Сколько кадров способен уловить человеческий глаз?
«Элитные» спортсмены по-другому видят этот мир: они замечают больше кадров в секунду
Сколько кадров в секунду видит человек, интересно многим. Исследования, эксперименты и научные обоснования и комментарии о том, сколько же Гц видит глаз обычного человека, и отличаются ли геймеры от нас. Фильмы в основном крутили со скоростью от 16 до 24 кадров в секунду.
Сколько кадров способен уловить человеческий глаз?
- Что Такое Частота Кадров и Какую Выбрать?(2024)
- Публикации
- Что нужно для самостоятельной замены
- Комментарии
- Сколько FPS видит человек? Сколько FPS нужно для игр?
- FPS и человеческий глаз | Пикабу
Сколько кадров в секунду может видеть человеческий глаз?
Частота увеличивалась до 30-60 кадров за 1 сек. Такая скорость требовала использования, как во время съемок, так и в процессе воспроизведения фильмов в кинотеатрах, более выносливой и точной техники. При этом происходило существенное увеличение расхода пленки, стоимости монтажных работ, времени на работу. Разница 24 и 60 кадров в секунду В результате тотальной электрификации европейских стран и рождения TV этот показатель был утвержден окончательно, поскольку он легко сочетался с показателями электротока.
Такой подход обеспечивал одну смену кадра в одном синусоидальном периоде. Стандартная частота здесь составляет от 30 до 97 кадров в 1 сек. О возможностях зрительного восприятия Описание человеческого зрения невозможно при помощи использования простых цифр.
Глаз человека воспринимает кадровое изображение исключительно во время разглядывания проявленной пленки или раскадрованного цифрового видео. Восприятие изображения зрительной системой человека отличается целостностью. Глаз способен замечать лишь изменения в картинке.
Поэтому, говоря о пределах возможностей зрения, ученые не называют конкретных цифр. Если отсутствуют изменения в картинке — нет никакого значения, меняется ли перед зрителем 5, 25 или 250 кадров за 1 секунду.
Однако важно отметить, что преимущества более высокой частоты кадров могут быть более очевидны в некоторых приложениях, таких как быстро развивающиеся видеоигры или напряженные фильмы. Понимание возможностей человеческого глаза может помочь в разработке будущих визуальных технологий и обеспечить их оптимизацию для восприятия человеком. Сколько кадров в секунду может реально увидеть человеческий глаз? Распространено заблуждение, что человеческий глаз может воспринимать только определенное количество кадров в секунду. Однако на самом деле человеческий глаз видит не в виде кадров, как это делает видеокамера. Человеческий глаз работает иначе, чем камера.
Если камера снимает неподвижные изображения с высокой скоростью и воспроизводит их в быстрой последовательности, создавая иллюзию движения, то человеческий глаз воспринимает визуальную информацию непрерывно и непрерывно. Это означает, что человеческий глаз не воспринимает мир в виде отдельных кадров. Вместо кадров человеческий глаз обрабатывает визуальную информацию в виде непрерывного потока. Он способен воспринимать изменения освещенности и движения, что дает нам ощущение движения. Затем мозг интерпретирует эту визуальную информацию и создает плавное движущееся изображение. Тем не менее, понятие частоты кадров в секунду по-прежнему актуально для кино- и видеофильмов. Более высокая частота кадров позволяет уменьшить размытость изображения и сделать быстро движущиеся объекты более плавными. Это особенно заметно в напряженных сценах или спортивных событиях.
Для большинства людей частота кадров 24-30 кадров в секунду считается достаточной для восприятия плавного движения в кино и видео. Однако некоторые люди могут воспринимать различия в движении при более высокой частоте кадров. Следует также отметить, что восприятие движения может варьироваться от человека к человеку. Некоторые люди могут быть более чувствительны к изменению частоты кадров, в то время как другие могут не замечать особой разницы. В последние годы в кинематографе и видеороликах наблюдается тенденция к увеличению частоты кадров: кинематографисты экспериментируют с частотой 60 и даже 120 кадров в секунду. Хотя это может привести к созданию гиперреалистичного и плавного изображения, это также может отвлечь от кинематографических впечатлений и сделать кадры более похожими на видео. В заключение следует отметить, что, хотя человеческий глаз не воспринимает кадры в секунду, как видеокамера, более высокая частота кадров может улучшить восприятие движения в кино и видео. Однако идеальная частота кадров для восприятия плавного движения может варьироваться от человека к человеку, кроме того, необходимо учитывать и другие факторы, такие как содержание просматриваемого материала и художественный замысел режиссера.
Развенчание мифов Существует несколько мифов, связанных с частотой кадров, которую способен воспринимать человеческий глаз. По мере развития технологий и появления дисплеев с более высокой частотой обновления важно разъяснить некоторые заблуждения. Миф 1: Человеческий глаз способен воспринимать только 30 кадров в секунду fps. Это распространенное заблуждение, но на самом деле человеческий глаз способен воспринимать гораздо более высокую частоту кадров. Хотя некоторые люди действительно могут не заметить существенной разницы после 30 кадров в секунду, большинство людей способны воспринимать разницу примерно до 60 кадров в секунду и даже выше. В некоторых видах деятельности, например, в играх с быстрым темпом или при просмотре спортивных состязаний на высоких скоростях, более высокая частота кадров может оказаться полезной, поскольку она обеспечивает более плавное движение и уменьшает размытость изображения. Хотя в некоторых сценариях более высокая частота кадров может улучшить визуальное восприятие, это не всегда так. Существует точка убывающей отдачи, когда разница в плавности становится менее заметной, а требования к производительности возрастают.
Кроме того, для получения отличных визуальных впечатлений важны и другие факторы, такие как разрешение, точность цветопередачи и общее качество дисплея. Хотя некоторые люди действительно могут заметить разницу между более высокой частотой кадров, существует предел восприятия человеческого глаза. Исследования показали, что большинство людей начинают с трудом воспринимать разницу после 200-300 кадров в секунду. Поэтому практической необходимости в дисплеях с частотой кадров, значительно превышающей этот диапазон, нет.
Почему на ТВ используют 24 кадра Сегодня основным отраслевым стандартом является 24 FPS, что вполне устраивает современного зрителя. Однако он был выбран не по театральным причинам, а по экономическим соображениям. На этапе становления кинематографа не были выработаны рекомендации для частоты.
Но индустрия предпочла утвердить 24 FPS, поскольку это самая медленная частота, которая давала реалистичное видео и поддерживала оптимальный звук при воспроизведении. Больший уровень создатели фильмов не хотели применять из-за увеличения финансовых затрат. Допускаются и альтернативные частоты. Например, в картине «Хоббит» Питер Джексон впервые использовал 48 кадров, чем вызвал на себя гнев кинокритиков за гиперреалистичность видео. Об исследованиях Наиболее часто опыты ставили рекламщики, так как считали, что скрытый кадр приведет к подсознательному восприятию, что заставит человека покупать определенный продукт: Разные группы людей садили перед телевизором. Им предоставляли видеоматериал, который содержал дефектные кадры с изображением предмета, являющийся лишним для данного кинофильма. После его просмотра большинство людей рассказывали, что видели какое-то непонятное мелькание на телевизоре.
Это достаточно интересно, так как FPS находился за пределами числа 220. То есть означает, что человек может распознавать число кадров намного более 24. Учеными было исследовано периферийное зрение. Обнаружилось, что оно имеет отличие от прямого зрения по частоте изображения. Поэтому при создании шлемов используют значения не 30-60 Герц, как для телевизора, а выше — 90 Герц. В пятидесятых годах прошлого века выпустили американский фильм, в котором во многих кадрах были вставлены надписи «Ешь попкорн, пей Кока-колу». Так встраивали кадры, которые распознавались только на бессознательном уровне.
Маркетинговая компания, которая занималась этим исследованием, рассказала, что продажа попкорна и кока-колы после этого выросла во много раз. В американском телевидении было исследование на тему содержания 25 кадра. В одном популярном американском телешоу вставляли 350 раз на высокой скорости слова «Звони прямо сейчас». Но никто так и не позвонил. В конце телешоу ведущий рассказал, что в шоу содержалось послание, и попросил прислать правильный ответ про содержание. Было прислано множество писем, но ни одно из них не содержало правильного ответа. Подробно о восприимчивости глаз Первые немые фильмы, упомянутые в начале статьи, снимались в режиме 16 кадров в секунду.
Это позволяло расходовать пленку по минимуму 1 фут в секунду , не теряя эффекта движения на экране. Кроме того, так было удобнее подсчитывать необходимое для фильма количество пленки. Выглядели эти фильмы совсем не так, как современные: движения актеров были резкими, ускоренными, им явно недоставало плавности и легкости. Но в то время люди воспринимали их практически как реальность. Таким образом, понятно, что при количестве кадров в секунду, равном 16, человеческий глаз уже принимает их за движение. Несмотря на то, что они могут казаться немного резкими, ускоренными или угловатыми, глаз и мозг не могут различить отдельные изображения, принимая их за одно целое — движение. Когда кино стало звуковым, количество кадров увеличилось.
Это потребовалось, чтобы можно было записывать звук на специальную дорожку рядом с кадрами. С этим нововведением движения актеров на экране стали более плавными и естественными, глазу зрителя стало проще воспринимать их. Изобретенный чуть позже 24-кадровый режим, был оптимален и технически, и эстетически. Но со временем количество кадров только увеличивалось, а качество съемки улучшалось. Сегодня обычное видео — это примерно 60 кадров в секунду, а видео в формате 3D — 90 кадров. Звук Всё сложнее стало со звуком. Теперь нельзя крутить фильм быстрее или медленнее.
Нужно соблюдать постоянную кадровую частоту, чтобы скорость, а значит и тембр голоса не изменялся на протяжении фильма. С 16 FPS была проблема, звук не звучал точно, как задумывалось. Нужно было выбрать новую частоту, чтобы она была больше 16 и в итоге давала 48 проецируемых FPS. В итоге, вместо трёхлезвийного обтюратора стали использовать двулезвийный. И утвердили новый фрейм рейт — 24 FPS. Всё просто и удобно. То есть мы знаем, что половина секунды — 12 FPS, треть — 8, а четверть — 6.
Тут вроде становится понятно — мы и сейчас используем 24 FPS. Тогда зачем нам 25, 30 и тем более 29,97? Как проводят исследования? Эксперименты в области выявления возможностей органов зрения человека проводятся постоянно, и ученые не собираются останавливаться на достигнутом. Например, проводят такое тестирование: контрольная группа людей просматривает предложенные видеозаписи с различной частотой кадров. В определенные фрагменты в разных промежутках времени вставлены кадры с каким—либо дефектом.
В прошлом, фильмы снимались и показывались с частотой 24 кадра в секунду, и глаз привык к такой скорости обновления картинки. Рекомендуем прочитать: Как избавиться от двухвосток: обзор 5 лучших инсектицидов, народные средства и опасность этих насекомых Однако, многие исследования показывают, что человеческий глаз способен заметить изменения в кадрах с частотой до 60 кадров в секунду. Таким образом, чем выше частота обновления, тем плавнее и реалистичнее будет восприниматься картинка. Итак, сколько кадров в секунду видит человеческий глаз? Диапазон может быть от 24 до 60 кадров в секунду, в зависимости от исследований и условий. Но важно понимать, что глаз способен заметить изменения и движение на более высокой частоте обновления, что может быть полезно при создании видеоигр и других медиа-проектов. Сколько FPS может увидеть человеческий глаз Человеческий глаз способен воспринимать определенную частоту кадров в секунду, которая определяет плавность и качество восприятия движения. Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз? Ответ на этот вопрос неоднозначен, так как каждый человек имеет свои индивидуальные особенности зрения. Однако, считается, что в среднем человеческий глаз способен воспринимать около 24 кадров в секунду. Почему именно такое количество кадров? Одной из причин такой кадровой частоты является биологическая особенность зрения. Человеческий глаз состоит из специальных клеток, называемых стержневыми и колбочковыми клетками, которые отвечают за восприятие света и цвета. При более высокой кадровой частоте глазу будет сложнее обрабатывать информацию, что может привести к ухудшению качества восприятия. Ограничение в 24 кадра в секунду также связано с историческими факторами. В кинематографии с самого начала была принята частота в 24 кадра в секунду, и эта норма была сохранена и в дальнейшем. Более высокая кадровая частота требует большего объема информации и может провоцировать проблемы с хранением и передачей видео.
«Элитные» спортсмены по-другому видят этот мир: они замечают больше кадров в секунду
Миф о том, что человеческий глаз видит максимум 24 кадра в секунду, имеет вековую историю. FPS это кадры в секунду которые отображаются матрицей монитора. Вопрос, сколько кадров секунду видит глаз примерно из той же серии, что и сколько. Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз в видеоиграх? Вопрос о FPS и видеоигры, и то, как это воспринимается нашими глазами, стало очень повторяющимся из-за технического прогресса. Инженеры из Национального научно-исследовательского института Университета Квебека в Канаде создали сверхбыструю камеру, которая может делать снимки со скоростью до 156,3 триллиона кадров в секунду. Мы поддержим ученых, которые подтверждают тот факт, что человеческий глаз видит до 50-60 кадров в секунду.
Мифы про FPS и зрение человека, в которые уже можно не верить
Общепринятая единица измерения — кадры в секунду. Какое оптимальное количество кадров в секунду требуется в видеонаблюдении? Всё зависит от задач. За секунду видеокамера может сделать к примеру 25 кадров, "фотографий", "снимков". Чем больше кадров, тем плавнее движение, но и запись занимает больше места на диске. Когда речь идёт о фильме, то снижение кадров не целесообразно. В видеонаблюдении задача стоит наоборот, найти оптимальный компромисс по качеству изображения и глубиной архива.
Коротко говоря, метод подразумевает экспонирование снимаемого процесса например, химической реакции светом в виде лазерных вспышек, где каждой вспышке присвоен уникальный код. Объект отражает вспышки света, которые складываются в один кадр. Однако потом их можно разделить в последовательность, используя декодирующий ключ». В настоящий момент технология находится в стадии коммерциализации. По оценкам специалистов, она будет готова к широкому использованию примерно через два года. Дата публикации: 05.
Набор функций для улучшения качества изображения: 3DNR шумоподавление, настройка максимальной контрастности DWDR, защита от фоновой и передней засветки. Современная технология Starlight для съемки качественного видео при любом уровне освещенности. Возможность создать четыре зоны интереса ROI. Интеллектуальный анализ видео: обнаружение вторжения в область и пересечения линии. Отправка Push-уведомлений на мобильное устройство при срабатывании сигнализации и возможность быстрого подключения к камере для наблюдения в режиме реального времени. Предусмотрена запись видео на карту памяти до 256 Гб с в случае перебоев связи. Электропитание по витой паре технология PoE. Компактные размеры: 100x100x109 мм. Устройство очень легкое, около 0. Видеокамера способна круглосуточно выдавать цветное видео хорошего качества и разрешения благодаря новейшей технологии Starlight. В темное время суток срабатывает ИК-подсветка дальностью до 30 метров. Функции для улучшения изображения Камера снабжена современными функциями для оптимизации и улучшения качества изображения при недостаточной освещённости площади обзора или при других световых помехах. Эффективное сжатие Оба видеопотока настроены на съемку с частотой 25 кадров в секунду при всех размерах разрешения, что позволяет вести эффективное и комфортное видеонаблюдение. Сжатие видео происходит через новейшие кодеки уровня H. Камера предусматривает возможность задать 4 области интереса ROI. При этом качество «картинки» областей будет передаваться с высоким разрешением, но в целом позволит сжать размер передаваемого файла без потери качества и сэкономить место в хранилище. Читайте также! Подробнее Управление через приложение Для работы с камерой разработаны мобильные приложения для iOS и Android. Через приложение на мобильном устройстве можно изменять настройки работы камеры, просматривать видео и получать push-уведомления о срабатывании сигнала тревоги.
Частота увеличивалась до 30-60 кадров за 1 сек. Такая скорость требовала использования, как во время съемок, так и в процессе воспроизведения фильмов в кинотеатрах, более выносливой и точной техники. При этом происходило существенное увеличение расхода пленки, стоимости монтажных работ, времени на работу. Разница 24 и 60 кадров в секунду В результате тотальной электрификации европейских стран и рождения TV этот показатель был утвержден окончательно, поскольку он легко сочетался с показателями электротока. Такой подход обеспечивал одну смену кадра в одном синусоидальном периоде. Стандартная частота здесь составляет от 30 до 97 кадров в 1 сек. О возможностях зрительного восприятия Описание человеческого зрения невозможно при помощи использования простых цифр. Глаз человека воспринимает кадровое изображение исключительно во время разглядывания проявленной пленки или раскадрованного цифрового видео. Восприятие изображения зрительной системой человека отличается целостностью. Глаз способен замечать лишь изменения в картинке. Поэтому, говоря о пределах возможностей зрения, ученые не называют конкретных цифр. Если отсутствуют изменения в картинке — нет никакого значения, меняется ли перед зрителем 5, 25 или 250 кадров за 1 секунду.
Смотрите также
- Комфортное число FPS для игр и кино В чем отличие между fps в играх и кадрами в кино
- Ваш пароль
- Средняя используемая частота кадров
- Выявлена суперспособность некоторых людей видеть больше изображений каждую секунду
Сколько FPS видит человеческий глаз?
Увидев подобное, я был сильно удивлен потому, что мне казалось, что такие вопросы уже давно разрешились и все современные пользователи знают на них ответ. Как же глубоко я ошибался… В связи с таким плачевным положением дел, я подготовил для вас не прикладную статью, какие обычно бывают на нашем сайте, а общеобразовательную на тему FPS, дабы хоть как-то вразумить тех, кто прогуливал школьные уроки и теперь пишет глупости в комментариях. Сколько FPS видит человеческий глаз Вообще, тема, связанная с кадровой частотой, очень обширная и многогранная и затрагивает огромное количество понятий, такие как: зрительное восприятие, кинематографическая съемка, растровая развертка и многие другие. Я не буду очень сильно во всё это углубляться, дабы не растягивать статью очень сильно и не превращать наш сайт в научно-популярный, а лишь затрону самые базовые знания и понятия. Итак, поехали! Первый на очереди вопрос, с которым мне предстоит разделаться, звучит следующим образом: сколько кадров в секунду способен увидеть человеческий глаз? Перед тем, как я отвечу на этот вопрос, давайте ненадолго обратимся к любой энциклопедии, чтобы разобраться в том, как человеческий глаз воспринимает информацию. Точнее делает это не глаз, а мозг человека. Почему так происходит?
Потому, что на любом этапе восприятия особенно зрительного мозгу не хватает полученной информации, и он в процессе обработки вносит необходимые коррективы для того, чтобы убрать негативные некомфортные эффекты, например: эффект слепого пятна, недостаточная цветокоррекция и т. Более подробно можете прочитать в той же Википедии. Так вот восприятие информации по кадрам является некомфортным для нашего мозга, если так можно выразиться. Поэтому, когда мы смотри не на экран монитора, а на любое другое естественное природное явление, то изображение всегда плавное, оно не дергается, не прерывается и т. С изображением на экранах мониторов ситуация немного другая. Если верить Википедии, то изображение, полученное глазным яблоком, хранится в зрительной коре головного мозга около 66. Исходя из этого, можно сделать простой логический вывод, что для того, чтобы воспринимать набор различных изображений как самую простую анимацию, нашему глазу необходимо, как минимум 16 отличных друг от друга кадров в секунду. Вспоминаем школьные уроки.
В одной секунде 1000 миллисекунд. Таким образом, при 16 кадрах в секунду предыдущий кадр не успевает исчезнуть, а уже появляется новый. Это и создает иллюзию анимации. Это необходимый минимум для комфортного восприятия, идущего друг за другом ряда кадров. То есть, всё, что меньше 16 кадров будет восприниматься нашим мозгом как слайд шоу.
Следовательно, если новый кадр ещё не готов для отрисовки на следующем обновлении экрана, то экран просто возьмёт предыдущий кадр и заново отрисует его. К сожалению, это ведёт к следующей проблеме. Новая проблема: джиттер Хотя наши кадры больше не разрываются, воспроизведение всё равно далеко не плавное. На этот раз причина в проблеме, которая настолько серьёзна, что каждая индустрия даёт ей свои названия: джаддер, джиттер , статтер, джанк или хитчинг, дрожание и сцепка. Давайте остановимся на термине «джиттер». Джиттер происходит, когда анимация воспроизводитеся на другой частоте кадров по сравнению с той, на которой её снимали или предполагали воспроизводить. К сожалению, именно это происходит при попытке отобразить, например, контент 24 FPS на экране, который обновляется 60 раз в секунду. Время от времени, поскольку 60 не делится на 24 без остатка, приходится один кадр показывать дважды если не использовать более продвинутые преобразования , что портит плавные эффекты, такие как панорамирование камеры. В играх и на веб-сайтах с большим количеством анимации это даже более заметно. Многие не могут воспроизводить анимацию на постоянном, делящемся без остатка фреймрейте. Вместо этого частота смены кадров у них сильно изменяется по разным причинам, таким как независимая друг от друга работа отдельных графических слоёв, обработка ввода пользовательских данных и так далее. Вас это может шокировать, но анимация с максимальной частотой 30 FPS выглядит гораздо, гораздо лучше, чем та же анимация с частотой, которая изменяется от 40 до 50 FPS. Необязательно мне верить на слово; посмотрите своими глазами. Вот эффектная демонстрация микроджиттера микростаттера. Борьба с джиттером При преобразовании: «телекинопроектор» « Телекинопроектор » — метод преобразования изображения на киноплёнке в видеосигнал. Дорогие профессиональные конвертеры вроде тех, что используются на телевидении, осущестьвляют эту операцию в основном с помощью процесса, который называется управление вектором движения motion vector steering. Он способен создавать очень убедительные новые кадры для заполнения промежутков. В то же время по-прежнему широко используются два других метода. Так что если вы когда-нибудь гадали, почему «Охотники за привидениями» в Европе на пару минут короче, то вот ответ. Хотя метод работает на удивление хорошо для видео, он ужасно отражается на звуке. Почти на полтона хуже. Возьмём реальный пример крупного провала. Но поскольку Blu-Ray идёт на 24 FPS, им пришлось выполнять обратное преобразование видео, так что они снова его замедлили. Конечно, с самого начала плохой идеей было выполнять такое двойное преобразование, из-за потерь, но что ещё хуже, после замедления видео для соответствия частоте кадров Blu-Ray они забыли изменить обратно тон на звуковой дорожке, так что все актёры в фильме внезапно стали звучать сверхдепрессивно, разговаривая на полтона ниже. Да, это реальная история и да, она очень оскорбила фанатов, было много слёз, много плохих копий и много потерянных денег после большого отзыва дисков. Мораль истории: изменение скорости — не самая лучшая идея. Если только вы по-настоящему не любите бурундучков, это будет не лучшим вариантом. Вместо этого используется процесс под названием 3:2 pulldown среди прочих , который стал самым популярным методом преобразования. В рамках этого процесса берут 4 оригинальных кадра и преобразуют их в 10 чересстрочных полукадров или 5 полных кадров. Вот иллюстрация, которая описывает процесс. На чересстрочном дисплее то есть ЭЛТ видеополя посредине отображаются в тандеме, каждый в чересстрочном варианте, поэтому они состоят из каждой второй строки пикселей. Оригинальный кадр A разбивается на два полукадра, оба из которых отображаются на экране. Следующий кадр B тоже разбивается, но нечётное видеополе отображается дважды, так что этот кадр распределяется по трём полукадрам. И, в сумме, мы получаем 10 распределённых по видеополям полукадров из 4 оригинальных полных кадров. Это работает достаточно хорошо при показе на чересстрочном экране таком как ЭЛТ-телевизор примерно с 60 видеополями в секунду практически полукадрами , поскольку полукадры никогда не показываются вместе. Но такой сигнал выглядит ужасно на дисплеях, которые не поддерживают полукадры и должны составить вместе 30 полных кадров, как в самом правом столбце на иллюстрации вверху. Причина провала в том, что каждый третий и четвёртый кадры слепляются из двух разных кадров оригинала, что приводит к тому, что я называю «Франкенфрейм». Это особенно ужасно выглядит на быстром движении, когда имеются значительные отличия между соседними кадрами. Так что pulldown выглядит изящно, но это тоже не универсальное решение. Тогда что? Неужели нет идеального варианта? Как выясняется, он таки есть, и решение обманчиво простое! При показе: G-Sync, Freesync и ограничение максимальной частоты кадров Вместо того, чтобы бороться с фиксированной частотой обновления, конечно, гораздо лучше использовать переменную частоту обновления, которая всегда синхронизирована с фреймрейтом. G-Sync — модуль, встроенный в мониторы, он позволяет им синхронизироваться с выдачей GPU вместо того чтобы заставлять GPU синхронизироваться с монитором, а Freesync достигает той же цели без модуля.
Другие — 65. Следующие тесты доказали, что быстрая реакция второй группы добровольцев не была случайностью. При этом в статье говорится, что при желании быструю реакцию можно натренировать.
Периферийное зрение, напротив, страдает недостатком деталей, но действует намного быстрее. Именно с этой проблемой столкнулись разработчики шлемов виртуальной реальности. Если 60 и даже 30 Гц вполне хватает для монитора, на который человек смотрит прямо, то для того, чтобы зритель нормально чувствовал себя в VR, частоту кадров необходимо повысить до 90 Гц. Всё потому, что шлем даёт картинку и для периферийного зрения. По словам профессора Бьюзи, если пользователь играет в шутер от первого лица, то повышенная частота кадров по большей части позволяет ему лучше воспринимать движение крупных объектов, нежели мелкие детали. Это связано с тем, что во время игры геймер не стоит на одном месте, выжидая врагов, а двигается в виртуальном пространстве с помощью мышки и клавиатуры, также меняя и своё положение относительно противников, которые могут появляться в разных частях монитора. Откуда взялся миф про 24 кадра Миф о том, что человеческий глаз видит максимум 24 кадра в секунду, имеет вековую историю. Он уходит корнями в эпоху зарождения кинематографа. Первые фильмы, снятые в конце XIX века братьями Люмьер, имели 16 кадров в секунду. Эту цифру выбрали потому, что расход стандартной пленки 35 мм при такой частоте составлял ровно 1 фут в секунду. Таким образом упрощались расчеты необходимого количества пленки для съемок. Потребность в увеличении частоты возникла с переходом от немого кино к звуковому. Дорожка в те времена писалась на пленку рядом с картинкой в виде полосок, каждая из которых соответствовала определенной частоте. Малая длина пленки, прокручиваемой за секунду всего 30 см , не позволяла записать звук достаточно четко, поэтому длину нужно было увеличивать. Увеличить показатели FPS именно до 24 решили тоже не просто так. Секундный расход пленки теперь составлял 1,5 фута, минутный — 90 футов или 30 ярдов. Эти цифры тоже оказались удобными для расчетов при планировании бюджета съемок. Частоту пытались увеличить и больше, до 30, 48 и даже 60 кадров за секунду, но возникли проблемы. Для такой скорости требовалось более точное и выносливое оборудование как для съемки, так и воспроизведения в кинотеатрах , а расход пленки существенно увеличивался. Помимо затрат на саму пленку, увеличивались также стоимость монтажа, время на его произведение. В итоге все так и остановились на 24 кадрах, эта частота стала отраслевым стандартом на много десятилетий. Окончательно утвердили частоту около 25 кадров в секунду тотальная электрификация Европы и появление телевидения. При частоте переменного тока 50 Гц смен направления в секунду 24-25 кадров удобно привязывать к параметрам тока. При таком подходе смена кадра происходит один раз на период синусоиды. А вот в США, где вместо привычных нам 220-230 вольт 50 Гц используется 110-120 вольт 60 Гц, телевизионный стандарт NTSC работает с частотой 30 29,97 кадров в секунду Итак, сколько кадров в секунду может увидеть человеческий глаз? Вы можете задаться вопросом, что происходит, если вы смотрите что-то с действительно высоким значением кадров в секунду. Вы действительно увидите все те кадры, которые мелькают? В конце концов, ваш глаз не движется со скоростью 30 изображений в секунду. Короткий ответ заключается в том, что вы, возможно, не сможете сознательно регистрировать эти кадры, но ваши глаза и мозг могут их осознавать. Например, возьмем скорость 60 кадров в секунду, которую многие приняли за верхний предел. Некоторые исследования показывают, что ваш мозг на самом деле может распознавать изображения, которые вы видите, в течение гораздо более короткого периода времени, чем думали эксперты. Например, авторы из Массачусетского технологического института обнаружили, что мозг может обрабатывать изображение, которое видит ваш глаз, всего за 13 миллисекунд — это очень высокая скорость обработки. Это особенно быстро по сравнению с принятыми 100 миллисекундами, которые использовались в более ранних исследованиях. Тринадцать миллисекунд переводятся примерно в 75 кадров в секунду. Есть ли тесты, сколько кадров в секунду видит человеческий глаз? Некоторые исследователи показывают человеку быстрые последовательности изображений и просят дать ответы, чтобы увидеть, что они смогли обнаружить. Именно это сделали исследователи чтобы определить, что мозг может обрабатывать изображение, которое глаз видел только в течение 13 миллисекунд.
Частота кадров видеонаблюдения
Каждый из нас воспринимает окружающий мир со своей индивидуальной скоростью. Однако даже самые быстрые люди имеют свои естественные ограничения, связанные с работой нашего мозга. К примеру, рефлекторное время реакции по определению является минимальным временным интервалом, за который мозг может организовать определенное действие в ответ на внешний стимул. Его длительность составляет приблизительно 0,15-0,25 секунды. Это означает, что если движущийся объект передвигается слишком быстро, наше восприятие не способно его «захватить», и мы не сможем ясно видеть каждый его отдельный кадр. Кроме того, физиологические особенности глаза человека также оказывают влияние на наше восприятие движущихся объектов. Например, если объект движется со скоростью, превышающей способность глаза фокусироваться, мы не сможем четко видеть его. Это происходит из-за так называемого эффекта расплывания движущегося объекта. Полезная информация для видео-производителей Для видео-производителей важно знать, сколько кадров видит человек за 1 секунду, чтобы создавать контент максимально понятным и комфортным для зрителей.
Согласно исследованиям, человек воспринимает около 30 кадров в секунду. Это обеспечит плавное восприятие изображения и сделает видео более естественным для зрителей. Однако стоит учитывать, что предпочтения могут отличаться в зависимости от жанра контента. Например, для фильмов частота кадров может быть выше, чтобы добиться более реалистичного образа, а для анимации или игрового контента можно использовать большее количество кадров для создания плавных движений и эффектов. Также стоит помнить о том, что качество изображения также влияет на восприятие зрителем. Поэтому рекомендуется использовать разрешение и битрейт, соответствующие стандартам современных устройств и платформ, на которых будет показываться видео. Исходя из этих рекомендаций, видео-производители могут создавать контент, который будет максимально качественным и удовлетворит потребности зрителей. Оцените статью.
Количество кадров, которое выдает видеокарта, может не совпадать с частотой обновления кадров на мониторе. Большинство мониторов поддерживают частоту только 60 Гц. Соответственно оптимальным для вас будет 60 кадров в секунду. Также важно время отклика вашего дисплея — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Этот процесс измеряется в миллисекундах.
Сколько кадров в секунду видит человек? Это частый вопрос.
На сетчатке глаз фоторецепторы располагаются относительно неравномерно, в центре их примерно одинаковое количество, а вот ближе к краю сетчатки палочки составляют большинство. Именно такое строение глаза имеет очень логичное объяснение с точки зрения природы. В те времена, когда человек охотился на мамонта, его боковое зрение должно было быть приспособлено для улавливания малейшего движения с правой или левой стороны. Иначе, пропустив все на свете, он рисковал остаться голодным, а то и мертвым, поэтому такое строение глаза является самым естественным. Таким образом, устройство человеческого глаза таково, что он видит не отдельные кадры, как в раскадровке для мультфильма, а совокупность картинок в целом. Для чего это нужно? Практическая польза от этих исследований в следующем: увеличение скорости мелькания кадров на экране как бы сглаживает изображение, создавая эффект непрерывного движения.
Для просмотра стандартного видео самым оптимальным считается скорость 24 кадра в секунду, именно так мы смотрим кинофильмы в кинотеатрах. А вот новый широкоэкранный формат IMAX использует кадровую частоту равную 48 кадрам в секунду. Это создает эффект погружения в виртуальную реальность с максимальным приближением к реальности. Это ощущение может быть еще больше усилено применением 3D-технологий. При создании компьютерных игр разработчики используют цикл из 50 кадров в секунду. Это делается для достижения максимальной реалистичности игровой реальности. Но здесь имеет свое значение и скорость интернета, поэтому частота кадров может меняться в меньшую или большую сторону.
Мы рассмотрели, сколько кадров в секунду видит человек. Читайте также: Меняющая цвет контактная линза измерит уровень поступающих лекарств Если увеличить частоту кадров, что будет? Если вы покажете человеку один кадр в секунду на протяжении длительного периода времени, со временем он станет воспринимать не изображения по отдельности, а картину движения в общем. Однако демонстрация видеоизображения в таком ритме дискомфортна для человека. Еще во времена немого кино частота кадров доходила до 16 в секунду. При сравнении кадров немого кино и современных фильмов остается ощущение, что в начале 20-го века снимали в замедленном темпе. При просмотре так и хочется немного поторопить экранных героев.
В настоящее время стандарт для съемки — 24 кадра в секунду. Это та частота, которая комфортна для человеческих органов зрения. Но предел ли это, что там за границами этого диапазона? Сколько кадров в секунду видит человек, теперь вам известно. Такой термин, как частота кадров fps , впервые применил фотограф Эдвард Майбридж. И с тех пор кинематографисты без устали экспериментируют с этим показателем. С точки зрения целесообразности может показаться, что изменять количество кадров в секунду неразумно, ведь другое количество не увидит человеческий глаз.
Сколько fps воспринимает глаз? Мы знаем, что 24. Есть ли смысл что-то менять? Оказывается, что все эти усилия оправдываются. Современные геймеры, да и просто люди, являющиеся пользователями компьютеров, могут с уверенностью сказать об этом. Принцип кино можно понять на основе работы простейшего электронно-оптического проектора. Отдельные изображения на плёнке последовательно проходят через механизм проектора.
Встроенная лампа направляет на них световой поток, посредством которого оптическая система поочерёдно проецирует кадры на экран, создавая иллюзию движения. Для традиционной целлулоидной плёнки скорость смены изображений выражается в кадрах в секунду, или FPS англ. Frames per Second. Для цифровых фильмов используют понятие «частоты обновления», которая выражается в герцах Гц. Чем выше значения показателей, тем быстрее сменяются статичные изображения и реалистичнее выглядит иллюзия движения. FPS и частота обновления немного отличаются. Под FPS подразумевают число самостоятельных кадров, отображаемых в секунду.
Частота обновления — это общее количество показов всех изображений за то же время. Дело в том, что для большей реалистичности и минимизации прерывистости видео один кадр может показываться два и более раз, что сопряжено с увеличением скорости кадросмены. Какие способности имеет зрение Стоит рассмотреть строение человеческого глаза. Колбочки и палочки — составляющие фоторецепторов, так называемой системы восприятия. Благодаря им можно различать цвета и оттенки, воспринимать изображения.
Например, возьмем скорость 60 кадров в секунду, которую многие приняли за верхний предел.
Некоторые исследования показывают, что ваш мозг на самом деле может распознавать изображения, которые вы видите, в течение гораздо более короткого периода времени, чем думали эксперты. Например, авторы из Массачусетского технологического института обнаружили, что мозг может обрабатывать изображение, которое видит ваш глаз, всего за 13 миллисекунд — это очень высокая скорость обработки. Это особенно быстро по сравнению с принятыми 100 миллисекундами, которые использовались в более ранних исследованиях. Тринадцать миллисекунд переводятся примерно в 75 кадров в секунду. Есть ли тесты, сколько кадров в секунду видит человеческий глаз? Некоторые исследователи показывают человеку быстрые последовательности изображений и просят дать ответы, чтобы увидеть, что они смогли обнаружить.
Именно это сделали исследователи чтобы определить, что мозг может обрабатывать изображение, которое глаз видел только в течение 13 миллисекунд. Офтальмолог может изучить движения внутри вашего глаза, известные как внутриглазные движения, с помощью высокоскоростной кинематографии, чтобы узнать больше о том, насколько быстро работают ваши глаза. В наши дни даже смартфоны могут захватывать эти незаметные движения с помощью замедленного видео slow motion. Эта технология позволяет телефону записывать больше изображений за более короткое время. По мере развития технологий эксперты могут продолжать расширять диапазоны возможностей человеческого глаза. С какой частотой на самом деле видит человеческий глаз Органы зрения человека — не искусственное приспособление.
Поэтому ни один ученый с точностью не может выявить цифру, какое количество кадров в секунду воспринимают глаза человека. Для каждого индивида данные варьируют в зависимости от степени развитости головного мозга и глазных яблок, скорости передачи нервного импульса, остроты зрения. На самом деле, человеческие органы зрения видят не попеременные кадры, а картинку целиком. Кадры глаза воспринимают только в том случае, если просматривать кинофильм. Окружающая действительность видится человеком следующим образом: в результате смены картинки в процессе движения человеку без разницы, сколько кадров в секунду образуется, изображение для него не поменяется; глаза воспринимают объекты лучше, если они движутся быстро и резко; если перед глазами человека располагается движущийся объект, то чем больше кадров в секунду будет, тем лучше восприятие. Именно из-за вышеперечисленных факторов можно сказать, что человек видит картинку с FPS намного больше, чем 24 кадра в секунду.
Насколько четко будут отображаться движущиеся предметы в головном мозге человека, зависит здоровье органов зрения. Если острота восприятия снижается, картинка будет расплывчатой. Влияет не только количество кадров в секунду, но и следующие факторы: амплитуда смены кадра; резкость от перехода на разные цвета; время, необходимое для одного кадра. Можно склеить 100 не схожих кадров вместе и перелистывать их быстро. Человек в это время будет ощущать дискомфорт, так как вышеперечисленные параметры не соблюдены. Неприятное ощущение образуется из-за того, что органы зрения человека пытаются воспринять каждый кадр в отдельности, так как они не взаимосвязаны.
У испытуемого болят глаза, голова. Если у человека наблюдается эпилепсия, начнется приступ. Выявлено, что человек способен воспринимать четко 120-150 кадров в одну секунду. Число может и увеличиваться, но восприятие будет ухудшаться. Это означает, что до 150 кадров человек распознает изображение идеально. Если они увеличиваются, это вызывает неприятные ощущения в глазах, дискомфорт.
При этом считается, что при высокой смене кадров за одну секунду показывается большое число картинок, человеческий глаз распознает их плавно. Но даже если он не видит смену кадра, головной мозг все равно ее воспринимает. Научное обоснование Ученые доказали, что при 24-кратной частоте кадров человек воспринимает не только общую картинку на мониторе, но на подсознательном уровне отдельные кадры. Для разработчиков игр эта информация стала стимулом к проведению дальнейших исследований возможностей органов зрения человека. Поразительно, но глаз человека может воспринимать видеоряд со скоростью 60 кадров в секунду и более. Способность к восприятию большего количества изображений увеличивается, когда вы концентрируетесь на чем-либо.
Плавнее, еще плавнее: о 24 кадрах в секунду и выше
Сегодня я вам расскажу сколько кадров в секунду видит глаз человека! Количество кадров в секунду, оно же FPS (Frames Per Second), это величина отображающая производительность вашего железа в определенных условиях. Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз в видеоиграх? Вопрос о FPS и видеоигры, и то, как это воспринимается нашими глазами, стало очень повторяющимся из-за технического прогресса.
Сколько кадров в секунду (FPS) может видеть человеческий глаз
Однако во многих других странах включая Северную Америку, Японию и др. В последнее время продюсеры часто используют комбинации различных частот кадров для получения оптимального результата в зависимости от того, какой тип сцены необходимо снимать. Какую частоту кадров видео следует использовать? Современные камеры предлагают множество вариантов частоты кадров — от 24 кадров в секунду до колоссальных 240 на некоторых моделях. Тут следует отметить, что каждый показатель существенно отличается. Следовательно, вы должны выбрать подходящую частоту кадров, которая была бы оптимальной для ролика. Дело в том, что данный показатель выглядит наиболее естественно для человеческого глаза. Поэтому, если вы хотите снять обычный фильм или сцену, мы рекомендуем выставить 24 кадра в секунду. Обычно такая частота используется в прямых трансляциях, спорте или мыльных операх. Он всего лишь на шесть кадров в секунду быстрее по сравнению с предыдущим, но придает более плавное но менее кинематографическое ощущение, которое хорошо подходит для прямых эфиром. Отметим, что для обычного видео подойдут и 24 кадра, и 30.
Но если вы хотите снять более кинематографический ролик, выберите 24 кадра в секунду. Для интервью или документальных фильмов же 30 FPS — то, что надо. Но есть и обратная сторона — видеоролики с такой частотой занимают много места в памяти устройства.
Но способен ли на это ваш монитор? Количество кадров в секунду выдает именно видеокарта — она источник изображения. Количество кадров, которое выдает видеокарта, может не совпадать с частотой обновления кадров на мониторе. Большинство мониторов поддерживают частоту только 60 Гц. Соответственно оптимальным для вас будет 60 кадров в секунду.
Кроме того, помимо индивидуальной восприимчивости, в течение жизни данный показатель у каждого человека может меняться в ту или иную сторону. Причем женщины более склонны к данному феномену. Блогер создал приставку с самым маленьким экраном в мире — всего 6 мм в ширину.
Однако он был выбран не по театральным причинам, а по экономическим соображениям. На этапе становления кинематографа не были выработаны рекомендации для частоты. Но индустрия предпочла утвердить 24 FPS, поскольку это самая медленная частота, которая давала реалистичное видео и поддерживала оптимальный звук при воспроизведении. Больший уровень создатели фильмов не хотели применять из-за увеличения финансовых затрат. Допускаются и альтернативные частоты. Например, в картине «Хоббит» Питер Джексон впервые использовал 48 кадров, чем вызвал на себя гнев кинокритиков за гиперреалистичность видео. Об исследованиях Наиболее часто опыты ставили рекламщики, так как считали, что скрытый кадр приведет к подсознательному восприятию, что заставит человека покупать определенный продукт: Разные группы людей садили перед телевизором. Им предоставляли видеоматериал, который содержал дефектные кадры с изображением предмета, являющийся лишним для данного кинофильма. После его просмотра большинство людей рассказывали, что видели какое-то непонятное мелькание на телевизоре. Это достаточно интересно, так как FPS находился за пределами числа 220. То есть означает, что человек может распознавать число кадров намного более 24. Учеными было исследовано периферийное зрение. Обнаружилось, что оно имеет отличие от прямого зрения по частоте изображения. Поэтому при создании шлемов используют значения не 30-60 Герц, как для телевизора, а выше — 90 Герц. В пятидесятых годах прошлого века выпустили американский фильм, в котором во многих кадрах были вставлены надписи «Ешь попкорн, пей Кока-колу». Так встраивали кадры, которые распознавались только на бессознательном уровне. Маркетинговая компания, которая занималась этим исследованием, рассказала, что продажа попкорна и кока-колы после этого выросла во много раз. В американском телевидении было исследование на тему содержания 25 кадра. В одном популярном американском телешоу вставляли 350 раз на высокой скорости слова «Звони прямо сейчас». Но никто так и не позвонил. В конце телешоу ведущий рассказал, что в шоу содержалось послание, и попросил прислать правильный ответ про содержание. Было прислано множество писем, но ни одно из них не содержало правильного ответа. Подробно о восприимчивости глаз Первые немые фильмы, упомянутые в начале статьи, снимались в режиме 16 кадров в секунду. Это позволяло расходовать пленку по минимуму 1 фут в секунду , не теряя эффекта движения на экране. Кроме того, так было удобнее подсчитывать необходимое для фильма количество пленки. Выглядели эти фильмы совсем не так, как современные: движения актеров были резкими, ускоренными, им явно недоставало плавности и легкости. Но в то время люди воспринимали их практически как реальность. Таким образом, понятно, что при количестве кадров в секунду, равном 16, человеческий глаз уже принимает их за движение. Несмотря на то, что они могут казаться немного резкими, ускоренными или угловатыми, глаз и мозг не могут различить отдельные изображения, принимая их за одно целое — движение. Когда кино стало звуковым, количество кадров увеличилось. Это потребовалось, чтобы можно было записывать звук на специальную дорожку рядом с кадрами. С этим нововведением движения актеров на экране стали более плавными и естественными, глазу зрителя стало проще воспринимать их. Изобретенный чуть позже 24-кадровый режим, был оптимален и технически, и эстетически. Но со временем количество кадров только увеличивалось, а качество съемки улучшалось. Сегодня обычное видео — это примерно 60 кадров в секунду, а видео в формате 3D — 90 кадров. Звук Всё сложнее стало со звуком. Теперь нельзя крутить фильм быстрее или медленнее. Нужно соблюдать постоянную кадровую частоту, чтобы скорость, а значит и тембр голоса не изменялся на протяжении фильма. С 16 FPS была проблема, звук не звучал точно, как задумывалось. Нужно было выбрать новую частоту, чтобы она была больше 16 и в итоге давала 48 проецируемых FPS. В итоге, вместо трёхлезвийного обтюратора стали использовать двулезвийный. И утвердили новый фрейм рейт — 24 FPS. Всё просто и удобно. То есть мы знаем, что половина секунды — 12 FPS, треть — 8, а четверть — 6. Тут вроде становится понятно — мы и сейчас используем 24 FPS. Тогда зачем нам 25, 30 и тем более 29,97? Как проводят исследования? Эксперименты в области выявления возможностей органов зрения человека проводятся постоянно, и ученые не собираются останавливаться на достигнутом. Например, проводят такое тестирование: контрольная группа людей просматривает предложенные видеозаписи с различной частотой кадров. В определенные фрагменты в разных промежутках времени вставлены кадры с каким—либо дефектом. Они изображают какой-то лишний, не вписывающийся в общую канву предмет.