Новости отношения индии и китая

Главная» Новости» Индия поддержала ракетами военные учения США и Филиппин из-за угрозы Китая.

Получится ли у Индии добиться отказа от осуждения СВО на саммите G20

Китайско-индийские отношения – это двусторонние дипломатические отношения между Китайской Народной Республикой и Индией. Индийско-китайские отношения — двусторонние дипломатические отношения между Китаем и Индией. Более того, Индию и Китай разделяют столь серьёзные противоречия, что они рискуют оказаться по разные стороны баррикад в будущем китайско-американском противостоянии. Если Россия пожертвует отношениями с Индией ради сохранения мира с Китаем, то это резко усилит роль США и Японии в индийско-китайских делах. 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая. Главная» Новости» Индия поддержала ракетами военные учения США и Филиппин из-за угрозы Китая.

Получится ли у Индии добиться отказа от осуждения СВО на саммите G20

Одна из таких проблем связана с тем, что пограничные споры до сих пор окончательно не разрешены. Буквально накануне прибытия Си Цзиньпина в Индию китайские войска, по сообщениям индийских СМИ, пересекли Линию контроля в Кашмире и вторглись вглубь контролируемой Индией территории на 500 метров. И хотя индийская сторона не собиралась педалировать эту тему на переговорах, не упомянуть о ней премьер Моди не мог. С пограничными проблемами связана и застарелая проблема Тибета. Индия ещё в 2003 году признала суверенитет Китая над Тибетом, однако Китай тогда признал индийский суверенитет только над Сиккимом, не отозвав свои претензии на штат Аруначал-Прадеш, который в Китае именуется Южным Тибетом. За несколько дней до визита представитель Далай-ламы в Индии Темпа Церинг призвал Индию занять более активную позицию по Тибету, а во время переговоров тибетские активисты устроили демонстрацию в Дели. Другой комплекс проблем, осложняющих двусторонние отношения, связан с тем, что Китай всё активнее проникает в акваторию Индийского океана и усиливает своё влияние в странах — соседях Индии по этому бассейну.

В англоязычной литературе эта китайская стратегия получила название "нить жемчуга", и в Индии многие полагают, что цель стратегии — окружение Индии с моря. Вот и на этот раз перед приездом в Индию Си Цзиньпин посетил две другие страны Южной Азии — Шри-Ланку и Мальдивы, являющиеся важными звеньями "нити жемчуга". В Коломбо и в Мале Си Цзиньпин активно продвигал идею "морского шёлкового пути" и нашёл у партнёров полное взаимопонимание.

Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга. Соответствующее заявление сделал глава оборонного ведомства Китая.

Индийские нефтеимпортеры — за некоторыми исключениями — соблюдают установленный Западом потолок цены в 60 долларов за российскую нефть, транспортируемую морем. В последнее время этот режим ужесточился, индийские банки инициативно перестают проводить платежи за нефть по ценам выше «потолка». Хотя ранее Нью-Дели заявлял , что соблюдать его не собирается. Ужесточение дисциплины произошло после того, как в марте из Америки Нью-Дели сделали замечание по поводу того, что некоторые НПЗ платили за российскую нефть выше 60 долларов за баррель. Теперь же, когда российские нефтяные поставки в Индию бьют рекорды, Вашингтон выражает удовлетворение таким состоянием дел, поскольку это соответствует его целям при установлении ценового потолка, а именно поддержки стабильности на нефтяном рынке и одновременно сокращения нефтегазовых доходов российского бюджета. Но и это еще не все. Нельзя исключать, что послабления теперь при расчетах в пользу китайского юаня, притом что с Китаем у Индии отношения не очень хорошие, были сделаны в качестве жеста доброй воли в адрес Москвы — как раз, чтобы смягчить возможное недовольство крепнущими индийско-американскими отношениями. Недавно состоялся успешный визит индийского премьера Нарендры Моди в Вашингтон, в ходе которого были достигнуты ряд важных соглашений. Новая дорожная карта военного сотрудничества предусматривает организацию совместного производства передовых оборонных систем. США снимают ряд ограничений на сотрудничество с Индией в области передовых гражданских технологий.

Рост доли рынка Индии является значительным достижением для премьер-министра Нарендры Моди Narendra Modi , который продвигает план «Сделано в Индии» как способ создания рабочих мест, расширения экспорта и достижения большей самодостаточности экономики за счёт сокращения зависимости от импорта. Ожидается, что он с высокой вероятностью выиграет третий срок на предстоящих выборах. Индийские компании стимулируют диверсификацию относительно Китая источник изображения: Bloomberg Этот переход к диверсификации производства не только укрепляет экономические позиции Индии, но и способствует созданию более устойчивых и гибких мировых цепочек поставок. В то время как мир стремится снизить свою зависимость от одного ключевого игрока, Индия демонстрирует свою способность стать важным центром в международной системе производства и экспорта электроники.

СМИ: на границе Индии и Китая произошли боестолкновения

Южная Африка как золотодобывающая страна тоже могла бы присоединиться. Также могут возникнуть какие-то криптовалюты, привязанные к золоту. Такие варианты возможны», — считает эксперт. Этот вопрос будет обсуждаться и на саммите объединения, который состоится в конце августа в ЮАР.

Достигнуто понимание о необходимости поддержания мира и спокойствия на примыкающих друг к другу территориях, уточняется в сообщении.

Конфликт номер 2: Китай — Вьетнам Индия активно сотрудничает с Вьетнамом — соседом Китая, имеющим нерешённый территориальный спор в Южно-Китайском море. Как и в случае с индийско-китайским противостоянием, китайско-вьетнамское тоже способно пошатнуть даже имеющиеся слабые позиции России в регионе. Но с Вьетнамом имеются некоторые нюансы. Вьетнам выбрал СССР. Результатом стали захват ряда островов архипелага Спратли Китаем в 1978 году, война с Китаем 1979 года, пограничный конфликт 1984 года и бои за ряд островов архипелага Спратли в 1988 году.

До этого, ещё в пору существования южновьетнамского режима в 1974 году, Китай отбил несколько островов и у него. Сегодня китайские и вьетнамские позиции в Южно-Китайском море похожи на слоёный пирог из взаимопроникающих в боевые порядки друг друга опорных пунктов на воде. На кону противостояния — нефть и газ Южно-Китайского моря, они крайне нужны и Вьетнаму, и Китаю. Обстановка очень напряжённая. Под давлением Китая Вьетнам потихоньку прогибается, время от времени прекращая геологоразведку и бурение в том или ином районе. За этой уступчивостью стоит, однако, далеко не только сила Китая. Дело в том, что внутри Вьетнама имеет место скрытый раскол по поводу взаимоотношений с Китаем. С одной стороны, вьетнамцы категорически не хотят подчиняться диктату Китая — если дело дойдёт до войны, готовятся воевать, хотя силы уж очень неравны. Но, с другой стороны, у Китая высочайшая степень проникновения во вьетнамскую экономику, а часть вьетнамских элит может быть просто им подкуплена по крайней мере, если верить вьетнамской патриотической общественности. Это порождает двойственную политику — пока власти Вьетнама, под напором китайской экспансии и, возможно, с подачи китайских агентов влияния внутри страны, потихоньку прогибаются под Китай в политике и экономике, военные готовятся воевать с Китаем с максимальным напряжением всех сил, а народ зачастую относится к политическому руководству как к предателям, сдающим страну китайцам.

В целом политику Вьетнама по отношению к Китаю можно охарактеризовать так: избегать прямого конфликта даже ценой уступок, но быть готовым взять с китайцев несоразмерно высокую цену за силовые действия. Вьетнамцы понимают, что в войне Китай их сомнёт, и готовятся к тому, чтобы любые его приобретения по итогам конфликта были несоразмерны понесённым потерям. Неустойчивое положение Вьетнама вынуждает его идти на сближение с врагами Китая, в том числе и США, которым вьетнамцы ничего не забыли и ничего не простили, но вынуждены поддерживать связи на случай удара со стороны китайцев. Это очень сложная и тонкая политика — политика «на грани». Ситуацию осложняет то, что и с другими соседями у Вьетнама отношения не особо дружеские. Вьетнам предельно агрессивно ведёт себя в территориальных спорах с другими игроками, кроме Китая. Вьетнам — это страна-хищник, и только китайский колосс сдерживает их от силовой экспансии во все стороны. Поэтому другие страны опасаются и чрезмерного усиления Вьетнама, понимая, что это в будущем будет чревато массой рисков. Интересным примером местной политики является история с попыткой Индии продать Вьетнаму противокорабельные ракеты «Брамос».

Современные отношения были установлены в 1950 году , когда Индия стала одной из первых стран, отказавшихся от связей с Китайской Республикой Тайвань и признала КНР в качестве законного правительства материкового Китая. Китай и Индия являются двумя наиболее населёнными странами , а также обладают одними из самых быстро развивающихся экономик в мире. Полученный экономический рост сказался на международном влиянии Китая и Индии, в свете чего возросла и значимость их двусторонних отношений. Несмотря на впечатляющий экономический рост Индии, от Китая она отстаёт в развитии весьма сильно. В 1959 году бегство Далай-ламы в Индию спровоцировало очередной виток напряжённости в отношениях между странами [7]. Пограничные конфликты XXI век[ править править код ] С конца 1980-х годов обе страны начали пытаться расширить дипломатические и экономические связи. В 2008 году Китай стал крупнейшим торговым партнёром Индии [8] [9] [10].

Китайско-индийские отношения на современном этапе

Рост экспорта электроники, по мнению экономиста Fathom Consulting Эндрю Харриса Andrew Harris , вероятно, является результатом увеличения инвестиций Foxconn в Индию. Экспорт индийской электроники на ключевых рынках. Доля в экспорте Китая источник изображения: Bloomberg, LSEG Datastream, Fathom Consulting Прогресс Индии в завоевании доли рынка оказался менее заметным в Европе и Японии, что указывает на стремление этих регионов к созданию двойных цепочек поставок «Китай плюс один», а не к полному отказу от производства в Китае, по крайней мере пока. Рост доли рынка Индии является значительным достижением для премьер-министра Нарендры Моди Narendra Modi , который продвигает план «Сделано в Индии» как способ создания рабочих мест, расширения экспорта и достижения большей самодостаточности экономики за счёт сокращения зависимости от импорта.

Этот инцидент подтолкнул стороны к подписанию Соглашения о военном сотрудничестве на границе в октябре 2013 г. Документ заложил принципиально новый механизм урегулирования приграничных конфликтов : теперь их разрешение возлагалось на генералов, а не на высшее политическое руководство двух стран. Несмотря на полную непригодность Аксай Чина в хозяйственном отношении, для Китая этот район чрезвычайно важен с военной точки зрения — по нему проходит шоссе, связывающее Синьцзян-Уйгурский автономный район с Тибетом.

Если перестрелки на линии фактического контроля случаются все реже, то на полях географических карт сражения за спорные территории не стихают. В июне 2014 г. Безусловно, такие шаги на фоне заверений в скорейшем урегулировании конфликта не способствуют укреплению доверия между двумя странами. На первый взгляд прагматичному поколению руководителей во главе с Си Цзиньпином и Нарендрой Моди для них обоих приоритетны задачи экономического развития не так уж сложно положить конец затянувшемуся территориальному спору. Достаточно пойти на взаимные уступки: Индия отказывается от претензий на более значимый для Китая Аксай Чин, а Китай — от притязаний на освоенный индийцами Аруначал Прадеш. Однако вероятность реализации подобного сценария была фактически сведена к нулю политикой Пакистана.

Этот шаг вызвал возмущение в Индии, поскольку Пакистан не только отдал Китаю часть Кашмира, на всю территорию которого всегда претендовала Индия, но и формально узаконил пребывание китайских солдат на территории, отвоеванной ими у Индии в 1962 г. Благодаря такой по-восточному хитроумной комбинации Пакистан приобрел в лице Китая могущественного союзника, увязав урегулирование индийско-китайского приграничного спора с решением кашмирского вопроса. Однако очевидно, что ни одно индийское правительство не пойдет на этот шаг, каким бы прагматичным оно ни было. Военно-стратегическое соперничество Остроту территориальному спору между Индией и Китаем придает наличие у обеих стран ядерного арсенала. Из-за угрозы со стороны официально признанной ядерной державой КНР в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия Индия такого права лишена Дели превратился в систематического нарушителя международного режима ядерного нераспространения. Самым взрывоопасным конфликтом с точки зрения применения ядерного оружия считается индо-пакистанское противостояние.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Нью-Дели такой вариант не устраивает, и он пытается шантажом заставить ее отказаться от своих требований. Судя по всему, Путина хулиганское поведения Индии не смутило, и он решил проучить своего партнера. Представители Москвы пригрозили Нью-Дели остановить поставки российских энергоносители, это произойдет в том случае, если индийская сторона откажется работать по условиям РФ. В подтверждении этих слов начали поступать крайне неприятные для Индии новости. Стало известно, что российские компании резко нарастили поставки топлива в Китай — страну, которая является главным геополитическим противником Индии. Речь идет не только о нефти, а также о газе. Россия демонстрирует, что будет себя неплохо чувствовать и без экспорта нефти в Индию.

Материалы по теме

  • Правила комментирования
  • Последние новости
  • Китай и Индия помирились только на словах
  • Лидеры Китая и Индии провели переговоры

Bloomberg: между Китаем и Индией растет напряжение из-за расширения БРИКС

Инфраструктура Индии, хотя и значительно улучшилась по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад, по-прежнему сильно отстаёт от китайской, что препятствует иностранным инвестициям, которые в последние годы стагнировали. И, действительно, в чем суть – Самые лучшие и интересные новости по теме: Индия, Китай, история на развлекательном портале Индия не хочет, чтобы Китай доминировал, и считает себя конкурентом Пекина, как в сфере технологий, так и в отношении политического влияния. Конфликта, решение которого даст Индии, Китаю и России сформировать равнобедренный треугольник взаимовыгодного партнёрства и союзничества, трансформировавшийся из не непонятного угла с двумя сторонами – Россия и Индия, Россия и Китай.

Нью-Дели указал на опасность наращивания китайского присутствия в Индийском океане

Из-за непрекращающегося дождя часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыло. Индийско-китайские отношения — двусторонние дипломатические отношения между Китаем и Индией. Министерство обороны Китая поделилось информацией о том, что военнослужащие КНР и Индии пришли к соглашению соблюдать мир и спокойствие на границе двух стран. Состояние торговых отношений между Индией и Китаем окажет влияние на мировую экономику, учитывая размеры их рынков и уровень вовлечённости в торговлю, бизнес и инвестиции. Россия, поддерживая тесные отношения с Китаем, никогда не прекращала поставки оружия Индии, даже когда соседи столкнулись на границе. мнения аналитиков, китай, индия, прогноз, фондовый рынок.

Все новости

  • Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России — РТ на русском
  • Все новости
  • Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России - АБН 24
  • Дело было в Дели
  • Индия - новый Китай?
  • Китай и Индия должны сообща поддерживать мир на общей границе — Си Цзиньпин

Индия потеснила Китай в глобальных поставках электроники

Напомним, на прошлой неделе официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь сообщил , что представители Индии и КНР договорились "поддерживать диалог по военным и дипломатическим каналам в целях скорейшего решения спорных вопросов, а также обеспечивать мир и спокойствие на границе между Индией и КНР". Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности. До сих пор попытки урегулировать ситуацию успехом не увенчались.

Индии не первый год предсказывают звание «нового Китая » — центра мирового производства, и Нью-Дели всерьез намерен потеснить Пекин в качестве партнера западных компаний, обеспокоенных геополитическими рисками. Международные гиганты вроде Apple и Boeing все больше задумываются о масштабировании бизнеса в стране и одновременно учатся адаптироваться под ее непростые реалии, преодолевая многочисленные препятствия. Погоня за золотой антилопой — в материале «Ленты. Мир, дружба, жвачка, инвестиции «Нереалистично полагать, что все можно взять в Китае», — заявила индийский министр финансов Нирмала Ситхараман , выступая на мероприятии в Вашингтоне во время недельного визита в США в начале апреля. Индия стремится играть более значимую роль в глобальной системе поставок и сможет стать партнером для тех компаний, которые ищут альтернативу КНР, пояснила политик. По ее словам, предприятия уже стали благоразумнее и стремятся диверсифицировать свои связи, что играет на руку Индии — третьей по величине экономике Азии. Страна обходит своего северного соседа по численности населения и не первый год стремится конкурировать с ним за иностранных инвесторов, долгое время традиционно ориентировавшихся на Китай. КНР стала популярна у западных компаний на волне глобализации 90-х: предприятия привлекала быстро развивавшаяся в стране инфраструктура и в особенности — недорогая рабочая сила.

Перенос производства означал , что рабочим на фабрике нужно будет платить не от 20 долларов в час, как в США, а меньше одного доллара. Привлекали предпринимателей и размеры китайского рынка с растущим потребительским спросом. Впрочем, в последние годы все больше компаний стали задумываться над тем, чтобы снизить риски зависимости от одного государства. Сказывается и давление официального Пекина, стремящегося добиться большего контроля над бизнесом. Параллельно они все активнее обмениваются санкциями. США уже ввели немало запретительных мер, особенно в стратегически чувствительном технологическом секторе, а теперь намерены жестко ограничить вложения в Китай со стороны американских предприятий. Китай, в свою очередь, раздумывает над запретом экспорта на Запад важного сырья — редкоземельных металлов, значимых для трансформации энергетического сектора. Индия же, в отличие от Китая, в последние несколько лет связи предпочитает налаживать. По выражению бывшего американского посла в стране Кеннета Джастера, она стремится представить себя как государство, с которым все хотят быть в хороших отношениях. Реализации амбиций помогает текущее председательство Нью-Дели в «Большой двадцатке».

Индия, используя председательство в G20, позиционирует себя как мост между Востоком и Западом, Севером и Югом. Многие компании считают, что, учитывая ее величину, учитывая значительную долю молодежи в ее населении, ее авторитет в международных делах, Индия — это то место, где они должны работать Кеннет Джастерэкс-посол США в Индии Развивая международное экономическое сотрудничество, страна в последнее время даже отказалась от традиционной для себя политики неучастия в соглашениях о свободной торговле с другими странами. Республика годами придерживалась такого подхода, опасаясь негативных последствий роста импорта для местных производителей: в подобных сценариях им непросто конкурировать с иностранной продукцией, часто более качественной.

Иными словами, для увеличения экспорта и снижения торгового дефицита, по мнению индийских исследователей, целесообразнее направлять больше инвестиций в наиболее слабые секторы экономики Индии - обрабатывающую промышленность и инфраструктуру. Это будет способствовать привлечению большего объема ПИИ и, как следствие, приведет к расширению экспорта. В 2018-2019 годах в Индию ввозилось 375 категорий товаров, из которых больше половины приходилось на Китай, включая 70-процентную долю электронной продукции10. Если изобразить китайско-индийскую торговлю в стоимостном выражении в долларах США в долях от их общей внешней торговли, то получится наглядная картина большей зависимости экономики Индии от Китая. Китайские эксперты подчеркивают серьезную зависимость индийского рынка смартфонов от импорта из КНР.

Сильная зависимость индийского рынка от КНР наблюдается и в автомобилестроении. В этой связи закономерно, что Индия испытывает хронический дефицит торгового баланса с Китаем, который также является и самым большим из всех торговых партнеров Нью-Дели. Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13. Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации. Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку. Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н.

Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику.

Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату.

В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21.

Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23.

В частности, Индия претендует на регион Аксайчин, который является частью Тибетского нагорья и находится под контролем Пекина. Китайские претензии в свою очередь касаются территории Аруначал-Прадеш, которую контролирует Нью-Дели. Тогда после объявления Тибетом независимости его граница с Британской Индией была отодвинута в пользу последней. Пекин такое решение не признал и после того, как в 1951 году взял Тибет под свой контроль, стал выражать территориальные претензии на эту территорию. Первый вооруженный конфликт возник в 1962 году.

Столкновения продолжались около месяца.

Смогут ли подружиться китайский дракон и индийский слон?

цитирует издание заместителя министра иностранных дел Индии. Индия и Китай состоят в торговых отношения с США, которые являются третьим по величине торговым партнером Пекина после АСЕАН и Евросоюза. Предпринятыми мерами, после значительного увеличения объёмов продаж (в Индию и Китай) дисконт силовым приёмом снизился до 18 долларов. В интервью одному из украинских изданий он назвал Китай и Индию странами с низким интеллектуальным потенциалом. Предпринятыми мерами, после значительного увеличения объёмов продаж (в Индию и Китай) дисконт силовым приёмом снизился до 18 долларов. Индии и Китаю необходимо срочно урегулировать приграничные вопросы и преодолеть период "ненормального состояния" двусторонних отношений.

Получится ли у Индии добиться отказа от осуждения СВО на саммите G20

У Китая и Индии существует нерешенный территориальный спор относительно участки площадью 60 тысяч квадратных километров.

Еще и потому, что тактически давать слабину под давлением для Китая проигрышно: пойти на уступки под угрозой данных последствий в одном означало бы расписаться в согласии жертвовать чем угодно другим, лишь бы не получить тех же самых последствий - теория шантажа, старая как мир, но от этого не менее актуальная. Тем более если давление совершается в такой подчеркнуто похабной форме, как сейчас, и против адресата, как, наверное, больше никто на глобусе чувствительного к форме. В общем, я с нетерпением жду, когда американцы начнут переходить от слов к делам если, конечно, на это таки хватит слабоумия и отваги. Важность и этой контрольной точки, и следствий из нее, которые обещают стать довольно форсированными, переоценить ни с какой точки зрения невозможно. Отдельный - скорее эстетический - интерес представляет вопрос, решатся ли американцы на этот раунд эскалации еще до пекинского визита Верховного, который стоит ждать в самом скором времени после инаугурации. Командующие тихоокеанским флотом США умоляют ускорить поставку вооружений Тайваню - они ожидают начала большой войны в течение 3 лет. Правда, вот незадача - американский ВПК с этим справиться не может.

Тайвань до сих пор не получил оружие из США по контрактам на 19 миллиардов долларов, заключённым ещё с 2019. Артиллерию, стингеры, многочисленные ракеты перенаправили Украине. На производство новых нужны годы, в связи с острым кризисом в американском ВПК. В новом пакете траншей Тайваню предоставят ещё оружия на 3 миллиарда долларов. Но поставят его не ближе к 2030-м годам. Пока же остаётся сидеть на сухом пайке. И ждать своей очереди - в то время как Пентагон разрывается между Украиной и Ближним Востоком. Но заговорили о перспективах войны сразу после провального турне Блинкена.

Если в 2016 Демпартия объясняла своё поражение кознями русских хакеров, то теперь им на смену придут китайцы. Логики здесь искать не стоит - ведь Трамп не любит Китай ещё сильнее, чем Байден. Но это укладывается в общую канву истерики по поводу Китая. С волной шпиономании - и отчаянным поиском китайских агентов в США. С таким настроем ситуацию действительно могут довести до войны. Хоть даже модели Пентагона показывают, что она может закончиться для США настоящей военной катастрофой. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.

В этой связи ежегодно увеличивающиеся показатели двустороннего товарооборота между Индией и Китаем являются свидетельством их более активного сотрудничества2. Индия занимает восьмое место среди крупнейших торговых партнеров Китая4, в то время как Китай начиная с 2008 года и вплоть до прошлого года оставался ведущим торговым партнером Индии. Однако в 2022 году незначительно уступил США, оборот торговли которых с Индией, вследствие стремительного восстановления после пандемии Covid-19 и медленного выхода из «ковидных» ограничений Китая, достиг рекорда в 157 млрд долларов5. Об особой значимости торгового сотрудничества для двусторонних отношений Китая и Индии говорит тот факт, что даже на уровне политической риторики Пекин уделяет особое внимание этому вопросу. Особенность структуры торговли двух стран состоит в том, что Индия в основном поставляет в Китай сырье и продукцию с относительно невысокой добавленной стоимостью, включая товары нефтяной, химической и сталелитейной промышленности, а также сельского хозяйства и рыбоперерабатывающей отрасли. Основными товарами, которые традиционно являлись ведущими в экспорте Индии в Китай, были хлопок, алмазы, а также медь, железная руда и органические химикаты. Индия много лет была вторым по величине экспортером алмазов в Китай8. Китай, напротив, экспортирует в Индию более высокотехнологичную номенклатуру товаров, например электрические машины, компьютеры, оборудование и его компоненты, энергетическое оборудование ядерные реакторы, котлы и др.

Вместе с тем данная непропорциональность обусловлена объективными причинами и совпадает с общим трендом в развитии экономик Китая и Индии. Индийские исследователи также выделяют проблему неравномерного развития экономик Китая и Индии как одну из причин низкой конкурентоспособности индийского производственного сектора. Например, развитие экономики Китая начиналось с сельского хозяйства, затем перешло к промышленности, а позже затронуло и сферу услуг. Однако в Индии развитие экономики фактически происходило сразу от сельского хозяйства к сфере услуг, практически минуя сектор промышленности. Иными словами, для увеличения экспорта и снижения торгового дефицита, по мнению индийских исследователей, целесообразнее направлять больше инвестиций в наиболее слабые секторы экономики Индии - обрабатывающую промышленность и инфраструктуру. Это будет способствовать привлечению большего объема ПИИ и, как следствие, приведет к расширению экспорта. В 2018-2019 годах в Индию ввозилось 375 категорий товаров, из которых больше половины приходилось на Китай, включая 70-процентную долю электронной продукции10. Если изобразить китайско-индийскую торговлю в стоимостном выражении в долларах США в долях от их общей внешней торговли, то получится наглядная картина большей зависимости экономики Индии от Китая. Китайские эксперты подчеркивают серьезную зависимость индийского рынка смартфонов от импорта из КНР.

Сильная зависимость индийского рынка от КНР наблюдается и в автомобилестроении. В этой связи закономерно, что Индия испытывает хронический дефицит торгового баланса с Китаем, который также является и самым большим из всех торговых партнеров Нью-Дели. Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13. Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации. Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку. Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н. Моди программа «Делай в Индии» Make in India.

Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры.

Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников.

Что касается штата Аруначал-Прадеш, большую часть территории которого Китай считает своей, то он с площадью около 84 тыс. Взаимные претензии на эти области вылились в 1962 году в кровопролитную китайско-индийскую пограничную войну. Несмотря на поставки советского вооружения, индийская армия оказалась гораздо слабее НОАК. По итогам войны Аксайчин был занят китайскими войсками, а Аруначал-Прадеш остался за Индией. Однако сам территориальный спор так и не был решён. Более того, он значительно осложнился после того, когда Пакистан в 1963 году заключил с Китаем соглашение о границе, по которому уступил ему часть территории Кашмира, включая Ладакх. Этот шаг вызвал возмущение в Индии, поскольку Пакистан не только отдал Китаю часть Кашмира, на всю территорию которого всегда претендовала Индия, но и формально узаконил пребывание на ней китайских солдат. Принимая такое решение, Пакистан, очевидно, рассчитывал, что Индия автоматически признает его суверенитет над частью Кашмира. Однако расчёты Исламабада не оправдались, так как Дели вряд ли когда-нибудь откажется от Кашмира. Пограничный вопрос с трудом, но решаем Отношения же между Китаем и Индией значительно ухудшились. И с того времени вооружённые столкновения на линии фактического контроля возникали с завидным постоянством. Последнее значимое из них произошло в июне 2020 года в Ладакхе, в ходе которого погибли 20 индийских солдат и четверо китайцев. Конфликт превратился в затяжное противостояние в труднопроходимой горной местности, где каждая из сторон разместила десятки тысяч военнослужащих при поддержке артиллерии, танков и истребителей. И хотя затем Индия и Китай вывели войска из некоторых районов на северном и южном берегах Пангонг-Цо, Гогры и долины Галван, тем не менее они продолжают сохранять значительные силы в рамках многоуровневого развёртывания. Нельзя сказать, что обе страны не принимают меры, чтобы разрешить пограничные споры. Так, в 1993 и 1996 годах были подписаны соглашения, призванные обеспечить мир и стабильность в приграничных районах двух стран. В 2003 году произошли взаимные территориальные признания: правительство Индии признало Тибет неотъемлемой частью китайской территории, а Китай признал Сикким частью Индии. В 2005 году во время визита премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао в Индию обе страны подписали соглашение о руководящих политических принципах решения пограничного вопроса. Сейчас действуют двусторонние механизмы по разрешению пограничных инцидентов. Кстати, за несколько дней до встречи в Дели министров обороны Китая и Индии, о которой речь шла выше, был проведён 18-й раунд переговоров на уровне командиров армейских корпусов вооружённых сил двух стран. По оценке сторон, он был весьма плодотворным, поскольку показал, что обе стороны готовы к дальнейшему ослаблению пограничной ситуации и нормализации двусторонних отношений в условиях текущей международной и региональной ситуации. Было заявлено, что вопрос о границе между Китаем и Индией в настоящее время постепенно переходит от конфликта и противостояния к фазе нормализованного управления. А посему ситуация на границе в будущем станет более стабильной. Тем не менее «пограничный вопрос остаётся сложным, и поэтому он по-прежнему требует от обеих сторон дальнейшего внедрения механизмов на всех уровнях и по различным каналам, чтобы как можно чаще идти навстречу друг другу, чтобы найти справедливое и разумное решение», - подчеркнула китайская газета «Глобал таймс». Если всегда помнить о двух частях айсберга Однако нельзя не отметить, что территориальный спор - лишь внешняя часть всего комплекса непростых китайско-индийских отношений.

Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных

Глава российского государства Владимир Путин выступил за продолжение развития дружеских отношений Москвы с Индией и Китаем. Индия и Китай – самые густонаселённые страны мира, претендующие на экономическую и политическую гегемонию. Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга. Если Россия пожертвует отношениями с Индией ради сохранения мира с Китаем, то это резко усилит роль США и Японии в индийско-китайских делах. И в настоящее время Китай активно налаживает с ними экономическое сотрудничество, инвестирует в них, что вносит в отношения между Индией и Китаем некоторое недопонимание и вызывает у Индии опасения», – считает Лукин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий