Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова является чемпионкой мира по кросс-кантри ралли Международной мотоциклетной федерации (FIM) 2015 года. Анастасия Нифонтова: Люди, которые хотят поучаствовать в заездах на скорость, должны преодолеть маршрут.
Правда про "допинг" Насти Нифонтовой и честность СМИ
Разбираемся в новой политике гонки вместе с Антоном Анисимовым и гостями ток-шоу «Есть тема»: Андрей Сидорчик — журналист, политолог.
Международная федерация автоспорта ранее потребовала от российских и белорусских гонщиков подписать декларацию о приверженности принципам мира и политического нейтралитета. В документе в том числе есть пункт о солидарности с Украиной. Нифонтова — единственная гонщица в России, входившая в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото и шоссейно-кольцевые гонки.
Я это подписать не могу, потому что я с этим не согласна.
В данном контексте участие невозможно, я не могу не поддерживать свою страну», — сказала спортсменка. Международная федерация автоспорта ранее потребовала от российских и белорусских гонщиков подписать декларацию о приверженности принципам мира и политического нейтралитета.
Россиянка Анастасия Нифонтова не только преодолела все 10 спецучастков, но и финишировала в топ-10 своего класса в легендарном ралли-марафоне.
А также об успехах и провалах тех женщин, которые решились на преодоление «Дакара» до нее. Поделиться: Зачет «Malle» — от французского слова «сундук» или, как он называется сейчас, — «Original by Motul» — является самым сложным зачетом «Дакара». Особенность этого зачета в том, что его участники едут без помощи механиков, то есть они вынуждены полностью обслуживать и, в случае необходимости, ремонтировать свою технику самостоятельно.
У них есть выделенное и отгороженное от других участников место на бивуаке, свои вещи и ограниченный набор инструментов они могут держать в одном общем грузовике, который встречает их в конце каждого этапа. Эти мотогонщики каждый день борются с недостатком времени на подготовку и сон. Для сравнения — остальные участники «Дакара» проезжают в таком режиме лишь один день, во время так называемого «марафонского этапа».
Один из участников этого зачета в предыдущие годы так описал этот класс: «Если «Дакар» — это Эверест в мире моторспорта, то «Malle Moto» — это восхождение на него без кислорода». В легендарном ралли-марафоне принимают участие самые смелые и отчаянные в хорошем смысле этого слова люди.
Анастасия Нифонтова: «Кардан свернуло, как фантик!»
Анастасия Нифонтова: мотоледи с сильным характером. Недавно все СМИ облетела "супер-новость", про то как мою хорошую знакомую и самую сильную российскую мотогонщицу Анастасию Нифонтову "поймали на допинге и лишили. Анастасия Нифонтова: К гонке в Астрахани начинаем собираться уже через день после финиша гонки в Астрахани. Новости участникам. Анастасия Нифонтова финишировала на ралли «Дакар-2019». Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова на ралли Шелковый путь Мотовездеход Нифонтовой загорелся после финиша.
Российская чемпионка прервала гонку ради спасения поляка. Он мучился посреди пустыни
Трасса сложнейшая. Плакала, хотелось все бросить. Но это слабое, ноющее существо я про себя смогло себя перебороть и доехать до финиша. Мужики не доехали некоторые, а я смогла.
Круто же! Не только за себя, но и за страну. Вот мы какие.
Если сможете. Ничего такого сверхъестественного здесь нет.
Илья Соболев Ралли-марафон "Шелковый путь" миновал свой экватор. Во вторник, 11 июля, участники проехали пятый этап, маршрут которого пролегал из Оренбурга в Самару. Дистанция этого отрезка составила чуть больше половины тысячи км со спецучастком протяженностью 226,41 км.
Настоящая драма приключилась в классе мотовездеходов. Знаменитая российская мотогонщица Анастасия Нифонтова после победы на четвертом этапе отставала от лидера общего зачета Сергея Карякина всего на 19 секунд.
Здесь нужно объяснить: мы, мотоциклисты, когда поднимаемся на дюну, можем повертеть головой и посмотреть по сторонам — «заглянуть за край дюны», как это называется. У автомобилистов всё иначе: водители привязаны к сиденью. Они заезжают на дюну и видят перед собой только чистое небо. И вот я сижу на этом песке и понимаю, что шансов остаться целой и невредимой у меня практически нет: пилот меня просто не увидит. Повезло, что гонщик оказался опытным: он услышал предупреждающий об опасности сигнал специальная система срабатывает, если в радиусе 500 метров объект не движется и сразу дал по тормозам. Передними колёсами грузовик слегка задел мой мотоцикл и протащил его по песку. Я оказалась буквально в паре сантиметров от капота этой громадины. Потом мы вытащили мой мотоцикл из-под грузовика, я отъехала чуть в сторонку, и меня затрясло.
Я десять минут не могла прийти в себя от мысли, что была близка к летальному исходу. А как вы физически готовились к гонке? У меня есть личный тренер, с которым я каждый день занимаюсь в зале. Но, естественно, в дакаровских условиях бодрость тела не может сохраняться вечно. Где-то на пятый день гонки накапливаются усталость и недосып, начинают болеть мышцы, беспокоят полученные синяки и мини-травмы. Те, кто не готовится, теряют форму уже на второй день. А ездить уставшим очень опасно. Когда ты не сконцентрирован, ты по неосторожности можешь серьёзно травмироваться. Обычно Анастасия тренируется в зале с тренером… …но в карантин приходилось заниматься самой на свежем воздухе — Как вы учились обслуживать мотоцикл? Это важно, так как во время гонки ты проводишь на мотоцикле по 17—19 часов день: хочется оперативно диагностировать поломку, чтобы осталось время на отдых.
Гонки по бездорожью, марсианские пейзажи и любовь к пустыням — Почему вы выбрали гоняться по бездорожью, а не на треке? А бездорожье — это 3D-перемещение: вверх-вниз, влево-вправо. Сменяются рельеф, погода. Сперва идёт ливень, потом выглядывает солнце, утром холодно, в обед жара — под все эти условия надо подстраиваться. Гонка по бездорожью — это настоящее путешествие. Ты попадаешь в такие места, куда обычные туристы вряд ли доберутся. Какие места вас впечатлили больше других? Моя любимая пустыня — Руб-эль-Хали на Аравийском полуострове, в Эмиратах. Это одна из самых засушливых пустынь мира, температура там постоянно около 40 градусов. Ещё я как-то гонялась по Белой пустыне в Египте.
Она называется так не зря, там и вправду белоснежный песок! А на его фоне возвышаются огромные камни причудливых форм. Очень живописно, как будто едешь по Марсу. Кстати, «Дакар-2019» проходил в Перу, где песчаные дюны достигают огромных размеров — до 600—700 метров. Настоящие горы из песка. А потом эта дюна уходит вниз и плавно перетекает в пляж и океан — словами такое зрелище описать тяжело.
Такие проблемы есть у всех грузовиков, и у КАМАЗа, так как очень большие скорости и высокая температура, но мы провели очень большую работу за зиму. Результат узнаем после гонки. За грузовиками пришли багги. Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова на седьмом, отставая всего на 9 секунд. Они же на первом и втором местах в категории Т3. Вроде, всего 8 км, но позиции меняются каждые 100—300 метров, самый большой перегон 500 метров. Это мне напомнило гонки в Европе, в которых я участвовала на мотоцикле. Там очень любят такие штуки. Но мне понравилось! Екатерина Жаданова все отлично прочитала. Перед финишем у нас что-то случилось с приборами, и отключились «юники». Мы потеряли, может, секунд пять, но финишировали в целом нормально. Получились вторыми в Т3. Основная гонка начнется завтра или уже на третий день, всё-таки это Астрахань. Машина повела отлично, правда перед самым торжественным стартом надломилась петля с водительской стороны и мои механики ее прикрутили на хомутах.
Российская гонщица Нифонтова пропустит «Дакар» из-за отказа поддержать Украину
Анастасия Нифонтова – яркая звезда с множеством впечатляющих достижений в российском и международном автомотоспорте. Непростым выдался очередной день соревнований на ралли «Африка экорейс» для российской мотогонщицы Анастасии Нифонтовой. Мотогонщица Анастасия Нифонтова не стала подписывать бумагу о том, что она «не поддерживает спецоперацию и солидарна с Украиной». Последние новости о персоне Анастасия Нифонтова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Анастасия Нифонтова стала первой женщиной в истории российского мотоспорта — обладательницей титула кубка мира. Анастасия Нифонтова – гостья эфира! Первая россиянка, принявшая участие в ралли "Дакар" в мотозачёте; первая спортсменка, участвовавшая в ралли-рейде без технической поддержки.
Russian Motorsport Forum: интервью со спикерами. Анастасия Нифонтова
Российская мотогонщица Нифонтова отказалась подписывать условия FIA | Анастасия Нифонтова / Фото: © РИА Новости/Илья Питалев. |
Анастасия Нифонтова: «Кардан свернуло, как фантик!» | Канал о гонках, мотоциклах, машинах и всем самом интересном из мира авто / мото спорта от Чемпионки Мира по ралли рейдам, первой в мире девушки, которая прео. |
«Cломанный позвоночник не повод останавливаться». Интервью с Анастасией Нифонтовой
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Ранее Анастасия Нифонтова заявляла, что не будет менять гражданство ради того, чтобы и дальше участвовать в состязаниях. Анастасия Нифонтова: мотоледи с сильным характером. В 2016 году Анастасия Нифонтова в результате падения на ралли Africa Eco Race получила компрессионный перелом позвоночника (травму, в результате которой происходит сдавливание. Российская гонщица Анастасия Нифонтова поделилась впечатлениями от ралли «Шелковый путь» и приключений своего экипажа на маршрутах Астрахани, Чечни и Калмыкии. Российская гонщица Анастасия Нифонтова отказалась осуждать свою Родину, не став подписывать соответствующие документы ради участия в престижном ралли-рейде «Дакар».
Правда про "допинг" Насти Нифонтовой и честность СМИ
Мы каждый эфир заканчиваем словами «Если вам не с кем поговорить о том, что происходит в России и в мире, вот наш мейл». Вопрос простой: Почему, например, Настя Нифонтова не делает программу для детей Израиля, а Горалик для русских детей делает? Почему Нифонтовой на соревнования нельзя, а Горалик… …впрочем, чего я тут спрашиваю.
Там все-таки люди соревнуются.
Дмитрий Кириллов: Конечно. Соперничество такое. Анастасия Нифонтова: Какие-то там шу-шу, интриги. В ралли-рейдах в этом плане люди гораздо более качественные.
Потому что человек, который умеет преодолевать себя, умеет терпеть, умеет это все через голову свою пропускать, он по-другому к другим людям относится. И мы живем одной семьей. Ты понимаешь, что если сегодня ты помог кому-то, завтра помогут тебе, и наоборот. Дмитрий Кириллов: Сколько мотоцикл весит?
Анастасия Нифонтова: Раллийный мотоцикл весит сухой 145 кг. Если его полностью заправить бензином, все на него навешать, что я с собой вожу — это порядка 180 кг. Дмитрий Кириллов: И вот эти 180 кг вам иногда приходится поднимать, да? Анастасия Нифонтова: Не так, как штангу.
Но где-то приходится его толкать, тягать, поднимать. Дмитрий Кириллов: Можно и спину сорвать. Анастасия Нифонтова: Можно сорвать спину, поэтому приходится очень много тренироваться в зале, чтобы спина была в боевой готовности. Дмитрий Кириллов: То есть часть вашей работы — это прежде всего тренировки, подготовка к таким тяжелым испытаниям, да?
Анастасия Нифонтова: Конечно. Очень много времени уходит на тренировки. Но у меня уже последнее особенно время, к сожалению, больше времени даже как раз таки не тренировочный процесс, а поиск спонсоров, поиск бюджетов. Потому что это все очень недешево.
И это, конечно, отнимает колоссальное количество времени. Хочется с утра выйти, пойти в зал, потренироваться, заняться конкретно тем, что нужно. Дмитрий Кириллов: Роль профессиональных тренировок для гонщика трудно переоценить. Ведь спортсмен должен быть готов к любой нештатной ситуации.
Их во время соревнований хватает. Случаются на трассе и чрезвычайные происшествия. Так, в 2016 году Анастасия Нифонтова, уже титулованная спортсменка, после 2 недель напряженной борьбы в гонке «Africa Eco Race» проглядела сложный поворот. Потеря контроля всего на миг — и в результате тяжелая авария.
Анастасия сломала позвоночник. Анастасия Нифонтова: Это была боль в спине. Было ощущение, как будто мне в легкие кто-то вылил кипятка. То есть какое-то тепло такое разлилось по организму.
Если честно, я в тот момент больше испугалась, что какое-то внутреннее повреждение и что, может быть, там какое-то кровотечение, и что надо срочно к врачам. А до финиша оставалось где-то километров 20. Не так много. Рукой подать, что называется.
Я помню, что самое тяжелое было — поднять мотоцикл. Потому что ты поднимаешь мышцами спины все-таки. И это было очень непросто. Но я смогла доехать до финиша.
Меня там с мотоцикла уже аккуратно сняли врачи, посмотрели, все пощупали. Но поскольку я не помнила точно, как я падала… Я единственное запомнила, что мне еще мотоцикл как-то сверху по спине прилетел. Они мне щупают ребра — ребра вроде целы. Говорят: «Слушай, наверное, какая-то внутренняя травма.
Мы тебя снимаем с гонки, потому что неизвестно, что у тебя там внутри». А я понимаю, что завтра уже финиш. Там осталось реально доехать чуть-чуть по асфальту. И на следующий день там буквально 30 км вокруг озера.
Уже тоже таких несерьезных. Я говорю: «Нет, нет, нет. Я 2 недели почти ехала просто так, чтобы вы меня сейчас на финише сняли? Дмитрий Кириллов: То есть сама приняла решение?
И доехала до финиша на обезболивающих. И уже после финиша мне совсем поплохело. И когда уже вернулась в Москву, сделала рентген, выяснилось, что у меня компрессионный перелом, на полгода реабилитация, естественно, без мотоцикла, без каких-либо серьезных нагрузок. Дмитрий Кириллов: Что такое «Дакар»?
Это почти 6000 км. Анастасия Нифонтова: В этот раз было 6000. В первый раз когда ехала, было почти 10000. Дмитрий Кириллов: Как себя распределить, чтобы не сойти с ума, чтобы выдержать?
Это же какие-то специальные остановки, это какие-то палатки. Расскажите людям, которые не представляют, что это такое. Это же экстрим полнейший. Анастасия Нифонтова: Это да, это абсолютная такая авантюра.
Это жизнь в лагере, жизнь в поле, в пустыне. Иногда бывает, что мы останавливаемся рядом где-то с какими-то городами, и можно успеть доехать до гостиницы. Но, как правило, настолько мало времени на все, что даже 20-30 минут на дорогу до гостиницы и обратно — это уже слишком много. Все живут в палатках.
Команды побогаче пригоняют автодома, там живут. И все это в лагере под названием бивуак. Дмитрий Кириллов: Это как раз стоянка? Анастасия Нифонтова: Это стоянка.
То есть когда ты приезжаешь со спецучастка… Дмитрий Кириллов: Спецучасток — это гонка. Собственно, там, где вы… Анастасия Нифонтова: Там, где мы едем на время, на скорость по бездорожью… Дмитрий Кириллов: Вот этот треш. Анастасия Нифонтова: Треш по навигации. Там пустыня, все, что угодно, может быть.
Дмитрий Кириллов: Потом лиазоны. Анастасия Нифонтова: Лиазоны, да. Лиазоны — это кусочки, где мы едем по дорогам общего пользования, соблюдая все правила дорожного движения. Но у нас есть все равно лимит времени.
Допустим, если нам надо проехать 100 км по асфальту, нам дают, например, 2 часа на преодоление. То есть это в принципе достаточно. Но все равно особо зевать негде. Ты можешь заехать на заправку, даже перекусить что-то, где есть возможность.
Но все равно ты все время должен следить за временем, потому что если ты на этом лиазоне не доехал, то это ты тоже сошел с гонки. Помогать могут в процессе гонки только участники. Вот когда я ехала в зачете без механиков, то по регламенту помогать могут только участники этого зачета. То есть другие участники тоже тебе не могут помогать: ни делать ремонт, ничего.
Все делать самой, справляться самой. Приезжаешь в лагерь, в бивуак — у нас, опять же, была огороженная территория этого нашего зачета. Дмитрий Кириллов: Вся грязная, пыльная. Анастасия Нифонтова: Вся грязная, пыльная.
И тут уже начинается такая дилемма: что первее — сбегать помыться, починить мотоцикл или в столовую покушать. Обычно я сразу бежала в столовую, потому что покушать — это важно. Потому что в течение дня не было возможности поесть. Быстро покушать, прямо вот так, в чем приехала.
Может, мотоботы снять, в тапки влезть. Потом делать мотоцикл, потому что когда ты делаешь мотоцикл, тоже вот так все равно весь возюкаешься. Смысл идти в душ? И уже после этого, если есть время, то ты уже идешь в душ.
У меня пару раз было, что я реально не успевала даже дойти до душа. Это, конечно, для девочки просто катастрофа. Но в том, в чем ты есть, там это термобелье, извините за подробности, вонючее, пыльное все, ты просто в нем так в палатку плюхаешься. А, палатку же надо еще разложить, матрасик надуть.
Дмитрий Кириллов: Это же тоже время. Анастасия Нифонтова: Это тоже время. То есть в обычной жизни вроде бы ничего сложного. Казалось бы, поменять масло в мотоцикле — да ерунда.
Что там? Палаточку разложить? Быстро что-то раз, палаточка, матрасик. Тут 20 минут, тут 15 минут, тут полчаса.
И понимаешь, что на сон уже времени не осталось. Дмитрий Кириллов: А как без сна? Анастасия Нифонтова: А без сна никак. Поэтому нужно ехать очень быстро, компактно, нигде не зевать, чтобы максимально было много времени на сон.
А когда у меня была возможность поспать где-то 6-7 часов, я пользовалась снотворными таблетками. Беруши, снотворное. Потому что бивуак все время гудит, все время шумит, все время кто-то что-то ремонтирует. Эти шуруповерты шумят, кувалды стучат.
Это не то, что… Дмитрий Кириллов: Как на заводе почти. Анастасия Нифонтова: Поэтому это не то, что ты лег в палаточку, у тебя там птички щебечут, и ты так умиротворенно засыпаешь. Земля дрожит. Потому что проезжающий мимо грузовик — это все дрожит.
Тут самое главное, помимо физической твоей готовности, то, что ты должен быть сильным, все это выдерживать, очень важна еще и психологическая подготовка. Потому что многие люди, очень сильные и здоровые мужики — они ломаются именно психологически. Дмитрий Кириллов: Да говорят, что даже мужики плачут на этих… Реально рыдают. Анастасия Нифонтова: Рыдают.
Дмитрий Кириллов: От усталости. Анастасия Нифонтова: Такое видела. Стоят на обочине, рыдают, потому что понимают, что «сил нет, не могу ехать». А сдаваться не хочется.
Есть случаи, когда, наоборот, это рвение доехать пересиливает даже грани разумного. И очень много было случаев, когда люди гибли на «Дакаре»… Когда уже анализировали ситуацию, как так произошло: человек почувствовал себя плохо, но все равно продолжал ехать, вместо того чтобы остановиться, сказать: «Не то, что я сдался — организму уже плохо». Люди продолжали ехать и получали либо тепловой удар, либо обезвоживание.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Правды, д. Почта: mosmed m24.
Это довольно небезопасный манёвр. У грузовика справа всегда слепая зона, тем более в условиях плохой видимости и скользкой трассы, когда большой спортивный грузовик в силу особенностей рельефа может бросать из стороны в сторону, и это трудно контролируется пилотом. В любом случае наши искренние извинения Анастасии. Готовы помочь в устранении повреждения заднего колеса её машины, чтобы завтра она спокойно стартовала в гонке».
Личный кабинет
и мотоспорту в России Анастасия Нифонтова, известная российская мотогонщица, президент компании. Новости о Анастасия Нифонтова. Анастасия НИФОНТОВА. Двукратная обладательница кубка мира по кросс-кантри ралли среди женщин. Анастасия Нифонтова (родилась 19 января 1979, Вашингтон, США) — российская мотогонщица, мастер спорта по мотоспорту международного класса, чемпионка мира по.
Обрести себя в мотоспорте и быть счастливой. Интервью с Анастасией Нифонтовой.
Однако для Анастасии Нифонтовой такое плотное расписание не необходимость, а стиль жизни, от которого она получает только удовольствие. По всей видимости Анастасия Нифонтова догнала одну из наших машин во время тестов и попыталась обогнать справа. Нифонтова не примет участия в гонке из-за декларации о солидарности с Украиной и политическом нейтралитете, которую ввели организаторы «Дакара». Самая титулованная российская мотогонщица Анастасия Нифонтова возвращается в большой спорт. На прошлой неделе россиянка Анастасия Нифонтова стала первой в мире женщиной, преодолевшей дистанцию ралли-рейда «Дакар» в зачете Original by Motul.