Минпросвещения решило увеличить количество уроков истории в школах. С 1 сентября 2023 года во всех школах страны введут новый стандарт образования.
Министерство просвещения утвердило продолжительность нового учебного года в школах.
Структура системы образования в России включает общее, профессиональное и дополнительное образованиеп. В 2023-2024 учебном году пятидневка в школах России останется одним из самых острых вопросов образования. В школах в преддверии 1 сентября составили график каникул на предстоящий учебный год. Школьные каникулы в Москве и Подмосковье в 2023 – 2024 учебном году можно скачать календарь и подробное описание каникулярных периодов и выходных дней в школах, а также подобрать интересные экскурсии Подробнее. Школьные каникулы в Москве и Подмосковье в 2023 – 2024 учебном году можно скачать календарь и подробное описание каникулярных периодов и выходных дней в школах, а также подобрать интересные экскурсии Подробнее.
Общее образование
Школы России могут перейти на двенадцатилетнее обучение | Согласно ФГОС, обучение в средней школе с 5 по 9 класс не должно длиться более пяти лет. |
Школьные предметы в 2023-2024 учебном году | Согласно ФГОС, обучение в средней школе с 5 по 9 класс не должно длиться более пяти лет. |
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование | Что изменится в школах с 1 сентября 2023 года. |
Систему школьного образования ждут большие перемены за 4 года | Со следующего учебного года во всех школах России будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) «в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования». |
Ступени образования в РФ — новости в сфере российского образования | Так что, нет, дети не будут учиться до 12 класса, по крайней мере, в ближайшем будущем. |
Пятидневка в школах в 2023-2024 году
Какое образование в РФ по закону обязательно? Не усматриваются ли в этой связи в названных автором вопроса НПА некоторые противоречия, поскольку положения законодательства по обозначенной теме не совсем однозначны? Но это только на первый взгляд. В РФ в соответствии с частью 3 статьи 43 Конституции обязательным является основное общее образование, вследствие чего, несовершеннолетний обучающийся с согласия родителей законных представителей вправе прекратить обучение в образовательной организации, освоив программу основного общего образования, то есть, получив в установленном законом порядке аттестат об основном общем образовании. В этой связи, требования Конституции РФ в обозначенной вопросом части обязательности образования не противоречат требованиям ФЗ от 29.
В силу требования законодательных норм получение основного общего образования детьми обязаны обеспечить их родители законные представители. Освоив программу основного общего образования, обучающийся несовершеннолетний же обучающийся с согласия родителей законных представителей вправе прекратить обучение в образовательной организации школе , в которую был зачислен в установленном законом порядке.
И ведь прямо под носом у всех прекрасный пример — в Москве пятидневка введена с 2014 года.
Наверное, столичные школьники уже разучились складывать дроби? Наоборот, каждый год московские школьники ставят рекорды по количеству победителей на Всероссийской олимпиаде, по математической грамотности школьники Москвы — шестые в мире, а по среднему уровню знаний — пятые. Согласилась с депутатом Милоновым и педагог-психолог Александра Дубинина.
По ее мнению, шестидневная учебная неделя снижает у детей мотивацию к получению новых знаний. Пятидневная рабочая неделя способствует полноценному отдыху и повышению успеваемости», — отметила эксперт.
Это идеальное время для путешествий с семьёй или прогулок по парку с друзьями. Наконец, летние каникулы — самые долгожданные для школьников время года. Они обычно начинаются в конце мая или начале июня и длительностью составляют около трех месяцев! В течение этого времени дети могут погрузиться в различные мероприятия, включая летние лагеря, путешествия с семьёй и проведение времени с друзьями. Следует отметить, что длительность каникул может незначительно изменяться в зависимости от региона или конкретной школы. Однако, значительных изменений в длительности каникул не происходит, и дети всё равно получают достаточное количество времени для отдыха и восстановления сил. Время, проведённое во время каникул, очень важно для развития и общего благополучия школьников. Оно даёт им возможность отдохнуть от учёбы и подготовиться к следующему семестру.
Кроме того, каникулы предлагают родителям, детям и всей семье возможность провести качественное время вместе и укрепить семейные узы. Так что следующий раз, когда начнутся стандартные каникулы, не забудьте воспользоваться этими замечательными возможностями. Планируйте свой отдых, познавайте новое и наслаждайтесь приятными моментами с вашими близкими. Помните, что время, проведённое вместе, — это самое ценное на свете. Сколько дней учатся в школе за год в России: продолжительность учебного года В России продолжительность учебного года в школе составляет 33 недели. В каждой неделе обычно проходят 5 учебных дней. Таким образом, общее количество учебных дней в году составляет примерно 165 дней.
Новость Узбекистанцы смогут учить русский с помощью смартфона МНО поручено обеспечить: — в срок до 1 сентября 2024 года — полноценное внедрение Национальной учебной программы в образовательный процесс, в том числе до конца 2022 года — разработку учебных пособий, учебников и рабочих тетрадей для 3, 6, 7 и 10 классов, в 2023—2024 годах — для 4, 5, 8, 9 и 11 классов;. Предусмотрено образовать: — национальные центры обучения педагогов новым методикам на базе региональных центров переподготовки и повышения квалификации работников народного образования;. Авлони на базе Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования. Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, а также образовательные и научные организации при нем передается в ведение Министерства народного образования. До 1 августа 2023 года с привлечением уполномоченных международных организаций будут разработаны и внедрены в практику системы оценки уровня знаний и профессионального мастерства педагогических кадров по общеобразовательным предметам.
Учителя прокомментировали планы изменения модели перехода в 10-й класс
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. В российской школе дети начинают учиться с шести лет; начальное образование занимает четыре года и считается обязательным. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. Наоборот, каждый год московские школьники ставят рекорды по количеству победителей на Всероссийской олимпиаде, по математической грамотности школьники Москвы — шестые в мире, а по среднему уровню знаний — пятые. Официальное опубликование правовых актов.
Единые образовательные программы 2024—2025
В гимназиях, представляющих собой педвузовскую ступень, учатся 4 годы. В итоге — 13 классов. В Германии тоже начинается разделение по способностям уже на этапе средней школы: Hauptschule, Realschule, Gesamtschule, Gymnasium. Они различаются программами и сроками обучения. Самое длительное обучение в гимназиях, вместе с начальной школой — 13 лет. Окончившим Gymnasium выдается диплом о среднем образовании — Abitur, позволяющий поступить в вуз. Юные французы после начальной школы поступают… в колледж. Правда, это всего лишь название для средней школы, где обучение начинается в 11 лет. Третьим этапом становится лицей — общий или технологический. Общий — это аналог старших классов для тех, кто будет поступать в вуз.
Всего получается 13 классов, но к ним добавляется еще и обязательное дошкольное образование. Да, во Франции все дети должны учиться с трех лет! Получается, что по факту обязательное обучение у французов — 15-летнее. Разговоры об этом ведутся уже давно. В ряде стран постсоветского пространства уже или введено 12-летнее школьное образование, или планируют на него перейти. У сторонников реформы следующие аргументы: школьная нагрузка постоянно увеличивается, вводятся новые дисциплины, у детей не остается времени на спорт и творчества, а распределение программы на 12 классов могло бы сделать программу более щадящей. Впрочем, есть и другой вариант: реформировать так, чтобы старшие классы давали возможность заниматься вузовской подготовкой более углубленно. Еще один аргумент — необходимость привести в соответствие российскую программу с зарубежными. Но тогда вопрос: с какой именно — с 12-летне или 13-летней?
В отличие от Болонской системы, единого школьного стандарта за рубежом нет. У критиков идеи — свои резоны. Кто-то считает, что 12-летнее обучение сделает молодых людей более инфантильными, кто-то опасается, что из 12 класса сразу будут забирать в армию тогда уж надо реформировать и систему призыва , а кто-то боится переходного периода — реформы зачастую сопровождаются хаосом, что снижает качество образования. Есть и те, что считают ориентацию на другие страны ненужной. Наконец, столь масштабная реформа потребует огромных финансовых вложений. Поэтому в ближайшие годы «двенадцатилетка» российским школьникам не грозит. Обучение в школе Heritage начинается с 3 лет и охватывает все ступени взросления до 18 лет. Таким образом, дети с раннего возраста овладевают английским языком как вторым родным, свободно чувствуют себя в международной среде, гармонично и всесторонне развиваются. Хотите получать полезный контент про воспитание и обучение детей?
Подпишитесь на нашу рассылку без спама и рекламы Подписаться Понравилась статья, расскажите о ней в своих соцсетях. Откуда столь нестандартное название? Сколько вузов входит в «высшую лигу» и есть ли у них конкуренты? Трудно ли в них поступить и какой конкурс?
Стоп, но откуда же в тогда появилась 13-летнняя школьная система?
Удлинение периода связано в первую очередь с более ранним началом обучения в начальной школе. В странах с 12-летней и 13-летней системами обучение завершается, как правило, в 18 лет пороговый возраст, повсеместно связанный с понятием совершеннолетия , но там, где 13 классов — в школу идут раньше. Не в шесть лет, а в пять. По факту, 12-летняя система в США сейчас тоже на самом деле… 13-летняя. Просто Kindergarten там считается нулевым, подготовительным классом.
Но этот этап обязателен для всех детей. Почему в России учатся 11 лет Так почему же в России — 11 классов? Не десять — что было бы понятно, не двенадцать — что было бы объяснимо, а именно одиннадцать? Где логика? Попробуем разобраться!
Логика понятна: десять — круглое число, основа десятеричной системы счисления. Современная метрическая система базируется на этом числе. Вопрос только, как десять классов превратились в одиннадцать. Все дело опять же, в начальной школе. Если взглянуть на дореволюционную эпоху, то увидим, что в классических гимназиях было 8 классов.
Но дети поступали в 1 класс в 9 лет. При этом были вступительные испытания: от ребенка требовалось не только умение считать и писать, но и довольно внушительный объем знаний. То есть роль начальной школы в значительной мере возлагалось на домашнее обучение. В 1930-х года в СССР состоялась реформа образования, в результате которой в целом оформилась та система, которая с некоторыми трансформациями используется и сейчас. С 1932 года советские дети стали учиться 10 лет.
Система включала три этапа: начальное образование 1—4 классы ; неполное среднее 5—7 классы ; полное среднее 8—10 классы. В 1958 году систему снова реформировали — «десятилетка» сохранилась, но теперь уже обязательными стали 8 классов. Период начального обучения сократился до трех лет 1—3 классы , старшими стали считаться 9-й и 10-й. Первоклассниками дети становились в 7 лет. При этом в детских садах велось подготовительное обучение, хотя обязательных требований к первоклассникам не предъявлялось.
Часть детей приходила в школу, уже умея читать, писать и считать благодаря детскому саду или семье , часть начинала учить буквы в первом классе. Ответственные родители, конечно, не дожидались семи лет, чтобы открыть букварь. Новая реформа состоялась в 1987 году, когда «десятилетка» превратилась в «одиннадцатилетку». Появились классы, в которые дети поступали в шестилетнем возрасте. Это был революционный шаг!
В отличие от подготовительных групп в детских садах, «шестилетки» учились по строгой системе.
В таблице ниже — рекомендации Минобразования по датам отдыха для учеников школ, которые используют такую систему. Даты каникул по четвертной системе Осенние каникулы с 30 октября по 5 ноября Зимние каникулы с 1 по 7 января Весенние каникулы с 25 по 31 марта Летние каникулы 1,9 11 классы: с 26 мая по 31 августа 2—8, 10 классы: с 1 июня по 31 августа Также дополнительные каникулы ждут учеников 1 классов. Ребята не будут учиться с 19 по 25 февраля. Каникулы по системе триместров Триместровая система нова для российских школ. Однако она же и более сбалансирована: год состоит из промежутков по 5 учебных недель, которые перемежаются недельными каникулами. Это позволяет ученикам чаще отдыхать, что хорошо сказывается на их успеваемости.
Эксперт рассказала, как сделать компьютерные игры полезными для детей 24. Они помогают улучшить когнитивные способности и развивают воображение. О том, какие еще плюсы есть у компьютерных игр, рассказала методист Яна Новикова. Например, игры формируют стратегическое мышление, ведь для победы нужно построить стратегию игры.
Читайте также
- Расписание каникул в 2023–2024 учебном году
- Вы сможете изучить
- Последипломное образование
- Пятидневка в школах в 2023-2024 учебном году
Новые учебники, предметы и правила ЕГЭ. Что изменится в школах России в 2023 году
Образование в средней школе делится на три ступени, а именно: с первого по четвертый класс - это начальное общее образование, затем учащиеся переходят на следующую ступень образования, с пятого по девятый класс - основное общее образование, после которого учащийся может покинуть среднюю школу или продолжить обучение в средних профессиональных учебных заведениях, десятый - одиннадцатый класс - полное среднее образование после которого уже есть возможность поступить в высшее учебное заведение. Гугл переводчикЗнаток 266 5 лет назад Спасибо за развернутый ответ Оsкar - V Высший разум 224093 Не за что, обращайтесь.
Остальные ответы.
В итоге — 13 классов. В Германии тоже начинается разделение по способностям уже на этапе средней школы: Hauptschule, Realschule, Gesamtschule, Gymnasium. Они различаются программами и сроками обучения. Самое длительное обучение в гимназиях, вместе с начальной школой — 13 лет. Окончившим Gymnasium выдается диплом о среднем образовании — Abitur, позволяющий поступить в вуз. Юные французы после начальной школы поступают… в колледж. Правда, это всего лишь название для средней школы, где обучение начинается в 11 лет. Третьим этапом становится лицей — общий или технологический. Общий — это аналог старших классов для тех, кто будет поступать в вуз. Всего получается 13 классов, но к ним добавляется еще и обязательное дошкольное образование. Да, во Франции все дети должны учиться с трех лет! Получается, что по факту обязательное обучение у французов — 15-летнее. Разговоры об этом ведутся уже давно. В ряде стран постсоветского пространства уже или введено 12-летнее школьное образование, или планируют на него перейти. У сторонников реформы следующие аргументы: школьная нагрузка постоянно увеличивается, вводятся новые дисциплины, у детей не остается времени на спорт и творчества, а распределение программы на 12 классов могло бы сделать программу более щадящей. Впрочем, есть и другой вариант: реформировать так, чтобы старшие классы давали возможность заниматься вузовской подготовкой более углубленно. Еще один аргумент — необходимость привести в соответствие российскую программу с зарубежными. Но тогда вопрос: с какой именно — с 12-летне или 13-летней? В отличие от Болонской системы, единого школьного стандарта за рубежом нет. У критиков идеи — свои резоны. Кто-то считает, что 12-летнее обучение сделает молодых людей более инфантильными, кто-то опасается, что из 12 класса сразу будут забирать в армию тогда уж надо реформировать и систему призыва , а кто-то боится переходного периода — реформы зачастую сопровождаются хаосом, что снижает качество образования. Есть и те, что считают ориентацию на другие страны ненужной. Наконец, столь масштабная реформа потребует огромных финансовых вложений. Поэтому в ближайшие годы «двенадцатилетка» российским школьникам не грозит. Обучение в школе Heritage начинается с 3 лет и охватывает все ступени взросления до 18 лет. Таким образом, дети с раннего возраста овладевают английским языком как вторым родным, свободно чувствуют себя в международной среде, гармонично и всесторонне развиваются. Хотите получать полезный контент про воспитание и обучение детей? Подпишитесь на нашу рассылку без спама и рекламы Подписаться Понравилась статья, расскажите о ней в своих соцсетях. Откуда столь нестандартное название? Сколько вузов входит в «высшую лигу» и есть ли у них конкуренты? Трудно ли в них поступить и какой конкурс? Сколько стоит обучение?
А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию.
11 классов: это какое образование?
Также в каждой школе России появятся новые специалисты — советники по воспитанию в некоторых учебных заведениях они уже работали с 2022 года. Эта должность создана в рамках Федерального проекта «Патриотическое воспитание». Основная задача их работы — организация внешкольных мероприятий и укрепление гражданско-патриотической позиции учащихся. Кроме того, внесены поправки в закон «Об образовании», касающиеся трудового воспитания школьников. Теперь детей без согласия родителей смогут привлекать к общественно полезному труду, такому как уборка школы и прилегающей территории, садовые работы, пошив костюмов для выступлений и другие подобные задачи. Согласно информации, предоставленной Министерством просвещения Российской Федерации , школы теперь будут активнее помогать учащимся 6—11 классов выбирать будущую профессию. Каждое учебное заведение обязано выделять не менее 40 часов в год на профориентацию.
Но инфантильность меня сгубила. Закончила 11 классов, далее абсолютно ненужное высшее и далее работа не по специальности. Много времени потеряно впустую. Это правильно, что 9 классов уважительно называют основным общим образованием. И счастье, если молодой человек знает, кем он хочет быть уже по окончании 9 классов. А неполное общее образование — это что? Когда человек не окончил 9 классов или это старое понятие 9-летнего образования? Ответить Михаил 26. Почему классов сейчас одиннадцать, а в некоторых случаях десять?
А ведь бывает и девять. Кому и на сколько необходимо заканчивать девять классов и покидать школу? А кому стоит все же — одиннадцать. Мало того, что сами учащиеся не могут очень часто ответить на этот вопрос — так ведь еще и родители, зачастую, не готовы к таким вопросам. Считаю крайне позитивной тенденцией то, что статьи о значимости школьного образования появляются все чаще. Грамотность детей — залог счастливого будущего. Ответить Ирина 04. Я считаю, что дело не в том, сколько лет учиться, а как организовано образование, как составлена школьная программа. От учителей тоже многое зависит.
Нужно снять с них лишнюю нагрузку, чтобы они сосредоточились только на своих непосредственных обязанностях. Ответить Оксана 08. Этим вопросом задается каждый ученик и родитель.
Отметим, правда, что актуален этот тренд в большей степени для городских школ и крупных мегаполисов, где нет проблем с доступом в Сеть. Еще один тренд - микропрограммы и мини-курсы. Например, в программировании, юриспруденции или психологии короткие и емкие учебные программы популярны уже давно. По мнению экспертов, тренд подхватят и некоторые другие направления. Главное, помнить: короткие курсы во многих сферах не смогут заменить полноценное длительное профессиональное обучение. Третий тренд - совмещение учебы с практикой. Сегодня и школы, и вузы активно работают над тем, чтобы дети не только знали, но и умели полученные знания использовать в жизни. В профильных классах школ знакомят с основами будущей профессии, студенты проходят практику в реальных лабораториях на предприятиях. Также эксперты отметили важность образовательного контента в популярных у молодежи соцсетях. В топ-5 трендов в образовании попало и автономное обучение - когда ученик не просто получает знания, но берет на себя основную часть ответственности за результат. Сам планирует образовательную траекторию, сам ставит цели и принимает решения с учетом требований учителя. Задача учителя здесь - помочь приобрести полезные учебные привычки, научить учиться. Хотелось бы, чтобы появились сквозные учебные планы, особенно в обучении информационным технологиям. Сейчас крайне сложно перевестись с IT-направления из одного вуза в другой, а с 3-го курса вообще почти нереально. Вузы надеются, что не будет увеличиваться количество мониторингов, проводимых министерством. Сейчас это количество приближается к сотне. Университеты работают не столько на реальные показатели эффективности и качества, сколько на отчетность. А хотелось бы наоборот.
Мне, как и всем моим одноклассникам, пришлось осваивать уже новую расширенную программу за 10 лет. Это было тяжело. Сейчас, если сократить время обучения при расширении школьной программы, то придётся увеличивать количество уроков в неделю», — заявил парламентарий. Стоит думать над расширением учебных планов, а не над их сужением и в плане наполнения, и в плане времени изучения».
Школьное образование в России
это полученное образование после 9 классов средней школы. В средней школе учатся пять лет – с 5-го по 9-й. Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. — до 1 сентября 2022 года — обучение учителей 3, 6, 7 и 10 классов на краткосрочных курсах повышения квалификации, разработанных на основе Национальной учебной программы. Вместе с экспертами Андреем Мелентьевым и Ладой Силиной рассказываем о содержании единых образовательных программ в 2024-2025 и почему их ввели в школах России.
Защита документов
Нормативные сроки обучения в школе | ВТОРАЯ СТУПЕНЬ – ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок освоения 5 лет) 5-9 класс обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности учащегося. |
Названы точные даты школьных каникул 2023/2024 | Структура триместрового учебного года в школах России будет такой. |
Сколько учиться в вузе? В РФ хотят отказаться от Болонской системы | Аргументы и Факты | Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. |
Министерство просвещения утвердило продолжительность нового учебного года в школах. | | Среднее общее (полное среднее) образование учащиеся получают в старших классах средней школы в течение 2 лет обучения – 10-11 классы – и завершают его в возрасте 17-18 лет. |
Сколько лет учатся в школе 2023 | Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. |