Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ. Вопросам управления федеральной собственностью, находящейся за рубежом, посвящено постановление Правительства от 5 января 1995г. Кроме того, правительство управляет федеральной собственностью. орган исполнительной власти, который осуществляет функции по управлению федеральным имуществом.
Глава 6. Правительство Российской Федерации
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ — Викитека | Правильный ответ четвертый: осуществляет управление федеральной собственностью. |
Высшие органы государственной власти РФ | Вопросам управления федеральной собственностью, находящейся за рубежом, посвящено постановление Правительства от 5 января 1995г. |
Задание 14 ЕГЭ по обществознанию | осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ. |
ГДЗ по Обществознанию 9 класс учебник Боголюбов - стр 128 | Решения Правительства об отчуждении находящегося в федеральной собственности имущества и о прекращении специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами. |
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" | Процесс управления федеральной собственностью осуществляет исключительно российское правительство. |
Объявляет амнистию осуществляет управление федеральной собственностью принимает федеральные законы
Систему федеральных органов исполнительной власти возглавляет Правительство Российской Федерации, которому Конституция РФ предоставила право управления федеральной собственностью. Осуществляя процесс управления государственной собственностью, Правительство РФ вступает во взаимоотношения: — с федеральными органами государственного управления; — с органами государственного управления субъектов Российской Федерации; — государственными предприятиями и учреждениями или акционерными обществами с государственным участием. Взаимоотношения между Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти в процессе управления госсобственностью осуществляются по двум линиям: сверху вниз, то есть по инициативе Правительства России, или снизу вверх, то есть по инициативе федеральных органов исполнительной власти. Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере экономики по следующим основным направлениям: — обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; — прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; — вырабатывает государственную, структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; — осуществляет управление федеральной собственностью; — разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного, экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; — принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; — формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства страны. В сфере управления государственной собственностью Правительству РФ принадлежит огромный участок работы, учитывая необходимость стабилизации и подъема производства на предприятиях, находящихся в федеральной собственности, проводимую конверсию, осуществление разгосударствления и приватизации, антимонопольные меры и т. Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью, рассматривает проекты программ приватизации федеральной государственной собственности и вопросы предоставления субвенций, дотаций, оказания иной поддержки на безвозмездной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе и др. В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральное министерство — является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Р Ф сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации федеральный министр. Федеральная служба — является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство — является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель директор федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Основными полномочиями в экономической области вообще, и по отношению к государственной собственности в частности, обладает Министерство экономического развития Российской Федерации. Это министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации. Это важно знать: Раздел квартиры приобретенной по военной ипотеке При формировании политики приватизации и управлении федеральным имуществом Министерство экономическою развития РФ активно взаимодействует с другими федеральными министерствами и ведомствами Министерством энергетики, Министерством сельского хозяйства, Министерством природных ресурсов и экологии, Министерством регионального развития, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и др. Как отмечалось выше, в управлении государственной собственностью принимают активное участие разнообразные органы государственной власти, и не всегда исполнительной. К примеру, таким органом, осуществляющим свою деятельность в области государственной собственности, в том числе и не относящимся к органам исполнительной власти, является Счетная палата РФ.
Согласно законодательству о Счетной палате — это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему. Одной из задач Счётной палаты является определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности. Контроль осуществляется за поступлением в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом в том числе его приватизации, продажи и от управления объектами федеральной собственности. В целях обеспечения эффективности управления государственной собственностью Правительство РФ специальным постановлением передало часть своих полномочий в этой области ряду федеральных органов исполнительной власти.
Конституционное наименование правительства в государствах различно: Федеральное правительство Германия, Австрия ; Федеральный совет Швейцария ; Совет министров Индия, Бельгия, Италия и др.
Основными полномочиями правительства являются: реализация государственной внутренней и внешней политики; осуществление регулирования в социально-экономической сфере; обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина , участие в законодательной деятельности. В большинстве конституций компетенция правительства определяется в общем виде. Например, согласно Конституции Франции «правительство определяет и проводит политику нации. В его распоряжении находятся администрация и вооружённые силы» ст. В отдельных государствах компетенция правительства закреплена на конституционном уровне более развёрнуто Словакия.
Статус и способ формирования правительства во многом определяются формой правления. Парламентский способ предполагает формирование правительства по итогам парламентских выборов той партией , которая одержала победу и получила большинство мест в парламенте или его нижней палате Великобритания, Италия. Согласно Конституции Швеции главу правительства назначает не король, а тальман председатель Риксдага , который издаёт от имени Риксдага распоряжение о премьер-министре.
Пункт 2 ст. В подпунктах "а" и "б" п. Важно отметить, что Правительство наделено полномочием реализовывать внешнюю политику.
Определяет же основные направления внешней политики государства Президент ч. В этой связи усмотрение Правительство при заключении международных договоров является ограниченным и не подлежит расширению. К реализации Правительством внешней политики отчасти можно отнести и меры, осуществляемые им в области экспортного контроля и таможенных отношений в том числе при установлении размеров таможенных тарифов. Так, Правительство, согласно ч. Конституционный Суд в своих постановлениях неоднократно указывал, что таможенное регулирование направлено на защиту конституционных ценностей, таких, как суверенитет и экономическая безопасность РФ например, Постановление от 14 мая 1999 г. N 8-П.
Названные меры можно также отнести к полномочию Правительства по осуществлению единой финансовой политики. В теории права законность рассматривается как многоаспектное понятие. Несмотря на сложность его определения, ученые-правоведы верно указывают, что законность всегда включает в себя две стороны: наличие качественных, полноценных законов и их реальное претворение в жизнь. По поводу первой из указанных сторон можно было бы добавить, что для поддержания законности требуется также наличие качественных подзаконных актов. Участие Правительства в законотворческом процессе определяется рядом конституционных положений. Так, в соответствии с ч.
Таким образом, одной из мер по обеспечению Правительством законности следует рассматривать осуществляемую им на основании Конституции законопроектную, а также экспертную деятельность. В соответствии со ст. Значение актов Правительства по обеспечению законности подчеркивается Конституционным Судом. В частности, из его Постановления от 27 января 2004 г. N 1-П вытекает весьма ценный вывод с точки зрения анализа комментируемой статьи: нормативные правовые акты Правительства РФ, принимаемые в порядке реализации делегированных федеральными законами полномочий, фактически являются их продолжением, образуя с федеральными законами нормативное единство. Таким образом, работа Правительства по принятию таких нормативных актов представляется важнейшей мерой по обеспечению законности.
Полномочие Правительства по осуществлению мер по обеспечению прав и свобод граждан, конечно же, следует рассматривает как наиболее приоритетное по сравнению с иными его полномочиями. В соотвествии Конституцией человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства ст. Можно с уверенностью сказать, что все перечисленные в Конституции полномочия Правительства: участие в бюджетном процессе, проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии, обеспечение законности и правопорядка и т. При этом в силу названных конституционных положений под "гражданами" следует, разумеется, понимать не только граждан РФ, но и любых лиц, находящихся на территории РФ. Осуществление Правительством мер по обеспечению охраны собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями заключается, в частности, в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, разработке и реализации мер по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов, а также по обеспечению деятельности органов судебной власти.
Разрабатывает его Правительство. Ответ: Правительство. И объявление амнистии. Объявляет амнистию Государственная Дума. Президент имеет право помилования.
Мы с вами разбирали этот вопрос: амнистия и помилование — это разные вещи. Поэтому не путайте: амнистия относится к целой группе людей, группам осужденных. По какому-то виду преступлений или в честь какого-то праздника. Помилование относится к конкретным людям. Помилование осуществляет Президент, а амнистию объявляет Государственная дума.
Управление федеральной собственностью рф
Какую власть осуществляет правительство РФ. Правительство РФ издань. Что издаёт правительство р. Функции правительства РФ кратко. Правительство РФ функции и полномочия. Функции правительства РФ по Конституции кратко. Функции совета правительства РФ. Перечислите полномочия правительства РФ. Перечислите Общие полномочия правительства РФ. Полномочия правительства РФ кратко.
Кто осуществляет меры по обороне страны. Меры по обеспечению обороны страны. Осуществление мне по обеспечению обороны страны. Осуществление мер по обеспечению обороны страны осуществляет. Схема полномочия правительства РФ по Конституции. Правительство Российской Федерации общей компетенции. Основные полномочия правительства РФ по Конституции. Полномочия правительства РФ по Конституции кратко. Конституционные полномочия правительства РФ.
Полномочия федеральных органов гос власти в области культуры. Обеспечивает проведение Единой государственной политики. Полномочия правительства РФ В социальной сфере. Законы Российской Федерации разрабатывают. Президент РФ разрабатывает федеральный бюджет. Управление Федеральной собственностью правительство. Президент РФ разрабатывает федеральные законы. Верны ли следующие суждения о федеральном собрании РФ. Суждения о федеральном собрании РФ.
Федеральное собрание РФ осуществляет. Федеральное собрание РФ является. Правовой статус федерального агентства. Административно-правовой статус федеральных агентств. Административный статус федеральных агентств. В соответствии с Конституцией правительство. Правительство РФ принимает законы. Общие полномочия правительства РФ. Полномочия правительства РФ по Конституции кратко таблица.
Основные полномочия правительства РФ кратко. Решение вопросов гражданства РФ. Президент РФ решение вопросов гражданства РФ. Решение вопросов о гражданстве РФ это полномочия. Решение вопросов гражданства РФ осуществление управления. Высший орган исполнительной власти в РФ. Правительство РФ высший исполнительный орган. Функции правительства РФ исполнительная власть. Схема структуры органов государственной власти субъектов РФ.
Органы исполнительной власти субъектов Федерации схема. Структура органов исполнительной власти субъектов. Структура исполнительной власти в субъектах РФ схема. Функции федеральных органов. Федеральные агентства исполнительной власти. Функции федеральных органов исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной функции,. Каковы полномочия президента РФ. Каковы полномочия президента России.
Перечислите полномочия президента РФ. Перечислите полномочия президента России. Схема полномочия правительства по Конституции. Полномочия правительства РФ по Конституции таблица. Основания для прекращения полномочий депутата. Прекращение полномочий Госдумы.
Осуществляет управление федеральной собственностью 7. Осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации 8.
Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью 9. Осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики 10. Осуществляет меры по поддержке добровольческой волонтерской деятельности 11. Содействует развитию предпринимательства и частной инициативы 12. Обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений 13. Осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным 14. Создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры Функции Государственной Думы: 2. Назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка 3.
Между ними устанавливаются тесные взаимосвязи. На этом уровне, в частности, работают президент, правительство, ФС, субъекты РФ, фискальные и прочие ведомства и министерства, фонды и так далее. В существующей системе особая роль принадлежит Главе государства. Именно президент обеспечивает согласованность в действиях всех институтов власти посредством издания указов и распоряжений. Этими актами, в том числе, координируется управление федеральной собственностью. Такие указы и распоряжения обладают многократным или постоянным действием. Органы управления государственной федеральной собственностью Ключевая роль в решении вопросов, касающихся госимущества, принадлежит исполнительным институтам власти. Высшим органом в системе является правительство. Оно наделяется соответствующими полномочиями Конституцией и ФЗ.
Правительство осуществляет управление федеральной собственностью во взаимодействии с различными институтами власти, госпредприятиями, учреждениями, акционерными обществами. В системе власти созданы также министерства, в полномочия которых включены вопросы, касающиеся госимущества. Особой компетенцией наделяется Минэкономразвития. Необходимо отметить и Федеральное агентство по управлению федеральной собственностью. Этот институт решает огромное количество задач, в том числе, предоставляет услуги населению, обеспечивает реализацию госполитики в имущественной сфере. Высший исполнительный институт Как было указано, управление федеральной собственностью осуществляет правительство РФ. В процессе реализации своих полномочий этот институт взаимодействует с другими структурами по двум направлениям: сверху вниз и снизу вверх. В первом случае инициатива исходит от правительства, а во втором — от исполнительной власти на местах. Компетенция Обеспечивается единство социально-экономического пространства и свобода хозяйственной деятельности.
Вырабатывается инвестиционная политика и предпринимаются меры по ее реализации.
Правительство имеет право учреждать организации, образовывать координационные и совещательные органы. Кроме того, кабинет министров может создавать комиссии для расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий. О результатах своей работы правительство ежегодно представляет отчеты Государственной думе.
Структура Правительство состоит из председателя, его заместителей с мая 2018 г. Главу кабинета назначает президент с согласия Государственной думы. Вице-премьеры и министры кабинета также назначаются главой государства по представлению премьер-министра. Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя может образовать президиум.
В его состав входят вице-премьеры вместе с министрами силового и экономического блоков, министром иностранных дел, здравоохранения, сельского хозяйства и др. Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств по состоянию на январь 2020 г.
Правительство россии осуществляет управление федеральной собственностью
Управляет федеральной собственностью Назначает руководителей Регионов Поддерживает НКО Утверждает законы Развивает экологическую культуру и образование Поддерживает волонтеров Помогает предпринимателям. В Правительстве обсудили предложения об оптимизации управления федеральным имуществом. В главе 2 постановления правительства, что осуществляет управление федеральной собственностью в РФ, рассказывается про порядок организации работы с имуществом. Кроме того, правительство управляет федеральной собственностью. осуществление управления федеральной собственностью. Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация».
Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
Кто управляет федеральной собственностью страны | Правительство РФ Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров. |
Правительство | Осуществляя процесс управления государственной собственностью, Правительство РФ вступает во взаимоотношения. |
Правительство Российской Федерации что делает? | осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства. |
13 задание ЕГЭ по обществознанию. Полномочия органов государственной власти РФ. | Risa law | Дзен | Осуществляет управление федеральной собственностью. |
ГЛАВА 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Основу правового регулирования федеральной собственности и управления федеральным имуществом составляют положения Конституции Российской Федерации, которые устанавливают формы, виды и объекты собственности; закрепляют принципы осуществления. |
Что относится к полномочиям правительства Российской Федерации?
7. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в отношении федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет. 8 декабря 2022, Управление федеральной собственностью Правительство усиливает контроль за эффективностью компаний с госучастием Распоряжение от 5 декабря 2022 года №3733-р. При этом в рамках эффективного управления собственности каждый субъект РФ осуществляет инвентаризацию имущества, активов и ресурсов, детально регламентирует процесс управления собственностью с целями и направлениями деятельности предприятий. На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации правительство осуществляет следующие полномочия: разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.
Глава 6. Правительство Российской Федерации
Нажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия Купить Купить Ты включаешь автопродление - 25-го числа каждого месяца доступ к купленным курсам будет автоматически продлеваться. Деньги будут списываться с одной из привязанных к учетной записи банковских карт.
Полученное Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в соответствии с настоящим пунктом имущество может быть передано Министерству обороны Российской Федерации его территориальному органу , Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или общественному движению при поступлении уведомления от принимающего органа о необходимости его получения при условии, что процедуры распоряжения таким имуществом экспертиза, оценка, реализация или уничтожение либо переработка утилизация не начаты. Решение комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом его территориального органа по принятию решения о направлении имущества, обращенного в собственность государства, на переработку утилизацию , уничтожение или реализацию о способе распоряжения имуществом в данном случае не учитывается. Передача указанного в настоящем абзаце имущества осуществляется в соответствии с пунктом 4 и абзацем первым пункта 5 настоящего постановления.
Установить, что: действие пунктов 11 - 13 и 15 - 22 Положения о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1238 "О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства", не распространяется на правоотношения, возникающие при передаче имущества в соответствии с настоящим постановлением; действие настоящего постановления не распространяется на обращенное по решению суда в доход Российской Федерации имущество, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, и конфискованное имущество, полученное в результате совершения коррупционных правонарушений, а также в случае если в судебном акте об обращении имущества в собственность государства указан иной способ распоряжения имуществом. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом при разграничении имущества принимает решения об отнесении отдельных объектов имущества и или объектов имущества, относящихся к отдельной категории группе , указанных в приложении N 2 к настоящему документу, к государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности их муниципальных образований по согласованию с коллегиальным органом. При управлении и распоряжении отдельными объектами имущества после разграничения имущества имущество, указанное в приложении N 2 к настоящему документу, может передаваться в федеральную собственность, государственную собственность соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность их муниципальных образований. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом при управлении и распоряжении отдельными объектами имущества после разграничения имущества принимает решения о передаче из федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность их муниципальных образований отдельных объектов имущества и или объектов имущества, относящихся к отдельной категории группе , указанных в приложении N 2 к настоящему документу, по согласованию с коллегиальным органом. Представление документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", не требуется. Предложение об отнесении к государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности его муниципального образования или о передаче в государственную собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность его муниципального образования имущества, указанного в приложении N 2 к настоящему документу, для принятия решения в соответствии с пунктом 6 или 8 настоящего документа направляется соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления его муниципального образования в виде декларации об объекте имущества по форме согласно приложению N 3 далее - декларация в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Федеральные органы государственной власти для внесения в реестр федерального имущества сведений об имуществе, подлежащем разграничению и указанном в приложениях N 1 и 2 к настоящему документу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим документом может находиться в федеральной собственности и которое необходимо для обеспечения осуществления их полномочий или деятельности, деятельности подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, деятельности государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и организаций топливно-энергетического комплекса при наличии соответствующего подтверждения, полученного от таких организаций , направляют в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом его территориальный орган декларацию. Публично-правовая компания "Фонд развития территорий" для внесения в реестр федерального имущества сведений об имуществе, подлежащем разграничению и указанном в приложениях N 1 и 2 к настоящему документу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим документом может находиться в федеральной собственности, направляет декларацию в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом его территориальный орган. Публично-правовая компания "Фонд развития территорий" по согласованию с коллегиальным органом в целях направления декларации вправе с привлечением третьих лиц принимать меры по проверке наличия и состояния имущества, учету имущества, в отношении которого публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" направляется декларация, экспертизе такого имущества, требующей специальных знаний, и оценке его рыночной стоимости, а также по обеспечению сохранности такого имущества, в том числе по его хранению, перемещению и охране.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации, федеральные министры могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности в случае, если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение.
Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава 2.
Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации.
Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации.
Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления.
По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить её. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
как правительство осуществляет управление федеральной собственностью
Кроме того, правительство управляет федеральной собственностью. 8 декабря 2022, Управление федеральной собственностью Правительство усиливает контроль за эффективностью компаний с госучастием Распоряжение от 5 декабря 2022 года №3733-р. г) осуществляет управление федеральной собственностью. Осуществляя процесс управления государственной собственностью, Правительство РФ вступает во взаимоотношения. Если Президент и Правительство осуществляют управление федеральной собственностью путем координирования функционирования нижестоящих органов, то эти структуры решают конкретные задачи в рамках возложенных на них полномочий. В Правительстве обсудили предложения об оптимизации управления федеральным имуществом.
Статья 114 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Правительство в пределах своих полномочий и для обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения в сфере исполнительной власти координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации. Правительство в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке предложения субъектов Федерации по предметам ведения Федерации и по предметам их совместного ведения и сообщает им о результатах рассмотрений внесенных предложений. Правительство направляет субъектам Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения. Правительство осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и совместному ведению Федерации и ее субъектов, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации. Правительство обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, способствует их взаимодействию. Правительство в пределах своей компетенции разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон. Правительство вносит предложения Президенту о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
Формирование персонального состава Правительства РФ зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти и предопределено ч. Конституция не устанавливает срок для внесения Председателем федерального Правительства предложений по его персональному составу, в отличие от определенного ею недельного срока для предложений по структуре Правительства. На практике формирование нового Правительства в полном составе происходит при назначении его Председателя, в краткие сроки после утверждения структуры, а внесение отдельных персональных изменений в состав Правительства может осуществляться в течение всего срока полномочий Правительства. При этом Конституция особую роль в формировании Правительства отводит Президенту РФ, предусматривая его исключительные полномочия по представлению кандидатуры главы Правительства парламенту и утверждению персонального состава Правительства. Это обусловлено с конституционной ответственностью главы государства за работу Правительства, полномочиями по определению направлений его деятельности и контролю за ней. Естественно, формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя. Назначение Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена Правительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению к любому члену Правительства.
В соответствии с ч. Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства. Дума может дать согласие на назначение, либо отказать в согласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом РФ. Предусмотрены два основных случая с установлением соответствующих сроков внесения кандидатуры в Государственную Думу: не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства; в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Однако Государственная Дума тоже связана определенными сроками. Так в соответствии с ч. Их преодоление определено в Конституции.
Так, после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. После назначения Председателя формирование Правительства РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным. Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления , общественных объединениях , не имеют права на предпринимательскую деятельность , а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой.
В соответствии с ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ федеральная собственность , и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ: республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам собственность субъекта РФ. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа ст. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в настоящее время в порядке, установленном ФЗ от 22 августа 2004 г. В соответствии с п. Правительство вправе своим решением учредить федеральное государственное предприятие или федеральное казенное предприятие унитарные предприятия , правовое положение которых, права и обязанности собственников их имущества, а также порядок создания, реорганизации и ликвидации определяется ГК РФ и ФЗ от 14 ноября 2002 г. Вопросы приватизации государственного и муниципального имущества регулирует статья 217 ГК РФ , в соответствии с которой имущество, находящееся в государственной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества; при приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные ГК положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. В соответствии с ФКЗ о Правительстве оно организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ, обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям, обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности РФ, принимает меры по охране Государственной границы РФ, руководит гражданской обороной ст. Названные полномочия Правительства РФ конкретизируются в федеральном законодательстве, в частности в Законе РФ от 1 апреля 1993 г. Ряд полномочий Правительства в сфере безопасности предусмотрен в ФЗ от 3 апреля 1995 г. Меры по реализации Правительством внешней политики состоят в обеспечении представительства РФ в иностранных государствах и международных организациях, заключении, в пределах предоставленных полномочий, международных договоров РФ, обеспечении выполнения обязательств РФ по международным договорам, а также наблюдении за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств, отстаивании геополитических интересов РФ, защите граждан РФ за пределами ее территории, осуществлении регулирования и государственного контроля в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества ст. Пункт 2 ст. В подпунктах "а" и "б" п. Важно отметить, что Правительство наделено полномочием реализовывать внешнюю политику. Определяет же основные направления внешней политики государства Президент ч. В этой связи усмотрение Правительство при заключении международных договоров является ограниченным и не подлежит расширению. К реализации Правительством внешней политики отчасти можно отнести и меры, осуществляемые им в области экспортного контроля и таможенных отношений в том числе при установлении размеров таможенных тарифов. Так, Правительство, согласно ч. Конституционный Суд в своих постановлениях неоднократно указывал, что таможенное регулирование направлено на защиту конституционных ценностей, таких, как суверенитет и экономическая безопасность РФ например, Постановление от 14 мая 1999 г. N 8-П. Названные меры можно также отнести к полномочию Правительства по осуществлению единой финансовой политики. В теории права законность рассматривается как многоаспектное понятие. Несмотря на сложность его определения, ученые-правоведы верно указывают, что законность всегда включает в себя две стороны: наличие качественных, полноценных законов и их реальное претворение в жизнь. По поводу первой из указанных сторон можно было бы добавить, что для поддержания законности требуется также наличие качественных подзаконных актов. Участие Правительства в законотворческом процессе определяется рядом конституционных положений.
Статья 117. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Структура Правительство состоит из председателя, его заместителей с мая 2018 г. Главу кабинета назначает президент с согласия Государственной думы. Вице-премьеры и министры кабинета также назначаются главой государства по представлению премьер-министра. Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя может образовать президиум. В его состав входят вице-премьеры вместе с министрами силового и экономического блоков, министром иностранных дел, здравоохранения, сельского хозяйства и др. Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств по состоянию на январь 2020 г. Помимо министерств и ведомств, в структуру кабинета входят его Аппарат, координационные и совещательные органы советы и комиссии , а также различные организации при правительстве. Аппарат правительства Аппарат правительства является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности кабинета министров и его председателя. Среди задач структуры контроль за выполнением органами исполнительной власти принятых правительством решений, а также поручений премьера и его заместителей.