Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Главная» Новости» Как начинаются новости текст. Многопредметную новость рекомендуется начинать с подробного рассказа об одном событии, а затем добавлять краткие рассказы об остальных событиях.
Как правильно писать новости?
Создание любой новости начинается с правильной структуры. Иногда новость начинают одним фактом, далее сообщают менее значимые обстоятельства и снова возвращаются к начальному факту. Как написать пост — новость? О чем писать в разделах «новости» и «блоги» на сайте и зачем это нужно. Статью следует начать с сильного предложения, выражающего самую суть вашей новости. Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H.
Как написать новость начинающему журналисту
Сильная новость Лучше опубликовать в том числе, за деньги одну сильную новость, чем пару десятков ничего не значащих новостяшек, или рассказать о событиях, которые интересны только вам и сотрудникам вашей компании. Мониторинг инфополя Изучайте рынок, интересуйтесь «а что там у конкурентов», следите за отраслевыми новостями и просто старайтесь фиксировать любой годный контент, который может натолкнуть на идею. Креативное решение, которое не актуально сейчас, может пригодиться в будущем — ценные вещи стоит запоминать. Оформление новостей и пресс-релизов Кирпич однородного текста журналисты читать не будут. Есть правила оформления пресс-релизов: заголовок, лид, текст разбитый на абзацы из 3-4 строк. Текст лучше разбавлять цитатами экспертов и фактами. Нормальный объем — до трех тысяч символов. Старайтесь украшать свои материалы. Поможет инфографика, уникальные изображения.
Конечно, перебарщивать с этим не стоит — комиксы не нужны. Не нужно уводить журналистов в лабиринты размышлений и причинно-следственные связи, предшествующие событию, о котором собираетесь рассказать. Культура общения Этика прежде всего: правила деловой переписки никто не отменял. Чтобы ваш документ не попал в спам, сопроводите его внятным текстом, четко пропишите тему.
Абзацы должны быть не большие, по 5 срок. Оставляйте пробелы между абзацами, выделяйте подзаголовки. Добавляйте 2-3 фото, видео, ссылки. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как писать коротко, но вместе с тем, интересно Главное — не бояться без сожаления выбрасывать словесный «мусор» — все, что не содержит полезной информации. Попробуйте прочитать все предложения без «кандидатов на вылет»: если смысл сохранился, значит, эти слова не нужны. Такого же принципа надо придерживаться и при удалении лишних предлогов. Приступая к чистке материала, старайтесь не переусердствовать, ибо сильно урезанные и короткие предложения-«обрубки» звучат неполноценно, а общая стилистика статьи производит впечатление чересчур упрощенной если не убогой. Не задумываясь, удаляйте все канцеляризмы и другие паразитов вроде: «является», «качественный», «самый», «набирает обороты», «популярный». Безжалостно вырезайте вводные слова, поясняющие части предложения с «который» и другие элементы речи, без которых вполне можно обойтись. Хотите узнать, как писать коротко — научитесь удалять второстепенные слова без лишних эмоций. Да, объем текста пострадает, но качество дороже. Сложноподчиненные предложения с обилием деепричастных оборотов не только усложняют процесс восприятия информации, но и делают текст нечитабельным неудобным для прочтения. Пользуйтесь только упрощенными речевыми конструкциями, и вы заметите, насколько приятнее будет читать такую статью. Слишком длинные предложения разделяйте на несколько простых. В большинстве случаев такое упрощение положительно скажется на общей композиции публикации.
Уделяйте особое внимание первым предложениям фрагментов под подзаголовками. Оформляйте списки, выделяйте цитаты — они упрощают восприятие, цепляют взгляд и задают чтению ритм. Разбивайте большие абзацы на более мелкие — примерно до шести строк. На мобильном телефоне контентное поле уже, чем на десктопе, а большие фрагменты сплошного текста не комфортны для чтения. Дробите длинные предложения на более короткие для удобства читателя, старайтесь избегать длинных причастных оборотов. Закончите статью призывом к действию: например, поделиться мнением в комментариях, подписаться на канал, почитать другие статьи. Сюда же можно добавить несколько ссылок на другие тексты канала, подходящие по смыслу. В текстах лучше избегать: неконкретных формулировок и прочей «воды»: каждый тезис должен быть подтвержден, если это возможно — цифрами; канцелярита и очевидных тезисов — они только тратят ценное время читателя и затрудняют понимание; сложной терминологии: когда ее много, это утомляет и отпугивает. Команда Дзена рекомендует для текстов объем от 3500 до 6000 знаков с пробелами. Десять «нельзя» для текстов в Дзене Дублировать чужой контент или копировать собственный с других площадок, а также повторно публиковать статьи, которые ранее были удалены из Дзена, и размещать одинаковые тексты на разных каналах — даже если оба канала — ваши. При цитировании обязательна ссылка на первоисточник. Вводить читателей в заблуждение, намеренно искажать информацию, выдавать себя за другого и использовать кликбейт. Публиковать частично закрытые материалы, для чтения которых нужно перейти куда-то — например, на сайт. Рекламировать запрещенные товары и занятия — оружие, наркотики, азартные игры, и розыгрыши — и призывать к их использованию. При этом сервис ничего не имеет против упоминаний в художественных произведениях или исторических текстах. То есть статья о Сэмюэле Кольте — это нормально, а гайд по по изготовлению самодельного глушителя — запретный контент. Писать на медицинскую тематику: рекомендовать препараты, комментировать диагнозы, описывать процесс лечения и операции. Использовать нецензурную и обсценную лексику, оскорбления и выражения агрессии. Призывать к протестам, разжигать вражду и дискриминацию. Публиковать шокирующие материалы. Визуализируйте факты, мысли и выводы Люди любят красивые картинки, а наглядная схема, график или изображение того, о чем вы говорите, подкрепит ваши выводы. Кроме того, фотографии хорошо подходят для разбивки текста на блоки по смыслу и вместе с подзаголовками делают верстку ритмичнее.
Всё просто: думаем, что хочет получить читатель и что его бесит. Пример: «Недавно фирма Bosh презентовала паровые станции, которые созданы облегчить жизнь людям, вынужденным гладить много и часто. Станция — это утюг и специальный бойлер. Разберемся, что лучше купить: привычный утюг или новинку. Теперь пробежались по нему глазами, выбрали самое интересное, что сообщили читателю, и вынесли в первый абзац. Рассказываем, как выбрать утюг, который прослужит вам не меньше, чем старый советский. Это нужно, чтобы вы с читателем точно понимали друг друга и говорили на одном языке. Отпариватель подходит для домашнего применения, если нужно быстро освежить одежду перед выходом. Но кто знает, может, и вам подойдет? Как выбрать утюг, чтобы через полчаса процесса не разболелась спина и можно было без последствий наградить себя кусочком шоколадки? Хотите тоже опубликоваться в этом блоге под моим руководством? Пишите мне на почту yulia. С чего начать статью?
Как писать статьи правильно: 40 лайфхаков
Короткая новость начинается с результата события. Начните пост с обозначения проблемы или неприятной ситуации. Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. Для начала давайте выясним, зачем вообще нужны новости на сайте. Пост — это сравнительно новый формат в Дзене, текст, в который помещается до 1500 знаков и до 10 фотографий.
Как написать хорошую новость
Если выходит, что вы собираетесь писать новость ради 100 человек, возможно, это повод ее не писать. «Перевернутая пирамида» – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности. Создание любой новости начинается с правильной структуры. Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент. Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий.
Занятие второе: Текст новости
Последствия новости что это значит для… — 1-3 абзаца 5. Цена вопроса — 1 абзац 6. Предыстория — 1-2 абзаца 7. Что будет дальше — 1-2 абзаца 8. Справочная информация — 1-2 абзаца Новость должна быть: а.
Сообщение должно отвечать на шесть основных вопросов Что произошло? Кто участники? Когда это произошло? Где это произошло?
Как это произошло? Что будет потом? Сообщение должно быть понятно всем. Если есть упоминание о человеке, то необходимо указать его должность.
Также желательна ссылка на источник информации. Ненужная «общая информация», комментарий или описание не должны задерживать поток текста.
Краткими и подробными.
Объем текста прямо зависит от характера новостного события. Выпуск новой модели принтера можно осветить очень коротко. Внедрение сетки тарифов в одной тысяче знаков не описать.
Больше требуемых подробностей — длинней тело новости. Мягкими и жесткими. В мягкой новости читателя интригуют заголовком и коротким первым абзацем лидом , раскрывая сюжет уже после.
Структура новостных статей этого типа соответствует принципу нарастающего интереса. Мягкая новость постепенно знакомит читателя с фактом, сохраняя атмосферу интриги. Жесткая новость строится проще — линейно.
Лид четко рассказывает суть происшедшего, а основное тело статьи сообщает подробности. Затем можно дать предысторию, осветив вес процесс развития темы. Такая новость объединяет два или несколько логически связанных факта.
Скажем, хостинг-компания пишет о вводе специального тарифа для сайтов на базе WordPress. Первый факт дополнен вторым. В этом случае лид сообщает обо всех событиях сразу.
Новости для онлайна — совсем не новости для печати. Перелистнуть бумажную страницу все-таки чуть сложнее, чем сделать очередной клик. Отсюда возникает специфика.
Новостные статьи для web должны быть короче, проще, информативней. Читатель долго не выдержит.
Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает. Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно. Бэкграунд и контекст. Передав новые факты, журналист берется за старые — подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю. Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка. Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю.
Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию. Где-то в частности, в информационных агентствах, где структура новости соблюдается особенно жестко эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое — бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же — события, с которыми связано данное. Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше. Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной.
В газетах короткие новости обычно публикуют в колонке новостей.
Такой текст состоит из одного-двух абзацев и содержит краткое изложение события и небольшой контекст. Заголовок заметки — предикативный, строится по формуле «Кто что сделал где ». Вот пример такой заметки: Суд признал виновными фигурантов дела об аварии в московском метро Дорогомиловский суд Москвы установил вину всех подсудимых по делу о крупнейшей аварии в истории столичного метрополитена. Об этом вчера сообщил судья Антон Толстой, оглашая приговор. Суд признал виновными старшего дорожного мастера Валерия Башкатова, замначальника службы ремонта путей Алексея Трофимова, помощника дорожного мастера Юрия Гордова и замглавы «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова. Позднее СК РФ обещает передать в суд уголовное дело против оставшихся обвиняемых. Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов.
Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения. Следствие считает, что обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии метро.
Как писать новости для соцсетей
Основан на игре слов и смысла; заголовок-клише - может содержать крылатые выражения и цитаты, пословицы и афоризмы, метафоры и другое. Заголовок пишется акцентируя внимание на самой важной теме самая интересная мысль, самая скандальная точка новостного сообщения либо на тех моментах, на которых хотелось бы заострить внимание, исходя из актуальности темы на фоне других событий. Копировать и писать "заголовок-рерайт", схожий с заголовками источников, нежелательно, кроме исключительных случаев. Главное в заголовке - это сделать его информативным и ярким, лаконичным, максимально понятным для читателя, содержащим самую основную суть статьи. При этом он должен быть простым для восприятия. Заголовок отражает суть новости. Он должен строится в прямом порядке без лишнего эмоционального окраса прилагательные. При этом не быть кликбейтным.
Кликбейт — это дезориентирующий заголовок, который намеренно обманывает читателя, чтобы завладеть его вниманием. Во всем мире профессиональные журналисты борются с кликбейтом. Однако есть издания, которые активно используют кликбейтные заголовки — кричащие, экспрессивные высказывания, шокирующие, обманывающие читателя. Например, что думает читатель, увидевший заголовок «Срочно: умерла Пугачева»?. Конечно, он решит, что скончалась известнейшая певица, композитор Алла Борисовна Пугачева.
Вполне возможно, что это действительно так.
При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд "группа поддержки", как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний.
Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты. Здесь главное — выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать "многопредметную" новость — заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него.
Деталь — подробный рассказ о событии А. Бэкграунд — начинающийся со слов "кроме того" краткий рассказ о событиях Б, В и т. Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах. По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера.
В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи. Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки. Отбор новостей для публикации происходит по следующим критериям: значение события масштабность или возможные последствия и наличие в нем элементов читательского интереса, таких, как близость события, участие в событии знаменитостей, "человеческие аспекты" события.
Здесь не открыто явление, а создан новый материал. Достижение конкретное, осязаемое, и оно прямо упомянуто в лиде.
Сразу введен необходимый для новости термин и обрисованы перспективы. Радикальный прогресс здесь станет возможным только после внедрения новых технологий ускорения частиц. Так, уже давно разрабатывается кильватерное ускорение в плазме, где физики рассчитывают получить ускоряющие поля в десятки гигавольт на метр. Но и это не предел. В Фермилабе идет подготовка к эксперименту, в котором кильватерное ускорение будет реализовано внутри углеродных нанотрубок, а ускоряющий градиент, по оценкам, достигнет заоблачных значений теравольт на метр.
Сложность в том, что здесь нет простого и ясного открытия. Более того, здесь еще нет и самого эксперимента — он только готовится. Однако идея мне показалась достаточно интересной, чтобы рассказать про нее даже на такой ранней стадии. Я не нашел сильного, впечатляющего утверждения, с которого можно ударно стартовать. Поэтому лид в этом случае напоминает микроверсию самой новости: вступление с контекстом, проблема, новая работа.
Не спорю: можно было бы начать и подинамичнее, но и такой лид мне показался достаточным. В лиде желательно оставлять только самое существенное, не злоупотребляя деталями и терминами. Есть вероятность, что какие-то читатели осилят только лид — и все. С прицелом на них надо постараться разумно использовать столь небольшой объем. Построенная физиками система позволяет точно контролировать оптомеханическую связь и тем самым предоставляет платформу для исследований коллективной динамики в оптомеханике.
Работа опубликована в журнале Physical Review Letters. Тут все компактно и корректно, но большая концентрация терминов без пояснений задает довольно высокий порог вхождения для читателя. Даже такие простые слова, как «общее поле», не поясняют что-то, а скорее, вызывают вопросы поле чего? Также было бы очень полезно прямо здесь пояснить, что речь идет не про обычные лазеры, а про фононные, то есть системы, в которых раскачиваются когерентные механические или звуковые колебания.
Кроме того, чем выше кликабельность заголовка, тем чаще публикация показывается в ленте Дзена. Поэтому заголовок статьи должен обещать интересный и полезный контент, интриговать и мотивировать перейти и почитать — например, предлагать пользу или решение проблемы читателя. При этом важно, чтобы он был понятным, соответствовал теме и отражал суть текста. Когда пользователь переходит к статье и не находит в ней того, о чем сказано в заголовке, он быстро ее закрывает.
Когда такое происходит слишком часто, статья может быть заподозрена в кликбейте и исключена из ленты. К кликбейту Дзен строг, но и авторам он без надобности, потому что привлекает нерелевантную аудиторию. Рекомендованная длина заголовка — 15—25 символов с пробелами, но он может быть и длинее — до 128 знаков — если в коротком не получается отразить суть. Редактируйте или даже придумывайте заголовок уже после того, как будет готов текст — так у вас лучше получится отразить в нем основной смысл и пользу статьи. Кричащие заголовки яркие превью в Дзене рассеивают внимание читателя и мешают вдумчивому восприятию. Так что пользователи чаще пробегаются по подзаголовкам, выделенным тезисам и картинкам, не тратя время на внимательное чтение. Поэтому текст для Дзена должен иметь четкую структуру и вести читателя от первого до последнего предложения. Как оформить статью, чтобы этого добиться: Уже в первом абзаце подчеркните проблему и объясните, зачем человеку нужно прочитать этот текст.
Используйте подзаголовки, постепенно раскрывающие тему. Хорошо, если они отвечают на вопросы читателя. Уделяйте особое внимание первым предложениям фрагментов под подзаголовками. Оформляйте списки, выделяйте цитаты — они упрощают восприятие, цепляют взгляд и задают чтению ритм. Разбивайте большие абзацы на более мелкие — примерно до шести строк. На мобильном телефоне контентное поле уже, чем на десктопе, а большие фрагменты сплошного текста не комфортны для чтения. Дробите длинные предложения на более короткие для удобства читателя, старайтесь избегать длинных причастных оборотов. Закончите статью призывом к действию: например, поделиться мнением в комментариях, подписаться на канал, почитать другие статьи.
Сюда же можно добавить несколько ссылок на другие тексты канала, подходящие по смыслу. В текстах лучше избегать: неконкретных формулировок и прочей «воды»: каждый тезис должен быть подтвержден, если это возможно — цифрами; канцелярита и очевидных тезисов — они только тратят ценное время читателя и затрудняют понимание; сложной терминологии: когда ее много, это утомляет и отпугивает.
Глава 2. Как писать новости
Вышли на значимый ежегодный оборот продаж? Это тоже круто, пишите об этом. Жизнь компании. Про закупку печенек и кофе писать, конечно, не стоит. А вот участие в благотворительной акции или марафоне по сбору мусора в лесопарке — достойный повод для того, чтобы поделиться с целевой аудиторией. Так вы повышаете лояльность покупателей, а заодно своим примером мотивируете их на добрые дела. Юбилейное событие. День рождения у гендиректора, 1000-й проданный мотоблок, 20 регионов присутствия — смело берите события, связанные с красивыми цифрами, и делитесь радостью! Открытие нового филиала или переезд офиса.
Вот об этом писать в новостях нужно обязательно, а не только менять контактную информацию в соответствующем разделе. Освещение в СМИ. Про вас вышла в статья в издании, значимом в вашей профессиональной сфере? Не упускайте возможности рассказать об этом. Опять же лишний повод напомнить о себе. Тренинги, выставки, конференции. Можно и нужно писать в обоих случаях: и когда вы участник таких мероприятий, и когда вы организатор. Оба способа хорошо демонстрируют экспертность компании.
Заключение договора.
Однако военная прокуратура уже начала проверку. В двух шагах от части — Эрмитаж. Из этой части год назад сбежал рядовой-срочник. На днях он пришел в общественную правозащитную организацию "Солдатские матери Санкт-Петербурга" и рассказал об истязаниях, которым, по его словам, подвергался во время службы в части. По рассказам солдата, из военнослужащих в части "выбивают" деньги, пытая электрическим током, избивая железными табуретками и заставляя попрошайничать на улицах. А чтобы солдаты приносили больше денег, их заставляют заниматься проституцией. В заявлении, написанном рядовым, говорится, что в части даже была создана своя клиентская сеть, в которой в том числе были высокопоставленные чины ВВ вплоть до генералов, а также сотрудники ФСБ. В организации утверждают, что к ним обратился уже второй солдат из этой части.
Его также заставляли заниматься проституцией. В прокуратуре Ленинградского военного округа Ъ сообщили, что информация о принуждении солдат к занятиям проституцией будет проверена. Между тем руководитель Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова утверждает, что подобные случаи происходили и в Москве. А власти, правоохранительные органы и военное командование закрывают на это глаза". Первый раз он сбежал еще весной 2006 года: не пришел с увольнения. Вернулся через месяц, и его положили на обследование в госпиталь внутренних войск, потому что у него было странное психологическое состояние. А через два месяца он сбежал и из госпиталя и больше не возвращался. По факту оставления части было возбуждено уголовное дело. Он неуравновешен психически, не знаю, как можно верить его показаниям".
По словам господина Панченкова, "выводы относительно клиентской сети из высоких военных и сотрудников ФСБ, якобы пользующихся сексуальными услугами солдат, просто выходят за рамки здравого смысла". Это не более чем "страшилка, цель которой — развернуть очередную антиармейскую истерию". В свою очередь заместитель командующего Северо-Западным округом внутренних войск МВД России Геннадий Марченко заявил Ъ, что, согласно федеральному закону о СМИ, распространенная информация подлежит проверке: "Мы проведем комплекс мероприятий, в том числе и анонимный опрос личного состава части. Совместно с прокуратурой округа проведем проверку тех фактов, что изложены правозащитниками". Осторожность господина Марченко имеет основания. Правозащитники передали в военную прокуратуру диск, на котором дембеля записывали издевательства над молодыми солдатами. В феврале этого года бывших дембелей приговорили к пяти и трем с половиной годам заключения.
Например, авторский шоколад. Разработали уникальный рецепт разумеется, опираясь на свой или чужой опыт, что вполне нормально , добавили парочку интересных ингредиентов, провели первую дегустацию среди друзей и «вуаля»! Вы получили тот самый мягкий вкус, потрясающую начинку и легкий оттенок изысканных лесных ягод которые, кстати, так долго искали.
Продукт, действительно, уникальный - возможно, даже лучший на рынке, но как о нем рассказать? Начинается самое сложное - упаковка. Она буквально должна быть такой же «вкусной» как и то, что внутри. Она должна отражать, соответствовать и вызывать потребность «попробовать» с первого прикосновения к ней. А теперь к сути: как это связано с размещением в СМИ?
Обычно в них есть призывы к действию, ссылки для покупки и описание преимуществ товаров или услуг. Копирайтер в «VK Клипах», спикер курсов Skillbox « Продвижение ВКонтакте » и « Специалист по продвижению ВКонтакте » Руслан Феоктистов советует добавлять в пост только один призыв к действию: «Если ваша цель — что-то продать, презентовать, добавьте только одну ссылку в пост. Чем больше призывов к действию, тем сильнее размывается внимание подписчика или покупателя».
Примеры продающих постов Скриншот: Skillbox Media Идеи для продающих постов Покажите товар во всей красе. Например, устройте фотосессию для своих керамических кружек, а затем опубликуйте результат в сообществе. Не забудьте напомнить, что все эти кружки можно купить в вашем магазине. Придумайте ситуации, в которых продукт или услуга кому-то помогает. Например, сделайте серию карточек, на которых злодеи из разных фильмов улыбаются. Если прифотошопить к ним ваш продукт, можно сделать подпись: «Они стали добрыми, когда надели наши носки! Мемы и картинки, в которых нет великого смысла, но есть много смешного и красивого. Такие посты пользователи с удовольствием лайкают и пересылают друзьям.
Наверняка вы тоже любите их больше остальных. Примеры развлекательных постов Идеи для развлекательных постов Мемы про котов, кажется, никогда не выйдут из моды. А если выйдут, обратите внимание на лягушек. Соберите галерею картинок, нарисованных нейросетью. Не забудьте добавить, что один из них очень похож на ваш. Коммуникационные посты. То, что хотят комментировать даже интроверты. Такие посты приглашают к общению с помощью простых вопросов или предложений обсудить тему, ради которой аудитория и подписалась на сообщество.
Посты, в которых пользователей призывают написать комментарии Скриншот: Skillbox Media Идеи для коммуникационных постов Спросите мнение аудитории о товаре или услуге. Например, если в начале месяце вы презентовали новый напиток в своём баре, предложите подписчикам поделиться впечатлениями. Предложите пофантазировать. Например, в блоге про кино спросите, каким бы был мир, если Джоан Роулинг так и не написала «Гарри Поттера». Как адаптировать и сделать мемы Мемы любят все.
Как написать интересный пост — 9 НОВЫХ секретов вкусного контента
Слово «новости» по падежам. Как написать пост — новость? Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Начнем. 4 выгоды от размещения новостей на сайте. Бывает, что, обладая прекрасной информацией, все равно возникает вопрос, с чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за лид. Если вы еще не знаете, как писать новости правильно, то обратите внимание, что заголовок лучше придумать после написания лид-абзаца.
Как правильно писать новости?
Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Подборка отличных инфоповодов, которые пригодятся всем, кому нужно писать новости компании на сайте. Прежде, чем начнете писать посты, вам обязательно нужно составить потрет читателя. Проверяете текст новости на соответствие пирамидальной структуре, о которой мы уже говорили.
Пособие для начинающих: как правильно добавить новость, статью, обзор
Появление страницы в соцсетях. Вы решили быть в тренде и завели Instagram или активно взялись за Vk — пригласите читателей подписаться и там тоже следить за вашими новостями. День рождения компании. Размещать фотоотчеты со всех корпоративов не всегда уместно зависит от того, чем вы занимаетесь , а вот со дня рождения фирмы — почему бы и нет? Хороший повод: напомнить о том, что компания взрослеет, показать её состав в лицах, добавить клиентской лояльности. График работы в праздничные дни.
Этого всегда катастрофически не хватает! Не забывайте о своих клиентах и позаботьтесь о том, чтобы они не приезжали к закрытым дверям 2 января в 9. А ещё хуже наоборот, если они будут думать, что у вас выходные, а на самом деле ваши офисы работают. Найти нового сотрудника будет быстрее, если вы напишете об этом в новости на своём сайте. Визит высокопоставленных гостей.
Это классика жанра, не забудьте приложить фотоотчет. Кейс о новом проекте в портфолио. К этой же категории инфоповодов отнесём такие, как завершение работ над дизайном интерьера в кафе или проведение срочного ремонта аварийного объекта. Подведение итогов за год. Краткая обзорная статистика того, что яркого было в жизни компании в уходящем году и чего удалось достичь.
Подробнее о том, зачем нужны новости на сайте. Мы убедим вас, что без этого раздела на сайте компании никуда, и забрасывать его опасно.
Как оформлять топики на Трешбоксе: Выравнивайте текст только по левому краю. Делите текст на равные доли, абзацы. Если изображений много, рекомендуем использовать галереи. Для заголовков и подзаголовков используйте размер H2 и H3. Заявления компаний, публичные высказывания представителей брендов, комментарии и прочие подобные вещи выделяйте в цитату.
Используйте ненумерованные или нумерованные списки. Программы с сайта вставляйте через специальную кнопку «Т» в редакторе. Ниже представлены примеры неправильного оформления новостей и контента из нашей тайной базы данных. Статьи Статьи являются более редким выбором среди новых пользователей. В случае со статьями минимальное количество символов составляет 3 000 единиц. Полноценная статья должна полностью раскрывать тему материала и быть интересной для читателя. Картинки используйте в меру, для разбавления текста.
Писать статьи вы можете не обо всём. Околомобильная тематика приветствуется, но не заходите слишком далеко. Также на Трешбоксе есть специальный раздел для статей, которые имеют одну общую тему — колонки. Если вы напишете пять или более статей на одну тематику, то по просьбе администрации из них могут сделать одну авторскую колонку. На нашем сайте достаточно большое количество колонок, но не все из них до сих пор поддерживаются авторами.
А если все-таки пришлось — размещайте их несколько в ряд для этого есть специальные кнопки на панели редактора. Кстати, недавно мы публиковали подробный пост- руководство по использованию нашего редактора.
Разделять большие картинки 1-2 строками текста — тоже не очень хорошо. Вместо этого напишите один большой абзац, а уже после вставьте несколько картинок в ряд. Не увлекайтесь форматированием текста: выравнивание по центру, курсив, жирный шрифт и так далее. Чем проще оформление — тем лучше. Во-первых, все читают на разных устройствах, и вся ваша красота разъезжается в непредсказуемые стороны. Во-вторых, от обилия стилей у читателя элементарно начинает рябить в глазах. Выделяйте только самое главное.
А выравнивание по центру — вообще не принято. Пунктуация Четко и понятно все расписано в совете Бюро Ильяхова. Добавим немного от себя. Точка в конце заголовка не ставится. Восклицательный или вопросительный знаки ставить разрешено. Многоточие тоже, но лучше не надо. Если вы оформляете текст в кавычки, желательно использовать «кавычки-ёлочки», но обычные «лапки» тоже допустимы.
Употребляйте правильно дефис - и тире —. В нашем редакторе дефис автоматически заменяется на тире, если до и после него пробелы. Подробнее о том, чем они отличаются и как применяются — в Ководстве Избегайте многоточий. Текст, перегруженный многоточиями… выглядит неряшливо и говорит читателю о том… что автор не уверен в своих словах… и не способен… связно выражать мысли... Главное правило: если сомневаетесь в пунктуации — упростите предложение Если предложение занимает две, три или более строк — разбейте его на несколько. В длинном сложном предложении автор почти всегда путается сам и путает читателя. Важно понимать: хороший текст имеет четкую структуру.
Заголовки раскрывают смысл в общих чертах. Слова в предложениях и сами предложения согласованы между собой.
Рассмотрим несколько вариантов источников для поиска информации. Где брать самые свежие новости для чата или Telegram-канала, блога, группы во «ВКонтакте» или новостного сайта Рассмотрим несколько вариантов источников для поиска информации, которые подойдут авторам в самых разных тематиках.
Сайты государственных или крупных информационных изданий «ТАСС» — российское государственное федеральное информационное агентство. Один из главных ресурсов страны. Что искать: новостную повестку России и других стран, аналитику новостей зарубежных СМИ, важные материалы с объяснением сложных вопросов для широкой аудитории например, о дефолте , инфографики и другие материалы с полезной информацией, которую можно переработать для своего ресурса. В новостной ленте ресурса отображается самая актуальная информация по многим вопросам.
Например, хороший инфоповод для каналов инвесторов, поставщиков, продавцов и экономистов. В нем указаны первоисточники, новость можно найти на языке оригинала «Известия». Что искать: региональные новости и актуальные новости в области общества и политики. В разделе спецпроекты можно найти подробные материалы крупных компаний в сфере строительства, образования и других.
Что искать: новости в России и в мире, переработанные пресс-релизы от российских звезд и небольших региональных компаний, новости регионов.