Что известно о личной жизни Ларисы Лужиной.
Знак зодиака
- Лариса лужина: мужья и дети. личная жизнь
- Лариса Лужина: «Мне всегда нужно было в кого-то влюбиться, иначе нет вдохновения»
- Лариса Лужина: биография, фото - «Кино »
- Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография |
- Первые роли Ларисы Лужиной
- Что еще почитать
Лариса Лужина: «Я не против встретить такого мужчину как Бари Алибасов»
Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни. После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress.
Лариса Лужина: биография, роли и фильмы, фото, личная жизнь, мужья
После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Слава к Ларисе Лужиной пришла после выхода картины «На семи ветрах», где она исполнила роль Светланы. Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках. В 1978-м Лариса Лужина снималась в фильме "Встреча в конце зимы", сценарий для него написал Владимир Гусаков. Лариса Лужина сейчас. Личная жизнь Ларисы Лужиной.
Что еще почитать
- Лариса Анатольевна Лужина: биография, карьера и личная жизнь 🚩 Кино
- Лариса Лужина: «Коронавирус не обошел и нашу семью, умер отец моего единственного сына»
- Лариса Анатольевна Лужина
- Лариса Анатольевна Лужина
- Лариса Лужина: биография, личная жизнь (муж, дети), карьера
- Лариса Лужина
Лариса Лужина - муза Булата Окуджавы (15 фото + видео)
А вторым мужем Ларисы Лужиной становится Валерий Шувалов, он, как и первый супруг, по профессии кинооператор. биография. Лужина Лариса Анатольевна. О личной жизни, а именно, о муже Ларисы Лужиной и её детях расскажет наша статья. Лари́са Анато́льевна Лу́жина — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР (1989). Член партии «Единая Россия» (с 2003). Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде.
Лариса лужина биография личная жизнь мужья дети
Но вероятно, актриса Лариса Лужина, биография которой теперь уже была немыслима вне кинематографа, родилась под счастливой звездой. Личная жизнь Ларисы Лужиной. Лужина четыре раза была замужем. Личная жизнь Ларисы Лужиной. Личная жизнь Ларисы Лужиной всегда была под пристальным вниманием поклонников: актриса была замужем четыре раза. Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото актрисы в молодости.
Лариса Лужина - муза Булата Окуджавы (15 фото + видео)
Мой талисман». Саму Лужину статус совсем не волновал. Она знала о том, что у знаменитого барда есть жена и сын. Но их отношения были совершенно невинными, ей не в чем было упрекнуть себя. Булат Окуджава на улицах Москвы. И дальше этого ни он, ни она отношения не развивали. Им было достаточно просто находиться в обществе друг друга, соприкасаться взглядами и молчать, задумавшись, о чем-то своем. Только однажды он позволил себе поцеловать ее.
Если бы спросили у Ларисы тогда, что связывает ее с Окуджавой, она бы не сразу нашлась, что ответить. Да, она была влюблена в этого необыкновенного человека. А он находил в своих необычных отношениях с красивой актрисой какое-то особое вдохновение. На самом деле этот нежный платонический роман вернул Ларису Лужину к жизни. Постепенно ушли чувство унижения и горечи после публикации фотографий в «Пари Матч». Она снова учиться работать, просто жить, не оглядываясь назад. Советский кинооператор А.
Чардынин рисует на стене портрет своей жены. Потом она встретит своего будущего мужа Алексея Чардынина, а Булат Окуджава простится с ней вечером у подъезда, чтобы расстаться навсегда. Через несколько лет она встретит его на перроне, бросится к нему, совершенно счастливая от этой встречи. И уйдет в слезах в свой вагон, потому что Булат Шалвович пройдет мимо, сухо поздоровавшись с нею.
Но их отношения были совершенно невинными, ей не в чем было упрекнуть себя. Булат Окуджава на улицах Москвы.
И дальше этого ни он, ни она отношения не развивали. Им было достаточно просто находиться в обществе друг друга, соприкасаться взглядами и молчать, задумавшись, о чем-то своем. Только однажды он позволил себе поцеловать ее. Если бы спросили у Ларисы тогда, что связывает ее с Окуджавой, она бы не сразу нашлась, что ответить. Да, она была влюблена в этого необыкновенного человека. А он находил в своих необычных отношениях с красивой актрисой какое-то особое вдохновение.
На самом деле этот нежный платонический роман вернул Ларису Лужину к жизни. Постепенно ушли чувство унижения и горечи после публикации фотографий в «Пари Матч». Она снова учиться работать, просто жить, не оглядываясь назад. Советский кинооператор А. Чардынин рисует на стене портрет своей жены. Потом она встретит своего будущего мужа Алексея Чардынина, а Булат Окуджава простится с ней вечером у подъезда, чтобы расстаться навсегда.
Через несколько лет она встретит его на перроне, бросится к нему, совершенно счастливая от этой встречи. И уйдет в слезах в свой вагон, потому что Булат Шалвович пройдет мимо, сухо поздоровавшись с нею. Возможно, он так и не смог простить ей обычную земную любовь, которую она предпочла их воздушному роману. А может, он посчитал свою миссию выполненной, сумев спасти эту милую девочку от разочарования, озлобленности и досужих пересудов? Наверное, правды теперь не узнает никто.
После фильма Лариса общалась с Высоцким всего два года. В 1968 году она как раз разводилась с мужем, а Владимир как был другом ее супруга, так и остался. Из мужской солидарности, прервал с Лужиной отношения. Первым ее супругом был кинооператор Алексей Чардынин 1940-2007 , вторым — его коллега Валерий Шувалов 1939-2020 , третьим — сценарист Владимир Гусаков, четвертым — администратор телевизионных программ Вячеслав Матвеев. В браке с Шуваловым у Лужиной родился сын. Появление Павлика стало одним из самых счастливых событий в личной жизни Ларисы и ее мужа, который стал примерным папой для малыша. Актрисе приходилось почти постоянно находиться в разъездах, и основные заботы о воспитании малыша легли на плечи Валерия. Вернувшись из очередной коммандировки, Лужина сообщила супругу, что влюбилась в другого мужчину и подает на развод, Шувалов был в отчаянии и умолял Лужину сохранить брак хотя бы ради Павлика. Но тогда для Ларисы это было невозможно — она была по уши влюблена в актера Владимира Гусакова, с которым познакомилась на съемках. Сейчас актриса считает, что тогда совершила большую ошибку и зря рассталась с Шуваловым, который оказался самым надежным мужчиной в ее жизни. Но больше всего она чувствует себя виноватой перед сыном. Дело в том, что ей было совершенно некогда заниматься ребенком, молодому мужу этого тоже было не нужно, и она отдала Павлика в интернат. Ему тогда было семь лет, и ребенку, привыкшему всегда находиться дома, было нелегко освоиться в новой обстановке, к тому же не повезло с учительницей, оказавшейся чересчур строгой, и, судя по всему, не очень любившей детей. В интернате Павел провел почти три года, и только на выходные его привозили домой.
Как поэт. На сцене он сильнее, чем на экране. Когда я первый раз услышала песню «Она была в Париже», то в первую минуту обиделась. Там есть такие строчки: «Да, я попал впросак, да, я попал в беду! Кто раньше с нею был и тот, кто будет после — пусть пробуют они, я лучше пережду... За кого ты меня считаешь? Я с ним долго не разговаривала. У меня никогда не было романа с Высоцким. В фильме «Вертикаль», снятом в 1966 году, Лариса Лужина сыграла врача, а Владимир Высоцкий — радиста. Он любил ухаживать за женщинами, он был любвеобильный, он в музах находил энергию для творчества, «звезды» никакой в нем не было. Был обыкновенный земной мужик. Правда, гениальный. Со страстями. И о любви У меня, если честно, никогда не было любви! Было четыре мужа, были влюбленности. А чувства такого настоящего — не было. Все было около любви. Я считаю себя обкраденной и обделенной. Потому что не испытала такой любви, которая описана в литературе, о которой пишут классики. Шампанское в постель, ночные разговоры до утра. Потом скучно и неинтересно. Смотрим в разные стороны... Я преклоняюсь перед сегодняшними актрисами, которые много работают и имеют детей. Сегодня больше возможностей, больше зарабатывают, есть профессиональные няньки. В наше время ничего этого не было. Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось. Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила. И сын мой Пашка вырос в хорошего мужика, заботливый, подарил мне троих внуков. Разве это не счастье? Я с ними не живу, но я знаю, что они есть. Мне сын звонит по два раза в день. А с другой стороны, я приезжаю домой и очень счастлива находиться в одиночестве. Мне уже много лет и уже тяжеловато, но я все равно езжу на гастроли и фестивали, потому что это меня держит на плаву. Трудно ли принимать возраст? Честно скажу, нелегко. Встаешь утром, смотришь на себя в зеркало, конечно, становится грустно.
Лариса Лужина – биография и фильмография актрисы
Творческая неудача Важное место в биографии Ларисы Лужиной занимает случай - удача! Поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кино, о чем она так мечтала, ей не удалось. Но так сложилось, что в 1959 году прямо напротив ее дома в Таллине открылись павильоны республиканской киностудии. Будущую актрису прямо с улицы пригласили сыграть эпизодическую роль в картине "Незваные гости" - на экране она появилась в образе певицы в кабаре. Поступить в театральный вуз Лужиной все-таки удалось на следующий год. Она начала учиться во ВГИКе. Тут подоспела и ее первая актерская удача: режиссер Герберт Раппапорт, работавший на "Ленфильме", предложил девушке одну из ключевых ролей в ленте "В дождь и в солнце". Она сыграла Лиззи - полноценная роль в начале ее профессиональной карьеры. Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере.
В 1960 году она сыграла в военной киноповести Иосифа Шульмана" "Человек не сдается", посвященной первым дням Великой Отечественной войны. После небольших ролей в семейном фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша" и драме Михаила Калика "Человек идет за солнцем" Лужина снимается в военной ленте Станислава Ростоцкого под названием "На семи ветрах". Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание. В этом фильме героиня Лужиной едет из Владивостока в небольшой город на самом западе страны к своему жениху Игорю. Но добраться до точки назначения не успевает - начинается Великая Отечественная война. Ее любимого демобилизуют, Светлана остается его ждать в небольшом домике на окраине. Тем временем фронт стремительно приближается, в этом приюте то работает госпиталь, то открывается редакция газеты, а когда враг добирается и до этих мест, Светлане приходится стать бойцом. В 1962 году советская делегация повезла эту картину на Каннский кинофестиваль. Там не обошлось без курьезов, едва не стоивших карьеры молодой актрисе.
Лужина сообщила Булату Окуджаве, что отныне она с другим. Булат сделал вид, что его эта ситуация не ранит, но на следующий день он стал каким-то чужим и отстраненным для своей уже бывшей музы. Даже когда спустя годы эти двое случайно встретились на вокзале, он сделал вид, что они едва знакомы. Но вернемся к Алексею Чардынину, Лариса Лужина вышла за него замуж, вместе они были около четырех лет. Но оба был заняты в разнообразных проектах, она даже на несколько лет уехала в ГДР по контракту, поэтому дома супруги почти не встречались, у каждого из них была своя личная жизнь. Ревность, обиды, ссоры, неудачная беременность Ларисы, рукоприкладство супруга один раз стукнул импульсивную жену , микроинсульт супруги. В общем, расстались. А вторым мужем Ларисы Лужиной становится Валерий Шувалов, он, как и первый супруг, по профессии кинооператор.
От этого мужчины наша героиня рожает единственного сына, которого врачи запрещали ей производить на свет после перенесенного микроинсульта. Лариса Лужина, как вы уже поняли, питала слабость к кинооператорам, так как они все как один молчаливые, загадочные интеллектуалы. Но со вторым мужем у Лужиной тоже не срослось, полюбила она другого, на этот раз не оператора, а актера — Владимира Гусакова. Известным этот парень не был, в википедии о нем ни слова. Сказала второму по счету мужу, что бросает его. Сына Павла сдала в интернат, так как добрые люди подсказали, мол, мужик новый в доме, мало ли как к ребенку отнесется — а ты в разъездах. Жизнь в интернате для домашнего шестилетнего мальчика оказалась адом, но период этот был не таким уж и длительным, хотя что там для пожизненной психологической травмы надо? Хватит и года.
Третий муж Ларисы Лужиной хорошо принял ребенка. Жили дружно, но на этот раз уже он бросил Ларису, она театрально наглоталась таблеток, но через годы призналась публике, что никого никогда не любила.
На фото: Лариса Лужина и Алексей Чардынин Их пара казалась идеальной, к тому же они очень любили друг друга и собирались быть вместе всегда, но личную жизнь Ларисы Лужиной разрушила работа. Естественно, начинались какие-то встречи, новые увлечения. И с моей стороны, и с его.
В конце концов все закончилось тем, что мы разошлись — спустя семь лет после свадьбы», — вспоминает Лариса Анатольевна. Их бpaк мог бы спасти ребенок, но его актриса потеряла — из-за пережитого инсульта у нее случился выкидыш. Лужина с первым мужем После съемок в «Вертикали» пошли слухи о том, что у Лужиной роман с Владимиром Высоцким, посвятившим ей песню «Она была в Париже», однако он относился к Ларисе только как жене своего приятеля — он дружил с Алексеем Чардыниным, и ни о каком романе с его любимой женщиной даже речи идти не могло. Это позже он снимал «Интердeвoчку», «Сказку стрaнcтвий» и «Экипаж», а когда они начали жить вместе, Валерий, в отличие от супруги, не был востребован в профессии. Валерий Шувалов В этом бpaке родился единственный сын Ларисы Лужиной Павел, и, казалось, что все в их семье складывается идеально, но в личную жизнь Ларисы Анатольевны пришла новая любовь — она увлекалась актером Владимиром Гусаковым, с которым познакомилась на съемочной площадке фильма «Встреча в конце зимы».
На фото: Лариса Лужина с сыном Он был моложе актрисы на десять лет, однако это не помешало их роману. Лужина сразу рассказала об этом мужу и, несмотря на его уговоры одуматься и сохранить семью хотя бы ради сына, подала на развод. Сейчас актриса жалеет, что тогда пошла на это — Шувалов был замечательным мужем и отцом их сына, в отличие от третьего мужа Ларисы Лужиной — Гусаков не отличался супружеской верностью и постоянно заводил романы с другими женщинами. Развод дался актрисе нелегко, она долго страдала от депрессии, из которой ее вытащил администратор Вячеслав Матвеев, который организовывал концерты Ларисе Лужиной и Зинаиде Кириенко. Лужина с четвертым мужем Их отношения начались во время гастролей на Дальнем Востоке, ради Лужиной Матвеев ушел из семьи, но когда они стали жить вместе, Лариса Анатольевна поняла, что между ними нет ничего общего.
В перестроечное время четвертый муж Ларисы Лужиной остался без работы, а устроиться куда-то у него не получалось. Лариса Анатольевна пыталась помочь супругу, но ее усилия ни к чему не привели. После развода с Матвеевым Лужина решила, что больше не будет выходить замуж, хотя претенденты на ее руку и сердце были. Лариса Лужина с семьей сына Сейчас актриса проживает одна, сын Павел со своей большой семьей живет отдельно и только летом приезжает с женой и тремя сыновьями к ней в загородный дом. Биография Лариса Анатольевна Лужина — актриса кино и театра, ставшая известной после исполнения роли Светланы в кинокартине «На семи ветрах».
Несмотря на почтенный возраст, она по сей день продолжает работать. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Ей пришлось пережить блокаду, за время которой в шестилетнем возрасте умерла её старшая сестра, отец с бабушкой скончались от ранений и голода. Совсем крошечную Ларису вместе с мамой перевезли в Кемеровскую область, когда блокада уже завершилась. Лариса Лужина в молодости Киноавтограф После окончания войны Лариса с мамой переехали в Таллин, где прошло всё детство дeвoчки.
Они жили у родственника в очень маленькой комнате площадью в шесть квадратных метров. Первые несколько лет юной Ларисе приходилось спать на стульях — у неё не было нормальной кровати. Денег у матери никогда не хватало, поэтому жила семья очень бедно. В местной школе был кружок драмы, руководителем которого был артист русского драмтеатра Иван Россомахин — он поддерживал качество постановок на высшем уровне.
К слову сказать, его усилия не прошли даром. Лариса заразилась от него театральной бациллой. Молодая женщина поехала в Ленинград для поступления в театральный ВУЗ, но конкурс она не прошла и вернулась домой. Судьба была благосклонна к Ларисе и подкинула ей шанс оказаться в кино. После провала Лужина решила стать моделью. На одном из показов на нее обратили внимание и предложили эпизодическую роль в кинокартине «Незваные гости».
На съемочной площадке Лариса завязала знакомство с Лейдой Лайус. Именно она и помогла талантливой девушке поступить в 1959 году во ВГИК. Дебют в кино произошел еще во время учебы. Студентке предложили одну из главных ролей в картине «Человек не сдается». Далее были масштабные проекты: «Человек идет за Солнцем» и «На семи ветрах». Молодая девушка становится известной, у нее появились поклонники.
Лариса Лужина
Девочка твердо решила стать актрисой, начав заниматься в драмкружке. Постановки под руководством Ивана Даниловича Россомахина пользовались успехом и на большой сцене. О том, что Ларисе повезло с педагогом, говорит тот факт, что, кроме нее, известными артистами стали другие выпускники Россомахина: Игорь Ясулович, Владимир Коренев, Виталий Коняев и Татьяна Васильева. Окончив школу, Лариса поехала в Ленинград, чтобы поступить в театральный институт. Но девушке не удалось пройти этап прослушивания. Последовало возвращение в Таллин. Казалось бы, неудача должна отдалить Ларису от достижения цели.
Но все вышло наоборот… В эстонской столице Лужина немного успела поработать на фармацевтической и кондитерской фабриках, а также секретарем в республиканском Минздраве. Но узнав о наборе моделей, успешно прошла отбор, став манекенщицей. Именно на подиуме ее заметили представители Таллинской киностудии и пригласили на эпизодическую роль певицы в фильме «Незваные гости». Увидев игру Ларисы в фильме, ей предложил сняться в своей картине ленинградский режиссер Герберт Раппопорт. Фильм киностудии «Ленфильм» назывался «В дождь и в солнце». В фильме «В дождь и в солнце» 1960 Краткая биография актрисы 1961 — Лариса Лужина сыграла в кинокартине «Человек идёт за солнцем».
Ростоцкого и А. В этот же период Лужина играла на театральной сцене в Карл-Маркс-Штадте. Говорухина «Вертикаль», где Лужина сыграла в паре с В. Высоцким, позднее посвятившем ей песню «Она была в Париже». Тургенева «Вешние воды» и «Дворянское гнездо». Всем постам…».
За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных. Работала на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР. Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина об альпинистах «Вертикаль». Лариса Лужина в фильме "Вертикаль" Далее много снималась, ее героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных её работ - роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота».
Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминала: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения. Потом на съёмках мне это всё пригодилось».
Заняв у знакомого небольшую сумму денег, Лужина создала спектакль «Театральный анекдот», с которым ездила по России. В 2000-е начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее работ - «Ночь на кордоне» Дарья Петровна , «Тайны дворцовых переворотов. Орден Дружбы 11. Преподаёт актёрское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. Рост Ларисы Лужиной: 172 сантиметра. Личная жизнь Ларисы Лужиной: Четыре раза была замужем.
Первый муж - Алексей Чардынин, кинооператор. Они были вместе со второго курса института. По словам актрисы, у них была большая любовь. Однако долгие разлуки привели брак к краху, она говорила: "Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду - и снова на съёмки...
А Алёша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты.
Во время блокады города в годы Великой Отечественной войны ее старшая сестра, которой было 6 лет, умерла от голода, а бабушка погибла от осколочного ранения. Лариса пережила блокаду вместе с мамой, и как только открыли "Дорогу жизни", их по Ладоге эвакуировали в Кемеровскую область, где они обосновались в городе Ленинск-Кузнецкий. Когда Великая Отечественная закончилась, семья Лужиной поселилась в Таллине. Именно там Лариса начала заниматься в драматическом кружке, работавшем при школе. Ей сразу повезло с наставником - руководил кружком артист Русского драматического театра Иван Рассомахин.
В биографии Ларисы Лужиной постоянно встречаются имена знаменитостей, которые окружали ее на всех этапах жизни. Спектакли, которые ставил Данилович, были настолько успешными и востребованными, что ставились не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно в те годы Лужина приняла судьбоносное для себя решение, решив стать актрисой. Творческая неудача Важное место в биографии Ларисы Лужиной занимает случай - удача! Поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кино, о чем она так мечтала, ей не удалось. Но так сложилось, что в 1959 году прямо напротив ее дома в Таллине открылись павильоны республиканской киностудии. Будущую актрису прямо с улицы пригласили сыграть эпизодическую роль в картине "Незваные гости" - на экране она появилась в образе певицы в кабаре. Поступить в театральный вуз Лужиной все-таки удалось на следующий год. Она начала учиться во ВГИКе.
Тут подоспела и ее первая актерская удача: режиссер Герберт Раппапорт, работавший на "Ленфильме", предложил девушке одну из ключевых ролей в ленте "В дождь и в солнце". Она сыграла Лиззи - полноценная роль в начале ее профессиональной карьеры. Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере.
Необходимо было как-то решить вопрос с нарядами. В знак уважения Таллинский дом моделей прислал Ларисе два роскошных вечерних платья, в которых актриса блистала в Каннах. На фестивале произошла ситуация, из-за которой Лариса Лужина, биография которой полна неожиданностей, могла распроститься с дальнейшей карьерой. На вечернем приеме Ларису пригласили танцевать твист. В те времена этот танец в СССР считали безыдейным, и даже непристойным. Студенты ВГИКа, в их числе и Лариса, отлично его «освоили» и лихо отплясывали его на своих вечеринках. Но танцевать твист на приеме, да еще и за рубежом? Актрису успокоил Герасимов, который сказал, что его ученица должна уметь все. Вернувшись на Родину, Лужина была вызвана к Фурцевой министру культуры. В гневе она вычеркнула «провинившуюся» актрису из дальнейших поездок. И вновь на помощь пришел Герасимов. Он пришел на прием к Фурцевой и сказал, что Лариса его ученица и именно он разрешил ей танцевать. Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением. В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери. Съемки продлились два года. Для Ларисы это было сложное время. Приехав в чужую страну, она по-немецки знала всего два слова, поэтому поначалу она просто зазубривала текст, гораздо позже она стала понимать, о чем говорит. Но это были не все проблемы, возникшие перед актрисой, — ей было необходимо обнажиться в кадре. Ей предстояло сняться в одних плавках — эпизод для советского кино немыслимый! Режиссеру удалось уговорить ее, удалив с площадки всех, кроме оператора и его самого. Знакомство с Высоцким После возвращения из Германии актрису ждал настоящий подарок судьбы. Ее пригласил сниматься в свою картину Станислав Говорухин. Речь идет о фильме «Вертикаль» 1966 , где Лужиной предстояло работать с легендарным Владимиром Высоцким. Его утверждение на эту роль было очень сложным. Против его кандидатуры категорически возражал худсовет Одесской киностудии. Его утвердили лишь после того, как Говорухин клятвенно пообещал, что в фильме Высоцкий петь не будет. Слова своего он не сдержал, ведь вряд ли нашелся бы в тот момент человек, который смог бы удержать Владимира, очарованного горами. Знаменитый бард написал несколько великолепных песен, которые мгновенно разлетелись по стране. Лариса Лужина быстро подружилась с Высоцким. У них сложились очень теплые отношения, но они были только дружескими. Владимир Семенович посвятил своей новой подруге песню «Она была в Париже». Лариса Лужина: личная жизнь Первую любовь Лариса испытала в шестнадцать лет. Парня звали Павел, он учился в мореходном училище Таллина. Ребята встречались, ходили на танцы. После окончания училища Павел уехал в родной Иркутск. Уезжая, он подарил Лужиной гитару и пообещал писать. А позже девушка узнала, что в Иркутске Павла ждала невеста, на которой он вскоре женился. По сценариям она во всех них она была влюблена.
Лариса Лужина – биография и фильмография актрисы
Дело в том, что мы с мужем часто расставались и надо было чем-то заполнить эти паузы. Вот так у меня возникали романы», - призналась Лариса Анатольевна. По её словам, она искала настоящую любовь, но так и не смогла её встретить. У моего мужа тоже появилась девушка по имени Лариса, они жили счастливо до конца дней. Поэтому мы разошлись. Вот Леша действительно встретил ту самую единственную, а мне не удалось этого сделать. Когда супруг изменил, я ничего не почувствовала, потому что у нас был разлад, к тому же тогда я потеряла нашего ребенка.
Она рассказала, что ее кавалера зовут Иван, и он — полковник. А что касается ухажера… Он приехал вчера в Москву и пригласил меня на выставку к Никасу», — похвасталась она « Комсомолке ». Присутствующие поспешили подметить — Иван и Лариса даже чем-то похожи визуально: у обоих присутствует добрая улыбка и огонек в глазах. Не исключено, что в скором времени Лужина вновь решится выйти замуж.
Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было … Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может … Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все» … Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра.
Потом на съемках мне это все пригодилось». После кризиса 90-х годов вернулась и начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее трудов — «Ночь на кордоне» — Дарья Петровна, «Тайны дворцовых переворотов. К тому же закрывается театр киноактера, в котором она играла с 1964 года. Лужина, заняв денег у знакомых, ставит антрепризу «Театральный анекдот», с которой отправляется в турне по всей стране. В начале 2000-х годов актрисе удается вернуться на телеэкран, ее начинают активно приглашать для съемок в сериалах. Она играет в драме Владимира Фокина «Дом для богатых», историческом сериале «Тайны дворцовых переворотов», многосерийной экранизации романа Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого», поставленной Юрием Грымовым, олигархической саге Абая Карпыкова «Охота на изюбря», многосерийной драме Игоря Черницкого «Юнкера», поставленной по произведениям Куприна, семейной драме «Любовь как любовь», мелодраме Марата Рафикова и Ильи Рубинштейна «Май», военной драме Олега Базилова «Охота на гауляйтера». Сейчас Ларисе Лужиной уже 79 лет. Она живет в Москве, в Крылатском районе. Педагог Лужина преподавала актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. Но я поняла, что это все-таки не мое. Это такой тяжелый труд! К каждому занятию надо готовиться, ведь если детям предложишь выполнять тот же самый этюд, что и прежде, им станет скучно. Мне это было тяжело, порой фантазии не хватало. Надо было очень много читать, чтобы отвечать на любой вопрос по истории театра и кино. Четыре года я там работала, но радости мне это не доставляло. И, когда мне предложили преподавать в Университете культуры, я отказалась», — поясняет Лариса. Личная жизнь Актриса была замужем четырежды. Первый муж — Алексей Чардынин, кинооператор. Они были вместе со второго курса института. По словам Лужиной, у них была большая любовь: «Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съемки… А Алеша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — все было в нашей жизни. Пришлось расстаться». Вместе супруги прожили семь лет. Артистке приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по признанию Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам: «Володя в шутку и за мной, и за Ритой Кошелевой ухаживал. Но у меня и муж был, и еще мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает». Во время съемок «Вертикали» он написал Ларисе песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году Лужина рассталась с первым мужем, и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал. Второй супруг — Валерий Шувалов — кинооператор, снявший «Интердевочку», «По главной улице с оркестром», «Экипаж», «Сказку странствий».
Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото актрисы в молодости
Как живёт актриса Лариса Лужина. 82-летняя Лариса Лужина была замужем четырежды. Но мамой стала только один раз во втором браке с кинооператором Валерием Шуваловым. В новом выпуске программы "Малахов" народная артистка РСФСР Лариса Лужина откровенно рассказала о своей личной жизни. Лариса Лужина всю жизнь жалеет, что из-за новой любви отдала сына в интернат.