Сторонами контракта стали компания «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»), Министерство промышленности и торговли. ООО «РЭНЕРА» входит в топливную компанию «Росатома» «ТВЭЛ». ввели в эксплуатацию 18 накопителей энергии ООО «РЭНЕРА» (отраслевой интегратор Росатома по системам накопления энергии, входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»).
Госэкспертиза разрешила Росатому начать строительство «гигафабрики» накопителей энергии
Росатом и МГУ заключили соглашение о сотрудничестве в подготовке кадров и разработке аккумуляторных батарей. Госкорпорация "Росатом" в лице компании "РЭНЕРА" готова оказывать содействие в развитии отрасли в Беларуси. Подписывайтесь на «Росатом» #новость #РЭНЕРА.
"Росатом" разработает ключевые компоненты для российского электромобиля АТОМ
«Росатом» купил долю в проекте электромобиля компании «Кама» за 6,2 млрд рублей / 24 июля 2023 | "Рэнера" (входит в топливную компанию "Росатома" "ТВЭЛ") планирует запустить сборочное производство литий-ионных батарей, применяемых в электромобилях. |
«Дочка» «Росатома» инвестировала 6,2 млрд рублей в разработчика электромобилей «Атом» | Rusbase | «Росатом» еще в 2021 году приобрел 49% Enertech, а в 2022 увеличил свою долю до 98%, следует из отчетности южнокорейской компании. |
Основной элемент будущего российского автопрома от Росатома и Рэнера | В октябре 2022 года "Росатом" начал строительство завода по выпуску литий-ионных батарей для электромобилей. |
Росатом и МАИ электрифицируют авиацию | «Росатом» еще в 2021 году приобрел 49 процентов Enertech, а в 2022 увеличил свою долю до 98 процентов, следует из отчетности южнокорейской компании. |
Росатом будет работать на рынках накопителей энергии под брендом RENERA | Проект «гигафабрики» накопителей энергии Росатома получил положительное заключение госэкспертизы. |
Интегратор Росатома и петербургский «Горэлектротранс» подарят вторую жизнь аккумуляторным батареям
Об этом сообщает «Коммерсант». В «Росатоме» назвали сделку «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект» и отметили существование синергического эффекта для своего бизнеса по выпуску компонентов для электромобилей, говорится в сообщении. Серийное производство электрокаров «Атом» планируется начать в 2025 году, в 2024 году компания представит предсерийную версию электрокара.
Сотрудничество с ПАО «Россети» в рамках этого проекта — уникальный опыт, успешная реализация которого расширяет перспективы дальнейшего применения литий-ионной технологии». Литий-ионные аккумуляторные батареи обладают рядом преимуществ по сравнению со свинцово-кислотными, щелочными и иными аналогами, обеспечивая заказчику операционную и экономическую эффективность, отмечают в «РЭНЕРА». Они имеют более длительный срок службы, не обладают «эффектом памяти» и могут подзаряжаться в удобное время, что снижает время простоя оборудования. Пластины электродов защищены от коррозии и позволяют формировать различные варианты модульных решений. Эта технология доказала свою эффективность при опытно-промышленной эксплуатации, и мы планируем расширять области ее применения в электросетевом комплексе, — рассказал генеральный директор ПАО «Россети Центр» Игорь Маковский. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Справка Росатом взялся за развитие новой для себя отрасли электротранспорта, которая полностью соответствует таким ценностям Госкорпорации, как разработка высокотехнологичных продуктов и вклад в устойчивое развитие. Росатом создает полный цикл производственной цепочки «от рудника до утилизации». Предприятия Госкорпорации будут заниматься добычей лития, его переработкой, производством аккумуляторных батарей и их утилизацией. Строительство Калининградской «гигафабрики» является одним из ключевых мероприятий «дорожной карты» развития в Российской Федерации высокотехнологичной области «Технологии создания систем накопления электроэнергии, включая портативные». В штатном расписании Калининградской «гигафабрики» предусмотрены рабочие места для специалистов с опытом работы.
Уже сейчас такие кандидаты могут попасть в перспективную базу сотрудников будущего производства адрес для резюме: cv. На сегодняшний день определен вектор развития отрасли — ключевой рынок для систем накопления энергии — электротранспорт. Принятая Правительством РФ в 2021 году «Концепция по развитию производства и использования электрического транспорта» стала опорной точкой для кратного увеличения прогноза объема российского рынка систем накопления энергии: прогнозируемый Минпромторгом объем производства электротранспорта в РФ составит 217 тысяч автомобилей в год к 2030 году. Концепция Росатома предполагает «вторую жизнь» для тяговых батарей: после эксплуатации в электротранспорте они могут использоваться в стационарных системах накопления электроэнергии, в частности, в сети зарядных станций, для чего также требуется унификация технических решений. Это повысит рентабельность батареи на ее жизненном цикле и позволит поставлять ее по более низкой цене производителям транспорта.
Эти инновационные изделия, по словам Александра Камашева, поставляются многим белорусским производителям техники. Батареи в троллейбусах остаются в рабочем состоянии в диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов - За годы сотрудничества были успешно реализованы проекты поставки тяговых батарей для карьерных самосвалов, троллейбусов с автономным ходом и других видов электротранспорта. Так, в 2022 году компания начала поставки литий-ионных батарей ведущему белорусскому производителю городского электрического транспорта BKM Holding известному как "Белкоммунмаш" для 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Надо сказать, что наши аккумуляторные батареи, применяемые на электротранспорте, характеризуются высокой энергоемкостью и мощностью. Их безопасность подтверждается комплексными испытаниями и большим сроком эксплуатации. Работа батареи обеспечивается в широком температурном диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия с учетом российских климатических условий. Спрос рождает предложение: производство российских накопителей энергии расширяет масштабы.
Росатом и МАИ договорились развивать в России воздушный транспорт на литий-ионных батареях
Росатом и МГУ заключили соглашение о сотрудничестве в подготовке кадров и разработке аккумуляторных батарей. Предприятие «Росатома» «Рэнера» совместно с Минпромторгом и правительством Калининградской области заключили в пятницу, 16 июня. Росатом будет работать на рынках накопителей энергии под брендом RENERA. ООО «РЭНЕРА», которое является интегратором Росатома по системам накопления энергии, совместно с петербургским «Горэлектротрансом» будут сотрудничать в области производства.
Росатом запустил в Москве серийное производство литий-ионных аккумуляторов
Пилотные проекты по установке систем впервые были реализованы в Белгородской и Владимирской областях в 2019 году компанией Enertech International Inc. Успех проектов стимулировал дальнейшее применение накопителей в районных сетях на территориях Центрального и Приволжского федеральных округов России, отмечают в компании. Они действуют в распределительных электросетях компаний «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье». Накопители устанавливаются на конечном объекте и применяются для резервирования электроснабжения социально значимых объектов — больниц, школ, детских садов. Еще одно применение данного оборудования — обеспечение конечных потребителей качественной электроэнергией, поддержание достаточного уровня напряжения у удаленных от центра питания домохозяйств. Накопитель способен определять выход напряжения за нормативные значения или его отсутствие в сети и в автоматическом режиме выдавать накопленную электроэнергию для восстановления напряжения.
Еще несколько лет назад Enertech создала структуру «Рэнера-Энертек» «Рэнера» — это дочерняя компания «Росатома». В 2023 году «Рэнера-Энертек» зарегистрировала в России пять патентов на изобретения, в том числе и на батарею для электромобиля с улучшенными характеристиками охлаждения. Ранее сообщалось, что «Росатом» намерен участвовать в производстве компонентов для российских электромобилей.
Основная линейка продукции, развитием и продвижением которой будет заниматься компания-интегратор, - литий-ионные тяговые батареи для электротранспорта, а также стационарные системы для накопления электроэнергии - продукция для аварийного и бесперебойного энергоснабжения, накопительные системы для возобновляемых источников энергии и сглаживания графика нагрузки. Название компании символизирует новую эру энергетики — высокотехнологичные решения, способствующие развитию отрасли в ключе декарбонизации, экологичности, энергоэффективности и цифровизации. Реализованы контракты по модернизации логистического электротранспорта, оснащению систем оперативного постоянного тока и источников бесперебойного питания литий-ионными накопителями электроэнергии. Мы готовы выполнять индивидуальные требования заказчиков по техническим параметрам, а также предлагаем гибкие условия и форматы сотрудничества.
Мы поговорили с Денисом Перегудовым - коммерческим директором компании и собрали всю доступную информацию в специальном формате RusCable Review! Li-ion накопители российского производства доступны и рынок накопления энергии активно развивается! Надеемся на скорое продолжение этой крутой истории! Ru — главный сайт о кабельной промышленности и бизнесе.
«Дочка» «Росатома» пообещала российским электромобилям уникальные батареи
РЭНЕРА 2024 | ВКонтакте | Входящая в «Росатом» компания «Рэнера» обещает к концу текущего десятилетия освоить серийное производство батарей для электромобилей на основе твердотельных источников. |
One moment, please... | Росатом будет работать на рынках накопителей энергии под брендом RENERA. |
"Росатом" разработает ключевые компоненты для российского электромобиля АТОМ
К 2030 году даже по самым пессимистичным прогнозам эта цифра вырастет кратно. Поэтому у «Рэнеры», по словам Камашева, будет не одна, а несколько гигафабрик. Правда, решение о строительстве следующих очередей еще не принято. Но таких линий может быть несколько, как в одном месте, так и в разных регионах», — поясняет Камашев. По его словам, возможно сначала строительство второй линии, а потом еще двух таких гигафабрик. Этого хватит уже примерно на 180—200 тыс. При этом в «Рэнере» допускают, что в скором времени в стране появятся и другие производители элементов питания для электротранспорта. И тогда гипотетическая потребность в четырех гигафабриках будет удовлетворена силами нескольких производителей, а не только одной «Рэнеры».
Льготы сегодня — локализация через несколько лет Камашев сообщил, что его компания находится в финальной стадии подписания специального инвестиционного контракта СПИК. Это должно сделать «Рэнеру» максимально выгодным партнером для производителей электромобилей в России. Согласно действующему законодательству, автопроизводители вправе сами подписать СПИКи, получив льготы в виде программ господдержки реализации их машин и взяв на себя обязательства по их локализации. Так вот, если на таких электромобилях будут стоять батареи «Рэнера», у которой будет свой СПИК, то формально эти блоки аккумуляторов сразу будут считаться локализованными, хотя на деле в них пока остается много импортных составляющих. Что именно предстоит локализовать Батареи для электромобилей по технологии «Рэнеры» состоят из отдельных унифицированных модулей, в каждом из которых размещено по 12 аккумуляторов так называемого пакетного типа. Из всего вышеперечисленного сейчас локализована только финальная сборка батарей на площадке в Москве, на базе завода «Полиметаллы».
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Крупнейшее в стране предприятие подобного профиля обеспечит внутренние потребности производителей электротранспорта как в тяговых литий-ионных батареях, так и в стационарных системах накопления энергии для электросетевого комплекса и промышленных предприятий. Будет продолжено и сотрудничество с белорусскими предприятиями, заинтересованными в современных накопителях энергии. Предполагается, акцентирует внимание Камашев, даже создание совместных российско-белорусских накопителей энергии с возможностью поэтапной локализации. А при наличии достаточных объемов внутреннего и экспортного спроса на литий-ионные батареи "РЭНЕРА" готова рассмотреть проекты поэтапной локализации производства накопителей на территории Беларуси. По итогам предварительных договоренностей вместе с белорусскими энергетиками идет работа над подготовкой дорожной карты по реализации совместных пилотных проектов, в числе которых локализации производства систем накопления энергии. С этой целью формируется межгосударственная рабочая группа. Помимо продолжения сотрудничества с ключевыми автопроизводителями Беларуси, занятыми производством электрического транспорта, "РЭНЕРА" планирует расширить сферу сотрудничества.
Модули объединяются в составе батареи, управление и контроль работы над ними осуществляется BMS верхнего уровня. Масса модуля — 12,3 кг, при этом он вмещает 2,66 кВт. Преимущество нового поколения — использование новых ячеек с изменёнными габаритами, которые составят основную часть продукции будущей «гигафабрики» в Калининградской области. Дизайн модуля позволяет конструировать батареи для различных видов применения: электробусы, грузовой транспорт, подходит для низкопольных транспортных средств и рельсового подвижного состава, а также для легковых электромобилей.
Госэкспертиза разрешила Росатому начать строительство «гигафабрики» накопителей энергии
Проект «гигафабрики» накопителей энергии Росатома получил положительное заключение госэкспертизы. На форуме «Атомэкспо» в Сочи интегратор «Росатома» в области систем накопления электроэнергии презентовал прототип модуля из 12 литийионных ячеек. Отраслевой интегратор по накопителям энергии ГК "Росатом" – ООО "РЭНЕРА" (входит в топливную компанию "ТВЭЛ") в пятницу приступил к строительству завода по производству. «Росатом» строит гигафабрику в Калининграде: в июне «Рэнера-Энертек» подписала специнвестконтракт (СПИК) на этот проект с инвестициями в 47,1 млрд руб. Предприятие «Росатома» «Рэнера» совместно с Минпромторгом и правительством Калининградской области заключили в пятницу, 16 июня. "Росатом" почти полностью поглотил южнокорейского производителя накопителей энергии Enertech, доведя свою долю участия до 98% – об этом сообщает телеграм-канал "МашТех".
РЭНЕРА представила на «АТОМЭКСПО-2022» новый батарейный модуль для электротранспорта
В Росатоме изданию пояснили, что «Рэнера» приобрела долю меньше блок-пакета. Дочерняя компания «Росатома» «Рэнера» купила примерно 23% за 6,2 млрд рублей в АО «Кама» — разработчике электромобилей «Атом». В «Росатоме» пояснили изданию, что «Рэнера» купила долю в АО «Кама» меньше блокирующего пакета. Коммерческий директор ООО «РЭНЕРА» Дмитрий Турчин выступил на международном форуме профессионалов рынка Автонет «Стратегия развития автомобильной отрасли 2035» в.
Росатом и МАИ договорились развивать в России воздушный транспорт на литий-ионных батареях
Штат производственной площадки на старте насчитывает несколько десятков человек — это инженеры, сборщики, электротехники, тестировщики, специалисты по контролю качества. По мере развития производства численность сотрудников будет увеличиваться. Это имеет ключевое значение для укрепления национального технологического суверенитета в области электротранспорта.
Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст?
Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить.
Благодаря новым техническим решениям мы сможем предложить отечественному рынку конкурентноспособные батареи российского производства. Уже в декабре этого года начнётся первая опытная эксплуатация батарей, построенных на универсальных батарейных модулях РЭНЕРА, на перспективной линейке электротранспорта», — прокомментировал событие Александр Камашев, генеральный директор ООО «Рэнера». Секрет кроется в особенностях зарядки и разрядки устройства.
Технологическим партнером проекта выступает южнокорейский производитель литий-ионных батарей — компания Enertech International Inc.
Ее наработки послужат основой российского производства, что позволит производить продукцию, соответствующую высоким мировым стандартам. Завод по производству литий-ионных ячеек и систем накопления энергии — «российская гигафабрика» — заработает на площадке Балтийской АЭС уже в 2026 году.