Используйте наушники не более 1 часа подряд. «Важно соблюдать гигиену слуха: использовать наушники не более двух-трех часов в день; прослушивать музыку или вести диалог на «комфортной громкости», — рассказал он. «Необходимо не включать музыку громче 85 дБ — ежедневное звучание на таком уровне более 60-80 минут в будущем может привести к тугоухости.
Непрерывное использование наушников должно составлять
Кроме того длительное использование наушников может привести к образованию серных пробок и занесению инфекции, добавил терапевт. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Многие предпочитают использовать наушники и для общения – ведь сейчас почти со всеми мобильными телефонами в комплекте идут микрофон и наушники. Используйте наушники не более 1 часа подряд.
Статья 4. Требования безопасности
Реклама на РБК rbc. То есть слушать музыку в наушниках в пределах рекомендованных норм безопаснее, чем включать ее на полную громкость в колонках. Для сравнения — шум на уровне 80 дБ сравним со звуком включенного миксера или проезжающего мимо грузового поезда [2]. Организм тоже дает понять, что воздействие оказалось слишком интенсивным. Если классическая музыка в плейлисте сменяется тяжелым металлом, а звук вы не убавляете, то слуховая сенсорная система дает сбой. Вы можете почувствовать звон в ушах и временное снижение слуха [3]. Это особенно заметно при выходе на улицу после громких концертов, но может случиться и в тот момент, когда вы снимаете наушники. Мозг и музыка: как разные жанры влияют на человека Скрытая потеря слуха «Но я всю жизнь слушаю громкую музыку в наушниках и не испытываю проблем со слухом», — скажет любитель наушников. Не факт, что это так. Ученые ввели термин «скрытая потеря слуха».
Это повреждение волокна слуховых нервов, которое участвует в процессах аудиовосприятия в шумных местах. Скрытая потеря слуха не мешает общаться, распознавать звуки в разговоре и не всегда заметна в спокойной обстановке, что затрудняет проведение тестов.
Обращаем внимание, что: Согласно п.
Согласно п. Обучение должно заканчиваться не позднее 18. Для примера, распределение времени при организации и проведении урока в дистанционном формате, в частности, онлайн-урока для обучающихся 4 класса может выглядеть следующим образом: Согласно п.
Следуйте указанным рекомендациям, чтобы сохранить ваш слух на долгие годы. Риск развития механического повреждения слухового нерва Длительное использование наушников с высокой громкостью может привести к механическому повреждению слухового нерва. Слуховой нерв отвечает за передачу звуковых сигналов от ушей к мозгу, обеспечивая наше слуховое восприятие. При воздействии слишком громких звуков на слуховой нерв происходит его перегрузка, что может вызвать его повреждение.
Это может проявляться в виде постоянного шума в ушах тиннитуса , снижения слуховой чувствительности или даже полной глухоты. Кроме того, механическое повреждение слухового нерва может привести к нарушению баланса и координации движений, так как слуховой аппарат и вестибулярный аппарат тесно связаны между собой.
Помимо этого, наушники задерживают в ушах пот и влагу, в которых могут развиваться бактериальные и грибковые инфекции. Задержка выхода ушной серы процесса самоочищения может привести к еще большей ее выработке. Также плохо очищенными наушниками можно занести себе инфекцию, а высокой громкостью — повредить слух. Ученые отмечают, что ушам необходимо дышать, это позволяет им самоочищаться от серы и функционировать в нормальном режиме.
ЛОР призвал использовать наушники не дольше 3 часов в день
Относительно продолжительности прогрева заметим еще раз — прогревать наушники не обязательно, но если вы решите это сделать, то, согласно мнению большинства энтузиастов, это время должно составлять 50 часов. Время непрерывного использования наушников для всех возрастных групп должно составлять не более часа. не пользуйтесь наушниками более часа подряд. «При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей пяти-семи лет. • При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа.
Врач рассказал, может ли применение наушников привести к нарушению слуха
Многие предпочитают использовать наушники и для общения – ведь сейчас почти со всеми мобильными телефонами в комплекте идут микрофон и наушники. Отказ от наушников на один день может стать первым шагом на пути отказа от этой пагубной привычки. при использовании наушников, совмещенных с каской, усилие прижатия эквивалента оголовья не должно превышать 14 Н, а при наличии устройства для регулирования этой силы указанный параметр следует установить на уровне не более 14 Н. 3.5.10. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. 3.1.15. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа.
Непрерывное использование наушников должно составлять сколько минут?
Со своей стороны, отоларинголог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук Владимир Зайцев подтвердил, что постоянное использование наушников вредно. Как считает эксперт, оптимальное время для прослушивания музыки в наушниках — не более получаса два раза в день. Ранее врач-педиатр высшей категории Лина Мурадова в беседе с ФАН рассказала, в чём состоит вред смартфонов и других гаджетов для детей.
Использование ноутбуков для детей 6-7 лет и обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. Окна в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером ноутбуком или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе светильник. Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера ноутбука или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. При необходимости использовать наушники, время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа.
Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования.
Родителям важно помнить, что во время дистанционного обучения, где используются электронные устройства, занятия должны заканчиваться не позднее 18:00. А продолжительность урока не должна превышать 40 минут. Между уроками должна быть перемена, которая позволяет переключиться на какую-то активную деятельность и дать возможность восстановиться. Должен быть и перерыв на обед, если это вторая смена. Роспотребнадзором разработаны рекомендации для взрослых и детей по вопросам организации режима дня, рабочего места на дистанционном обучении, дезинфекции ЭСО, здорового образа жизни и другие, которые размещены на официальном сайте Роспотребнадзора.
Полную версию "горячей линии" читайте в ближайшем выпуске "Российской газеты".
А вот каким бывает вред от наушников, задумывается при этом далеко не каждый. И зря… Для чего проводится деньбезнаушников Акция деньбезнаушников вряд ли изменит ситуацию в корне, но, если кто-то хотя бы задумается над этой темой и проведет один день без наушников, это сможет стать первым шагом на пути обретения здорового слуха. Человеческий слух — всего лишь один из способов восприятия мира. Постоянное раздражение органов слуха приводит к притуплению их чувствительности. Цилии — микроскопические волоски, выстилающие поверхность внутреннего уха, склеиваются или даже обламываются. Восстановить их не в состоянии даже самый опытный микрохирург.
Именно поэтому врачи пропагандируют отказ от наушников, ведь именно им приходится решать проблемы, связанные с потерей слуха иногда уже и в юном возрасте. Почему врачи против наушников? Чтобы понять серьезность проблемы, достаточно лишь взглянуть на цифры. Если измерить уровень шума, то на рок-концерте показатели будут лежать в пределах 95-105 децибел, на дискотечной площадке 90-100 дб, а в оркестровом классе музыкальной школы 90-95 дб. Вряд ли кто захочет находиться в данном месте больше пары часов и по выходе из него обязательно заметит некое снижение слуха. А меж тем обыкновенный MP3-плеер с наушниками выдает звук силой в 85 децибел.
Защита документов
Врача хорошо слышно? Детям до 12 лет наушниками пользоваться нельзя в силу неразвитости их слухового аппарата. Среди возможных рисов — не только ухудшение слуха, но и проблемы слуховых центров мозга, нарушение функций внутреннего уха и вестибулярного аппарата. Длительное использование наушников в любом возрасте может привести к образованию серных пробок и инфекции. Если прибор постоянно контактирует с ушной раковиной, то здесь собирается грязь и ушная сера, и все это — при отсутствии нормального доступа к воздуху. Следствием этого может стать развитие инфекция.
При этом слушать можно не более 40 минут, после чего необходим отдых в тишине хотя бы несколько часов». Как же обычному человеку понять, что есть децибелы и как их «считать»? Для сравнения мы возьмем следующие данные: — Минимальный звук, который способен уловить здоровый человек: 10-15 дБ — Шепот: 20 дБ — Рабочий шум в офисном помещении: 60 дБ — Крик, громкий смех: 75 дБ — Шумные мероприятия: 95 дБ — Музыка в ночных клубах: 100 дБ — Вертолет: 100 дБ — Музыкальные концерты: 120 дБ — 140 дБ — Реактивный двигатель: 140 дБ Выбор интенсивности звука в наушниках зависит от уровня слуха каждого отдельного человека, индивидуальных предпочтений и шума окружающей среды. Высокий уровень шума в транспорте и на улицах заставляет подростков значительно увеличивать звук в гаджетах. Чтобы подавить окружающие звуки в мегаполисе, обычно требуется усилить музыку в наушниках примерно до 90-110 дБ. А это очень много! Громкие звуки: под угрозой слух и нервная система Воздействие шума мощностью более 68 дБ средний уровень шума приводит к расстройствам детской вегетативной нервной системы»: — спазму кровеносных сосудов; — нарушению кровоснабжения кожи; — чрезмерному напряжению мышц. Наушники — это электромагнитный прибор, создающий вокруг себя небольшое электромагнитное поле, которое усиливается при высоких частотах звука. Как происходит снижение слуха от громкой музыки? Ребенок начинает хуже разбирать воспринимаемую речь, перестает детально слышать высокие частоты, затем детализация пропадает и в среднечастотном диапазоне. При регулярном прослушивании громкой музыки может развиться гипертония, шум и звон в ушах. Анна Григорьевна Кисина: «Наушники пагубно воздействуют не только на слух, но и на нервную систему. При интенсивности звука более 75-85 дБ происходит выпадение восприятия звука на отдельных частотах, что обусловлено повреждением клеток внутреннего уха Кортиева органа : клетки набухают, возникают кровоизлияния. Воздействие громких звуков из наушников на нервную систему выражается в нарушении баланса между процессами возбуждения и торможения. У ребенка снижается работоспособность, развивается утомление, появляется раздражение, подавленное настроение и тревога». Коварство современных устройств Что нам принес технический прогресс? Дети стали более «продвинутыми», появились «чудеса техники», позволяющие переносить огромное количество звуковых файлов на одном маленьком портативном устройстве. Вместе с этими возможностями к нашим детям пришла тугоухость. Шинкаренко Вера Сергеевна, врач-сурдолог клиники «Медицина», член международного общества врачей-аудиологов ISA: «С тех пор, как был выпущен IPod, статистика снижения слуха у детей и подростков существенно увеличилась. Дело в том, что уровень громкости на современных устройствах можно выставить в разы сильнее установленной нормы. Постоянное воздействие звуков более 85 дБ уровень звука между городским шумом и звуками газонокосилки вызывает тугоухость.
Для детей младенческого и раннего возраста раздевальную комнату следует оборудовать пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей, местом для грудного кормления детей. В игровых для детей раннего возраста устанавливают пеленальные столы и столики, манеж с покрытием из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию. В игровых комнатах для детей от 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливаются согласно общему количеству детей в группах. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между ними. При использовании раскладных кроватей в каждом групповом помещении предусматривается место для их хранения, а также место для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Количество кроватей должно соответствовать общему количеству детей, находящихся в группе. Туалеты дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы, которые обеспечиваются индивидуальными сидениями для каждого ребенка. В умывальные раковины для детей вода подается через смеситель. Туалеты для детей раннего возраста оборудуются в одном помещении. В нем устанавливаются умывальные раковины для детей, раковина и унитаз в отдельной кабине для персонала, шкаф стеллаж с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детская ванна для детей ясельного возраста или душевой поддон, а также хозяйственный шкаф. Индивидуальные горшки маркируются по общему количеству детей. В туалетной умывальной зоне дошкольной, средней, старшей и подготовительной групп устанавливаются умывальные раковины для детей, раковину и унитаз в отдельной кабине для персонала, а также детские унитазы. В старших и подготовительных группах туалетные комнаты отдельные кабинки оборудуются отдельно для мальчиков и девочек. Не допускается использование детского туалета персоналом. В умывальной зоне устанавливаются вешалки для детских полотенец отдельно для рук и ног , количество которых должно соответствовать общему количеству детей. При круглосуточном режиме пребывания детей оборудуют ванные комнаты с душевыми кабинами ваннами, поддонами. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и или медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплектов на 1 человека. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для надевания во время раздачи пищи, фартук для мытья посуды и отдельный халат для уборки помещений. Допускается доставка готовых блюд из других организаций в соответствии с пунктом 1. Доставка готовых блюд должна осуществляться в изотермической таре. Для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп предусматривается следующий набор помещений и или мест: место помещение , оборудованное шкафчиками или вешалками для раздельного хранения верхней одежды и полками для обуви воспитанников; игровая комната для проведения игр; помещение место в игровой комнате для сна; кухня при нахождении детей более 4 часов для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов; помещение место в игровой комнате или на кухне для приема пищи детьми при нахождении детей более 4 часов ; место в помещении кухни или игровой комнаты для организации питьевого режима; помещение место для хранения белья при организации сна детей ; место или шкаф для хранения уборочного инвентаря; туалет; умывальная комната. Возможно совмещение в одном помещении туалета и умывальной комнаты. Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями для каждого ребенка, для детей до трех лет - индивидуальными горшками. Допускается совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала группы или использование детьми туалета и умывальной комнаты персонала группы. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук, а при организации сна - индивидуальными постельными принадлежностями комплект постельного белья, одеяло, подушка. Допускается использование одноразовых полотенец и личного постельного белья. Допускается осуществление питания детей в одном помещении кухне , предназначенном как для приготовления пищи, так и для ее приема. Площадь помещений для приема и или приготовления пищи должна составлять не менее 0,7 м2 на одно посадочное место. Количество посадочных мест должно обеспечивать одновременный прием пищи всеми детьми. При отсутствии кухни организуются раздаточное помещение и место для мытья и хранения посуды, которое может быть оборудовано посудомоечной машиной. Для организации прогулок в группах по присмотру и уходу за детьми без реализации образовательной программы допускается использование детских игровых площадок, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства, если это не противоречит требованиям жилищного законодательства. Не допускается просушивание белья, одежды и обуви в игровой комнате, спальне, кухне. В детских центрах, центрах развития детей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и или осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в нежилых помещениях, должны соблюдаться следующие требования: 3. Размещение и функционирование хозяйствующего субъекта допускается без оборудования самостоятельных входа выхода , тамбура или воздушно-тепловой завесы и собственной территории. Набор помещений включает игровые помещения для детей, помещения для занятий и помещения для персонала, помещение место для мытья игрушек и игрового оборудования. Детям должен быть обеспечен питьевой режим. Помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви. Вновь приобретаемое оборудование, игры и игрушки для детей должны иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Используемое оборудование должно быть исправным и предусматривать возможность его мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств. Мытье игрушек и оборудования проводится в конце рабочего дня. В помещениях предусматривается естественное и или искусственное освещение. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению хозяйствующего субъекта не допускаются. Для организации прогулок используются оборудованные детские площадки. Допускается использование внутридомовых и придомовых территорий, скверов и парков в части, не противоречащей требованиям жилищного законодательства. Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями в том числе, одноразовыми для каждого ребенка. Для детей до 3 лет - индивидуальными горшками. Допускается совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала или использование детьми туалета и умывальной комнаты персонала. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук. Допускается использование одноразовых полотенец. При нахождении детей до 7 лет в детском центре или иной детской организации более 4 часов необходимо обеспечить им условия для приема пищи и организации сна. При организации образовательной деятельности пребывание и размещение детей осуществляется в соответствии с требованиями пункта 3. В детских игровых комнатах, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, должны соблюдаться следующие требования: 3. Набор помещений включает игровые помещения для детей и помещения для персонала, помещение место для мытья игрушек и игрового оборудования. Допускается использование туалетов, расположенных в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, в которых функционирует хозяйствующий субъект. Для детей обеспечивается питьевой режим. Игровые помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви, детской мебелью, игровым оборудованием, играми и игрушками. Приобретаемая продукция для детей должна иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Используемое игровое оборудование должно соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами, предусматривать возможность его мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств. Мытье игрушек и игрового оборудования проводится в конце рабочего дня и по мере необходимости. В игровых комнатах предусматривается естественное и или искусственное освещение. В игровые комнаты принимаются дети, не имеющие визуальных признаков инфекционных заболеваний. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования должны соблюдаться следующие требования: 3. На собственной территории организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования далее - общеобразовательные организации , выделяются зоны отдыха, физкультурно-спортивная зона и хозяйственная зона. Для маломобильных групп населения оборудуется парковочная зона. Для выполнения рабочих программ учебного предмета "Физическая культура", мероприятий программы воспитательной работы и курсов по выбору соответствующей направленности допускается использовать спортивные сооружения площадки, стадионы, бассейны , расположенные за пределами собственной территории общеобразовательной организации, оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест, предназначенных для занятий спортом и физической культурой. Приобретаемое оборудование для детских игровых площадок должно иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Зона отдыха используется для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, начального общего, основного общего и среднего общего образования, предусматривающих проведение занятий и мероприятий на свежем воздухе. В структуру общеобразовательной организации может входить интернат. Здание интерната может быть отдельно стоящим, а также может входить в состав основного здания с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом. Для всех обучающихся должны быть созданы условия для организации питания. Количество мест в обеденном зале должно обеспечивать организацию питания всех обучающихся в течение не более трех перемен, во вновь строящихся и реконструируемых - не более чем в две перемены. Число одновременно питающихся детей не должно превышать количество посадочных мест в обеденном зале по проекту. При обеденном зале устанавливаются умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест. Учебные кабинеты и рекреационные помещения для обучающихся 1 - 4 классов размещаются на 1 - 3 этажах отдельного здания или отдельного блока, кабинеты технологии для мальчиков размещаются на 1 этаже. В гардеробах оборудуют места для каждого класса, исходя из площади не менее 0,15 м2 на ребенка. Гардеробы оснащают вешалками, крючками или шкафчиками для раздельного хранения одежды и местом для хранения обуви на каждого обучающегося, а также устанавливаются лавки скамейки. Для обучающихся 1 - 4 классов гардероб может размещаться в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками , а также в учебных кабинетах при условии соблюдения нормы площади учебного кабинета на 1 обучающегося в соответствии с гигиеническими нормативами и выделении дополнительной площади для оборудования гардероба. Обучающиеся 1 - 4 классов размещаются в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования. Для обучающихся 5 - 11 классов образовательный процесс может быть организован по кабинетной системе. При невозможности обеспечить обучающихся 5 - 11 классов учебной мебелью соответствующей их росту во всех учебных кабинетах, и лабораториях, задействованных в образовательном процессе, обучение проводится в одном учебном кабинете, оборудованном мебелью, соответствующей росту и возрасту обучающихся. Приобретаемая учебная мебель должна иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Учебные кабинеты физики и химии оборудуют демонстрационными столами, установленными на подиуме. Демонстрационные столы должны иметь покрытие, устойчивое к действию агрессивных химических веществ и защитные бортики по наружному краю стола. Лаборантскую и учебный кабинет химии оборудуют вытяжными шкафами. При размещении в общеобразовательных организациях спортивного зала выше 1 этажа, проводят шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие нормируемые уровни шума в смежных помещениях. При спортивных залах оборудуются снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, туалеты, душевые. Площадь туалетов при спортивном зале должна составлять не менее 8,0 м2, душевых - 12,0 м2. На каждом этаже размещаются санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук. Для инвалидов маломобильных групп туалетная комната кабина должна быть оборудована с учетом обеспечения условий доступности. Для персонала оборудуется отдельный санузел кабина. Для обучающихся 5 - 11 классов необходимо оборудовать комнату кабину личной гигиены девочек площадью не менее 3,0 м2, оснащенную унитазом, умывальной раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену. При размещении общеобразовательной организации в приспособленном здании на период ремонтных работ или строительства нового здания обеспечивается наличие следующего минимального набора помещений: учебные кабинеты, помещения для организации питания, административно-хозяйственные помещения, санузлы. В учебных кабинетах обеспечивается боковое левостороннее естественное освещение за исключением случаев, указанных в абзаце 2 пункта 2. Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения пищеблока, столовая, душевые, умывальные, комнаты кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, кабинеты технологии, учебные кабинеты для обучающихся 1 - 4 классов, кабинеты изобразительного искусства, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, а также туалеты. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах. Комплектование классов групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели шкафы, тумбы и другие для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом: - не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Предельная наполняемость отдельного класса группы , группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от нозологической группы: для глухих обучающихся - 6 человек, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек, для слепых обучающихся - 8 человек, для слабовидящих обучающихся - 12 человек, для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек, для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек, для учащихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями - 12 человек, для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек, для обучающихся со сложными дефектами с тяжелыми множественными нарушениями развития - 5 человек. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися. В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9 - 11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы. Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности. С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времен, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных дополнительных занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей триместров.
Использовать ЭСО при наличии документов об оценке подтверждении соответствия. Использовать мониторы на основе электронно-лучевой трубки запрещается. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет не допускается. Использовать телефон для образовательных целей не допускается. Использование ноутбуков для детей 6-7 лет и обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. Окна в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером ноутбуком или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе светильник.
Непрерывное использование наушников должно составлять не более
Как «всем» известно, «прогрев» акустических систем и наушников известен ещё со времен античности. Один из авторов, живших в одном из греческих полисов имя его, как водится, история не сохранила , писал о «прогреве» следующее: Купив для ушей телефоны, что головными зовутся, Или колонки большие со звуком одухотворённым Не смей нарушать непреложный закон, что был дан Аполлоном великим — Не слушай тот звук, что холод Аида наполнил! Не внемли глупцам, что кричат про законы земные, Прогрей же динамик скорее, чтоб оный очистить от скверны холодной! Лишь боги способны мембрану наполнить энергией чистой, сквозь розовый шум проходящей часами.
Посредством прогрева великой ты цели добьёшься! Современные последователи неизвестного античного автора излагают следующие аргументы в пользу прогрева динамиков: «Все механические системы необходимо «обкатать», как новую машину» — особенно характерно для специалистов в области автозвука; «Прогрев даёт возможность динамику приобрести постоянные механические свойства»; «Прогрев обеспечивает повышение эластичности мембраны акустического излучателя настолько, что это коренным образом меняет звучание»; «Для прогрева необходимо использовать розовый шум, который при длительном воспроизведении изменяет свойства «правильно»; «Теория прогрева» доказана современной физической наукой, изменения после прогрева отражаются на частотном диапазоне акустики и АЧХ»; «Любую акустику необходимо «прогревать» от 50 до 200 часов, а в ряде случаев более длительное время». Реальность «Теория» «прогрева» динамических громкоговорителей, а тем более драйверов иных типов, не выдерживает критики, как с точки зрения практического применения, так и с точки зрения материаловедения.
Лишь ряд производителей низкочастотной акустики включает в мануалы рекомендации по прогреву, указывая время от 50 до 100 часов, но последнее не относится к наушникам. Неизвестно также, является ли это данью традиции или имеет под собой техническое основание. Тем более, не понятно от чего эти производители не занимаются «прогревом» в процессе предпродажной подготовки.
Почти однозначными контраргументами, свидетельствующими против «теории» прогрева, и в особенности наушников, являются следующие: Первое — материалы, использующиеся при создании динамических и других излучателей, не нуждаются в дополнительном повышении эластичности. Существенных изменений плотности, эластичности и прочих свойств, отвечающих за электромеханические характеристики акустики в процессе «прогрева», не претерпевают; Второе — конструкция драйверов, и наушников в целом не предполагает дополнительной предэксплуатационной подготовки типа «прогрева», так как проектирующие её инженеры создают устройство готовым к немедленному использованию; Третье — теоретически возможные изменения свойств материалов, возникающие во время «прогрева» длительного использования , фактически не отражаются на звуке и никак не влияют на качество продукта, так как в подавляющем большинстве случаев находятся в пределах допустимой погрешности параметров устройства или вообще не распознаются ни аппаратурой, ни слепыми тестами.
В то же время, если в наушниках слышны окружающие звуки, музыку часто делают громче, что вредно для слуха. Если выкрутить звук в наушниках на максимум, то слух можно повредить за 4 минуты. При этом многие молодые люди не понимают, что эти повреждения могут быть необратимыми. Неважно, какую музыку вы слушаете — главное, как долго и как громко. Использование наушников с функцией шумоподавления поможет слушателям устоять перед соблазном сделать музыку громче, говорят специалисты.
Рекомендации по ограничению времени прослушивания Наушники стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они помогают нам насладиться любимой музыкой, подкастами, аудиокнигами и видео, где бы мы ни находились. Однако, как и с любым другим устройством, важно соблюдать определенные меры предосторожности, чтобы не нарушить свое здоровье. Вот несколько рекомендаций по ограничению времени прослушивания с использованием наушников: Установите ограничения времени прослушивания. Регулярно проверяйте, сколько времени вы проводите с наушниками на голове и установите себе предельные рамки. Используйте наушники с умеренной громкостью. Постоянное прослушивание звуков высокой интенсивности может негативно сказаться на слуховой системе. Делайте паузы между сеансами прослушивания. Нашему слуху нужен отдых после длительного воздействия звуковых волн. Рекомендуется делать паузы каждый час и просто отдыхать от наушников несколько минут. Регулярно проверяйте слух. Проводите аудиометрические исследования, чтобы вовремя выявить любые изменения в слухе. Это поможет предотвратить развитие проблем в будущем и своевременно принять меры для их устранения. Используйте наушники с шумоподавлением. Это поможет уменьшить воздействие внешних шумов и снизить уровень громкости, что особенно важно в шумных общественных местах.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения ВОЗ , более 430 миллионов человек всех возрастов во всем мире в настоящее время страдают инвалидизирующей потерей слуха. Молодые люди особенно уязвимы из-за использования ими персональных устройств прослушивания таких как смартфоны, наушники и наушники-вкладыши , а также из-за посещения мест с громкой музыкой на фоне неудовлетворительного соблюдения нормативных требований. В рамках исследования изучались показатели небезопасного прослушивания музыки по всему миру. Исследователи под руководством ученых из Университета Южной Каролины в США изучили предыдущие исследования персональных прослушивающих устройств и громких музыкальных площадок, которые проводились в период с 2000-го по 2021 год.
Портится ли слух от наушников — какой допустимый предел громкости для музыки в наушниках
при использовании наушников, совмещенных с каской, усилие прижатия эквивалента оголовья не должно превышать 14 Н, а при наличии устройства для регулирования этой силы указанный параметр следует установить на уровне не более 14 Н. «Важно соблюдать гигиену слуха: использовать наушники не более двух-трех часов в день; прослушивать музыку или вести диалог на «комфортной громкости», — рассказал он. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Использовать наушники допускается три — пять часов в день, но не на высоких частотах, рассказал заведующий оториноларингологическим отделением Химкинской областной больницы Шагабутдин Мусаев.
Защита документов
Непрерывное использование наушников должно составлять не более 60 минут. Используйте наушники не более 1 часа подряд. Использование беспроводных наушников на громкости выше рекомендованных значений является научно доказанной опасностью. Эксперты советуют пользоваться наушниками, через которые не проникают внешние шумы. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа, а уровень громкости не должен превышать 60 % от максимального. Нарушение правил использования наушников приводит к повышенной утомляемости, нарушению капиллярного кровообращения, возникновению тиннитуса (субъективного ушного шума), снижению концентрации внимания и преждевременному снижению слуха.
Терапевт Ромасов: слушать музыку в наушниках можно не более часа в день
Современные последователи неизвестного античного автора излагают следующие аргументы в пользу прогрева динамиков: «Все механические системы необходимо «обкатать», как новую машину» — особенно характерно для специалистов в области автозвука; «Прогрев даёт возможность динамику приобрести постоянные механические свойства»; «Прогрев обеспечивает повышение эластичности мембраны акустического излучателя настолько, что это коренным образом меняет звучание»; «Для прогрева необходимо использовать розовый шум, который при длительном воспроизведении изменяет свойства «правильно»; «Теория прогрева» доказана современной физической наукой, изменения после прогрева отражаются на частотном диапазоне акустики и АЧХ»; «Любую акустику необходимо «прогревать» от 50 до 200 часов, а в ряде случаев более длительное время». Реальность «Теория» «прогрева» динамических громкоговорителей, а тем более драйверов иных типов, не выдерживает критики, как с точки зрения практического применения, так и с точки зрения материаловедения. Лишь ряд производителей низкочастотной акустики включает в мануалы рекомендации по прогреву, указывая время от 50 до 100 часов, но последнее не относится к наушникам. Неизвестно также, является ли это данью традиции или имеет под собой техническое основание. Тем более, не понятно от чего эти производители не занимаются «прогревом» в процессе предпродажной подготовки. Почти однозначными контраргументами, свидетельствующими против «теории» прогрева, и в особенности наушников, являются следующие: Первое — материалы, использующиеся при создании динамических и других излучателей, не нуждаются в дополнительном повышении эластичности. Существенных изменений плотности, эластичности и прочих свойств, отвечающих за электромеханические характеристики акустики в процессе «прогрева», не претерпевают; Второе — конструкция драйверов, и наушников в целом не предполагает дополнительной предэксплуатационной подготовки типа «прогрева», так как проектирующие её инженеры создают устройство готовым к немедленному использованию; Третье — теоретически возможные изменения свойств материалов, возникающие во время «прогрева» длительного использования , фактически не отражаются на звуке и никак не влияют на качество продукта, так как в подавляющем большинстве случаев находятся в пределах допустимой погрешности параметров устройства или вообще не распознаются ни аппаратурой, ни слепыми тестами.
На данный момент не существует ни одной научной работы, нет ни одного чистого, с научной точки зрения эксперимента, подтверждающего мнение сторонников «теории прогрева». Осторожные заявления некоторых производителей наушников относительно «прогрева» демонстрантивны. В большинстве своём они очень противоречивы, что, с высокой степенью вероятности, связано с нежеланием задеть чувства тех аудиофилов, которые безосновательно убеждены в истинности положительного влияния этой манипуляции на качество звука. Ведущий дизайнер Beyerdynamic Гюнтер Вейдман имевший отношение к созданию легендарных Tesla Beyerdynamic T1 уклончиво ответил на вопрос о прогреве, заявив следующее: «Мы не рекомендуем какой-то конкретный срок для прогрева. Некоторые аудиофилы не прогревают наушники вообще, а другие вполне удовлетворяются несколькими часами прогрева».
Остекление окон выполняется из цельного стекла.
Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения. Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств на окнах в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения естественного освещения помещения. Система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. Не допускается в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светооизлучением.
Уровни искусственной освещенности для детей дошкольного возраста в групповых игровых - не менее 400 люкс, в учебных помещениях для детей старше 7 лет - не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры - 300 люкс, в мастерских трудового обучения - 400 люкс. Осветительные приборы должны иметь светорассеивающую конструкцию: в помещениях, предназначенных для занятий физкультурой и спортом - защитную, в помещениях пищеблока, душевых и в прачечной - пылевлагонепроницаемую. В спальных корпусах дополнительно предусматривается дежурное ночное освещение в рекреациях коридорах. Для равномерного освещения помещений используются отделочные материалы, создающие матовую поверхность светлых оттенков с коэффициентом отражения от панелей стен не менее 0,55, потолка, верхней части стен и оконных откосов - не менее 0,7, мебели - не менее - 0,45. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии и не должны содержать следы загрязнений. Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы хранятся в отдельном помещении месте и направляют на утилизацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При организации профилактических и противоэпидемических мероприятий хозяйствующими субъектами должны соблюдаться следующие требования: 2. Медицинская помощь в хозяйствующих субъектах осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья. Медицинская деятельность в хозяйствующих субъектах осуществляется самостоятельно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения или медицинской организацией. Лица с признаками инфекционных заболеваний в объекты не допускаются. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения медицинской справки. В целях профилактики контагиозных гельминтозов энтеробиоза и гименолепидоза в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
Все выявленные инвазированные регистрируются в журнале для инфекционных заболеваний. При регистрации случаев заболеваний контагиозными гельминтозами санитарно-противоэпидемические профилактические мероприятия проводятся в течение 3 календарных дней после окончания лечения. При наличии бассейна с целью профилактики паразитарных заболеваний проводится лабораторный контроль качества воды в ванне плавательного бассейна хозяйствующего субъекта с одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели. В организациях с круглосуточным пребыванием детей обеспечиваются помывочные дни не реже 1 раза в 7 календарных дней. В бане и или душевых следует пользоваться индивидуальными принадлежностями: обувью, полотенцем, мылом и иным моющим средством, мочалкой. Возможность помывки в душе предоставляется ежедневно.
В организациях с круглосуточным пребыванием дети должны быть обеспечены индивидуальными средствами гигиены зубные щетки, расчески, мочалки. Хозяйствующим субъектом должны быть созданы условия для мытья рук воспитанников, обучающихся и отдыхающих. В отношении организации образовательного процесса и режима дня должны соблюдаться следующие требования: 2. Издательская продукция книжные и электронные ее варианты , используемые хозяйствующим субъектом, должны соответствовать гигиеническим нормативам. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.
При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен. Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения далее физкультминутки. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 - 7 лет - 5 - 7 минут, для учащихся 1 - 4-х классов - 10 минут, для 5 - 9-х классов - 15 минут. Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут; компьютера - для детей 1 - 2 классов - 20 минут, 3 - 4 классов - 25 минут, 5 - 9 классов - 30 минут, 10 - 11 классов - 35 минут. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования ЭСО. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Хозяйствующим субъектом обеспечивается присутствие медицинских работников на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.
Не допускается привлекать детей к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к уборке туалетов, душевых, умывальных, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш, выполнению ремонтно-строительных и отделочных работ, подъему и переносу тяжестей. Содержание собственной территории и помещений хозяйствующего субъекта должно соответствовать следующим требованиям: 2. На собственной территории не допускается скопление мусора. Уборка территории проводится ежедневно или по мере загрязнения. Для очистки собственной территории от снега использование химических реагентов не допускается. Мусор должен собираться в мусоросборники, мусоросборники следует закрывать крышками.
Не допускается сжигание мусора на собственной территории, в том числе в мусоросборниках. На территории используемых хозяйствующими субъектами игровых, спортивных, прогулочных площадок, в зонах отдыха должны проводиться мероприятия, направленные на профилактику инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний. При наличии на собственной территории песочниц ежегодно, в весенний период, в песочницах, на игровых площадках, проводится полная смена песка. Песок должен соответствовать гигиеническим нормативам. При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводится внеочередная замена песка. Песочницы в отсутствие детей во избежание загрязнения песка закрываются крышками, полимерными пленками или иными защитными приспособлениями.
В каждом помещении должна стоять емкость для сбора мусора. Переполнение емкостей для мусора не допускается. Во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям или к зданиям административного общественного назначения , пристроенных, приспособленных помещениях обращение с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с законодательством в сфере обращения с отходами. Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора.
Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи. Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани - стираются. Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.
Приобретенные игрушки за исключением мягконабивных перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей. Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке мытью, стирке , допускается использовать в качестве демонстрационного материала. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.
Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. При организации обучения в несколько смен уборка проводится по окончании каждой смены. Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день. Уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается.
Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению. Ежедневная уборка туалетов, умывальных, душевых, помещений для оказания медицинской помощи, обеденных залов столовых, буфетов, производственных цехов пищеблока проводится с использованием дезинфицирующих средств. Дверные ручки, поручни, выключатели ежедневно протираются с использованием дезинфицирующих средств. Для технических целей в туалетных помещениях устанавливается отдельный водопроводный кран. Санитарно-техническое оборудование ежедневно должно обеззараживаться. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека.
Горшки моются после каждого использования при помощи щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней. Грязное белье складывается в мешки и доставляется в прачечную. Для сбора и хранения грязного белья выделяется специальное помещение или место для временного хранения. Чистое белье хранится в отдельном помещении, в гладильной или в специальном месте в закрытых стеллажах или шкафах.
Выдача чистого белья организуется так, чтобы было исключено его пересечение с грязным бельем. Постельные принадлежности матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях во время каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Постельные принадлежности подвергаются химической чистке или дезинфекционной обработке один раз в год. Индивидуальные мочалки для тела после использования замачиваются в дезинфекционном растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в индивидуальных чистых мешках. Дезинфекционные средства хранят в упаковке производителя. Дезинфекционные растворы готовят в соответствии с инструкцией перед непосредственным их применением.
Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц в смену проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки не должны содержать следов загрязнений. Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения. В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. Внутри помещений допускается дополнительное использование механических методов. При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация.
Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствие детей и молодежи. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности 3. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданиях должны соблюдаться следующие требования: 3. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования далее - дошкольная организация , осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой игровой комнаты. Для групп раннего возраста до 3 лет - не менее 2,5 м2 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста от 3 до 7 лет - не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 лет должна составлять не менее 1,8 м2 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет - не менее 2,0 м2 на ребенка.
Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75 м2. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать: в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; в возрасте старше 3 лет, в том числе: не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом, не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и или детей с амблиопией и или косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени, не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей отдельно для каждой группы. На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую групповые и физкультурно-оздоровительные площадки и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок. Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр.
Человек, выходящий в город с «закрытыми» ушами всерьез рискует не только оглохнуть в неопределенном будущем, но и пропустить приближающийся сзади автомобиль. Нередко меломан, погруженный в себя и музыку, оказывается беззащитным перед неожиданным нападением, например, хулиганов.
Самое печальное, что если происшествие всё-таки случилось и любитель музыки пострадает, то виноват будет кто угодно только не он: водитель, который «едет и не смотрит по сторонам, он же водитель», а то, что пешеход — это тоже участник дорожного движения — об этом все забывают. На пешеходе тоже лежит ответственность, хотя бы свою жизнь. А если мы, заткнув уши, за сохранность своей жизни не отвечаем, то почему чужому дяденьке до нас должно быть дело? Виды наушников Проводной — это классический вариант. Здесь провод может выходить либо из обоих наушников, либо из одного. В беспроводных наушниках передача сигнала осуществляется посредством инфракрасного канала, радиоканала или цифрового канала. Также наушники, по типу внешней конструкции, могут быть накладными, вставными или мониторными.
Накладные наушники хорошо прилегают к уху, здесь динамик находится вне ушной раковины. Вставные наушники, больше известные как «капельки» либо же «затычки», размещаются в самом ухе, в слуховом канале. Больше всего такие наушники покупают для использования на улице, в транспорте, так как их в любой момент можно без труда спрятать, и они не мешают носить шапку или другой головной убор. А что касается мониторных наушников, то они полностью обхватывают ухо и предназначены для мониторинга звука для очень точного воспроизведения звука. В мониторных наушниках качество звука близится к уровню профессиональных аудиосистем. В отличие от других типов наушников, звук из мониторных наушников попадает в ушную раковину и не утомляет слух. Зачастую мониторные наушники используют в профессиональных студиях.
Их принято считать одними из самых комфортных. Комфорт в мониторных наушниках достигается благодаря амбушюрам, валикам охватывающим ухо такие валики делают из кожзаменителя, мягкой ткани или вискозы. Какие наушники правильные, а какие — неправильные? Иногда находишься рядом с человеком, который слушает в наушниках музыку, и невольно начинаешь слушать эту музыку вместе с ним, настолько громко она звучит. Это происходит в первую очередь с маленькими наушниками-таблетками. Эти наушники не изолируют слушающего от внешнего шума, и поэтому люди в наушниках настолько увеличивают звук своего плеера, что эти звуки слышны даже людям, находящимся рядом. Нередко в метро наблюдаешь студентов, которые впадают в транс от децибел и не слышат, что им говорят окружающие.
Такие звуки влияют на органы слуха негативно. Внутриканальные наушники закрывают внутризвуковой проход, а в наружном звуковом проходе есть железы, которые вырабатывают серу. Наушники давят на кожу наушного звукового прохода, раздражают ее и приводят к тому, что сера наружного звукового прохода вырабатывается все больше и больше и там утрамбовывается. Человеческое ухо очень чуткий орган. Мы можем различать звуки, которые имеют частоту звука от 16 герц до 20 тысяч герц. Подобные частоты приводят к колебаниям барабанных перепонок. В свою очередь слуховые нервы передают сигнал в мозг.
Чтобы слух не потерялся. Советы Совсем не обязательно отказываться от наушников вовсе. Чтобы они не провоцировали тугоухость, достаточно соблюдать некоторые меры предосторожности: не пользуйтесь наушниками более часа подряд. В общем, не используйте их больше 2-х часов в сутки.
Кроме того, во сне возможно травмирование тканей наружного уха, если наушники слишком туго прилегают к ушам или смещаются при движениях спящего человека. На что обратить внимание при покупке наушников В первую очередь нужно обратить внимание на их тип: Внутриканальные наушники. Они воздействуют звуковой волной напрямую на барабанную перепонку. Магнитные микронаушники. Не стоит использовать их дольше двух часов подряд, это может приводить к травматизации барабанной перепонки.
Если следить за громкостью, они могут быть безопасны, потому что звук от них идёт не напрямую, а отражается от стенок слухового канала. Они не изолированы от окружающих звуков. Это самый безопасный вариант, у них есть пассивное шумопоглощение. Какие симптомы укажут на появление проблем со слухом Следует обратиться к врачу, если вы замечаете следующее: Вы плохо разбираете слова собеседника на фоне не очень громкого шума.