«Тексты переформатировали жизнь»: Юрий Сапрыкин о «новом средневековье». ЭПОХА НОВОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Большая политика | Корр. «ДД» Соседи России больше не могут рассчитывать на её политику «братских отношений». Философ Елена Пилюгина собрала основные тезисы Умберто Эко, Зигманта Баумана и Ульриха Бека, которыми те описывают основные черты Нового Средневековья.
Россия и весь мир вступили в Новое Средневековье. И вот почему!
Теперь же мир возвращается в язычество, и наступающая “новая нормальность” это скорее даже не Средневековье, а Новые Тёмные Века. ИМПЕРСКИЕ НОВОСТИ Z. Новое средневековье Европы Ситуация с беженцами в Европе резко ухудшается. Воображаемое Средневековье: как устроена и как работает вселенная Толкина 18+. Похожие. Следующий слайд. Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество Эксмо. О современности как об эпохе Нового Средневековья и неофеодализме как финальной стадии позднего развитого капитализма говорит огромное число теоретиков с противоположных.
Александр Дугин: Вперёд — в Новое средневековье!
популярное Новости. Серия сконцентрирована на исследовании темы Современного (Нового) Средневековья, понятия времени и его восприятия. «Тексты переформатировали жизнь»: Юрий Сапрыкин о «новом средневековье». Новое Средневековье — концепция, используемая рядом авторов для описания истории XXI века, как футуристический сценарий. Новое средневековье Новое «политическое средневековье» фактически началось с распадом СССР.
Новое Средневековье
Позже для Лондонской национальной галереи он создал проект из деревянных скульптур и шестеренок, продолжив свое размышление на тему самоликвидации. Только в этот раз речь шла о религиозных мучениках, которые ради веры готовы вынести любые пытки. Лэнди внимательно изучил коллекцию музея и выбрал несколько изображений святых, сделав красочные «портреты» их жизни и смерти. Всего получилось семь крупномасштабных кинетических скульптур каждая высотой около трех метров , приходящих в движение за счет незамысловатого механизма. Зрителю нужно лишь нажать на педаль — и вот несчастная Аполлония уже пытается вырвать себе зуб ее пытали, вырывая зубы или святой Франциск ударяет себя распятием по лбу. Художник не только сделал объекты интерактивными в пространстве, где обычно нельзя трогать экспонаты, но также напомнил о своем методе «создавать значит разрушать», отсылая к знаменитому скульптору ХХ века Жану Тэнгли, чьи скульптуры всегда уничтожали себя сами. Майкл Лэнди.
Серия «Ожившие святые». Источник Человеческий документ В Средневековье собор был не только местом богослужений, но и образовательным учреждением со своим скрипторием. Мастерство создания книги было очень ресурсозатратным: их писали долго, материал был очень дорогим в основном использовали пергамен из кожи животных. Текст оформляли рисунками, так называемыми миниатюрами. Несмотря на то, что книжные миниатюры в каждом регионе были очень разными, их объединяла ювелирная техника исполнения, а также нетерпимость к пустому пространству листа, которое средневековый мастер чаще всего заполнял растительным мотивом. Британский художник Том Филиппс в 29 лет начал проект Humument сокращение от human document — англ.
Бродя по лондонскому складу в поисках какой-нибудь покупки, художник наткнулся на полки с дешевыми старыми книгами и пообещал себе купить первую, которая будет стоить не больше десяти центов, и «сделать из нее серьезный долгосрочный проект». Этой книгой оказался «Человеческий документ» викторианского писателя Уильяма Харрелла Мэллока название художник тоже нашел подходящим. Следующие 50 лет своей жизни он занимался переработкой романа. Художник вырезал каждую страницу и подвергал ее беспощадному редактированию, зарисовывая блоки текста и получая стихотворение в духе Аполлинера. Главным источником вдохновения для него служили средневековые миниатюры, то, как они обрамляют текст и одновременно влияют на его интерпретацию. Филлипс показывает, что у текста есть свое бессознательное, которое можно найти, откапывая, подобно археологу, из повествования отдельные фразы и слова.
Том Филлипс. Источники: 1 , 2 Российская же художница Таня Пеникер переосмысляет средневековые бестиарии. Она часто делает изображения сказочных созданий: чертей, троллей и горгулий. Со средневековой миниатюрой ее работы сближает невероятно скрупулезная техника — это всегда очень сложный рисунок, будь это акварель или офорт. Таня Пеникер. Источник Ее серия «Семь» посвящена смертным грехам.
Используя форму рондо круга , она обращается к метафоре зеркала, но не для того, чтобы показать греховную сущность человека, а чтобы высмеять эти пороки, отзеркалить их. Вымышленные персонажи смешиваются с личной мифологией художницы и современным политическим контекстом — в итоге рождаются апокалиптичные изображения в духе Босха. По словам Пеникер, «мои переклички с Босхом и бестиарием неслучайны. Я размышляю о новом Средневековье». Ткань общества В Средневековом соборе появляется еще один вид искусства, который очень быстро стал популярен среди мирян, — гобелены. Сегодня они ассоциируются скорее с дворцами, нежели чем с храмами.
Уже сто лет назад интересно и плодотворно решалась русской школой медиевистики проблема интерпретации средневековых нарративных исторических источников, проблема объективности и общих установок интерпретатора — современника или близкого потомка героев событий, описываемых в рассказе. Данная проблема является актуальной и научно значимой на любом этапе развития исторической науки. В данной работе анализируются как популярная идея «Нового Средневековья», так и особенности академической культуры, проблема медиевализма и достоверности нарратива, а также актуализация средневековья в кризисные моменты истории. Настоящее исследование также фокусирует начало интеллектуальной биографии российского историка и будущего эмигранта П. Бицилли, поскольку с этим интеллектуальным наследием вековой давности сопрягаются все указанные общие темы. Ключевые слова: медиевистика, источниковедение, «русская школа», Новое Средневековье, проблема «объективности», П. Бицилли, Н. Новое Средневековье — русская идея?
Какие идеи и понятия могли быть вынесены из этого опыта представителями интеллектуальной элиты, последними историками эпохи Империи, в мир послевоенной Европы, куда приводила их эмиграция? На заре ХХ столетия историческая наука в России развивалась весьма успешно, и именно накануне революционных событий, и в самый 1917-й год, активность академического сообщества, в частности, историков-медиевистов, была весьма высокой. Кроме того, эта рафинированная академическая и университетская культура на закате Империи искала и находила точки соприкосновения с общественным запросом и интересом к истории. Тому есть множество примеров, но я хочу выделить лишь один, который кажется мне знаковым и особенно ярким: это работа о социальных конфликтах и движениях средневековья, созданная историком-медиевистом П. Анализ авторской позиции и новаторства работы П. Бицилли по социальной истории итальянского средневековья — часть моего проекта Медиевисты эпохи «Нового Средневековья», направленного на изучение наследия и биографий исследователей средневековья в России начала XX в. Мировая война, которую современники назвали Великой — Первая мировая — это маркер эпохи политического и социального кризиса и переустройства, особых вызовов времени и откликов интеллектуалов эпохи. События и последствия Великой войны для многих современников и очевидцев социальных потрясений стали восприниматься как своего рода Новое Средневековье, в частности, такую мысль высказывал религиозный философ Н.
Бердяев, который ввел данный концепт в употребление, публикуя свое «Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы» в Берлине в 1924 г. Затем цикл публикаций Эко 1973—1976 гг. Но для меня нет сомнений, что идея сопоставления современности и средневековья вызревала и у медиевистов — современников Бердяева, и среди специалистов-историков ее выразил именно П. Разумеется, оба свидетеля заката Российской империи, и Бердяев, и Бицилли интерпретировали идею Нового Средневековья различным образом. Более четко, в названии публикации, эта тема была сфокусирована Бициллии уже в эмиграции и несколько позже, чем это сделал Бердяев. Философ подвел общий итог рассуждениям о послевоенных судьбах России и Европы в 1920-е, а историк сформулировал особенности своей концепции Нового Средневековья в доступном для широкой читающей публики виде только в 1930-е годы 3. Однако при внимательном изучении творчества Бицилли более раннего периода возникает сложный образ представлений о перекличке времен и эпох, актуализации пластов социальной культуры прошлого и опасности вульгаризации и модернизации при интерпретации.
На мой взгляд, правомерно выделить как особую проблему исторических исследований специфику работы академических историков, изучавших социальные катаклизмы прошлого, и одновременно, бывших свидетелями революционной поры. Есть все основания подчеркнуть значение таких работ: как их ключевой роли в интеллектуальной биографии ученого — очевидца трагических перемен, так и для понимания историко-культурного контекста эпохи. Ведь профессиональный взгляд историка должен был отметить нечто особенное в натяжении еще не порвавшейся ткани повседневности, а в научных штудиях прошлого должна была прорываться эмоциональная нота современности. По крайней мере, правомерно поставить вопрос о том, был ли конструкт «Нового Средневековья» схемой, рожденной в публицистическом поле и после вынужденного расставания с Россий, или же накануне крушения Империи историк интуитивно чувствовал себя свидетелем наступающего Нового средневековья? И пытался ли он в своей профессиональной деятельности донести эту идею актуализации Средневековья до читателей и учеников? И если да, то какие именно аспекты им выделялись? Бицилли — историк нелегкой судьбы, который в дальнейшем стал эмигрантом, видным представителем интеллектуального русского зарубежья, в начале века проходил период долгого и сложного ученичества и формирования исследовательской и преподавательской манеры. Этот период жизни и творчества ученого исследован несколько менее, чем вклад Бицилли в мировую историческую науку и литературо-ведение, который был им внесен за рубежами России, в период изгнания и обретения новой родины 4.
При всем том, покидая Россию достаточно зрелым, сформировавшимся человеком, Бицилли мог и должен был взять с собой и тратить именно символический капитал идей, доставшийся ему в прошлый период жизни, который стал и периодом социальных конфликтов, кризиса и падения Российской империи. Один из последних учеников Бицилли в России, О. Вайнштейн 5 1894—1980 станет известным исследователем средних веков в науке советского периода. То, что именно по учебнику Вайнштейна преподавали историю науки историографию в советских профильных вузах, сыграло важную роль в процессе формирования студентов-историков. В советской России также остался и медиевист И. Гревс, один из наставников Бицилли, из «семинария» которого вышла плеяда ученых, в т. Таким образом, для отечественной школы исторической мысли, от «имперской» до «советской», Бицилли — недостающее звено в развитии, как это видится с одной из возможных точек зрения, но в другой интерпретации — именно этот «недостающий», почти забытый на годы элемент традиции исторической мысли, представитель дореволюционной школы явился важным представителем исторической мысли России в мире. Бицилли до эмиграции не успел стать признанным авторитетом, не занял престижного места в академической иерархии, но прошел ученичество у виднейших историков и общался со своими сверстниками, европейски известными медиевистами: достаточно упомянуть такие имена как Л.
Это — мое глубокое убеждение. Когда за нашими семьями следят, когда их преследуют, сажают в тюрьму, или убивают только потому, что их цвет кожи представляет "угрозу" общественному порядку, я не могу терпеть снисходительные "советы" и менторский тон. Я предполагаю, что мои товарищи и коллеги, которые так "поддержали" власть, подвержены подобному же позору.
И правда, если это и есть пятая колонна, то именно та, к которой я с радостью принадлежу. Это нелегкий выбор, за который приходится платить. Если это "продажа себя", то это сделка, которую я не признаю.
Более того, особенно на левом краю политического спектра, существует странное предпочтение источника перед содержанием, и даже перед истиной. Особенно резко это проявляется в США и на "Западе". Неужели мы столь ленивы или наивны, чтобы предполагать, будто можно, нажав кнопку, переключить телеканал и приобщиться к Истине?
Часто такой подход используется, чтобы запугать, заставить замолчать, и отказаться от дальнейших поисков. Не будем столь религиозны. Во время поездок в Африку и Центральную Америку я часто видел, как люди по дороге с работы покупали по нескольку газет.
Через пару месяцев вокруг пастуха собралась толпа подростков в 30 тысяч человек. Еще через месяц несовершеннолетние подданные короля Франции добрались до южных пределов державы, до Марселя, чтобы отплыть на покорение Иерусалима. Примечательно, что о кораблях никто не позаботился. Еще одной проблемой стало то, что к воинству присоединился криминальный сброд, который забирал себе подаяния «крестоносцам» из рук благочестивых католиков. Дальнейшая судьба почти всех детей, к которым присоединились их собратья по несчастью из Германии, печальна - большинство попали в руки мусульман-работорговцев. Их вывезли в Северную Африку под предлогом отправки в Палестину два марсельских купца. Части детей даже удалось посетить Иерусалим, который они увидели в караване невольников по пути уже в Багдад. Сотни погибли в кораблекрушении у берегов Сардинии.
Некоторым повезло — кто-то вернулся домой, кто-то остался на Лазурном берегу. Были и такие, кто пробрался в соседнюю Италию. Правда, доля их была незавидной. Итальянцы незваных пришельцев возненавидели всем сердцем, видя в них простую толпу бродяг, опустошавших поля и сады. На них началась охота.
Новое средневековье
- Экосистема Independent Media
- Создатель Fallout: New Vegas работает над необычной игрой. Это пацифистская RPG про средневековье
- "Новое средневековье". Из русских опять лепят варваров -
- Новое средневековье
- СРЕДНЕВЕКОВЬЕ —
# новое средневековье
«Новое Средневековье» стало естественным результатом того бегства от современности, которое Кремль преподал российскому населению в качестве единственного способа ухода от. По сравнению с двадцатым веком мы живем в медленном-медленном времени – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, новое, средневековье на развлекательном портале. Теперь же мир возвращается в язычество, и наступающая «новая нормальность» это скорее даже не Средневековье, а Новые Тёмные Века. Похожие. Следующий слайд. Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество Эксмо.
Вышли первые обзоры Manor Lords: стратегию хвалят за симуляцию средневековья
Спираль деградации Самое очевидное свидетельство могущества державы — её вклад в мировую экономику. Так вот, за период чуть более полстолетия доля США в хозяйстве мира снизилась с 26 до 17 процентов в пересчёте на паритет покупательной способности. И что очень важно, эта тенденция постоянно прослеживается, начиная с 1967 года. Специалисты выделяют в послевоенной истории США несколько периодов устойчивого роста, завершившихся серьёзными кризисами. Именно период 1945—1967 годов, а не период после 1991 года был временем наибольшего могущества американского государства. Однако в период 1967—1975 годов США вошли в полосу всеобъемлющего системного кризиса. Этот период характеризовался не только экономическими проблемами, среди которых экономический и валютный кризисы, стагфляция и крах Бреттон-Вудской системы золотодолларового стандарта, девальвация доллара, обвал фондового рынка. Не менее глобальными были и политические провалы. Позорное для крупнейшей военной державы завершение войны во Вьетнаме, нефтяное эмбарго стран ОПЕК — во внешней политике.
А во внутренней — Уотергейтский скандал и одни из крупнейших беспорядков в американской истории Уоттс и Детройт. И ещё одна важная деталь: в этот период почти непрерывно снижался уровень рождаемости населения. Пиррова победа В последовавший затем период восстановления с 1976 по 1987 год темпы роста американской экономики достигли 4,6 процента в год. Казалось, это будет продолжаться достаточно долго. Это было крупнейшее падение в американской истории. Какое-то время американская экономика удерживалась за счёт инерции предыдущего периода роста, но к концу кризиса в 1992 году доля США в мировом ВВП сократилась до 20,3 процента.
Мастера полюбили этот материал за теплый цвет, подходящий для имитации человеческой кожи. Кроме того, дерево легко обрабатывать.
Сегодня по-прежнему существуют художественные школы, в которых сохраняется многовековая традиция создания религиозных скульптур. В одной из таких школ учился итальянский художник Гехард Деметц. Прекрасно владея техникой резьбы по дереву, он создает невероятно реалистичные фигуры. Центральное место в творчестве Деметца занимают дети. Их он показывает в мире политических и религиозных сил. В работах «Чудесное рождение» и «Жизнь без Рождества» фигуры мальчика и девочки с абсолютно интровертными лицами срастаются с образами Богородицы и Христа, оставляя у зрителя ощущение странной тревожности. Деметц ставит под вопрос систему религиозных ценностей в современном мире. Гехард Деметц.
Жизнь без Рождества. Источник Если Деметц работает с историческим контекстом, чтобы поговорить о современных проблемах, скульптор Майкл Лэнди обращается к прошлому, чтобы рассказать о нем на языке современности. Самым известным проектом Лэнди стал перформанс Break down 2001 года: он в течение двух недель методично уничтожал все свои вещи, кроме одежды, в которую был одет. Позже для Лондонской национальной галереи он создал проект из деревянных скульптур и шестеренок, продолжив свое размышление на тему самоликвидации. Только в этот раз речь шла о религиозных мучениках, которые ради веры готовы вынести любые пытки. Лэнди внимательно изучил коллекцию музея и выбрал несколько изображений святых, сделав красочные «портреты» их жизни и смерти. Всего получилось семь крупномасштабных кинетических скульптур каждая высотой около трех метров , приходящих в движение за счет незамысловатого механизма. Зрителю нужно лишь нажать на педаль — и вот несчастная Аполлония уже пытается вырвать себе зуб ее пытали, вырывая зубы или святой Франциск ударяет себя распятием по лбу.
Художник не только сделал объекты интерактивными в пространстве, где обычно нельзя трогать экспонаты, но также напомнил о своем методе «создавать значит разрушать», отсылая к знаменитому скульптору ХХ века Жану Тэнгли, чьи скульптуры всегда уничтожали себя сами. Майкл Лэнди. Серия «Ожившие святые». Источник Человеческий документ В Средневековье собор был не только местом богослужений, но и образовательным учреждением со своим скрипторием. Мастерство создания книги было очень ресурсозатратным: их писали долго, материал был очень дорогим в основном использовали пергамен из кожи животных. Текст оформляли рисунками, так называемыми миниатюрами. Несмотря на то, что книжные миниатюры в каждом регионе были очень разными, их объединяла ювелирная техника исполнения, а также нетерпимость к пустому пространству листа, которое средневековый мастер чаще всего заполнял растительным мотивом. Британский художник Том Филиппс в 29 лет начал проект Humument сокращение от human document — англ.
Бродя по лондонскому складу в поисках какой-нибудь покупки, художник наткнулся на полки с дешевыми старыми книгами и пообещал себе купить первую, которая будет стоить не больше десяти центов, и «сделать из нее серьезный долгосрочный проект». Этой книгой оказался «Человеческий документ» викторианского писателя Уильяма Харрелла Мэллока название художник тоже нашел подходящим. Следующие 50 лет своей жизни он занимался переработкой романа. Художник вырезал каждую страницу и подвергал ее беспощадному редактированию, зарисовывая блоки текста и получая стихотворение в духе Аполлинера. Главным источником вдохновения для него служили средневековые миниатюры, то, как они обрамляют текст и одновременно влияют на его интерпретацию.
В ближайшее время о переговорах между государствами можно забыть, заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва» финансист и член президиума Совета по внешней и оборонной политике Александр Лосев. Зачем господину опускаться до… Сейчас всё очень просто. Мир упрощается. Мы возвращаемся в какое-то новое Средневековье.
За последние лет тридцать. Нет их. Так они не в счет, их изобрели раньше, сейчас их только совершенствуют, даже нет, это просто как известную всем погремушку новым стразиком украсить. О чем сейчас все разговоры? О бабле! Где разговоры и дискуссии о том, что "есть ли жизнь на Марсе? Вот только Маска не надо это дядя бабло зарабатывает, как "Незнайка и Общество Гигантских Растений", не больше.