В ночь Вознесения Пророк Мухаммад во второй раз увидел Ангела Джибриля в настоящем виде, но уже не потерял сознания от величия увиденного, так как сердце Пророка было вымыто в ту ночь и было подготовлено к такому грандиозному явлению. Исра и Мирадж – это ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса.
Мусульмане отмечают Миградж
С начала пророчества пророк Мухаммад (мир ему) в Мекке 10 лет призывал людей к вере. Под ночным путешествием подразумевалось перемещение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ночью из Мекки и Иерусалим, а под вознесением — его вознесение в высший мир, в котором принимали участие как его благородное тело. Путешествие исра, которое в Коране соответствует ночному переносу Пророка в Байт аль-Макдис, имело своим продолжением вознесение на небо — мирадж.
Время намаза
- Telegram: Contact @samturinfo
- Ночь Вознесения и Небошествия Пророка Мухаммада, 26–27 раджаба, Лайлат аль-Мирадж - MuslimClub
- «Ночь вознесения»: как следует мусульманам Татарстана провести Ми‘радж?
- Какого числа отмечают ночь Мирадж
- Ночь Вознесения Пророка мир ему
- Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам)
Даты мусульманских праздников в 2023 году: как их отмечают, каких традиций придерживаются
События Аль-Исра ночного путешествия Согласно преданию, вечером после молитвы пророк Мухаммед отдыхал рядом с северной стеной Каабы, запретной мечети в Мекке, и явился ему тогда ангел Джибриль. Он без всякой боли и крови рассек пророку грудь, достал сердце, омыл в золотом тазу, наполненном верой, и таким образом наполнил сердце благим светом веры и вернул его на место. После этого к пророку Мухаммеду подвели крылатого коня по имени Бурак, размером меньше, чем лошадь, но крупнее осла. Конь описывается как невероятно быстрое животное, способное за один скачок преодолевать огромное расстояние. Тут в истории праздника появляются известные мусульманские сюжеты, ведь пророк Мухаммед останавливался для молитвы каждый раз, когда ему подсказывало сердце. Уже в Иерусалиме Мухаммед совершил двухракаатный намаз с другими пророками. События Аль-Мирадж небесного вознесения Когда пророк Мухаммед вознесся на небо, он прошел 7 небес, на каждом из них он встречался с другими пророками. На низшем небе Мухаммед встретился с Адамом — первым человеком на земле. На шестом же небе Мухаммед увидел и самого Мусу.
Наконец, на седьмом небе находился пророк Ибрахим Авраам — предок всех пророков. После путешествия по всем семи небесам пророк Мухаммед встретился с Аллахом и беседовал с ним. Аллах передал Мухаммеду наказ читать по 50 намазов в день, но когда пророк возвращался обратно, то пророк Муса попросил его вернуться к Богу и попросить смягчить требования. Мусульмане верят, что Всевышний тогда смилостивился и разрешил читать по 5 намазов, благодать за каждый из которых умножается в десять раз. Именно отсюда берет начало традиция читать намаз 5 раз в день. Это было наказанием за пропущенные намазы. Видел людей, которые питаются гнилым мясом, хотя рядом лежит хорошее мясо — это были прелюбодеи, которые изменяли своим женам.
Во-первых, пророк Мухаммед совершил путешествие из Мекки в Иерусалим и был вознесён на небеса. Из-за этого у праздника есть два названия — "аль-Исра" что означает "путешествие ночью" на арабском языке и "аль-Мирадж" которое может быть интерпретировано как "восхождение", "вознесение" или "лестница". Но легенда гласит, что это ещё не все чудеса, произошедшие в волшебную ночь. После того как Мухаммед помолился, он решил отдохнуть возле Каабы в Мекке. Внезапно ему явился ангел Джибриль, который без вреда для пророка открыл его грудь, вынул сердце и омыл его верой из золотого таза. Потом ангел предложил Мухаммеду отправиться в Иерусалим на крылатом животном бураке. Это существо имеет тело лошади и человеческое лицо, и считается, что оно может преодолевать большие расстояния с помощью нескольких прыжков. С помощью бурака Мухаммед успел добраться до Аль-Аксы в Иерусалиме до рассвета, останавливаясь по пути для молитвы. Это позволило ему также посетить Медину и родину пророка Исы, которого ассоциируют с Иисусом Христом. Иранская миниатюра персидского художника султана Мухаммеда XVI век н. Хранится в Британском музее. Потом Джибриль появился перед ним с двумя чашами — одна с молоком, а другая с вином. Ангел предложил Мухаммеду выбрать, что хотел бы тот выпить, и он выбрал молоко, отказавшись от алкоголя.
Это событие также указывает на важность исследования и духовного путешествия в исламе. Пророк Мухаммед был избран Богом, чтобы явить истинный путь веры и руководство для всех мусульман. Аллах говорит в Коране: «Слава принадлежит Ему, Который привязал Своего раба ночью от Ал-Масджид аль-Харам до Ал-Масджид аль-Акса, окружившего, благодаря этому, окружного [мирского, небесного] измерения. Он послал рабу Своему Аяты, чтобы мы показали ему что-то из наших знаков. Исторический контекст этого события связан с жизнью Пророка Мухаммеда в Мекке и его отношениями с мусульманским сообществом. Это событие произошло во время Мединского периода его пророковадения, когда ислам уже начал распространяться. Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса служило доказательством его божественной миссии и укрепляло веру мусульман в его пророчестве. Это также подтверждало связь между исламом и иудаизмом, так как Иерусалим важен для обеих религий. Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса продолжает оставаться одним из самых важных событий в исламе, подтверждающим и верность искренних последователей их пророку и их обязательство следовать его наставлениям и примеру. Это является доказательством того, что мечеть является местом особой святыни и признаком милости Аллаха к пророку и его последователям. Стивен Д. Ростон, исследователь и автор книг о исламе, говорит: «Аль-Акса является одним из трех самых священных мест ислама, и его священность для мусульман неоспорима. Они также верят, что помолиться в мечети Аль Акса имеет большую награду и духовное значение. Затем его подняли на Небеса, где он встретился с предыдущими пророками и совершил молитву перед Аллахом. Пророк Мухаммед также получил множество наставлений и указаний от Аллаха. Это событие подтверждается следующими аятами из Корана: «Славен Тот, Который ночью взял Своего раба, чтобы провести его от Священной Мечети к Мечети Аль-Акса, окружение которой Мы благословили, чтобы показать ему часть знаков Наших. Он — Слышащий, Открывающий. От Священной Мечети до той, которую до Мечети Аса. Оно подчеркивает важность молитвы, посещения дома Аллаха, стремления к близости с Богом и осознания небесного мира. События Вознесения также важно для поддержания важности Веры и понимания усилий и посвящения Пророка Мухаммеда в распространении ислама.
И добавил, что он и его умма будут на правильном пути, а если бы он выбрал чашу с райским вином, то его умма пошла бы по неверному пути.
Молились за добро на Земле
Ночь с 10 на 11 марта 2021 года мусульмане провели, вспоминая самое чудесное вознесение пророка Мухаммада (с) на небеса. Находясь в Иерусалиме, пророк Мухаммед совершил молитву вместе с другими пророками, там же ангелы рассекли ему грудь и омыли его сердце. Исра и Мирадж, история переноса пророка из Мекки в Медину, вознесение на небеса и встреча с Аллахом, раем и адом, возвращение в Мекку и реакция людей.
Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему
В Раю Пророк наблюдал блаженство праведных, а в Аду — муки грешных. Когда Пророк вернулся к земной Каабе, то обнаружил, что его постель еще не остыла, а из опрокинутого кувшина не успела вытечь вода. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы, которые стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Чудесное ночное путешествие Лейлят аль-Мирадж очень утешило и укрепило Пророка, добавило уверенности в том, что Аллах не покинул его и не оставил наедине с печалями. В Мекке рассказ Мухаммада был встречен насмешками, что привело к его окончательному разрыву с язычниками.
Подняв голову, Пророк увидел толпу, полностью затмившую горизонт. Тогда ему было сказано: «Это и есть твоя умма».
Для Пророка, ведшего с горсткой людей борьбу за выживание, значение увиденного было разительным; это было доброй вестью. Пророк именно так и воспринял это, ибо Господь в ясной форме показывал часть Своих знамений. Однако следующее событие было изложено в иносказательной форме. По просьбе Пророка ежедневный намаз, определенный вначале как пятидесятикратный, был снижен до пятикратного. Здесь упор сделан на то, что за каждый намаз будет дано десятикратное воздаяние. Подтверждение своего согласия на пятикратный намаз, более того, совершение молитвы при осознании, что за каждый намаз воздастся, как за десять, использовалось для пробуждения в человеке желания к поклонениям.
Всевышний Аллах не отпустил без награды Своего любимца, представшего перед Ним во время мираджа, и удостоил его некоторых даров. Пятидесятикратный намаз был принят как пятикратный, но приравнен по ценности к пятидесятикратному. Последние два аята суры Бакара были ниспосланы в это же время. Кроме того, была получена благая весть о помиловании тех грешников из уммы Пророка, кто отвергал многобожие. С другой стороны, некоторые видения рая и ада были использованы в целях воспитания мусульман. Например, Пророк во время мираджа видел сборище людей, царапающих медными ногтями свои лица и груди.
На вопрос о том, кто эти люди, ему ответили: «Это те, что сплетничали, осуждая людей, и покушались на их честь». Увидев людей с животами, набитыми змеями, опухшими до размеров их жилищ, Пророк спросил, кто они, и в ответ услышал, что это — ростовщики. Возвратившись из чудесного путешествия, Посланник Аллаха разбудил семью двоюродной сестры Умму Хани и совершил с ними утренний намаз. Затем он начал рассказ о произошедшем. Посланник Аллаха, подчеркивая значение времени и места, объяснял изумленной Умму Хани то, что это не рядовое событие, и продолжил: «Как тебе известно, я совершил здесь ночной намаз, затем отправился в Байт аль-Макдис и совершил намаз там. После этого, как видишь, мы все вместе совершили утренний намаз».
Эти слова Пророка, приведшие в изумление Умму Хани, на самом деле, были передачей в ином виде первого аята суры Исра: «Да восславится Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса, окрестности которой Мы благословили». После этого Пророк встал, чтобы покинуть дом Умму Хани. Однако Умму Хани, схватив его за край плаща, в тревоге за него не позволила уйти: «О, Посланник Аллаха! Не сообщай об этом своему племени; они оболгут тебя и причинят страдания». Пророк, будучи обязанным сообщать откровения Господа, не скрывая ничего ни при каких обстоятельствах, выслушал Умму Хани и покинул дом со словами: «Клянусь Аллахом, я сообщу новость». Встревоженная Умму Хани отправила за ним свою служанку-эфиопку, чтобы та проследила за ходом событий.
После разговора с Умму Хани Пророк присел в уединении, размышляя о том, что люди могут объявить его лжецом. Тут к нему подошел враг Аллаха Абу Джахиль и в насмешливой форме спросил: «Есть что-то новое? Проявив любопытство, Абу Джахиль продолжил разговор: «Что же? На вопрос Абу Джахиля: «Куда? На что Посланник Аллаха ответил: «Да». Абу Джахиль, сразу не опровергая Пророка, тоном нашедшего то, что искал, спросил: «Если я позову народ, ты расскажешь им то же, что и мне?
Этот ответ очень обрадовал Абу Джахиля, ибо они неоднократно вытворяли такие проделки с Мухаммадом и называли его одержимым. Язычники утверждали, что он колдун и обученный безумец. Они даже рассуждали между собой, говоря: «Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта? Ваш товарищ не является бесноватым. Абу Джахиль, глава многобожников, начал призывать с радостью человека, нашедшего, наконец, зацепку: «Собирайтесь, о, сыны Кааба б.
Они обратились к нему так: «Абу Бакр, знаешь ли ты об утверждениях твоего друга, что якобы ночью он был перенесен из Мекки в Иерусалим, а потом вознесен аж на небеса?! Я верю в большее, в то, что к нему нисходят послания от Самого Господа миров». Как известно, именно после данного подтверждения за Абу Бакром закрепилось прозвище «сыддик», что означает «правдивейший» [6]. Все Божественные предписания были установлены на земле, лишь обязательство выполнения молитвы было вменено людям на небесах. При этом вознесении Могущественный Аллах сначала вменил в обязанность совершение пятидесяти молитв ежедневно. Муса Моисей произнес: «Поистине, твоя умма не сможет сделать этого, возвращайся же к Господу и проси Его об облегчении для твоей общины». Муса Моисей снова ему посоветовал: «Возвращайся к твоему Господу и еще раз попроси об облегчении». Был услышан призыв: «Неизменны Мои слова. В действии — пять молитв, но в награде — пятьдесят». Так вот, посланник Аллаха после этого загадочного путешествия вернулся к людям именно с тем, что вызывает довольство Того, в Ком все живое бесконечно нуждается, Чьих бесчисленных даров они удостоены, под Чьим управлением находится все сущее и по сравнению с Чьей красотой и совершенством все мирские красоты и совершенства являются лишь слабой тенью. Ежедневно в молитве каждый может духом вознестись ко Всевышнему. Ведь вставая на молитву и на какие-то мгновения отрешаясь от мирской суеты, ты трепетно взываешь к тому, Кто ближе к тебе, чем ты сам к себе, ты просишь Щедрейшего из щедрых, ты вступаешь в диалог с Властелином всего и вся. В этом диалоге речь Всевышнего — в мире сверхчувственной реальности. Это подтверждают слова Господа, переданные пророком Мухаммадом: «Я разделил молитву между Мною и рабом Моим на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-алямин» «Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров» , скажу: «Благодарит Меня раб Мой». Когда скажет: «Иййяке набуду ва иййякя настаин» «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи» , скажу: «Это между Мною и рабом Моим. Рабу Моему то, что он просит». Когда скажет: «Ихдинас-сыраталь-мустакым, сыратал-лязина анамта алейхим гайриль-магдуби алейхим ва ляддоллин» «Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые пребывают в заблуждении» , скажу: «Это — рабу Моему. И ему [дам] то, что он просит» [8]. В совершении молитвы раскрывается особая покорность Богу, заложенная в самой природе человека. Во все времена, и сегодняшний мир не исключение, каждый испытывает потребность верить в высшие силы, высший разум. Несмотря на далеко шагнувший прогресс, человеческая душа осознанно или на уровне глубинных импульсов, ощущает тоску по чему-то возвышенному, незримому и неведомому, иначе говоря, по своему Господу. Объяснение столь тесной связи находится в Священном Коране, где Сам Господь обращается к нам, говоря: «…И Мы ближе к нему [знанием Своим и осведомленностью, а также близостью к нему Наших ангелов-писарей], чем шейная артерия» Св. Коран, 50:16. Так и вера, поселившаяся в сердце человека, представляет собой средоточие естественной чистоты, помогает человеку всегда помнить, к Кому он должен обращать молитвы и воздавать слова благодарности. Пять молитв — это перенос в сверхчувственную реальность и диалог со Всевидящим и Всеслышащим Творцом небес и земли. Говоря современным языком, это своего рода медитация, позволяющая отрешиться на несколько мгновений от мира и восполнить иссякшие в бесконечной суете душевные силы. Молитва в состоянии возносить людей каждый раз, когда их охватывают страсти и мирские прелести. Но стоит отметить, молитвы, которые Аллах вменил в обязанность, — это не те, что совершает большая часть людей сегодня. Признаком правдивости в молитве является то, что она защищает человека от низменных поступкови заставляет почувствовать стыд от следования им. Коран, 29:45. Если молитва не поднимает на этот уровень, то она лживая. Молитва призвана очищать подобно тому, как упоминается в Сунне Пророка. Однако она является таковой для живого человека, не для того, кто духовно уже умер. Ученые не перестают удивляться тому, каким потенциалом обладают, казалось бы, привычные для человека верующего ритуалы: будь то омовение, упорядоченная последовательность ежедневных молитв, полезное для организма воздержание от воды и пищи во время поста, справедливость умения делиться частью имущества с бедными — все это расширяет грани человеческих возможностей и обнаруживает заложенные психические и физические ресурсы человека. Ограниченному же разуму непросто представить и осмыслить всю мудрость своего Создателя, но одно неизменно — верующий всегда и во всем полагается на Его всезнание и верит в то, что в них кроется нескончаемое благо. А являлись ли эти два храма местом поклонения Единому и Единственному Создателю в период вознесения Пророка? Чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, тогда, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения. Всевышний, Которому известно все о прошлом, настоящем и будущем, когда Посланник и его сподвижники подвергались гонениям, назвав эти два храма «масджидом», указал на то, что данный этап близится к завершению, настало время перехода духовного руководства от одной религиозной общины к другой, которая и должна стать источником праведности и благочестия. Почему же вознесение не произошло из самой священной мечети в Мекке, а сперва Пророк был перенесен в Иерусалим, и лишь потом был вознесен на самую высшую точку — «сидратуль-мунтаха»? Выбор посланников для передачи Божьих посланий в течение многих веков был ограничен сынами Исраиля — потомками Якуба Якова. Иерусалим являлся местом Божественных откровений, откуда их свет распространялся на другие земли. Он был родным домом для избранного и любимого Всевышним народа, но люди, которым приходили откровения, принизили святость ниспосланного, нарушили небесные предписания и заслужили Божье проклятие. Тем самым они утратили право быть носителями завершающего пророчества к людям. Он встал на путь распространения пророческих учений и объединил человечество вокруг них. Воссоединив будущее, настоящее и прошлое, он объединил их в одной истине, в едином Послании. И признаком того, что прошлое воссоединилось с настоящим, а все прошлые послания заключают в себе одну истину, стало то, что мечеть аль-Акса явилась третьей святыней в Исламе, и то, что Посланник был сперва перенесен из Мекки в Иерусалим, а затем вознесен на небеса. В вознесении именно из Иерусалима проявлено почтение и уважение к пророкам и тем учениям, которые они несли в прошлые эпохи.
В 2023 году эта дата приходится на ночь с 17 на 18 февраля. Подготовку к Ночи Мирадж следует начинать уже 17 февраля: саму ночь провести во бдении, а 18 февраля не забыть прочитать обязательные молитвы. История ночи Мирадж Мусульмане верят, что в эту ночь с пророком Мухаммедом произошли сразу два чуда. Именно поэтому у праздника два названия — "аль-Исра" и "аль-Мирадж". Первое чудо связано с путешествием пророка из Мекки в Иерусалим. Сразу после молитвы в Иерусалиме ему явился ангел Джибриль и предложил на выбор испить молока или вина. Мухаммед выбрал молоко, и за это ангел вознес его на небо. С этим путешествием связаны многие представления мусульман о Рае и Аде. Об этом вознесении говорится в суре "Ан-Наджм" "Звезда". События Аль-Исра ночного путешествия Согласно преданию, вечером после молитвы пророк Мухаммед отдыхал рядом с северной стеной Каабы, запретной мечети в Мекке, и явился ему тогда ангел Джибриль. Он без всякой боли и крови рассек пророку грудь, достал сердце, омыл в золотом тазу, наполненном верой, и таким образом наполнил сердце благим светом веры и вернул его на место. После этого к пророку Мухаммеду подвели крылатого коня по имени Бурак, размером меньше, чем лошадь, но крупнее осла. Конь описывается как невероятно быстрое животное, способное за один скачок преодолевать огромное расстояние. Тут в истории праздника появляются известные мусульманские сюжеты, ведь пророк Мухаммед останавливался для молитвы каждый раз, когда ему подсказывало сердце. Уже в Иерусалиме Мухаммед совершил двухракаатный намаз с другими пророками. События Аль-Мирадж небесного вознесения Когда пророк Мухаммед вознесся на небо, он прошел 7 небес, на каждом из них он встречался с другими пророками.
Содержание
- Встречаем Исра и Мирадж: удивительные события ночи Вознесения
- Откройте свой Мир!
- Ночное путешествие Мухаммеда в Храм Иерусалимский и на небо
- Вознесение пророка мухаммеда. Ночь мирадж и чудесное вознесение пророка мухаммеда
Мусульмане отмечают ночь вознесения пророка Мухаммеда на небеса
Как я понял, слово «лотос» переводчиками применяется не в современном понимании. Читаем Википедию: «Под этим именем др. Скорее всего, в аяте 56:28 говорится о плодоносящих растениях. В аяте 34:16 упоминается и слово «джаннат» и «сидр». Но люди, о которых там говорится, не находились в Раю. Всевышний наделил их плодоносящими садами. Плоды могут символизировать знания Аллаха. По сути, Коран — это и есть Его знания. Или конечный предел знаний, как об этом сказано в аяте 79:44: «К твоему Господу конечный предел знания о нем». Поэтому все логично. Йусуф Али, кстати, комментируя аят 53:14, так и говорит: «Крайнее дерево сидра символизирует пределы открытого человеку небесного знания, которое не могут превзойти ни ангелы, ни люди».
Читаем далее: «Не уклонилось его зрение и не зашло далеко» 53:17. Большинство толкователей понимают эти слова слишком буквально. Дарйабади дал наиболее точное, на мой взгляд, толкование: «то взор его не блуждал и не переходил границы дозволенного [Во время этого единственного в своем роде события пророк оставался тверд и спокоен в полном сознании своей роли]. И последний аят: «Он действительно видел из знамений своего Господа величайшее». Толкователи говорят, что под знамениями подразумеваются увиденное им на небесах, в Раю, встреча с Аллахом, Джибрилом и пророками. Но давайте прочитаем правильный перевод: « Клянусь Я что действительно видел он из аятов Господа своего величайших». Слово «айат» переводят и как стихи из Корана, и как какое-либо событие. По моему же мнению, слово вообще не должно переводиться как «событие». Точный перевод этого слова я не могу сказать. Возможно, оно означает «аргументы», или «доказательства».
Об этом говорил Азамат Эльдаров. Ну а в основе своем слово подразумевает аяты Корана. Я уже приводил выше доказательства, что в начальных аятах этой суры говорится о Коране. На нем же эта история и закончилась. И все же остался вопрос: так где описана история ночного переноса? Прочитаем аят 17:1 вновь, только в правильном переводе: «Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из места преклонения неприкосновенного в место преклонения отдаленнейшее, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших аятов. Поистине, Он - Слышащий, Видящий! Его можно понимать и как физический поклон, например, в молитве, так и в значении «служения». Если понимать это только в первом значении, аят 22:18 пришлось бы понять буквально: «Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди» 22:18. Здесь стоит слово «суджуд».
Толкователи не понимают аят буквально. Они говорят, что все подчиняется Аллаху. Слово «суджуд» употреблено именно в этом значении. Так и слова из аята 17:1 должно пониматься не буквально. Аллах перенес пророка не в мечеть, а в какое-то место. Неприкосновенное место поклона означает, вероятно, Мекку. Хотя есть мнение, что оно означает всю Землю, так как она запретна для совершения грехов. Возможно, так и есть, так как в аяте не упоминается сама Мекка. Ну а как понимать «отдаленнейшее место поклона»? Вспоминаем слова из суры 53 — «Сад прибежища».
А сад этот состоит из плодовых растений. Это — знания от Аллаха. Или то, что строго подчинено законам Всевышнего. Сура 17:1 является аллегорией. Всевышний одарил обычного человека по имени Мухаммад своими знаниями, даровал ему Коран и сделал пророком. Он показал ему не знамения, а аяты. Нам говорят, что слово «барака» означает «благословение». Подсмотрев в словаре Баранова, я нашел еще одно значение этого слова — «ставить на колени», что опять приводит нас к значению «служение». Поэтому все в этом месте подчинено Богу: «Отдаленнейшее место поклонения, которое Мы подчинили вокруг». Также слово «аль-Акса» можно понять как «ахират», то есть, потусторонний мир, Седьмое Небо, Царство Господне.
Коран — это по сути знания от Аллаха. Всевышний дал Мухаммаду Коран и таким образом вознес его знаниями. В каком-то смысле, Пророк попал на небеса, в отдаленнейшее место преклонения, в аль-аксу. Он не путешествовал ночью из Мекки в Иерусалим, не телепортировался туда чудесным образом, как утверждают некоторые. К сожалению, я не могу сказать, как именно Посланник получил Коран. Возможно, ответ содержится в Коране. Это предстоит еще выяснить. Если мы прочитаем последующие аяты 17-й суры, то история о ночном переносе не заканчивается. Она продолжается. Если в первом аяте говорится о знаниях от Всевышнего, то в дальнейшем тоже об этом говорится.
Мухаммад получил Писание от Аллаха. Его получили также другие пророки. Они же призывали людей к истине с помощью этого Писания. Ну а если понимать первый аят как путешествие пророка в Иерусалим, то этот аят никак не связан с последующими аятами. В этом случае смысл отсутствует. Не знаю как для вас, но у меня возникает один вопрос: почему делается акцент именно на ночи? Почему «Перенос ночью»? Точный ответ я не могу дать. Ночь символизирует неверие, заблуждение. Возьмем, к примеру, аят 6:76, в котором рассказывается история пророка Ибрахима: «Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь!
Предания, в которых упоминается дата этой ночи от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно не передаются, как отметили ученые-хадисоведы. Великая мудрость того, что точная дата этой ночи осталось неизвестной, ведома лишь Аллаху. Однако, даже если бы она была известна, мусульманам нельзя выделять ее какими-либо особыми видами поклонениями, нельзя отмечать ее и праздновать, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не поступал подобным образом, так же, как и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Они не отмечали эту ночь и не выделяли ее поклонением или иным особым действием. Если бы празднование и отмечание этой ночи было узаконенным и утвержденным в Шариате, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил это своей общине или на словах, или показал действиями. А если бы что-то из этого произошло, то сообщения об этом были бы нам известны, а предания об этом были бы переданы от сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Ведь сподвижники передали от Пророка, мир ему и благословение, все сведения, в которых нуждается мусульманская умма, не упустив ни один аспект религии, и более этого, они опережали других во всех благих делах. Если бы празднование и отмечание этой ночи было утвержденным и верным в Шариате деянием, то они бы раньше нас стали отмечать ее. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был наиболее искренним к людям человеком, и он довел Послание наилучшим и достойнейшим образом. Если бы празднование этой ночи имело отношение к религии Аллаха, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не прятал бы это от нас.
Также эти события свидетельствуют об огромном могуществе Аллаха и Его возвышенности над всеми творениями. От Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, через большое количество передатчиков передается, что он был вознесен на небеса, куда ему были открыты врата, пока он не достиг седьмого неба. Аллах говорил с ним о том, о чем Он пожелал, и сделал обязательной для всех верующих пятикратную молитву.
В самом начале Аллах обязал совершать 50 молитв, и наш Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался и просил об облегчении, пока Аллах не велел совершать пять молитв. Мы обязаны совершать пять молитв, но по награде они равны 50, так как за каждое благое деяние — 10 наград. Хвала Аллаху за все Его милости!
В достоверных хадисах не говорится о том, в какую именно ночь это произошло. Нет слов ни о том, что это событие было в месяц раджаб, ни иной даты. Предания, в которых упоминается дата этой ночи от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно не передаются, как отметили ученые-хадисоведы.
Великая мудрость того, что точная дата этой ночи осталось неизвестной, ведома лишь Аллаху.
Аллах передал Мухаммеду наказ читать по 50 намазов в день, но когда пророк возвращался обратно, то пророк Муса попросил его вернуться к Богу и попросить смягчить требования. Мусульмане верят, что Всевышний тогда смилостивился и разрешил читать по 5 намазов, благодать за каждый из которых умножается в 10 раз. Именно отсюда берет начало традиция читать намаз 5 раз в день.
Когда Мухаммеду показывали Рай и Ад, он увидел, как люди разбивали свои головы о камни, затем оживали и снова разбивали. Это было наказанием за пропущенные намазы. Видел людей, которые питаются гнилым мясом, хотя рядом лежит хорошее мясо — это были прелюбодейцы, которые изменили своим женам. Здесь же в аду мучились грешники, которые не платили закят и жадничали, не отдавая милостыню.
В эту священную ночь необходимо молиться. Мусульмане верят, что за это их ждёт награда. Помимо этого, верующие должны выполнять следующие действия: Нужно возносить молитву «Салават», посвященную пророку Мухаммеду; Важно читать Коран, причем не просто произносить вслух, а научиться понимать его; Следует покаяться в своих грехах. Мусульмане верят, что в эту, как и в другие священные ночи года, Аллах слышит людей особенно хорошо; Нужно забыть обиды, а также было бы хорошо позвонить людям, которых вы ранее обидела, и попросить их прощения.
Самому тоже следует простить обиды, поняв, насколько не важны они по сравнению со всей жизнью; Следует читать молитвы за близких, родных и друзей; Давайте милостыню тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию; А в день, предшествующий Ночи Мирадж, нужно посетить своих родственников и поздравить их с наступлением праздника.
Ночь Мирадж в 2025 году: история и традиции
В эту ночь случилось чудо прижизненного вознесения пророка Мухаммеда на небеса. Согласно преданию, однажды Бог призвал к себе своего избранника. В мгновение ока пророк сначала перенесся из Мекки в Иерусалим, а затем по жемчужной лестнице ангелов мирадж с золотыми и серебряными ступеньками поднялся на седьмое небо, к небесному престолу Аллаха. Когда отмечают ночь Мирадж в 2023 году Все мусульманские праздники отмечаются по лунному календарю. Согласно исламской традиции, Мирадж следует отмечать в ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб. В 2023 году эта дата приходится на ночь с 17 на 18 февраля. Подготовку к Ночи Мирадж следует начинать уже 17 февраля: саму ночь провести во бдении, а 18 февраля не забыть прочитать обязательные молитвы. История ночи Мирадж Мусульмане верят, что в эту ночь с пророком Мухаммедом произошли сразу два чуда.
Именно поэтому у праздника два названия — "аль-Исра" и "аль-Мирадж". Первое чудо связано с путешествием пророка из Мекки в Иерусалим. Сразу после молитвы в Иерусалиме ему явился ангел Джибриль и предложил на выбор испить молока или вина. Мухаммед выбрал молоко, и за это ангел вознес его на небо. С этим путешествием связаны многие представления мусульман о Рае и Аде. Об этом вознесении говорится в суре "Ан-Наджм" "Звезда". События Аль-Исра ночного путешествия Согласно преданию, вечером после молитвы пророк Мухаммед отдыхал рядом с северной стеной Каабы, запретной мечети в Мекке, и явился ему тогда ангел Джибриль.
Он без всякой боли и крови рассек пророку грудь, достал сердце, омыл в золотом тазу, наполненном верой, и таким образом наполнил сердце благим светом веры и вернул его на место.
В него входят каждый день семьдесят тысяч ангелов, которые потом не возвращаются туда повторно. Листья его были подобны ушам слона, а плоды — как большие кувшины. И перед ним открылись завесы, он увидел великое множество таинств и знамений Творца, а главное — величие и красоту Всемогущего Господа. Предписание намаза «И Господь внушил мне то, что внушил, и предписал мне и моей общине пятьдесят намазов в сутки. Поистине, твоя умма община не вынесет этого. Облегчи моей умме! Поистине, за эти пять молитв в сутки я воздам десятикратно — и это будет пятьдесят молитв.
Кто вознамерится совершить благое дело и не совершит его, тому будет записано одно благодеяние. А кто вознамерится и совершит — тому будет записано десять. Кто вознамерится совершить дурной поступок и не совершит его, тому не будет записано ничего. Я спустился к Мусе и рассказал ему обо всём.
Он принес людям заповеди о необходимости духовного роста, исполняя перечень заповедей. Ночь Мирадж отмечают в ночь с 26 на 27 число мусульманского месяца Раджаб и в 2024 году она приходится на ночь с 6 на 7 февраля. Традиции и запреты для мусульман с 6 на 7 февраля 2024 года Ночь Мирадж мусульмане должны проводить в бдениях, чтении Корана и молитвах, а также они пересказывают друг другу предание о вознесении пророка Мухаммеда. При этом если человек днем слишком устал, он может немного поспать на территории мечети; В день праздника мусульмане посещают мечеть и совершают совместную молитву, слушают проповедь; Многие мусульмане соблюдают необязательный пост ураза ; Готовятся угощения, родные и друзья приглашаются на чтение Корана; Многие занимаются восполнением пропущенных намазов и совершают дополнительные, каются в грехах, переосмысливают свое прошлое и планируют свое будущее; В Ночь Мирадж следует помочь нуждающимся, воздерживаться от конфликтов, нарушать запрет употребления мусульманами алкоголя; Посещаются могилы близких, проводится молебен.
Ведь сподвижники передали от Пророка, мир ему и благословение, все сведения, в которых нуждается мусульманская умма, не упустив ни один аспект религии, и более этого, они опережали других во всех благих делах. Если бы празднование и отмечание этой ночи было утвержденным и верным в Шариате деянием, то они бы раньше нас стали отмечать ее. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был наиболее искренним к людям человеком, и он довел Послание наилучшим и достойнейшим образом. Если бы празднование этой ночи имело отношение к религии Аллаха, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не прятал бы это от нас. А так как ничего из этого не произошло, то это означает, что празднование этой ночи и возвеличивание ее не имеют отношения к Исламу, а Аллах уже сказал, что сделал эту религию совершенной для общины и полностью довел Свою милость, а также выразил порицание тем, кто узаконил в религии Аллаха что-то без дозволения Его. Достоверно передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал от совершения нововведений и ясно заявил, что они являются заблуждением. А также он говорил общине, что в них таится серьезная опасность, и предостерегал от них. Худшие из деяний — это нововведения, а любое нововведение есть заблуждение. В версии, которая передается у ан-Насаи с хорошей цепочкой передатчиков: А каждое заблуждение — в огне. Воистину, тот из вас, кто проживет долго, увидит много разногласий.
Вознесение
О других кандилях (священных ночах у мусульман): Мевлид кандиль – ночь рождения пророка Мухаммеда Регаип Кандиль (Ночь начала трех лун, или Ночь Просветления) Берат Кандиль (Ночь отпущения грехов). Ночь Миъраджа мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Это праздник в ознаменование. ночь вознесения пророка Мухаммеда. Читать онлайн в ленте новостей праздники: все о праздниках в украине. Исра и Мирадж, история переноса пророка из Мекки в Медину, вознесение на небеса и встреча с Аллахом, раем и адом, возвращение в Мекку и реакция людей.
Мусульмане отмечают Ночь Мирадж — вознесение пророка Мухаммеда
Мирадж Пророка - ночное вознесение пророка | Согласно Корану, в ночь с 26 на 27 день лунного месяца Раджаб с Пророком произошло два чуда: аль-Исра («ночное путешествие») и Мирадж («вознесение»). |
Ночное путешествие и вознесение Пророка - Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури - Электронный Минбар | Считается, что пророк Мухаммед советовал провести ночь на Ураза-байрам за молитвами. |
Исраъ ва-ль-Миг‘раж – вознесение Пророка Мухаммада ﷺ | Ислам в Дагестане | Пророк Ибрахим (мир ему) в ночь Вознесения сказал Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха, в эту ночь ты встретишься со Всевышним, по возможности старайся добиться облегчения своей умме. |
Молились за добро на Земле | 16-17 июня мусульмане празднуют Ночь Вознесения Пророка Мухаммеда (Mirac Kandili). |
Откройте свой Мир! | Что касается первого, который говорит, что «ночь вознесения» лучше, чем «ночь предопределения», то если он имеет ввиду, что ночь, в которую пророк (мир ему и благословение Аллаха). |