Смотрите онлайн видео «Мир сегодня скорбит скончалась Майя Плесецкая» на канале «Танцевальный Импульс Жизни» в хорошем качестве, опубликованное 24 декабря 2023 г. 15. Братья Майи Плесецкой Александр (умер в 1985-м) и Азарий также связали свою жизнь с балетом. В Центральной библиотеке для участниц женского клуба «Впечатление» 4 декабря состоялся вечер «Майя Плисецкая.
Неудачный брак и любовь до гроба: как Майя Плисецкая покорила молодого композитора
На 90-м году жизни от сердечного приступа скончалась Майя Плисецкая. Трагическая новость пришла из Германии, где жила великая балерина. Немецкие врачи до последнего боролись за ее жизнь, но ничего не смогли сделать. Весь мир соболезнует родным и близким артистки. Особая утонченность жестов, неповторимый, как говорят знатоки, графический, стиль, чувствительность и строгая четкость рисунка — все это было частью большого таланта, а ее воля и характер — только подкрепляли стремление к идеальному, высшему танцу, которым, по ее собственным словам, она была всецело захвачена с самого детства.
Майя Плисецкая начала танцевать в кордебалете в 1943-м. Уже через несколько лет стала прима-балериной и исполняла на сцене Большого театра только главные партии.
В мае 2021 года будет шесть лет, как умерла великая российская балерина Майя Плисецкая.
Артистку обожали и боготворили на Родине, и за рубежом, а сама она запретила устраивать свои пышные похороны. Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни, и, согласно завещанию балерины, никто не проводил официальных похорон — с выносом гроба, прощанием в театре. Скромная церемония прошла в Германии, только близкие были допущены на нее.
Документальная история" Верник В. Урок классического танца» в телевизионном цикле «Субботний вечер со звездой». Съемки проходили в небольшом финском городе Миккели, и на протяжении пяти дней Вернику посчастливилось много общаться с великой балериной.
Богиня русского балета», артистка время от времени навещала ее. Читайте также: Андрей Миронов и Майя Плисецкая: почему актер и балерина расстались Именно поэтому Юлия Глаговская и решила стать балериной, так сказать, продолжить династию. В Академию танца Юлия поступила уже в Израиле, куда ее якобы приемные родители переехали в 1990 году. Едва девушка начала обучаться хореографии, как Борис Глаговский открыл ей тайну, касающуюся ее биологической матери. С тех пор Юлия стала искать встречи с Майей Плисецкой. Но громко заявить о себе Глаговской удалось лишь через прессу. Главное — истина, а не деньги Статью в газете с откровениями Юлии Глаговской прочла и Майя Плисецкая.
Понятно, что балерина тут же опровергла слова своей лжедочери. Как пишет Мария Баганова, Плисецкая заявила, что никогда в жизни не рожала. Это подтвердили как отечественные гинекологи, так и именитый немецкий врач.
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь
Они прожили вместе больше полувека, однако детьми так и не обзавелись. Впрочем, в конце 1990-х у Майи Михайловны объявилась дочь Юлия. Брак с композитором и аборт С Родионом Щедриным Майя Плисецкая была знакома несколько лет, но вступать с ним в близкие отношения балерина не спешила. Дело в том, что к тому моменту Плисецкая уже успела пережить один неудачный брак с Марисом Лиепой, а потому избегала повторения прошлых ошибок. Как пишет в своей книге «100 историй великой любви» Наталия Костина-Кассанелли, все решил случай. После одной из вечеринок Щедрин вызвался развезти гостей по домам. Последней оказалась Майя Плисецкая. В том же 1958 году они вместе провели отпуск в Карелии. Советские звезды жили в крохотном доме без удобств прямо посреди леса. Как писала сама Плисецкая в своем дневнике, дом не отапливался, крыша протекала, но влюбленные были счастливы.
Оно сопровождалось видеозаписью выступления Майи Михайловны в постановке Мориса Бежара 1975 года. Оркестр аккомпанировал великой балерине, танцующей на экране. Что такое «Болеро» Плисецкой? Это двадцать пружинящих минут босиком на полупальцах тогда Майе исполнилось пятьдесят , это светлое обтягивающее трико на ее тонком теле, предстающем в невообразимых позах за это бежаровское «Болеро» в СССР было запрещено на два долгих года , это ее лисьи глаза, постояно меняющие выражение, и ее густые рыжие волосы, убранные в хвост. Это сложные изгибы и движения, лишенные, кажется, всякой логики. То резко вскинутые руки, то вдруг поникшее безвольное тело.
История рождения «Болеро» замечательно описана самой Майей Михайловной в автобиографической книге «Я, Майя Плисецкая»: «…Музыкальная легенда повествует, что у Равеля, писавшего «Болеро» по заказу танцовщицы Иды Рубинштейн, не хватало времени. И потому композитор — в спешке — бесконечно повторял свою испанистую мелодию, лишь меняя на ней оркестровый наряд. Так говорят. Сама в это не верю. Но танцовщикам Равель задал задачу!.. Бежаровские эпизоды назывались, «по случаю»: «Краб», «Солнце», «Рыба», «Б.
Имя «Солнце» дали распростертые, как лучи, руки с раскрытыми пальцами, словно возносящие молитву небесному светилу… Имя «Краб» тоже шло от рук, превращавшихся — внезапно — в клешни и впивавшихся крестообразно в собственные ребра… «Б. Она была тогда самой знаменитой женщиной планеты, и манеры ее походки и жестикуляции переплавились Бежаром в хореографический образ. Перед каждым появлением мелодии у Равеля два такта ритмического отыгрыша. На эти два такта Бежар укрощал фейерверк своей фантазии и стократно повторял простую формулу пружинистых приседаний на плие. В этот момент самое время припомнить танцовщице, какой эпизод следует дальше — «Кошка» там или «Венгерка»?.. Приседаешь, приседаешь — и панически стараешься вспомнить, что теперь, что следующее?..
Училось «Болеро» трудно. Все движения новы для моего тела. Бежар всерьез изучал восточные танцы — индийские, таиландские, персидские, — и что-то из их лексики вошло в его хореографический словарь. Плюс дьявольская выдумка. Отсутствие квадратности. У Равеля на три, у Бежара — на четыре.
Даже натренированные на Бежаре танцоры сбивались.
Тогда Плисецкая познакомилась с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, который по приезду в Советский Союз вместе с Индирой Ганди, подарил ей костюм для индийского танца. Ранее стали известны подробности о выпускном легендарной балерины.
Могилы нет даже спустя 6 лет: урну с прахом Майи Плисецкой хранит ее вдовец 10 апреля 2021, 19:42 103036 поделиться с друзьями Майя Плисецкая. Но могилы великой балерины нет ни на одном из кладбищ России. Плисецкой не стало 2 мая 2015 года. Немецкие медики боролись за жизнь прославленной танцовщицы, но не смогли ее спасти. В последние годы балерина жила в основном в Германии, время от времени вместе с мужем приезжала в Россию, останавливаясь в Москве или Санкт-Петербурге. Незадолго до смерти Майя Михайловна составила завещание, в котором не только распределила свое имущество между наследниками, но и оставила особые указания о своих похоронах.
Студент ГИТИСа Сослан Коцлов представил премьеру в Цхинвале
Майя Плисецкая. Ее знают все, потому что она легенда, талантище и трудяга. Она сознательно отказывалась беременеть, боясь испортить фигуру и пустить карьеру под откос. Майя Плисецкая начала танцевать в кордебалете в 1943-м. Уже через несколько лет стала прима-балериной и исполняла на сцене Большого театра только главные партии. Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта. Майя Плисецкая — о дружбе с Лилей Брик, танцах Иды Рубенштейн и цензуре в России. Майя Плисецкая – последние новости. Майя Плесецкая скончалась 2 мая 2015 года в возрасте 89 лет в одной из клиник Германии от сердечного приступа.
Мир сегодня скорбит скончалась Майя Плесецкая
На 90-м году жизни от сердечного приступа скончалась Майя Плисецкая. Трагическая новость пришла из Германии, где жила великая балерина. Немецкие врачи до последнего боролись за ее жизнь, но ничего не смогли сделать. Весь мир соболезнует родным и близким артистки.
Особая утонченность жестов, неповторимый, как говорят знатоки, графический, стиль, чувствительность и строгая четкость рисунка — все это было частью большого таланта, а ее воля и характер — только подкрепляли стремление к идеальному, высшему танцу, которым, по ее собственным словам, она была всецело захвачена с самого детства. Майя Плисецкая начала танцевать в кордебалете в 1943-м. Уже через несколько лет стала прима-балериной и исполняла на сцене Большого театра только главные партии.
Многих любителей балета тогда забрали на допрос, выясняли, не была ли спровоцирована эта «протестная акция» самой балериной. Поклонники Плисецкой были готовы на все «Когда Майя вернулась с гастролей из США, ей присвоили звание народной артистки СССР, как благодарность за то, что не сбежала… Хотя у нее и мыслей таких не было — в Москве ее ждали любимый муж, сцена и зрители» С мужем Родионом Щедриным. В одной из своих книг он описал вот какую историю: однажды он сел в троллейбус и попросил передать деньги за проезд. И тут сидящий рядом мужчина с любопытством поднял на него глаза: «Ваш скрипучий голос мне знаком!
Наконец-то я вас увидел. Не вы ли после каждого спектакля с участием Майи Михайловны орете: «Плисецкая, браво! Я играю в первых скрипках Большого театра, и мы всякий раз боимся, что вы в своем экстатическом восторге свалитесь в оркестровую яму и переломаете нам скрипки! У нее был особый нюх на талантливых людей, многим художникам и людям искусства она помогала.
В квартире Брик был своеобразный салон, где собирались талантливые современники. Естественно, Майя вошла в этот круг. У хозяйки был аудиомагнитофон — редкая по тем временам вещь, — на который Лиля Юрьевна записывала голоса друзей дома. Так появилась запись, как Майя Плисецкая голосом исполняет куски из «Золушки» Прокофьева.
Эту запись Лиля Юрьевна однажды дала послушать молодому композитору Родиону Щедрину, и тот был поражен музыкальностью тогда еще не знакомой ему балерины. Вскоре Майя и Родион встретились — все там же, в гостях у Брик. Правда, тогда, в 1955 году, на приеме, устроенном Лилей в честь приехавших в Москву Жерара Филипа и Жоржа Садуля, вспышки чувств между композитором и балериной не случилось. А в 1958 году Родион Константинович работал над музыкой к балету «Конек-горбунок», и для вдохновения ему посоветовали посетить занятие Майи Плисецкой в балетном классе.
Он пришел, и вот тут-то любовь и страсть их настигли. В том же году они стали мужем и женой — и прожили 57 лет. Когда Плисецкая вышла замуж за Щедрина, у них появилась маленькая двухкомнатная квартира правда, десятки лет спустя выяснилось, что она была оборудована прослушивающими устройствами. Квартира эта была в том же доме на Кутузовском проспекте, где жила Лиля Брик, — теперь они стали соседями и сблизились еще больше.
Ей аплодировали стоя короли и президенты! Когда Плисецкая стала выездной, Триоле и Арагон ввели ее в круг парижской интеллигенции, познакомив с Леже, Шагалом, Карденом и другими. Новые начальники не остались равнодушны к прошениям артистки — сняли с нее запрет на выезд, как и круглосуточное наблюдение. В 1959 году Плисецкая вылетела с театром в Америку.
Публика и пресса принимали ее очень хорошо. А также встретилась со своими родственниками. В Москве ей сообщили, что в Америке живет ее кузен Стэнли, а дядя Лестер Плезент, родной брат отца, скончался. Возможно, в свое время именно брат, эмигрировавший в Америку за несколько лет до революции, стал невольным виновником ареста Михаила Плисецкого.
В Нью-Йорке в назначенный день все американские родственники собрались в одном доме, чтобы устроить Майе прием. Забавно, что никто из них, кроме одного престарелого дядюшки, не говорил по-русски… Спустя 73 дня — а именно столько продолжались гастроли Большого — Майя вернулась на родину, и вскоре ей присвоили звание народной артистки СССР, как благодарность от советской власти за то, что не сбежала… Хотя у нее и мыслей таких не было — в Москве ее ждали любимый муж, сцена и зрители. Особый подарок от Кеннеди С братом Азарием Плисецким. Эти гастроли пришлись на ноябрь.
На приеме в советском посольстве Плисецкую представили министру юстиции США Роберту Кеннеди, высокому обаятельному мужчине — брату президента. Он рассказал, что любовался Майей в «Лебедином…» в Москве еще в 1955 году. И неожиданно спросил: «Я слышал, что вы, как и я, родились в ноябре 1925 года. Завтра на спектакле, к сожалению, быть не смогу, но будут президент с супругой».
На другой день Джон и Жаклин Кеннеди действительно были на спектакле. А после пришли за кулисы выразить свой восторг. На следующий день президент принимал всю труппу Большого в Белом доме и снова не поскупился на комплименты в адрес первой балерины СССР… 20 ноября в номере бостонской гостиницы Плисецкую разбудил стук в дверь. Это был курьер — он принес гигантский букет белых лилий и красиво оформленную коробку.
В ней оказалось поздравительное письмо от Роберта Кеннеди и золотой браслет с брелоками, на одном их которых был изображен Скорпион — их общий знак зодиака, а на другом — Архангел Михаил. Вскоре Роберт позвонил Майе и повторил свои поздравления лично. Вот только английского она практически не знала, поэтому не смогла сказать ответных слов. В качестве подарка Плисецкая передала Кеннеди расписные деревянные ложки, привезенные из Москвы на сувениры.
С тех пор Майя Плисецкая и Роберт Кеннеди связи не теряли — обменивались поздравлениями и приветами друг другу. Вновь встретились на следующих гастролях Большого в Америке в 1966 году. Майя Михайловна в своей книге не скрывала, что их с Робертом тянуло друг к другу. Был большой взаимный интерес.
Но языковой барьер, железный занавес и постоянное присутствие соглядатаев помешали этой дружбе или даже роману. Невероятно, но Роберта убили в дни четвертых гастролей Большого театра в Америке в июне 1968 года. По приезде театра в Нью-Йорк Майя с Робертом успели созвониться — планировали встретиться. Но 5 июня он был смертельно ранен, а 6-го скончался.
Плисецкая узнала о трагедии за кулисами нового здания Метрополитен-оперы, потрясение было сильнейшим.
Ушла из жизни великая балерина Майя Плесецкая В Большом театре в честь балерины готовят траурный вечер Перед дневным спектаклем, который начнется в воскресенье в 2 часа дня, в Большом театре почтят минутой молчания память выдающейся балерины современности Майи Плисецкой, сообщили в пресс-службе театра. После горьких новостей 2 мая в некоторых городах России приняли решение увековечить память великой балерины. В Тольятти, например, к ноябрю 2015 года будет создан музей имени Майи Плисецкой. Его планируется организовать в хореографической школе ее имени осенью, когда будет отмечаться 90-летие балерины.
Пять дней с легендой. Документальная история" Верник В.
Урок классического танца» в телевизионном цикле «Субботний вечер со звездой».
Скончалась великая балерина Майя Плисецкая
Карьера Майи Плисецкой началась в Большом театре в 1943 году. Из Мюнхена пришло известие о кончине Майи Плисецкой. Действительно, будучи поклонником Майи Плисецкой, я уже около десяти лет собирал фотоматериалы о любимой артистке. Памятник Майе Плисецкой установят в Москве недалеко от Большого театра. Именно здесь юная Майя впервые появилась на сцене в небольшой роли в оперной постановке Александра Даргомыжского «Русалка». "В 80-е годы прошлого века мне посчастливилось близко общаться с Майей Михайловной Плисецкой.
Большой протест маленькой девочки: почему многие жаловались на тяжелый характер Майи Плисецкой
Фото: pinterest Чтобы маленькую Майю не отдали в детский дом, ее на попечение забрала ее тетя по материной линии Суламифь Мессерер, а среднего брата дядя Асаф Мессерер. Так как тетя Суламифь была в то время балериной и солисткой Большого театра, то она, собственно, и привила малышке любовь в этому виду искусства. Когда Майе было почти 8 лет, она прошла в отбор для принятия в балетный класс. После училища ее приняли в труппу Большого тетра, а немногим позже она начала исполнять сольные партии и получила статус примы-балерины. Фото: pinterest Легенда российского балета Так, постепенно, Майя завоевала звание легенды российского балета. И друзья, и недруги — все вокруг считали ее гением балета. В ее репертуаре более 100 партий и классического, и современного репертуара.
Как живёт скандальная актриса сегодня? Также интересно знать, помирилась Ани Лорак с неверным мужем или нет?
Бывшие супруги были замечены вместе в доме Филиппа Киркорова. А Ирина Алфёрова вспомнила о своём уходе из «Ленкома». А вам нравилась Майя Плисецкая? Пишите в комментариях. Автор Варвара Поплавок Обновлено.
Например, где-то спрятана личная чашка Плисецкой, в другом «окошке» — шляпа от Пьера Кардена любимый кутюрье балерины , в третьем Майя завязывает пуанты, а в четвертом расчесывает свою рыжую копну волос. Чтобы увидеть инсталляцию, надо подняться по красной лестнице — символу творческой судьбы балерины. Только с девятой ступени а всего их 11 можно увидеть макет главного театра России, а если точнее, его исторический зал с блестящей люстрой и маленькой балериной на сцене, в которой нетрудно узнать Майю Михайловну. К сожалению, перформанс с настоящими актерами будет идти всего пару дней: 17 декабря и еще два дня дата пока неизвестна , в обычные дни вместо балерин будут голограммы. Плисецкая часто говорила, что при всем внешнем лоске ее жизни как звезды российского балета единственной, кто выступил на всех правительственных концертах она долгое время прожила в коммунальной квартире.
Именно здесь она выросла из обычной танцовщицы в гения балета. Так что ассоциативный образ коммунальной квартиры тут неслучайно: это аллюзия на ее жизнь до славы. Сюда лучше заходить, когда не играет музыка. Попадаете в обычный балетный класс с зеркалами на стенах: зритель видит свое отражение. Чуть позже голос Майи Михайловны начинает напевать мелодию из «Раймонды», в этот момент световая партитура в зале меняется и зритель видит зазеркалье, где танцует маленькая девочка.
С сентября 1941 года по сентябрь 1942 года находилась с семьёй в эвакуации в Свердловске. В городе не было возможности для постоянных занятий балетом, однако первое выступление с номером «Умирающий лебедь» состоялось именно здесь. В 1943 году, после окончания Московского хореографического училища педагоги Е. Гердт и М.
Леонтьева , Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра. Вскоре перешла на сольные партии и утвердилась в статусе прима-балерины. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. Брежневу против реабилитации Сталина. После распада СССР жила преимущественно в Мюнхене Германия , время от времени вместе с мужем приезжала в Москву или Санкт-Петербург, также ездила в Литву, где у неё была дача неподалёку от Тракайского замка Майя Плисецкая имела литовское гражданство - она и Родион Щедрин первыми из россиян получили литовские паспорта. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене от сердечного приступа. Согласно завещанию, прах Плисецкой будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина после его смерти и развеян над Россией. Творчество Майи Плисецкой: В пластике Майи Плисецкой танцевальное искусство достигает высокой гармонии. После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая становится прима-балериной Большого театра.
Балерину Майю Плисецкую по сей день не похоронили
передает РИА Новости. Прощание с Майей Плисецкой, которая ушла из жизни 2 мая на 90-м году жизни, состоится в Германии в кругу только родных и близких. Однажды Майя Михайловна сказала – «Целью моей жизни был танец; цель достигнута – я танцевала!». СМИ: скончавшуюся в 2015 году Майю Плисецкую до сих пор не похоронили. Майе Плисецкой было 12, когда арестовали её отца, а уже спустя год, в 1938, маму вместе с младшим сыном отправили в лагерь для жен врагов народа. Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта.
Майя Плисецкая
Все эти чужие инфантильные переживания оставляли ее в лучшем случае равнодушной. В худшем — раздражали. То, что я так долго и любовно описывал, принадлежало ее давнему, глубоко спрятанному и уже почти забытому прошлому. А прошлое ее совсем не интересовало. Вот ни в каком виде! Она никогда им не жила, не дорожила и, похоже, не очень-то любила. Как все звезды, вышедшие на пенсию, она отдала ему дань, написав свою страстную и пристрастную исповедь «Я, Майя Плисецкая», а спустя тринадцать лет даже присовокупила к нему еще что-то вроде обличительного постскриптума «Тридцать лет спустя». Но это было вынужденное занятие от невозможности чем-то еще занять себя, идущее от этой ее извечной жажды справедливости и чувства собственной правоты, которую уже никто не пытался опровергнуть, но и не спешил подтвердить. Всей правды она сказать не могла, но и та, которую выдала в писательском запале, задела многих. Обиделась родня, которую она не пощадила, особенно девяностолетнюю тетку Суламифь Мессерер. Обиделись бывшие товарки по Большому театру за иногда небрежный, насмешливый тон.
Обиделось семейство Катанян за отсутствие ожидаемого панегирика в адрес Лили Брик. Точнее других резюмировала балерина Наталья Макарова, поклонница и почитательница М. Понимаете, до этой книги мы думали, что она богиня. А теперь знаем, что она такая же, как и мы». И все-таки нет! Непредсказуемая, изменчивая, пристрастная, заряжающая всех вокруг своей неистребимой энергией, этим электричеством отчаянья и надежды. Где бы она ни появлялась, все взгляды прикованы к ней. Что бы ни говорила, всегда воцарялась какая-то предобморочная тишина, будто это не балерина, а пифия пророчествует и колдует прямо перед телекамерами. Сама М. Мол, ну что опять от меня все хотят?
В смысле не ждите от нее каких-то философских прозрений и открытий. Любые восторги в свой адрес мгновенно гасила иронией или находчивой шуткой. Из всех слышанных комплиментов чаще всего цитировала слова академика П. Капицы, сказавшего ей после просмотра фильма-балета «Болеро» в Доме ученых: «Майя, таких женщин, как вы, в Средние века сжигали на площади». Ей нравилось играть с огнем. Она сама была огонь. И ее непокорные кудри, полыхавшие в молодые годы рыжим костром, способны были опалить любую самую скучную классику, поджечь самый рутинный спектакль, озарить самую унылую жизнь. Может быть, поэтому ее любили так, как не любили никого и никогда из наших балетных звезд. Она была нашей свободой, гордостью, enfant terrible, даже когда стала пенсионеркой всесоюзного значения. До последнего часа в ней оставалось что-то неисправимо девчоночье, делавшее смешными и прелестными ее кокетливые эскапады, ее гримасы, ее шутки.
И даже в том, как она ела, ловко помогая себе пальцами, словно белочка лапками, было что-то очень трогательное и милое. Ну да, конечно, до нее была и долгое время находилась где-то поблизости Галина Сергеевна Уланова. Великая молчальница, балерина безмолвных пауз и выстраданных поз, окруженная беспримерным поклонением и почитанием. Первая из советских балерин познавшая на себе «бедствие всеобщего обожания» Б. Но там все другое: загробная тишина, молитвенно сложенные руки, взгляд, устремленный или в небо, или опущенный долу, как на портретах средневековых мадонн, с которых она копировала свою Джульетту. А Майя — это всегда взгляд в упор. Глаза в глаза, как в «Кармен-сюите», когда кажется, что она сейчас прожжет белое трико тореро, танцующего перед ней свой любовный монолог. Видела всех насквозь. Даже сама этого дара немного пугалась. Обмануть ее было невозможно, юлить перед ней — бессмысленно.
И даже когда делала вид, что не понимает — возраст, проблемы со слухом, нежелание обижать, — все видела, слышала, обо всем имела свое мнение. И не слишком церемонилась, чтобы высказать его вслух. Финальный жест из «Болеро» — нате вам, берите, всей раскрытой ладонью вперед прямо в зал — это тоже Плисецкая, не привыкшая ничего скрывать, никого бояться. А сама больше всего на свете любила дарить, одаривать, отдавать. В балетной истории навсегда останется эпизод, когда она пришла за кулисы к Сильви Гиллем, тогда еще юной, нескладной, но безоговорочно гениальной. Вынула из ушей бриллиантовые серьги и отдала их ошеломленной француженке. На самом деле у этих бриллиантов был нехилый провенанс. Их получила на свою свадьбу с Осей Бриком в качестве подарка от свекра юная Лиля Каган. Не носила никогда, хранила про черный день. Бог миловал, день этот Лилю, похоже, при всех разнообразных ужасах нашей жизни миновал, а вот у Майи был совершенно отчаянный период, когда ее не выпускали за границу, день и ночь под ее окнами дежурила гэбэшная машина, и настроение было такое, что прям хоть сейчас в петлю.
В один из таких дней Лиля Юрьевна достала из потертого бархатного футляра заветные брюлики и подарила их Майе с тем же напутствием: «Носите на здоровье». Положила, спрятала, перепрятала. Забыла, уже пора на сцену. Возвращаешься, кольцо исчезло. Где кольцо? Нет кольца. Это ж театр! Какие замки ни ставь, каких охранников ни заводи, а если кому-то очень надо, все равно упрут. Во-вторых, меня это как-то психологически угнетало. Вот сидишь на каком-нибудь приеме и думаешь только о том, что сейчас на тебе надета половина квартиры, или новая машина, или какая-нибудь крыша для дачи, которая протекает и ее пора ремонтировать.
И как-то от этих мыслей не по себе становится. Вот Галя Вишневская разные бриллиантовые люстры в ушах обожала. И носила с видимым удовольствием, насверкалась ими всласть. А мне недавно Щедрин купил самые простые пластиковые часы с черным циферблатом и большими белыми цифрами, чтобы глаза не ломать, и счастливее меня не было никого. Вкусы, надо сказать, у нее были самые демократические. Могла гулять по Парижу с дешевой пластиковой сумкой Tati «А почему нет? Я там кучу всего полезного покупала и себе, и в дом». Могла бесстрашно признаться, что набрала лишние два килограмма «Друзья из Испании прислали нам целую ножищу хамона. Просто не было сил оторваться! Так вкусно!
Из всего российского глянца предпочитала «Gala Биография», который регулярно покупала в Шереметьеве «Очень познавательный журнал. Мы там с Родионом Константиновичем столько про себя нового узнали! Мне нравилось в ней это отсутствие всякой претензии. Она, которая как никто умела принимать самые красивые позы на сцене, в жизни их старательно избегала. Точно так же легко обходилась без нарядов haute couture, парадных лимузинов, дорогих интерьеров — всего того, что ей полагалось по праву планетарной звезды и дивы. Единственная роскошь, в которой Майя не могла себе отказать, — духи. Вначале любила Bandit de Robert Piguet и долго хранила им верность. Потом, когда духи перекупили американцы и, как ей показалось, изменили классическую рецептуру, перешла на Fracas той же марки. Пронзительный, тревожащий, драматичный аромат с душной нотой туберозы. Я отчетливо слышал его, когда она приглашала меня на свои чествования в разные посольства, где ей вручали очередные правительственные ордена.
Можно было не видеть, где она находится, но нельзя было не уловить аромат Fracas. Она была где-то близко, совсем рядом. По заведенному ритуалу все приглашенные, покорно внимавшие речам послов и других начальников, напоминали мне тот самый кордебалет из первого акта «Анны Карениной», который предварял своим танцем выход главной героини на заснеженный московский перрон. Собственно, мы и были этим самым кордебалетом, уже не слишком молодым, но приодевшимся и приосанившимся по случаю праздника нашей Королевы. А она, как всегда, была самой молодой и красивой. Для нее это был слишком незначительный эпизод, но для меня он значил много. Моя подруга Катя Белова, сотрудничавшая с журналом «Радио и ТВ», предложила подготовить репортаж со съемок балета «Чайка» в Большом театре. Ты же хочешь с ней познакомиться? Я согласился. Время было мутное, неопределенное.
Никто не верил, что эти старчество и ветхость, которые нами правили, когда-нибудь кончатся. Кто не исхитрился уехать по израильской визе или фиктивному браку, те пили по-черному, кляня на своих кухнях советскую власть и престарелых начальников. Лишь изредка всеобщую апатию и мертвенную скуку взбадривали новости на культурном фронте: то очередной скандал в Театре на Таганке, то бегство премьера Большого театра Александра Годунова, то санкционированные отъезды писателя Василия Аксенова и дирижера Кирилла Кондрашина, то разгром книги балетного критика Вадима Гаевского «Дивертисмент». Но все это были новости, что называется, «для узкого круга». А так — озимые взошли, урожай убрали, план перевыполнили, погода на завтра… В дурной бесконечности одних и тех же новостей, озвученных официальными голосами Игоря Кириллова и Веры Шебеко, главных дикторов программы «Время», было что-то даже завораживающее, иллюзорное и изнурительное. Почти по Кальдерону! При этом повсюду бушевали страсти, которые спустя семь лет вырвутся наружу и снесут всю эту помпезную, но шаткую и гнилую конструкцию. Главным сюжетом в Большом была, конечно же, война, которую с переменным успехом вели его знаменитые солисты против своего худрука Юрия Григоровича. Если не вдаваться в тягостные подробности, то суть конфликта заключалась в следующем: Григорович, как прирожденный советский диктатор, хотел безоговорочного подчинения всех и вся. Никаких других хореографов, никаких рискованных экспериментов, никаких импровизаций и отступлений от заданного им канона.
В середине семидесятых он решительно делает ставку на молодых исполнителей, оттеснив от главных ролей своих признанных и постаревших звезд. Звезды, как им и полагается, взбунтовались и пошли ходить по кабинетам Старой площади, благо у каждого были свои высокие покровители. Конфликт удалось на какое-то время замять: кому-то бросив кость в виде обещания собственной постановки, кому-то разрешив индивидуальные гастроли на Западе, а от кого-то откупившись новой жилплощадью или гаражом для заграничного авто.
Источник: Legion-media Майя Плисецкая прожила яркую и долгую жизнь. В возрасте 89 лет звезда балета скончалась в Мюнхене от инфаркта миокарда 2 мая 2015 года. Она успела написать три книги мемуаров. Ее муж, композитор Родион Щедрин, до сих пор вспоминает в интервью, с какой удивительной женщиной он жил более 50 лет. Плисецкая родилась в Москве, но потом ее отца Михаила перевели работать в Шпицберген.
Однако в конце 30-х годов XX жизнь Майи перестала быть счастливой и беззаботной. Ее папу арестовали и расстреляли в 1938 году, а мать вместе с младшим братом Майи Азарием отправили в лагерь жен изменников родины. Самой будущей звезде повезло больше. Ее удочерила тетя по материнской линии Суламифь Мессерер. Она впервые показала Майе балет, так как преподавала этот вид искусства. Плисецкая была крайне заинтересована. Незадолго до восьмого дня рождения девочку отдали учиться танцевать. Она танцевала на сцене в Свердловске миниатюру «Умирающий лебедь».
Тетя сделала номер таким, чтобы Майя показала свои лучшие технические стороны. Майя Плисецкая танцевала даже после ухода на пенсию Источник: Legion-media В 1943 году Плисецкая окончила хореографическое училище, и ее взяли танцевать в Большой театр. Балерина отличалась выразительной пластикой и даже создала особый прыжок «кольцо». В общей сложности, на сцене Майя протанцевала более 40 лет. Но даже в преклонном возрасте она периодически участвовала в постановках. Неудачный брак Майя была эффектной женщиной, над которой, казалось, время невластно. Рыжие от природы волосы, стройная фигура, невысокий рост и потрясающая пластика... У нее были романы в театре.
Вячеслав Голубин, с которым танцевала Майя, стал ее первой любовью. Но на одной из репетиций она сломала ему нос. Больше в паре они не выступали. По меркам того времени, Плисецкая поздно вышла замуж. И первый брак оказался неудачным.
Иначе и быть не могло в случае с Майей, шествовавшей по жизни напролом, победительно, с прямой спиной и гордо поднятой головой. Мол, спасибо, что не сбежала на Запад. Пахучими были и белые лилии, подаренные министром юстиции США Робертом Кеннеди в день рождения Плисецкой 20 ноября 1962 года. Гигантский букет, который скрывал посыльного, "вплыл" в гостиничный номер балерины в Бостоне, на родине Кеннеди, где тем вечером Плисецкая танцевала "Лебединое озеро". Майя и Роберт родились день в день, месяц в месяц, год в год. И это был единственный человек, так совпавший с Плисецкой, которого она встретила за всю свою долгую жизнь. Говорили, что у них был роман. Но предоставим слово самой Плисецкой. От первого лица "Что же это было? Флирт — не флирт. Игра — не игра. Зов — не зов... Но тяга — была. Интерес — был. Любопытство — было. Новизна — была. Непривычность — была... Чудесное совпадение нашего появления на Земле — было. Изумление тому — было... Со мною Роберт Кеннеди был романтичен, возвышен, благороден и совершенно чист. Никаких притязаний, никакой фривольности... Импровизированное фламенко Плисецкой в дуэте с Хоакином Кортесом произвело эффект разорвавшейся бомбы. А потом озорная Плисецкая пожелала увидеть "Дон Кихот" таким, каким он мог бы быть сейчас.
Раскрыты подробности встречи Майи Плисецкой с индийской публикой Москвичка раскрыла подробности встречи Майи Плисецкой с индийской публикой. Взгляд из России», проходящей в музее-заповеднике «Царицыно» Ольга Соснина. По словам собеседницы, в середине 50-х годов прошлого века между СССР и Индией начали развиваться дипломатические отношения, что послужило началом гастролей артистов между двумя странами.