Новости почему григ решил девочке сделать подарок

А почему Григ решил подарить интересный подарок девочке через 10 лет? Григ хотел подарить дочери лесника подарок потому что хотел сохранить память о ней.

Дагни Педерсен и Эдвард Григ

Жадности,злости Фаддея,корысти, бессердечности,страсти к наживе сестёр противопоставлены Матрёнины доброта,широта души,бескорыстие,её умение безвозмездно и отдавать своё. Зависть соседей даже к мизерной пенсии Матрёны вызывает лишь сожаление в душе у труженицы. Образ жизни и духовные ценности Матрёны противопоставлены всему селу,считающему праведницу "блаженной",не от мира сего. Сельчани не смогли понять и оценить Мартёну,не дано им было.

Матрёна завещала Кире горницу,а Фаддей не захотел ждать и потребовал её на свадьбу дочери. Горницу разобрали,оторвав кусок души Матрёны,но никто не обратил на это внимание,кругом царило бездушие. Погрузив брёвна на сани,Фаддей пожадничал на перевозе и решил а один раз,тайком от всех перевезти всё.

Матрёна во всём,комила работников,грузила брёвна и поехала провожать сани,чтобы с разгрузкой.

Определи основную мысль произведения Паустовского. В чём она заключается? Произведение Паустовского повествует об искусстве и красоте, их связи.

Этой красотой и должен жить ченловек. Составь план и перескажи текст. План 2. Подарок Эдварда Грига 9.

Побеседуй с другом на тему «Я люблю слушать музыку». Вам помогут вопросы из «Рабочей тетради». Когда я с друзьями, мы слушаем именно ее. Но дома я иногда слушаю папины пластинки или старые диски, на них тоже очень много приятной музыки разных направлений.

Какое впечатление произвело на тебя произведение Паустовского? Поделись своими мыслями с друзьями. Согласны ли они с тобой? Мне очень понравился рассказ Паустовского.

Очень эмоционально было описано, как Дагни слушала симфонический концерт и поняла, что музыка и есть подарок ей от Грига. Найди в рассказе «Корзина с еловыми шишками» описание осени, зимы, белых ночей. Использует ли писатель приёмы сравнения и олицетворения? Приведи примеры.

Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста». Туман закутал город под горло.

Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром. Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев.

Третья часть. Вновь экспозиция. Читатель знакомится с жизнью повзрослевшей девочки. Четвёртая часть. Кульминация и развязка.

Дагни слышит музыку Эдварда Грига и узнает, кем он был. Девушку охватывает чувство любви к красоте жизни. Темы Одна из самых главных тем — тема особенной, вечной силы искусства. Оно способно жить после смерти автора и оставить неизгладимый след не только в истории, но и в жизни того, кому оно посвящено. Несомненно, важной темой является и тема природы. В этом рассказе автор не только описывает природу, но и показывает образ природы в мелодии. Затрагивает автор и тему взросления человека, его духовного роста. Идея Главная мысль рассказа «Корзина с еловыми шишками» состоит в том, что искусство способно на невероятные вещи.

Становилось слышно, как, отсчитывая секунды с точностью метронома, капает из крана вода. Капли твердили, что время не ждет и надо бы поторопиться, чтобы сделать все, что задумано. Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца. Началась зима.

Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром. Вскоре пошел снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев.

Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык. Григ писал о глубочайшей прелести девичества и счастья. Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке.

У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны. Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант.

Отдал все без возврата. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни. Ты — белая ночь с ее загадочным светом. Ты — счастье.

Ты — блеск зари. От твоего голоса вздрагивает сердце. Да будет благословенно все, что окружает тебя, что прикасается к тебе и к чему прикасаешься ты, что радует тебя и заставляет задуматься», Григ думал так и играл обо всем, что думал. Он подозревал, что его подслушивают Он даже догадывался, кто этим занимается.

Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье. Каждый слушал по-своему. Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня не могла заглушить рояля.

Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой. Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и поглядывал в щелку за Григом. Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома.

А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Около ее босых ног стояли хрустальные туфельки. Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из комнаты Грига. Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов.

По этому случаю отец отправил ее в Христианию погостить к своей сестре Магде. Пускай девочка отец считал ее еще девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой, с тяжелыми русыми косами посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится. Кто знает, что ждет Дагни в будущем? Может быть, честный и любящий, но скуповатый и скучный муж?

Или работа продавщицы в деревенской лавке? Или служба в одной из многочисленных пароходных контор в Бергене? Магда работала театральной портнихой. Муж ее Нильс служил в том же театре парикмахером.

Жили они в комнатушке под крышей театра. Оттуда был виден пестрый от морских флагов залив и памятник Ибсену. Пароходы весь день покрикивали в открытые окна. В комнате у тетушки Магды было множество театральных вещей: парчи, шелка, тюля, лент, кружев, старинных фетровых шляп с черными страусовыми перьями, цыганских шалей, седых париков, ботфорт с медными шпорами, шпаг, вееров и серебряных туфель, потертых на сгибе.

Все это приходилось подшивать, чинить, чистить и гладить. На стенах висели картины, вырезанные из книг и журналов: кавалеры времен Людовика XIV, красавицы в кринолинах, рыцари, русские женщины в сарафанах, матросы и викинги с дубовыми венками на головах. В комнату надо было подыматься по крутой лестнице. Там всегда пахло краской и лаком от позолоты.

Это было увлекательное занятие.

К.Г. Паустовский Корзина с еловыми шишками

Фрак - мужская парадная одежда. Метафора - употребление слова в переносном значении. Оркестр - ансамбль музыкальных инструментов. Симфония - большое музыкальное произведение, написанное для оркестра. Музыкальная пьеса - драматическое произведение. Олицетворение - выражение, дающее представление о каком либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия.

Сравнение - образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета. Эпитет — поэтический прием, дающий слову особое определение или выражение. Ключевые слова Сравнение; олицетворение; эпитет; портьеры; лесник; пристань; портниха; парча,; тюль; ботфорты;фрак; метафора; оркестр; симфония; музыкальная пьеса. Основная и дополнительная литература по теме урока: Литературное чтение. Климанова, В.

Горецкий, М. Голованова и др. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций.

Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. Основное содержание урока: Константин Георгиевич Паустовский — русский прозаик. Родился в Москве в 1892 году. Учился Паустовский в Киевском университете, а затем в Московском.

Паустовский много странствовал. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. Многие произведения писателя посвящены средней полосе России, её природе и людям, простым и никому не известным. Последние годы жизни Паустовский провёл в Тарусе — маленьком городке на Оке. Все, кто знал Паустовского, его очень любили и ценили.

Для того, чтобы понять и глубже почувствовать рассказ Паустовского, необходимо хорошо знать творчество Грига и его жизнь. Грига сделали вечным его музыка, талант, любовь к людям, к жизни, желание дарить себя другим, свою душу отдавать людям. Паустовский также как и Григ любил природу. Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях, у него даже была мечта — собрать сборник биографий знаменитых людей, доказательством этому служит рассказ «Корзина с еловыми шишками». А какие рассказы К.

Паустовского вы читали? Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с произведением Константина Григорьевича Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Как вы думаете, о чем этот рассказ? Этот рассказ о красоте мира и человека, о том, как прекрасно искусство, отражающее жизнь. В них слышен шум прибоя.

С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох. Он свешивается с веток зелёными прядями до самой земли. Кроме того, в горных лесах живёт, как птица пересмешник, весёлое эхо. Оно только и ждёт, чтобы подхватить звук и швырнуть его через скалы. Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника.

Она собирала в корзину еловые шишки. Стояла осень. Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста.

Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения. Испугаться она не могла, потому что глаза у Грига смеялись. Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев. Вот так! Девочка медленно закрыла глаза.

Когда она вновь их открыла, то Григ заметил, что зрачки у неё зеленоватые и в них поблёскивает огоньками листва. У старых людей плохой сон. Дедушка тоже всю ночь кряхтит. Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через десять.

Дагни даже всплеснула руками. Но такие вещи не дарят маленьким детям. Я делаю подарки для взрослых.

Радость, омраченная светлой грустью Новогодний подарок внукам и внучкам Цель: Организовать первичное эмоциональное, эстетическое восприятие этого крупнообьемного произведения. Развивать в детях чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира. Развитие творческого воображения через слово, музыку, живопись. Оборудование: Портрет К. Паустовского, Эдварда Грига, грамзапись пьесы Грига «Утро», таблица со словами из текста.

Вступительная беседа.

Когда у двух людей есть общие интересы, это помогает им лучше понять друг друга и создать более глубокую связь. Подарок, сделанный с учетом совместных интересов, демонстрирует внимание и заботу о другом человеке и становится символом их сближения. Растущая дружба Почему Григ решил сделать подарок Дагни? У них была особенная связь, которая с каждым днем становилась все крепче.

Григ видел, как Дагни трудилась и старалась достигнуть своих целей. Он знал, что подарок будет не только приятным сюрпризом, но и символом их растущей дружбы. Момент решения Грига Григ решил сделать подарок Дагни, потому что она была особенной для него. Он ощущал глубокую привязанность и личную связь с Дагни и хотел выразить свою благодарность и уважение к ней. Зная, что Дагни любит истории, Григ решил создать для нее замечательное и незабываемое впечатление.

Он обдумал различные варианты подарка, но решил, что наиболее значимым будет подарить Дагни историю. Он хотел, чтобы этот жест выразил его чувства и создал момент интимности и взаимопонимания между ними. Григ знал, что истории имеют силу сближать и вдохновлять людей, и он хотел поделиться своими эмоциями и мыслями с Дагни. Подарок истории стал для него способом передать свое сердце и показать свою заботу о ней. Именно поэтому Григ решил сделать подарок Дагни историю — чтобы подчеркнуть важность их отношений и показать, что он готов делиться своим миром с ней.

Мотивация Грига Читайте также: Как найти apk файл на планшете или телефоне Простые способы Подготовка к подарку Григ решил сделать подарок Дагни, потому что она была особенной для него. Он хотел проявить свою любовь и благодарность именно через жест, который будет запоминающимся и особенным. Григ задумался о подарке для Дагни и начал подготавливаться к нему за несколько месяцев до ее дня рождения. Он изучил ее предпочтения, интересы и мечты, чтобы сделать подарок, который будет искренне порадовать ее. Подарок Грига для Дагни был связан с ее творческими увлечениями.

Григ сам нарисовал портрет Дагни, используя свои навыки в изобразительном искусстве. Он потратил много времени и энергии, чтобы передать в рисунке ее индивидуальность и уникальность. Когда подарок был готов, Григ упаковал его в красивую коробку с розовой лентой — любимым цветом Дагни. Он вложил в коробку также рукописное письмо, в котором выразил свою искреннюю любовь и благодарность Дагни за то, что она значит для него. Григ хотел, чтобы этот подарок стал символом их отношений и показал Дагни, как она важна для него.

Он желал, чтобы этот жест привнес в их жизнь еще больше радости и счастья. Дагни — удивление и радость Григ решил сделать подарок Дагни, потому что хотел вызвать у нее удивление и радость. Он знал, что Дагни очень любит приятные сюрпризы, поэтому решил сделать нечто особенное для нее. Решение Грига было обдуманным и внимательным. Он знал, что выбранный подарок будет принесен Дагни настоящее счастье и радость.

Григ долго искал идеальный подарок, с учетом интересов и предпочтений Дагни. Итак, Григ решил сделать подарок Дагни, чтобы увидеть ее удивленное и радостное лицо. Этот замечательный жест показал, как важно для Грига сделать Дагни счастливой. В результате, удивление и радость Дагни были необъяснимы.

Эдвард Григ 1848 — 1907 Родился Григ в городе Бергене. И хотя он впоследствии много путешествовал, каждый раз он стремился поскорее вернуться в свой дом на берегу моря. Эдвард Григ похоронен на своей родине, в скале над вечно волнующимся морем. Проблемный вопрос Почему на уроке литературного чтения мы встретились с композитором Э. Григом и его музыкой?

Григ и его волшебная музыка лежит в основе произведения К.

Остались вопросы?

Почему Эдвард Григ решил сделать подарок Дагни Педерсен? Почему Григ захотел сделать незнакомому ребенку, которого встретил на прогулке в лесу, подарок? Почему Григ захотел сделать подарок Дагни. Корзина с еловыми шишками Паустовский. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему Эдвард Григ решил сделать подарок Дагни Педерсен — Знание Сайт. Почему Григ решил девочке сделать подарок? Девочка поразила композитора серьёзно. Но почему маэстро решил сделать столь необычный подарок юной незнакомке? Почему Григ решил сделать подарок девочке Дагни: объяснение поступка музыканта.

Почему Григ решил сделать подарок Дагни

1. Почему Григ не захотел сразу сделать подарок девочке? Григу хотелось передать юной девушке ощущение красоты и радости жизни. Почему Григ решил девочке сделать подарок? Во-первых, юная Дагни пришлась ему по душе с первой минуты встречи.

Какой подарок сделал Эдвард Григ юной Дагни?

Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! И она его укоряла, что он не умеет быстро работать. Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет! Что сделал Григ?

В 1869 году Григ открыл для себя классический сборник норвежского музыкального фольклора, составленный известным композитором и фольклористом Людвигом Матиасом Линдеманом. Результатом этого явился цикл «25 норвежских народных песен и танцев» для фортепиано, оп. Ответы пользователей Отвечает Арина Куспекова Дедушка тоже всю ночь кряхтит".

Григу понравилась Дагни, у которой было непростое детство, понравились её открытость, естественность. Композитор решил через 10... Отвечает Алексей Ковтун Дагни они ему понравилась.

Он почувствовал Дагни изнутри и понял , что она вырастет очень красивой внешне и душой, поэтому он и решил сделать ей подарок.

Но больше всего Грига поразили ее глаза. Они были необыкновенного оттенка с золотистыми искорками, словно изумруды, освещенные лучами солнца сквозь листву деревьев. В этих глазах удивительным образом отражалась вся окружающая природа, как в двух крохотных зеркальцах. Дагни оказалась общительной. Она задавала музыканту вопросы, рассказывала о себе.

Так Григ узнал, что девочка - дочь лесника из соседней деревушки. Семья бедствовала, и Дагни решила помочь отцу, собрав побольше хвойных шишек на растопку печки. Причины щедрого подарка Дагни так приглянулась великому композитору, что захотелось сделать ей приятное. К сожалению, с собой у него не нашлось ничего подходящего в качестве подарка. Не было ни конфет, ни игрушек, только нотная тетрадь да карандаш. Денег при себе тоже не оказалось — в дороге Григ расплатился последними монетами.

Тогда композитор решил использовать свой талант, чтобы удивить и обрадовать новую знакомую. Он пообещал Дагни необычный сюрприз, правда, не сейчас, а чуть позже, когда она подрастет.

Как зовут к г Паустовский? Мария Григорьевна Паустовская Что пообещал Григ девочке? Краткое содержание: В лесу старый композитор Григ встретил дочь лесника Дагни, которой было 8 лет и помог ей поднести корзину с еловыми шишками. Девочка настолько понравилась Григу, что оно пообещал сделать ей подарок, только не сейчас, а через 10 лет, когда Дагни исполнится 18 лет. Что подарил Эдвард Григ Дагни? Подарок Грига — музыка, посвящённая восемнадцатилетней дочери лесника Хагерупа Петерсена. Продолжение после рекламы: Григ пишет музыку для Дагни больше месяца. Как бы ни был богат наш язык, невозможно передать словами музыку, в которой воспевается чудесная прелесть девичества.

Почему Эдвард Григ решил сделать подарок Дагни Педерсен? Ответ: Дагни они ему понравилась. Он почувствовал Дагни изнутри и понял , что она вырастет очень красивой внешне и душой, поэтому он и решил сделать ей подарок. В каком городе писал Григ музыку? В годы жизни в Копенгагене 1863—1866 Григ написал много музыки: «Поэтические картинки» и «Юморески», сонату для фортепиано и первую скрипичную сонату, песни. С каждым новым произведением яснее вырисовывается облик Грига как композитора-норвежца. Почему же теперь Дагни плакала слушая музыку Грига? Это слёзы благодарности. Люди плачут не только от горя, но и от больших хороших чувств, кроме того, Дагни жаль, что композитор умер, и она не скажет ему спасибо. Какой национальности Эдвард Григ?

Эдвард Хагеруп Григ норв.

Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Слайд 33 Тема: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Слайд 34 колющее оружие с прямым длинным клинком.

Кем был Эдвард Григ Из рассказа Паустовского Корзина с еловыми шишками?

3 года назад. Почему япония - лидер по выплавке стали? Композитор и девочка разговорились, а так как девочка понравилась Григу, он пообещал ей сделать подарок, но только через десять лет. Почему Григу захотелось сделать девочке подарок? Дагни они ему понравилась. Он почувствовал Дагни изнутри и понял, что она вырастет очень красивой внешне и душой, поэтому он и решил сделать ей подарок.

Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром. Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев.

Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык... Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке.

У тебя на сердце расцвёл белый цветок и наполнил всё твоё существо благоуханием весны. Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна.

Я старик, но я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Отдал всё без возврата. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни...

Григ думал так и играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Он даже догадывался, кто этим занимается.

Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье. Каждый слушал по-своему. Синицы волновались.

Как они ни вертелись, их трескотня не могла заглушить рояля. Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой.

Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и подглядывал в щёлку за Григом. Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол.

Около её босых ног стояли хрустальные туфельки. Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из дома Грига. Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов.

В доме композитора. В каком городе писал Григ музыку для Дагни Педерсон? Григ писал музыку для Дагни Педерсон в Бергене.

Прочитайте, как Паустовский описывает зиму в Бергене? Какой художественный приём писатель использует? Писатель использует олицетворение.

А что представлял Э. Григ, когда писал музыку для Дагни? Какой литературный приём использует автор?

Автор использует сравнение. Он сравнивает Дагни с солнцем. Чтение 3 части В восемнадцать лет Дагни окончила школу.

По этому случаю, отец отправил её погостить к своей сестре Магде. Пускай девочка отец считал её ещё девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой, с тяжёлыми русыми косами посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится... Магда работала театральной портнихой.

Муж её Нильс служил в том же театре парикмахером. Жили они в комнатушке под крышей театра... В комнате у тётушки Магды было множество театральных вещей: парчи, шёлка, тюля, лент, кружев, старинных фетровых шляп с чёрными страусовыми перьями, цыганских шалей, седых париков, ботфортов с медными шпорами, шпаг, вееров и серебряных туфель, потёртых на сгибе.

Всё это приходилось подшивать, чинить, чистить и гладить. В комнату надо было подыматься по крутой лестнице. Там всегда пахло краской и лаком для позолоты.

Дагни в гостях. Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет, и она окончила школу, отец отвёз её погостить к своей сестре в город. Почему Дагни покидает дом?

С какой целью ее отправили к тете Магде? Потому что отец хотел, чтобы девочка посмотрела, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселилась... Работа над заключительной четвёртой частью.

Дагни часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие. Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели.

Напуганная этим, тётушка Магда успокаивала Дагни.

И оказывается, чтобы полюбить жизнь и увидеть в ней смысл, иногда достаточно просто послушать музыку, в которой заключена вся красота этого мира. Краткий отзыв к рассказу «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника Прочитав это произведение, я задумалась о силе человеческого таланта и его способности влиять на других людей. Это не просто история подарка, полученного Дагни от композитора Грига. Это история обретения смысла жизни, которая стала возможной лишь благодаря музыкальному гению композитора.

Рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление. Он увлекает с первых строчек и держит в напряжении до самого конца. Мне очень понравилась главная героиня Дагни Педерсен. Маленькой девочкой она была беззаботной и непосредственной. Повзрослев, она стала серьёзной и временами очень грустной девушкой.

Мне очень нравилось её отношение к театру. Этот рассказ заставляет задуматься о цели своей жизни, о мечтах и музыке. Я советую всем прочитать эту трогательную историю, чтобы с головой окунуться в мир прекрасного, и понять чувства, которые переполняли Дагни на концерте. Пословицы к произведению: Отрывок, поразивший меня больше всего: — Посмотри, Магда, — сказал вполголоса дядюшка Нильс, — Дагни так хороша, будто идёт на первое свидание. Читательские дневники по другим произведениям Константина Паустовского: Библиотека произведений автора пополняется.

Источник Рассказ «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника Произведение К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» было издано в 1958 году. Автор в своем рассказе раскрыл темы любви и добра. Это увлекательное и трогательное повествование о встрече музыканта с девочкой. Жанр произведения — рассказ.

Краткое содержание «Корзины с еловыми шишками» для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла. Анализ произведения Автор написал историю о гармоничном человеке, чувствующем окружающий мир. В рассказе описана красота Норвегии, поскольку там удивительная природа, несмотря на холодный климат. Краткое содержание Эдвард Григ — знаменитый музыкант из Норвегии. Как-то осенью он бродил по лесу, где повстречал маленькую девочку с огромной корзиной, наполненной еловыми шишками.

Это была дочка лесника, ее звали Дагни Педерсен. Девочка понравилась музыканту, он захотел порадовать ее, только ничего не нашлось под рукой. Тогда Григ пообещал ей в будущем сделать более ценный подарок. Дочка лесника запомнила эти слова и встречу. Когда она стала совершеннолетней, отец отправил ее к тетке Магде.

Эта женщина была портнихой в театре, а ее муж Нильс работал парикмахером. Семья жила в подвале театра, поэтому Дагни могла посещать представления ежедневно. Девушка была романтичной и впечатлительной натурой, поэтому после спектаклей долго ворочалась, сон пропадал, порой она даже плакала. Тетя успокаивала ее, говорила, что не нужно верить всему, что творится на сцене. Только ее супруг считал по-другому.

Однажды девушка вместе с тетей и дядей пошла на музыкальный концерт. Дагни нарядилась в самое красивое черное платье. Его героине принесла Магда из костюмерной. Девушка в обновке выглядела прекрасно. Она впервые побывала на таком концерте и услышала прекрасную симфонию.

Вдруг со сцены прозвучало имя главной героини — ведущий объявил об исполнении музыкальной пьесы Эдварда Грига, которую тот посвятил дочери лесника Дагни Педерсен. Звуки были прекрасны, девушка растрогалась до слез. После концерта Дагни опечалилась, ведь музыкант умер, поэтому у нее не было возможности поблагодарить его за этот бесценный подарок. Но музыка не оставляла места для печали, поэтому вскоре девушка рассмеялась. Она ощутила красоту природы.

Главные герои и план пересказа В произведении автор описывает основных и второстепенных персонажей. К главным героям «Корзины с еловыми шишками» относятся следующие действующие лица: Персонажи произведения помогают лучше раскрыть образ главной героини. Очень краткое содержание рассказа можно сделать по следующему плану: Основная мысль Автор хотел научить своих читателей любить природу, видеть ее красоту. Он считал, что природный мир нельзя ничем заменить, поэтому его нужно ценить. Паустовский в своем рассказе передал, что жизнь — это самый лучший и удивительный подарок.

Нужно видеть красоту вокруг, любить мир, природу, музыку, ценить все, что людям дается. Книга учит, что в повседневности всегда есть место чудесам. Автор показал, как человек выполнил свое обещание спустя много лет, не забыл о нем, чем порадовал девушку, вселил в нее радость. К этому рассказу прекрасно подходят следующие пословицы: «Не дорог подарок, дорога любовь» и «Доброе дело питает и душу, и тело». Писатель на примере героев показал, что композитор не ошибся с выбором подарка, он преподнес сюрприз, который был оценен по достоинству.

Девушка оказалась чувственной натурой, поэтому разделила чувства музыканта. Любовь к жизни и природе — самое важное, что есть на планете. С помощью своих персонажей Паустовский показал, как прекрасна жизнь. Корзина с шишками в рассказе символизирует взаимодействие окружающего мира и человека. Отзывы о книге Этот рассказ похож на другое произведение Паустовского — «Подарок».

Краткое содержание для читательского дневника по этим двум рассказам мы писали совсем недавно, а после описывали сравнение. Автор много внимания уделяет описанию природы. Он хочет сказать, что нужно заботиться о планете, бережно относиться к ресурсам. На деле многие люди только варварски используют природный мир. Флору и фауну уничтожают.

Человек собственноручно разрушает свой дом. С детского возраста необходимо приучать любить природу, жизнь, других людей. Я бы посоветовал читать побольше такой литературы, особенно с иллюстрациями. Там наглядно можно увидеть природный мир и урон, который ему наносится. Я недавно прочитала краткое содержание «Картины с еловыми шишками».

Рассказ интересный. В школе задавали по нему писать сочинение. Нужно было найти в тексте тезисы, аргументы и написать выводы. Также задавали нарисовать рисунок к сочинению. В целом книга мне понравилась.

Есть много авторов, которые любят описывать природу, наверное, это правильно. Сейчас очень много проблем с экологией, поэтому нужно со школьных времен приучать к бережному отношению к природе. Совсем недавно в классе мы делали анализ «Корзины с еловыми шишками», писали конспект и сочинение по этому произведению. Я прочитал рассказ полностью. Мне понравилось.

Книга с картинками, а это делает процесс чтения более увлекательным. Главной идеей рассказа является любовь к окружающему миру, жизни. Советую прочитать, так как в произведении есть чему поучиться. Источник Немного об авторе Константин Георгиевич Паустовский — советский писатель и корреспондент в годы войны, благодаря которому мир знаком со многими удивительными повестями, рассказами и сказками. Особое место в его творчестве отведено написанию детских сказок, в большинстве из которых главной темой является описание красоты природы.

Самыми известными произведениями являются: Работы талантливого писателя переведены на многие языки. Его творчество входит в обязательную школьную программу по литературе для средних классов. Некоторые произведения автора были посвящены известным личностям. Рассказ «Корзина…» был написан в 1958 году и посвящён выдающемуся норвежскому композитору Эдварду Григу. Характеристика главных героев Автор уделил большое внимание описанию характера и эмоций героев.

Все персонажи рассказа — яркие личности. Они обладают индивидуальным набором качеств, отличающим их друг от друга: Сюжет произведения Известный композитор Норвегии, Эдвард Григ, проводил осень в Бергене. Все леса хороши в эту пору, но особенно он любил те, что располагались около моря. В них буйно рос мох и был слышен морской прибой. Однажды, гуляя в лесу, композитор встретил маленькую девочку, дочь лесника, собиравшую еловые шишки.

Дагни Педерсон очень понравилась Григу и он захотел оставить ей что-то на память. Вот только беда — в карманах было пусто. Тогда он пообещал зеленоглазой незнакомке, что она получит подарок, но только через десять лет. В ответ на просьбу отдать подарок сейчас, мужчина ответил, что делает подарки только для взрослых. Затем он помог Дагни донести тяжёлую корзинку до дома, где узнал имя её отца и на прощанье погладил по головке.

Композитор принимает решение написать музыку и посвятить Дагни на её восемнадцатилетие. Это и будет его подарком. Из своего дома в Берге Григ убрал всё, что могло приглушить звуки, мешая ему полностью сосредоточиться на музыке. Теперь его дом был пустым, как жилище дровосека. Остался лишь рояль и старый диван.

Больше месяца в уединении создавал Григ свой шедевр, представляя счастливую девушку, прижимающуюся к его щеке и шепчущую слова благодарности. Он думал о Дагни как о солнце и белой ночи с её загадочным блеском, как о прелести зари и нежном ветре, как о благословении и счастье. И мысли его отражались в музыке. Его слушали взволнованные синицы, загулявшие матросы, прачка и одинокий сверчок. И были они для автора дороже любой концертной публики.

Достигнув совершеннолетия, Дагни превратилась в прекрасную стройную девушку с русыми косами. По случаю окончания школы она отправилась погостить к родственникам. Её сестра Магда работала портнихой при театре, а муж Нильс был парикмахером. Жили они под крышей в маленькой комнатке, из окон которой всегда был слышен гул пароходов. Девушка часто ходила в театр.

Спектакли волновали её душу, после них она плакала и не могла заснуть. Одним тёплым июньским вечером Магда настояла на том, чтобы все вместе они посетили концерт.

Театральные постановки очень ее впечатляли, потому что она была нежной, чуткой и ранимой девушкой.

Что удивило и потрясло Дагни на концерте? Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо её имя?

Она произвела на нее странное действие. Переливы и громы оркестра вызывали у Дагни картины, похожие на сны». Дагни потрясло то, что в этой музыке она ощутила, почувствовала свою родину.

Это был ее лес, ее родина! Ее горы, посни рожков, шум ее моря! Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ?

О чём она сожалела? Дагни поняла, что хотел сказать ей Григ: «В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. Ее горы, песни рожков, шум ее моря!...

Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности». Девушка сожалела только о том, что Григ умер, и она не сможет сказать ему, как она благодарна за этот подарок. Согласишься ли ты с тем, что всё произошедшее на концерте можно назвать самым напряжённым моментом рассказа?

Да, произошедшее на концерте можно назвать самым напряженным моментом рассказа. Девушка поняла, что человек, который встретился ей 10 лет назад и проводил ее, помог донести до дома корзину с шишками, это композитор Эдвард Григ. А пьеса — обещаный подарок.

Придумай заглавие к каждой части рассказа. Почему Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?

Встреча Грига и Дагни 2. Григ пишет музыку для Дагни 3. Дагни в гостях у тети Магды 4.

Подарок Эдварда Грига Каждая часть посвящена определенному событию, и эти события разделены временем.

Согласишься ли ты с тем, что всё произошедшее на концерте можно назвать самым напряжённым моментом рассказа? Да, произошедшее на концерте можно назвать самым напряженным моментом рассказа. Девушка поняла, что человек, который встретился ей 10 лет назад и проводил ее, помог донести до дома корзину с шишками, это композитор Эдвард Григ. А пьеса — обещаный подарок. Придумай заглавие к каждой части рассказа. Почему Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом? Встреча Грига и Дагни 2.

Григ пишет музыку для Дагни 3. Дагни в гостях у тети Магды 4. Подарок Эдварда Грига Каждая часть посвящена определенному событию, и эти события разделены временем. Все части связывает Дагни. Определи основную мысль произведения Паустовского. В чём она заключается? Произведение Паустовского повествует об искусстве и красоте, их связи. Этой красотой и должен жить ченловек. Составь план и перескажи текст.

План 2. Подарок Эдварда Грига 9. Побеседуй с другом на тему «Я люблю слушать музыку». Вам помогут вопросы из «Рабочей тетради». Когда я с друзьями, мы слушаем именно ее. Но дома я иногда слушаю папины пластинки или старые диски, на них тоже очень много приятной музыки разных направлений. Какое впечатление произвело на тебя произведение Паустовского? Поделись своими мыслями с друзьями. Согласны ли они с тобой?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий