Народного артиста РФ и художественного руководителя Государственного академического Малого театра России Юрия Соломина экстренно госпитализировали с инсультом в Москве.
Фото: Юрий Соломин
- Разбитое сердце Юрия Соломина: почему мэтр ссорился с братом и чем поразил Елизавету II
- Самые известные роли Соломина в кино
- ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ
- Содержание
- Самое популярное
- Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - ВОРОНЕЖ1.ру
Виталий Соломин: Ранний уход и комплекс отличника, который заставлял актера обгонять жизнь
Надеялась, что сердце у него здоровое, остальные функции как-то могут восстановиться, — сообщила она в разговоре с MSK1. RU, что считает эту смерть потерей для поколения артистов. Я не очень был с ним знаком. Но понятно, что актер другой эпохи, другого поколения. Очень жалко. Уходит поколение. У меня ощущение, что мы пожили похуже, чем они.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Например, люди из окружения актеров говорили, что старший брат вел себя высокомерно по отношению к младшему. Он всегда относился с Виталию, как к "начинающему" артисту. Также считалось, что Юрий, всю свою жизнь любивший только одну женщину — жену — негативно относился к бурным похождениям сердцееда-брата. Но окончательно рассорила Соломиных смерть матери. Мужчины конфликтовали из-за родительского наследства — дома.
Однако Юрий со временем принял решение не работать с братом: «Играли мы вместе в нескольких спектаклях, потом я понял одну штуку - что я не могу с ним играть как партнер. Потому что я старше, и мне кажется, что он все делает неправильно». Также Юрий Мефодьевич рассказал о пережитой клинической смерти: «Случилось на гастролях, что-то у меня было с желудком. Меня отвезли в хорошую клинику. Сделали мне промывание желудка и порвали аппендикс. После чего, когда меня привезли в гостиницу, я уже не мог ни встать, ни сесть, не говоря уже о спектакле. Потом приехала скорая помощь, и они тут же все поняли, взяли и увезли меня в больницу. Короче, они меня спасли. Было ощущение полета, какого-то летящего движения». Виталий Соломин скончался в 2002 году, не перенеся инсульта.
СОЛОМИН ВИТАЛИЙ
Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался сегодня ночью во сне в своей квартире в Спиридоньевском переулке. Виталий Соломин скончался в 2002 году, не перенеся инсульта. За последние пять лет Юрий Соломин оказывался в больнице более 10 раз: в 2019-м он попал в реанимацию с пневмонией, в 2021-м подхватил коронавирус, в прошлом году перенес инсульт. Спустя два года худруком Малого театра становится Юрий Соломин, и Виталий, принимая приглашение старшего брата, вновь возвращается на прежнее место работы. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле.
Дети братьев Соломиных: как живут потомки известных артистов
- Фото: Юрий Соломин
- Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - 45.ру
- Каким запомнили Юрия Соломина коллеги и зрители
- Познакомились в училище
- «Здесь была такая металлическая загородочка и несколько ступенек»
Виталий и Юрий Соломины. Причина конфликта, который привёл к разладу в семьях.
Младший брат Юрия — Виталий Соломин — хорошо известен зрителям по роли доктора Ватсона в фильмах о Шерлоке Холмсе, главную роль он играл в «Зимней вишне». Внучка советского и российского актера, художественного руководителя Государственного академического Малого театра Юрия Соломина в субботу, 11 ноября, рассказала «Известиям» об улучшении его состояния после инсульта. Младший брат Юрия Соломина, актер Виталий Соломин, прославился прежде всего ролями в фильмах «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Зимняя вишня». юрий соломин, малый театр, кино и сериалы, театр, виталий соломин, акира куросава, борис годунов, умер юрий соломин.
Тайные любовницы Виталия Соломина
11 января 2024 - Новости Красноярска - Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин находится в реанимации в тяжелом состоянии, сообщили в больнице. Главные новости о персоне Юрий Соломин на Художественный руководитель Малого театра, 88-летний Юрий Соломин, находится в реанимации. Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным. Зрители в первую очередь знают актера Виталия Соломина, как доктора Ватсона из знаменитых фильмов о легендарном сыщике Шерлоке Холмсе. Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин находится в реанимации одной из московских больниц, его состояние оценивается как тяжелое. «Юрий приходился Виталию сводным братом по матери. Мефодий Соломин, второй муж Зинаиды Ананьевны, усыновил мальчика, но никакого различия между сыновьями не делал.
Интервью Юрия Соломина назвали исповедальным
Когда Виталий пришел в училище на первый тур, экзаменаторы, услышав его фамилию, даже не стали слушать заготовленный им стих Твардовского и приняли без экзаменов. Корчевников упомянул о блуждавших слухах, согласно которым отношения между братьями были натянутыми, и спросил, что же было на самом деле. Ну посмотрите на нас - мы как вилка на бутылку, мы не похожи друг на друга. Что нам делить? Он играет свое, я играю свое. Мы разные абсолютно актеры». Однако Юрий со временем принял решение не работать с братом: «Играли мы вместе в нескольких спектаклях, потом я понял одну штуку - что я не могу с ним играть как партнер.
Потому что я старше, и мне кажется, что он все делает неправильно». Также Юрий Мефодьевич рассказал о пережитой клинической смерти: «Случилось на гастролях, что-то у меня было с желудком. Меня отвезли в хорошую клинику.
Актер уже пришел в себя к моменту, когда приехала машина «Скорой помощи». Его увезли в больницу, состояние его, по некоторым данным, оценивается как тяжелое. Между тем пресс-секретарь актера опроверг сообщения об инсульте, сообщив, что выдающийся актер "просто отдыхает". А режиссер Андрей Житинкин, сотрудничающий с Малым театром, сообщил, что актер часто ложится в больницу для профилактических обследований, и отметил, что в Малом театре ни о чем подобном то есть об инсульте не сообщали.
Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал.
Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году.
И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом. По литературе, истории — да, а это — нет. И вот, она такая была... Вся такая из себя... Подойдет к окну на четвертом этаже, смотрит туда... Я чего-то пишу, весь в мелу...
Она не глядя поворачивается: «Ну, ладно, хватит». Шла к столу, брала ручку, открывала журнал и так же, не глядя на меня: «Тебе тройки хватит? RU Когда я получил диплом об окончании школы, свернул его в трубочку и пошел на почту. И вдруг навстречу мне Елизавета Ивановна. А у меня вот здесь, сейчас не видно, был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. И она смотрит на меня и говорит: «С такой рожей? Там, напротив почтамта, с другой стороны штаба округа, был какой-то госпиталь. А муж у нее был главный хирург госпиталя.
И она меня за руку ведет через площадь. Заходит, ее все знают, меня тоже пропустили с ней. Она ребятам говорит: «Позовите мне мужа, пусть побольше хирургов возьмет». И вот я с этой рожей. Мне говорят: «Ложись». Я лег на операционный стол, и вот ее муж и несколько хирургов вырезали мне. Она им говорит: «Сделайте так шрам, чтобы не было видно потом, когда он в кино будет сниматься». Откуда она знала?...
RU Прошли годы, наверное, был уже 65-й. Мы приехали на гастроли в Одессу и играли там «Ревизора», где я играл Хлестакова. А ставил спектакль Ильинский, который сам когда-то играл Хлестакова.
Уходит поколение. У меня ощущение, что мы пожили похуже, чем они. Они образовывали вокруг себя творческое пространство. И он, и его брат, — рассказал он. Многие говорят о том, что это большое горе и потеря для театра. Для меня это большое горе, как и для всего театра, — признался актер Валерий Афанасьев в разговоре с корреспондентом MSK1.
Я соболезную.
«Правда и ложь»: в каких отношениях на самом деле были братья Юрий и Виталий Соломины
В начале ноября Юрий Соломин упал на улице и был госпитализирован в реанимацию. При поступлении врачи оценили его состояние как тяжелое.
Юрий Соломин родился в Чите 18 июня 1935 года, в 1953-м поступил в Высшее театральное училище имени Щепкина, по его окончании был зачислен в труппу Малого театра, которому был верен на протяжении десятилетий в 1988-м он стал его художественным руководителем. В кино известен по десяткам ролей, в том числе в фильмах и сериалах «Адъютант его превосходительства», «Инспектор уголовного розыска», «Дерсу Узала», «Обыкновенное чудо», «ТАСС уполномочен заявить…», «Летучая мышь». В апреле 2002 года у него прямо во время спектакля случился инсульт, от последствий которого он скончался несколько недель спустя.
Недавно вышла очередная книга о вас и Малом театре. Там раз пять вас называют защитником. От кого и от чего вы защищаете свой театр? Юрий Соломин: Мы ни от кого не защищаемся, мы не допускаем в свой театр сорного, наносного. Александр Николаевич Островский, который был когда-то основным драматургом Малого театра, сказал однажды фразу, которую я часто теперь повторяю, чтобы все помнили: без театра нет нации. Он имел в виду язык.
Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык. Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык. Это певучий язык, музыкальный. Недаром так много опер у нас и так много великих композиторов русских, взять хотя бы Петра Чайковского, который очень тесно сотрудничал с Малым театром. Кстати, его "Евгений Онегин" впервые был поставлен на сцене Малого театра под руководством композитора. Малый театр называют театром-музеем, вас это не обижает?
Юрий Соломин: Наоборот, я горжусь этим. Значит, мне удалось сохранить то, что доверили мне коллеги в 1988 году, когда выбрали меня художественным руководителем. Они поверили в меня, они меня научили идти прямым курсом. Предыдущий худрук Михаил Иванович Царев говорил так - наш корабль большой, если повернешь направо, время потеряешь, налево - тоже. Идем прямым курсом, не оглядываясь на новшества и приказы. Я теперь так заканчиваю каждый сезон - идем прямым курсом.
Это значит, не изменяем мировой классике и всем ее урокам. Тяжело вам управлять кораблем? Юрий Соломин: С одной стороны, может быть, нелегко, но и не могу сказать, что тяжело. Я же люблю свой корабль, а если любишь, то прощаешь все. Кроме предательства - актеров, которые уходят от нас, мы обратно берем редко, мы с ними даже не разговариваем. Вы уже начали говорить об Островском.
Удивительное дело, что он сегодня востребован как, пожалуй, никогда.
То есть сколько себя помню, всегда знал: обязательно стану артистом, и никем иным! Ни одна другая профессия не привлекала меня как эта. С детства активно участвовал в художественной самодеятельности, ходил в драматический кружок в нашем Доме пионеров, выступал на разных школьных вечерах: читал стихи, прозу — и делал все это, надо заметить, достаточно успешно, чувствовал по крайне мере, что пользуюсь популярностью. Свой первый «гонорар» — кусок сахара-рафинада, между прочим, получил за выступление перед ранеными бойцами в госпитале. Ну, а после того как в кинотеатре Читы увидел однажды черно-белый фильм «Малый театр и его мастера», где на экране блистали Турчанинова, Ильинский, Царев, Пашенная, я, признаюсь, просто обалдел.
Юрий Соломин: биография, личная жизнь и здоровье народного артиста СССР
Надежда эта поселилась в ней всего лишь из-за умения Юрия мастерски извлекать занозы. Но отец стремление сына стать актёром поддержал. А вот в младшем сыне Мефодий Викторович и Зинаида Ананьевна с детских лет увидели будущего музыканта, тем более, что у Виталия был музыкальный слух. Родители будущих актёров оба были музыкальными педагогами, поэтому поначалу мама сама взялась за музыкальное образование Виталия.
Виталий Соломин справа с отцом и двоюродным братом. Впрочем, учёба в музыкальной школе Виталию тоже не пришлась по душе. По осени он ещё ходил на занятия, а зимой, обнаружив, что дверь накрепко примёрзла, тут же вернулся домой и, сияя от радости, сообщил родителям о закрытии школы навсегда.
Только став взрослым Виталий Мефодьевич пожалел об отсутствии музыкального образования и даже иногда упрекал маму в недостаточной настойчивости по этому поводу. Виталий Соломин справа с родителями и родственниками. Старший брат стал предметом гордости всей семьи.
Виталий, как и его родители, считал Юрия красивее и талантливее, чем он сам. Младший Соломин был очень застенчив, но при этом страстно мечтал стать актёром. Знаменитая фамилия Юрий Соломин в юности.
Когда мама позвонила старшему сыну в Москву и рассказала об этом, Юрий велел взять младшему брату билет и ехать в столицу. Поселился Виталий в комнате, где снимал угол Юрий с женой. Юрий Соломин никак не мог отвести брата в училище и мучился, не зная, как ему поступить.
С одной стороны, Соломин-старший уже был преподавателем, а с другой не мог оставить брата без помощи, ведь тот совершенно не знал Москву. На выручку пришла жена Ольга.
Именно при ее помощи Юрий стал студентом знаменитой «Щепки».
На всю жизнь актер сохранил благодарность и восхищение своей наставницей, о чем не раз рассказывал: Когда-то мы, последний курс Веры Пашенной, репетировали с ней чеховскую «Чайку». Соломин буквально впитывал каждое слово наставницы. Сам он через несколько лет по окончании вуза стал в нем же преподавателем.
Из его мастерской вышла целая плеяда талантливых актеров, в числе которых — Василий Бочкарев, Валерий Баринов, Людмила Полякова и многие другие известные сейчас артисты. Но это было позже. А тогда, в 1957 году, выпускник «Щепки» сам поступил на службу в труппу Малого театра.
И был счастлив выходить на сцену с такими корифеями как Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Елена Гоголева, даже если поначалу играл совсем крошечные роли, даже без слов. Юрий Соломин в студенческие годы Театр До начала шестидесятых Соломин был задействован в третьестепенных ролях в постановках как «Макбет», «Доходное место», «Ярмарка тщеславия», «Иванов». В постановке Андрея Гончарова «Когда горит сердце» он сыграл Безайса, а в спектакле «Свои люди — сочтемся» появился в образе Тишки.
Но по мере того как раскрывался драматический талант Юрия, ему доверяли все более серьезные роли. В 1966 году он блестяще сыграл Хлестакова в постановке Игоря Ильинского «Ревизор». Юрий Соломин в роли Хлестакова В семидесятых Соломин был одним из ведущих актеров театра.
Юрий Соломин в постановке «Пучина» 1973 Поклонники классики стали ходить «на Соломина» в чеховских постановках — настолько трепетно и психологически точно он создавал образы Войницкого в «Лешем» и «Дяде Ване», Тригорина в «Чайке». Помимо любимых чеховских героев, он мастерски воплощал на сцене и другие разноплановые персонажи, в числе которых Сирано «Сирано де Бержерак» , Федя Протасов «Живой труп» , Николай II «И аз воздам». В трактовке актера последний русский царь предстал перед зрителем деликатным и жертвенным, с чувством собственного достоинства.
Силой своего таланта Соломин передал весь трагизм последних дней венценосного Романова, его благородство и сдержанность. Юрий Соломин в молодости Особой ролью для артиста стал другой царь в известной постановке «Царь Федор Иоаннович» по трагедии Алексея Толстого. Юрий Мефодьевич был вынужден выучить роль за одну неделю, срочно заменив предыдущего исполнителя роли — перешедшего во МХАТ Иннокентия Смоктуновского.
И сумел показать правителя не слабым и жалким, каким его представляли историки, но человеком глубоко нравственным, желавшим только мира и добра при том, что его окружали враждебные и жестокие люди. Эту роль на сцене актер играл на протяжении тридцати лет. Юрий Соломин в образе Фёдора Иоанновича Театралы обожали и его Фамусова в «Горе от ума», который представал перед ними непривычным и неоднозначным.
Фото со спектакля «Горе от ума» 2000 В 1984 году Соломин вместе с Евгением Весником дебютировал как театральный режиссер с новой постановкой «Ревизора». Причем последний спектакль Юрий Мефодьевич ставил не только в родном театре, но и в Болгарии, Финляндии. Интервью Юрия Соломина В 1988 года Соломина избрали новым художественным руководителем Малого театра.
Этой должности он не изменял, даже когда в начале 90-х был назначен министром культуры Российской Федерации и занимал эту должность чуть больше года. Кинокарьера В кинематограф Соломин пришел в 1960 году сразу с главной ролью в социальной драме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Он сыграл Павла Каурова, инженера, которому поручили руководить портовыми кранами в далеком городе Сибирске.
Павел Кауров — первая роль Юрия Соломина в кино Через пять лет Юрий перевоплотился в валторниста и по совместительству подпольщика Алексея Илютинского в приключенческой комедии Павла Кадочникова и Геннадия Казанского «Музыканты одного полка» и милиционера-охотника в фильме «Погоня». Кадр из фильма «Погоня» Параллельно с ними на экраны вышел историко-революционный фильм Марка Донского «Сердце матери», в котором актер предстал в образе брата Владимира Ленина — Дмитрия. Инженера Феличе Трояни актер сыграл в знаменитой советско-итальянской приключенческой драме Михаила Калатозова «Красная палатка».
Кадр из фильма «Красная палатка» Всенародную любовь и признание актеру принесла роль разведчика Павла Кольцова в картине Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». Фильм, основанный на исторических документах, произвел неизгладимое впечатление на зрительскую аудиторию, а в главного героя влюбилась половина женщин страны. Юрий Соломин в фильме «Адъютант его превосходительства» Кинорежиссеры наконец рассмотрели актерский потенциал Соломина и стали звать в свои картины.
Молодой Юрий Соломин Небольшую роль иностранного журналиста Чарльза Говарда актер сыграл в шпионской драме «Четвертый», где главные роли исполнили Владимир Высоцкий и Маргарита Терехова. В спортивной драме «Право на прыжок» он появился в роли нового тренера главного героя Виктора Мотыля прототип — Валерий Брумель. Народный артист СССР.
Мастера искусств 1977 Новая волна популярности пришла к Соломину с выходом на экраны фильма «Хождение по мукам», снятому по роману Алексея Толстого. Его Иван Ильич Телегин, обстоятельный и надежный, верный и благородный, стал новым символом героя того времени. Ирина Алфёрова и Юрий Соломин в фильме «Хождение по мукам» Главную роль, майора Алексея Звягинцева артист, сыграл в военной картине «Блокада», а в 1976 году зрители увидели своего любимца в приключенческом фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала» ученый и писатель Арсеньев.
Лента завоевала множество международных наград, главная из которых — «Оскар» за лучший иностранный фильм. Юрий Соломин в роли Арсеньева Драматичная любовь японской пианистки Комаки Курихара и русского дирижера, которого сыграл Соломин в фильме «Мелодии белой ночи», тоже не оставила равнодушными любителей хорошего кино.
Карьера в театре Получив диплом, выпускник оказался в труппе Малого театра. Начав с азов небольших эпизодов , Юрий Соломин быстро дошел и до главных ролей. Всего на его счету свыше 50 постановок. Не забыл артист и передать опыт подрастающему поколению. Уже в 26 Соломин стал преподавателем училища имени Щепкина. С тех пор он проводит мастер-классы для зарубежных студентов.
Окончательным признанием заслуг стало то, что в 1988-м Юрия Соломина назначили худруком Малого театра. Одним из самых известных российских театров он руководит уже свыше 30 лет. Довольны всем и в Министерстве культуры. В 2019-м ведомство заключило с Юрием бессрочный контракт. За свой труд на благо отечественного театра Соломин в 2021 году получил престижную премию «Золотая маска». Награду народному артисту СССР вручили с формулировкой «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Хрустят за окнами суровые сибирские морозы, хрустит снег, как всегда, щедро укутавший читинскую землю. А в тепло натопленной комнате радостно светится красавица-ёлка, возвещая, что вот-вот оборвётся последний листок календаря, и настанет Новый год.
Вот, только вокруг ёлки происходит что-то совсем непраздничное, что-то, чего маленький Юра ещё не может понять… Почему плачет мама? Почему так испуган отец? Почему какие-то незнакомые люди в форме бесцеремонно роются в вещах и, вот, наконец, уводят в ночь деда. На пороге он оборачивается, бросает последний взгляд на босого, в одной рубашонке вышедшего в прихожую внука… Дверь за ним затворяется… С той поры Новый год в доме Соломиных не праздновали, а Юрия долго преследовало то ночное видение — как люди в форме куда-то уводят его деда. Это видение казалось ему сном и, лишь став взрослым, он узнает, что было оно горькой явью, а много позже прочтёт и «дело» своего деда… Ананий Рябцев родился в 1880 году в далёком Забайкалье, в г. Юноша отличался пылкостью характера и свободомыслием и в годы т. Здесь встретил Рябцев свою будущую жену и прожил всю оставшуюся жизнь. К большевикам не примкнул и в революции новой активного участия уже не принимал.
Впрочем, с новой властью поладил, заведовал финчастью читинской тюрьмы. Казалось бы, что могло повести его в категории «врагов народа»? Да мало ли что… Донос… Неосторожное слово… В те времена за поводом далеко не ходили. Был бы человек, а дело на него найдётся. На допросах бывший эсер держался мужественно, не оговорил ни себя, ни других, ни одно обвинение не было им признано. А нетрудно догадаться, что признаний добивались от него отнюдь не только «вербальными» методами… Допросы те Ананий Рябцев не пережил. Он умер, находясь под следствием 23 марта 1938 года. О том, где был он похоронен, родные так и не узнали.
Арест близких в те годы неизбежно ставил под удар всю семью арестованного. В семье Соломиных главный удар принял её глава Мефодий Викторович. Он происходил из глубоко религиозной семьи и отроческие годы сам прислуживал в церкви. Со своей будущей женой, Зинаидой Ананьевной, он познакомился ещё в глубокой юности и затем не расставался. Вместе они уехали в Ленинград и учились в консерватории, вместе вернулись, когда Зина заболела и оглохла на одно ухо, вместе стали учить музыке читинских детей, снискав в городе любовь и уважение… Мефодий Викторович был по натуре своей необычайно добрым и мягким человеком: любил детей, любил животных, которых в доме Соломиных всегда было много. Однажды на рынке он приобрел утку с больными ногами, и вся семья, заботилась о ней, жалея. В другой раз Соломин привёз из монгольских степей удивительно красивую козу. Правда, не дойную… Земляки недоумевали, зачем держать недойную животину?
Под стать ему была и Зинаида Ананьевна. Не имея даже порядочной зимней обуви, ходившая зимой с обмороженными коленями, она однажды привела в дом… маленькую девочку-сиротку. Она увидела её на смотре художественной самодеятельности, и, узнав, что у малышки нет родителей, приняла в свою семью, где уже росли двое сыновей. Дом держался на матери Зинаиды Ананьевны — хрупкой, маленькой женщине, ведшей семейное хозяйство. Как ни странно, органы не пришли ни к жене, ни к дочери «врага народа», а «положили глаз» на её мужа. По-видимому, это было обусловлено общительным характером Мефодия Викторовича, дружившего едва ли не со всем городом. От него, души любой компании, НКВД рассчитывало получать обширную информацию. После ареста тестя Соломина стали часто вызывать в органы, требуя «сотрудничать», то бишь стучать на знакомых… Человек глубоко порядочный, пойти на это он не мог.
Это постоянное давление и тревога за семью привели к тому, что Мефодий Викторович стал довольно сильно выпивать. Он как раз был работником НКВД. Они разговорились, и отец рассказал ему обо всем. А тот ему спокойно сказал: «Я все это знаю». Отец объяснил ему, что не хочет сотрудничать с «органами», но не знает, как отказаться, и сосед посоветовал ему скомпрометировать себя. И отец себя «скомпрометировал» — он запил. Потом уже не мог остановиться…» Соломины никогда не наказывали своих детей, единственным средством воспитания в их семье был личный пример. Пример родителей — порядочных, талантливых, любящих… Мефодий Викторович и Зинаида Ананьевна, в юности мечтавшие в большой музыкальной славе, обрели всенародную славу в своих сыновьях, ставших знаменитыми артистами.
Через многие годы сказалась и та истовая вера, которой отличались предки Соломиных. Именно на сцене Малого театра, возглавляемого Юрием Мефодьевичем, впервые в России, бывшей в ту пору ещё СССР, прозвучала на столь высоком уровне, для столь широкой публики правда от трагедии цареубийства, о последнем русском Государе. Впервые зрителю был явлен образ русского Царя-мученика, как человека в высшей степени достойного и благородного, человека, с великим смирением восходящего на свою Голгофу, человека, на фоне нравственной высоты которого особенное омерзение вызывают его бесы-палачи… Образ этот воплотил сам Юрий Соломин. Все ждали моего решения как председателя художественного совета, и я сказал: «Спектаклю быть! Тема была новой, если в печати появлялись новые факты, мы тут же использовали их в пьесе.
У забайкальцев а братья родом из Читы нет привычки слишком бурно выражать свою привязанность к кому-либо. И оба брата были достаточно сдержаны в проявлении чувств.
Юрий и Виталий Соломины. Актёры, а за ними вслед и СМИ, обсуждали какие-то конфликты между братьями, выставляли их едва ли не врагами. А они оба упорно отказывались говорить об этом с кем бы то ни было. Виталия Соломина к тому моменту уже давно не было в живых. Выяснилось, что никаких конфликтов между ними не было, а соперничество было придумано, скорее, с целью повышения рейтингов изданий. У каждого Соломина была своя ниша в профессии. Тем не менее, между братьями был конфликт, о причинах которого они предпочитали не распространяться.
Юрий Соломин унес эту тайну с собой. Когда Виталию Соломину стало плохо прямо во время спектакля «Свадьба Кречинского», первый, кому об этом сообщили, стал Юрий Мефодьевич. Именно он находился с младшим братом в момент приезда скорой помощи, он держал его за руку и молился о его здоровье. Как выяснилось, дело было не в профессиональной ревности. Соломин-старший считал: каждая постановка была выстрадана братом, там была выверена Виталием каждая запятая. И восстановить в таком же качестве любой спектакль не сможет больше никто. Виталий и Юрий Соломины в фильме «Летучая мышь».
Как не может забыть, как он выходил на сцену Малого театра, как обаятельно умел улыбаться. Наверняка, они не успели сказать друг другу самых важных слов, но они всегда оставались семьёй.
Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин
Успешная экранизация подарила актеру громкую славу и возможность принять участие еще во многих кинолентах, в последствии ставших культовыми. Картина рассказывала о противостоянии ленинградцев и фашистских захватчиков. Соломин сыграл в фильме майора Алексея Звягинцева. Картина состоит из четырех серий, съемки которых длились семь лет.
Эпизоды выходили попарно: первые два зрители увидели в 1975-м, а оставшиеся серии показали в 1978-м. В массовых сценах принимали участие ленинградцы. Приглашение на съемки в фильме скидывали с самолета на улицы города.
Зрители тепло приняли военную эпопею. Критики в свою очередь обласкали актерскую работу Юрия Соломина. Это история о представителях буржуазии — сестрах Булавиных и их близких.
Девушки будут жить в мирное время, Первую мировую войну, революцию и гражданскую войну. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа. Соломин сыграл честного, но на какое-то время растерявшегося в гуще исторических событий человека.
Зритель высоко оценил игру Соломина, картина «Хождение по мукам» вошла в золотой фонд советского кинематографа. Мужчине было 45 лет, за плечами — участие в культовых картинах, работа в театре и престижные кинопремии. Казалось, Соломину не о чем мечтать.
Он всегда относился с Виталию, как к "начинающему" артисту. Также считалось, что Юрий, всю свою жизнь любивший только одну женщину — жену — негативно относился к бурным похождениям сердцееда-брата. Но окончательно рассорила Соломиных смерть матери. Мужчины конфликтовали из-за родительского наследства — дома. К сожалению, эти два замечательных актера практически не общались до самой смерти Виталия в 2002 году.
Сначала актер отказался, так как не хотел бросать возглавляемый им театр. Но ему было сказано, что никто это делать и не заставляет. Можно работать и в министерстве, и в театре. Так продолжалось полтора года: до 18 часов Юрий Мефодьевич был министром, а после 18 - артистом.
Но потом ушел из-за того, что в планах было объединение Министерства культуры с другим ведомством.
Именно здесь с дипломатами встречалась королева Великобритании. Чтобы порадовать Ее Величество, Соломин преподнес ей расписную шкатулку с изображением Малого театра. Елизавета II пришла в восторг: оказалось, она на протяжении многих лет королева собирает шкатулки. В знак благодарности Елизавета II прислала Юрию фото с личной подписью, оно на протяжении долгого времени висело на стене кабинета руководителя Малого театра. Потеря близких Юрий Мефодьевич был прекрасным семьянином: женщину всей своей жизни он встретил еще во время учебы в театральном. Ольга Николаевна много десятков лет поддерживала мужа, не жаловалась на бедность, когда пара жила в крохотной комнатке общежития, отказалась от карьеры, чтобы заботиться о семье. Они прожили вместе почти пятьдесят лет, но в 2019 году Ольги не стало.
Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
Юрий и Виталий Соломины – нечастое явление в нашем кинематографе. А вот Юрий Соломин решил раз и навсегда поставить точку в этой истории и рассказать правду. Так или иначе, но Виталий Соломин, приехавший покорять Москву по следам старшего брата, практически всю свою жизнь проработал именно в Малом театре, худруком которого был Юрий Соломин. Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин находится в реанимации одной из московских больниц, его состояние оценивается как тяжелое.