Презентация «Очерк жизни и творчества Чехова», 52 слайда. Все слайды на одной странице, возможность скачать.
Презентация "Жизнь и творчество А.П.Чехова"
Презентация к уроку литература на тему «Биография и творчество А.П. Чехова» составлена учителем Романенко Галиной Борисовной. Презентация «Очерк жизни и творчества Чехова», 52 слайда. Все слайды на одной странице, возможность скачать. Чехов опережал свое время со своим экзистенциальным отношением к жизни – все случайно, ни в чем нет смысла, все однажды будет забыто".
Презентация по литературе в 10 классе на тему: "А.П. Чехов"
При этом он изменил традицию русской прозы и создал новое направление в драматургии. Чехов по-своему трактовал роль писателя в России и свою жизненную философию, основанную на преодолении повседневной пошлости, которая проявляет себя в осознанном нежелании человека приносить каждодневную, «малую» пользу обществу. Он создал моральный кодекс русского интеллигента, в котором честь, совесть, ответственность за других не были просто словами.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation.
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.
Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты. Портрет молодого А. Чехова В 16 лет Чехов остался в Таганроге один, без денег, в чужом доме. Он продолжал учится, зарабатывая на жизнь частным репетиторством. Чехов-гимназист издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам, писал юмористические рассказы, сценки. Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы. Гимназические годы дали Чехову огромный материал для писательской работы. Самые типичные и колоритные фигуры из гимназии появятся позже на страницах его произведений.
Чехов, поступая на медицинский факультет университета не догадывался об уготованной ему судьбе классика русской литературы. Он должен был получить диплом врача, чтобы зарабатывать на хлеб и кормить семью. Вопрос о выборе факультета, по-видимому, был решен на семейном совете еще до отъезда Антона Павловича из Таганрога в Москву. Сохранилось письмо матери, в котором есть такие строки: «…Терпенья не достает ждать, и непременно по медицинскому факультету иди, уважь меня, самое лучшее занятие». Антон Чехов с своим братом — художником Николаем Чеховым. Конец 80-х — начало 90-х годов — время расцвета таланта А. В 1884 году вышел сборник его рассказов — «Сказки Мельпомены» за подписью «А. Чехонте» ; в 1887 году появился второй сборник — «В сумерках», который показал, что в лице Чехова русская литература приобрела новое, вдумчивое и тонко-художественное дарование. Под влиянием крупного успеха в публике и критике совершенно бросил свой прежний жанр небольших газетных очерков и стал по преимуществу сотрудником ежемесячных журналов. Дом на Садово-Кудринской, где жил А.
Плещеева, В. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника?
Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. С острова А.
Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг". В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф. Достоевского, "Сибирь и каторга" С. Максимова, "В мире отверженных" П. Якубовича, "Остров Сахалин" А. Антон Павлович смог встретится почти со всеми, населяющими остров. В том числе и с "политическими".
Свидетельство тому - многочисленные карточки-анкеты, заполненные во время переписи. Интересно, что карточки для переписи сахалинцев Антону Павловичу отпечатали в типографии каторжного поста. Литературная репутация В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России - его произведения регулярно появляются в журналах "Северный вестник" и "Русская мысль" с 1892 , газетах "Новое время" до 1893 и "Русские ведомости"; выходят отдельные издания и сборники "Рассказы", 1888; "Хмурые люди", 1890; "Повести и рассказы", 1894 , которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" как он сам характеризовал ее художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, - бытописателя и мастера тонкого психологического анализа. Последний период творчества Антон Павлович Чехов В конце 1890-х - начале 1900-х гг.
Чехов - признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии - о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т.
Презентация на тему жизнь и творчество чехова 10 класс
Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время.
А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место.
Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. С острова А.
Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг". В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф. Достоевского, "Сибирь и каторга" С. Максимова, "В мире отверженных" П.
Якубовича, "Остров Сахалин" А. Антон Павлович смог встретится почти со всеми, населяющими остров. В том числе и с "политическими". Свидетельство тому - многочисленные карточки-анкеты, заполненные во время переписи.
Интересно, что карточки для переписи сахалинцев Антону Павловичу отпечатали в типографии каторжного поста. Литературная репутация В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России - его произведения регулярно появляются в журналах "Северный вестник" и "Русская мысль" с 1892 , газетах "Новое время" до 1893 и "Русские ведомости"; выходят отдельные издания и сборники "Рассказы", 1888; "Хмурые люди", 1890; "Повести и рассказы", 1894 , которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" как он сам характеризовал ее художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т.
В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, - бытописателя и мастера тонкого психологического анализа. Последний период творчества Антон Павлович Чехов В конце 1890-х - начале 1900-х гг. Чехов - признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии - о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. В его творчестве возникают новые темы.
В рассказах "Бабье царство" 1894 , "Мужики" 1897 , "В овраге" 1900 показал дикость и жестокость деревенской жизни. В пьесах "Чайка" 1896 , "Дядя Ваня" 1897 , "Три сестры" 1901 , "Вишневый сад" 1904 , поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм. Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле описание среды в которой рос А.
Чехов нашло отражение в "записках", написанных старшим братом Александром. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др. Вхождение в "большую" литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" 1886 и "Невинные речи" 1887.
Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение. В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. Григоровича, А.
Плещеева, В. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы?
Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место.
Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. С острова А.
Готовые презентации по литературе Творческий и жизненный путь Антона Павловича Чехова. Биография В презентации описан жизненный и творческий путь великого писателя и философа Льва Толстого. На слайдах рассказывается о его детстве и юности, жизни на Кавказе, семейной жизни. Также описана история написания Толстым следующих шедевров литературы: "«Война и мир», "Анна Каренина" ".
Фото 1874. Антоша увлекается театром, а дома разыгрывает с братьями спектакли, пишет сценки, сказки в стихах, водевили. Антон остался в Таганроге один заканчивать гимназию. На жизнь он зарабатывает случайными уроками. Это были годы неотступной бедности. В литературной поденщине надрывалось и гибло немало дарований. Только удивительной талантливостью и целеустремленностью Чехова можно объяснить, почему он не сломился в этих условиях. Вместе с братом Николаем Антон Павлович начал сотрудничать в юмористических журналах «Стрекоза и «Будильник». Чехова — блестящие зарисовки характернейших социально-психологических явлений 80-х годов XIX века.
От сатирических миниатюр писатель проходит стремительный путь к лирической прозе. Чехов все более утверждается в том, что «осмысленная жизнь без определенного мировоззрения — не жизнь, а тягота, ужас». Подвижники нужны как солнце, говорит А. В московском доме Чеховых на Садово-Кудринской всегда было оживленно и многолюдно. Чехов начинает готовиться к поездке на Сахалин, куда его ведет огромное желание рассказать правду об этом месте «невыносимых страданий, на какие только бывает способен человек вольный и подневольный». Огромное впечатление производит Сибирь, могучий Енисей: «Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега! Один за другим появляются замечательные рассказы «Ионыч», «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви». Чехов показал, как много заложено в людях прекрасного и доброго и как незаметно и необратимо все это может утонуть в тине мелочей жизни. В Мелихове А.
Это был опыт новой психологической драмы. Премьера пьесы состоялась в Петербурге 17 октября 1896 года. Спектакль провалился. Чехов показывает подлинную причину трагедии — ненормальное социальное устройство общества и поднимает вопрос о личной ответственности за свою судьбу. Чехову В. Чехов часто навещал его. Взаимное уважение связывало двух столпов русской литературы. Горький, считавший знакомство с Чеховым «самым ценным подарком судьбы». Чехова началось резкое обострение туберкулезного процесса, давно подтачивавшего его здоровье.
В больнице Чехова посетил Л. Толстой: «В клинике был у меня Лев Николаевич, с которым вели мы преинтересный разговор… Говорили о бессмертии». Зачитывались адреса, телеграммы с чувством искренней любви к писателю. Чехов был тяжело болен. Чехова» А. Чехов родился: 1. Чехов был совсем неизвестен как писатель 2. Чехов работал только врачом 3. Чехов был известен всей читающей России Чехов в это время 1.
Почётный академик Императорской Академии наук. Один из самых известных драматургов мира.
Презентация "Жизнь и творчество А. П. Чехова" 10 класс
Презентация о биографии Чехова затрагивает не только жизнеописание, но и подробно описывает творческое направление. Цели: воспитание внимания к слову и мастерству ; систематизация знаний о жизни и творчестве , знакомство с последним периодом жизни писателя; совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста. Презентация представит жизнь и творчество великого поэта, прозаика, публициста и драматурга. Его детство и юные годы, первые литературные пробы и зрелое творчество. Цели: воспитание внимания к слову и мастерству ; систематизация знаний о жизни и творчестве , знакомство с последним периодом жизни писателя; совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста. Презентация о биографии Чехова затрагивает не только жизнеописание, но и подробно описывает творческое направление.
Презентация жизнь и творчество чехова 10 класс
Все мы знаем, что такое бесчестный поступок, но что такое честь — мы не знаем», — рассуждает А. В этих словах — особенности творческого метода писателя. Он поднимает общечеловеческие проблемы нравственного выбора, но готовых рецептов не даёт. Исследуя тему «футлярной жизни» в «Маленькой трилогии» А.
Круг мироздания. Мастерство Гоголя. Мертвые души. Великие люди России. Премьера пьесы. Выбранные места из переписки с друзьями. Великие Сорочинцы. Недовольство службой. Петербургские повести. Величие Гоголя. Николай Васильевич Гоголь. Быть в мире и ничем не обозначить своего существования - кажется мне ужасным. Торговый дом. Библиотека для чтения. Лесков стал постоянным сотрудником газеты «Северная пчела». Лесков сотрудничал со многими петербургскими газетами. Николай Семёнович Лесков. Раннее детство. Умер Николай Семенович Лесков 5 марта. Шкотт и Вилькенс.
Писатель говорил о Москве: «Кто привыкнет к ней, тот не уедет из нее. Я навсегда москвич». Изображение слайда Слайд 9: Признание чеховского таланта Д. Григорович В 1885 году состоялась первая поездка А. Чехова в Петербург. Там он впервые встретился с людьми «большой литературы» -писателями, публицистами А. Сувориным, Д. Они его литературную деятельность восприняли всерьез. Григорович в письме от 25 марта 1886 года признался А. Чехову в том, что видит у него «настоящий талант, - талант, выдвигающий Вас далеко из круга литераторов нового поколенья». Это было первое признанье чеховского таланта. Чехова «Остров Сахалин» А. Чехов выехал на Сахалин 21 апреля 1890 года. Проехав через Сибирь и Дальний Восток, он попал на «каторжный остров» 11 июля и пробыл там до 13 октября. Собираясь на Сахалин, Чехов изучил всю имеющуюся к тому времени литературу о тюрьмах и местах заключения. Без чьего-либо задания была им сделана и перепись сахалинского населения, которую он задумал и осуществил самостоятельно. На берегу заросшего ряской пруда стоит двухэтажный дом, на котором висит мемориальная доска: «Здесь, в Богимове, в этом доме с 18 мая по 4 сентября 1891 года жил и работал великий русский писатель Антон Павлович Чехов». Окрестности села — поля, луга, перелески, березовые рощи, речка — мир героев новеллы «Дом с мезонином», которую написал Чехов в Богимове. Так же здесь был написан рассказ «Бабы», много фельетонов. Былим-Колосовская О. Владельцами села Богимова была семья Былим-Колосовских. Хозяин имения — Евгений Дмитриевич — красивый, приветливый молодой человек, много работавший с крестьянами на полях своего имения, разводил пчел, любил животных. Он любезно сдал комнату А. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России — его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» с 1892 , газетах «Новое время» до 1893 и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники «Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894 , которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Чеховым в 1892 году у художника Н. Мелихово находилось в Серпуховском уезде в полутора десятках верст от станции Лопасня ныне город Чехов Московской области.
Большое внимание уделяется поездке Чехова на Сахалин и последнему периоду творчества. В презентации так же содержатся сведения о некоторых рассказах: «Унтер Пришибеев».
Презентация по литературе на тему "А.П. Чехов. Жизнь и творчество" (10 класс)
- Доклад на тему: Жизнь и творчество Чехова - 3 варианта
- Слайды и текст этой презентации
- Становление Антона Чехова как литератора
- Слайды и текст этой презентации
- Чехов, Антон Павлович — Википедия
- Происхождение и ранние годы
Доклад на тему: Жизнь и творчество Чехова - 3 варианта
Чехов начинает профессиональную литературную деятельность как сотрудник ежемесячных крупных журналов: «Жизнь», «Северный вестник», «Русская мысль». Чехова, как «Степь», «Скучная история», «Именины». В это же время из печати вышли сборники «В сумерках» 1887 г. В 1888 г. Чехов много работает для театра: пишет пьесы «Иванов», «Леший», «Свадьба», водевили «Медведь», «Юбилей» и др.
Чехов с артистами Московского Художественного театра. Сахалин В конце 1880-ых годов писатель испытывает сильное влияние Л. Неудовлетворённость своим творчеством подвигает его уехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки, чтобы исследовать быт каторжников. После возвращения Чехов написал книгу «Остров Сахалин», над которой работал 5 лет.
Пост Александровск на Сахалине, где жил А. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России газеты Новое время и Русские ведомости, журналы Северный вестник и Русская мысль, выходят отдельные издания и сборники, которые постоянно переиздаются. Он купил имение по соседству с деревней Мелихово и поселился там вместе с родными. Крестьяне узнали, что новый владелец усадьбы — доктор, к нему стали приходить больные.
И как-то незаметно Чехов превратился для мелиховских крестьян в самого нужного человека. Несколько лет назад работа сельского врача казалась ему чрезмерно тягостной. В больнице Чехова посетил Л. Толстой: «В клинике был у меня Лев Николаевич, с которым вели мы преинтересный разговор… Говорили о бессмертии».
Друзья советуют Чехову переехать в Ялту, надеясь, что морской климат поможет справиться с тяжёлой болезнью... Чехов едет в Ялту. Там он начинает строительство дома. По проекту архитектора Шаповалова была построена прекрасная дача Чеховский сад.
Частым гостем Антона Павловича был М.
ЧЕХОВ 1860—1904 Глава о Чехове ещё не кончена, её ещё не прочли, как следует, не вникли в её сущность и преждевременно закрыли книгу. Пусть её раскроют вновь, изучат и дочтут до конца. Он прожил 44 года, собирался посвятить свою жизнь медицине и считал, что как писателя его забудут через 7, максимум — 7,5 лет.
Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога.
В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. С острова А. Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг". В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф.
Достоевского, "Сибирь и каторга" С. Максимова, "В мире отверженных" П. Якубовича, "Остров Сахалин" А. Антон Павлович смог встретится почти со всеми, населяющими остров. В том числе и с "политическими".
Свидетельство тому - многочисленные карточки-анкеты, заполненные во время переписи. Интересно, что карточки для переписи сахалинцев Антону Павловичу отпечатали в типографии каторжного поста. Литературная репутация В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России - его произведения регулярно появляются в журналах "Северный вестник" и "Русская мысль" с 1892 , газетах "Новое время" до 1893 и "Русские ведомости"; выходят отдельные издания и сборники "Рассказы", 1888; "Хмурые люди", 1890; "Повести и рассказы", 1894 , которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" как он сам характеризовал ее художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т.
В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, - бытописателя и мастера тонкого психологического анализа. Последний период творчества Антон Павлович Чехов В конце 1890-х - начале 1900-х гг. Чехов - признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии - о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам "художественной объективности", Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта "Моя жизнь", 1896; "Мужики", 1897; "В овраге", 1900.
Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе "Дом с мезонином" 1896 , "маленькой трилогии" "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" 1898. В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают "тоску по идеалу", переживают стремление к новой, лучшей жизни "По делам службы", 1898; "Архиерей", 1902; "Невеста", 1903. Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно. Значение творчества Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.
Творческий путь Чехова Литературный дебют Чехова состоялся ещё во время его учёбы в университете. В 1880-х годах писатель акти Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" как он сам характеризовал ее художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т. В 1880-х годах писатель активно печатается в юмористических журналах «Стрекоза», «Будильник» и «Осколки».
Главное в диалогах персонажей чеховской драмы — не буквальное значение слов, а внутренний контекст, их тайный смысл. Часто при этом персонажи, произнося слова и обращаясь к своему собеседнику, друг друга не слышат, понимают лишь собственную позицию.
В произведениях Чехова нередко отсутствует явно выраженный конфликт, в них нет исключительно положительных или исключительно отрицательных героев. Сами пьесы Чехова часто написаны в рамках так называемого «открытого финала», что позволяет зрителям самим додумывать окончание сюжета. Таким образом, драматургия А. Чехова — это уникальное явление в русской литературе. Произведения писателя стремятся помочь человеку найти смысл жизни, пойти по пути нравственного совершенствования.
Слайд 5 С чеховскими пьесами в драматический театр пришла «музыкальная стихия». По мнению писателя Б. Зайцева, чеховские «поэмы-пьесы» создали «театр — оркестр». Чеховская драма, исполненная лирикомузыкальными началами, предполагала выход драматического театра за свои пределы, подготавливала новый этап в его развитии — взаимодействие с другими видами искусства. До Чехова драматический театр был скорее словесным, нежели зрелищным.
Жизнь и творчество чехова презентация 10 класс
Цели: воспитание внимания к слову и мастерству ; систематизация знаний о жизни и творчестве , знакомство с последним периодом жизни писателя; совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста. В презентации рассмотрены основные этапы жизни и творческий путь писателя. Имя файла: Количество просмотров: 145 Количество скачиваний: 4. Цель урока: вызвать интерес к личности и творчеству , писателя разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях. Жизнь и творчество Чехова Антона Павловича (1860 – 1904 годы). Материалы презентации содержат сведения о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова.
Презентация к уроку литературы "Этапы биографии и творчества А.П. Чехова"
Презентация жизнь Чехова средние годы. А.П. Чехов Жизнь и творчество, слайд 10. «Чехов из 23 учеников выпускного класса занимал одиннадцатое место. 10 335 711 просмотров. Цапля спасает рыбу, застрявшую на мели, перенося её в глубокую воду! 23. А.П. Чехов в своем кабинете А.П. Чехов с женой О.Л. Книпер -Чеховой. Скачать бесплатно презентацию на тему "Жизнь и творчество Учитель: Малюгина Полина Павловна Выполнила ученица 10 «А» класса МОУ «СОШ 56» Кашичкина Александра." в (PowerPoint). Данная презентация предназначена для учащихся 10 классов.
А п чехов презентация 10 класс
Чехова 1885 -1886 Музыка и книги пробуждали в юном Антоне Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик» , «Комик» , «Бенефис» , «Недаром курица пела» , были актёрами и актрисами. Москоовский Худоожественный теа отр им. Чеохова МХТ — драматический театр, расположенный в Москве. Имя Чехова носит с 1989 года. В 1880 году, будучи студентом первого курса, Чехов поместил в журнале «Стрекоза» рассказ «Письмо к учёному соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. Это был его дебют в печати. В то время, по его собственному признанию, он писал по рассказу в день.
Слава Чехова росла. После выхода «Степи» и «Скучной истории» внимание критики и читателей было приковано к каждому его новому произведению. Весной 1890 -го Чехов отправился в путешествие по Сибири и Сахалину Путь через Сибирь занял несколько месяцев, за которые Чехов написал девять очерков, объединённых под общим названием «Из Сибири» «Остров Сахалин» и реакция чиновников.
Главное в диалогах персонажей чеховской драмы — не буквальное значение слов, а внутренний контекст, их тайный смысл. Часто при этом персонажи, произнося слова и обращаясь к своему собеседнику, друг друга не слышат, понимают лишь собственную позицию. В произведениях Чехова нередко отсутствует явно выраженный конфликт, в них нет исключительно положительных или исключительно отрицательных героев. Сами пьесы Чехова часто написаны в рамках так называемого «открытого финала», что позволяет зрителям самим додумывать окончание сюжета. Таким образом, драматургия А.
Чехова — это уникальное явление в русской литературе. Произведения писателя стремятся помочь человеку найти смысл жизни, пойти по пути нравственного совершенствования. Слайд 5 С чеховскими пьесами в драматический театр пришла «музыкальная стихия». По мнению писателя Б. Зайцева, чеховские «поэмы-пьесы» создали «театр — оркестр». Чеховская драма, исполненная лирикомузыкальными началами, предполагала выход драматического театра за свои пределы, подготавливала новый этап в его развитии — взаимодействие с другими видами искусства. До Чехова драматический театр был скорее словесным, нежели зрелищным.
Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России основана в 1806 г. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Антон ухитрялся делать это тайком. Вся семья, кроме Антона, уезжает в Москву. Шестнадцатилетний юноша обеспечивает и себя, и всю семью — посылает деньги в Москву. Чехов пишет сыну: «Антоша! Трудно нам жить, но труднее всего вашей мамаше достается. Московский университет, медицинский факультет, где учился у известных профессоров: Н.
Чехов 1886 год. Интересные факты про Чехова. Биографические факты о Чехове. Самое интересное о Чехове. Интересные факты о жизни Чехова. Проект а п Чехов 4 класс. Чехов медицинский Факультет. Образование Чехова. Доклад по творчеству Чехова. Доклад о жизни и творчестве Чехова. Богимово дом в Богимове Антона Павловича Чехова. Село Богимово дом Чехова. Чехов в Богимово Тарусского уезда. Чехов шаблон для презентации. Факты о Антоне Павловиче Чехове. Мой любимый писатель Чехов. Любимые Писатели а п Чехова. Чехов человек в футляре презентация 10 класс. Презентация человек в футляре Чехова 10 класс. Детство Антона Павловича Чехова. Мелиховская школа Антона Павловича Чехова. Школа Чехова в Мелихово. Мелиховский период Чехова. Школа в Мелихове построенная Чеховым. В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. В человеке всё должно быть прекрасно. В человеке должно быть все прекрасн. Творчество писателя Чехова.