Погода в Мариуполе. сегодня. Смотрите осадки на карте. Сейчас. 9:00. +18 64. По ощущению +1864.
В Мариуполе возродят старейший советский завод: что он даст России
фото 2024 года. Вместе они обсудили ход восстановления Мариуполя, которым занимаются специалисты из Северной столицы. Главная» Новости» Мариуполь сейчас последние новости. Сегодня Мариуполь является центром металлургии и машиностроения Украины, важнейшим для экономики регионом, одним из основных доноров, источником валютных поступлений в бюджет страны (более 10 % от общего уровня), крупнейшим морским торговым портом. Какую "память" оставили о себе "азовцы"* в Мариуполе и чем сейчас живут горожане – читайте в репортаже корреспондента Sputnik. фото 2024 года.
Мариуполь разрушили ВСУ, а помогают отстраивать немцы
В Минстрое России рассмотрели план восстановления Мариуполя | Мэр Мариуполя Константин Иващенко в интервью ТАСС подвел итоги трех месяцев на этом посту. |
Вернем былую славу заводам Мариуполя (5 ноября 2023) | | Марат Хуснуллин: В Мариуполе завершён капитальный ремонт трёх мостов общей протяжённостью почти 400 метров. |
Четыре дня в Мариуполе. Как государство Украина сожрало жизни нескольких поколений | 360° | Межрегиональный общественный фонд «Победа» частично раскрыл бухгалтерскую отчётность касательно восстановительных работ в Мариуполе. |
Более 1 тыс частных домов восстановили в Мариуполе – Москва 24, 28.07.2023 | В среду, 18 мая, Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин на встрече с представителями российских и зарубежных СМИ в Мариуполе назвал оптимистичным прогноз в отношении восстановления города. |
Как сейчас живет Мариуполь?
После гражданской войны Красная Азовская военная флотилия была перебазирована в Севастополь и на её основе началось возрождение Черноморского флота. В 1920 году были национализированы и объединены металлургические заводы Никополь-Мариупольский и «Русский Провиданс» в один завод, которому в 1924 году присвоено наименование имени Ильича. В начале 1930-х годов главной стройкой города стал металлургический завод « Азовсталь ». Проспект Республики, 1936 год К концу 1930-х годов г. Мариуполь значительно вырос и преобразился. Если в 1925 году в нём проживало чуть более 50 тысяч человек, то к 1941 году население увеличилось до 241,1 тысячи чел.
Появились новые многоэтажные дома в заводских районах, широкое развитие получило индивидуальное строительство жилья. В 1925 году первые автобусы начали курсировать между центром города и отдалёнными районами — портом и заводом им. В 1933 году была пущена первая трамвайная линия, соединившая город с заводом, а позже — с портом. Освещались и озеленялись улицы. Новые парки появились в заводских посёлках и в порту.
В 1937 году в Мариуполе, а также в Таганроге прошли массовые аресты греков- румеев. Великая Отечественная война С началом 22 июня 1941 года советско-германской войны предприятия города перестроили производство для нужд фронта. Ильичёвские металлурги выпускали броневую сталь для танков Т-34 , торпедных катеров и самолётов-штурмовиков ИЛ-2. Понтонные мосты, бронеколпаки для пулемётных гнёзд, бронеплощадки для дотов, противотанковые ежи изготавливали на заводе металлоконструкций. На заводе «Азовсталь» производили корпуса для авиабомб и стволы батальонных миномётов [21].
Есть сведения, что в начале декабря 1941 года Мариуполь мог посещать Адольф Гитлер для совещания с военачальниками Клейстом и Дитрихом , ночуя в бывшем доме купца Хараджаева [22]. С мая 1942 года в городе базировался воевавший в составе Кригсмарине Хорватский морской легион [23] [24]. В конце сентября 1942 года в Мариуполе для награждения моряков Легиона находился поглавник Анте Павелич [25]. Немецкая оккупация города продолжалась до 10 сентября 1943 года , когда в город был освобожён в ходе Донбасской наступательной операции.
Он не весь разрушен.
Я, например, сняла квартиру на улице Карпинского — дома вокруг меня не имели следов обстрелов. Разве что стекла полопались. Но выглядят они все чудовищно. Грязь, запустение. Луганск за восемь лет без Украины стал нормальным городом, в котором, даже несмотря на отсутствие архитектурных достопримечательностей и близость фронта, приятно гулять.
Мариуполь — запущен, убог. Люди лишние восемь лет кормили собой украинскую госмашину. Бедность повальная и наследственная. Главное — отставание. Какое-то шокирующее отставание во всем.
Смешно одеваются, старомодно выглядят, не читают, даже читающие не знают книжных новинок, нового кино. После Мариуполя я поняла, почему восстал Донбасс. Кое-что мне, конечно, было понятно и тогда, в 2010-х. Но только сейчас я окончательно уяснила, что стало решающим толчком. Просто люди, уличив момент, решили изо всех сил, со смертельными рисками, рвануть и выскочить из прошлого.
Убежать из жизни, где ты обречен на культурное, морально-нравственное, бытовое отставание. Где ты — исключительно кормовая база для искусственного государства с его раздутыми элитами. У этнических русских к этому желанию примешивалась убежденность в праве крови: они ездили в Россию, они смотрели, как мы все же развиваемся. И не понимали: мы одинаковые, и там и там русские, все говорим на одном языке — так почему одним новые дороги и комфортную среду, а другим — нищету и прозябание? Не слушайте людей, которые говорят, будто национальности отменили.
Ничего подобного. В Донбассе это отчетливо видно: люди здесь знали, что они русские, поэтому у них есть шанс, если проявить решимость и героизм, добиться для себя другой судьбы — такой же, как у русских в России. Повторяю: не ахти какой, но мы все же не в нищете и не на пареной репе сидим посреди разрухи. Может, и в Ивано-Франковске, на самом деле, надоело всем жить так: ездить в Европу на заработки, поставлять арабскому миру проституток и гордиться, что можешь купить нутеллу. Только тем, из Ивано-Франковска, особенно некуда рвануть.
Не у кого попросить помощи, чтобы был хоть малейший шанс на успех. Чтобы кто-то взял и вытянул тебя из этой черной дыры. У Донбасса был. Донбасс рискнул. Когда люди безоружными стоят против танков, значит, пришел край.
Терпения нет. В Мариуполе я поняла, зачем они стояли. А не хотели, чтобы к 2022 году они были в таком же состоянии, в каком российская армия застала Мариуполь.
Завод специализируется на судоремонте, судостроении, машиностроении и перевалке грузов, ремонте морских и речных судов. Спрос на подобные услуги очень большой, огромное количество всевозможных кораблей, пограничных катеров, катеров морской охраны нуждаются в техническом обслуживании — без него Регистр судоходства не может выдать разрешение на работу. Главные характеристики Мариупольского судоремонтного завода: Плавучий док грузоподъемностью 15 тыс. Работа на столь крупном предприятии окончательно остановилась в прошлом году, когда при содействии СБУ завод начали готовить к приватизации, которая должна была начаться 25 февраля 2025 года. Сейчас полным ходом идет восстановление Мариуполя, и новый мэр города Олег Моргун заявил о намерении восстановить и судоремонтный завод. Почему Минпромторг считает восстановление завода такой важной задачей и что предприятие может принести России, корреспонденту «ФедералПресс» рассказал экономист Леонид Хазанов.
Ранее власти республики и РФ говорил, что город собираются реконструировать, пишет «МК». Пленный хорват заявил о бегстве британских «солдаты удачи» из Мариуполя Взятый в плен российскими войсками хорватский наемник Векослав Пребек рассказал о поведении наемных боевиков из Великобритании, которые оказались в Мариуполе. По его словам они согласились выполнять приказ ВСУ не выпускать из города мирных жителей. Это происходило, когда боевики базировались на заводе имени Ильича. Команды иностранным легионерам отдавал Евгений Бова. По словам пленного, в определенный момент британцы покинули металлургический комбинат. Ушли практически все наемники из Великобритании, сообщил он. Второй новой аллей, которая появилась в городе, стала аллея памяти жителей Мариуполя, которые погибли во время военного конфликта в 2014 0 2022 годах.
Дорогами слепого великана. Как Мариуполь встречает весну 2024-го
В Мариуполе теперь не только восстанавливают жилые дома, но и возводят коммерческое жилье, рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин. Мэр Мариуполя Олег Моргун считает, что город будет полностью восстановлен в течение ближайших трех лет. Каким станет российский Мариуполь после реализации мастер-плана по его восстановлению.
Набережную Мариуполя закончат восстанавливать к 1 июня – глава города Моргун
И также - отделка фасадов, завершающий этап. И выполняем работы по благоустройству территории». В списке у строителей - почти 70 зданий. Михаил Ильшевский, начальник участка строительной компании: «Жители потихонечку возвращаются, дом заселяется, потому что, когда зашли сюда на ремонтно-восстановительные работы, здесь было заселено ну буквально 3-4 квартиры. Сейчас уже почти полдома». Задача со звездочкой - сохранить исторический облик строений советской эпохи, создав внутри современные и комфортные условия для жителей. Работают на восстановлении домов сотни специалистов из разных уголков России. Полностью завершить восстановление исторического центра строители обещают до конца этого года. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Городские власти осенью прошлого года включили траты на восстановление Мариуполя в госпрограмму "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге".
Объёмы этих трат не раскрываются. Лента новостей.
Только в МГУ Мариупольский государственный университет мы приняли около двух тысяч. В ПГТУ — не менее того. Даже маленький наш морской институт, который готовит специалистов для судов дальнего плавания, набрал по пятьдесят студентов на курс. Оценив масштабы разрушений, вы уже понимаете, что это огромное количество студентов.
Наша молодежь в большинстве своем любит Мариуполь и хочет жить в родном городе. И остаются, и даже активно участвуют в восстановлении. Вузы формируют небольшие бригады, которые помогают приводить город в порядок. В город заходит бизнес? Торговых точек — около четырех сотен. Реализуем программу по открытию рынков. Хотим побороть стихийную торговлю, которая возникла в силу известных событий.
На сегодняшний день имеем три локации, где ведется стихийная торговля. Приводим в порядок те рынки, что по соседству. Уверен, что в ближайшее время торговля в городе станет более упорядоченной. К сожалению, нам не хватает складских помещений. Они разрушены, а потому и товар хранить пока негде. И профиль вашего города, и географическое положение намекают, что у Мариуполя — большое будущее. Верите в это?
За столь короткий промежуток времени сверстать мастер-план — дело нешуточное. К тому же мастер-план, о котором горожане и мечтать не могли. Кто мог подумать, что мы сможем организовать отдельный транспортный хаб, который включит в себя и морской порт, и пассажирский? Так мы оградим производство, дабы людям жилось комфортнее. Морской пассажирский порт, железнодорожный вокзал и автовокзал — это то, что уже внесено в мастер-план и утверждено. Также мы утвердили развитие транспортной инфраструктуры города, а это значит, что улицы, влияющие на транспортную логистику города, будут расширяться. Дальше — набережная, приморский парк.
Это все уже есть в мастер-плане. В цветах и красках, так сказать. Порт — отдельно. На сегодняшний день на заводе имени Ильича продолжается разминирование. Вот он совершенно точно будет восстановлен. Что же до цехов «Азовстали», то есть такой Институт Бардина, который проводит техническую экспертизу предприятий. Они у нас третий месяц работают.
Завод «Азовсталь» сильно разрушен, поскольку на его долю выпали самые тяжелые бои. Те производства, которые удастся, мы будем восстанавливать. Но исходя из экологических требований.
Они размещали военную бронетехнику и артиллерию в жилых кварталах, дворах домов, рядом с объектами социальной инфраструктуры, подвергая мирное население постоянной опасности. Начались городские бои. Вокруг «Азовстали» Спустя месяц российским военнослужащим удалось освободить большую часть города и выйти к «Азовстали». Металлургический комбинат площадью больше 10 кв. Долгое время на территорию предприятия завозили вооружение, боеприпасы, отобранное у местного населения продовольствие.
Структура завода и сложная система подземных коммуникаций, похожая на отдельный город. Сдаваться ультраправые радикалы не хотели, понимая, что в России им грозит наказание за преступления. Свое решение глава государства объяснил стремлением сохранить жизни российских солдат. Кроме того, в подземельях комплекса находились мирные жители - женщины, дети и старики. Как оказалось, их туда заманили ранее под предлогом эвакуации, которой, возможно бы, так и не случилось, если бы стороны не начали длительные и трудные переговоры. Добиться ее удалось только 2 мая, а уже 7 мая все гражданские покинули территорию комплекса. На «Азовстали» оставались только военнослужащие Украины. Они были обречены и, желая сохранить собственные жизни, 16 мая сдались российской армии.
В плен попало почти 2500 солдат ВСУ.
В Мариуполе возродят старейший советский завод: что он даст России
Мэр Мариуполя: Украина не может смириться с тем, что Россия нам оказывает помощь - Интервью ТАСС | При этом, Владимир Константинов сообщил, что в восстановлении Мариуполя участвуют также и крымчане. |
Восстановление Мариуполя еще войдет в учебники истории | Большая стройка сейчас идет в Мариуполе: город восстанавливают после тяжелейших боев. |
Мэр Мариуполя: «Жители спорят, как быть с Азовсталью»
Да Не сейчас 13 февраля 2024, 21:13 Возрождение Мариуполя: что уже сделали военные строители и что еще в планах? Теперь наш Мариуполь. На берегу Азовского моря в сентябре откроется суперсовременный филиал Нахимовского училища.
Завод специализируется на судоремонте, судостроении, машиностроении и перевалке грузов, ремонте морских и речных судов. Спрос на подобные услуги очень большой, огромное количество всевозможных кораблей, пограничных катеров, катеров морской охраны нуждаются в техническом обслуживании — без него Регистр судоходства не может выдать разрешение на работу. Главные характеристики Мариупольского судоремонтного завода: Плавучий док грузоподъемностью 15 тыс. Работа на столь крупном предприятии окончательно остановилась в прошлом году, когда при содействии СБУ завод начали готовить к приватизации, которая должна была начаться 25 февраля 2025 года. Сейчас полным ходом идет восстановление Мариуполя, и новый мэр города Олег Моргун заявил о намерении восстановить и судоремонтный завод. Почему Минпромторг считает восстановление завода такой важной задачей и что предприятие может принести России, корреспонденту «ФедералПресс» рассказал экономист Леонид Хазанов.
Но в июне того же года украинские боевики вернули контроль над городом. На 13 день после начала специальной военной операции России на Украине 7 марта 2022 года замкомандира батальона «Восток» Александр Семенов заявил , Замкомандира батальона ДНР Семенов: Мариуполь полностью окруженНачалась зачистка отдельных районов города что город окружен. Тогда началась зачистка отдельных его районов. Очаги сопротивления украинских боевиков остались только на территории заводов Мариуполя«Азовсталь» и «Азовмаш» — надежные оборонения для неонацистов 21 апреля Сергей Шойгу доложил Шойгу доложил Путину об освобождении МариуполяМинистр обороны и глава государства провели встречу в Кремле Владимиру Путину об освобождении Мариуполя. Сейчас в Мариуполе продолжает налаживаться мирная жизнь. В Мариуполе продолжает налаживаться мирная жизньГорожане устанавливают импровизированные торговые ряды На территории завода «Азовсталь» остаются заблокированные боевики Азова запрещен в РФ , ВСУ, иностранные наемники.
Сплошная стройка Сейчас, даже спустя всего несколько месяцев, Мариуполь, особенно его правобережная часть, значительно преобразился. Да, последствия взрывов и обстрелов еще остаются: выгоревшие многоэтажки напоминают о варварстве нацистов. Но и эти места скоро будет не узнать. Нынешний Мариуполь — сплошная стройка: на смену военной технике сюда в огромных количествах прибыл спецтранспорт российских строителей, которые работают в разных микрорайонах. Не только восстанавливают то, что разрушили нацисты, в принципе приводят инженерные сети в порядок, меняют коммуникации, большинству из которых более полувека. На самых оживленных перекрестках уже работают светофоры, что является одним из признаков налаживающейся городской жизни. Люди гуляют в парках и скверах, по улицам ходит общественный транспорт. Сейчас, кстати, людей перевозят на бесплатной основе. Фото Дениса Яковлева, «Краснодарские известия» Мариупольцы постепенно возвращаются из эвакуации. Ведь, как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Говорит, что домашний питомец — это всё, что у нее осталось после военных действий. Вместо военной техники — строительная То, какими темпами сейчас восстанавливается город, видно не только в центре Мариуполя, но и на окраинах. Буквально каждые 10-15 секунд проезжают грузовики со стройматериалами, работает строительная техника. Кстати, отстраивают не только жилье, но и объекты социальной инфраструктуры. Скоро приступят к драматическому театру Мариуполя — это лицо города. Сейчас оно искорежено, но это ненадолго. Косметическим ремонтом ограничиваться не намерены. Здание сильно повреждено, фасад изрешетили осколки. Однако прямо перед ним уже лежат металлические фермы.
Новости Мариуполя
Петербург передал городу-побратиму Мариуполю автобусы и помог восстановить депо. Немецкие компании Knauf и WKB Systems участвуют в восстановлении Мариуполя и поставляют туда строительные материалы, пишет RP. На заседании штаба по восстановлению освобожденных территорий Донбасса рассмотрели план по восстановлению Мариуполя, а также вопросы экономического развития и благоустройства города. депутат госдумы рф Миронов. «Жители Мариуполя жалуются на заполонивших город мигрантов, живущих по своим порядкам». По словам мэра Мариуполя Константина Иващенко, мост будет восстановлен за два года, а временную переправу через реку откроют в ноябре.
Пушилин заявил, что готов сделать Мариуполь городом-курортом
Сегодня в Мариуполе идет глобальное восстановление инфраструктуры, в том числе новый мэр заявил о возрождении судоремонтного предприятия. В Мариуполе восстановлено одиннадцать тысяч частных домов, но эта цифра признана недостаточной. Все свежие новости за сегодня в реальном времени онлайн. via ТГ-канал "Мариуполь наш". Конечно, президент держит вопрос восстановления Мариуполя на личном контроле. В Мариуполе ремонтируют дома и строят новые взамен полностью разрушенных.
Мариуполь24
В нескольких школах дети в две смены ходят, потому что пока не хватает на всех мест. Пятнадцать садиков работает и еще 12 должны к концу года сдать. Две тысячи детей уже устроены в садики, полторы тысячи ждут своей очереди. Но будет предел возврата людей, потому что нужно производство. Заводы должны работать, а люди — получать зарплату.
Есть команда Марата Шакирзяновича подтянуть электросети. Запланированы рабочие места, не буду называть цифру, вообще, это зона ответственности Минпромторга, надеюсь, с какой-то тысячи начнется, потом все больше и больше людей устроим. Вернем былую славу именно этих трех заводов. На «Азовмаше» еще что-то хотят дополнительно делать, изготавливать железобетонные конструкции, которые мы сейчас везем из России.
Будем выпускать эти блоки и для Мариуполя, и для ближайших населенных пунктов, которые будут освобождены. Там надо будет тоже восстанавливать. Так что планируется дополнительное производство. Не хочу забегать вперед, потому что в течение этого года часто менялся вектор развития.
Сейчас самое главное — подвести туда электричество. Чтобы производство заработало. Один говорит: «Давайте делать то», потом другой говорит: «Давайте делать это». Но сейчас вроде определились окончательно.
Всего было 107 промышленных объектов. Они пока небольшие, но набирают обороты. Надеюсь, что гиганты запустятся, это даст тысячам людей возможность пойти на работу. Строительство закончится рано или поздно, и им надо будет себя где-то в производстве найти.
Электричество, инвестиции, логистика? Потом инвестиции — но с ними определились. Больше трех миллиардов выделили, чтобы подвести сети.
Территория вокруг него вычищена, построен новый фонтан сейчас он законсервирован на зиму , парковая зона приведена в порядок, а сам драмтеатр потихоньку разбирают.
Разрушения там колоссальные. Возможно, из-под завалов ещё извлечены не все тела погибших. Фактически, у здания уцелел только фасад. Но знаю, что театр на этом месте будет.
Их ремонтируют. Я рада, что эти дома останутся. Уверена, что они станут ещё краше. Дойдя до домов со шпилями я поняла, что промерзла до костей, и пора думать, как возвращаться к себе на левобережье.
Хотелось ещё хоть глазком посмотреть на новые дома, строящиеся рядом с 66 школой, поэтому я зашагала в том направлении по улице Артема. Но посмотреть, и вправду, удалось лишь глазком, потому что на стройплощадку как раз заезжала целая вереница грузовиков. Меня там только не хватало! А строят там несколько трехэтажных жилых домов.
Это все, что мне удалось разведать. Тщетно прождав полтора часа автобус в толпе замёрзших граждан, я вызвала такси и вернулась к себе домой. Мост через Кальмиус разбит, но уже сооружена временная переправа.
Начала снимать видео из окна машины: слышу, работает снайпер.
Но я так уже сильно привыкла к этим звукам с 2015 года… Дело в том, что в жилом доме рядом с драмтеатром меня просили забрать людей. Я вышла из машины, продолжаю снимать, фотографирую, захожу в этот двор — и на меня в лоб выходить штурмовая группа ДНР. Они совершенно не понимают, что я здесь делаю. Я сказала, что журналист, показала аккредитацию.
Мне сказали, что я сошла с ума, что в этом районе идут боевые действия и работает снайпер. Военные ответили, что это невозможно, что люди со мной не пойдут, потому что находиться на улице очень опасно. Сказали, чтобы я быстро уезжала. Я увидела бесхвостого кота, который ко мне пришёл, пока я ругалась со штурмовой группой.
Я этого кота схватила — и пришлось уезжать. Хотя мне хотелось там задержаться: поснимать и людей забрать. Сам драмтеатр — это руины. В последней поездке снова хотела туда проехать, но там идут боевые действия.
Вот 12 апреля съёмочная группа «Первого канала» попала под обстрел. Анна Долгарева в другим котом в Мариуполе, апрель 2022 — Кроме встречи с этой штурмовой группой, у вас был опыт работы журналистом в условиях боёв? Не пустили. Сейчас пытаюсь договориться о разрешении на работу в зоне боёв, но я просто всегда с собой везу и гуманитарку.
А человека с гуманитаркой в зону боёв никто не пропустит. Поэтому, наверное, буду продолжать ездить исключительно как представитель СМИ. Вы это ощущаете и где он начинается? К мариупольским пейзажам я уже привыкла.
Хотя не скрою: в первых поездках они меня поразили — отсутствие света, связи, воды. Сейчас, слава богу, людям уже развозят бутилированную воду. Одна женщина в пункте раздачи хвасталась мне, что получила воду, шампунь и даже смогла помыть голову. Но это, конечно, очень редкий случай.
Потому что в основном люди очень грязные. И запах там этот тяжёлый везде стоит. Запах дыма от костров, запах гари.
Результаты их работы уже оценили тысячи людей. Например, жители нового микрорайона «Невский», ученики и учителя самой большой школы в ДНР, врачи и пациенты клиники Федерального медико-биологического агентства, спасатели, которые работают в республиканском центре МЧС.
И это только начало.