Новости советские фильмы о вов

«Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть. Заметьте, самые правдивые фильмы о войне, это не те, где показаны какие-то подвиги, реалистичные батальные сцены. кино во время вов Великая Отечественная война 1941-1945 годов – это особый период в развитии советского кинематографа.

Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны

Один из величайших фильмов о фронтовиках, «Белорусский вокзал» (1970), хотя и снят раньше, мог бы стать своего рода продолжением другого гениального фильма — «В бой идут одни старики» (1973). В годы Великой Отечественной войны кино было необходимо людям как никогда. Фильм состоит из 6 серий, рассказывающих о Великой Отечественной войне в период с июня по сентябрь 1941 года. Фильмы про Великую Отечественную Войну.

Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней

Пырьев Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии. По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться трагически, но для режиссёра Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание. Ради этого он готов был пожертвовать сценарием, реальностью и чем угодно ещё, но снять то, о чем мечтали зрители. Евгений Самойлов , воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем. Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката. Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго… Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах. Довженко, 1973, реж. Быков Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате у многих героев были прототипы: капитан Титаренко — это Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский.

Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя! Быков Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей. От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов. Горького, 1971 - 1973, реж. Лиознова На роль Штирлица пробовались Иннокентий Смоктуновский и Арчил Гомиашвили , но первый не смог два года отдать поездкам на съемки в Москву и Ригу, а второго Леонид Гайдай утвердил на главную роль в комедии « Двенадцать стульев ».

Большинство кинокартин основано на реальных событиях, которые происходили в это страшное время.

И, наверно, то что актеры и кинорежиссеры пытались донести до зрителя то, что пережили сами, и стало ключом к успеху. Ведь советские фильмы про войну 1941-1945, которые выходили в прокат, в день премьеры собирали толпы зрителей.

Ставка больше, чем жизнь 18 серий по 55 минут Режиссер: Анджей Кониц, Януш Моргенштерн В советское время шутили, что польские фильмы рассказывают «о том, как поляки выиграли войну».

Польские режиссеры были лучше знакомы с жанром сериала, и потому многосерийную историю о польском разведчике, известном под именем Ганс Клосс можно назвать первым настоящим сериалом — до этого в социалистическом блоке выходили многосерийные художественные фильмы. Главный герой сериала— улучшенная социализмом версия Джеймса Бонда — он в меру остроумен, в меру умен и элегантен. Борясь с фашистской гидрой, советский шпион регулярно пленяет прекрасных работниц Вермахта, которых играют пинапные польки с перманентными золотыми кудрями.

Щит и меч Четыре фильма по 80 минут Режиссер: Владимир Басов Многосерийный фильм Владимира Басова, известного по роли Дуремара, открывает неоконченный ряд фильмов о советских разведчиках. Съемка киноэпопеи намеренно производилась на черно-белой пленке — фильм планировали транслировать по телевидению, а цветные телевизоры были далеко не у всех. По сюжету, разведчик Александр Белов «возвращается в Германию» из оккупированной Прибалтики.

Делая стремительную карьеру в немецком штабе, Белов-Вайс близко сходится с племянником видного функционера СС Шварцкопфом Янковским.

Картина признана национальным достоянием — любовь зрителей объяснить было очень просто, ведь актёры, даже играя самые тяжёлые сцены, не забывали о юморе, так что фильм был в буквальном смысле «растащен на цитаты». Картина Пырьева «Секретарь райкома» «Два бойца» 1943 год, режиссёр Л. Луков В 1943 году на экраны вышло много патриотических картин. Фильм этот не забывают и сегодня — во многом, из-за популярнейших песен Никиты Богословского — «Тёмная ночь» и «Шаланды, полные кефали». Фильм Лукова «Два бойца» «В шесть часов вечера после войны» 1944 год, режиссёр И.

Пырьев Один из самых романтических и музыкальных фильмов военных лет, музыка к которому была написана композитором Тихоном Хренниковым. Герои говорили в основном стихами, а самое главное — заканчивалась картина победой советских войск над фашистами. Война ещё шла, а на экране гремел салют по случаю Победы — воплотилось то, о чём мечтали миллионы зрителей. Фильм стал лидером проката 1944 года — его посмотрело 26,1 млн человек. Фильм Пырьева «В шесть часов вечера после войны» «Радуга» 1944 год, режиссёр М. Донской Марк Донской экранизировал повести Ванды Василевской об украинской партизанке Олёне Костюк: попав в руки врага, она перенесла нечеловеческие муки, пытки, смерть своего новорожденного ребёнка, но не выдала товарищей.

Снималась картина на стадионе в Ашхабаде, вместо снега использовалась соль. Однако фильм получился настолько неподдельным и реалистичным, что был отмечен главным призом ассоциации кинокритиков США и Высшей премией газеты Daily News «За лучший иностранный фильм в американском прокате 1944 года», а также призом Национального совета кинообозревателей США. Наталия Ужвий в роли Олёны Костюк Картина рассказывает о блокадных буднях двух маленьких жительниц осаждённого Ленинграда — семилетней Насти и пятилетней Кати. Девочки наравне со взрослыми переносят все тяготы и лишения войны, однако для них ещё существует детский мир — игры, песни и воображение. Частично фильм снимался в ещё военном Ленинграде. Впоследствии он был удостоен приза седьмого Венецианского кинофестиваля.

10 отреставрированных фильмов о войне

Приключенческий фильм о легендарном комбриге времен Гражданской войны насыщен невероятными событиями, как и жизнь прототипа главного героя. Григорий Котовский много раз бежал из тюрьмы, был приговорен к смерти и снова бежал. Знаменитая конная бригада под его предводительством участвовала во многих важных сражениях и не знала поражений. Такой вдохновляющий герой был нужен в тяжелые военные времена, и картину закончили в кратчайшие сроки. Главную роль исполнил Николай Мордвинов. Мелодрама о милой и скромной телеграфистке Маше Степановой Валентина Караваева , которая влюбляется и не находит взаимности, стала одним из главных советских военных фильмов.

Любовные перипетии главной героини развиваются во время войны, но не Великой Отечественной, а финской. На фронте, куда Машенька уйдет санитаркой, она снова встретится с тем самым парнем, и он посмотрит на нее другими глазами. Заканчивали в эвакуации и замечательную музыкальную комедию Ивана Пырьева «Свинарка и пастух» с Мариной Ладыниной и Владимиром Зельдиным. Начинали снимать фильм в Москве в первые дни войны. Актерам и съемочной группе периодически приходилось прятаться в бомбоубежищах.

Премьера состоялась 17 ноября 1941 года. Легкая романтическая комедия, герои которой поют, танцуют и попадают в забавные ситуации, стала глотком воздуха и была воспринята зрителями на ура. Главной темой большинства фильмов военного времени, конечно, был героизм русского народа в борьбе против фашизма. Всего Центральная объединенная киностудия выпустила 23 полнометражных и 10 короткометражных фильмов. Киноэпопея во время войны На Центральной объединенной киностудии снял свой последний фильм Сергей Эйзенштейн.

Великая киноэпопея об Иване Грозном состояла из двух частей: первая вышла на экраны в 1945 году, вторая же пролежала до 1958-го. Дилогия создавалась по личному заказу Сталина, он утверждал сценарий и следил за работой. Первая серия Верховному главнокомандующему понравилась, а вторая подверглась жесткой критике.

Эти фильмы снимали настоящие режиссеры, с хорошей советской школой.

И снимали они не только о войне, но и о людях. Да времена меняются, и сейчас все становится более технологичным, ускоряется. Но человек должен оставаться человеком, поэтому такие старые добрые фильмы нужны. Их надо реставрировать и открывать к ним более широкий доступ.

Есть музыкальное или литературное воспитание, я считаю подрастающее поколение надо воспитывать во всех аспектах, и с помощью кино, в том числе. В современном кино много эпатажа, много спекуляций. Но я не согласен с тем, что молодое поколение фильмы о войне не трогают. Последние четыре года я работаю над документальным кино о войне.

Каждый наш фильм - это небольшая такая страница истории. В съемках одного из этих фильмов «Трамвай идет на фронт» участвовали две блокадницы. На момент съемок одой из них было сто лет. Не передать те эмоции, которые были у людей тогда, и то как она об этом рассказывает.

Мы показывали эти фильмы на детскую аудиторию, школьникам лет по двенадцать-тринадцать. И по и их реакции видим, что такие фильмы нужны. Сейчас много параллелей с тем, что происходило тогда.

В первой части, получившей Сталинскую премию, жестокость и авторитаризм царя оправдывались объективностью исторического момента. Все жертвы — ради страны. Сталин лично встречался с режиссером и исполнителем главной роли Николаем Черкасовым в феврале 1947 года.

Были планы по доработке картины, но Эйзенштейн не успел приступить к их выполнению: вскоре он умер от инфаркта. А картина — обе ее части — навсегда осталась в числе мировых шедевров. Его атмосфера великолепна, а красота превосходит все, что до сих пор видено в кино», — писал Чарли Чаплин после просмотра. Не имея возможности снимать в столице, кинематографисты создавали в павильонах ЦОКСа декорации в виде узнаваемых московских объектов. Кремлевские башни со звездами служили напоминанием: есть вещи, которые останутся незыблемыми, несмотря ни на что. В фильме «В шесть часов вечера после войны» героиня Марины Ладыниной, как и в «Свинарке и пастухе», также снятых Иваном Пырьевым, договаривается встретиться с возлюбленным в Москве.

Но не через год, а неизвестно когда — в первый день после победы, в шесть часов вечера, они должны ждать друг друга на Каменном мосту. Фильм вышел в 1944 году. Миллионы зрителей увидели на экране свою мечту: война позади, победа наша и можно наконец вернуться к нормальной жизни. Финальная сцена получилась очень напряженной: она долго не приходит, он почти теряет надежду, но все же под всеобщее ликование и всполохи салюта герои замечают друг друга. По замыслу сценариста Виктора Гусева, Варя погибала во время одной из бомбежек и сцена встречи возникала только в ее воображении перед самой смертью. Но Пырьев не мог забрать у зрителей надежду в угоду поэтике.

Не смогли создатели фильма и позволить себе сэкономить, вычеркнув из сценария Москву. Для финальной сцены в павильоне выстроили большую декорацию с бутафорским Кремлем. Здесь в 1943 году он написал сценарий фильма «Жди меня» по мотивам своей пьесы. Центральный мотив здесь, как и в фильме Пырьева, — встреча в Москве после войны.

Картина Пырьева «Секретарь райкома» «Два бойца» 1943 год, режиссёр Л. Луков В 1943 году на экраны вышло много патриотических картин. Фильм этот не забывают и сегодня — во многом, из-за популярнейших песен Никиты Богословского — «Тёмная ночь» и «Шаланды, полные кефали». Фильм Лукова «Два бойца» «В шесть часов вечера после войны» 1944 год, режиссёр И. Пырьев Один из самых романтических и музыкальных фильмов военных лет, музыка к которому была написана композитором Тихоном Хренниковым.

Герои говорили в основном стихами, а самое главное — заканчивалась картина победой советских войск над фашистами. Война ещё шла, а на экране гремел салют по случаю Победы — воплотилось то, о чём мечтали миллионы зрителей. Фильм стал лидером проката 1944 года — его посмотрело 26,1 млн человек. Фильм Пырьева «В шесть часов вечера после войны» «Радуга» 1944 год, режиссёр М. Донской Марк Донской экранизировал повести Ванды Василевской об украинской партизанке Олёне Костюк: попав в руки врага, она перенесла нечеловеческие муки, пытки, смерть своего новорожденного ребёнка, но не выдала товарищей. Снималась картина на стадионе в Ашхабаде, вместо снега использовалась соль. Однако фильм получился настолько неподдельным и реалистичным, что был отмечен главным призом ассоциации кинокритиков США и Высшей премией газеты Daily News «За лучший иностранный фильм в американском прокате 1944 года», а также призом Национального совета кинообозревателей США. Наталия Ужвий в роли Олёны Костюк Картина рассказывает о блокадных буднях двух маленьких жительниц осаждённого Ленинграда — семилетней Насти и пятилетней Кати. Девочки наравне со взрослыми переносят все тяготы и лишения войны, однако для них ещё существует детский мир — игры, песни и воображение.

Частично фильм снимался в ещё военном Ленинграде. Впоследствии он был удостоен приза седьмого Венецианского кинофестиваля. Ромм Фильм рассказывает о девушке Тане, которая в 1942 году попадает в немецкий плен.

В бой идут одни «старики» (1973)

  • «Оборона Царицына» (1942 год, режиссёры Георгий и Сергей Васильевы)
  • "Закрытый уровень"
  • 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
  • Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО) /
  • Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны

Отчаянные ВГИКовцы

  • 25 лучших советских военных фильмов и сериалов
  • Советское кино о войне – Watch videos online on My World.
  • Советские военные фильмы 1941-1945
  • Кино Победы: как снимали советские шедевры в годы ВОВ — 13.04.2022 — Статьи на РЕН ТВ
  • Выбор редакции

Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО)

События фильма происходят в годы Великой Отечественной войны и рассказывают о коллективе Свердловского завода "Уралмаш", наладившего выпуск танков для фронта. 5,0 Культовый советский фильм Леонида Быкова про небо, самолеты и войну. > Фильмы о Великой Отечественной войне на портале Президентской библиотеки. Один из величайших фильмов о фронтовиках, «Белорусский вокзал» (1970), хотя и снят раньше, мог бы стать своего рода продолжением другого гениального фильма — «В бой идут одни старики» (1973).

Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?

Став сиротой, мальчик прибивается к военной части и становится разведчиком. Рискуя жизнью, он добывает секретные сведения на территории врага. Серго Закариадзе за перевоплощение в Георгия Махарашвили получил серебряную награду за лучшую мужскую роль. На портале IMDb зрители оценили ленту на 8,4 балла. Режиссером фильма стал Резо Чхеидзе.

И даже некоторая прогулочность есть в том, как камера неотступно следует за Петрухиной. А она, вроде бы и живет, а вроде и нет. Ей никак не найти общего языка со взрослой дочерью, Петрухина кажется чрезмерно жесткой, черствой даже. И только когда Шепитько показывает героиню наедине с собой, раскрывается вся ее хрупкость. Это слово уже не раз звучало в этой подборке военных картин, и оно неслучайно: важно напоминать о том, как хрупка жизнь, особенно на фоне войны.

С одной стороны фильмы этого времени внимают опыту 1960-х по собиранию фактуры, с другой, добавляют во всю эту историю с прошлым ностальгические нотки. Раз уж понять, как текло время, когда в мае 1945 года советские войска шли по немецким городам и весям, невозможно, давайте представим, как бы мы вспоминали об этом. И в этом совершенно прустовском сочетании фактуры и аберраций памяти рождается фильм Марлена Хуциева «Был месяц май». Марлен Хуциев , легендарный представитель оттепельного кино, прославился другими своими картинами: он рассказывал о современной Москве в «Мне 20 лет» или в «Июльском дожде» , — но здесь Хуциев взялся за прошлое. Речь в фильме идет о первых неделях после войны: солдаты, пересекая территорию Германии, останавливаются на постой в одном из деревенских домов. Они общаются с жителями, исследуют местность.

Спустя 25 с лишним лет после войны пришло время поколения невоевавших. После «Освобождения» и «Семнадцати мгновений весны» военное кино теряет первоначальный накал, актуальность недавнего события. Не все фильмы того времени воспевали и героизировали победу: ошеломлял окопной правдой «Горячий снег» на сталинградском материале — это 1972 год. И «Они сражались за родину» — необычный для советского кинематографа фильм об отступлении 1942 года. С 1974 по 1978 год выходят четыре части киноэпопеи «Блокада», прикасающейся к страшной блокадной правде и дающей представление о неудачах в обороне города 1941 года. Люди Фильм «В бой идут одни старики», 1974 Цитата Эй, ораторы, ну и дисциплинка! Куда же вы без разрешения старшего, тем более из собственной хаты В семидесятые советская культура разделилась на масштабную эпическую и личную, государственную и сокровенную. Тогда эти направления не противоречили друг другу — и те и другие фильмы вызывали народную любовь. Но с точки зрения нашего времени, конечно, очевидно, что гениальность и искренность этих ветвей культуры несравнимы. Большинство дорогих экшенов распадается, нисходит как раз до набора частных историй, снятых для выжимания слез из глаз домохозяек. Один из величайших фильмов о фронтовиках, «Белорусский вокзал» 1970 , хотя и снят раньше, мог бы стать своего рода продолжением другого гениального фильма — «В бой идут одни старики» 1973. Столкнувшись с подлостью, летчики из «поющей» эскадрильи Титаренко наверняка вели бы себя «на гражданке» так же, как служившие в «десятом десантном батальоне» персонажи Смирнова — спасали бы пострадавшего человека любой ценой. В это веришь без всяких скидок на условность киноискусства. В том-то и отличие настоящих кинолент от нескончаемых сериалов и блокбастеров о войне, в которых «летят самолеты и танки горят», но в глазах актеров нет отблеска Вечного огня, дающего им право, как написал поэт-фронтовик Борис Слуцкий, «историю излагать». И частные истории неизбежно перерастают во что-то неизмеримо большее, как в фильме «А зори здесь тихие». Важно, что среди актеров были люди, лично прошедшие войну. В «Стариках…» это Алексей Смирнов роль механика Макарыча — старшина-минометчик, кавалер орденов в том числе — две «Славы». На войне Папанов был сержантом-зенитчиком, стал инвалидом 3-й группы. Им ничего не нужно было придумывать. Абсолютно органично звучат слова Макарыча о том, что самая трудная для механиков на войне работа — это ждать. И с почти детской искренностью говорит Дубинский, сбив с ног подлеца, не желающего отвезти пострадавшего в больницу, что он почувствовал себя опять как на фронте: вот враг, вот мы, и наше дело правое. Это эпоха правды, в том числе и правды в кино. В шедевре Алексея Германа «Двадцать дней без войны» герой Юрия Никулина, тоже ветерана войны, по сюжету критикует режиссера на съемках фильма в тыловом Ташкенте: «Есть ощущение неправды… И одеты у вас все с иголочки, и каски весь день не носят». Шок Фильм «Иди и смотри», 1985 Цитата— Мы не немцы, мы не немцы, не немцы мы! Простите нас! В 1980-е годы «военная правда» исследуется все глубже и жестче, табу и запреты как будто начали исчезать задолго до перестройки. И снятие запретов затрагивает не только психологическое, но и эпическое кино. Фигура Жукова как полководца в этом фильме заслоняет Сталина, в это время возникает идеология народной победы, а не победы государственного строя. Заметно меняется стилистика. Прежде за названием «Говорит Москва» можно было бы ожидать только официоза, с голосом диктора Левитана в суровых, а затем победных фронтовых сводках. Но в 1985 году так назван фильм о любви во время войны, в котором есть и настоящая верность, и смерть. В этом десятилетии мы были шокированы фильмом «Иди и смотри» о карательной операции фашистов в Белоруссии глазами мальчика, седеющего за двое суток. В 1985 году выходит «Проверка на дорогах». Снятый пятнадцатью годами ранее, этот фильм идеально лег в стилистику восьмидесятых, стилистику вскрытия все новых слоев «настоящей правды» о войне: это фильм о партизанах, изучающий природу предательства видимо, неизбежного спутника борьбы в тылу врага.

Но классика вызывает отклик всегда. Эти фильмы снимали настоящие режиссеры, с хорошей советской школой. И снимали они не только о войне, но и о людях. Да времена меняются, и сейчас все становится более технологичным, ускоряется. Но человек должен оставаться человеком, поэтому такие старые добрые фильмы нужны. Их надо реставрировать и открывать к ним более широкий доступ. Есть музыкальное или литературное воспитание, я считаю подрастающее поколение надо воспитывать во всех аспектах, и с помощью кино, в том числе. В современном кино много эпатажа, много спекуляций. Но я не согласен с тем, что молодое поколение фильмы о войне не трогают. Последние четыре года я работаю над документальным кино о войне. Каждый наш фильм - это небольшая такая страница истории. В съемках одного из этих фильмов «Трамвай идет на фронт» участвовали две блокадницы. На момент съемок одой из них было сто лет. Не передать те эмоции, которые были у людей тогда, и то как она об этом рассказывает. Мы показывали эти фильмы на детскую аудиторию, школьникам лет по двенадцать-тринадцать. И по и их реакции видим, что такие фильмы нужны.

Содержание

  • Кино Победы. Как снимали фильмы в годы войны
  • 10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной
  • Кино Победы. Как снимали фильмы в годы войны / Новости города / Сайт Москвы
  • В бой идут одни «старики» (1973)
  • Больше по теме...
  • Кино о войне: что посмотреть на праздник и грядущие выходные

Фильмы онлайн

Эвакуированные в тыл киногруппы создавали полные оптимизма ленты о скором конце боевых действий, не стесняясь в выразительных средствах. Творческая свобода военного времени после 1945 года превратилась в эпическую лакировку периода малокартинья. Иосиф Сталин в белом мундире, прилетающий в финале «Падения Берлина» на самолёте 9 мая в столицу Германии — апофеоз культа личности. Оттепель принесла на экраны не только разнообразие приёмов, но и выстраданную человечность: половина культовых картин снята кинорежиссёрами, пришедшими в режиссуру прямо из действующей армии.

В частных историях показан ужас и бессмысленность бойни: характерно, что в самом известном оттепельном кинофильме «Летят журавли» не появляется ни одного немецкого солдата, но менее драматичным сюжет не становится.

Написать ИИ После этого начало работу новое поколение режиссеров, преодолевшее запреты помнить и опираться на память о войне. Появились «Баллада о солдате» Г. Чухрая 1959 год , «Первый день мира» Я. Сегеля 1959 год , «Мир входящему» А.

Алова и В. Наумова 1961 год , Чистое небо Г. Чухрая 1961 год , «У твоего порога» В. Ордынского 1963 год. В этом ряду стоит и «Судьба человека» С.

Бондарчука 1959 год. Героями картин рубежа 50-х—60-х годов оказались не преданные подчиненные Верховного Главнокомандующего, а братья и сестры, к которым он вынужденно обращается в начале войны. В центре внимания — не военная машина, а частные человеческие судьбы. Семью и дом отстаивают герои, рискуют жизнями, а возвращение домой становится преодолением смерти. Военная тема в кинематографе 1960-х годов доминировала.

Война воспринималась в качестве точки отсчета в процессе самоидентификации общества. Ближе к середине десятилетия проявлялись тенденции к документализации. Режиссеры-фронтовики пытались зафиксировать войну с точки зрения простого человека, на себе вынесшего ее тяготы. В 1963 году Столпер вместе с Симоновым поставил «Живые и мертвые» с совершенно иной степенью приближения к реальности. В картинах конца 1960-х годов отразилось трагическое мироощущение поколения конца 1930-х годов, для которого война приобретала метафорический смысл.

Впервые это отобразил В. Соколов в картине «Друзья и годы» 1965 год.

К периоду Великой Отечественной войны относится лента «Матч». Картина с Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской снята еще в 2012 году и рассказывает о футбольном матче между немецкой командой и советскими футболистами, который прошел в оккупированном Киеве. Отмечается, что фонд помог снова показать ленту на больших экранах в августе 2022 года. В списке проектов «в работе» на сайте фонда указан только короткометражный фильм «Конгурей», рассказывающий предысторию вхождению Джунгарского ханства в состав России. Федеральные телеканалы советскую классику не жалуют. В программе на 9 Мая удалось найти лишь несколько фильмов из "золотой коллекции". Так, Первый канал почти весь день будет показывать сериал «Диверсант», кроме того, в программе лента 2022 года «1941.

Крылья над Берлином» и два традиционных фильма: «В бой идут одни старики» и «Белорусский вокзал». Россия 1 покажет успешный в прокате, но собравший много негатива фильм «Т-34», несколько серий «Катюши» и «Прыжка богомола», а так же фильм «Первый оскар». Есть каналы и с довольно странным выбором программы. Причем с перерывами на новости, трансляцию парада на Красной площади и минуту молчания. Главный редактор киностудии «Ленфильм» Андрей Апостолов отмечает, что фильмы о Великой Отечественной войне — сложный жанр и снять успешную ленту не просто. Однако есть большой риск впасть в конъюнктуру при обращении к военной теме. Мы видим, что в последние годы зритель уже менее активно смотрит в кинотеатрах фильмы о Великой Отечественной, чем в нулевые и девяностые, когда эта тема только возвращалась на экраны». По мнению эксперта, главное в современных обращениях к военной теме - это избежать стандартности, так как у любого зрителя есть большой опыт просмотра таких фильмов с детства. Зрителей надо удивлять, - говорит Андрей Апостолов, - один из возможных путей - жанровые решения военной темы.

Свадебное изобильное застолье было в основном бутафорским. Но был и настоящий, аппетитно пахнущий винегрет, от которого ассистенты отгоняли голодных артистов. Режиссер, опасаясь, что блюдо не доживет до конца съемочной смены, распорядился полить его керосином. Именно благодаря «Свадьбе» в нашу речь вошли такие фразы, как «В Греции все есть! Также в бесплатном доступе находятся более 4,8 млн изданий: книги, журналы и плакаты, ценные книжные памятники, оцифрованные в рамках национального проекта «Культура». Иван Грозный режиссер Сергей Эйзенштейн, 1944 год «Иван Грозный» — историческая киноэпопея о борьбе великого русского князя за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство. Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино. Он состоит из двух частей, которые вышли на экраны в 1945 и 1958 годах.

Съемки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм». Снимали в основном ночью, так как днем все электричество шло на нужды заводов, снабжавших фронт. Например, когда на декорации не хватало фанеры, мастера использовали местный сорт кустарника, из которого плели особые пласты и использовали для строительства. До сих пор остается загадкой, как в условиях жесточайшей экономии военного времени Сергею Эйзенштейну и группе художников-постановщиков удалось воссоздать богатейшие палаты Кремля и боярских дворов. Николаю Черкасову, исполнившему роль Ивана Грозного, было трудно сразу остановиться и замолчать после прекращения съемок того или иного фрагмента. Актер еще какое-то время продолжал играть. Однако даже в такие моменты он был невероятно убедителен. Черкасов настолько вживался в роль, что его продолжали снимать на камеру даже после команды «Стоп!

Список фильмов о Второй мировой войне

Представленные фильмы — это наиболее известные картины о войне, которые были созданы в советское время. Подборка фильмов про войну поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон. Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. Картина Григория Чухрая — один из наиболее популярных советских фильмов о войне. Один из величайших фильмов о фронтовиках, «Белорусский вокзал» (1970), хотя и снят раньше, мог бы стать своего рода продолжением другого гениального фильма — «В бой идут одни старики» (1973).

Лучшие советские фильмы о Великой Отечественной войне: смотреть онлайн

В послевоенные годы Михаил Бобров посвятил себя тренерской и педагогической работе. Также в этот день будут показаны документальные фильмы исторического канала «365 дней ТВ» из цикла «На пути к Великой Победе»: «Следующая цель — Сталинград» и «Несокрушимая и легендарная». Второй фильм рассказывает о 2-й гвардейской армии, которая сыграла важную роль в разгроме немецко-фашистской группировки войск под Сталинградом. Кинолента «Война в прицеле» из цикла «Технологии Победы» повествует о снайперах-героях Великой Отечественной войны и их оружии. Видеофильм «Не дождётесь! Специально для учащихся на портале Президентской библиотеки демонстрируются видеолекции, темы которых раскрывают и дополняют школьную программу.

Тематика видеолектория «Знание о России» отражает основные направления формирования фондов Президентской библиотеки: история Российского государства и права, русский язык как государственный язык Российской Федерации. С лекциями перед аудиторией традиционно выступают авторитетные специалисты из научных и образовательных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.

Следующие фильмы были сняты уже после войны. Но от этого они трогают не меньше. Американскую разведчицу-журналистку сыграла легендарная актриса Любовь Орлова. За роль в фильме, как и другие актеры, она получила Сталинскую премию. Одним из самых легендарных событий Второй мировой войны является встреча на Эльбе — соединение войск Красной армии и западных союзников в конце апреля 1945 года. Данный факт похоронил последние надежды Третьего рейха на победу в этой войне. В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками.

Без заговора и интриг в сюжете не обошлось. Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации. Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру. Детство 12-летнего парня закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку.

Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью. В беззаботное время он возвращается только во снах. Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер.

В 2015 году вышла новая экранизация этого произведения. Помимо Бондарчука, который также прошел войну, в картине снимались и другие фронтовики: Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский, Иван Лапиков. Ещё одна картина Сергея Бондарчука, также снятая по повести Шолохова, - «Судьба человека» заняла седьмое место трех топов. Фильм о геноциде в белорусских деревнях считается одним из самых тяжелых и натуралистичных произведений о войне. Произведение состоит из документальных свидетельств людей, переживших зверства нацистов в Белоруссии. На пятом месте - картина «Офицеры». Она была создана по повести писателя-фронтовика Бориса Васильева, он же стал и автором сценария. Георгий Юматов, сыгравший главную роль также прошёл войну — служил на флоте. Во время войны он получил три ранения и контузию, в одном из эпизодов зрители видят настоящие шрамы актёра. Картина «Семнадцать мгновений весны» оказалась на шестом месте как главный фильм о войне, но при этом вошла в топ-3 картин, которые люди смотрели или знают о них. На восьмом и девятом местах фильмы-призеры Каннского фестиваля. А «Летят журавли» Михаила Калатозова в 1958 году стал единственным отечественным фильмом, который был удостоен Золотой пальмовой ветви.

Любой хит-парад такого рода — субъективен, поэтому вместе с названием кинофильма приводится его рейтинг на IMDB крупнейший в мире сайт о кинематографе, где пользователи могут ставить оценки почти 4 млн фильмов. Рейтинг указан на момент написания этого текста. Именно с международного сайта, а не с отечественного «Кинопоиска». Ведь советские военные фильмы на IMDB в основном оценивают нейтральные зрители. Фильмы даются без описания. Во-первых, многие и так знают, кто их снял и о чем они.

50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну

Крупнейшей и выдающейся киностудией в нашей стране заслуженно считается киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького. жизни 12-летнего юного разведчика Александра Колесникова, который добровольно отправился на фронт. Самые популярные советские фильмы про диверсантов великой отечественной войны 1941-1945. В нашем обзоре 10-ка советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые обязательно стоит показать своим взрослеющим детям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий