Почему русский народ дал первому месяцу года название просинец? Лидия Михайловна играет с мальчиком на деньги, желая помочь ему в денежном плане. 8. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в замеряшки со своим учеником?
Литература. 6 класс
С тех пор они постоянно в нее играют. Так мальчик зарабатывает себе деньги на еду и перестает голодать: "... Вы играете на деньги с этим? Я правильно вас понял?.. Директор осуждает Лидию Михайловну за аморальное поведение. В результате Лидия Михайловна увольняется из школы: "... Директор задыхался, ему не хватало воздуха. Это преступление. И еще, еще... Я двадцать лет работаю в школе, видывал всякое, но такое... Она и ее ученик больше никогда не видятся: "...
Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому... И больше я ее никогда не видел... В посылке - яблоки, которые мальчик никогда раньше не ел: "... А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока...
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдовало Ответ или решение1 Лиска Лилия Мхайловна знала, как тяжело живется мальчику и пыталась помочь ему, предлагала еду и подарки. Главный герой не хотел, чтобы его жалели, и поэтому отказывался.
Рассказчик, следящий за игрой, мог бояться неудачи своего героя.
Он мог переживать, что ученик не справится с заданиями или что его недостаточно мотивировали для игры. Возможно, рассказчик беспокоился о последствиях неудачи в игре для ученика, таких как ухудшение его самооценки или утрата интереса к учебе. Следовательно, поведение рассказчика, который пристально следил за игрой, может указывать на его сочувствие и заботу о ученике. Он может быть внимательным и ответственным, заинтересованным в том, чтобы ученик успешно прошел через игру и получил максимальную пользу от этого учебного опыта.
Оно вычеркивает один из главных качеств учителя - доброта. Поступки Лидии Михайловна пример всем будущим педагогам, в том числе и мне. Лидия Михайловна увидела как мальчик старается, ведь он легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания но с произношением у него были серьёзные проблемы. Лидия Михайловна знала что толк от этого мальчика будет поэтому старался помочь как могла.
В произведении: «Сколко у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают, и никогда наверное не будут соображать, а ты способный мальчик, тебе школы бросать нельзя». Мальчик был очень гордым и поэтому на все предложении накормит его, он отвечал отказом. Потом она решила играть с ним азартные игры, чтобы тот мог выиграть и за полученные деньги купить себе что нибудь покушать 4. Истинный смысл игры он понял уже в поздно, когда об их игре узнал директор школы. Концовка рассказа меня очень расстроил. Было не справедливо и обидно что Лидии Михайловне пришлось уволиться, ведь ее цель была всего лишь помочь своему ученику, который очень нуждался о помощи. Show likes Aknur Gurbanova 9 Jul 2021 at 9:39 am Юлдашова Назима 215 1 Мальчику было всего 11 лет, но в таком юном возрасте он уже познал жизнь, познал и голод и драки и даже дружбу. Он нашел человека, который заботился о нем, но этим человеком была не его мать, нет, это была учительница.
Ведь не зря многие говорят, что порой учительница может стать второй мамой, а школа — домом. Класс — семьей. И эта истории именно о первом случае. Так, Лидия Михайловна, учительница французского, смогла взять себе на попечение ученика. Она узнала, что тот голодает и играет в игры на деньги, точнее на молоко. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю... Он искажал слова так, что Лидия Михайловна морщилась. Вот она уже преподает ему отдельно французский, аккуратно предлагая перекусить, но все тщетно, тогда она пробует отправить ему посылку и прикладывает гематоген, потому что у мальчика малокровие.
Я знаю, вы. Я заметил, что Лидия Михайловна покраснела и смутилась... Благодаря этой игры мальчик снова имеет на руках деньги, покупает себе уже не молоко, а молоко со сливками! Вскоре, к Лидии Михайловне заглядывает директор, а это был разгар их с главным героем игры. Директор был возмущен. В следующий раз, когда Лидия Михайловна увидела главного героя, она сказала ему, что уезжает. Так и заканчивается эта немного грустная история, однако же можно сделать выводы, понять, что эти два человека ценили друг друга, обрели друг друга, но слишком рано потеряли. Лидия Михайловна своим способом буквально спасала его от голода, при этом не задевая его гордость.
Мальчик был из бедной семьи и ещё был больным, 1948 год — а эти годы после войны говорят что были очень трудные. Но мальчик несмотря на трудности учился хорошо и постарался не подводит маму. Я очень счастлива что мы и живём и учимся в мире где нет таких трудности. Мальчик был счастливым когда ему дали одного ведро картошки но он этого считал богатство. Нам иногда не хватает смелости чтобы считать богатством то что мы имеем и то что у нас есть. В школьные годы я тоже очень боялась идти к директору, я была хорошей ученицей просто мне казалось что слушать что то нехорошая для меня будет стыдно. Произведения В. Рассказ достаточно интересно что хочется знать что будет дальше.
Я сама приехала сюда и мне было 21, а мальчику был 11 когда его отправили в райцентр, и я не могу представить себе каково это. Рассказ мне очень понравилась. Но то что меня удивила это поступки Лидия Михайловна, и тут у меня появилась безответный вопрос: что я сделала на её месте? Как я поступила с такими детьми? Должна признать что ее поступки очень хороший пример для учителей, для нас. Вот и ответ, это не случайно. Мальчик достаточно старался чтобы у него все было отлично с французским и учительницу это соблазнила. Мальчик был достаточно гордым что отказался от предложенных помощи.
Я думаю это из-за того что он раньше сам заработал хоть и денег но еда чтобы помогать матери. Лидия Михайловна узнав то он не примет её помощи придумала другой способ чтобы помогать бедному и больному ученику. Достаточно поздно понял мальчик смысл этой игры когда ему пришла посылка.
TESTSOCH.RU
Почему Лидия Михайловна решилась на игру замеряшки со своим учеником причины и выгоды | Вопрос: Почему Лидия Михайловна решилась на забаву в "замеряшки"? |
Стр. 121 - ГДЗ Литература 6 класс Полухина Коровина учебник часть 2 | Лидия Михайловна, переживая кризис среднего возраста и чувствуя себя неудовлетворенной своей жизнью, решила нарушить рутину и добавить остроты в свою жизнь. |
Место и время действия
- Библиотека
- Подробный ответ:
- Cтраница 121 учебник по литературе Коровина 6 класс 2 часть
- Место и время действия
Страница 121 - ГДЗ Литература 6 класс. Полухина, Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2
Игра замеряшки, в которую Лидия Михайловна решилась играть со своим учеником, имеет некоторые причины и выгоды для развития ученической самооценки. Причем весьма благородный поступок, ведь Лидия Михайловна старалась изо всех сил помочь мальчику. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Лидия Михайловна играла азартно и шумно, герой увидел её совсем другими глазами.
Остались вопросы?
Во-первых, она могла понимать, что для ученика игра может быть интересным и увлекательным занятием, что поможет ему лучше усваивать материал и развиваться. Во-вторых, учитель может использовать игры в качестве педагогического метода, чтобы привлечь внимание ученика и создать в классе дружественную атмосферу. Расценивая этот поступок, возможно, можно отметить его положительные стороны. Игра в "ряшки" помогает создать обстановку доверия и командного сотрудничества между учителем и учеником. В такой игре учитель может получить представление о том, как ученик мыслит, решает задачи, работает в команде.
Часть 2 Старая версия Развернуть На этой странице рассмотрим все ответы на Страница 121 из учебника по литературе 6 класс Коровина Осуждает или оправдывает автор своего героя? Чем интересен для вас этот рассказ? Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? Какие испытания ожидали его? Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»? Почему герой рассказа стал играть в «чику»? Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик? Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки: а «Осень стояла тёплая и сухая.
И тем самым проиграть, а потом дать деньги ученику который голодал! Рассказчик и есть этот мальчик! Он боялся увольнени учительницы, , что собственно говоря и случилось! Самое главное она решилась на этот поступок по скольку не знала другого способа дать мальчику денег! Потому что Валентин Распутин был очень гордым!
Потому, что она хотела каким то образом мальчику дать денег! Этот поступок очень хороший с ее стороны, но в то же время рискованый! Она пыталась мухлевать, так что бы мальчик увидел! И тем самым проиграть, а потом дать деньги ученику который голодал! Рассказчик и есть этот мальчик!
«Уроки доброты» в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Задание МЭШ | Лидия Михайловна решила, что с учеником придется заниматься дополнительно на дому. |
Уроки французского. Почему Лидия Михайловна решилась на и... | — Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? |
Урок литературы по теме "Уроки французского" – уроки жизни. 6-й класс
Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Именно об этом решении хочу рассказать вам сегодня, а именно о том, почему Лидия Михайловна решилась на такой шаг. Почему Лидия Михайловна предложила мальчику сыграть на деньги? как ты оцениваешь её поступок?свой ответ аргументируй. 8. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?
Герои и прототипы
- TESTSOCH.RU
- Лидия Михайловна в рассказе "Уроки французского": характеристика, образ, описание
- В. Г. Распутин. «Уроки французского» (1973). 6 класс - Год Литературы
- Популярно: Литература
- Лидия Михайловна в рассказе "Уроки французского": характеристика, образ, описание
ГДЗ по литературе 6 класс Коровина, Полухина Валентин Григорьевич Распутин
Какие испытания ожидали его? Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»? Почему герой рассказа стал играть в «чику»? Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик? Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки: а «Осень стояла тёплая и сухая. Ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесёнными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком. Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано…»; б «Минут пять я стоял и, всхлипывая, смотрел на полянку, где снова началась игра, затем спустился по другой стороне холма к ложбинке, затянутой вокруг чёрной крапивой, упал на жёсткую сухую траву и, не сдерживаясь больше, горько, навзрыд заплакал». Вспомните, какие события в жизни героя произошли в это время.
Часто применение игровых методов в образовании помогает учащимся лучше понять и запомнить материал, так как игра активизирует участие и вовлекает в процесс обучения. Расценивая этот поступок, можно сказать, что Лидия Михайловна проявила креативность и гибкость в своем подходе к обучению.
Она не просто дала ребенку задание, но оформила его как игру, что могло сделать процесс обучения более увлекательным, интересным и мотивирующим. Такой подход отражает заботу учителя о психологическом комфорте ученика и его обучающейся активности.
Эта история о молодой учительнице французского языка, которая пытается помочь своему ученику из бедной семьи пережить тяжелое время. Главный герой приезжает из деревни в райцентр, чтобы учиться в школе. Он успевает по всем предметам. В поисках пропитания парень связался с сомнительной компанией и начал играть на деньги. Когда он стал выигрывать, его избили.
Читайте также: А. Он обещал ей перестать играть, но нужда вынудила снова начать. Узнав об этом, учительница Лидия Михайловна предлагает парню дополнительные занятия французским. Под видом индивидуальных уроков она приглашает его к себе домой, пытается накормить ужином, предпринимает попытку анонимно отправить ему посылку с едой, но напрямую герой подачки не принимает. Тогда педагог идет на хитрость и предлагает ему сыграть с ней в игру, ведь честно выигранные деньги парень возьмет. Однажды за игрой их застукал директор школы. Для учительницы это обернулось увольнением, она уехала на родину.
Через некоторое время ученику от неё пришла посылка с провизией. Характеристика героев рассказа Рассказчик Рассказчик — мальчик одиннадцати лет, от лица которого ведется повествование. Вырос в деревне в бедной многодетной семье, без отца. Способный, смышленый, но скромный и «диковатый», очень худой из-за недоедания, стесняется своего положения. В деревне его уважали, обращались к нему за помощью, а в райцентре он одинок, ни с кем из сверстников не сдружился. Лидия Михайловна Лидия Михайловна — учительница французского языка и классный руководитель главного героя-рассказчика, красивая молодая женщина примерно 25 лет, брюнетка с короткой стрижкой. Представляется герою утонченной и загадочной, под стать предмету, который преподает.
По словам героини, в детстве она была непослушным ребенком. Не похожа на «типичного учителя» того времени. Живет, по меркам эпохи, обеспеченно, имеет квартиру в «учительском доме». Добрая и сочувствующая, понимающая женщина. Талантливый педагог и порядочный человек, уважает ученика, не смотрит на него свысока, относится по-человечески и стремится помочь, не унизив его и не демонстрируя своё превосходство, материальное, статусное и возрастное. Ради этого поступает «не педагогично», осознает свою вину, но человечность для неё оказывается важнее карьеры. Василий Андреевич Василий Андреевич — строгий директор школы, как педагог является противоположностью Лидии Михайловны.
Он из тех учителей, кто добивается уважения через страх. Персонаж говорит громко, часто отчитывает учащихся. Любимое выражение «Что побудило тебя заниматься этим грязным делом? Вызов к нему «на ковер» напоминает допрос и часто заканчивается слезами учеников. По мнению героя, директор будто бы специально этого добивается. Второстепенные герои Эпизодические и фоновые персонажи — это учащиеся школы, жители деревни и райцентра, Распутин высвечивает типажи, создает ёмкие и яркие образы. Мать рассказчика — деревенская женщина, одна воспитывает троих детей, волевая и достаточно умная, хотя образования не имеет и грамотой не владеет.
Хорошая мать, отправляет сына в райцентр для его же блага, переживает за него, старается помочь, чем может, присылая продукты, а иногда и деньги. Вадик — старший в компании игроков в «чику», признанный авторитет, семиклассник, рослый и крепкий, носит рыжую челку. При игре хитрит, это все понимают, но уличить не решаются. Отличается грубостью и жестокостью. Птаха — одноклассник героя-рассказчика, пришел к ним в класс в начале третьей четверти. Ранее герой его не встречал. Оказалось, что Птаху оставили на второй год, но до января он школу не посещал.
Описывается как «большеголовый, коренастый, стриженый под машинку». Дружит с Вадиком и потакает ему, не имеет собственного мнения, жесток и драчлив. Тишкин — одноклассник героя, суетливый, робкий. Постоянно рвался отвечать, тянул руку, а когда вызывали, часто терялся у доски и молчал. Тетя Надя — знакомая семьи главного героя, хозяйка квартиры, в которой он поселился, приехав в райцентр. Федя — младший сын тети Нади, приводит героя в компанию игроков в «чику». Дядя Илья — деревенский житель, пожилой мужчина, сосед семьи главного героя, прослыл прижимистым, скупым стариком, но когда герой помогает ему по таблице узнать о его выигрыше 400 рубелей по облигации, он отблагодарил его ведром картошки.
Дядя Ваня — деревенский житель, водитель, ездит на «полуторке», привозит мальчику продукты, которые передает мать. Много лет женщина проработала обычным учителем в сельской школе. Начинается рассказ с короткого размышления о том, что с годами человек чувствует свою вину перед учителями, «не за то, что было в школе, а за то, что стало с нами после». Знакомство с героем Рассказчик обращается к тому времени, когда он пошел учиться в пятый класс. Герой родом из деревни, где была только начальная школа, чтобы продолжить образование ему нужно было уехать из дома за 50 километров — в районный центр. Мать договорилась, что жить он будет у знакомой по имени тетя Надя. Главный герой — старший ребенок в семье.
Больше Вадик не давал мне шайбу раньше себя и подпускал к камню только последним. Он хорошо бросал, и нередко я лез в карман за новой монетой, не прикоснувшись к шайбе. Но я бросал лучше, и если уж мне доставалась возможность бросать, шайба, как намагниченная, летела точно на деньги. Я и сам удивлялся своей меткости, мне надо бы догадаться придержать ее, играть незаметней, а я бесхитростно и безжалостно продолжал бомбить кассу. Откуда мне было знать, что никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед?
Не жди тогда пощады, не ищи заступничества, для других он выскочка, и больше всех ненавидит его тот, кто идет за ним следом. Эту науку мне пришлось в ту осень постигнуть на собственной шкуре. Я только что опять угодил в деньги и шел собирать их, когда заметил, что Вадик наступил ногой на одну из рассыпавшихся по сторонам монет. Все остальные лежали вверх решками. В таких случаях при броске обычно кричат «в склад!
Я подошел к нему и попытался сдвинуть его ногу с монеты, но он оттолкнул меня, быстро схватил ее с земли и показал мне решку. Я успел заметить, что монета была на орле, — иначе он не стал бы ее закрывать. Он сунул мне под нос кулак. Понюхай, чем пахнет. Мне пришлось смириться.
Настаивать на своем было бессмысленно; если начнется драка, никто, ни одна душа за меня не заступится, даже Тишкин, который вертелся тут же. Злые, прищуренные глаза Вадика смотрели на меня в упор. Я нагнулся, тихонько ударил по ближней монете, перевернул ее и подвинул вторую. Снова наставил шайбу для удара, но опустить уже не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склоненной вниз головой, ткнулся в землю. Вокруг засмеялись.
За мной, ожидающе улыбаясь, стоял Птаха. Я oпeшил: — Чего-о ты?! Обида перехлестнула во мне страх ничего на свете я больше не боялся. За что? За что они так со мной?
Что я им сделал? Первым, опять сзади, меня ударил Птаха. Я полетел на Вадика, он быстро и ловко, не примериваясь, поддел меня головой в лицо, и я упал, из носу у меня брызнула кровь. Едва я вскочил, на меня снова набросился Птаха. Можно было еще вырваться и убежать, но я почему-то не подумал об этом.
Я вертелся меж Вадиком и Птахой, почти не защищаясь, зажимая ладонью нос, из которого хлестала кровь, и в отчаянии, добавляя им ярости, упрямо выкрикивая одно и то же: — Перевернул! Они били меня по очереди, один и второй, один и второй. Кто-то третий, маленький и злобный, пинал меня по ногам, потом они почти сплошь покрылись синяками. Я старался только не упасть, ни за что больше не упасть, даже в те минуты мне казалось это позором. Но в конце концов они повалили меня на землю и остановились.
Я поднялся и, всхлипывая, швыркая омертвевшим носом, поплелся в гору. Я не ответил. Все во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде, у меня не было сил достать из себя слово. И, только поднявшись на гору, я не утерпел и, словно сдурев, закричал что было мочи — так что слышал, наверное, весь поселок: — Переверну-у-ул! За мной кинулся было Птаха, но сразу вернулся — видно, Вадик рассудил, что с меня хватит, и остановил его.
Минут пять я стоял и, всхлипывая, смотрел на полянку, где снова началась игра, затем спустился по другой стороне холма к ложбинке, затянутой вокруг черной крапивой, упал на жесткую сухую траву и, не сдерживаясь больше, горько, навзрыд заплакал. Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня. Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина. Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то идти надо было, пропускать по какой бы то ни было причине уроки я не решался. Допустим, носы у людей и от природы случаются почище моего, и если бы не привычное место, ни за что не догадаешься, что это нос, но ссадину и синяк ничем оправдать нельзя: сразу видно, что они красуются тут не по моей доброй воле.
Прикрывая глаз рукой, я юркнул в класс, сел за свою парту и опустил голову. Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно. Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания. И знаки на моем лице она, конечно, увидела сразу, хоть я, как мог, и прятал их; я понял это потому, что на меня стали оборачиваться ребята.
Класс засмеялся, а Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они смотрят. Вчера упал или сегодня? Нет, вчера вечером, когда темно было. Они на деньги играли, а он стал спорить и заработал, Я же видел.
А говорит, упал. Я остолбенел от такого предательства. Он что — совсем ничего не понимает или это он нарочно? За игру на деньги нас в два счета могли выгнать из школы. В голове у меня от страха все всполошилось и з гудело: пропал, теперь пропал.
Ну, Тишкин. Вот Тишкин так Тишкин. Внес ясность — нечего сказать. Она подождала, пока растерявшийся, ставший сразу несчастным Тишкин выйдет к доске, и коротко сказала мне: — После уроков останешься. Больше всего я боялся, что Лидия Михайловна потащит меня к директору.
Это значит, что, кроме сегодняшней беседы, завтра меня выведут перед школьной линейкой и заставят рассказывать, что меня побудило заниматься этим грязным делом. Директор, Василий Андреевич, так и спрашивал провинившегося, что бы он ни творил, — разбил окно, подрался или курил в уборной: «Что тебя побудило заниматься этим грязным делом? Мы ждем. Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?
Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича. Однажды первый урок у нас начался с опозданием на десять минут, и все это время директор допрашивал одного девятиклассника, но, так и не добившись от него ничего вразумительного, увел к себе в кабинет. А что, интересно, скажу я?
Лучше бы сразу выгоняли. Я мельком, чуть коснувшись этой мысли, подумал, что тогда я смогу вернуться домой, и тут же, словно обжегшись, испугался: нет, с таким позором и домой нельзя. Другое дело — если бы я сам бросил школу… Но и тогда про меня можно сказать, что я человек ненадежный, раз не выдержал того, что хотел, а тут и вовсе меня станет чураться каждый. Нет, только не так. Я бы еще потерпел здесь, я бы привык, но так домой ехать нельзя.
После уроков, замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну в коридоре. Она вышла из учительской и, кивнув, завела меня в класс. Как всегда, она села за стол, я хотел устроиться за третьей партой, подальше от нее, но Лидия Михайловна показала мне на первую, прямо перед собой. Она спросила слишком громко, мне казалось, что в школе об этом нужно говорить только шепотом, и я испугался еще больше. Но запираться никакого смысла не было, Тишкин успел продать меня с потрохами.
Я промямлил: — Правда. Я замялся, не зная, что лучше. Проигрываешь, наверное? Выигрываешь, значит. И что ты делаешь с деньгами?
В первое время в школе я долго не мог привыкнуть к голосу Лидии Михайловны, он сбивал меня с толку. У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, a у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким, так что в него приходилось вслушиваться, и не от бессилия вовсе — она иногда могла сказать и всласть, а словно бы от притаенности и ненужной экономии. Я готов был свалить все на французский язык: конечно, пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке, жди теперь, когда он опять разойдется и окрепнет. Вот и сейчас Лидия Михайловна спрашивала так, будто была в это время занята чем-то другим, более важным, но от вопросов ее все равно было не уйти. Покупаешь конфеты?
Или книги? Или копишь на что-нибудь? Ведь у тебя их, наверное, теперь много? Я только рубль выигрываю. Почему рубль?
Что ты с ним делаешь? Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне. Не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. Да и зачем, в конце концов, мне было обманывать? Она помолчала, рассматривая меня, и я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются своей дурной силой.
Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги. Можно обойтись?
Не смея поверить в свое спасение, я легко пообещал: — Можно. Я говорил искренне, но что поделаешь, если искренность нашу нельзя привязать веревками. Справедливости ради надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо. Колхоз наш по сухой осени рано рассчитался с хлебосдачей, и дядя Ваня больше не приезжал. Я знал, что дома мать места себе не находит, переживая за меня, но мне от этого было не легче.
Мешок картошки, привезенный в последний раз дядей Ваней, испарился так быстро, будто ею кормили, по крайней мере, скот. Хорошо еще, что, спохватившись, я догадался немножко припрятать в стоящей во дворе заброшенной сараюшке, и вот теперь только этой притайкой и жил. После школы, крадучись, как вор, я шмыгал в сараюшку, совал несколько картофелин в карман и убегал за улицу, в холмы, чтобы где-нибудь в удобной и скрытой низинке развести огонь. Мне все время хотелось есть, даже во сне я чувствовал, как по моему желудку прокатываются судорожные волны. В надежде наткнуться на новую компанию игроков, я стал потихоньку обследовать соседние улицы, бродил по пустырям, следил за ребятами, которых заносило в холмы.
Все было напрасно, сезон кончился, подули холодные октябрьские ветры. И только по нашей полянке по-прежнему продолжали собираться ребята. Я кружил неподалеку, видел, как взблескивает на солнце шайба, как, размахивая руками, командует Вадик и склоняются над кассой знакомые фигуры. В конце концов я не выдержал и спустился к ним. Я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали.
Меня зудило посмотреть, как отнесутся к моему появлению Вадик и Птаха и как смогу держать себя я. Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль — уже не на молоко, а на хлеб. Других путей раздобыть его я не знал. Я подошел, и игра сама собой приостановилась, все уставились на меня.
Птаха был в шапке с подвернутыми ушами, сидящей, как и все на нем, беззаботно и смело, в клетчатой, навыпуск рубахе с короткими рукавами; Вадик форсил в красивой толстой куртке с замком. Рядом, сваленные в одну кучу, лежали фуфайки и пальтишки, на них, сжавшись под ветром, сидел маленький, лет пяти-шести, мальчишка. Первым встретил меня Птаха: — Чего пришел? Давно не били? Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?
Ставь, не разговаривай, пока Птаха не рассердился. А то он человек горячий. Теперь я был ученый и понимал, что это такое — доброта Вадика. Ему, видно, надоела скучная, неинтересная игра, поэтому, чтобы пощекотать себе нервы и почувствовать вкус настоящей игры, он и решил допустить в нее меня. Но как только я затрону его самолюбие, мне опять не поздоровится.
Он найдет, к чему придраться, рядом с ним Птаха. Я решил играть осторожно и не зариться на кассу. Как и все, чтобы не выделяться, я катал шайбу, боясь ненароком угодить в деньги, потом тихонько тюкал по монетам и оглядывался, не зашел ли сзади Птаха. В пepвые дни я не позволял себе мечтать о рубле; копеек двадцать-тридцать, на кусок хлеба, и то хорошо, и то давай сюда. Но то, что должно было рано или поздно случиться, разумеется, случилось.
На четвертый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили. Правда, на этот раз обошлось легче, но один след остался: у меня сильно вздулась губа. В школе приходилось ее постоянно прикусывать.
Поступок Лидии Михайловны это подвиг доброты или преступление педагога?
- Лидия Михайловна в рассказе "Уроки французского": характеристика, образ, описание
- Другие вопросы:
- В. Г. Распутин. «Уроки французского» (1973). 6 класс - Год Литературы
- Почему Лидия Михайловна решилась на игру в (замеряшки) со своим учеником? — Спрашивалка
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в (замеряшки) со своим учеником?
Не решись Лидия Михайловна на такую «дерзость», мальчишка чувствовал бы себя совсем одиноким. Лидия Михайловна, как упомянуто в отрывке, решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником, чтобы воспользоваться этой игрой как способом разнообразить урок и подход к обучению. Лидия Михайловна решилась. играть с учеником в "замеряшки", чтобы доказать, что учитель прежде. Почему Лидия Михайловна не стала наказывать мальчика за игру на деньги?
Произведение "Уроки французского". Вопрос: Почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки"?
Игра замеряшки, в которую Лидия Михайловна решилась играть со своим учеником, имеет некоторые причины и выгоды для развития ученической самооценки. Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Лучший ответ на вопрос «Уроки французского. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в замеряшки со своим учеником? лидер по выплавке стали?
ГДЗ по литературе 6 класс Коровина, Полухина Валентин Григорьевич Распутин
Почему Лидия Михайловна стала играть с учеником в игре на деньги. Во время игры Лидия Михайловна могла выдавать себя как поддерживающую и мотивирующую фигуру. В третьей игре весенней серии против телезрителей выступает команда Максима Поташева. Смотрите онлайн видео «Третья игра весенней серии. Лидия Михайловна решилась играть с учеником в "замеряшки", чтобы доказать, что учитель прежде всего человек, такой же человек, как и все, и может иногда себе позволить подобное, и, конечно же, из жалости к мальчику, ведь честно выигрываю у неё в замеряшки. Кульминационный момент происходит, когда директор школы застает Лидию Михайловну и ее ученика за игрой на деньги. Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Чего он боялся? Как это его характеризовало?