Индийская организация космических исследований (ISRO) опубликовала в Twitter видео с выходом лунохода «Прагьян» на поверхность Луны. видео, Тимошенко: на Луне взошел китайский хлопок ― дело за огородом?
Догнать и перегнать: за чем летит «Луна-25»?
Из-за большей надежности выбрали последний. Вся информация о разработках в те времена держалась в секрете — на совещания в Москву инженеры из Ленинграда всегда ездили под охраной. Луноход, хоть и названный самоходным аппаратом, не смог бы проехать и метра без управления с земли. Операторов для этого отбирали как в отряд космонавтов. Готовили их не один год, предстартовые испытания проходили на лунодроме в Крыму — площадке максимально напоминающей поверхность искусственного спутника земли. Для управления «Луноходом» разработали специальную дистанционную систему.
Размещалась она в Центре дальней космической связи под Симферополем.
Представитель ISRO отметил, что в оставшиеся несколько земных дней работы лунохода индийские специалисты и учёные постараются наиболее эффективно использовать имеющееся у них время. В частности, они будут избегать повторения уже проведённых экспериментов и заниматься только теми исследованиями, которые принесут пользу в рамках ограниченного ресурса лунохода. История исследований лунохода «Прагъян» и посадочного модуля «Викрам» 31 августа ISRO показала ролик с манёврами лунохода «Прагъян», записанный с помощью бортовой камеры посадочного модуля «Викрам». Инженеры ISRO с Земли управляли луноходом и разворачивали его несколько раз в поисках безопасного маршрута для объезда кратера. В левой части посадочного модуля видны элементы прибора для термофизических исследований поверхности ChaSTE зонд, который погружается в реголит на глубину до 10 см и измеряет теплопроводность грунта , справа под модулем виден трёхкомпонентный сейсмограф ILSA. Это первые в истории измерения элементного состава лунной поверхности вблизи южного полюса. Они однозначно подтвердили присутствие серы в этом регионе, чего не могли сделать приборы орбитальных аппаратов.
Луноход успел остановиться в 3 метрах от кратера. С ЦУП на Земле ему было приказано вернуться обратно по ранее пройденному пути, чтобы не потерять ход и не провалиться внутрь препятствия, которое аппарат не может преодолеть. ISRO показала на видео, что луноход «Прагъян» успешно преодолел первое серьёзное препятствие на поверхности Луны.
Луноход NASA Программа по исследованию Луны подразумевает доставку на спутник Земли как минимум двух луноходов — компактного и тяжёлого аппаратов, которые должны быть отправлены в космос до конца текущего десятилетия. Сейчас предлагается, что это будет не только доставка образцов на Землю, но и автономный среднего размера ровер», — заявил РИА Новости руководитель лаборатории нейтронной и гамма-спектроскопии отдела ядерной планетологии Института космических исследований ИКИ РАН Максим Литвак. Срок работы составит до года.
В прошлом году новичком на орбите Луны стала Южная Корея: в августе она запустила зонд, который успешно вышел на орбиту земного спутника в декабре и начал передавать снимки поверхности на Землю.
Таким образом страна убедилась в технологической возможности достижения Луны и начала дистанционное изучение ее геологии, атмосферы и ресурсов. Станция работает по сей день, но следующая миссия планируется только в 2032-м. Тогда Корея хочет не только выйти на орбиту, но и высадить на поверхность небольшой 20-килограммовый луноход. Наконец, Израиль, Япония и Объединённые Арабские Эмираты также претендуют на свое место в лунной гонке. Израильская миссия «Берешит» в 2019 году окончилась неудачей при посадке на Луну, в 2025-м страна планирует предпринять новую попытку. ОАЭ, в свою очередь, уже такую попытку совершали к слову, в сотрудничестве с Японией : в конце прошлого года они запустили свой первый луноход «Рашид», который должен был сесть на поверхность в японском посадочном модуле, однако за 10 метров до точки касания связь была потеряна, и аппарат разбился. Следующая попытка запланирована уже в сотрудничестве с Китаем в рамках одной из будущих миссий «Чанъэ».
США смогли компенсировать отставание только серией из шести высадок людей с 1969 по 1972 год в рамках миссий «Аполлон», за счет чего были получены новые научные данные, а на Землю был привезен лунный реголит. С середины 1970-х борьба за Луну прекратилась, только в 1990-х были запущены одна японская и две американские миссии. Активный интерес к Луне вернулся после публикации китайской лунной программы в начале нулевых. Тут уже Соединённые Штаты оказались более активными, Россия же смогла вернуться в строй только с запуском «Луны-25». Следующий шаг на Луну На сотрудничество с Китаем во многом рассчитывает и Россия. Еще в конце 2021 года страны подписали соглашение о совместном освоении Луны. Оно предполагает в числе прочего развертывание лунной станции, но конкретного проекта пока нет: она может быть построена на орбите или же сразу на поверхности в 2030-х годах.
Пока же Китай и Россия планируют обмениваться данными в рамках следующих беспилотных миссий «Чанъэ» и «Луна». Это анонсировал глава Роскосмоса Юрий Борисов сразу после успешного запуска «Луны-25».
Российский луноход отправится в космос в 2027 году
После этой удачи французский винодел Анри Мэр прислал тысячу бутылок шампанского в Академию наук СССР: ещё в 1957 году он поспорил с советским консулом, что русским не видать обратной стороны Луны как своих ушей. Конструктор Королёв с ухмылкой рассказывал, что каждому академику досталось по две бутылки отличного вина. Но следующие 11 запусков окончились неудачей. Могли ли виной быть диверсии? Американцы сейчас пишут, что уже после миссии "Луна-2" шпионы ЦРУ на несколько часов получили доступ к действующим макетам станций и сумели получить все наработки советских инженеров. Но тут кто чем хвастается.
Советы — конструкторами, а США — кражей технологий. В 1966 году СССР наконец запустил на спутник Земли ещё четыре станции и приступил к подготовке отправки на Луну роботов. Создать то, чего ещё не было "Луноход-1". Работу поручили начальнику отдела новых принципов движения ВНИИ-100 конструктору Александру Кемурджиану, которому предстояло разработать вездеход на новых телеоператорных принципах управления, которые ещё не были созданы ни в СССР, ни в США. По сути, предстояло создать первую в истории Земли автоматическую лабораторию для исследования другой планеты.
Луноход состоял из корпуса и ходовой части. Восемь спицованных колёс, снабжённых дисковыми тормозами, были попарно объединены в блоки, вместо шин была металлическая сетка с титановыми грунтозацепами. Каждое колесо имело собственный привод и подвеску. Внутри корпуса находились система управления с гироскопами, средства связи, батарея, системы подогрева и охлаждения и научная аппаратура. Откидывающаяся верхняя панель имела солнечные батареи мощностью 1 кВт и должна была поддерживать батареи.
Снаружи обвеска состояла из телекамер и антенн, телескопа, дозиметра, выносного блока аппаратуры "Рифма", прибора, оценивающего проходимость, и одометра, роль которого играло девятое колесо.
Они смоделировали использование машины для ряда действий, необходимых для будущей лунной базы, например, таких как установка солнечных батарей, а также способность FLEX перемещаться по лунной поверхности либо с людьми на борту, управляющими им, либо посредством дистанционного управления. Среди тех, кто управлял FLEX в ходе испытаний, был бывший астронавт Крис Хэдфилд, который в своем заявлении подчеркнул ценность мобильности астронавтов для будущих долгосрочных исследований Луны и ее заселения. Astrolab полностью разделяет подход SpaceX к быстрой итерактивной разработке новой техники - «проектировать, строить, ломать, улучшать и повторять», и надеется, что первым ровером грядущих миссий Артемис будут именно ее машины.
В подборке размещены документы правительства, протоколы совещаний конструкторов, описания систем и агрегатов ракетно-космического комплекса, а также отчеты о проделанной работе и анализе лунного реголита. О том, чем похожи советская и российская лунные программы, а также о планах СССР по освоению естественного спутника Земли и реализованных миссиях читайте в материале ТАСС. В то время как Соединенные Штаты развивали программу "Аполлон" по высадке человека на Луну, Советский Союз воплощал собственную программу по освоению спутника.
Согласно предварительному отчету, первостепенной задачей СССР был облет естественного спутника человеком и возвращение на Землю, исследование физических свойств Луны и съемка ее поверхности. Второй этап подразумевал экспедицию космического комплекса "Л-3" на Луну и высадку на поверхность одного космонавта в 1969—1970 годах. В задачи "Л-3" входило "осуществление посадки на поверхность Луны лунного аппарата с космонавтом, проведение комплекса работ на поверхности Луны по исследованию свойств поверхности, фотографированию района посадки, научным наблюдениям и сбору пород лунного грунта", говорится в документе. Для поддержки миссии на поверхности должен был работать автоматический аппарат Е8. После выполнения необходимых задач космонавт должен был вернуться на Землю. Полное время экспедиции — 12 суток. Всего комплекс "Л-3" вмещал двух космонавтов, но только один из них должен был оказаться на поверхности, в то время как американская миссия предусматривала вывод на орбиту комплекса с тремя астронавтами и высадку на поверхность двух из них.
Люди, базы и челнок Развитие лунной программы в 1970—1985 годах предполагало создание сети обитаемых баз в разных районах естественного спутника Земли, проведение там научных экспериментов и обеспечение транспортной связи. К началу 1970-х годов СССР собирался "обеспечить достаточно продолжительное пребывание космонавтов на Луне примерно 15—20 суток с тем, чтобы можно было провести необходимый объем работ по исследованию района посадки, приобретения опыта проведения человеком различных исследовательских работ и т. Искусственные спутники и автоматические станции были нужны для решения самостоятельных научных задач и обслуживания обитаемых станций. Эти средства "должны функционировать как во время пребывания экспедиций на Луне, так и между экспедициями, и создание их должно быть предусмотрено в начале 70-х годов", уточняется в отчете. В частности, спутники на орбите Луны могли создать карты, изучить строение и состав пород поверхности, обеспечить связь между удаленными базами. Часть этих задач должен был решить тяжелый спутник.
Джарет Мэтьюз, основатель и исполнительный директор Astrolab, бывший сотрудник SpaceX, сказал в интервью, что его компания создала FLEX для изучения концепций будущего освоения Луны. Они смоделировали использование машины для ряда действий, необходимых для будущей лунной базы, например, таких как установка солнечных батарей, а также способность FLEX перемещаться по лунной поверхности либо с людьми на борту, управляющими им, либо посредством дистанционного управления. Среди тех, кто управлял FLEX в ходе испытаний, был бывший астронавт Крис Хэдфилд, который в своем заявлении подчеркнул ценность мобильности астронавтов для будущих долгосрочных исследований Луны и ее заселения.
«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии
В освоении Луны могут принять участие возрожденные луноходы | Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила о завершении основной научной программы лунохода миссии «Чандраян-3» и его переводе в режим спячки. |
Российский «луноход» могут отправить на Луну к 2026 году | Чтобы выполнить эту задачу, в 2023 году аэрокосмическое агентство NASA отправит на Луну свой первый за последние 50 лет луноход. |
Новый луноход прошел испытания на Земле — видео
Луноход работал в районе малоизученного Южного полюса Луны, собирал данные о рельефе, температуре и составе грунта. Astrolab разрабатывала свой ровер с учетом требований NASA для конкурса Lunar Terrain Vehicle (LTV) по разработке лунохода для будущих посадок Artemis. В целом программа покорения Луны «Артемида» рассматривается экспертами как «запутанная», «чрезмерно сложная» и «неоправданно дорогая». Toyota разработает дом на колесах для лунных путешествий, российская частная космическая компания впервые установила спутниковое соединение на скорости LTE, а NASA готовят робособак к миссии на Луне. Эти и другие новости науки и космоса в новом выпуске подкаста.
Луноход будет искать воду на южном полюсе Луны
В разработке находится проект «Орион», нацеленный на возобновление полетов людей. В 2010 году проект остановил Барак Обама, однако позже в НАСА продолжили разработку и испытания пилотируемого корабля. Первые эксперименты прошли вокруг орбиты Земли. В перспективе «Орион» должен стать «космическим такси» для 4 человек. В ближайшие годы различные частные компании намерены отправить на спутник Земли десятки лунных зондов. Например, Orbit Beyond of Edison готовит к запуску аппарат уже для 2020 года. Новая американская лунная программа носит название «Артемида». На спутник планируют отправить мужчину и первую женщину. Ориентировочно это должно случиться к 2024 году. Для решения транспортно-логистических в НАСА планируют пользоваться услугами частных компаний. Помощь в проекте окажут SpaceX, Blue Origin и другие компании, которых набралось уже больше десяти.
SpaceX займутся разработкой корабля Starship, пригодного для полетов на Марс и Луну. Blue Origin разработает навигационную систему для точной посадки и энергетическую систему для выдерживания холодных лунных ночей. Maxar Technologies займется созданием орбитальной станции Lunar Gateway. Другие партнеры создадут технологии вертикальной посадки аппарата, а также спроектируют способы дозаправки на орбите. Менее крупные компании тоже получат индивидуальные задачи.
В число таких компаний попали Moon Express, Astrobotic, FireFly, Masten Space и другие, пока ни одна из них не провела ни одного старта к Луне, но некоторые уже готовы и в ближайшие годы предпримут свои попытки лунных посадок.
Для РФ «Луна-25» отражает стремление подчеркнуть статус космической державы и показать преемственность российской космонавтики и прежних советских успехов. Заявленные научные задачи миссии — поиск и изучение воды на Луне — также вполне актуальны и должны подчеркнуть передовое положение российской космической науки наравне с другими мировыми лидерами. Научная программа индийского Chandrayaan 3 не такая целенаправленная и включает в себя кратковременное исследование. Этот аппарат стартовал к Луне 19 июля, посадка в районе Южного полюса намечена на 23-24 августа. Но «Чандраян-3» способен работать только в условиях лунного дня, около двух земных недель. Для Индии здесь важнее престиж в первенстве за покорение лунного приполярья, а не научные результаты.
Так индийская космонавтика хотя бы на Луне опередит Китай, с которым у страны идет негласная космическая гонка. В результате: пока нельзя сказать, что вернувшийся интерес к лунным исследованиям — это какая-то скоординированная программа человечества. Каждая страна и каждая частная компания самостоятельно выбирает приоритеты и практические задачи. Скорее мы наблюдаем общую тенденцию в мировой космонавтике на доступность и снижение стоимости. Теперь для развивающихся стран, вузов и даже объединений энтузиастов становится проще запускать не только околоземные спутники, но и лунные станции. Это все еще дорого и сложно, но уже гораздо доступнее, чем полвека назад.
Эти система позволит уменьшить допустимую погрешность в положении точки посадки на поверхности Луны до размера порядка нескольких сотен метров. Благодаря высокой точности спуска район посадки «Луны—27» выберут исходя из критериев максимального удобства для приоритетных научных исследований. Второй особенностью «Луны—27» будет использование как системы прямой радиосвязи с наземными станциями, так и независимого УКВ канала связи с бортом лунного полярного спутника «Луна—26».
Канал УКВ будет задействован на этапе посадки зонда для передачи на борт орбитального аппарата телеметрической бортовой информации о работе всех систем и о свойствах поверхности в районе посадки. В случае нештатной ситуации или аварии при посадке эта информация позволит полностью восстановить полную картину процесса и выяснить причину неудачи. Третья важная особенность проекта «Луна—27» — криогенное грунтозаборное устройство, которое позволит взять образцы лунного полярного реголита с глубины от 10—20 см до 2 метров и выяснить характер распределения летучих соединений по глубине.
На борту зонда «Луна—27» будет установлен радиомаяк, причем будет обеспечена возможность продолжения его работы после завершения программы исследований на борту. Для этого энергопитание радиомаяка будет переведено на прямое подключение к бортовому радиоизотопному генератору. Планируется, что «Луна—27» будет создаваться со значительным участием ЕКА: многие бортовые системы, в том числе высокоточной посадки, построят европейские специалисты.
Масса зонда составит около 3000 кг, полезной нагрузки — 400 кг. Вероятно, он отправится к Луне в 2025 году с помощью ракеты «Ангара—А5» с кислородно—керосиновым разгонным блоком ДМ—03. Основная цель «Луны—28» — доставка в земные научные центры образцов лунного вещества из окрестности южного полюса.
Зонд «Луна—29» — большой луноход с «криогенным» буром — отсутствует в ФКП 2016—2025, а значит, будет реализован лишь во второй половине 2020—х годов. Помимо создания автоматических межпланетных станций, на первом этапе лунной программы будут проводиться многочисленные НИРы на тему лунной транспортной системы и лунной инфраструктуры. Финансирование на них заложено в ФКП.
Предусмотрено и выделение средств на разработку сверхтяжелой ракеты: только на разработку — но не создание «в металле»! В 2021—2023 годах новый космический аппарат два раза стартует к МКС в беспилотном варианте. ППОИ предположительно состоит из одного научно—энергетического модуля, узлового модуля, надувного жилого «трансформируемого» модуля, модуля—стапеля и одного—двух свободнолетающих модулей ОКА—Т—2.
На слайдах, представленных РКК «Энергия», указаны сроки осуществления подобной миссии — 2021 г. Элементарный расчет показывает, что по такой схеме ДМ—03 может отправить в облет Луны полезную нагрузку массой не более 10—11 т. Не ясно, как эту проблему собираются решать специалисты отрасли — будут ли использовать для доразгона маршевую двигательную установку «лунного варианта» ПТК НП или ограничатся полетом по высокоэллиптической орбите, «не дотягивающей» до Луны?
И подобных расхождений в предложениях предприятий, федеральной программе и концепциях невероятно много. Документы напоминают лоскутное одеяло, а не единый законченный план. Кроме того, как показано на слайдах, в 2023 году в «концепции лунной программы» названы другие сроки — 2025 год на окололунную орбиту планируется отправить прототип буксира с двигателями малой тяги и большим грузовым контейнером груз — 10 т : будет ли это «ядерный буксир» или что—то оснащенное большими солнечными батареями?
Более логичным кажется первый вариант, однако на слайдах показан второй — с солнечными батареями. Вероятно, прототип будет иметь мощность 0. Как уже говорилось, лунные планы России не ограничиваются ФКП 2016—2025.
Ученые и инженеры космической отрасли пытаются выработать также долгосрочную концепцию национальной программы освоения Луны до 2050 года. Лунная орбитальная станция, форпост и база В соответствии с Концепцией национальной программы освоения Луны, уже в 2026 году должны начаться полеты сверхтяжелой ракеты с полезной нагрузкой на низкой околоземной орбите около 80—90 тонн. Следует отметить, что в других источниках приводятся более реальные сроки первого пуска «супертяжа» — 2028—2030 годы.
В конце 2027 г. Причем сам буксир запускается сверхтяжелой ракетой, а груз — «Ангарой—А5». На период с 2028 по 2030 год запланирована программа «Луна — орбита».
На естественный спутник Земли будет отправлен многоразовый лунный автоматический корабль МЛАК «Корвет», а на окололунную орбиту — танкер с топливом для его заправки. Зонд сможет доставить с поверхности на ПТК НП который будет находиться на окололунной орбите образцы грунта. Существуют различные варианты программы, в частности предполагающие использование луноходов.
Следующим этапом освоения Луны, после 2030 года, вероятно, станет строительство станции на окололунной орбите. Станция будет состоять из энергетического запуск в 2028 году , узлового 2029 год , жилого 2030 год и складского 2031 год модулей. Режим функционирования мини—станции — посещение.
Основные ее задачи: обеспечение комфортных условий жизнедеятельности космонавтов во время работы на орбите вокруг Луны и логистическое обеспечение лунных миссий. Начиная с 2037 года потребуется замена модулей станции, выработавших свой ресурс. Долгожданные пилотируемые полеты с высадкой космонавтов на поверхность Луны запланированы также после 2030 года.
Первые старты будут осуществляться по двухпусковой схеме с раздельным выведением связок из разгонных блоков и лунного взлетно—посадочного корабля, а также разгонных блоков и пилотируемого корабля. Если именно этот вариант будет утвержден, то российские космонавты впервые ступят на лунную поверхность через 15 лет после начала лунной программы и спустя 62 года после исторического полета Apollo 11. Предусматривается один пилотируемый полет на Луну в год.
С введением в эксплуатацию в 2038 г. PH сверхтяжелого класса грузоподъемностью 150——180 тонн полеты будут выполняться по однопусковой схеме с увеличением частоты до двух—трех в год. Согласно Долгосрочной программе освоения дальнего космоса, параллельно с пилотируемыми экспедициями начнется развертывание в южной полярной области Луны так называемого «лунного полигона».
В его состав войдут автоматические научные инструменты, телескопы, прототипы устройств для использования лунных ресурсов и т. Полигон будет включать в себя небольшую лунную базу — форпост. Форпост предназначен для жизни экипажа во время краткосрочного до 14 суток пребывания на поверхности Луны.
В состав форпоста, вероятно, войдут модули: энергетический запуск в 2033 году , узловой 2034 год , жилой 2035 год , лабораторный 2036 год и складской 2037 год. Модули создадут на основе опыта эксплуатации окололунной орбитальной станции. Строительство большой лунной базы запланировано лишь на 40—е годы XXI века.
Теперь он безопасно припаркован и переведён в спящий режим», — указано в сообщении ISRO в социальной сети X ранее Twitter. Солнечная панель ориентирована на получение света на следующий восход солнца, который ожидается 22 сентября 2023 года. Приёмник остаётся включённым», — сообщило индийское космическое агентство, выразив надежду на успешное пробуждение лунохода для выполнения дальнейших экспериментов.
Первый луноход NASA будет искать воду на Луне в 2023 году
Результат будет, нужно продолжать идти вперёд, не считаясь с трудностями. Где мы были 47 лет? С Луной осечка,но замахиваемся на Марс.
Короткая ссылка 20 декабря 2019, 17:33 Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что в единую космическую программу планируется включить тяжёлые аппараты для бурения лунной поверхности и сбора ископаемых. Pixabay «В новую программу будут заложены и следующие аппараты, тяжёлые аппараты с возможностью бурения реголита, сбора необходимых ископаемых и доставки их на Землю», — цитирует ТАСС Рогозина.
В верхней части расположена панель со служебной аппаратурой и научными приборами. Здесь же находятся солнечные панели, радиатор системы терморегулирования, источник энергии и электроника станции. Научный руководитель проекта в ИКИ РАН Игорь Митрофанов отмечает уникальную конструкционную особенность полярной станции: - Солнечные батареи направлены не вверх, как у всех предыдущих станций, а в стороны. Это потому что Солнце на лунном полюсе поднимается совсем низко над горизонтом, почти как в нашем Норильске. Поднявшись на лунном полюсе на высокую гору, мы никогда не потеряем его из вида. С одной стороны посадить аппарат на горе было бы выгодно для энергоснабжения нашей станции, но с другой — это создало бы большой риск при посадке. Приборы «Луны-25» изучат состав этих веществ, проведут оценку массовой доли замерзшей воды в реголите. Если ее достаточно, людям, которые прилетят на Луну после автоматических аппаратов, не придется брать воду с собой с Земли. Она понадобится не только для утоления жажды, но и для добычи кислорода, а в более удаленной перспективе — и ракетного водородного горючего для будущих межпланетных полетов.
Итак, прибывшим на Восточный ученым предстоит в течение двух недель завершить монтаж научного оборудования, в частности ионного энерго-масс-анализатора АРИЕС-Л.
Советские межпланетные автоматы летали на нашей электронике, а что стояло в коленоподъёмной «Луне-25»? Чипы, купленные на Алиэкспрессе? Даже если бы скрепный аппарат осилил бы посадку на Луну, толку от этого — ноль.
Ну сел, дальше что? Скорее стоит говорить о вреде подобного успеха. Стали бы мастерить очередные бесполезные космические игрушки. И пилить на этом бюджеты.
Быть может, сейчас хоть немного притормозят, после такого скандала такое вполне вероятно. Советский Союз мог себе позволить огромную космическую программу, хотя назвать её рациональной при всём уважении к великой державе язык не поворачивается. Учёные всех мастей удовлетворяли собственное любопытство за казённый счёт, посылая зонды к Марсу, Венере, Меркурию и ещё куда подальше. Без какого-либо «выхлопа» для народного хозяйства.
Да, мы были впереди планеты всей. А толку? Особо обременительной эта наука для СССР не была, но колоссальные средства расходовались впустую. Те же американцы были куда умней.
В том числе в так называемой «лунной гонке» — откровенном политическом действии. То, что янкесов не было на Луне давно уже «баян», да и они сами на сей счёт перестали отбрёхиваться. Мы собирались сотрудничать в космосе: Кеннеди очень хотел запустить человека на Луну, но понимал, что в одиночку США не справится. Но в итоге все закончилось масштабной мистификацией, не было американцев на спутнике Земли, это ложь, в которую и я когда-то тоже верил.
При нынешней технике убрать все сомнения можно было элементарно. А именно послать обычный спутник-шпион — который всё прекрасно видит через толстую и мутную земную атмосферу — к «волчьему солнышку». Там атмосферы нет, картинка получится гораздо лучше. И показать в режиме реального времени советский луноход точнее, луноходы , а также всякие спускаемые модули американцев.
Легенда лунной программы: Какие задачи выполнили вездеходы на Луне и почему их запуск прекратили
Проблемы с бюджетом десятилетней Федеральной космической программы России начались задолго до полномасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года. В ноябре 2017 года между Роскосмосом и Китайским национальным космическим управлением была подписана программа сотрудничества в области космоса на 2018-2022 годы. В 2032-м планируется доставить на спутник Земли луномобиль (тяжелый луноход с возможностью передвижения космонавтов), а также вторую экспедицию, которая займется "апробированием средств передвижения по поверхности". Главная» Новости» Луна 25 последние новости на сегодня.
В российскую космическую программу включат тяжёлый луноход
Российская лунная программа: когда и зачем мы полетим на Луну? | Индийский луноход «Прагьян», ставший первым космическим аппаратом, совершившим посадку на южном полюсе Луны, завершил двухнедельную программу исследований и экспериментов, после чего был переведён в спящий режим. |
Сера, алюминий и железо: индийский луноход сообщил о первых открытиях с Луны | Представители Института космических исследований РАН прибыли на космодром Восточный для проверки аппаратуры «Луны-25» перед стартом. |
Зачем Россия отправила космическую станцию на Луну и почему это не удавалось сделать 47 лет | Луноход работал в районе малоизученного Южного полюса Луны, собирал данные о рельефе, температуре и составе грунта. |
Стали известны подробности запуска российского космического аппарата на Луну | Читайте последние новости дня по теме Луноход (космическая программа). |
«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии
В левой части посадочного модуля видны элементы прибора для термофизических исследований поверхности ChaSTE зонд, который погружается в реголит на глубину до 10 см и измеряет теплопроводность грунта , справа под модулем виден трёхкомпонентный сейсмограф ILSA. Это первые в истории измерения элементного состава лунной поверхности вблизи южного полюса. Они однозначно подтвердили присутствие серы в этом регионе, чего не могли сделать приборы орбитальных аппаратов. Луноход успел остановиться в 3 метрах от кратера. С ЦУП на Земле ему было приказано вернуться обратно по ранее пройденному пути, чтобы не потерять ход и не провалиться внутрь препятствия, которое аппарат не может преодолеть. ISRO показала на видео, что луноход «Прагъян» успешно преодолел первое серьёзное препятствие на поверхности Луны. Аппарат смог проехать далее за небольшой, но глубокий кратер, а также развернулся для зарядки батарей. Ролик длится чуть более 20 секунд, на нём луноход впервые съезжает по трапу посадочного модуля «Чандраян-3» на лунную поверхность, усеянную небольшими кратерами. Индийский луноход «Прагъян» уже преодолел восемь метров по поверхности естественного спутника Земли, сообщила Индийская организация космических исследований. Аппарат успешно выкатился из своего перелётного модуля, спустился по специальной рампе на лунный грунт и совершил первые движения по поверхности.
Форпост предназначен для жизни экипажа во время краткосрочного до 14 суток пребывания на поверхности Луны. В состав форпоста, вероятно, войдут модули: энергетический запуск в 2033 году , узловой 2034 год , жилой 2035 год , лабораторный 2036 год и складской 2037 год. Модули создадут на основе опыта эксплуатации окололунной орбитальной станции. Строительство большой лунной базы запланировано лишь на 40—е годы XXI века. Модульный состав базы будет аналогичен составу форпоста, но она будет обеспечивать жизнедеятельность космонавтов в течение большего срока и обладать повышенной радиационной защитой. В 2050—е годы на основе лунного опыта, а возможно, и лунных ресурсов, будет предпринят полет на Марс. А до этого времени, до 2050 года, предполагается доставить грунт с Фобоса миссия «Фобос—Грунт—2», или «Бумеранг», уже заложена в ФКП 2016—2025 и намечена на 2024—2025 годы и Марса 2030—2035 годы , создать в точке Лагранжа сборочный комплекс для многоразовых кораблей, которые будут летать по трассе Земля — Марс, построить флот «ядерных буксиров» с электрической мощностью 4 МВт и выше. Создатели Долгосрочной программы предварительно оценили стоимость освоения Луны. По их расчетам, в период с 2014 года до 2025 года ежегодные затраты составят от 16 до 320 млрд руб суммарно за данный период будет потрачено порядка 2 трлн руб и будут определяться в основном расходами на создание кораблей, обитаемых модулей, межорбитальных буксиров и средств выведения. В следующее десятилетие 2026—2035 годы , когда, помимо разработки и летных испытаний космических средств, задействованных в реализации лунной программы, начнется интенсивная эксплуатация космических систем, ежегодные затраты составят от 290 до 690 млрд руб пик нагрузки приходится на 2030—2032 годы — период первой высадки космонавтов на поверхность естественного спутника и начала строительства лунной орбитальной станции , а суммарные затраты за данный период — почти 4. Начиная с 2036 года и до 2050 года ежегодные затраты составят от 250 до 570 млрд руб суммарные затраты за данный период — порядка 6 трлн руб. Таким образом, общая стоимость программы с 2015 по 2050 год оценивается в 12. Вопросы, вопросы... Впервые за много лет вынесена на утверждение в правительство законченная стратегия развития пилотируемой космонавтики на десятки! Вполне обоснованным выглядит и выбор Луны в качестве стратегической цели — ведь марсианская экспедиция без опоры на лунные ресурсы и лунный опыт превратится в рискованный одноразовый «флаговтык». Луна или Марс? Главный вопрос, возникающий после ознакомления с новой российской космической стратегией, — это сроки. Есть опасение, что затягивание с реализацией лунного проекта приведет к тому, что у государства появится желание «выпрыгнуть из лунного поезда, который еле—еле ползет», и отменить программу. В случае подобного негативного сценария ресурсы на разработку а возможно, и на создание «лунных средств» будут потрачены впустую. Странной выглядит и привязка программы к новому еще не реализованному относительно тяжелому 14—15 тонн в околоземном и 20 т в окололунном варианте космическому кораблю ПТК НП, для доставки которого на окололунную орбиту потребуется создание сверхтяжелой ракеты с грузоподъемностью 80—90 тонн на низкую околоземную орбиту. Несколько лет назад американская компания Space Adventures, занимающаяся продажей «туристических» мест на российских кораблях «Союз», с согласия РКК «Энергия» предложила интересную услугу — облет Луны. Согласно представленной схеме полета, разгонный блок ДМ с пассивным стыковочным агрегатом выводится на низкую орбиту ракетой тяжелого класса «Протон—М», затем к нему на РН «Союз» стартует корабль с пилотом и двумя туристами. Корабль «Союз» стыкуется с разгонным блоком — и связка отправляется в облет Луны. Путешествие занимает 7—8 дней. Конечно, полет на орбиту вокруг Луны намного сложнее облетной миссии, однако при использовании доработанного «Союза» вместо ПТК НП, а также кислородно—водородного разгонного блока КВТК для старта с околоземной орбиты и модернизированного «Фрегата» для торможения и разгона возле Луны орбитальную лунную экспедицию можно «вписать» в две ракеты «Ангара—А5». Конечно, стыковка с криогенным разгонным блоком на околоземной орбите является довольно рискованной операцией, однако подобное действие присутствует и в государственной стратегии двухпусковая облетная миссия на ПТК НП , и в предложениях Space Adventures. Таким образом, необходимость создания сверхтяжелой ракеты для полетов человека на орбиту вокруг Луны отнюдь не очевидна. Использование такой ракеты переводит миссию из категории реальных планов ближайшего десятилетия в разряд «стратегии» со сроками осуществления «ближе к 2030—му». Найти коммерческие нагрузки для сверхтяжелого носителя будет или очень трудно, или попросту невозможно, а содержать сложную инфраструктуру ради двух лунных полетов в год — крайне расточительно. Любой финансовый или политический кризис а они случаются в России с регулярностью приблизительно раз в 8—10 лет поставит крест на подобном проекте. Следует также отметить, что в предложенной программе наблюдается распыление сил: вместо создания лунной базы промышленность вынуждена будет заниматься то программой «Луна — орбита», то строительством лунной орбитальной станции, необходимость наличия которой обоснована крайне слабо. Недостатки лунной базы: — Требуется создавать посадочные платформы для доставки грузов и космонавтов на поверхность Луны; — Условия работы на поверхности планеты будут отличаться от условий на орбите, что потребует разработки принципиально новых жилых модулей; — Исследования лунной поверхности возможны только в окрестностях базы; — Относительно высокая стоимость развертывания и эксплуатации. Странно, что не имеющий аналогов в мире ядерный буксир с двигателями малой тяги крайне слабо представлен в долгосрочной программе освоения дальнего космоса. А ведь именно эта уникальная разработка могла бы помочь значительно сэкономить время: для доставки тяжелых грузов около 20 тонн на орбиту вокруг Луны ядерным буксиром сверхтяжелый носитель не нужен. Полеты буксира по трассе «околоземная орбита — окололунная орбита» могли бы начаться уже в первой половине 2020—х годов! С одной стороны, конечно, нельзя сказать, что девиз предложенной программы — «Флаг на Луне любой ценой! Мест в полярных областях Луны, на которых соблюдаются все условия, необходимые для быстрого и удобного развертывания лунной базы ровная поверхность, «вечный свет», возможное наличие линз водяного льда в затененных кратерах поблизости , не так уж много, и за них может разгореться конкурентная борьба. И откладывая создание пилотируемой лунной инфраструктуры на 2030—е годы, а строительство базы — на 2040—е, Россия может упустить приоритет и потерять лунные территории навсегда! Критикуя — предлагай! Следуя этому принципу, около года назад автор статьи предложил свой вариант проекта развертывания лунной базы — «Луна семь» седьмая высадка человека на Луну. Благодаря помощи группы энтузиастов, включая представителей космической отрасли, удалось в первом приближении определить параметры как самой базы, так и транспортной системы, необходимой для ее строительства. Основная идея данного предложения — «Лететь сегодня! В качестве основы транспортной системы предполагается использовать модернизированную ракету «Ангара—А5». Предложены два варианта модернизации носителя. Второй вариант модернизации — замена УРМ II и кислородно—водородного разгонного блока КВТК на один большой кислородно—водородный разгонный блок, что позволит значительно увеличить массу ПН на отлетной траектории к Луне. Для выхода на орбиту Луны и посадки в проекте используется посадочная ступень на основе существующего и отработанного РБ «Фрегат». Автор отдает себе отчет в том, что космическая техника не кубики детского конструктора и значительная доработка порой означает полную переделку РБ или КА. По предварительным расчетам, транспортная система на основе модернизированной «Ангары—А5», кислородно—водородного разгонного блока и «лунного Фрегата» сможет доставить на поверхность Луны чистый груз массой 3. В предложении «Луна семь» все грузы — модули базы, электростанция, негерметичный луноход, заправщики и двухместный пилотируемый корабль —— должны быть вписаны в эти «кванты» массы. Конструкция пилотируемого лунного корабля основывается на использовании корпусов спускаемого аппарата и бытового отсека «Союза». Корабль садится на поверхность Луны без топлива на обратный путь — запас, необходимый для возвращения, должны предварительно доставить два заправщика. Вызывает сомнение возможность «втиснуть» пилотируемый КА, состоящий из СА, БО бытовой отсек выполняет в том числе и функцию шлюзовой камеры и «лунного Фрегата» с посадочными опорами, в 4. Ясно, что для этого потребуются высокая «весовая культура» и новая элементная база. Однако напомним: масса маневрирующего двухместного КА Gemini, способного выполнять сближение и стыковку на орбите, составляла 3.
Это может прозвучать странно, но есть во всей этой истории и положительный момент. Прилуненение «Луны-25» хоть и окончилось аварией, но Роскосмос показал, что в состоянии создавать автоматические межпланетные станции после погромных девяностых годов, нашествия «эффективных менеджеров», утраты многих ценных кадров и, как следствие этого, — потери ряда компетенций. Но потери эти, судя по всему, не катастрофические. И как бы не злорадствовали разного рода злопыхатели — в основном, нынешние «не братья», — Россия продолжает оставаться космической державой, хотя и откатилась на третье место по космическим запускам, значительно уступая США и Китаю. Когда писалась эта статья, стало известно, что индийская межпланетная автоматическая станция «Чандраян-3», на борту которой находится луноход, успешно прилунилась в районе Южного полюса, то есть там, где должна была сесть «Луна-25». Это несомненный и бесспорный успех индийской космонавтики, который однозначно поднимет престиж Индии как космической державы. У России есть все шансы повторить некоторые эти достижения, причем не надо изобретать велосипед, а надо лишь воспользоваться советским опытом. Сделать ставку на кадры, ибо не зря сказано, что они решают всё. Обеспечить надлежащее финансирование и не допускать к космическим программам пресловутых «эффективных менеджеров», которые, как показали последние 30 лет, отличаются лишь отрицательной эффективностью в любом деле, за которое они не брались бы. Понятно, что нельзя требовать невозможного, но отечественная космонавтика только выиграла бы, если во главе её встали бы люди калибра С. Афанасьева или О. Именно при них советская космонавтика достигла своего пика, когда в порядке вещей стал десяток космических запусков в месяц! Так что выбор у России всего один — несмотря на неудачи, идти вперед и только вперед, понимая, что другого варианта не дано. Технический прогресс не стоит на месте, и если Россия не будет осваивать космос, то это будут делать другие страны. Вернее, уже делают, и дальше их присутствие в космосе будет только увеличиваться. Космос хоть и бескрайний и теоретически места там должно хватить всем, но это только теоретически. Если и дальше запускать по 11 ракет в год и разрабатывать лунную станцию по двадцать лет, очень может так получиться, что России места в космосе может не найтись. Хотя это вряд ли понимают те, кто рассуждает примерно так — ну что же космос, пустое место, как мне там ползать? Мне здесь прекрасно, тепло и «бабки».
Луноход выкатился на Луну через несколько часов после успешной посадки спускаемого модуля «Чандраян-3» 23 августа. Для Индии это был второй подобный аппарат — первый луноход разбился при попытке посадки на Луну «Чандраяна-2». Почти за две недели работы «Прагъян» успел проехать по Луне более ста метров, получить ряд снимков и исследовать состав реголита.
Индийская лунная программа как удачное ответвление российской
В российскую космическую программу включат тяжёлый луноход — РТ на русском | Двадцать лет бесплодных усилий», где подробно изложены его попытки лоббирования лунной программы в противовес космическим телескопам Integral, «Спектр-РГ» и «Радиоастрон». |
Лунные планы России | Наука и жизнь | Сегодня, 30 августа, информационное издание «РИА Новости» со ссылкой на индийское национальное космическое агентство сообщило, что передовой индийский луноход «Прагъян». |
Российская лунная программа: когда и зачем мы полетим на Луну? | Ракета космического назначения «Союз-2.1б» с автоматической станцией «Луна-25». |
Индийская лунная программа как удачное ответвление российской | "Луноход-1" навсегда остался для советских людей символом освоения космоса. |
Лунная программа СССР: о чем рассказали рассекреченные документы
Toyota разработает дом на колесах для лунных путешествий, российская частная космическая компания впервые установила спутниковое соединение на скорости LTE, а NASA готовят робособак к миссии на Луне. Эти и другие новости науки и космоса в новом выпуске подкаста. Луноход работал в районе малоизученного Южного полюса Луны, собирал данные о рельефе, температуре и составе грунта. Представители Института космических исследований РАН прибыли на космодром Восточный для проверки аппаратуры «Луны-25» перед стартом. «Луноход» — серия советских дистанционно управляемых самоходных аппаратов-планетоходов для исследования Луны. В честь двух запущенных в рамках неё аппаратов была названа. «Луна-3» в павильоне «Космос» на ВДНХ. Программа полета станции «Луна-17» и самоходного аппарата «Луноход-1» была выполнена полностью.
Легенда лунной программы: Какие задачи выполнили вездеходы на Луне и почему их запуск прекратили
Главная задача миссии — отработка базовых технологий мягкой посадки в околополярной области и проведение контактных исследований Южного полюса Луны. Запуск «Луны-25» — в августе 2023 года. Фото: НПО Лавочкина / Космический центр «Восточный». Двадцать лет бесплодных усилий», где подробно изложены его попытки лоббирования лунной программы в противовес космическим телескопам Integral, «Спектр-РГ» и «Радиоастрон». В космосе «Луноход-1» полвека назад совершил настоящий научно-технологический прорыв. В ходе выполнения программы работы за 116 сеансов движения «Луноход-1» прошел расстояние 10 540 метров, что позволило детально обследовать лунную поверхность на площади 80 000 м².
Роскосмос потерял лунную станцию, запущунную впервые за 47 лет
Общество - 11 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Уточняется, что летные испытания системы «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» №2 прошли успешно. Главная» Новости» Луна 25 последние новости на сегодня. Лунная программа ОАЭ – это часть более широкой космической программы, куда включено также развитие околоземной космонавтики, наземных станций приема и обработки космических данных и исследование Марса.