Мораль фильма "Бойцовский клуб" лежит в предупреждении о том, что принятие себя, своих чувств и желаний важнее, чем внешние обстоятельства или общественное мнение. 8 правил бойцовского клуба: объяснение их значения и смысла. Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры.
«Бойцовский клуб» Чака Паланика
8 правил «Бойцовского клуба»: объясняем их смысл и значение | theGirl | Восемь правил бойцовского клуба. |
«Бойцовский клуб» глазами философа | Главным феноменом «Бойцовского клуба» как фильма является то, что он входит в категорию массового и авторского кино одновременно. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Желаю вам спасти её! Good luck trying to save her! Боже… меня так не пялили с начальной школы. Презерватив — хрустальная туфелька нашего поколения. Его надевают, повстречав незнакомца. Танцуют всю ночь... То есть, резинку, а не незнакомца. Condom is the glass slipper of our generation.
You slip one on when you meet a stranger. You dance all night… then you throw it away. The condom, I mean, not the stranger. Хлоя умерла. Ты то трахаешь меня, то топчешь ногами. То любишь, то ненавидишь. Открываешь мне душу, а после — превращаешься в полного ублюдка!
Это довольно точное описание наших отношений, Тайлер?! You fuck me, then snub me. You love me, you hate me. You show me your sensitive side, then you turn into a total asshole! Is that a pretty accurate description of our relationship, Tyler? Ты умный, забавный, ты — восхитительный любовник, но ты невыносим! Тайлер, ты — худшее, что было в моей жизни.
Tyler… You are the worst thing that ever happened to me. Диалоги и цитаты других персонажей[ править ] Хлоя: Конец близок, а мне всего-то и надо что с кем-то потрахаться напоследок. Рассказчик: Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто… Марла: Ждут своей очереди заговорить? Детская пластина для зубов застряла в пепельнице… вот реклама о вреде курения! Папаша был толстяк. На сиденье следы горелого жира. Картина в духе авангардизма.
Very "modern art. Тайлер: Знаете, для чего в самолётах нужны кислородные маски? Рассказчик: Чтобы дышать. Тайлер: Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях люди впадают в панику, и бешено глотают воздух, и вдруг эйфория, покой, и ты смиряешься с судьбой. Вот рисунок. Аварийное приводнение — 600 миль в час.
А на лицах спокойствие, как у коров в Индии.
Не отличающегося по факту, а не по уровню жизнь. Как раньше кто-то был рабом, так и сейчас. Разница в уровне комфорта. Высшие слои общества всегда получали больше, как и сейчас. Правда, раньше не было яхт.
Взять, к примеру, каталоги мебели, упомянутые в фильме. Вроде бы мы сами выбираем столы и диваны, но, в сущности, покупаем то, что видим в рекламе. Мы покупаем вещи не потому, что действительно этого хотим, а потому, что этого хотят все. Но если ты — это то, что ты потребляешь, то кто ты без этих сервизов, диванов и зеленой обивки? Чтобы вернуться к подлинным желаниям, Маркузе предлагает единственный возможный выход — «великий отказ» от бесконечного потребления и сиюминутных удовольствий. Тайлер тоже об этом говорит: «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу». Маркузе настаивает, что человеку следует вернуться к гармонии с природой, вместо того чтобы пытаться ее эксплуатировать. Но что человека ждет при обращении к своей природе? Агрессия Австрийский биолог и нобелевский лауреат Конрад Лоренц считал агрессию неотъемлемой частью человеческой жизни. Почему так вышло? Согласно Лоренцу, у хищников есть «инстинкт убийцы»: убивать для них легко, ведь у них есть острые клыки, когти и т. Поэтому у них выработался механизм, который ради сохранения вида не дает им проявлять внутривидовую агрессию: иначе они бы стали убивать и друг друга. У приматов же, например, такого механизма нет, ведь они не могут нанести серьезных увечий, а значит, нет и необходимости блокировать агрессию. Эту агрессию от приматов унаследовали и люди. Но, несмотря на то что человеку сложно убить другого человека голыми руками, он смог создать для этого оружие, ведь у него нет никаких природных факторов, которые сдерживали бы его агрессию. Поэтому, как замечает Лоренц, человек — единственный массовый убийца. Сейчас мы в основном проявляем агрессию скорее пассивно, постоянно соперничая и выясняя, кто сильнее.
И теперь бывшие члены клуба — террористы новой волны, взрывают памятники сомнительного искусства и портят товары потребления. А Тайлер трахает Марлу. Уже не совсем понятно, кого из них ревнует Корнелиус. Возможно, обоих. Это было бы не столь интересно, если бы Корнелиус не был Тайлером. Но он Тайлер. Теперь знают. Теперь к Паланику в ресторане может подойти официант и сказать, будто Маргарет Тэтчер отведала его сперму. Пять раз. Отныне такой подвиг публичен, потому что Тайлер поступал так же. А кто-то из зрителей или читателей сознается в назойливом желании открыть аварийный люк во время полета. Но так было не всегда. Прежде, чем стали возвращать экземпляры издателю. И даже перерабатывать за ненадобностью. Причем люди хотят идею. Им не интересно бездействие и повествование. Они хотят, чтобы идея менялась, чтобы было множество глаголов. Чтобы прямо глагол на глаголе» Паланик Ч. Так рассуждал Паланик. Но тогда данное правило не сработало. Вокруг романа, правда, сложился небольшой культ, он даже получил две литературные награды в 1997 году от литературной академии PNBA и как лучшая новелла года в Орегоне , однако этого оказалось недостаточно. Недостаточно для успеха. До Голливуда текст добрался только благодаря известным нью-йоркским издательствам W. Сценарист Джим Улс немного перекроил историю, а Паланик провел два дня в Лос-Анджелесе на конференции по обсуждению сценария. Эндрю не упомянули в титрах «Бойцовского клуба», но в честь него назвали трех персонажей-полицейских. После премьеры роман трижды переиздавался. Можно сказать, фильм спас книгу. А еще все видели, как на экране появляется вклеенный Тайлер. Он появляется после слов: И это, наверное, случайная феминистская ирония, но член мелькает в финале под песню «Where is ту mind» «Я в своем уме? После слов «В этом нет ничего». Данную песню исполняет группа Pixies, но основной саундтрек — работа Dust Brothers. Они создали идеальную атмосферу, отражающую параноидальное состояние кошмарного сна. Сэмплированная музыка незаметно зомбирует и погружает мозг в оцепенение. В точности воссоздает кадры из фильма, тасуя их в голове, как колоду карт. Проявляет отвращение к миру, особо острые приступы цинизма и мизантропии. Или свободы. В сочетании с самим фильмом порождает стойкое отвращение к материальным ценностям и желание разрушить цивилизацию. Или, на крайний случай, набить кому-нибудь морду. Резкий саунд, пытающийся отыскать в заплывшем от постоянного просмотра ТВ мозге хоть несколько живых нервов, чтобы зацепиться за них, и уже не отпускать, настойчиво теребя остатки чувствительности. Проще говоря, задевает за живое. Погружает в транс. Заставляет руки непроизвольно сжиматься в кулаки и искать выход кинетической энергии. Концентрат чистой агрессии, повышающий уровень адреналина и тестостерона. Собранные в саундтреке музыкальные произведения, давно ушедшие в народ, абсолютно целостны сами по себе, но уже не воспринимаются в отрыве от фильма. Даже разрушение может являть собой красоту гармонии. Как сочетание музыки и изображения в сцене взрыва квартиры Корнелиуса. Она, кстати, полностью нарисована в графическом редакторе. Можно дать фотографу четыре дня, и он снимет каждый объект в комнате. Каждую незначительную деталь. Такую же технику применяли для постельной сцены Хелены Картер и Питта. Сначала пытались рисовать в 3D, но ничего дельного не получилось. Тогда пригласили еще и двух дублеров, и наставили вокруг кровати уйму фотоаппаратов. В поиске творческих идей Питт с интересом смотрел подборку порно. В итоге он забросил однообразное видео и символически вдохновился Камасутрой. Оттуда взяли несколько поз, в которые скрутили актеров и дублеров, а затем поочередно быстро сфотографировали их с разных точек. И уже по готовым снимкам смоделировали сцену на компьютере. Иллюзия движения. Во время съемок «Бойцовского клуба» случались экстремальные происшествия. Например, раздраженный шумом с площадки житель метнул бутылку в голову оператора Джеффа Кроненвета, а как-то раз перед началом съемочного дня группа нашла на скамейке труп застреленного мужчины. Метателя бутылок арестовали, а труп увезли. Питт и Нортон, к слову, действительно были пьяны в сцене, где лупили камни клюшками для гольфа. И они поколотили Фольксваген битами, в частности и потому, что оба действительно ненавидели эту модель. Съемки фильма закончились в декабре 1998 года. Дух лучшей жизни. У них с Корнелиусом одинаковые кейсы. Тайлер запрещает говорить о нем с посторонними. На телефонном аппарате, куда перезванивает Тайлер, значится «Входящие вызовы не разрешены». Корнелиус произносит фразу «Я знаю это — потому что это знает Тайлер». Произносит фразу «Иногда Тайлер говорил за меня». Первый раз, за исключением вклеенных кадров, Тайлер появляется при словах «Проснуться другим человеком». Марла не понимает, когда Корнелиус говорит о них с Тайлером во множественном числе. Во время драки с самим собой Корнелиус вспоминает драку с Тайлером. Корнелиус без труда находит те бары, где побывал Тайлер. Тайлер взорвал его квартиру. Но просил сказать полиции, что Корнелиус сделал это сам. Слова Тайлера слетают с его губ. Вплоть до финальной части, где это сказано явно, в фильме несколько раз намекают, что Тайлера не существует. Тайлера не существует, но всем бы хотелось, чтобы он был. Мир готов видеть только совершенного кумира. The third rule about fight club is the two men per fight. The fourth rule about fight club is one fight at a time. The fifth rule about fight club is no shoes no shirts. The sixth rule about fight club is fights go on as long; as they have to. And the seventh rule is if this is your first night at fight club, you have to fight Как получилось, что Бойцовский клуб стал Проектом Разгром? Просто он давал насладиться дракой. Это адреналин; ничто так не заводит, как противостояние. И нет лучшего противостояния, чем животное. А адреналин — это наркотик. После тяжелого рабочего дня чувствуешь себя роботом? Приходи в Клуб и получи по морде. Ощути вкус жизни.
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
Книга бойцовского клуба: краткое содержание, анализ и персонажи | Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |. |
Анализ произведения Чака Паланика "Бойцовский клуб" | «Большинство приходит в бойцовский клуб из-за того, чего они слишком боятся, чтобы сразиться с ним». |
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб"
Листая Пикабу, как-то наткнулся в комментариях на обсуждение, что люди не понимают концовку фильма "Бойцовский клуб". «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, в котором слишком много насилия. Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. Пересматривая фильм Бойцовский клуб сейчас, я понимаю его смысл совсем по другому. Забросайте меня камнями, но особого смысла в фильме "Бойцовский клуб" я не увидела.
Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба»
Эпохальная рецензия журнала "25 кадр" на фильм "Бойцовский клуб" | Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе. |
Фильм Бойцовский клуб – новый взгляд на сюжет. | «Бойцовский клуб» – это группа озлобленных мужчин, которые прикрываются борьбой с обществом потребления и реализуют собственные низменные инстинкты. |
О чем фильм «Бойцовский клуб»
это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией. Главным феноменом «Бойцовского клуба» как фильма является то, что он входит в категорию массового и авторского кино одновременно. Но, т.к. Бойцовский клуб написал Он, то ясное дело, что концовка предвещает сумасшествие. Он ищет смысл в жизни и решает создать бойцовский клуб, где мужчины могут проявлять свою мужественность и физическую силу. Для чего актеры заключили такой договор, можно понять, разобравшись, в чем философский смысл фильма «Бойцовский клуб». Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления.
Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба»
Двадцать лет спустя глупо держать в секрете тот факт, что никакого Тайлера Дёрдена не было как, вероятно, и Марлы Сингер. Но кто-то ведь первым сказал: «Врежь мне по морде, и посильнее! Герои находятся в проекционной комнате кинотеатра, и Тайлер рассказывает, как распознать, что скоро надо будет менять бобину: можно заметить точки в правом верхнем углу — «у нас их называют «сигаретный ожог». Сегодня «Бойцовский клуб» смотришь как будто в обратной перемотке, отмечая «сигаретные ожоги» — моменты, где Финчер менял цветовую гамму, ловко вклеивал кадр-вспышку как Тайлер-киномеханик — кусок порнографии в семейный фильм или оставлял совсем уже жирный намек, что все здесь не то, чем кажется, и пора взглянуть на происходящее с другой стороны. Оператор Джефф Кроненвет говорит, что старался уменьшить глубину кадра и сосредоточить взгляд зрителя на первом плане. Теперь интересно всматриваться в детали на заднем. Но нас все так же засасывает в бессонницу, в неразличение яви и наваждения, ночи и дня. Например, все эти годы я помнил, что рассказчика зовут Джек, хотя в фильме у него нет имени. Джек взялся из эпизода, где герой листает журналы в доме Тайлера Дёрдена и находит серию статей, написанных от лица внутренних органов: «Я — толстая кишка Джека».
Where is my mind? То же самое происходит с идеями. Самый популярный и самый поверхностный слой — бунт против общества потребления. Рассказчик — раб вещей, его новый друг Тайлер Дёрден — их враг, «террорист в системе обслуживания», анархист, живущий в заброшенном доме и мечтающий взорвать офисы крупнейших банков, чтобы уничтожить, обнулить все кредитные истории. Но бойцовские клубы — лишь первый этап, дальше следует экстремистский проект «Разгром», и фильм, качнувшись влево, опасно кренится вправо, чтобы получить обвинения в пропаганде одновременно марксизма и фашизма, анархии и ницшеанского культа сверхчеловека.
То, что люди увидели как в книге, так и в фильме — подавленность и гипер-маскулинный гнев против неё.
Настоящая философия «Бойцовского клуба» — нахер правила. Мечта не стоит наших сил, нашей свободы, наших душ или времени, которое у нас есть на земле. Будь тем, кто ты есть, неважно, как ты выглядишь. Не забывайте, один из самых важных персонажей фильма имел грудь: «Его имя Роберт Полсон». Если бы эта история произошла сегодня, то проект Разгром собрал бы вокруг себя инцелов, превратил их в анти-капиталистичных борцов за свободу, которые бы пытались уничтожить патриархат вместо того, чтобы подчиняться ему. Конечно, в кино было добавлено множество деталей, которых не было в книге.
Но в книге было кое-что, чего не было в фильме. Это что-то немного проясняло вещи — в конце концов, рассказчик встречал Бога. Я встречался с Богом. Он сидел за длинным ореховым столом, а за ним на стене висели его дипломы. И Бог спросил меня: зачем? Зачем я причинил людям столько боли?
Неужели я не понимаю, что каждый из нас — священная, неповторимая снежинка, особой неповторимой особенности? Неужели я не вижу, что все мы — свидетельство любви? Я смотрел на Бога через стол, делающего пометки в блокноте. Бог всё не так понял. Мы не особенные. Мы и не грязь, и не дерьмо.
Мы просто есть. Мы просто есть, и что случается, то случается. Но Бог сказал: нет, это не так. Как угодно. Нельзя учить Бога. Может быть, это не Бог.
Возможно, рассказчик в психушке. Это «Бойцовский клуб». Почему не может быть и то и другое?
Реклама Как рассказчик выжил Одна из вещей, объясняемая финалом "Бойцовского клуба", заключалась в том, что рассказчик выжил после того, как выстрелил себе в голову, а Тайлер Дерден погиб. Это казалось странным и привело к появлению нескольких теорий о том, как персонаж Эдварда Нортона выжил в финале "Бойцовского клуба".
Казалось странным, что Рассказчик вроде бы покончил с собой, чтобы убрать Тайлера из мира, и что план сработал, несмотря на то, что он выжил. Причина, почему Эдвард Нортон не умер в "Бойцовском клубе", заключается в том, что рассказчик не целился ему в небо. Он выстрелил себе в щеку, пуля прошла между ухом и челюстью, не задев мозг. Это было невероятно больно, но не смертельно. Хотя в "Бойцовском клубе" идут бесконечные споры о том, смог бы он выжить, существует множество реальных случаев, когда люди выживали после подобных ранений, поэтому это не является чем-то невозможным.
Реклама Объяснение тем "Бойцовского клуба", связанных с антиконсьюмеризмом и маскулинностью Чашки Starbucks в "Бойцовском клубе" символизируют одну из самых очевидных тем фильма - антиконсьюмеризм и его несовместимость с современным обществом. Это главная тема фильма, и ряд монологов Тайлера посвящен именно этому вопросу. Однако это используется как прикрытие для более глубоких проблем Рассказчика, а Тайлер использует их как дымовую завесу, чтобы отвлечься от собственного психического состояния. И подсознательные образы, использованные перед вступлением Тайлера, намекают на то, что потребительство ответственно за создание Рассказчиком образа Тайлера Дердена, хотя динамика между двумя персонажами свидетельствует о чем-то более глубоком. Создание Тайлера Рассказчиком представляет его борьбу с собственной маскулинностью.
Во время просмотра "Бойцовского клуба" Тайлер олицетворяет все качества, которые Рассказчик хотел бы иметь, и, кажется, свободен от любых запретов - то, с чем Рассказчик продолжает бороться после представления Тайлера. Об этом свидетельствует бессмысленное насилие и, наконец, терроризм, который Тайлер вдохновляет других, и это то, против чего протестует Рассказчик. Тайлер олицетворяет токсическую маскулинность, маскирующуюся под настоящую терапию, о чем свидетельствует его отношение к Марле и то, как он физически проявляет себя перед Рассказчиком. Реклама Настоящее значение финала "Бойцовского клуба" Застрелившись, Рассказчик вроде бы отказывается от своего образа Тайлера Дердена, побеждая в борьбе за контроль, участником которой он не осознавал, что был всего за полчаса до этого. Идеи, изложенные в финале "Бойцовского клуба", почти делают "Бойцовский клуб" идеальной историей происхождения Джокера, но на самом деле фильм заканчивается на гораздо более обнадеживающем тоне для его безымянного повествователя.
Это позволяет ему присоединиться к Марле, когда они наблюдают за последствиями его поведения, которые гораздо значимее, чем может показаться.
Призывы отвергнуть материализм и изменить своё мировосприятие: «Я отвергаю постулат о ценности материального имущества», «[…] пора плюнуть на все эти диваны и зелёную обивку», «До чего же ты жалок. Зачем я, по-твоему, взорвал твой дом? На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни…».
Связь антиматериализма Тайлера с его глобальными воззрениями, о которых речь пойдет позже: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу». Многие «тезисы» тайлеровского антипотребительского учения звучат по-настоящему здраво, однако разобравшись в теме подробнее, мы сталкиваемся с существенными противоречиями. Во-первых, антиматериализм в «Бойцовском клубе» явно минует здоровые формы, соединяя несовместимые причины и действия. Подробнее: Главный герой в беспамятстве уничтожает свою квартиру и вещи, на которых был долгое время зациклен, и селится среди гор мусора в разрушенном доме с жутковатыми условиями для жизни.
Такая крайняя форма антиматериализма, которую мы здесь наблюдаем, с одной стороны не нова — можно вспомнить о спартанском образе жизни, буддизме, святых отшельниках, которых поначалу герой как раз и напоминает. Однако чтобы такие сравнения были корректными, немаловажно знать, какие идеи скрываются за антиматериалистскими действиями главного героя, и насколько они схожи с теми истинами, которыми руководствовались спартанцы обеспечение равенства людей, здоровый образ жизни и буддисты с отшельниками стремление к Богу. Ради чего герой Нортона совершает свой скачок в материальную бездну? Главный герой вырывает себя из материалистского рая в ипостаси Тайлера.
Очевидно, что Бога и возвышения духа для себя и своего носителя таким образом Тайлер не искал что станет ещё понятнее в 4 главе статьи — значит, версии о буддизме и святом отшельничестве отпадают. За здоровый образ жизни через аскетизм Тайлер также явно не выступает — герой курит и употребляет алкоголь, на что «подсаживает» и героя Нортона, за телом не очень следит «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только можешь» , а вот за стилем — очень даже подробнее в следующем пункте. Значит, версия об аскетах-спартанцах также отпадает. Судя по большинству тезисов Тайлера о материи, перечисленным выше, и не вдаваясь пока глубинно в его глобальную философию, герой просто хорошо понимает вред материальных излишеств, откровенно порабощающих человека и его волю, понимает ложность успеха, воплощенного в материальном изобилии, и во многом хочет просветить своего носителя в этом отношении.
Таким образом, понимаем, что во многом вырывание главного героя с корнем из его материальной жизни совершается просто как терапия против его прошлого, тягостного потребительского образа жизни, против ложного понимания им значения материи. И вот здесь и прослеживается уже упомянутый дисбаланс действия и причины. Если бы картина транслировала пример здорового антиматериализма, то события «держали» бы баланс и развивались иначе. Становясь антиматериалистом, герой Нортона тогда: 1 либо, как он сделал, экстремально отвергнул материю, но сделал бы это ради комплементарных целей — ради поиска высших истин, Бога, любви, гармонии — единственно верных причин радикального отречения от материи.
Цель истинного аскетизма всегда — достижение духовного очищения, высшего совершенства, бескорыстной любви к Богу. Здесь же уход в экстремальный аскетизм героем совершен явно не ради этого, то есть получаем корректное действие радикальный антиматериализм с некорректной причиной со стороны героя не ради Бога и гармонии духа, а ради разрушения лишней материи в своей жизни. Но нет, желая освобождения от материальной потопленности, герой подорвал всё, что имел, то есть получаем корректную причину разрушение излишней материи героем и некорректное действие, несоразмерное причине не облегчение материальной стороны жизни, а обнуление. То, что здешний выход на антиматериализм очень далек от конструктивности, подтверждают ещё два момента.
Заметно, что Тайлер фактически не различает «атрибутов» и функциональных вещей, необходимых для жизни. Взорвав под ноль квартиру своего носителя, он заявляет, что тот «просто лишился ряда атрибутов современного образа жизни» — однако реально главный герой лишился всего своего крова, а не каких-то отдельных потребительских «примочек», которые ему были нужны для создания образа собственной успешности. Второй же момент в том, что тайлеровский радикальный антиматериализм, не различающий необходимую материю и излишнюю, логичным фрагментом встраивается и в общее его мировоззрение, о чем будет подробно сказано во 2 главе, и что ситуацию с экстремальным образом антиматериализма в фильме также нисколько не улучшает. Следующее противоречие касательно антиматериализма заключается в том, что местный идеолог отрицания материального, Тайлер, сам по себе явно не похож на высокодуховного аскета.
Он внушает своему носителю, герою Нортона, что видит его в шкурах в разрушенном городе, которые будут на нём до конца его жизни, наряжает участников проекта «Разгром» в лаконичную чёрную одежду и заставляет их брить головы наголо — однако сам ходит с идеальной укладкой, носит много красивой одежды и аксессуаров, не повторяя свои «луки» в разных эпизодах, и закономерно подогревает потребительский интерес со стороны фанатов картины почувствуйте противоречие, антиматериалистский фильм — вдохновляет на потребительство. Гуру аскетизма в «Бойцовском клубе» оказывается просто настоящим идеалом для потребителей и точно таким же мужчиной-моделью, каких он высмеивает, только немного «потёртым» и политым кровью, что очень нивелирует тему. И, в-третьих, здесь находится ещё одно подобное противоречие. Если бы «Бойцовский клуб» всерьёз осуждал материализм и потребительство, то вряд ли зритель увидел бы в картине столь выраженный продакт-плейсмент.
Крутые герои, отвергшие комфорт, диваны, пледы, галстуки, посуду и т. Минуя действительно здравые стороны темы, фильм как маятник раскачивается между одной крайностью и другой. При разумных рассуждениях о вреде материализма были перечислены выше , «Бойцовский клуб» практически не изображает для своего зрителя полезного аскетизма, который является антонимом потребительства, либо же правильных высших целей, ради которых стоит стать радикальным аскетом поиск Бога, истинной гармонии, возвышение духа. Уходом от обычного вещизма, которым реально страдают многие, здесь предлагается становление самобичующимся бомжом, то есть впадание в бессмысленную крайность.
Фильмом продвигается пёстрый и сугубо овеществленный имидж якобы учителя аскетизма Тайлера Дердена, а также рекламируются современные марки через скрытое размещение продуктов в сценах. При осуждении материализма одновременно завуалировано продвигать вещи и бренды — это несколько непоследовательно. Указанные крайности связываются с образом продвинутого мужчины, то есть предлагая желающим стать таковыми, создатели истории рекомендуют с одной стороны подорвать всё, что они обрели на этой бренной земле, не руководствуясь при этом ничем по-настоящему высоким, а с другой — повторить имидж псевдо-аскета Тайлера и прикупить себе какого-нибудь здешнего скрытого символа «антипотребительства», например, газировки «Пепси». Во время знакомства же героя с Тайлером второй отмечает ум первого, когда тот шутит об одноразовых друзьях: Герой Нортона: Тайлер, вы знаете, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей… В самолетах все одноразовое, даже люди.
Тайлер: Ясно. Очень умно. Тайлер: И вам это нравится? Герой Нортона: Что?
Герой Нортона: Вполне. Тайлер: Превосходно. Так держать. И хоть далее умником в тандеме героев скорее считается Тайлер, который является «кладезем информации» и широко применяет свои знания на практике, однако так как Тайлер и главный герой — это один человек, понимаем, что всеми используемыми в фильме знаниями реально владеет именно главный герой.
Несуществующий Тайлер владеет своими знаниями, потому что ими владеет главный герой. Из этого получается, что одной из предпосылок к возникновению Тайлера была неоцененность и подавленность главного героя с точки зрения ума в его жизни. Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину. Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен.
Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу. И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя. В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий.
С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе? Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо.
Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть.
Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества.
Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо.
Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - — Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания». Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством.
Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей.
«Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб»
Бойцовский клуб – лучшее место для того, чтобы выплеснуть все эмоции после очередного разноса на ковре у шефа. Давайте разберем, как фильм «Бойцовский клуб» критикует общество потребления и почему агрессия естественна для человека. Забросайте меня камнями, но особого смысла в фильме "Бойцовский клуб" я не увидела. 3. Зачем Тайлер сделал в клубе правилом №1 и №2 запрет на рассказ о клубе? В чем смысл поцелуя в фильме «Бойцовский клуб»? Химический ожог в «Бойцовском клубе» — это курс молодого бойца для рассказчика. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления.
«Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб»
Это особенно иронично, учитывая, что Тайлер Дерден — плод воображения Рассказчика. Если бы Рассказчик рассказал о Тайлере или Бойцовском клубе Марле или в одной из его многочисленных групп поддержки, настоящая личность Тайлера была бы раскрыта гораздо раньше. Второе правило: не упоминать нигде о Бойцовском клубе По мере того, как клуб превращается в политическое движение, разговоры о Бойцовском клубе становятся необходимыми. После того, как стало известно, что Рассказчик — это Тайлер Дерден, очевидно, что новые участники, которым завидует Рассказчик, на самом деле были завербованы самим Рассказчиком, который сам нарушил первое и второе правила Бойцовского клуба. Третье правило: боец крикнул «стоп», выдохся, отключился — бой окончен Этоубеждает членов клуба в уместности насилия — ведь в нем, как считает Тайлер, есть некоторая мудрость или умственное просвещение. Третье правило нарушается, в первую очередь, самим Рассказчиком, когда он жестоко избивает Ангельское личико которого играет Джаред Лето посте того, как тот выдохся, потому что он «хотел уничтожить что-то прекрасное». Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое Кажется, что это правило было вдохновлено первыми драками Рассказчика и Тайлера на парковке, но это, конечно, не так. Вместо этого оно отражает две личности главного героя, которые борются за контроль над телом Рассказчика на протяжении всего Бойцовского клуба.
Я упоминал и книгу и фильм, но описание будет опираться на фильм, поскольку по-моему мнению там персонажи более полные с художественной точки зрения, и те изменения, которые сделал Дэвид Финчер пошли на пользу и сделали историю фильма лучше, с чем был согласен и сам Чак Паланик. Книга же будет служить как дополнение к фильму. Первоначально написанный мною текст был довольно хаотичен и ближе к концу терялась целостность сюжета, поэтому я решил описывать непосредственно персонажей, что они из себя представляют и какую роль исполняют для главного героя. Начну с Боба, чья роль на первый взгляд второстепенна, но в своей важности не уступала другим персонажам и открывала эмоциональную составляющую рассказчика. Боб Роберт Полсен Персонаж Боба возникает на первых минутах фильма и его история гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Боб это что-то среднее между мужчиной и женщиной, он компромисс, хоть он является мужчиной в прямом смысле слова, но если оценить с точки зрения первичных и вторичных половых признаков, то так сказать уже нельзя. У него отсутствуют яйца, у него женская грудь, а проблемы с гормонами позволяют сделать вывод, что хоть у него и есть член, но он служит только для мочеиспускания, а голос в оригинале слишком высокий для мужчины его комплекции. Даже его имя имеет подтекст, Boobs в переводе с английского означает "Сиськи" и хотя его полное имя Роберт, так его называют только после смерти. Я думаю, что главный герой не воспринимает Боба как мужчину, поскольку мужчина для него соперник и представляет опасность, и когда они говорят друг другу "Мы мужчины", то главный герой чувствует своё превосходство над ними и может быть раскованным и более искренним, потому что все они, и Боб в частности, не являются мужчинами. Забавно, что когда нас знакомят с этой группой, в углу находятся баскетбольные мячи в большом количестве, намекая на основную проблему собравшихся. Искренность Боба не вызывает сомнений у героя и зрителя, даже в моменте когда он впервые подходит к рассказчику и протягивает руку важно обратить внимание как именно он это делает - ладонью наверх с открытым запястьем. Аллан Пиз послуживший прообразом для главного героя в сериале "Обмани меня" в своей книге " Язык телодвижений " даёт такую интерпретацию открытой ладони: Испокон веков открытая ладонь ассоциировалась с искренностью, честностью, преданностью и доверчивостью. Клятвы обычно даются с ладонью на сердце; в суде, когда даются показания, поднимается рука с открытой ладонью, Библию держат в левой руке, а правая рука поднята вверх так, чтобы ее видели члены суда.
Отец не нашелся, что мне ответить. Затем я устроился на работу, и когда мне исполнилось двадцать пять, вновь позвонил в другой город и спросил: а что дальше? Отец не знал и потому сказал: женись. Мне тридцать лет, но я по-прежнему мальчик. Чем тут может помочь другая женщина? Джек страдает бессонницей, ощущение бессмысленности жизни усиливается, ее краски меркнут, и на первый план выходит только негатив. Чтобы вернуть себе способность переживать хоть какие-то положительные эмоции, он начинает ходить в группы поддержки тяжелобольных людей [5] , где симулирует различные болезни. Там, выплескивая на других собственный страх, свою беззащитность перед миром, он получает единственное доступное для него удовлетворение. Тайлер Дарден, его новый друг. Они одинаково понимают реальность окружающего их мира, одинаково относятся к ней. И это отношение ставит их как бы выше самой реальности. И как раз тогда им приходит в голову идея создать… бойцовский клуб: «Нигде ты не чувствуешь жизнь так, как в бойцовском клубе. Когда остаешься наедине с противником под единственной лампой, окруженный со всех сторон толпою зрителей. Дело не в том, выиграешь ты или проиграешь. Дело не в словах. Ключевым понятием становится саморазрушение. Мир идеален, мир закончен, мир мертв. Чтобы хоть как-то оживить этот мир, нужно попытаться его разрушить. Это одновременно будет и его изменением. Чтобы хоть как-то реанимировать собственную личность, нужно попытаться пробудить себя. Но о том же, о чем он пишет, поет в своей песне «Харакири» русский Егор Летов, вокалист группы «Гражданская оборона»: Сид Вишес умер у тебя на глазах Ян Кайтис умер у тебя на глазах Джим Моррисон умер у тебя на глазах А ты остался таким же, как и был. Всего два выхода у честных ребят Схватить автомат и убивать всех подряд Или покончить с собой с собой с собой с собой с собой Если всерьез воспринимать этот мир. А цель оправдывает средства, давай Убивай, насилуй, клевещи, предавай Ради светлого, светлого, светлого, светлого, светлого Здания идеи Чуч-хе. Все то, что не доделал Мамай Октябрь доделал, довел до конца Октябрь довел до последней черты И всем нам нечего делать здесь. Мой друг повесился у вас на глазах Он сделал харакири у вас на крыльце Он истек надеждой и всем, чем мог А все вы остались такими же. А вера? Она не то чтобы утрачивается, она так сильно искажается в сознании героев, что предполагает совершенно противоположную цель. И далее следует важнейший эпизод, очень многое объясняющий в романе. Возможно, Он тебя просто ненавидит. Это не самое худшее, что может случиться в жизни. Возможно, потому что Божья ненависть все же лучше Божьего безразличия. Для нас в истории не оставлено места. Если мы не привлечем к себе внимания Бога, то у нас нет надежды ни на вечное проклятие, ни на искупление грехов. Что хуже: ад или ничто? Мы можем обрести спасение, только если нас поймают и накажут. Так, по крайней мере, Бог будет знать твое имя. Чем ниже падешь, тем выше взлетишь. Чем дальше уйдешь от Бога, тем больше Он будет желать, чтобы ты вернулся». Но здесь же можно услышать и нечто иное: бесконечную тоску по Богу. Как говорит дальше рассказчик, иногда Бога может заменить работа, карьера. Но и этот выход оказывается в конце концов ложным.
Главные герои книги, сыгранные Эдвардом Нортоном, Брэдом Питтом и Хеленой Бонэм Картер, на экране были настолько убедительными и жизнеподобными, что моментально превратились в культовых персонажей. Основные идеи «Бойцовского клуба» были истолкованы превратно: вместо побуждения разобраться в себе и своих настоящих желаниях читатели увидели в романе призыв к насилию и погромам в супермаркетах. К счастью, в последний момент издатель попросил автора изменить по одному ингредиенту в его рецептах изготовления бомб, иначе последствия могли бы стать еще более катастрофическими. Например, они сами, подобно каким-нибудь рассерженным юным киномеханикам, стали вставлять порнокадры в обычные фильмы. Люди рассказывали мне о том, как они сморкались в гамбургеры, работая поварами в фаст-фудах. О том, как в аптеке меняли в коробках флаконы с краской для волос и приходили посмотреть, как люди, выкрасившие волосы в совершенно дикие оттенки, орали на менеджера по продажам. То было десятилетие «трансгрессивной прозы». Это были романы об изнывающих от скуки плохих парнях, которые пытаются сделать что-то такое, что даст им возможность почувствовать себя живыми людьми». Чак Паланик Фото: pbs. Тогда поддержи нас, жми:.