Новости обрезание господне в православии

Почему праздник Обрезания Господня не имеет статус двунадесятого. Главная → Новости → Московская Митрополия → Обрезание Господне.

Православные отмечают Обрезание Господне

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ Обрезание Господне в 2024 году православными христианами будет праздноваться 14 января.
Православные отмечают Обрезание Господне 14 января христиане празднуют Обрезание Господне и память святого Василия Великого.
14 января – Обрезание Господне На смену ветхозаветному обрезанию в христианстве пришло таинство Крещения.
Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского Православная церковь отмечает Обрезание Господне 14 января.
Обрезание Господне в 2025 году: какого числа отмечают, дата и история праздника Православная Церковь установила праздник Обрезание Господне в IV веке.

Обре́зание Госпо́дне

Обрезание Господне отмечают православные 14 января, на восьмой день после Рождества. Смотрите онлайн видео «Сегодня православная церковь отмечает Обрезание Господне» на канале «ВЕСТИ-ОРЕЛ» в хорошем качестве, опубликованное 20 мая 2023 г. 22:19 длительностью 00:02:24 на видеохостинге RUTUBE. Установлен праздник Обрезания Господня в память об историческом событии — на восьмой день после своего рождения Сын Марии, согласно Закону Моисееву, был обрезан и получил имя, предвозвещенное ангелом — Иисус, что значит "Бог спасает".

Сегодня православная церковь отмечает Обрезание Господне

Поэтому день Обрезания Господня становится еще и напоминанием о борьбе со страстями для всех нас. 14 января Русская Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Христиане придают ему особое значение, и видят в этом празднике сразу несколько важных для себя смыслов. История Обрезания Господня, значение праздника в православии, иконография. По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти. Почему Обрезание Господне празднуется именно 14 января? По данным ТАСС, у древних иудеев полагалось проводить процедуру обрезания на 8-й день жизни мальчика. Обрезание Господне 📃 История и христианские смыслы Сегодня Русская Православная Церковь отмечает.

Святитель Димитрий Ростовский: почему христиане празднуют Обрезание Господне

Сайт храма свт. Димитрия Ростовского в Очакове Также в день Обрезания Господня сподобился памяти святитель Василий Великий, оставивший нам чин Литургии.
Обрезание Господне — Википедия Праздник Обрезание Господне, приходящийся на период между двунадесятыми торжествами Рождества и Крещения, отмечается в православии и католичестве.
Коротко о празднике: Обрезание Господне - Православный журнал «Фома» Обрезание Господне – великий христианский праздник, установленный в память совершения священного ритуала обрезания над Богомладенцем Иисусом Христом. В Православии принадлежит к числу Господских праздников.

Обре́зание Госпо́дне

Иконы, Обрезание Господне, Основы православия, Статьи, Церковные праздники, Церковный календарь. Также в день Обрезания Господня сподобился памяти святитель Василий Великий, оставивший нам чин Литургии. Чтобы доказать сторонникам докетизма их заблуждение, в православный календарь был внесён праздник Обрезания Господня как напоминание о том, что Христос не зря называл себя Сыном Человеческим. Новотроицк Новости Новости религииОбрезание Господне: что можно и нельзя делать 14 января. 14 января христиане празднуют Обрезание Господне и память святого Василия Великого.

НОВЫЙ ЗАВЕТ: КРЕЩЕНИЕ ВМЕСТО ОБРЕЗАНИЯ

Праздник Обрезание Господне, по отношению к некоторым другим Господским праздникам, получил свое начало, или, по крайней мере, сделался известным в истории уже в позднейшее время. Обрезание уже в Ветхом Завете приобщало людей к Царству Божию, но Царству Божию на земле. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.

Что можно и что нельзя делать 14 января в Старый Новый год

Это было время становления христианского вероучения, время, когда «в горниле сомнений» выплавлялось золото христианской догматики. Одним из многочисленных измышлений был докетизм — учение о призрачности Христа. Его сторонники полагали, что и Сам Христос, и Его человеческий образ, а, следовательно, и Его страдания были только иллюзией. Чтобы доказать сторонникам докетизма их заблуждение, в православный календарь был внесён праздник Обрезания Господня как напоминание о том, что Христос не зря называл себя Сыном Человеческим. С праздником! Подписывайтесь на нас.

А через год Сарра, его жена, родила праведнику долгожданного сына — Исаака. С тех пор иудеи, как потомки Авраама, обрезали новорожденных младенцев мужского пола на восьмой день в знак своей верности завету с Богом и своей отделенности от всего языческого мира. Именно поэтому, чтобы стать частью израильского общества, и был произведён этот ритуал. Господь, вочеловечившись, пришел, как сам Он сказал, не нарушить закон, а исполнить его Мф 5:17.

Митрополит Вениамин Федченков пишет об этом так: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое.

Разве это нормально? Исламский муфтий, говоря о женском обрезании, высказал свое частное мнение. К Православной Церкви оно не имеет ни малейшего отношения, как и ортодоксальный иудаизм. Практика обрезания младенцев мужского пола, существующая в иудаизме и исламе, восходит к описанному в Библии завету, заключенному между Богом и Авраамом Быт.

В соответствии с этой практикой Иисус Христос был обрезан на восьмой день от рождения Лк. Однако уже в первом поколении христиане отказались от обрезания.

Так, обрезание в Церкви было упразднено и заменено таинством Крещения, о котором этот иудейский ритуал символически свидетельствовал. На это в своем Послании к Колоссянам указывал апостол Павел. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым Кол 2:11. В Послании же к Римлянам апостол подчеркивает новый, христианский смысл обрезания как «обрезания сердца»: Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога Рим 2:28—29.

Читайте также: Разные календари, «старый» и «новый» стиль: в чем разница? Интересные факты о празднике: 1 Праздник Обрезания сыграл важную роль в истории Церкви. В конце I века среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм. Ее последователи считали, что Христос был не реальным человеком, а духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство об обрезании стало важным свидетельством того, что Христос был истинно воплощенным. В народном календаре вечер накануне Обрезания назывался «Васильевым».

Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?

Почему православные празднуют Обрезание? - Аргументы Недели Смотрите онлайн видео «Сегодня православная церковь отмечает Обрезание Господне» на канале «ВЕСТИ-ОРЕЛ» в хорошем качестве, опубликованное 20 мая 2023 г. 22:19 длительностью 00:02:24 на видеохостинге RUTUBE.
Коротко о празднике: Обрезание Господне - Православный журнал «Фома» Почему праздник Обрезания Господня не имеет статус двунадесятого.

14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника

Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего...

И Господь пощадил Моисея Исх. Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе?

Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности.

Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же святой Моисей говорит Втор.

Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда.

А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога...

А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти.

И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением.

Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога.

Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд.

Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк.

Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах...

Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение. Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу. И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества.

А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом. Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием?

Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета. Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия. И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом.

Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии. И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей.

Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя. То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест». Получилось: «крестное имя».

Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю. В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия. Искупительное послушание Человек должен был исполнять закон, чтобы спастись.

Он этого не смог. Закон же, данный после, оказывался ему непосильным, и только обличал его беспомощность и подвергал клятве за неисполнение, подобно прокурору на суде. Господь вместо человека взял на Себя исполнение закона — и вот с самого рождения начинает исполнять закон.

А исполнять закон — значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит — отречься от своей пагубной воли. Исполнением закона Господь показал, что и первые люди могли бы исполнить заповедь Божию. А если не исполнили, то виноваты сами перед Богом.

А эта вина опять снимается Им же: Сам Господь исполнил закон; Он Крестом заслужил власть ходатайствовать пред Отцем о помиловании неисполнивших его. И еще: так как все Искупление есть смиренное исполнение послушания Отцу «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, — говорит Господь, — но волю пославшего Меня Отца» Ин. И Апостол Павел говорит о Христе: «Он был послушлив даже до смерти», — то можно сказать, что нынешнее обрезание уже есть начало Искупления, как начало послушания законам Божиим.

Впрочем, так как это начало было уже в рождении Господа, то обрезание нужно назвать уже продолжением взятого искупительного подвига — более очевидно говорящим именно о смерти, о Кресте, Голгофе, жертве. За грехи наши Теперь мне осталось отметить лишь одну сторону смысла обрезания. Во всяком деянии Господа мы видим проявление Искупительного подвига за нас.

Обрезание означало еще и казнь, наказание за грехи. И эту казнь ныне приемлет на Себя Безгрешный — не подлежавший, следовательно, наказанию. А в таком случае Он начинает терпеть за других, за нас.

А следовательно, можно сказать: «нашим обрезанием обрезуется». Но для этого требуется «обрезывать» урезать, отсекать свою волю, как падшую. Правда, болезненность здесь необходима, то есть принуждение, борьба против себя.

И конечно, это есть последствие грехопадения; но наказанием, кажется, лучше бы не называть. Впрочем, если это «отсечение» воли, — это скорбное принуждение — является несомненно!

Ее последователи были уверены, что Христос не реальный человек, а дух, который казался воплотившимся. То, что говорилось в Евангелии об обрезании, стало свидетельством истинного воплощения Бога. СС0 Главная традиция Обрезания Господня — богослужение в храме. Ей предки следовали обязательно. Ни в коем случае 14 января нельзя проводить магические обряды.

Они, по поверью, могут принести много бед, несчастий и недугов. Можно делать уборку, шить и работать в огороде.

В стране было жарко и грязно, а микробы скапливались под кожей, из-за чего происходили воспаления.

Проще было расстаться с крайней плотью, чем бороться с последствиями болезни. Однако апостол Павел обличал таких иудеев в том, что они, будучи обрезанными, вели себя недостойно и нарушали законы божьи. Обрезание — не магический ритуал, делающий человека избранным, это завет и договор между Богом и человеком быть верным и совершать только добрые поступки.

Обрезанием мужчина показывал, что готов выполнять все заветы, предписанные ему в Ветхом Завете. Современное крещение точно так же не делает человека праведником, но показывает его стремление служить Богу. Православные верующие ходят в церкви, чтобы почтить и вспомнить великое чудо — готовность Христоса к смирению и принятию всего, что предписано законом Всевышнего человеку.

Николай Савченко отметил, что в этот период не бывает поста, потому что еще идут рождественские колядки. Основное количество песнопений и все символы — это еще празднования Рождества Христова. И, конечно, это еще празднование и старого Нового года», — объяснил он.

Наши предки традиционно выходили «щедровать»: водили хороводы под окнами в деревнях и пели щедривки: «Щедрый вечер, добрый вечер добрым людям на здоровье! В Центральной России и на севере страны канун праздника называли Васильевым вечером, напомнил священник. Такое название этот день получил по случаю приближающегося дня памяти святого Василия Великого — богослова и философа.

При жизни он всегда помогал бедным и обездоленным. Народные приметы на 14 января На Руси в этот день люди собирались за столами, пели песни и верили, что если загадать желание, то оно обязательно сбудется.

Василию - слава, великому Церкви служителю, Смиренному, кроткому в сонме святых небожителю. Себя умалил он и сузил, о Господи, видя величье Твое, Преславно в Тебе просиял - [и] да славится имя Твое.

Созерцание Да созерцаю обрезание Господа Иисуса, а именно: 1 Его славу в Небесном Царстве, где Херувимы служат Ему со страхом и трепетом; 2 Его уничижение и смирение в чине обрезания, предназначенном для грешников. Да созерцаю и свое сердце: насколько обрезал я его от греховных помыслов, пороков и страстей. Святые Отцы о празднике Обрезание Господне преподобный Иоанн Дамаскин: "Точное изложение Православной Веры" Глава XXV "Об обрезании" Обрезание было дано Аврааму до закона, после благословений, после обетования, как знак, отличающий его, детей его и домочадцев его от народов, с которыми обращался. Это ясно из следующего : когда Израиль один, сам по себе, сорок лет провел в пустыне, не смешиваясь с другим народом, тогда все, родившиеся в пустыне, не были обрезаны.

Когда же Иисус перевел их через Иордан, то они были обрезаны и явился второй закон обрезания. Ибо закон обрезания дан при Аврааме; потом он прекратил свое действие в пустыне в течение сорока лет. И снова во второй раз Бог дал закон обрезания Иисусу, после перехода через Иордан, как написано в книге Иисуса Навина: «в сие же время рече Господь Иисусу: сотвори себе ножи каменны от камене острого, и сед обрежи сыны Исраилевы второе» Нав. Вместо же сих постава сыны их, ихже обреза Иисус...

Обрезание было также и образом крещения. Ибо как обрезание отсекает не полезный член тела, но бесполезный излишек, так и через святое крещение у нас отсекается грех; грех же, как очевидно, есть излишек желания, а не полезное желание. Невозможно, чтобы кто-нибудь совсем не имел желания, или совершенно незнаком был с удовольствием. Но бесполезность в удовольствии, то есть бесполезное желание и удовольствие, есть грех, который отсекает святое крещение, дающее нам в качестве знака честный крест на челе, отличающий нас не от народов, ибо все народы приняли крещение и запечатлены знаком креста, но в каждом народе отделяющий верного от неверного.

Отсюда, когда явилась истина, бесполезен образ и тень. Поэтому обрезываться ныне излишне и противно святому крещению. Ибо обрезывающийся «должен есть весь закон творити» Гал. С того же времени, как Он крестился и дух Святый явился людям, сходя на Него в виде голубя, с того времени проповедуется духовное служение и образ жизни, и царство небесное.

И как-же может быть иначе? Бог является среди людей и познается ими, всему подчиняется, как человек, исполняет заповеди закона и возвещает о сем исполнении, — дабы взамен дать и свой закон, исполненный благодати и истины. Достойно удивления и то, о чем говорит настоящее слово, то есть обрезание Христа по плоти, по прошествии восьми дней после Его безсеменнoго рождения. И это событие исполнено чудес и должно быть прославлено.

Ибо как возможно не считать воличайшим и важнейшим чудом того, что Христос исполнил закон и притом для нашего спасения? Бог принимает имя. Безвестный, во всем подобный человеку, Он посредством имени ясно познается. По нареченному Ему имени Он не только называется Сыном, подобно тому как Отец именуется Отцем вследствие того, что родил Сына, а Дух именуется Духом вследствие своего исхождения от Отца поелику оные Три суть един Бог и в них едино Божество , но вместе с тем неложно назван и действительно есть Сын Девы; в сем отношении Он и может быть постижим для нас и является пред нами кротким.

И я, как беглец, нашедши дверь спасения открытою, дерзновенно приступаю к Господу и Создателю. Святый Лука так говорит о сем событии в своем евангелии: «Егда исполнишася осмь дний, да обрежут Его, и нарекоша имя Ему Иисус, нареченное ангелом прежде даже не зачатся во чреве» Лк. Поистине, его евангелие достойно Павла, который и сам похваляясь говорит о сем: «по благовествованию моему» 1Кор. Что же желает сказать евангелист словами: «нареченное ангелом прежде даже не зачатся во чреве?

Сей будет велий и Сын Вышняго наречется» Лк. А на языке ангельском Он наречен Иисусом, поелику все по Своему милосердию соделал для домостроительства нашего спасения. Но, приступая к Рожденному, я боюсь и ужасаюсь по человеческому способу обхождения приблизиться к Тому, Кто явился в мир непостижимым образом. Я нахожусь в нерешительности и, как беглый раб, страшащийся своего господина, скрываюсь.

Но как мне освободиться от сего страха? Это укажет мне настоящий день, свидетельствующий о Том, Который принял человеческую природу и с нею имя. Имя это есть Иисус, что значит «спасение», как Эммануил означает «с нами Бог», то есть оно указывает на примирение и союз Бога с людьми, с того мгновения, как только Иисус назван Спасителем. Об этом получили благовестие прежде всего пастыри.

И они не поклонились бы Младенцу, еслибы не были ободрены к сему Его именем, после чего спокойно и отправились к Нему для поклонения. Что же сказал им ангел? Какой же страх объял их? Посему ободряя их, ангел убеждает их не бояться и наименованием Родившагося разрешает их страх.

Что говоришь ты, ангеле? Разве имя Иисус обладает столь великой силой? Посему я и возвестил пастырям не бояться и, повелев Иосифу наименовать Младенца в восьмой день, тем самым соделал Его доступным для всех людей. Самым естеством Рожденнoго я побуждался именовать Его соответствующими наименованиями.

Подобно тому как Иосиф добровольно и без страха не последовал бы за Материю Младенца, если бы я не повелел ему сего, так я убедил и пастырей прибегнуть к Господу, как благодетелю и владыке, и возвестил дать Иисусу имя по обрезании, в восьмой день по рождении, дабы вы без страха решались притекать к Тому, Кто принял и человеческое естество. Сознавая столь великое к вам снисхождение Родившагося, прославляйте благодать настоящeго дня». Теперь изъясним, что означает, обрезание в восьмой день. Восьмой день есть исполнение недели и начало будущей.

Неделя восполняет жизнь новорожденнoго дитяти, а восьмой день возводит его к совершенству и посредством имени присоединяет его к сонму совершенных. Осмерица же есть начало перехода из одного возраста в другой, и дитя, достигшее семилетнeго возраста, посредством обучения наукам причисляется к сонму отроков. Осмерица изменяет все особенности детскoго возраста и укрепляет отрока и телом, и духом. Седмерица дает рост, а осмерица — совершенство.

Обрезание, в свою очередь, совершалось в восьмой день по рождении младенца и вместе с первым его наименованием. И не без основания. Когда человеческий род во времена Фары, отца Авраама, стал прилепляться к идолам, то Творцу угодно было от времен Авраама особым знамением выделить свой народ до дней своего явления в мире, которое было необходимо для обновления человека. Обрезание отсекает излишек плоти и дает знамение будущей восмерицы совершенства.

Но после явления в мир Христа и Его обрезания оно потеряло значение, и теперь возрождение совершается чрез Духа Святаго. Обрезание было установлено по причине идолопоклонства и для выделения народа Божия, и прекратилось также вследствие крайнeго развития идолослужения. Древнее служит символом для новoго. Христос есть восьмой от Адама законоположник.

Восьмой же — Иисус Христос. Об этом великом законодателе Моисей так говорит: «Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит тебе Господь Бог твой, того послушайте. И человек той, иже не послушает словес его, елика возглаголет пророк оный во имя мое, аз отмщу от него» Втор. Пребывая во плоти и исполнив закон, Он, как Бог, соделается законодателем всего мира и не только иудеев, но и всех народов, помазывая и усовершая всех в Духе Святом и Своим именем призывая помазанников.

И Он обрежет плотские и греховные помыслы и воспламенит стремление к делам благим и подвигам Царства Небеснoго, как поистине «велика совета Ангел, Бог крепкий, Властелин, Князь Мира, Отец будущаго века» Ис. А если все сие прекрасно, станем радоваться празднеству и еще более раскрывать его торжественность, присоединяя к радости радость и прославляя одного из рабов Божиих, хотя «души праведних» и находятся, как говорит Премудрый, «в руце Божией» Прем. Однако одни из них ближе других, вследствие того, что безпорочно уподобились образу Божию, насколько это возможно для человека. Итак, кто сей прославляемый?

Это — Василий, основание добродетелей, опора Каппадокийцев, преславная похвала всей вселенной, устроитель порядка и благоприличия церковнoго, благодаря коему утверждаются и ныне существующиe церкви поместныe верующих. Хотя Церковь руководствуется и многими другими законоположениями, прежде и после установленными, однакоже она в равной степени пользуется и правилами святoго Василия, который достойно за сие и прославлялся еще современными ему богомудрыми мужами. Человече Божий, служителю верный, строителю Таин Божиих и муж желаний духовных! А я назову тебя и богом Фараона и всей египетской и противной силы, столпом и утверждением Церкви, волею Господнею, светильником разумной жизни в мире, опорой веры и убежищем Духа.

Но зачем мне перечислять все наименования, которыe утвердила за тобою добродетель? Скажу только: «наляцы, успевай и царствуй» Пс. Назову тебя также девственником, нестяжательным, почти безплотным и безкровным, в своих писаниях стоящим после Слова Божественнoго, мудрым среди философов, вышемирным среди мирского. Молчит далее древность, которую некоторые богословствующие мужи заключили в своих божественных писаниях.

Возглашает новое время: сей — Василий — самый лучший писатель для нас и для тех, кто может в совершенстве изучить его творения, отличается языком и просвещает слух; он один больше всех писателей нравится серьезно занимающимся наукой, почему ему дают второе после апостолов место.

Проповедь протоиерея Георгия Климова в праздник Обрезания Господня. 14.01.2022

Online» перевод - «МОЁ! Прямая линия» Сетевое издание, зарегистрировано 30. Online» — Сергей Усков Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Рябцевой, 54 Телефоны редакции: 473 267-94-00, 264-93-98 E-mail редакции: web moe-online.

Снег, который выпадал в день Обрезания, считался предвестником удачи. Что можно делать 14 января В День обрезания Господня в народе было принято собираться всей семьей, просить друг у друга прощения и отпускать все обиды. Считалось, что на праздник обязательно нужно помочь нуждающимся. Люди верили, что таким образом они становятся ближе к Господу и очищаются от грехов. Многие угощали друг друга и говорили теплые слова. В ночь на 14 января верующие также ежегодно посещают храм, где совершается всенощное бдение. Поскольку наряду с православным праздником, 14 января отмечается Старый Новый год, в этот день было принято загадывать желания. В народе верили, что если записать его на листочке и при этом исключить частицу «не» при формулировке, мечта обязательно осуществится. Что категорически нельзя делать 14 января На обрезание Господне нельзя охотиться и резать скотину — по приметам можно накликать беду. Венчаться на Обрезание Господне, а также проводить любые другие светские праздничные мероприятия также нельзя. В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в помощи и прощении — это может привлечь неудачу. Нельзя в праздник ругаться и злиться, оскорблять близких людей, думать о плохом. По приметам все слова и мысли, сказанные в это день, вернутся сторицей. Нельзя злоупотреблять спиртными напитками и объедаться — церковь излишества не приветствует. Чтобы привлечь в дом счастье и успех, необходимо, чтобы 14 января первым порог дома переступил обязательно мужчина. Праздник запрещено проводить исключительно в женской компании, иначе таким образом можно притянуть в свою жизнь неприятности.

После посещения службы принято собираться всей семьей за столом, просить друг у друга прощения и отпускать все обиды. Некоторые приглашают гостей, угощают друг друга яствами и говорят теплые слова. Поскольку Обрезание Господне совпадает со старым Новым годом, в народе в этот день также принято «щедровать» — петь под окнами «щедривки», песни с пожеланиями счастья и здоровья, и получать за это подарки. Обрезание Господне — 2024: что можно и нельзя делать В праздник необходимо очистить свою душу от скверных мыслей и наполнить ее добротой и любовью к окружающим. Нельзя ссориться, сквернословить и отказывать человеку в помощи. Считается, что все дурные слова и поступки, совершенные в этот день, вернутся сторицей. На Обрезание Господне не разрешается выбрасывать из дома мусор, надевать старую или невыстиранную одежду, проводить любые светские мероприятия, объедаться и злоупотреблять спиртными напитками. В праздничный день также не рекомендуется брать или давать деньги в долг, чтобы весь год не считать копейки и огородить себя от финансовых проблем.

Тем не менее в иерусалимском Лекционарии см. В качестве основного аргумента в пользу существования праздника О. Некоторые из них назначаются в качестве уставных чтений за богослужением 1 янв. Василию Великому , произнесенное свт. Амфилохия Иконийского на О. Василия Великого Oratio in circumcisionem et in Basilium - см. N 3254. Первое из них всецело посвящено свт. Василию, и тема обрезания Спасителя в нем не упоминается вовсе; 2-я проповедь имеет спорное происхождение и датировку, следов. Достоверными свидетельствами празднования О.

Обрезание Господне 14 января — смысл и традиции праздника

В праздник Обрезания Господня в церквях проходят литургии и служится молебен о Новолетии. ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ῾Η κατὰ σάρκα Περιτομὴ τοῦ Κυρίου κα Θεοῦ κα Σωτῆρος ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом. Главная → Новости → Московская Митрополия → Обрезание Господне. простыми словами с цитатами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий