Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра. WorldPodium в соц. сетях. У Римаса Туминаса сложилась репутация хоть и прямолинейного, но тактичного человека, так что многих удивило высказанное им в 2020-м мнение о российских звездах. В отношении личной жизни Римаса Туминаса (жена, семья, хобби и увлечения) известно довольно много. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса.
Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре
Римас Туминас: Хотел жениться в 14 лет | Биография режиссера Римаса Туминаса: детство и юность, русские корни, театральная карьера, личная жизнь. |
9 дней как нет с нами Римаса Туминаса. | Римас Туминас. Rimas Tuminas. Родился 20 января 1952 года в Кяльме. В 1970-1974 годах учился в Литовской консерватории по специальности "режиссёр телевидения". |
9 дней как нет с нами Римаса Туминаса.
Первое время он объяснял свой отъезд необходимостью пройти курс лечения, но вскоре стало известно, что занимаемую должность он покинул не по своей воле. В театре Вахтангова он поставил более 10 спектаклей, каждый из которых вошел в историю отечественного театрального искусства. Сама Алла Пугачева рукоплескала на премьерах Тиминаса, отмечая его высочайший профессионализм. Римас Туминас Не так давно выяснилось, что режиссер намерен сотрудничать с актрисой Чулпан Хаматова. Лично познакомиться и обсудить все детали работы им еще не удалось, хотя телефонные переговоры через посредников уже ведутся.
Эта информация подтвердилась после того, как пранкеры Вован и Лексус позвонили артистке на личный номер и представились Римусом Туминасом.
А Молчалин будет наблюдать за воображаемой флейтой и спокойно поучать Чацкого, как тому следует вести себя в Москве. Артисту Ветрову неуютно сидеть на табурете у края сцены. Кроме того, ему не хочется давить и так раздавленного Чацкого.
А Туминас убеждает его, что это так естественно. Приводит пример из Стриндберга. Туминас И объясните ему: он в Москву приехал и в одном доме околачивается, а домов много. Объясните так: ты вот хочешь только в «Современнике» работать.
А зачем? В Москве театров больше двухсот, а вообще в стране — четыреста пятьдесят. Туминас входит во вкус, играет и за Чацкого, и за Молчалина. Я стою на пятой кулисе и здесь чувствую жизнь.
Вырываться вперед и кричать, как все ужасно, — это каждый дурак умеет. А ты попробуй жить у пятой кулисы и при этом любить театр». Чацкий безуспешно взламывает воображаемую дверь.
Нужен опять прорыв. Нужно всегда подпитывать, внутри перевороты делать с собой, хорошей литературой. Но уже возраст, усталость сказываются.
Нужно немного отдохнуть. А я все дальше, все шире, то Большой театр, то Немировича-Данченко, то гастроли, то постановки… — Нет времени остановиться? Много пропущено, то, что хочу читать. Я читаю только по ночам, а потом не могу уснуть. Изнашиваешься, негде набраться сил, остановиться, переосмыслить. Хочется взять тайм-аут.
А я загнан, потому что меня планируют. Раньше я планировал, а сейчас меня планируют. Сегодня они все хотят играть, все! Раньше я чувствовал в них какую-то внутреннюю злобу на себя, неудавшуюся актерскую жизнь. А вот сейчас они хотят петь, творить, не роли требовать, а быть, пришло довольство. Я провоцирую вас.
Но я уверен, вот те актеры, которые недооценивают себя, только займись ими, работай с ними и они станут такими! Конечно, есть много актеров уже пенсионного возраста, и они мало заняты в спектаклях, но поскольку нет социальной защиты, то уволить его — значит обречь на бедствование. То, что государство не дает человеку, я через опять-таки государственный бюджет театра ему доплачиваю. И понимаю, что хотя бы так им поддерживаю жизнь и какие-то творческие амбиции. В этом смысле они чувствуют, что не списаны и еще нужны. Но обнять их всех я не смогу.
Талантливых же очень много, особенно молодых.
Рядом с ним человек раскрывался в своих самых прекрасных красках. Он горел огромным пламенем, и рядом с ним нам было так тепло и хорошо. Мы сделали всё так, как он велел. Гроб из обычных досок, а тело завёрнуто в белый саван. Он год тщательно готовился, везде возил с собой книгу.
Я так и не осмелилась сказать ему в лицо, что эксперты по культуре не подтвердили и отвергли его замысел. Мы планировали начать репетиции в апреле у нас в усадьбе.
Римас Туминас биография Жена Дети
Завершив среднее образование, Римас попробовал окончить курсы киномехаников в Каунасе, однако там ему не понравилось, и он вернулся в отчий дом. Римас Туминас в школьные годы Примерно в это время его мама увидела в газете объявление о дополнительном наборе на отделение телережиссуры в консерватории Вильнюса и показала его сыну. Римас отправился в столицу и был зачислен на курс на правах кандидата. Сначала, как вспоминал Туминас, занимался он без энтузиазма, потом втянулся. Ему легко давались этюды.
Появился азарт к учебе. Его заметили, позвали на телевидение. Однако к тому моменту он увлекся Чеховым , поэтому связывать жизнь с кино и журналистикой ему уже не хотелось. Как не хотелось и репетировать в Молодежном театре, куда его пригласили в качестве актера.
На фоне Чехова, которого в Литве в ту пору не знали и не ставили, все казалось блёклым. Первым его спектаклем стал «Январь», поставленный на сцене Литовского государственного академического театра драмы. Годом позже он поставил первый спектакль для московской аудитории — в театре им. Постановка называлась «Мелодия для павлина».
С 1979 по 1990 год он был режиссёром Национального драматического театра Литвы. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. На этой сцене он поставил немало спектаклей по русской классике, в том числе и по Чехову. Римас Туминас в молодости Зрителя подкупал — либо вводил в шок — оригинальный взгляд режиссера на проверенные временем произведения.
Подход Туминаса привлек внимание к его работам не только на родине, но и за рубежом. Он ставил спектакли в странах Европы, в Китае. В 2002 году режиссер начал сотрудничать с театром Вахтангова в Москве, сперва поставив там «Ревизора». Поработать его пригласил Михаил Ульянов , занимавший тогда пост художественного руководителя театра, а спустя пять лет, когда Ульянов умер, Туминас занял его должность.
У меня действительно тогда был некий период, когда казалось, что жизнь прожита — как у Чехова, и что дальше ничего не будет. И я тогда хотел уехать в хутор, я же до восемнадцати лет жил на хуторе, безвыездно, и вот хотел туда вернуться. Но вместо того чтобы поехать на хутор, чтобы убить в себе сомнения, я поехал в Театр Вахтангова, в котором я продолжаю существовать, как на хуторе: я хочу, чтобы были разные растения, чтобы они радовали, я мастерить хочу, где-то беседку сделать, где-то пруд, где-то камни навалить. В 2012 он создал Первую студию театра, в которой свое творческое мастерство оттачивали студенты театральных вузов, лично отбиравшихся режиссером.
Московские спектакли» 2015, автор Дмитрий Трубочкин. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Закрыть Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. В феврале 2022 года министр культуры Литвы Симонас Кайрис призвал уволить литовского режиссера Римаса Туминаса из Вильнюсского Малого театра за его работу в России. Туминас 6 мая 2022 года был со скандалом уволен из Московского театра имени Евгения Вахтангова, на его должность был назначен Кирилл Крок.
Потом он меня разоблачил и платить перестал. Мудрый ли он отец? Знаете, в подростковом возрасте мне, как и многим, стало казаться, что родители только мешают.
Но отец это моментально просек и словно невзначай стал портить все мои замыслы. Например, мне хотелось сделать что-нибудь назло, вставить шпильку, а он либо пропускал мимо ушей, либо «играл на опережение»: начинал шутить, чем окончательно выбивал меня из колеи. Так что в итоге мне ни разу не удалось доказать свое превосходство. В тот год у нас в Литве впервые за десять лет объявили набор на курсы режиссеров, и я решила: пойду попробую. Но театром не интересовалась. Моей мечтой было кино.
И вот в последний момент, когда уже шел дополнительный набор, я принесла документы и поступила. Папа очень удивился, поскольку не ожидал меня там увидеть, да и на предварительные прослушивания я не ходила. Может, все еще придет с годами, но пока мы довольно разные по стилю режиссеры. Хотя я многому у него учусь. Например, учусь не суетиться, а спокойно отбирать то, что нужно. Делать то, во что веруешь.
Пусть результат придет не сейчас, а позже, но это будет именно то, что нужно. Он иногда энтузиаст там, где его не просят. Еще он хорошо чувствует людей и умеет сопереживать. Я знаю много случаев, когда к нему приходили артисты со своими проблемами, и он для каждого находил такие слова, от которых становилось легче, и проблема не казалась уже столь трагичной. Неужели ему в городе плохо? Поэтому отец загорелся идеей построить загородный дом.
У нас нет никакой домашней живности — в том доме мы просто отдыхаем. Хотя папа отдыхать не умеет. Если мы, например, отправляемся за грибами, то каждый раз это заканчивается катастрофой, поскольку не отец ищет грибы, а они сами находят его. Так было всегда. И когда ему не хватало ведра, он снимал с себя майку и собирал грибы в нее, потому что не мог остановиться. Возвращался домой нагруженный и очень довольный.
Зато мама, увидев эту картину, понимала, что теперь мы будем полночи заниматься только грибами, и в семье тихо назревал конфликт, который перерастал просто-таки в трагедию. Правда, ненадолго. Причем останавливались исключительно на «диком пляже», подальше от людей. Отец никогда не лежал на пляже, а ходил по песку и собирал различные предметы, которые море выбрасывало на берег. Попадались какие-то интересные камни, веревки, обломки лодок и кораблей. И все это мы везли на дачу.
В те времена все было в дефиците… Потом папа из этого хлама что-то мастерил, а я ему помогала: подавала гвозди, приколачивала доски. А когда стала взрослой и сказала, что собираюсь выйти замуж и родить ему внука или внучку, он удивился: «Ну вот, растил нормального парня, а оказалось, девушка выросла». Я ведь была уже взрослая, и с их стороны было бы очень странно что-то запрещать. Вообще-то у нас не принято делиться с родителями нюансами своей семейной жизни, но, когда у меня что-то не ладится, отец всегда меня поддерживает. И мама тоже.
По словам политика, театральный деятель покинул Россию и вернулся в Литву не по своей воле. Он вернулся. Он вынужден был уехать, потому что в Литве угрожали его семье», — рассказал Швыдкой.
Римас Туминас: «Александр Домогаров распустил себя как актер до полного развала»
В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас. Именно на этой сцене Римас Туминас впервые открылся российскому зрителю в спектакле «Улыбнись нам, Господи». Жена Римаса Владимировича Инга сказала мне, что в своём завещании он просил не устраивать с ним никаких публичных прощаний.
LRT: режиссера Римаса Туминаса похоронили в Вильнюсе
Непредсказуемые, как иглы, вонзающиеся в нерв. Температура, головокружение. Так «весело» я ещё ни разу в жизни не репетировал. Боль, я бы сказал, ещё никогда не была такой приятной. Она просто поджидала меня. Я, пожалуй, привык в ней, как к родной.
На премьере в театре я не был. Собрался весь московский бомонд, Туминаса нет. Я подумал, только бы не решили, что я перебрал. Свели бы на нет всю значимость, величие спектакля. Поскольку давно не пью, надеялся, что таких предположений не будет.
А меня буквально вытурили в больницу. И я чувствовал, что меня, этой моей боли так ждали — чуть ли не с хлебом-солью. Я почувствовал себя сиротой, вернувшимся домой после дальней дороги. Окружённым любовью, обещаниями и надеждой. Грустно усмехнувшись, режиссёр замолкает.
Чиркнула спичка, изогнулся клубок сигаретного дыма. Вы будете отмечать своё 70-летие, а в театре вы уже 45 лет. Вы сейчас ненадолго вернулись в Литву, как вы говорите, «сжёгши Москву». А не кажется ли вам, что вы сами себя сожгли в театре? И ваша болезнь — это, может быть, месть тела за то, что вы безжалостно растрачивали себя.
Неужели скажете, что стоило? Каждый создан для того, чтобы что-то делать в жизни. Все сжигают себя. Театр меня не сжигал. Я жёг себя сам.
И когда я думаю об этом злосчастном юбилее… Не может быть, почему всё происходит так быстро? Ведь со мной было так мало чего. Родился, учился, рос в родительской любви и научился любить других. Любовь учит любви, поддерживает её. Учился, работал.
Тот же театр, только место другое, без особых переломов. Конечно, как и всё моё поколение, я испытал огромное переживание, историческую трансформацию. Я благословенный. Вот и всё. А не хватает многого.
Я отказывался даже ходить на передачи о жизни, потому что мне, вроде бы, и сказать нечего. Не был судим, не блуждал, не заблуждался, шёл и по камням, и по асфальту. Так мало со мной случилось… В Вильнюсе с Л. Максаковой — Надеетесь, что ещё случится? Что ещё ударит молния, и в её свете откроется смысл прожитой жизни, а может быть, сгорит сор, образовавшийся на этом пути?
Что меня ещё удивляет и с чем я пытаюсь примириться — меня ещё ждёт самое большое событие в моей жизни. Я буду участником самого большого события, прогресса на самом его пике. Я ухожу, приходит другой. Моя смерть — это начало кого-то другого. Я дам начало.
Смерть — это большое событие, и ты даже не успеешь осознать, что достиг его вершины. Может быть, как раз тогда тебе захочется раскрыть свою мудрость и постигнутую истину, но она не даст тебе это сделать, все слова застынут на твоих губах. Преследует мысль, что всё этим закончится, я не могу от этого отмахнуться, как от навязчивой мелодии песни. Это нужно прожить. И понять, что для человека это большое событие.
Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть.
Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте.
По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России.
Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте.
Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах.
Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России.
Культура Заявление об уходе по собственному желанию было подписано еще 9 февраля Об этом официально заявила пресс-служба Театра имени Вахтангова в своем Telegram-канале причиной ухода режиссера Римаса Туминаса, возглавлявшего театр с 2007 года, официально считается состояние здоровья и необходимость находиться на лечении в Литве. Тем не менее, многие пользователи интернета считают истинной причиной увольнения Туминаса недавний скандал. В телефонном разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом, выдавшими себя за представителей Минкульта Украины, Туминас живо откликнулся на предложение поставить в одном из киевских театров спектакль о Бандере, а также предрек Москве ракетный удар в отместку за «нападение на Украину». Однако в беседе с театральным обозревателем «Московского Комсомольца», состоявшейся почти три недели спустя после скандала, режиссер объяснил свой поступок — оказывается, он был заранее предупрежден о розыгрыше пранкеров и тоже «пошутил».
Режиссер согласился поставить спектакль «Мой друг Бандера». Также он согласился стать диверсантом в театре Вахтангова. Этого хватило, чтобы уволить режиссера с большим скандалом. Туминаса лишили правительственных наград.
Вторым — и, очевидно, основным — элементом этой необъявленной резиденции стала инсценировка знаменитого романа Толстого, сделанная на иврите с привлечением только местных актеров. В буквальном смысле: из русского в постановке остались только имена, топонимы и еще слово «мужик», крайне забавно как отмечает журнал «Театрал» звучащее в устах ивритоговорящего актера. Анна Каренина в Тель-Авиве Для самого Туминаса «Анна Каренина» стала продолжением своего рода толстовского цикла, открытого успешнейшей «Войной и миром» на сцене Театра им. Постановка романа-эпопеи стала настоящей сенсацией — зрители рассказывали, что почти пятичасовой спектакль знаменитой московской площадки пролетал для них незаметно, а влюбленное и трепетное прочтение пробудило в них сильные чувства к, возможно, нечитанному со школы произведению. Многими нелюбимая «Каренина» в руках мастера на израильской сцене тоже отличалась легкостью — достаточно сказать, что Туминас превратил ее в комедию. При этом он избежал применения современных технологий обращения с классикой — не перенес действие в наши дни, не дописал ни единой строчки, а лишь выбрал и проутрировал черту каждого персонажа, а также оставил актерам немного места для непошлых, но почти клоунских реприз. Зато сохранил ту влюбленную чеширскую режиссерскую улыбку, которая невидимо присутствовала еще в «Войне и мире». При этом зритель выходит на бульвар перед театром, продолжая играть в заданную режиссером игру, разгадывать ребусы и аллюзии, которыми наполнена постановка. Культура без отмены Две израильские постановки литовского режиссера — мягкий, в стиле самого Туминаса, урок всем «гонящим и ненавидящим его». Ведь художнику, которому есть что сказать миру, всегда найдется в нем место, даже если от него отказываются обе страны, которые он называет своей родиной. В апреле 2023-го года Туминас уедет из Израиля в Италию — ставить «Привидений», шедевр Генрика Ибсена — о призраках умерших, которые захотели властвовать над живыми. Кресло худрука в Театре им. Вахтангова при этом символично пустует.
Российский литовский режиссер
- Биография Римаса Туминаса
- Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
- Римас Туминас биография Жена Дети
- За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
- Биография и личная жизнь театрального режиссера Римаса Туминаса
- LRT: режиссера Римаса Туминаса похоронили в Вильнюсе
Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли
В 2007 году Римас Туминас возглавил Театр имени Евгения Вахтангова в качестве художественного руководителя. Несмотря на скандалы, Римас Туминас был выдающейся фигурой в мире театра, его труды оказали значительное влияние на развитие современного театрального искусства. Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра. Не стало режиссера Римаса Туминаса. свежие новости дня в Москве, России и мире. Дочь Римаса Туминаса, режиссёр и руководительница художественного отдела VMT Габриэле Туминайте опубликовала в соцсетях сообщение о прощании с Туминасом и о нём самом.
Римас туминас личная жизнь жена и дети
Римас Туминас репетировал роман Льва Толстого, уже будучи приговоренным врачами к скорой смерти, очень изменившимся внешне и испытывавшим сильные боли. Римас Туминас — спектакли. В печатном номере.
Римас Туминас назвал умершего Василия Ланового талантливейшим творителем
Римас Туминас: биография и личная жизнь, карьера и успех, Википедия и фото | Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок. |
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса | В 2007 году Римас Туминас возглавил Театр имени Евгения Вахтангова в качестве художественного руководителя. |
Биография и личная жизнь театрального режиссера Римаса Туминаса | СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. |
Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут» | В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас. |
Римас Туминас: «Александр Домогаров распустил себя как актер до полного развала»
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Этот уход сопровождался громким скандалом, связанным с публичным оскорблением российской власти Римасом Туминасом. Однако Кирилл Крок уверен, что запись, на которой Римас ругает власть, была фальшивой, и все это можно объяснить местью псевдорежиссера Сергея Германа. Жизнь с раком, это огромный вызов, и многие люди не знают, как с ним справиться. Для Римаса Туминаса это стало большим испытанием, как для профессионала в своем деле, так и для человека, который может в любой момент покинуть этот мир.
Но его коллеги поддерживают его и верят в его победу над этим страшным заболеванием.
Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется?
Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать?
Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам.
И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек.
Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его.
Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них.
Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики.
Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять.
Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути.
Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон.
Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры.
Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений. Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы. Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано.
Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше. Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека.
Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль?
Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе… Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру.
Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы.
Он понимал, как это важно для артистов», — отмечает Кирилл Игоревич. Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста» Как отмечает «Московский Комсомолец», ни сам Крок, ни другие друзья режиссера из России не могут поехать на церемонию прощания. И дело здесь не только в закрытии границ.
Сегодня было раскрыто завещание Римаса Владимировича, в котором он детально описал процесс похорон.
Бывшего худрука театра им. Вахтангова лишили российской премии из-за скандала с Чулпан Хаматовой
Не так чтобы — отстранили и кончилось. С проводами! Нет информации о том, как давно Римас переехал в Италию, однако именно там он сегодня и скончался.
Так Виктюк вытолкнул меня из актерского мира. Хотя я, конечно, и сам бы ушел. Это же только в молодости кажется, что актер властвует над залом. Попав на сцену, быстро понимаешь, что власть здесь не твоя. Что ты не то что вторичен, — третичен. И я попробовал другую роль». Дебютной постановкой Туминаса стал «Январь» в Театре литовской драмы, а уже через год состоялась премьера «Мелодии для павлина» в Театре имени Станиславского.
Римас был учеником Анатолия Эфроса, так что в первых его работах считывалось влияние мастера. Однако воспитанник московских мэтров не остался в столице, а решил распространять идеи великих на родине. В 1994-м Туминас занял должность главного режиссера Государственного академического драмтеатра Литвы, где представил спектакли «Кошка на раскаленной крыше», «Царь Эдип» и «Тихая ночь». Четырьмя годами ранее драматург основал Малый театр Вильнюса, в котором мог экспериментировать над альтернативными версиями классических произведений: «Вишневый сад», «Маскарад», «Три сестры». Учреждению Римас посвятил более 30 лет жизни, но существовали и еще одни не менее важные для него подмостки. Эпоха Вахтанговского театра 15 лет жизни режиссер посвятил Театру имени Вахтангова Еще в 2002-м литовец поставил на сцене московского Театра имени Вахтангова «Ревизора», ну а в 2007-м Михаил Швыдкой предложил режиссеру должность худрука столичного учреждения. С тех самых пор критики говорили о том, что Туминас вдохнул в театр новое дыхание. Читайте также Худрук театра Вахтангова Римас Туминас госпитализирован с сердечным приступом «Может быть, зрителю это не всегда заметно, но я вношу в спектакль ощущения своего детства — простые, глубокие, душевные. Спектакль без детства, — не спектакль. Память детства согрета теплом, любовью.
Ребенок — человек любви. Отец и мать родили меня по любви. Значит, и мне везде надо искать любовь и беречь ее. Сколько в нас будет держаться память о детстве, столько нам дано быть чувствительными», — рассуждал о вдохновении режиссер. Семья Драматургу удалось создать крепкую семью со второй попытки Впервые Римас женился на актрисе Юрате Анюлите, окончившей Литовскую консерваторию.
Таким образом, с пожилого и много лет борющегося с недугом титулованного режиссера, награжденного государственными наградами России, взятки гладки: он ушел не из-за несогласия с политикой России, а действительно пошутил в разговоре, поддавшись порыву. С кем не бывает, конечно, но бессмертия душе режиссера литовского происхождения, как и уважения зрителей, такая «шутка», не добавила точно. Ранее Readovka писала о том, что Константин Райкин был уволен Константин Райкин был уволен из театральной школыОб этом сообщил журнал «Театр» из театральной школы.
Актеры не перевоплощаются, они отражают, они умеют играть с дистанцией, посмотреть на себя со стороны. Быть персонажем, а потом отойти. Я радуюсь тому, что они стали гордыми от того, что они вахтанговцы. Как говорит Вдовиченков, когда его раньше спрашивали, а в каком театре вы работаете, он так уклончиво отвечал — да, так, в разных…. Особенно молодые, когда приходят на кастинги и говорят, что они из Вахтанговского, им сразу поднимают ставку, предлагают гонорар больше, чем их коллегам. Мне радостно от этого, потому что актеры приходят и мне рассказывают это как радость, как событие. Вы человек скромный и не будете говорить — о, да, это моя заслуга. Насколько легко было вам взять на себя руководство такой махиной, ведь Вахтанговкий театр — это не Малый театр в Вильнюсе. Но я был одержим, хотел понять, как миссионер, этот язык, метод существования, только ли в литовском театре действует он, или он универсален. И тем более русский менталитет, способен ли он это слышать, понять. Да, им было это сложно, но я был одержим этой идеей и овладел их душами. Они обманывали себя, что они лучшие, хорошие, счастливые. Но понимали, что они в яме. Как говорил Юрий Любимов, вот вы балбесы, мы вот с Римасом все обсуждаем, и если будете плохо играть, Римас уйдет и опять в г…е будете. Это его цитата смеется — прим. Они внутри были к этому готовы. Вопрос стоял в том, кому отдаться. Вообще, в Москве так понимают — если ты попал в Москву, значит, надо бороться за кресло, за место в столице, прописку. Надо роль корифею отдать, скажем, Василию Лановому, как мне советовали все. И Товстоногов так делал. То была школа советского, театрального руководителя. Советовали друзья, коллеги, руководители московских театров.
«Разрушились связи, помутились рассудки». Как Римас Туминас борется с раком и клеймом предателя
О том, чем прославился Туминас и почему уехал из России, — в материале Римас Туминас (Rimas Tuminas). Римас Туминас — спектакли. Тогда же, 10 лет назад на выпуске «Улыбнись нам, Господи», стало известно, что Римас Туминас болен.
Бывший адвокат Михаила Ефремова: "Шанс выйти по УДО есть! Даже после отказа!"
- Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли
- Начальное знакомство с театром
- Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество | УРА.РУ | Дзен
- Режиссер Римас Туминас завещал жене не устраивать публичных похорон
- Навигация по записям
- Об эпизоде, повлиявшем на творческий метод
Всегда готовый удивлять. Римасу Туминасу — 70 лет
«В безобразии есть красота»: умер режиссер Римас Туминас. новости Москвы. 6 марта в реанимации итальянской клиники после тяжелой болезни в возрасте 72 лет умер театральный режиссер Римас Туминас. «Римас Туминас с 1 марта по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве», — говорится в сообщении Театра Вахтангова. Именно на этой сцене Римас Туминас впервые открылся российскому зрителю в спектакле «Улыбнись нам, Господи». Римас Туминас репетировал роман Льва Толстого, уже будучи приговоренным врачами к скорой смерти, очень изменившимся внешне и испытывавшим сильные боли.
Report Page
- LRT: режиссера Римаса Туминаса похоронили в Вильнюсе | Аргументы и Факты
- Режиссёр Римас Туминас был вынужден уехать из РФ из-за угроз его семье
- Об эпизоде, повлиявшем на творческий метод
- Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
- Ушёл из жизни Римас Туминас