Sokol — российская марка лёгкой нефти. Издание отмечает, что объемы поставок нефти марки Sokol будут увеличены в три раза.
"Лукойл" возобновит поставки нефти на азербайджанский НПЗ STAR в Турции
Sokol — легкая нефть плотностью 35-36 градусов API, добываемая на Сахалине. "Частный российский производитель нефти "Лукойл" предоставит азербайджанской государственной нефтяной компании SOCAR кредит в размере 1,5 миллиарда долларов в рамках более широкой сделки, которая позволит нефтеперерабатывающему заводу SOCAR в. Нефтеперерабатывающие заводы в Китае, крупнейшем в мире импортере нефти, закупают большие объемы сырой нефти с Дальнего Востока России, которую.
Китайские НПЗ забирают невостребованные Индией партии российской нефти «Сокол»
Нефть марки Sokol с низким содержанием серы добывают на месторождениях проекта «Сахалин-1». Российский дальневосточный сорт нефти Sokol с отгрузкой в ноябре подешевел до минимума с мая на фоне слабого спроса со стороны китайских НПЗ, сообщили трейдеры в пятницу. Индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum Corp (BPCL) отказывается заключать контракты на закупку российской нефти марки Sokol и отдает предпочтение марке Urals, пишет Reuters со ссылкой на источник в компании. природный газ и нефть марки «Сокол» (Sokol). У берегов Южной Кореи оказались заблокированы более 10 млн баррелей российской нефти марки «Сокол».
Нефть Sokol
Несколькими днями ранее Управление по контролю за иностранными активами OFAC Минфина США обновило руководство по соблюдению потолка цен на нефть и нефтепродукты из России, доставляемые морем. Теперь поставщики из стран «Большой семерки» и Австралии должны получать подтверждение от своих контрагентов каждый раз, когда они загружают или отгружают российскую нефть. Эта мера необходима для более тщательного контроля за соблюдением санкционного режима, - передает Lenta.
По информации источников, «Роснефть» будет поставлять китайской компании примерно 8 партий ВСТО и 2 партии Urals в месяц. Представителем компании было сказано РИА Новости: «Поставки осуществляются в соответствии с действующим контрактом». Главой «Роснефти» Игорем Сечиным было заявлено о планах компании поставить в этом году в Китай 50 млн т нефти.
Индия возобновила покупки нефти из России - СМИ 27. Индийская компания Hindustan Petroleum Corp. В прошлом году HPCL редко покупала этот сорт.
Sokol — это сорт легкой российской нефти с низким содержанием серы, который добывает на Сахалине компания «Роснефть». Sokol продается по более высокой цене, чем азиатский эталон Dubai, но с небольшой скидкой от его рыночной стоимости. На судах у берегов Малайзии и Южной Кореи стоят суда с 15 млн баррелей нефти марки «Сокол», предназначенной для доставки в Индию. Это привело к увеличению запасов, так как суда, которые должны были доставить нефть в порты Индии, изменили направление и вернулись в Южно-Китайское море в конце прошлого года. Некоторые суда с нефтью отправились в Индию в начале этого месяца, но больше танкеров продолжают стоять. В среднем каждые 3-4 дня на экспортном российском терминале Де Кастри на специализированные челночные танкеры загружается около 700 тыс. Эти суда стоят у южнокорейского порта Йосу. Три из них в выходные отправились в Китай. Индия является крупнейшим потребителем сорта «Сокол». Если ситуация не нормализуется, поставки из России вряд ли смогут достичь 2,1 млн баррелей в день, как это было прошлой весной.
Reuters: У России проблемы с продажей нефти марки Sokol из-за санкций США
Однако в правительстве Индии сообщили, что дело в непривлекательности скидок. Ранее СМИ писали, что шесть танкеров из России, которые везли примерно 5 миллионов баррелей нефти марки Sokol, застряли на пути в Индию. По данным агентства, пять приостановленных танкеров принадлежат "Совкомфлоту", а владелец шестого пока не определен. При этом еще три судна с нефтью России — "Крымск", "Неллис" и "Литейный проспект", которые должны были приплыть в порт Парадип, расположенный на побережье Индии, — не добрались до пункта.
Шесть российских танкеров, которые перевозили суммарно около пяти миллионов баррелей нефти марки Sokol, не пустили в Индию, сообщает Bloomberg со ссылкой на сервис отслеживания судов. Все три судна направляются в индийский порт Вадинар.
Но танкер «Крымск» с начала декабря стоит на холостом ходу примерно в 275 милях от порта, недавно к нему присоединился «Неллис». Танкер «Литейный проспект» также направляется в Парадип, пишет издание. По мнению авторов материала, судно может составить компанию «Крымску» и «Неллису». Отмечается, что пять «застрявших» танкеров, каждый из которых перевозит около 700 000 баррелей сырой нефти, перекачанной с месторождений у восточного побережья острова Сахалин на Дальнем Востоке России, принадлежат «Совкомфлоту». Однако происхождение «Неллиса», который ходит под флагом Либерии самый распространенный флаг в торговом флоте и вмещает 1,4 миллиона баррелей «черного золота», неизвестно.
Однако времена страха перед «гегемоном» давно прошли.
И Россия этому поспособствовала, продемонстрировав другим государствам, как нужно бороться за собственный суверенитет. Индия боится санкций? Треть заблокированного объема чёрного золота предназначалась для индийской компании. Однако из-за того, что возникли непредвиденные обстоятельства, индусы приняли решение отказаться от груза. В качестве альтернативы русской нефти они начали другие варианты с поставками. То есть сырье оказалось невостребованным, и представителям проекта «Сахалин-1» придется искать новых покупателей.
Нью-Дели снова начинает юлить. Создаётся впечатление, будто санкции Запада наводят на Индию невероятный страх. Можно прийти к выводу о том, что эта страна до сих пор не может забыть своё колониальное прошлое. Индия ведет себя так, будто над ней продолжает довлеть внешнее управление. Однако если объективно рассуждать, то индийская экономика всё ещё держится на западных инвестициях. Британцам и американцам выгодно, чтобы Индия металась из стороны в сторону.
Bloomberg: закупки Китаем российской нефти марки Sokol установят в марте рекорд
Таковой является нефть российской марки Sokol. «Поэтому говорить о систематическом отказе восточных партнеров от российского премиального углеводорода не стоит. Специальные ограничения на нефть марки “Сокол” были введены Соединенными Штатами, и, соответственно, как только танкеры попали в поле зрения исполнителя, их немедленно заблокировали. Когда у нас встанет нефтетрафик из Новороссийска из за непомерных страховок и фрахта,тогда посмотрим кто не с того ни с сего начачали закупать нефть марки Сокол,с отгрузкой на Дальнем. «Казарка», «Сокол» и «Витязь»: какие нефтяные бренды, кроме Brent и Urals, пытаются продать на мировом рынке? Последний танкер с российской нефтью Sokol, попавший под санкции, достиг китайского порта, свидетельствуют данные.
Reuters: У России проблемы с продажей нефти марки Sokol из-за санкций США
В связи с перебоями в поставках в Индию, почти 15 миллионов баррелей Sokol, предназначенных для доставки в страну, в настоящее время находятся на танкерах, простаивающих у берегов Малайзии и Южной Кореи. Суда не проявляют особых признаков движения, сообщило Bloomberg News на этой неделе.
Экспортируется эта нефть с терминала Де-Кастри в Татарском проливе. Он оснащен двумя резервуарами для хранения сырых углеводородов объемом 100 тысяч кубометров каждый и выносным одноточечным причалом ВОП.
Последний способен вести работы зимой, когда часть пролива покрыта льдом. Для обеспечения безопасных и надежных условий транспортировки специально в рамках проекта «Сахалин-1» был создан флот из пяти танкеров типа Aframax, имеющих усиленный ледовый класс и двойной корпус. Одновременно также зафрахтованы два ледокола и несколько судов специального назначения для того, чтобы вести круглогодичные поставки.
Первая отгрузка «Сокола» на танкер в Де-Кастри состоялась в сентябре 2006 года. Сегодня отсюда перевезено уже более 1,1 тысячи партий, причем без единого разлива ее в море. Добыто и поставлено на мировые рынки, включая Японию, Южную Корею и другие страны, свыше 111 млн тонн нефти и конденсата.
Каждый член консорциума «Сахалин-1» продает свою долю добываемой нефти самостоятельно.
На сегодняшний день груз остается невостребованным. К тому же его нельзя перенаправить, пишет Avia. Из-за недостатка танкерного флота и роста котировок на фрахт в мире происходит усугубление ситуации. Владельцы судов срочно ищут новых покупателей для заблокированной нефти, не боящихся санкций и находящихся недалеко от Южной Кореи, для минимизации дополнительных издержек. Ранее TopNews писал о том, что хуситы подбили танкер из Великобритании с нефтью из России.
То есть сырье оказалось невостребованным, и представителям проекта «Сахалин-1» придется искать новых покупателей. Нью-Дели снова начинает юлить. Создаётся впечатление, будто санкции Запада наводят на Индию невероятный страх. Можно прийти к выводу о том, что эта страна до сих пор не может забыть своё колониальное прошлое. Индия ведет себя так, будто над ней продолжает довлеть внешнее управление. Однако если объективно рассуждать, то индийская экономика всё ещё держится на западных инвестициях. Британцам и американцам выгодно, чтобы Индия металась из стороны в сторону. Ведь кооперация этой страны с Москвой стала коллективному Западу поперек горла. Они будут применять все силы, чтобы нарушить любые логистические цепочки и отношения дружественных стран с Россией. Цена на нефть растёт Между тем попытки блокировать нефть из России ведут к увеличению её стоимости на мировых рынках. Запад своими руками создаёт предпосылки к тому, чтобы чёрное золото становилась всё более дорогим товаром. Такими действиями они создают колоссальные проблемы. Именно из-за западных стран на рынке нефти происходит дисбаланс.