В России начались испытания гиперзвукового патрона, который развивает скорость до 1500 м/сек. Но даже на так называемых гиперзвуковых скоростях, то есть, по крайней мере, в пять раз превышающих скорость звука.
Полковник Матвийчук: США отстают от РФ по гиперзвуку на 5-7 лет
Вот что он сказал по поводу особенностей полёта на гиперзвуке: «При гиперзвуковых скоростях начинаются всякие турбулентные обтекания, завихрения и тряска аппарата. Температура — многие тысячи градусов. А сталь держит всего 1200 градусов Цельсия. Это же крохи». То есть металл поверхности аппарата начинает буквально течь. Поэтому для покрытия своих боевых гиперзвуковых блоков Россия использует ниобиевый сплав с дисилицидом молибдена.
Он был разработан ещё для советского космического челнока «Спираль». Подобных синтетических материалов у других стран нет. Причём очень хорошо заметна возня иностранных разведок, стремящихся выведать этот наш оборонный секрет. Во многом прорывными технологиями в области материаловедения и, в частности, гиперзвука мы обязаны работающему на территории Сколково профессору Артёму Оганову, заложившему основы современной кристаллографии. Это новая научная дисциплина на грани материаловедения, химии и физики.
Используя модель нашего профессора, можно сначала сконструировать новый материал на экране компьютера, а уже потом воплотить его в материи. Артём Оганов — доктор наук, профессор Российской академии наук, почётный профессор Яньшанского университета, почётный член Американского минералогического общества это далеко не избыточный перечень его степеней. Он основал новый метод предсказания кристаллических структур, которым, в частности, пользуются такие промышленные гиганты, как «Тойота», «Фуджитсу», «Интел» и десятки других фирм и корпораций по всему миру. В 2011 году журнал «Форбс» включил Оганова в список десяти самых успешных российских ученых. Также для создания управляемого гиперзвукового боевого блока требуется жидкостной прямоточный воздушно-реактивный двигатель.
Твердотопливная силовая установка, которой снабжены, например, наши «Булава» и «Тополь», просто не годится по своим техническим характеристикам, так как лететь на таком двигателе с такой скоростью долго невозможно. Наконец, наши гиперзвуковые ракеты остаются управляемыми во всех точках своей траектории, несмотря на окутывающее их облако плазмы. Они также способны на динамичные манёвры уклонения от возможных ракет-перехватчиков, то есть просчитать направление их полёта заранее просто невозможно. Боевой гиперзвуковой комплекс «Авангард» способен развивать скорость в 28 Махов. На сегодня он использует в качестве носителя межконтинентальную баллистическую ракету шахтного базирования «Стилет».
В будущем предполагается приспособить для этих целей новую перспективную межконтинентальную баллистическую ракету «Сармат». Всего у России на сегодня, по открытым данным, четыре комплекса, стоящих на боевом дежурстве. Такая ракета способна долететь от Саратова до Нью-Йорка за 18 минут. Её носителем является высотный ударный истребитель-перехватчик МиГ-31К, а в перспективе и стратегические бомбардировщики. На сегодня уже произведено несколько сотен единиц этого вооружения.
Ракета «Циркон» является противокорабельной. Она разгоняется до 8 Махов.
То есть она как бы рыскает траекторию полета, — пояснил Литовкин. Две ступени поражения: как будет работать система защиты от дронов «Пятница» Эксперт сообщил, что в арсенале у России также есть крылатая ракета «Калибр», которая может прижиматься к рельефу местности и огибать его на высоте 30 метров. Затем такая ракета выстраивается в заданное положение. В свою очередь военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин также отметил, что у России есть достаточное количество ракет, которые способны менять курс.
Говорить окончательно о надежности, я считаю, с двух пусков рановато, но, тем не менее, это очень хороший показатель для того, чтобы такой вывод делать в будущем. Андрей САЮТИН, кандидат технических наук, конструктор: - Это достижение уверенно выводит Россию вперед в одной из самых перспективных областей разработки гиперзвуковых аппаратов. Другим участникам этой гонки, США и Китаю, пока не удалось явить миру что-либо подобное. От него нет защиты не только из-за огромной скорости, но еще и потому, что в полете он маневрирует по произвольной траектории, а при попадании уничтожает цель почти гарантированно. Все системы противоракетной и противовоздушной обороны, которые есть сегодня, обнулены ракетой «Циркон». И ракета «Циркон», успешно прошедшая испытания, — явное тому подтверждение! Запад буквально сказал: «Мы теперь даже испугаться не успеем». Наступает новая эра, в которой у США пока нет превосходства».
Однако любой преподаватель газодинамики за такое объяснение отвесит вам полновесного «леща» учебником Абрамовича. Ибо число Маха — это не скорость в классическом понимании — в виде расстояния, пройденного за отрезок времени. Эта безразмерная единица, хотя и плотно привязана к скорости звука в воздухе, учитывает тот факт, что скорость звука — вовсе не постоянная величина! Большинство считает, что скорость звука в воздухе равна 340 метрам в секунду. Но свойства-то воздуха могут быть разными. А значит, различна и скорость распространения звука в нем! В приземном слое она действительно равна тем самым 340 метрам в секунду, но, к примеру, на высотах около десяти километров, скорость из-за разреженности воздуха и низких температур — иная, и составляет уже около 300 метров в секунду. Разница около 13—14 процентов — это весьма немало и имеет существенное значение как для инженеров, проектирующих самолет, так и для пилотов, им управляющих. Иными словами, 1 Мах — это скорость звука при конкретных параметрах высоты и температуры, в которых летит самолет, «здесь и сейчас». Для чего нужно измерение скорости в Махах? Слово «MACH» или буква «М» значатся на особых индикаторах скорости в пилотских кабинах — этими приборами часто дополняют измерители приборной скорости и на летном жаргоне их именуют «махометрами».
Главный секрет русского гиперзвука
Напомним, что гиперзвуковыми называются ракеты, которые развивают скорость выше 6000 километров в час у поверхности Земли. За счет такой скорости они почти не уязвимы для современных систем ПВО. Гиперзвуковым оружием обладают Китай и Россия, Соединенные Штаты проводят его испытания. Также в Иране была представлена ракета с гиперзвуковым планирующим блоком.
Все это названия одной ракеты — "Сармат", испытания которой будут проводиться в течение всего 2022 года. Ее называют самой мощной ядерной ракетой с наибольшей в мире дальностью поражения целей. Первый "Сармат" встанет на боевое дежурство в конце этого года.
В России началось серийное производство гиперзвуковых крылатых ракет "Циркон". Также продолжается выпуск гиперзвуковых ракет "Кинжал". Кроме того, на форуме "Армия-2022" были подписаны контракты почти на полтриллиона рублей.
Об этом ещё на прошлой неделе сообщил министр обороны России Сергей Шойгу. По словам военного аналитика Ида ат-Туфана, "страшные" российские ракеты — одна из причин, которая не дает Западу тыкать "русского медведя" палкой, что может спровоцировать третью мировую войну. Никто к ней не готов, и она никому не нужна.
Ид ат-Туфан, бывший бригадный генерал иракской армии, напомнил о шоке, который вызвал российский гиперзвуковой ракетный комплекс "Кинжал". С тех пор ЦРУ пытается выведать все секреты передового вооружения России. Украинский конфликт стал отличной для этой цели возможностью.
О каких российских гиперзвуковых ракетах неоднократно говорили в последние месяцы военных действий на Украине?
При движении к цели крылатый блок "Авангарда" совершает управляемое маневрирование как боковое, так и по высоте, обеспечивая непредсказуемость его полета для любых средств противоракетной обороны. В марте командующий Северным флотом Александр Моисеев анонсировал испытания нового оружия, в том числе гиперзвукового, на подводных лодках. При этом всех могу заверить: наши шаги по укреплению национальной безопасности были сделаны своевременно и в достаточном объеме", — заявлял глава государства в послании Федеральному собранию РФ уже в этом году. Он отметил, что уже сейчас обороноспособность страны обеспечена на десятилетия вперед, однако "здесь нам нельзя почивать на лаврах и расслабляться, а нужно идти вперед, внимательно наблюдая и анализируя то, что происходит в этой сфере в мире, разрабатывать боевые комплексы и системы будущих поколений". Он также отметил, что у других государств такого оружия нет. Кстати, гиперзвуковое ударное оружие стало одним из главных приоритетов в военном бюджете США на 2021 финансовый год начинается 1 октября 2020 года. Еще в июне 2018 года Пентагон сообщил, что военно-морские силы возглавят разработку универсального планирующего гиперзвукового блока для использования в соответствующих программах флота, армии и ВВС. Армия установит такие блоки на двухступенчатой ракете-носителе наземного базирования.
Из материалов CRS следовало, что летные испытания будут проводиться в 2020-22 годах, а сами разработки продлятся до 2024 года.
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука 12. Проекты летательных аппаратов, способных перемещаться на гиперзвуковых скоростях, то есть как минимум в пять раз быстрее звука, начинали реализовывать еще в прошлом веке, и некоторые из них давали результаты.
Но если преодолеть теоретические проблемы при разработке сверхзвуковых самолетов ученым удалось, и даже были запущены в эксплуатацию пассажирские лайнеры — то гиперзвуковые аппараты, в основном, запускались для сообщения с орбитой Земли, и широко внедрить технологию пока не удавалось. Поэтому новое гиперзвуковое транспортное средство модели Talon-A, которое впервые испытано в полноценном полете, является заметным шагом к созданию нового вида летательных аппаратов. Оно смогло развить необходимую скорость, продержаться в полете долгое время, успешно совершить посадку на воду — и при этом собрало все необходимые данные.
Какая самая быстрая ракета в мире
Один из основных недостатков гиперзвукового оружия — ограниченная максимальная скорость. Прилагательное «гиперзвуковая» означает, что такая ракета способна развивать скорость, значительно превосходящую скорость звука в атмосфере (т.е. больше 4,5 махов или 5508 км/ч). СМИ сообщили о планах России создать гиперзвуковую ракету, способную лететь со скоростью 29 км\c. Экипаж многофункционального сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 представлен к награде за запуск гиперзвуковой ракеты «Кинжал» в зоне специальной военной. Полёт на гиперзвуковой скорости был кратковременным, проходил после завершения работы маршевого двигателя.
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука
Главная» Новости» Гиперзвуковые ракеты последние новости. Гиперзвуковой планер отделится от самолёта в воздухе и разовьёт рекордную скорость, после чего приземлится на аэродром. Компания Lockheed Martin одновременно вела две программы гиперзвукового вооружения и в 2018 году получила контракты от ВВС на разработку их прототипов.
Над Краснодаром раздался сильный хлопок. Рассказываем, что такое «сверхзвук»
Успешно проведенные испытания приблизили момент, когда HAWC окажется на вооружении американских истребителей: теперь, когда у инженеров есть данные о поведении установки на практике, они смогут точно определить, какие элементы конструкции требуют доработки. Несколько лет назад Управление проектов объявляло о разработке серии гиперзвуковых авиационных ракет группы HAWC Hypersonic Air-breathing Weapon Concept , которыми можно было бы оборудовать различные типы истребителей, среди которых обязательным пунктом указан F-35 Lightning II. Созданием ракет два американских конструкторских бюро: Raytheon Technologies и Lockheed Martin.
Осенью 2021 года с такими же результатами окончились испытания неназванного гиперзвуковое оружие большой дальности.
Они оснащены воздушно-реактивным двигателем. Заявленная скорость составляет 17 Махов. Старт производства этих ракет намечен в 2022 г.
Они будут базироваться на стратегических самолетах B-52 и F-15. Они основаны на твердотопливном ракетном двигателе и предназначены для наземного базирования. Правда, в 2021 году все три испытания завершились неудачей.
Тем не менее развертывание батарей намечено на 2023 год. Предположительно, эти ракеты будут взяты на вооружение всеми родами войск США. Надо сказать, что американцы официально признали отставание в области гиперзвукового оружия от России и Китая.
По сей день на вооружении его нет, и дата появления весьма размыта. Китайские гиперзвуковые ракеты успешно прошли испытания Разработка гиперзвукового оружия в других странах Об испытаниях Китаем гиперзвуковых ракет стало известно в начале 2014 года. Блока WU-14 показал способность развивать скорость до десяти Махов.
В 2019 году также стало известно об испытании крылатой ракеты ПВРД. Информационное агентство страны сообщило о трех успешных пусках гиперзвуковой ракеты. Ракета, согласно сообщению, развила скорость в 10 Махов и преодолела тысячу километров.
Надо сказать, что точной информации в какой стадии находятся разработки гиперзвукового оружия в той или иной стране невозможно, так как эта информация является большой тайной. Да, регулярно поступает информация об испытаниях.
Российская армия нашла способ противодействия этой американской технике Развитие и применение Испытания ракет PrSM были завершены в ноябре 2023 года. Но надо понимать, что сейчас армии передается фактически первая батарея, а достижение подразделениями с новыми ракетами полной боевой готовности ожидается лишь к 2025-му. Далее, до 2027 года, планируются поставки второго варианта боеприпаса с системой самонаведения. Потом ожидается создание модификаций с новыми, более мощными боевыми частями и вариантов с повышенной до 1000 км дальностью LRMF Long Range Maneuverable Fires. Что касается первых боевых подразделений, которые будут вооружены новой ракетой, то, вероятно, в ближайшие несколько месяцев их начнут использовать для обучения и подготовки персонала, а также для отработки тактики применения новой техники на полигонах в США и за пределами национальной территории. Только за последние два дня украинские формирования потеряли десять РСЗО западного производства Можно предположить, что новые ракеты будут опробованы и в Европе, и, вероятно, на Ближнем Востоке. Причем если в Европе применение ракет возможно только на парадах и полигонах, то на Ближнем Востоке вполне реально их использование для решения боевых задач.
Здесь, конечно, американцам надо учитывать, что неразорвавшиеся части и остатки PrSM будут представлять большой интерес для всех ближневосточных ракетчиков — иранских, сирийских и йеменских. Army Пуск ракеты PrSM Противодействие же новым американским ракетам будет найдено — с некоторым опережением возможности борьбы с гиперзвуковыми системами были заложены в ЗРК типа С-500 «Прометей». А при условии взаимодействия с ним и в комплексы типа С-400.
Гиперзвуковым оружием обладают Китай и Россия, Соединенные Штаты проводят его испытания.
Также в Иране была представлена ракета с гиперзвуковым планирующим блоком. Ранее в КНДР заявили об испытании новой гиперзвуковой баллистической ракеты. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Три российские ракеты наводят ужас на мир
Компании Lockheed Martin и CoAspire сообщают о завершении проектирования новой гиперзвуковой ракеты Mako и о возможности скорейшего проведения испытаний и запуска. Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет. Великобритания к 2030 году собирается поставить на вооружение своей армии гиперзвуковые ракеты, сообщает газета Telegraph со ссылкой на источники. Гиперзвук становится следующим ключевым параметром платформ вооружения и наблюдения и поэтому стоит пристальнее взглянуть на исследования, проводимые в этой области США. Последние новости США на сегодня. Максимальная скорость ракеты в 12-13 раз превышает скорость звука, достигая 14-15 тысяч километров в час.
В США «по-тихому» представили гиперзвуковую ракету для поражения ПВО
Момент отделения 50-т машины размерами больше лайнера Boeing 737 будет критическим для системы и именно ему посвящены многочисленные эксперименты в аэродинамической трубе. Как выяснили учёные, при преодолении космопланом звукового барьера на катапульте между самолётом и землёй запускается каскад ударных волн. Нижняя часть аппарата начинает испытывать многочисленные ударные нагрузки из-за отражений ударных волн от близкой поверхности земли. Эти же ударные волны нарушают воздушный поток, создавая очаги воздушного потока дозвуковой скорости между аппаратом, электромагнитными салазками и треком. Когда салазки достигают заданной скорости, они резко останавливаются, и происходит отделение космоплана. Хаотичный поток воздуха сначала поддерживает аппарат, но через четыре секунды, как показало испытание в аэродинамической трубе, поток срывается в нисходящую тягу. Для гипотетических пассажиров судна и экипажа в этот момент возникла бы кратковременная невесомость. Но по мере увеличения расстояния между самолетом и взлётной полосой интенсивность воздушного потока уменьшается, пока полностью не исчезнет.
К этому моменту двигатели самолёта должны достичь необходимой тяги и создать ему условия для набора высоты. Моделирование показало, что конструкция космоплана требует усиления в местах наиболее сильно подверженных аэродинамическим ударам. Но в целом, этот подход признан безопасным и осуществимым, как написали учёные в своей статье. Очевидно, что предложенный подход будут проверять на практике. Для этого уже построены две экспериментальные трассы. Трассы, что показательно, построены не только и не столько для аэрокосмического проекта, а для разработки поездов на магнитной подушке. На трассе будут проверяться возможности электромагнитного разгона, управления и всего прочего, что также найдёт применение в катапультах для космических запусков.
Аналогичную площадку также создали в Цзинане, столице восточной провинции Шаньдун, там проводятся похожие эксперименты со сверхскоростными электромагнитными санями под наблюдением Академии наук Китая CAS. Наконец, в Китае также создаются обычные боевые рельсотроны , если слово «обычные» применимо к подобным проектам. Всё вместе означает, что Китай понемногу развивает материально-техническую базу, которая в перспективе может произвести революцию в сфере запусков в космос. Прежде запускался только прототип без двигателя, который просто планировал. Источник изображений: Stratolaunch Сообщается, что самолёт Roc взлетел из аэрокосмического порта Мохаве 9 марта в 10:17 по восточному времени 17:17 мск , направившись на запад над Тихим океаном у побережья центральной Калифорнии, где в неустановленное время запустил ТА-1. Спустя более чем через четыре часа после взлёта Roc совершил посадку в Мохаве. Сегодняшний запуск был 14-м испытательным полётом Roc.
Запуску ТА-1 с двигателем предшествовали испытания на отделение прототипа TA-0 без двигателя и два испытательных полёта Roc в режиме «captive-carry» с подвешенным TA-1. Также в ходе вчерашних испытаний впервые был задействован ракетный двигатель Hadley компании Ursa Major Technologies. Основные задачи нынешних испытаний включали безопасное отделение ТА-1 от самолёта-носителя, запуск двигателя Hadley, ускорение, устойчивый набор гиперзвуковым планером высоты и управляемое приводнение в Тихом океане. Руководители Stratolaunch заявили в беседе с журналистами, что не могут раскрыть максимальную скорость или высоту полёта ТА-1, сославшись на «собственные соглашения» с неуказанными заказчиками. Аарон Кассбир Aaron Cassebeer , старший вице-президент по проектированию и эксплуатации в Stratolaunch, сообщил, что все основные цели испытаний были выполнены. Следующий прототип ТА-2, в отличие от ТА-1, предназначен для многоразового использования. Его лётные испытания планируется начать во второй половине года.
Ещё один прототип многоразового использования ТА-3 находится в стадии строительства. Согласно моделированию, двигатель сможет разгонять воздушное средство до скорости 16 Маха. Это самая смелая на сегодня заявка в сфере гиперзвуковых полётов, реализация которой может не задержаться. Источник изображения: ИИ-генерация Кандинский 3. Но это не только разговоры. Достаточно много становится известно о практических шагах. В сентябре этого года, например, в небо поднимался беспилотник с детонационным ротационным двигателем.
Также сообщается о многочисленных испытаниях прототипов в аэродинамических трубах. Есть даже экзотические случаи, как гиперзвуковые двигатели на угле на угольной пыли , точнее. Наверняка о многом не сообщается по соображениям секретности, но отрицать движение вперёд тоже нельзя. Новые разработки быстро доводят до прототипов и либо отбрасывают, либо продолжают доводить до ума. Идея нового комбинированного детонационного ротационного двигателя заключается в том, что до достижения скорости 7 Маха двигатель работает на принципе создания вращающегося фронта волны детонирующего топлива. Такой двигатель способен работать в большом диапазоне мощностей и сможет поднять самолёт с взлётной полосы и также позволить приземлиться на полосу с малой дозвуковой скоростью. На скорости выше 7 Маха скорость набегающего воздуха начинает мешать работе двигателя.
Топливо перестаёт нагреваться, и детонация может сорваться. Китайские инженеры предложили добавить к задней части двигателя небольшой кольцевой блок с наклонной детонационной камерой. Тогда на скорости свыше 7 Маха вращательная детонация прекратится, и начнёт работать линейная и, фактически, прямоточная. Источник изображения: Beijing Power Machinery Institute Разработчики из Пекинского института энергетического машиностроения признают, что моменты перехода от одного вида детонации к другому остаются сложным процессом, когда двигатель может работать неустойчиво. По крайней мере, об этом говорит моделирование. Дальнейшая работа и испытания в аэродинамической трубе помогут добиться оптимальной конструкции рабочих камер и перейти к созданию масштабного прототипа. Следует сказать, что примерно по такому же пути пошла американская компания GE Aerospace.
Но она после стадии разгона на принципе вращательной детонации переходит на прямоточный ракетный реактивный двигатель. В этом есть плюсы и минусы. КПД топлива падает, и растёт его расход, хотя устойчивость перехода между режимами будет выше. Установка выполнена в виде турбины, сочетающей прямоточный реактивный двигатель и ротационный детонационный двигатель. Такая конструкция обеспечит движение на скорости как до 3 Маха, так и свыше 5 Маха, делая воздушные средства самодостаточными и высокоманёвренными. Источник изображения: GE Aerospace Современные гиперзвуковые летательные аппараты подразумевают разгон на носителе с переходом границы 5 и более Махов после перехода в режим пикирования с ограниченной манёвренностью. С универсальными двигателями, которые поддерживали бы широкий диапазон скоростей для взлёта и посадки, а также для движения и манёвров на гиперзвуковой скорости, пока не складывается.
Компания GE Aerospace пытается решить эту задачу, фактически скрестив прямоточный реактивный двигатель и ротационный детонационный двигатель. Более того, заявлено, что новый дизайн в сочетании с достижениями компании в области высокотемпературных материалов, высокотемпературной электроники, 3D-печати и технологий терморегулирования приведёт к созданию практичного двигателя, который не только сможет обеспечить широчайший спектр скоростей, но также будет меньше и легче аналогичных двигателей. Сами по себе прямоточные реактивные двигатели, способные работать в гиперзвуковых условиях, плохо работают при низких числах Маха, поэтому транспортному средству всё равно необходимо разгоняться ракетой или другим носителем, пока оно не наберет достаточную скорость для включения двигателя. Двигатель на принципе ротационной детонации или вращения, когда топливо и воздух сгорают в зазоре между двумя цилиндрическими камерами, что создаёт вихреподобный фронт взрывной волны, работает как на малых, так и на гиперзвуковых скоростях. Комбинированный двигатель использует преимущества первых и вторых, представляя универсальное решение для гиперзвука. Пример ротационного детонационного двигателя. Прямоточную схему компания отчасти позаимствовала у небольшой компании Innoveering LLC из Нью-Йорка, у которой были собственные разработки по гиперзвуку.
Эта компания была куплена летом нынешнего года. Ротационные детонационные двигатели компания GE Aerospace разрабатывает самостоятельно около 10 лет. А пока свои версии беспилотников с подобными двигателями потихоньку запускают в небо китайцы. Последний работает на жидком топливе и со временем отправится в самостоятельный полёт. Самолёт стал для него испытательным стендом, благодаря которому компания начнёт продавать услуги по тестированию гиперзвукового оборудования и технологий всем желающим. Полёт длился 3 ч 22 мин. Для крепления полезной нагрузки — прототипа гиперзвукового планера Talon-A — между двух фюзеляжей под крылом закреплён специальный пилон с лебёдками.
На аэродроме планер подтягивается к пилону и закрепляется. В воздухе на высоте 10 тыс.
По словам источников «Известий», ранее испытывались лишь отдельные узлы и компоненты изделия. В частности, производились пуски на предельную дальность без применения систем управления и наведения. Также осуществляли бросковые тесты и так называемые «прожиги» — отдельные испытания работы двигателей изделия. Сейчас же «Циркон» полностью выполнил свою полетную программу. В частности, по сведениям «Известий», ракета впервые использовала не имеющую аналогов систему управления и головку самонаведения. Последняя придает изделию высочайшую точность, с которой оно может поразить даже миниатюрные цели.
Как рассказали источники, во время этого испытательного пуска ракета выполняла сложнейшие маневры на пути к цели. Это делает траекторию ее полета непредсказуемой, а сам боеприпас неуязвимым для перехвата. Максимальная высота полета, названная начальником Генштаба, — 28 км, говорит о том, что, возможно, на определенном участке маршрута ракета резко уходит вверх, а затем пикирует, предположил военный историк Дмитрий Болтенков. Принятие «Циркона» на вооружение кардинально усилит флот. Он получит сильную руку, способную за считанные минуты дотянуться до противника. На испытательном пуске ракета преодолела 450 км за четыре с половиной минуты.
Было совершено несколько испытательных полетов, во время которых устойчиво достигалась скорость от 3 М до 4 М. Но, несмотря на обнадеживающие результаты, в 1992 году проект был свернут в связи прекращением финансирования. Та же самая участь постигла и разработку московского Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова ЦИАМ.
Наивысший результат был получен в 1998 году, когда была достигнута скорость в 6,5 М. Предполагалось достигнуть скорость в 14 М. Разумеется, теоретически. Но все ограничилось постройкой макета, который показали на авиасалоне МАКС-99. И тут тоже закончились деньги. Читайте также Сенсация из Америки: Багдад хочет обменять F-16 на МиГ-29 ВВС Ирака остались у разбитого корыта, что может подтолкнуть их к сделке с Россией Необходимо сказать, что российские конструкторы здорово помогли американцам, которые тогда называли нас «друзьями». Компании Boeing были проданы все результаты испытаний летающей лаборатории по теме «Холод». А последнее испытание, в 1998 году, было проведено на американские деньги. То есть Boeing получила доступ ко всем бесценным материалам. Испытания первого опытного образца, запускаемого с подвески стратегического бомбардировщика В-52, начались в 2010 году.
Третьи испытания, состоявшиеся в 2013 году, были признаны успешными.
Работа над "Сарматом" началась ещё в 2011 году. Ракета весит около 100 тонн и способна нести ядерные боеголовки весом до десяти тонн. Она может нанести ядерный удар в 2 000 раз мощнее бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году. Способна осуществлять полеты через Северный и Южный полюса.
Как сообщает российское информационное агентство "Спутник", ракета имеет новую в своем роде технологию, которая может обходить практически любые системы противоракетной обороны. Одним из преимуществ является относительно малый вес, а дальность полета составляет более 11 000 километров. Ракета "Сармат" может нести от семи до десяти ядерных боеголовок. Она имеет автоматическое управление, способна маневрировать в полете и развивать сверхзвуковую скорость. Шахты, где размещаются ракеты, обладают высокой степенью защиты от прямого удара в виде противоракетных и зенитных комплексов, а также оснащены дополнительными средствами обороны.
Российские военные заявляют, что "Сармат" — жидкотопливная ракета, и не может быть перехвачена современными средствами ПВО. Первый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты был произведен с космодрома Плесецк в Архангельской области 20 апреля 2022 года. По его словам, ни одна подобная ракета в мире не имеет таких характеристик: "Кинжал" представляет собой гиперзвуковую ракету, способную маневрировать на всей траектории полета для точного поражения цели. Российская армия использует "Кинжал" для удара по особо важным целям.