Новости родной город юрия гагарина

Уже после полета в космос Юрий Гагарин часто приезжал в родной Гжатск в качестве депутата Верховного Совета, помогал восстанавливать город, строить предприятия, дороги, школы, жилье.

Журналисты ГТРК «Смоленск» рассказали о том, как родная земля Гагарина встречала космический юбилей

  • Гагарин мог стать литейщиком
  • У каждого Гагарин свой
  • «Воля к победе, выносливость, целеустремленность»
  • Юра, мы всё. Что происходит в Гагарине, на родине первого космонавта
  • Похожие статьи:
  • Гагарин Юрий Алексеевич

45 интересных фактов о Юрии Гагарине

Воспоминания о пребывании первого космонавта СССР Юрия Гагарина в донской столице летом 1967 года собрали «АиФ на Дону». Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. В родное село Гагарина провели газ 12 апр. В Оренбурге 9 марта вспоминают первого космонавта Юрия Гагарина.

45 интересных фактов о Юрии Гагарине

русского парня, которого знает весь мир. Его родное старинное русское село Клушино находится километрах в 15 на северо-восток от Гжатска, на берегах речки Дубны. Гагарин Юрий Алексеевич (9.3.1934, село Клушино Гжатского, ныне Гагаринского, района Смоленской области – 27.3.1968, возле деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области), советский лётчик-космонавт, первый человек, совершивший полёт в космос. Сегодня 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина.

Что еще почитать

  • Биография Юрия Алексеевича Гагарина, личная жизнь, подвиг и смерть - Свободная Пресса
  • Гагарин и Гаганова. 55 лет назад в Вышнем Волочке побывал Юрий Гагарин
  • "Жизнь в Клушине совсем не космос": что происходит на родине Гагарина - МК
  • Как живет город Гагарин сегодня (23 фото) » Триникси

Краевед: Почему Гагарин считал Саратов второй Родиной

А это родная деревня Юрия Гагарина – Клушино. родине первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина. Информация о Федеральном портале Истории России. Город, в котором родился Гагарин, постепенно разрушается. Опубликованы редкие кадры визита Юрия Гагарина в Горький.

78 лет назад родился Юрий Гагарин

На родине Юрия Алексеевича Гагарина в городе Гжатске (ныне Гагарин) достойно хранят память первого в мире космонавта. 9-12 марта на родине Юрия Алексеевича Гагарина, в городе Гагарин Смоленской области, состоятся 51-е Международные общественно-научные чтения, посвященные памяти космонавта. Юрий Гагарин, по воспоминанию сослуживцев, близких и родных, ярко выраженной звездностью не страдал. Новости, ДТП и происшествия в городе Гагарин. Управа Гагаринского района совместно с администрацией г. Гагарин Смоленской области в День Космонавтики организуют для жителей из общества инвалидов экскурсионную поездку в город-побратим Гагарин.

88 лет назад родился герой всего человечества - космонавт Юрий Гагарин

Юрий Гагарин вручает своему знаменитому тезке статуэтку оленя Источник: личный архив семьи Гагариных Два Гагариных побеседовали несколько минут. После этого космонавт оставил автограф на семейной фотографии горьковских Гагариных. Супруга заводчанина очень жалела, что ее мужу не удалось пригласить прославленного однофамильца в гости и угостить фирменными пирогами. Гагарину нужно было бежать в недавно открытый Дворец культуры на встречу с другими жителями района.

Космонавт оставил автограф на семейной фотографии Гагариных Источник: личный архив семьи Гагариных Трагическое пересечение судеб После встречи автозаводец Гагарин перешел на работу в конструкторско-экспериментальный отдел. Он стал слесарем по доводке двигателей. На заводе в это время начали осваивать новый тип силовых установок — V8 объемом пять с половиной литров, предназначенный для правительственных «Чаек».

Гагарин из Горького участвовал в испытания моделей, обычно проходивших в Крыму и на Кавказе. В марте 1968 года Юрий Леонидович отправился на испытательный полигон во Владимирской области для тестирования новых машин завода. Юрий Гагарин, первый человек Земли, побывавший в космосе, погиб 27 марта 1968 года в возрасте 34 лет в авиационной катастрофе вместе с летчиком-инструктором Владимиром Серёгиным вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области.

Пластинки, помеченные буквой «Ю», были куплены Юрием. Иногда экскурсии проводит племянница первого космонавта Тамара Филатова. Тамара Дмитриевна — дочь старшей сестры Юрия Алексеевича Зои.

Для нее это не просто музей, а родной дом. В этом комнате она жила вместе с родителями. Юрий был и ее крестным отцом.

Однако весной 1961 года она даже не подозревала, что предстоит Юрию. Весть о том, что ее родной дядя, любимый крестный в космосе застала Тамару в школе и повергла в ужас.

Мои дети очень любят истории про космос, всегда интересуются». Многие в первую очередь вспоминают улыбку Гагарина. Она тоже стала частью бренда. Есть улыбка Мона Лизы — символ возрождения, а есть улыбка Гагарина — символ новой космической эпохи. Ярослав Жалнин, актер: «Я думаю, что судьба и Бог наградили его тем, что он настолько лучезарный был, что его сложно повторить». Ярослав Жалнин исполнял роль Юрия Алексеевича в фильме «Гагарин. Первый в космосе» режиссера Павла Пархоменко. Около полугода длилась только подготовка, еще столько же снимали сам фильм.

Ярослав Жалнин: «Для меня феномен Гагарина заключается в том, что он одновременно является и иконой для всей планеты в своей сфере, в своих свершениях, и простым человеком, с которым мог пообщаться кто угодно. Его вспоминают как самого обычного адекватного парня со своей улицы». У большинства в голове образ Гагарина именно такой: фирменная улыбка, оранжевый скафандр и белый шлем с надписью СССР. А ведь она появилась случайно. В последний момент подумали: если приземлится не на территорию Советского Союза и его примут за шпиона?

Как минимум одному из них удалось встретиться с космонавтом лично. Горьковчанин Юрий Леонидович Гагарин родился в 1926 году. После демобилизации в 1950 году вернулся на родину и пошел на Горьковский автозавод. Молодого 24-летнего фронтовика взяли в цех сборки «Побед». Уже через некоторое время его повысили, и он возглавил бригаду слесарей-дефетчиков. Машина должна была быть престижной, но при этом более доступной, чем «Победа». Уже в 1956 году она встала на конвейер и довольно быстро стала мечтой советских автомобилистов. К этому времени, как гласят легенды , у Гагарина уже были другие авто: выделенные властями служебная «Чайка» и военный «козел» — ГАЗ-69. Позже в его гараже появились две новеньких «Волги»: бежевый и черный ГАЗ-21. Есть несколько версий о том, каким образом седан с номерами «78—78 МОД» оказался у Гагарина.

88 лет назад родился герой всего человечества - космонавт Юрий Гагарин

Гагарин Юрий Алексеевич | биография и последние новости родную деревню Юрия Гагарина, а по дороге, километрах в 10 от города, есть ещё село Пречистое, сразу привлекающее взгляд обилием каменных дореволюционных построек.
Биография первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина - Госкорпорация «Роскосмос» Раннее детство Юрия Гагарина, родившегося 9 марта 1934 года, прошло в смоленской деревне Клушино.

У каждого Гагарин свой

Друг по училищу вспоминает: "Для девочек он был Юрочкой — настолько он привлекательный был, настолько добрый, никогда никого не обидит; улыбка, сам весь как мяч-попрыгун". Позже преподаватель уже в лётном училище заметит: "У него не было такого сугубо мужского крутого характера… Бывало, ругаешь Гагарина, он опустит голову и хлопает глазами, покраснеет весь. Похвалишь его, он тоже голову опустит, чуть не плачет стоит, то есть какой-то девичий характер был у него в натуре. Было в нём что-то такое милое". На втором году группа Гагарина практиковалась на заводе; делали не что-нибудь, а архитектурное литьё для новых зданий МГУ: решётки, "ажурные колпаки" — всё вручную. Фактически это уже была профессия, и теоретически вполне можно было вернуться на родину и работать. Гагарина такой стандартный вариант не привлёк: в следующем кадре мы видим его уже в Саратове, в техникуме, где готовили мастеров-литейщиков, в том числе технологов. Отличника Гагарина приняли без экзаменов, но в качестве теста он снова отливал чугунные ажурные решётки, удивляя мастеров: "маленький, сноровистый и сильный, с отлитыми решётками челноком сновал". Став "индустриком", Юра воевал, как все, с городскими и продолжал музыкальное образование, начатое в Люберцах: трижды в неделю трубил в оркестре.

А ещё он впервые попал в планетарий, где читали лекции и показывали научное кино, и записался в физико-технический кружок, где впервые услышал о Циолковском. Зарабатывать Юра тоже начал в Саратове: три месяца был физруком в детдомовском лагере, где успел организовать олимпиаду. По ночам "индустрики" разгружали баржи на Волге: стольник за ночь — но чего это стоило! Там же, в Саратове, Гагарин впервые попытался пробиться в авиацию. Её и сегодня не назовёшь непрестижной специальностью, а в 50-е популярность у неё была бешеная: конкурс в лётные училища достигал 20 человек на место, и пройти его было проще с аэроклубом в анамнезе. Скорее всего, не в одном престиже было дело. После техникума Гагарина с однокашниками ждало назначение на предприятие, затем армия, где воспроизводилась уже знакомая система — казарма, строй, форма… А вот стать лётчиком-офицером — это был уже другой уровень. В аэроклуб его поначалу не взяли: нельзя было "уводить" кадры из техникумов.

В области было ещё лётное училище гражданского воздушного флота, но для него нужно было среднее образование. Однако осенью 1954 года, когда Юра учился на четвёртом курсе, сделали "послабление" в аэроклубе — приём разрешили именно для студентов четвёртых курсов. Гагарина зачислили в отделение пилотов — пока только на теорию, — где он быстро стал старшим группы. И откуда он чуть не вылетел из-за накладок с техникумом. Преддипломную и педагогическую практику пришлось проходить не в Саратове, а в Москве — на заводе имени Войкова, потом в Ленинграде, в ремесленном училище. За трёхмесячный пропуск аэрозанятий его практически отчислили, но личное обаяние и связи помогли: условием допуска к полётам стал экзамен по пропущенной теории и красный диплом техникума. Всё получилось, к полётам допустили, диплом оказался с отличием. Но нависла угроза распределения: Гагарина ожидала должность мастера производственного обучения по литейному делу в Томске.

Однако в свете открывшихся возможностей определённость, ради которой он когда-то покинул Гжатск, покидала первый план в системе ценностей. Гагарин мог остаться лётчиком Избежать "сибирской ссылки" можно было, выхлопотав "свободный диплом" или добровольно сдавшись в армию: окончить аэроклуб, взять направление от военкомата, поступить в военное лётное училище... Гагарин не поехал в Томск, а поехал в Дубки, в учебный лагерь аэроклуба. К августу он уже прилично летал, а в конце сентября получил диплом: налёт 42 с половиной часа, 81 самостоятельный вылет, пятёрки по теории и практике. Можно было рассчитывать на то, что служить его отправят в военно-лётное училище. И в октябре 1955 года 21-летний Юрий Гагарин, призванный в армию, был направлен в Первое Чкаловское оно же Оренбургское военно-авиационное училище лётчиков имени Ворошилова, откуда, кстати, и помимо Чкалова выпустилось две сотни асов. Именно здесь Юра услышит от инструктора Ядкара Акбулатова то самое "Поехали! Начальство можно понять — но где и когда любили выскочек?

На Гагарине как на помкомвзвода лежало обеспечение внутреннего распорядка, и снисхождений от него ждать было нечего — он принципиально докладывал о любых нарушениях, за что однажды был сильно бит. На втором году, уже в гарнизоне под Оренбургом, стали осваивать новую технику — реактивный самолет МиГ-15. Именно на нём Гагарин погибнет спустя 11 лет, и именно он никак не хотел слушаться пилота: Юра отставал от однокашников, застряв на одной популярной ошибке — "высоком выравнивании профиля посадки". Замаячило отчисление… Но страстное желание летать всё же победило: отстающего Гагарина не только подтянули, но и даже досрочно перевели со второго курса на выпускной третий. Благодаря этому раннему выпуску он не только раньше стал офицером, но и попал в программу набора космонавтов. Уже после триумфа Гагарина в 1961-м немало женщин "вспомнили", что встречались с первым космонавтом, пользовались его симпатией и давали отставку. Но женой стала всё-таки Валюта гагаринское словечко — телеграфистка Валя Горячёва.

По их докладам погода к этому времени была следующей: облачность с разрывами, нижний край — 900 метров, верхний — 4000 метров, но ожидалось ухудшение метеоусловий. Генерал Кузнецов согласился с моим предложением, и было принято решение: Юрия Алексеевича в этот день проверить, а самостоятельно выпустить в следующий летный день после предварительного контрольного полета Впрочем, окончательное разрешение на самостоятельный полет первого космонавта должен был дать лично сам Каманин. Утром 27 марта 1968 года учебно-тренировочный самолет МиГ-15УТИ с бортовым номер 18 и позывным «625-й» был готов к взлету с подмосковного аэродрома Чкаловский. Гагарин занимал переднее место. На заднем, инструкторском кресле находился командир Отдельного исследовательского тренировочного авиационного полка, созданного в 1967 году при ЦПК, Герой Советского Союза полковник Владимир Серегин. Этот вылет был для Гагарина последней проверкой перед самостоятельным пилотированием — впервые за много лет ему затем предстояло одному лететь на реактивном истребителе МиГ-17. В тот день погода была по-весеннему оттепельной: от пяти до семи градусов тепла, с низкой облачностью и переменным дождем. Метеоусловия не самые простые для полетов, но Серегин был спокоен. В его служебной характеристике было отмечено: «Способен выполнять в воздухе испытания любой сложности». Серегин дважды подтверждал квалификацию военного летчика 1-го класса, его общий налет составлял более четырех тысяч часов. Гагарин к тому момент провел в воздухе примерно 385 часов. Он имел практику «слепого» полета по приборам и в облаках. С 13 марта 1968 года офицер ВВС сделал несколько учебных вылетов с инструкторами авиаполка — от командира звена до командира эскадрильи. Экипаж спарки имел право в зависимости от погоды сократить количество элементов программы. В 10:08:00 Гагарин запросил у руководителя полетов разрешения начать запуск двигателя, в 10:15:10 доложил о готовности занять взлетно-посадочную полосу. В тот момент на посадку заходил транспортный самолет, и разрешение для МиГ-15 последовало лишь в 10:17:33. В 10:18:42 последовала команда на взлет. Получив одобрение, пилот сказал: «Понял, выполняю». Это были его последние слова. В 10:32:00 с земли запросили экипаж: «625-й, почему ваш курс 220, почему вы в зоне 21? Локатор наблюдал за самолетом до 10:43, но на все вызовы командного пункта летчики молчали. В 10:50 о ситуации доложили помощнику главнокомандующего ВВС по космосу генералу Каманину, подчеркнув, что через 10 минут у Гагарина и Серегина закончится горючее. На их поиски были немедленно подняты два самолета Ил-14 и четыре вертолета Ми-4. В 14:50 командир одного из вертолетов майор Валерий Замычкин сообщил, что наблюдает обломки МиГ-15УТИ в 64 километрах от аэродрома Чкаловский и в трех километрах от деревни Новоселово Владимировской области. Каманин писал: Самолет упал в густом лесу, скорость в момент удара о землю была 700-800 километров в час. Двигатель и передняя кабина ушли в землю на 6-7 метров. Крылья, хвостовое оперение, баки и кабины разрушились на мельчайшие части, которые были разбросаны в полосе 200 на 100 метров. Многие детали самолета, парашютов, одежды пилотов мы находили на высоких сучьях деревьев. Через некоторое время обнаружили обломок верхней челюсти с одним золотым и одним стальным зубом. Врачи доложили, что это челюсть Серегина. Поскольку быстро темнело, поиски отложили до утра, доложив руководителям страны Леониду Брежневу и председателю Совета министров СССР Алексею Косыгину о смерти Серегина и отсутствии информации по Гагарину. В 8:30 28 марта Вершинин связался по радио с Каманиным, который находился на месте катастрофы, и попросил его сказать только одно слово: «Один или два? Сомнений больше не было: Гагарин погиб. Ему же вместе с космонавтами Быковским, Леоновым и Поповичем было поручено выступить по телевидению и проинформировать общественность о случившейся трагедии. В ходе своего выступления Каманин ответил на вопрос, который мучил многих, — надо ли было Гагарину летать: «Гагарин не мог не летать, для него жить — означало летать. Вопрос о том, нужно ли летать космонавту, звучит неестественно. Это все равно что спросить: нужно ли пловцу плавать, а моряку выходить в море? Не каждый летчик может быть космонавтом, но космонавт не может не летать». Титов вспоминал: «Жуткую весть я услышал, находясь в Италии. Первым мне сказал об этом местный шофер, когда я выходил из Помпеи. Я не поверил, и мы с товарищами решили срочно ехать в Сорренто, где располагалось наше консульство. Уже в Сорренто мы увидели телевизионную передачу». В этот день с Гагариным и Серегиным простились около 40 тысяч человек. На всем протяжении скорбного пути стояли сотни тысяч москвичей, удрученных тяжелой утратой. От Дома Советов печальное шествие направилось на Красную площадь. Для расследования причин трагедии была создана Государственная комиссия. Каманин внимательно следил за работой всех ее подкомиссий. Госкомиссия в июле 1968 года пришла к выводу: «Вероятной причиной катастрофы является выполнение резкого маневра для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности или отворота от шара-зонда с последующим попаданием самолета в закритические режимы полета в усложненных метеоусловиях». Каманин был возмущен тем, что крайними сделали погибших пилотов: Факты говорят о том, что летчики по какой-то причине были выведены из рабочего состояния: 1 отсутствие попыток установления радиосвязи; 2 за несколько минут полета самолета почти в горизонтальном положении ни один из летчиков не пытался катапультироваться; 3 в момент прекращения связи самолет был в 30 километрах от аэродрома и летел к аэродрому, а упал в 64 километрах от аэродрома и курсом на юго-запад. Гагарин и Серегин были отличными летчиками и крепкими, волевыми людьми — находясь в сознании, они делали бы все для спасения своей жизни, но борьбы за жизнь не было, что может быть объяснимо только их бессознательным состоянием В августе 1968-го генерал подготовил письмо на имя секретаря ЦК КПСС Дмитрия Устинова, которое подписали космонавты Беляев, Быковский, Николаев, Попович и Титов. В послании подчеркивалось: «Исходя из результатов исследований и экспериментов, мы считаем, что наиболее вероятной причиной катастрофы является столкновение самолета с падающим или летящим воздушным шаром или взрыв на самолете, что привело к разрушению фонарей кабин самолета и, как следствие, к созданию сложной аварийной обстановки и временной потере работоспособности летчиками». Инфаркт, бомба или НЛО? Вердикт Госкомиссии стал известен широкой общественности только спустя несколько десятилетий. Секретность привела к тому, что за это время появилось большое количество версий, вплоть до самых фантастических, пытавшихся объяснить, что же произошло в одиннадцатом часу утра 27 марта 1968 года. Говорили, что у 45-летнего Серегина случился инфаркт как вариант, сильные боли в желудке , он потерял сознание, навалился на штурвал и тем самым помешал во время выполнения фигуры высшего пилотажа Гагарину выйти из пике но уровень адреналина в крови погибших не был повышен, летчики были спокойны. По другой версии, сознание потерял сам Гагарин вследствие травмы головы, полученной в октябре 1961-го Высказывалось объяснение, что полет на МиГ-15УТИ выполнялся с полуоткрытым вентиляционным краном, что привело к разгерметизации кабины, после чего экипаж потерял сознание. Считали, что авиакатастрофа случилась из-за того, что двигатель самолета внезапно заглох. Гагарина подозревали в воздушном лихачестве в стиле Валерия Чкалова но зачем ему было хулиганить в последнем проверочном полете? Предполагалось, что спарка была уничтожена бомбой, подложенной КГБ по приказу Брежнева, который якобы завидовал популярности первого космонавта планеты. Либо взорвались гидроаккумулятор или кислородный баллон. Выдвигалось предположение, что Гагарин и Серегин были сбиты ракетой ПВО, поскольку залетели в запрещенную для полетов зону Подмосковья или Владимирской области. Отмечалось, что, поскольку полет проходил между двумя слоями облаков, могла возникнуть молния, которая попала в антенну самолета, и самолет потерял управление. Не исключали, что крылатая машина столкнулась с птицей, метео- или радиозондом, НЛО. Резкий маневр МиГ-15 пытались объяснить попаданием в вихревой след другого самолета — Су-15, который на сверхзвуковом форсаже якобы прошел мимо на расстоянии 10-15 метров в облаках, или действиями другой спарки, взлетевшей через несколько минут после Гагарина и Серегина. По мнению исследователей, такое воздействие могло привести к попаданию в плоский штопор, в котором пилотам не хватило буквально двух секунд, чтобы вывести машину из глубокого пике. Экипаж подозревался в том, что в условиях облачности просто не рассчитал реальной высоты полета, после чего столкнулся с землей или потерял сознание от перегрузок при выполнении пикирования.

И только после дополнительных пояснений Юрий Алексеевич согласился принять сувенир. В родной деревне Юрия Гагарина — Клушино - музейные сотрудники воссоздали здесь не только сам дом, но и землянку в огороде. В подобной семья Гагариных жила во время нацистской оккупации, когда в их доме была мастерская по зарядке аккумуляторов. Учеба в школе быстро закончилась. Чтобы не умереть с голоду Юра с другими мальчишками собирали лебеду. Восстановили здесь и колодец, из которого теперь пьют воду молодые космонавты. В городе до сих пор живут те, кто учился вместе с Юрием Гагариным, встречался с ним. Почти в каждой квартире хранятся книги о первом космонавте, его портреты, в сердцах гагаринцев — огромная любовь к человеку, который совершил невозможное, и при этом остался своим.

Как мировая знаменитость Гагарин посетил по приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций около 30 стран. Семья Гагариных была из крестьян. У них было четверо детей. Юра был третьим ребенком. Детство Юры проходило спокойно. Родители уделяли много внимания детям. Отец любил заниматься поделками из дерева и приобщал к этому детей. Немцы дошли до Клушино, деревня полтора года была в оккупации. Гагарин, уже будучи знаменитым человеком, предпочитал никогда не вспоминать о мрачных временах оккупации. Известно, что фашисты увезли его брата и сестру. К счастью, они вернулись живыми из Германии. После окончания войны Гагарины переехали в Гжатск. В этом городе Юрий Гагарин продолжил учебу. В 1949 году пятнадцатилетний Гагарин решил уехать в Москву. В столице у Гагариных были родственники, и мальчик жил у них, поступив в ремесленное училище. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи, говорится в биографии Юрия Гагарина в Википедии. В 1951 году Юрий поступил в Саратовский индустриальный техникум. В период учебы юноша записался в клуб авиалюбителей. Там он впервые узнал о космонавтике, познакомился с трудами Константина Циолковского. Юрий буквально влюбился в идею полетов в Космос. В 1955 году Гагарин окончил техникум. Но продолжал состоять в клубе авиалюбителей и уже успел самостоятельно выполнить несколько полетов на маленьком учебно-тренировочном самолете. Карьера Юрия Гагарина в армии Вскоре Юрия призвали в армию. Он был направлен в город Оренбург в 1-е военное авиационное училище лётчиков имени К. Обучался у известного в то время лётчика-инструктора Я.

78 лет назад родился Юрий Гагарин

Как минимум одному из них удалось встретиться с космонавтом лично. Горьковчанин Юрий Леонидович Гагарин родился в 1926 году. После демобилизации в 1950 году вернулся на родину и пошел на Горьковский автозавод. Молодого 24-летнего фронтовика взяли в цех сборки «Побед».

Уже через некоторое время его повысили, и он возглавил бригаду слесарей-дефетчиков. Машина должна была быть престижной, но при этом более доступной, чем «Победа». Уже в 1956 году она встала на конвейер и довольно быстро стала мечтой советских автомобилистов.

К этому времени, как гласят легенды , у Гагарина уже были другие авто: выделенные властями служебная «Чайка» и военный «козел» — ГАЗ-69. Позже в его гараже появились две новеньких «Волги»: бежевый и черный ГАЗ-21. Есть несколько версий о том, каким образом седан с номерами «78—78 МОД» оказался у Гагарина.

Подвела к прядильным машинам, на которых работала. Космонавт пошутил: «Наконец, Валя, мне представилась возможность побывать и на твоей стартовой площадке». Вместе с Гагановой взялся заряжать шпулю в четыре руки.

Обрыв ликвидировали. На «Красном Мае» Гагарин подарил работницам фотографии космонавтов, а ему преподнесли образцы продукции завода. Космонавт внимательно понаблюдал за производственным процессом получения знаменитого красномайского стекла, вспомнив, как сам начинал трудовую биографию в литейном цехе.

Ночь Гагарин провел в гостинице, располагавшейся в военном городке. Но и здесь ему не удалось остаться в уединении. Обитатели городка обращались с вопросами о космическом полете, об отряде космонавтов, просили вместе сфотографироваться.

Гагарин не отказывал. Незапланированные встречи с людьми продолжались до глубокой ночи. А 5 апреля, распрощавшись с гостеприимным городом, первый космонавт отбыл в Москву.

Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости.

Гжать славилась своими хлебными караванами, по ее течению было сооружено более сорока пристаней. Каждый год плыли по реке караваны в полторы тысячи барок. Плоскодонная барка, достигавшая 36 м в длину и 8 м в ширину, перевозила до 130 тонн груза. Это были рожь, овес, пшеница, ячмень, льняное семя, масло, пенька, говяжьи кожи, мука, сало и многое другое. Хлебный караван с Гжати, прибывший в Санкт-Петербург в 1718 году, спас от голода рабочих-строителей Ладожского канала. Петр I наградил гжатских купцов, приказал считать Гжатскую пристань «житницей Петербурга», а в знак особой милости приказал возвести в Гжатской слободе царский дворец. Эту дату и принято считать сегодня днем основания города.

Пенсию получаю — прожиточный минимум по Смоленской области, 10 200. Сейчас прибавили на 500 рублей. Не от хорошей жизни кручу баранку. Хоть на булку с маслом заработаю. Тормозим на заправке. Так что заправиться не получится, — зевает работница бензоколонки. Дорога до поворота на Клушино в заплатках и ухабах. Трасса выравнивается после указателя на деревню. Останавливаемся у школы, небольшого двухэтажного кирпичного здания. Прохожу внутрь. На полу бугрится старый линолеум, двери в классы, кажется, вот-вот слетят с петель. Хотите, мы напишем, может, помогут, — обращаюсь к женщине, которая, судя по всему, является ответственной за хозчасть. Рядом раздается строгий голос: «Не надо об этом писать. Все у нас хорошо». Меня встречает директор школы Людмила Анатольевна. Опускает голову. Понимает, что сболтнула лишнего. Директор провожает меня в свой кабинет. На стене висит портрет Гагарина. В серванте за стеклом стоят фигурка космонавта, сувенирная тарелка с изображением Гагарина, тематические значки, кружка из местного музея. Да как вся страна, — Людмила Анатольевна замолчала, подумала и продолжила совсем в другом ключе. У нас спонсоры постоянно находятся. Например, детям к Новому году сладкие подарки сделали. Так что ничего плохого. Перед тем как приехать на родину Гагарина, я прочитала комментарии местных жителей в соцсетях. Перечисляю собеседнице их жалобы: работы нет, совхоз развалился, перспектив ноль. Хотя зарплату предлагала неплохую для села — 14 тысяч рублей. Действительно, в Клушине совхоза нет, зато есть животноводческое хозяйство, две пилорамы, мясокомбинат в соседнем поселке. В самой деревне два магазина, клуб, медпункт, почта, музей и школа. Директор молчит. Смотрит в окно: «Плохо, что снег идет весной». Переключаемся на тему космонавтики. Людмила Анатольевна оживляется и выдает отрепетированный текст. Они идут в музей. Там колодец. Есть поверье: кто попьет оттуда водички — полетит в космос. Причем и правда летают. В этот день мы торжественно принимаем первоклассников и второклассников в отряд гагаринцев. Космонавты повязывают им синие галстуки. Лучшим учащимся вручают гагаринскую премию. По-моему, по 5 тысяч. В городе проходят гагаринские чтения. А 12 апреля у нас планируются спортивные старты. Люди побегут марафон от Гагарина до Клушина. Но в марте и апреле мы много говорим о Гагарине. В ближайшие дни планируем посмотреть старое кино «Как начиналась легенда». Сейчас у них появились гаджеты, но их легко оторвать от них, если увлечь чем-то. Гагарин — наша история. Повезло нам, что он здесь родился. Вырастают — начинают думать о земных вещах. Жизнь все расставляет по своим местам, — с грустью замечает Людмила Анатольевна. Фото: Ирина Боброва Для детей из Клушина не только космос является недостижимой мечтой, но и высшее образование. Затем они либо отправляются доучиваться в соседнее село, либо поступают в многопрофильный колледж в Гагарине, — продолжает собеседница. Платное образование наши не потянут. Только один мой бывший выпускник поступил на бюджет в столичный вуз. Коридоры школы увешаны стендами, содержимое которых так или иначе связано с первым космонавтом. На полках стоят книги исключительно о Гагарине; детские поделки, рисунки тоже посвящены покорителям Вселенной. Людмила Анатольевна демонстрирует фотографии со школьных мероприятий: «Наши дети на 9 мая принимают участие в «Бессмертном полке», проводят день самоуправления, так мы трудимся, а так отдыхаем». В коридоре на первом этаже замечаю разделительную стену. На ней выведено: «Детская группа «Мишутка». Выходим во двор. В помещении такой же линолеум, как и в школе. На информационном стенде висит объявление: «Не рискуй, привейся! Осечки в постели в пожилом возрасте простительны, в молодом печальны. В Смоленской области забыли отменить ограничения по коронавирусу. Маски, перчатки, социальная дистанция по сей день актуальны. Спрашиваю главу администрации гагаринского сельского поселения Юлию Александровну, как деревня планирует отмечать День космонавтики. В ДК выступят наши юные таланты. Вот и всё. Если честно, нет смысла здесь что-то проводить, местные жители неактивные, не ходят никуда.

Гагарин Юрий Алексеевич

Безграничная любовь к людям, к родной стране, к отчему краю давала Юрию Гагарину силы всего себя отдавать общественной работе. О любви Юрия Гагарина к родному городу вспоминала вдова первого космонавта Валентина Ивановна Гагарина. Гагарин, именем космонавта названы улицы и проспекты во многих городах России, а также установлены памятники. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий