Новости министр образования ольга васильева

В преддверии Дня знаний президент Российской академии образования Ольга Васильева выступила перед педагогами и рассказала об особенностях новой примерной программы воспитания. Ольга Васильева занимала пост министра образования и науки на протяжении трёх лет, до начала прошлого года была министром просвещения. Об этом сообщила министр просвещения России Ольга Васильева во время закладки 50 новых учебных организаций в Подмосковье по президентской программе.

Министр образования Ольга Васильева посетила Пермский кадетский корпус

При рассмотрении темы преподавания основ религии министр отметила, что ранее больше половины родителей выбрали для своих детей преподавание модуля светской этики, не понимая толком, о чем этот предмет. Им нужно больше включаться в школьную жизнь детей, пополнять свои знания по ходу изменений в системе образования». Нужно ограничить школьникам доступ в интернет. Министр образования посоветовала родителям ограничить детям дома доступ в сеть, заменив компьютерные игры активной деятельностью. Но, конечно, родители вольны выбирать удобные для них инструменты, — считает Васильева. Нужно привлекать ребенка к занятиям музыкой, спортом, другой активной деятельностью, которая бы отвлекала его от желания сидеть в сети. Напомню, что уже не один год ведомство организует уроки, на которых рассказывает обо всех угрозах и опасностях, связанных с интернетом.

В этом вопросе очень важно действовать заодно». Выдавать тетради должна школа, а не покупать родители. На вопрос мамы двоих детей, преподавателя английского языка, о рабочих тетрадях, которые многие вынуждены докупать к комплектам учебников за существенные деньги, министр категорично ответила, что это не должно быть проблемой родителей. Бесплатным питанием в школах должны заниматься власти регионов. На вопрос о бесплатном питании Васильева переадресовала решение региональным властям, приведя в пример Московскую область, где из областного бюджета кормят в школах сирот и учеников из многодетных и социально неблагополучных семей. Понимаю, что тяжело, но нужно попытаться использовать опыт Московского региона для решения этой проблемы», — сказала глава Минобрнауки РФ.

Отдых детей должен быть безопасным. В ответ на вопрос о безопасности летнего отдыха после событий на Сямозере от родителей из Республики Саха министр образования и науки пояснила, что ведомство три летних месяца считает не просто каникулами, а дополнительным образованием, в организации которого самое важное — безопасность. Нужно сократить объемы школьной документации. Ольга Васильева уже не раз публично заявляла о необходимости сокращать бумажную отчетность в школах. Между тем работа учителя — вовсе не работа с отчетностью, а прежде всего творческий процесс.

А здесь трудится самая большая группа юных изобретателей: работают над «умной теплицей» для крестьянско-фермерских хозяйств. Проект, к слову, уже утвержден губернатором, а для его воплощения в жизнь уже нашелся отраслевой партнёр. Нам бы глобально хотелось показать эффективность идей «Кванториума», потому что он, как новый формат дополнительного образования, на наш взгляд, правильный и выгодный.

Но для того, чтобы это заработало повсеместно, необходимо менять некоторые федеральные документы», — считает директор Воронежского центра инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум» Илья Коржик. Проект «Индустриальная школа», частью которого стал «Кванториум», ещё один элемент системы доступного дополнительного образования. Объём субсидий на создание детского технопарка составил порядка 80 миллионов рублей. Здесь собраны не только лучшие умы региона, но и суперсовременное, настоящее производственное оборудование. Воронежский «Кванториум» — не первый детский технопарк, который успела посетить Ольга Васильева.

Распоряжение об этом, за подписью председателя правительства Михаила Мишустина, размещено на официальном портале 16 августа 2021 года. Напомним читателям хронологию событий.

Ольга Васильева с 2016 года возглавляла Министерство образования и науки РФ. В 2018-м, когда ведомство было реорганизовано, ее назначили руководителем Минпросвещения РФ.

Интересовало, прежде всего, закрытие филиалов столичных вузов в регионах и сокращение числа сельских школ в Калужской области и Крыму - в этом регионе школы закрывают из-за несоответствия нормативам, например, если нет столовой. Министр пообещала дать крымским школам время, чтобы там обеспечили все необходимые условия.

Проверим вместе с вами, Александр Владимирович, и примем те решения, которые должны быть приняты. Потому что, потому что на сегодняшний день, на сегодняшний день в проекте бюджета Крыма на семнадцатый год предусматриваются значительные средства на приведение всех школ в соответствие с требованиями федеральных стандартов.

Минобрнауки анонсировало реформу с «возвращением школ в государство»

Интересно другое: школа вправе сама принять решение, без наших рекомендаций, будут там мобильные телефоны или нет. Стоит только захотеть». О сборах денег с родителей в школах Чаепития, ресторанные посиделки — это все, на мой взгляд, бред. Банты, бальные платья в четвертом классе… Сходите с детьми на каток, без бантов и всего остального. Это дичь. Что касается сборов на ремонт: бюджетные деньги идут в регионы, регионы спускают муниципалам. У них кроме школ еще есть ЖКХ, кладбища, учреждения культуры, то есть это денежный общий мешок. Оттуда выделяются маленькие кусочки. Что получается в жизни: все наши школы, им в среднем 60—70 лет, в рамках федерального проекта мы строим школы и будем строить. И новые школы с полным оснащением, там ничего оснащать не надо. Возникает вопрос к муниципалам: что приоритетно?

Я считают, что приоритетно образование. Со сборами нужно бороться: они необоснованные. Это прежде всего нужно сделать школе. Есть масса всего, что может принести дополнительные деньги. Это вопрос к местным властям. Бывают ситуации аховые, к нам дополнительные просьбы идут, и мы стараемся их решать. О стрельбе в школах «Должна быть охрана школы. Для меня было бы оптимально, чтобы все школы охраняла Росгвардия. Должен быть психолог. Директор вправе не взять психолога в штат, мотивы, которые его двигают, — это его мотивы, чаще всего они связаны с тем, что он ставки не хочет делить.

Вот мы их обязали — психологическая служба в школе должна быть. Но все-таки все идет от семьи, и в какой-то момент школьник перестает общаться с родителями, и у него должен быть друг, может быть психолог, с которым он может поговорить. Что касается компьютерных игр, наука убеждена, что происходит подмена реального мира, когда человек погружен в виртуальную действительность. Это не только наша проблема, она мировая». О зарплатах учителей «В каждом регионе зарплаты разнятся. На сегодняшний день оплата учителей — региональная обязанность.

Сначала ты увлекаешь молодого человека, рассказываешь, сопереживаешь вместе с ним. Это все иногда напоминает красочный моноспектакль. А потом потихонечку объясняешь: ребята, без дат сложно разобраться. Я не буду дробить даты до мелочей, но какие-то периоды в истории все-таки нужно знать: что сделала страна, что она дала миру. Очень любят, когда я рассказываю, о том, что дочь Ярослава Мудрого XI в. А вместе с этим пересказываю и письма, которые она писала. Несколько раз в моей жизни было «педагогическое озарение». У меня, правда уже очень давно, был курс. Ребятам нужно прочитать за первый семестр всю отечественную историю — как шутят коллеги, «от Адама до Потсдама». Я спросила, кто читал «Евгения Онегина». Поднимается, может быть, 10 рук. Остальные говорят: «у нас национальные школы, мы читали по выбору только три главы». Первое, что мы делаем: на следующем семинаре учим все римские цифры от одного до ста. Я достаточно жесткий педагог, спорить со мной бесполезно. Они открывают роман и видят, что строфы пронумерованы римскими цифрами. Они их понимают и, естественно, радуются. Затем мы покупаем билеты в «Новую оперу», я с ними слушаю. Ко мне подходит мальчик, я спрашиваю: «Ну как? Чтобы научить человека, его нужно заинтересовать, причем так, чтобы он хотел узнать, что будет дальше. Придумать интересные формы. Я глубоко убеждена, что каждый учитель истории должен на своем предмете воспитывать чувство гордости за страну, в которой ты живешь. И желание сделать ее лучше. Русский язык знать надо, родную литературу, историю — тоже. У меня очень часто взрослые люди, не студенты, спрашивают: «А вот XIX век, золотой век русской литературы, зачем в таком объеме нужен? Давайте больше современной литературы давать в школе! Вы к этому прикоснулись, вы на этом стоите. Дальше вы уже двигаетесь вперед, можете анализировать. Так почему вы отказываете молодому поколению в том же? Потому что для них это сложно? У них клиповое мышление? Наши замечательные психологи говорят: дети могут и должны научиться в школе работать с большими серьезными текстами. Задача взрослых — им в этом помочь. Общество Второе: я считаю, что мы должны знать иностранные языки. Сейчас язык науки — английский, как ни крути. В свое время меня очень сильно ругали, когда я начала говорить об обязательном ЕГЭ по английскому. Но когда учились мы, то сдавали обязательно экзамен по иностранному языку при выпуске из школы.

Изменится и подход к детищу реформаторов образования по методичкам Госдепа — ЕГЭ. Первый раз в этом году будет устная часть по русскому языку и литературе. Также будут сняты тестовые задания с готовыми ответами по физике, химии и биологии. Следующим важнейшим пунктом стало решение о постепенном возвращении к единым стандартам обучения в школе и о том, что надо минимизировать различия в программах: при переезде из одного региона в другой школьники часто сталкиваются с совершенно новыми учебными планами. Хочется надеяться, что сдвинется с мертвой точки и создание единого учебника истории.

Одно из главных направлений — современная цифровая среда, где, по словам Васильевой, будущее за математиками. Если мы говорим о цифровой экономике, то мы прекрасно понимаем, что в основе лежит базовая математика. Методики есть, потому что на сегодняшний день работают традиционные центры математические — те, которые работали еще в советский период.

Бывший министр просвещения Ольга Васильева возглавила Российскую академию образования

Но мы движемся вперед. Идет нешуточная битва за содержание образования. Стандартизация образования должна быть обязательна. Ключевое в PISA — мы не умеем читать, у нас нет функционального чтения. Наши дети проводят десятки часов в интернете, но при этом найти знание не могут. Сейчас с этим тоже работаем. Цели реальные О нагрузке на школьников Для меня большая загадка, почему дети в школах, в том числе малыши, тратят от трёх до шести часов на домашние задания. Я встречаюсь с родителями постоянно, я понимаю, что это безумие. Я категорически не согласна с тем, что детям приходится делать такое количество уроков. У нас есть чёткие санитарные нормы: в первом классе малыши не получают домашнее задание, до четвертого класса можно потратить час-полтора, до шестого класса — полтора и старшие классы — три часа, когда большой объем заданий.

В жизни получается по шесть часов и учится вся семья. Я глубоко убеждена, домашние задания должны быть минимальны по времени, все, что необходимо ребенку, должно быть в школе. Не бывает, чтобы образование так рухнуло за 30 лет, чтобы мы с первого класса нанимали репетиторов. О шестидневке «Я убеждена, что малышам просто нечего делать шестой день в школе, они должны быть дома, общаться с родителями, отдыхать. А старшие классы, десятый и 11-й, могут идти в школу по необходимости. Школа вправе принимать решение сама. Самое простое, что можно посоветовать родителям, — напишите в департамент, в министерство, все будет решено. Родителям не нужно быть пассивными; не требовать невозможного, а быть соучастником». Об основах религии в школах «В четвёртом классе есть основы религиозной культуры и светской этики.

Это абсолютно культурологический предмет. При этом ребенок может посещать эти уроки с согласия родителей. Насильно мы не заставляем, разговор об этом излишний. Что касается духовно-нравственных ценностей, я убеждена, любая культура, особенно наша, зиждется на христианстве. То наследие, которое нам дала христианская культура, собирается по крупицам по сегодняшний день. Это наследие нужно знать каждому человеку, без этого его личность не будет полной». О возможности введения уроков сексуального образования в школе «Я бы посоветовала родителям об этом разговаривать с детьми. Без работы семейной ничего не получится.

Именно здесь, на священной Сталинградской земле, сказала министр, воссоздана живая история и героическое прошлое нашей страны. И здесь, по словам Ольги Васильевой, подчеркнутую важность приобретает русская литература, которая хранит и передает в поколениях уроки нравственности, милосердия, доброты и ответственности, присущие страницам истории нашей страны. Ольга Васильева, министр образования РФ: «Сами мы имели золотой канон и возможность дальнейшего выбора, когда взрослели. Имея багаж, возвращались, перечитывали произведения, а тут вдруг взяли и два поколения отодвинули. Благодаря поручению Президента мы возвращаем сочинения». Волгограда: «Я хоть и молодой педагог, но уже 13 лет работаю, и, тем не менее, застала советскую школу. Помню ее и то уважение к учителю, любовь к предмету, и помню, какая система тогда была образования. Ольга Юрьевна сказала, что мы будем возвращаться.

Слушатели «Робоквантума» поспорили об устройстве Вселенной. Спор разрешили путем создания геоцентрической и гелиоцентрической моделей, наглядно разложив по полочкам всю Солнечную систему. Школьники из «Энерджиквантума» и «Квантума виртуальной реальности» заняты проектированием атомной станции. А здесь трудится самая большая группа юных изобретателей: работают над «умной теплицей» для крестьянско-фермерских хозяйств. Проект, к слову, уже утвержден губернатором, а для его воплощения в жизнь уже нашелся отраслевой партнёр. Нам бы глобально хотелось показать эффективность идей «Кванториума», потому что он, как новый формат дополнительного образования, на наш взгляд, правильный и выгодный. Но для того, чтобы это заработало повсеместно, необходимо менять некоторые федеральные документы», — считает директор Воронежского центра инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум» Илья Коржик. Проект «Индустриальная школа», частью которого стал «Кванториум», ещё один элемент системы доступного дополнительного образования.

И желательно - активно. Фото: Сергей Михеев Ольга Юрьевна, обычно реформы проводят люди, постепенно подготавливая для этого почву. Сегодня реформу продвигает коронавирус. Цифра мгновенно стала незаменимой в образовании: разные технологии, онлайн-курсы. Как все будет дальше? Ольга Васильева: Давайте сразу оговоримся: речь не о дистанционном обучении, которое было вынужденной мерой, а о цифровых технологиях в образовании. Это разные вещи. Я глубоко убеждена: никакой уровень цифрового образования не заменит традиционную классическую систему, никогда не заменит учителя. И к цифровизации образования есть очень много вопросов, на которые мы должны найти ответ. В период пандемии аудитория образовательных онлайн-ресурсов выросла многократно. Сегодня это огромный рынок. Но кто отвечает за качество? Поэтому все электронные средства обучения, прежде чем попасть в школу, должны проходить профессиональную экспертизу. Есть ли школьные предметы, где цифровые технологии не нужны? Ольга Васильева: Думаю, в каждом из предметов цифра может пригодиться. Судите сами: если раньше на уроке физики, рассказывая о ядерном реакторе, мы показывали плакаты, то сегодня виртуальные тренажеры дают возможность все это увидеть в 3D и чуть ли не потрогать. Другой вопрос, что до сих пор далеко не каждая школа может себе позволить такое цифровое оборудование. Современные инструменты, конечно, помогают сделать уроки интереснее. Но в каком объеме применять технологии на уроках, как правильно их использовать, где они действительно уместны - на этот вопрос должна ответить наука. Сейчас, как никогда, нужно опираться именно на научные данные - педагогические и психологические. Дистанционное обучение и цифровые технологии - это разные вещи. Но никакой уровень цифрового образования никогда не заменит учителя Начинается учебный год - второй раз в условиях пандемии. На что нужно сейчас обратить внимание? Ольга Васильева: Начало нового учебного года - эмоционально сложный период для ребят. Тяжело приходить в классы после длинных летних каникул, снова адаптироваться к школе. А уж в период продолжающейся пандемии тем более. Это тоже надо учитывать. Важно понять, что есть поддержка. И школы, и дети, и родители эту поддержку могут получить. В том числе - от экспертов РАО. Мне кажется, за прошедший год было сложно всем - и педагогам, и родителям, и детям. Но все мы чему-то научились. Что главное? Новый учебный год начинается в очном формате, с соблюдением всех необходимых санитарных мер. Ребята снова придут в классы, встретятся со своими учителями. В школах с 1 сентября начинает работать новая программа воспитания. Что в ней особенного? Ведь воспитание всегда было частью школы. Ольга Васильева: Конечно, школа занималась воспитанием всегда. Образование - это обучение и воспитание. Но в нашей истории были периоды, когда процесс воспитания приобретал некий "календарный" оттенок: есть план мероприятий, который нужно выполнить. За этим планом терялась суть.

Идти в ногу со временем. Ольга Васильева — о работе ЦУР в сфере образования

Министр просвещения РФ Ольга Васильева на церемонии награждения победителей конкурса Учитель года России В Москве наградили профильных журналистов, освещающих темы образования. Новый министр образования Ольга Васильева назвала своей главной задачей на посту заботу об учителях, сообщает Интерфакс. В ответ на этот вопрос Министр просвещения ответила: «Это федеральный проект в рамках национального проекта «Образование», который имеет очень хорошее название «Поддержка семей, имеющих родителей». Поводом стал заочный спор между министром образования Ольгой Васильевой и главой Чечни Рамзаном Кадыровым. Ольга Васильева в обновленный состав министров не вошла. Министр рассказала о наиболее простых способах привить привычку к ведению здорового образа жизни: регулярное употребление овощей и фруктов, двигательная активность, а также сокращение или полный отказ от соли и сахара в еде.

Последние материалы

  • Навигация по записям
  • Министр образования Ольга Васильева наградила двух липецких педагогов
  • Навигация по записям
  • Ольга Васильева - последние события и новости сегодня - Вестник Кавказа

Министр образования и науки РФ - Ольга Васильева о ГГНТУ

На необходимость такой меры обратила внимание Министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Министр рассказала о наиболее простых способах привить привычку к ведению здорового образа жизни: регулярное употребление овощей и фруктов, двигательная активность, а также сокращение или полный отказ от соли и сахара в еде. ↑ Заведующая кафедрой РАНХиГС Ольга Васильева – новый министр образования и науки РФ (неопр.).

Министр образования Ольга Васильева наградила двух липецких педагогов

В августе 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев предложил рассмотреть Васильеву в качестве кандидата на пост министра образования. Сменила на этом посту Дмитрия Ливанова, который был министром с 2012 года. В первые месяцы работы Васильева предложила вернуть в школы астрономию, которую частично преподавали на уроках физики. С 2018 года этот предмет вошел в школьную программу, а Ольгу Васильеву за данную инициативу пригласили в качестве почетного члена в Международный астрономический союз. Также министр предложила сделать обязательными ЕГЭ по истории и иностранному языку. Данная инициатива широко обсуждалась в обществе, однако пока обязательными остаются только экзамены по русскому языку и математике. В мае 2018 года заняла пост министра просвещения, поскольку Министерство образования разделили на два ведомства — Министерство просвещения и Министерство высшего образования и науки.

Ведомство Васильевой занимается вопросами общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей. Под руководством Васильевой ведомство начало разрабатывать новый федеральный образовательный стандарт для начальной школы ФГОС. Проект стандарта обсуждают на протяжении нескольких месяцев, он вызвал как критику, так и положительные отклики. Предполагается, что в новом проекте ФГОС будет пересмотрен подход к определению результатов образовательной деятельности: они будут детально прописаны по каждому предмету. Как отмечает сама министр, новый стандарт поможет сделать образовательное пространство страны единым. Согласно отчету Васильевой, который она представила президенту Владимиру Путину, в 2018 году в стране ввели 168 тысяч учебных мест в новых школах.

Цели реальные О нагрузке на школьников Для меня большая загадка, почему дети в школах, в том числе малыши, тратят от трёх до шести часов на домашние задания. Я встречаюсь с родителями постоянно, я понимаю, что это безумие. Я категорически не согласна с тем, что детям приходится делать такое количество уроков. У нас есть чёткие санитарные нормы: в первом классе малыши не получают домашнее задание, до четвертого класса можно потратить час-полтора, до шестого класса — полтора и старшие классы — три часа, когда большой объем заданий. В жизни получается по шесть часов и учится вся семья. Я глубоко убеждена, домашние задания должны быть минимальны по времени, все, что необходимо ребенку, должно быть в школе.

Не бывает, чтобы образование так рухнуло за 30 лет, чтобы мы с первого класса нанимали репетиторов. О шестидневке «Я убеждена, что малышам просто нечего делать шестой день в школе, они должны быть дома, общаться с родителями, отдыхать. А старшие классы, десятый и 11-й, могут идти в школу по необходимости. Школа вправе принимать решение сама. Самое простое, что можно посоветовать родителям, — напишите в департамент, в министерство, все будет решено. Родителям не нужно быть пассивными; не требовать невозможного, а быть соучастником».

Об основах религии в школах «В четвёртом классе есть основы религиозной культуры и светской этики. Это абсолютно культурологический предмет. При этом ребенок может посещать эти уроки с согласия родителей. Насильно мы не заставляем, разговор об этом излишний. Что касается духовно-нравственных ценностей, я убеждена, любая культура, особенно наша, зиждется на христианстве. То наследие, которое нам дала христианская культура, собирается по крупицам по сегодняшний день.

Это наследие нужно знать каждому человеку, без этого его личность не будет полной». О возможности введения уроков сексуального образования в школе «Я бы посоветовала родителям об этом разговаривать с детьми. Без работы семейной ничего не получится. Я с трудом себе представляю, что я в школе просила бы учителя разговаривать с моим ребенком об этом. Есть какие-то вещи, которые, на мой взгляд, являются очень чувствительными, очень тонкими. Если мы говорим о том, чтобы улучшить ситуацию с ВИЧ, мы об этом и без уроков сексуального образования в школе говорим».

О запрете использовать мобильные телефоны на уроках «Во время учебного процесса использовать телефон не нужно, потому что отвлекает и вредит вашему здоровью. Кто-то говорит, что в таком случае телефоны будут пропадать, кто-то говорит о необходимости связи с родителями. Многие родители мне предлагают ограничить учителей в телефонах на время учебного процесса.

Решение будет принято окончательно после того, как пройдет апробация в девятых классах.

Также глава Минобрнауки России прокомментировала своё заявление о возможном возвращении уборки классов для школьников, которое сделала в ходе всероссийского совещания с региональными министрами образования. Ранее Ольга Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования сельские бригады, работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать "потребителей". По ее словам, школьник должен быть приучен к элементарным вещам, о том, что рабочее место требует уборки. Васильева также назвала недопустимым случаи, когда прокуратура занимается жалобами на учителей, которые заставили ребенка вытирать школьную доску.

Надо отметить, что предложение министра образования встретило массовое одобрение среди родителей учеников школ. Многим из них настолько понравилась эта идея, что поступило несколько ответных предложений - вернуть традицию использования школьной силы на сборах урожая. Говоря о программе начального школьного образования, министр сообщила, что для ее экспертной оценки будет приглашена не только Российская академия наук, а несколько авторитетных в данной области организаций. Также Ольга Васильева поделилась соображениями по поводу сложности программы в начальной школе, мнение о которой высказывали ей педагоги непосредственно в личных беседах.

В одном из своих недавних выступление министр образования РФ Ольга Васильева заявила о необходимости необходимо возрождать лучший опыт из традиций советской школы воспитания подрастающего поколения.

Председателем правительства Михаилом Мишустиным подписано распоряжение о назначении Ольги Васильевой президентом Российской академии образования. Она будет возглавлять Российскую академию образования. Распоряжение об этом, за подписью председателя правительства Михаила Мишустина, размещено на официальном портале 16 августа 2021 года.

Напомним читателям хронологию событий.

Интервью министра образования РФ «Российской газете»

После этого Ольга Васильева извинилась перед учителем и была вынуждена по инициативе спикера вернуться к низкой зарплате в образовании, тем более молодым специалистам. В Пермский кадетский корпус с рабочим визитом приехали министр образования страны Ольга Васильева, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и губернатор Пермского края Максим Решетников. С предложением об увеличении продолжительности урока выступила президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева. биография Биография Ольга Васильева начинала трудовую деятельность как учитель, в итоге сделав блестящую карьеру в сфере образования.

Меньше интернета, уроки труда и другие принципы Ольги Васильевой

Напомним, Ольга Васильева стала министром образования России в августе этого года, сменив на этом посту Дмитрия Ливанова, который имел репутацию самого непопулярного министра в стране. биография Биография Ольга Васильева начинала трудовую деятельность как учитель, в итоге сделав блестящую карьеру в сфере образования. Но, похоже, министр просвещения Ольга Васильева к подобному положению дел привыкла и научилась не обращать на это внимания. Итак, где сегодня находится Ольга Васильева, которая занимала высокий пост министра просвещения в прошлом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий