Николай Игоревич Лебедев. Николай Игоревич Лебедев. Российский кинорежиссёр и сценарист. Президент Гильдии кинорежиссёров России. Создатели и актёры. Николай Лебедев стал одним из самых молодых режиссеров, обладателей Государственной премии — он получил ее за фильм «Звезда» (2002 год) о Великой Отечественной войне, экранизацию повести Эдуарда Казакевича о разведчиках. Российский кинорежиссер и сценарист Николай Игоревич Лебедев родился 16 ноября 1966 года в Кишиневе (Молдавия). Умер старейший актер Театра им. Моссовета Николай Лебедев.
Организации в тренде
Николай Лебедев рассказал о работе над фильмом «Нюрнберг» — РТ на русском | личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. |
Николай Лебедев: биография, фото - «Кино » | Николай Лебедев — все новости о персоне на сайте издания На 101-м году жизни умер народный артист России Николай Лебедев. |
Лебедев, Николай Игоревич — Википедия | Умер старейший актер Театра им. Моссовета Николай Лебедев. |
Николай Лебедев: «Я долго выходил из пике: потеря близких, работы, смысла»
Продюсер фильма, генеральный директор студии "Тритэ" Леон ид Верещагин рас сказал, что для создания максимальной реалистичности съемочная группа консультируется с представителями Мино бороны РФ. Сейчас идут последние согласования, где должны были уточнены детали военной формы, нюансы устава и так далее", - сказал он. Однако продюсер отметил, что какие-то отклонения ради драматургии будут, так фильм относится к жанру фантастики и приключений.
А создавая сценарий, я думал о том, что испытывает человек после войны. Я сам прошел через войну, это было в Молдавии в начале 1990-х, мне это знакомо. Знакомо ощущение, когда ты собрался с силами, чтобы выстоять, выстоял, но вот война закончилась - и перед тобой встали новые вопросы: как жить, когда разрушены все внутренние мосты, когда разрушены понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо, когда все перемешалось? Как в этих условиях двигаться дальше, при этом не потерять надежду, не утратить веру в человека и в человеческое?
Фильм "Нюрнберг" пытается дать ответы на эти вопросы. Главный герой фильма - советский переводчик, который работает на судебном процессе над нацистами, и, несмотря на то, что в фильме и героическая судьба человека, прошедшего войну, и мощная история любви, зритель все равно об этих самых нацистах размышляет - люди они или звери, откуда они взялись... А как вы сами отвечали на эти вопросы, работая над фильмом? Николай Лебедев: Фашизм - это и моя личная боль тоже. Война перемолола жизнь моему отцу, он был ребенком в эти страшные годы. Но, честно говоря, я раньше рассматривал нацистских преступников очень отстраненно. Конечно, я про это много читал, и никаких информационных открытий, когда я погружался в материал, я, разумеется, не сделал, зато у меня было много открытий эмоциональных.
Их никак не избежать, когда понимаешь, что нацисты тоже были живыми людьми, они любили детей, жен, они любили искусство... Они вроде бы были нормальными, но при этом такими чудовищами. Как это совмещается? Вот об этом я тоже пытался думать, когда писал сценарий и когда снимал картину, - а съемки должны были состояться в 2020 году, однако из-за пандемии остановились и прошли в 2021-м. О том, что эта тема станет столь острой и политической, я тогда и помыслить не мог. Для меня эта история была и остается общечеловеческой, потому что и политика все равно из человеческого вырастает.
Как это сделать? Как найти в себе силы и желание жить? Как справиться с душевным опустошением и вновь увидеть краски жизни? Вот на эти вопросы и пытается ответить наша картина. А так как катастрофы и кризисы - это то, что происходит не только вовне, но и в душе каждого человека, и каждый из нас то и дело оказывается в ситуации, когда надо справиться с бедой и найти в себе силы для нового взлета, то проблематика «Нюрнберга» универсальна. В ней переплелись и личностное, и социальное, и общечеловеческое, глобальное. Судя по наличию иностранных компаний в списке производителей, большая часть съемок прошла в Европе? Была задействована большая интернациональная команда. При этом надо отметить, что большую часть картины мы снимали дома, в России, - в частности, на «Мосфильме», который оказал огромную поддержку проекту, на московских объектах, преобразившихся в немецкий город середины прошлого столетия, в ближнем и дальнем Подмосковье, в Калининграде. Мы начали подготовку к производственному процессу в ноябре 2019 года, а закончили фильм к 2023 году. При этом пришлось заморозить производство картины почти на год: первый съемочный день «Нюрнберга» был назначен на 18 марта 2020 года, а за день до этого в Чехии, как и практически по всему миру, был объявлен глобальный карантин. Когда же год спустя мы вернулись в Прагу, ковидные запреты по-прежнему были в большой силе, что очень осложняло работу. Пришлось частично менять актерскую и съемочную группу. К тому же я сам заболел ковидом буквально накануне съемок, и расписание вновь пришлось сдвинуть. Было ощущение, что мы все время движемся над пропастью; одно неосторожное движение - и улетишь вниз. Если отнять «простойно-карантинный» 2020-й, то работа над «Нюрнбергом» заняла порядка двух с половиной лет. Плюс создание сценария, который я писал на основе романа Александра Звягинцева «На веки вечные», - а это еще почти год. Создание фильма - небыстрый процесс. Но при этом очень насыщенный. Надо сказать, что компания «Синема продакшн» и продюсеры Эльмира Айнулова, Мария Журомская и Аркадий Фатеев совершили своего рода профессиональный подвиг, продолжая производство картины, несмотря ни на какие проблемы и препятствия. Ощущаете ли вы какую-то ответственность за кассовые сборы «Нюрнберга»? Однако это ответственность не перед уровнем сборов, а перед зрителями, ради которых и для которых снимается фильм. Для меня очень важно, чтобы те мысли и чувства, которые владели всеми нами во время создания фильма, передались большой зрительской аудитории. Поэтому я думаю не о рублях и долларах, а о тех людях, которые приходят в кинозал, чтобы испытать очень важные эмоции и задуматься над ключевыми проблемами сегодняшнего нашего бытия.
И мы весьма тщательно восстанавливали среду на экране. Понимаете, какая штука: мы ведь не документальное кино снимаем. Это в любом случае образ. Правда здесь другого порядка — более высокая. Она либо есть, либо её нет. Рассказывая историю, такую, как «Звезда», важно, чтобы зритель не ушёл из зала, чтобы она вызвала у него эмоции, и он прожил её до конца. Это — моя работа. Что могут сказать профессионалы в той или иной области, которые начинают критиковать? Так, мол, не происходит — происходит иначе. На самом деле, бывает по-разному. И здесь важно, чтобы возникало ощущение настоящего, а детали могут и должны быть подчинены главной задаче. Мы с вами сейчас разговариваем, сидя на заднем сиденье автомобиля, и кто-то может сказать: это неправда, если я покажу это в кино, ведь интервью проводятся не так. Как правило, нет, — а вот на сей раз именно так! Мелочи бывают сущностными, и тогда очень важно их показать, а бывают просто индивидуальным взглядом человека, вот и всё. На критику я смотрю как бы со стороны: нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся. Это не значит, что мне всё равно. Я очень рад, конечно, когда людям нравятся мои фильмы, но понимаю, что жизнь летит, человек не фокусируется на той или иной картине, не думает о ней годами. Для меня всё иначе: полное погружение в тему на несколько лет, и расплата за это — я не могу воспринять картину так, как её воспринимает зритель. Как вы полагаете, могут ли картины о войне, снятые в наше время, претендовать на такую же известность? Очень люблю картину Спилберга «Список Шиндлера». Она ошеломляет. Могли бы такую картину снять в 1940-1950-х? Не знаю, не уверен. Спилберг не переживал это сам, но сумел передать эмоции, а люди, которые жили в то страшное время, смотрели на те же события иначе, может быть, гораздо проще. Потому что когда ты внутри катастрофы, что уж поделаешь, понимаете?
Организации в тренде
Режиссер Николай Лебедев рассказал о совместной работе с Эдуардом Артемьевым над фильмом «Нюрнберг». Николай Лебедев стал одним из самых молодых режиссеров, обладателей Государственной премии — он получил ее за фильм «Звезда» (2002 год) о Великой Отечественной войне, экранизацию повести Эдуарда Казакевича о разведчиках. Биография режиссера Николая Лебедева: личная жизнь, отношения с женой Ириной, внешность в костюме. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. Николай Игоревич Лебедев — российский кинорежиссёр и сценарист. сказал Денис Валерьевич, предваряя начало церемонии вручения благодарственных писем Министерства культуры Курской области.
Николай Лебедев: Испытание блокбастерами
Организации в тренде | Николай Лебедев: Я впервые обратился к этому материалу в 2016 году, это важно сказать. |
Николай Лебедев — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Николаем Лебедевым. |
Узнаю брата Колю: Сентиментальный «Нюрнберг» Николая Лебедева - 1 марта 2023 - ФОНТАНКА.ру | Николай Лебедев признался, что он тоже хотел бы выяснить секретную формулу успеха, но пока таким знанием не обладает. |
Николай Лебедев (режиссер) - биография, новости, личная жизнь | Первый полнометражный фильм Николая Лебедева "Змеиный источник" стал для него важной работой. |
Организации в тренде | Биография режиссера Николая Лебедева: личная жизнь, отношения с женой Ириной, внешность в костюме. |
Организации в тренде
Российский кинорежиссер и сценарист Николай Игоревич Лебедев родился 16 ноября 1966 года в Кишиневе (Молдавия). РИА Новости, 16.11.2021. Блогер Николай Лебедев (Некоглай), депортированный в конце ноября из России за нарушение миграционного режима, заявил “Ъ”, что обратился в СКР и прокуратуру с требованием разобраться с предшествующим высылке его избиением в полиции. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. Николай Игоревич Лебедев — российский кинорежиссёр и сценарист. Наша история — про человека, который оказывается в гуще событий, связанных с трибуналом, и мы видим процесс его глазами», — добавил Лебедев. Последние новости о персоне Николай Лебедев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Режиссер Николай Лебедев продолжает работу над масштабным копродукционным проектом.
СЛОВО. НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ
Николай Лебедев — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Николай Лебедев: Я впервые обратился к этому материалу в 2016 году, это важно сказать. |
Организации в тренде | биография Биография Режиссер Николай Лебедев с первого же фильма продемонстрировал яркий дар создавать захватывающее кино. |
Николай Лебедев: Нюрнберг | Николай Лебедев в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, в каком возрасте нарисовал свою первую раскадровку для фильма и как с помощью лезвия сделать красивы. |
Николай Игоревич Лебедев | После окончания средней школы Николай Лебедев пытался поступить во ВГИК, но провалил вступительные экзамены. |
Режиссер "Нюрнберга" Николай Лебедев: Хорошее кино о войне на самом деле снимается о мире
Нюрнберг обложка книги 27 %. сказал Денис Валерьевич, предваряя начало церемонии вручения благодарственных писем Министерства культуры Курской области. Высшие курсы сценаристов и режиссеров | ЛЕБЕДЕВ НИКОЛАЙ ИГОРЕВИЧ. Лента новостей. Узнаю брата Колю: Сентиментальный «Нюрнберг» Николая Лебедева. Николай Лебедев, известный российский актер и кинорежиссер, признался, что кинотом «Нюрнберг» (2023) тесно. Блогер Николай Лебедев (Некоглай), депортированный в конце ноября из России за нарушение миграционного режима, заявил “Ъ”, что обратился в СКР и прокуратуру с требованием разобраться с предшествующим высылке его избиением в полиции. Биография Николая Лебедева.
Николай Лебедев: «Я долго выходил из пике: потеря близких, работы, смысла»
Все продвигалось очень непросто, поскольку в Чехии всех прибывающих еще и отправляли на десятидневный карантин. Представляете, что такое для артиста Евгения Миронова, который занят ежесекундно на протяжении 365 дней в году, сидеть десять дней на карантине, чтобы выйти на площадку, допустим, на один съемочный день? Очень сильная. Причем интернациональная. Непросто работать вместе людям из разной языковой среды, разных ментальностей, но мы работали очень здорово и плодотворно. С большим пониманием друг друга.
На английском? Отменить отмену: как Россия переживает "культурные санкции" и что будет дальше — На английском, но мы иногда переходили на чешский, когда уже что-то выучили. Чехи переходили на русский, на английский. Но у нас же были и словаки, и немцы, и англичане, и сербы, и австрийцы, американцы, датчане, украинцы, грузины, болгары, поляки. Знаете, что меня поразило?
Совершенно разные люди из разных стран. Плюс, как вы говорите, что все по-разному смотрят на Нюрнбергский процесс. Но у меня не было ощущения во время съемок, что наши взгляды противоречат друг другу. Все как-то очень сопереживали происходящему, очень точно понимали, про что мы снимаем и как. Все думали и чувствовали одинаково, какие персонажи действительно хорошие и им можно и нужно сопереживать, а какие — плохие.
И все пытались понять, как носители зла к злу пришли, чтобы не повторить их ошибок. Не было никакой карикатурности в подаче отрицательных персонажей, но существовал, скажем так, внутренний подтекст, осуждение. Немецкие актеры играли подсудимых, и они уж точно никак их не обеляли. Но играли достоверно. Они не изображали их как клоунов, напротив, как очень мрачных и сильных личностей.
Конечно, кто-то из подсудимых был глупее по характеру, кто-то умнее. Но уж точно никто не играл дурачков. Не было ли такого, что после прошлогоднего февраля кто-то из иностранных актеров просил убрать себя из фильма? У нас такого не было, потому что актеры, группа — все понимали, что мы делаем. Это не просто слова, я вижу это.
Наша картина — она общечеловеческого звучания, как мне кажется. В ней нет разговора о том, что мы лучшие, а другие худшие. Это очень примитивно, это дурной тон, на самом деле. В фильме наличествует попытка понять механизм исторических событий с точки зрения людей, которые оказались в них вовлечены. Мы продолжаем поддерживать дружеские связи, мне пишут актеры из-за рубежа, мне пишет группа.
Мы общаемся. Люди остаются людьми. Наша картина показывает, что беды идут не от обычных людей, а от тех, кто начинает играть судьбами миллионов Тот же Геринг в картине говорит, и он действительно говорил об этом во время процесса, что немецкий народ не знал о предстоящей войне, его никто ни о чем не спрашивал, просто поставили в известность после свершившегося факта. Обычные люди оказываются жертвами этих страшных игр. Мне кажется, очень здорово, что я видел, когда люди самых разных культур думают в унисон, мыслят в унисон, чувствуют в унисон на человеческом уровне.
Я думаю, это и показал Нюрнбергский процесс на самом деле. Как важно здоровым силам объединяться, а не разъединяться. Только тогда можно противостоять огромному злу. Это, как мне кажется, один из важнейших уроков Нюрнбергского процесса. На примере того же "Союза спасения", у которого в том году вышла многосерийная версия, ожидает ли что-то похожее "Нюрнберг"?
Если это фильм, то он не может быть сериалом. Если это сериал, то его не сделать фильмом. Я приводил фильм к той форме, которая мне казалась наиболее подходящей, в том числе и с точки зрения временной протяженности.
Журналистика хоть и увлекла, но так и не стала основной профессией. Упорный юноша все же влился в ряды ВГИКа, правда, заочно.
В 1993 году Николай Лебедев держал в руках заветный диплом сценарно-киноведческого факультета. Учась на журфаке, Николай работал корреспондентом в печатных изданиях. Позднее как режиссер и сценарист участвовал в создании детской телепрограммы «Улица Сезам», а также документальных фильмов о столице России, которые транслировались на телевидении. Фильмы Дебют в режиссерской карьере Лебедева состоялся в 1991 году. На суд зрителям и критикам он представил короткометражку «Ночлег.
Пятница» и получил восторженные отзывы. Жуткая картина в жанре психологического ужаса рассказывает о девушке, случайно оказавшейся в потустороннем мире, где ждет встреча с умершей мамой, возлюбленным и другими знакомыми людьми. Первая полнометражная лента показала, что появился режиссер, обещающий внести серьезный вклад в российский кинематограф. В триллере «Змеиный источник» 1997 Николай Игоревич поговорил со зрителем на тему провинции, проявив сильную личную позицию и показав жизнь без прикрас. После выхода фильма постановщика начали сравнивать с Альфредом Хичкоком.
Спустя два года Николай Лебедев снова удивил поклонников кино умением создавать ярких героев, раздираемых страстями. Картина «Поклонник» 1999 вновь собрала актерский цвет — Марию Порошину, Сергея Гармаша, Елену Сафонову, Нину Усатову и отправилась на кинофестиваль «Киношок», где завоевала россыпь престижных наград. В 2002 году Николай Игоревич обратился к теме Великой Отечественной войны, презентовав фильм «Звезда». В основу киноленты лег одноименный роман Эммануила Казакевича, главный герой которого — лейтенант Травкин — вместе с группой разведчиков идет в рейд за пределы фронта. В ходе операции все бойцы погибли.
Извиняется, что так долго не шла: «Понимаете, в нашем вагоне едет Наталья Варлей». И я вскрикнул: «Как Варлей? Где Варлей? И я ей: «Наташенька, тебя так плохо слышно, выйди из купе, пожалуйста». Она открывает дверь, тут стою я, мы бросаемся друг к другу, а проводница не понимает, что происходит.
И вместо того чтобы лечь спать как нормальные люди, мы всю ночь сидели в купе, общались. Это было такое счастье! По словам Лебедева, его мама обижалась, что он ничего не посвящал ей в кино. Но главных героев «Нюрнберга» зовут так же, как его родителей, — Игорь и Лена Фото: Владимир Мышкин — А если бы предстояла съемка с утра? Съемки — это время полной концентрации.
Для меня самый большой бич, если не высыпаюсь. Поэтому во время производства фильма у меня железное расписание, приезжаю домой — никакого телевизора, Интернета, звонков не по делу. Смотрю свои планы и записи на завтра и спать. С утра обязательно гимнастика, опять повторение материала, и за час до начала смены я уже должен быть на съемочной площадке, чтобы начать готовить работу. Когда смена бывала в пять утра, то я появлялся в четыре.
И у вас, мне кажется, надежный тыл, хотя это слово, возможно, обедняющее… — Наверное, обедняющее, но справедливое, потому что это действительно тыл. Мы вместе тридцать два года. Главное, что отношения сохранились, хотя всякое бывало. И мы стали еще более близкими людьми, чем когда встретились. Ира всю жизнь помогает мне.
Я очень дорожу семьей. Безумно люблю и Иру, и Свету дочь жены. Меня когда-то так растила бабушка, которая не была родной по крови, но ближе человека в жизни у меня не было. Ее уже нет двадцать шесть лет, а не проходит дня, чтобы я про нее не вспомнил. На самом деле утверждение, что кровь важна, очень условно, нас объединяет и разъединяет другое.
Мне кажется, самое важное — родственная душа. Я счастлив, что она нашла то, чем хочет заниматься, потому что она довольно долго искала любимое дело. Не заинтересовал ее актерский мир? Она очень красивая девочка, но я вижу, что это не совсем ее. Актерская профессия для тех, кто готов свою жизнь положить на ее алтарь.
Главное, чтобы Настя была счастлива. Она учится в университете, начала на журналистике, потом перевелась на факультет туристического бизнеса. Мы на нее никак не влияли. Мне родители посоветовали поступить на журналистику, правда, если бы я этого не хотел, то не пошел бы, мне стало интересно. После третьего курса перевелся с дневного отделения на заочное, я хорошо учился, но параллельно трудился в газете.
Понял, что мне надоело сидеть за партой и хочется уже постигать настоящую жизнь. В двадцать лет я стал работать в секретариате газеты, и тут же у меня появились собственные программы на телевидении. Я и снимал, и писал, и вел передачи. Мои материалы, в том числе о кино, постоянно отмечали, поэтому меня уговаривали поступить по разнарядке от Молдавской Республики на факультет киноведения во ВГИКе. Но редактор студии «Молдова-фильм» мои публикации завернул, так как я не титульной национальности, добавив, что в следующем году будут иметь меня в виду.
И я так разозлился, что сказал: «Меня иметь не надо! А проводница не понимает, что происходит. Мы всю ночь просидели, общались» Фото: Владимир Мышкин — Вы не прошли на режиссерское, но поступили на киноведение. Хотя даже готовы были не дождаться результатов о зачислении… — Да, потому что не собирался поступать на киноведение, но важно было доказать, что я это в принципе могу. К тому я еще доучивался в МГУ.
И у меня уже был обратный билет, поменять его было невозможно. Кассирша на меня посмотрела как на сумасшедшего и сказала: «За два месяца все билеты выкуплены.
Ведь над картиной трудился легендарный композитор Эдуард Артемьев, ушедший из жизни в прошлом году. Однако подружились мы именно на «Нюрнберге». RU Николай Лебедев на пресс-конференции в отеле «Карлтон». Но он все равно написал потрясающую музыку, за которую потом получил «Золотого орла», — вспоминал Лебедев. По словам режиссера, Артемьев успел увидеть «Нюрнберг» и остался доволен картиной.
Артемьев не брался за картины, которые ему были не интересны. К работе над «Нюрнбергом» он подошел с большим азартом.