(1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024. Главная» Новости» Сочинение егэ непосильный труд в малоземове гостит. Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 20 вариант: Пропала совесть по старому толпились люди на улицах. Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 20 вариант: Пропала совесть по старому толпились люди на улицах.
Проблема любви к родине
- Готовые сочинения 36 типовых вариантов ЕГЭ-2020 скачать
- Работа с текстом. Подготовка к сочинению по тексту Федора Абрамова
- Бухгалтер лида попала в беду
- Популярные темы
- Егэ по русскому языку сочинение по тексту абрамова - Рефераты и сочинения для учащихся
Проблема чрезмерной категоричности в суждениях. По А. П. Чехову
А незнакомец и был доктором Пироговым. Наверное, Николай Иванович никогда не задавал себе печоринских вопросов, он просто делал своё дело — спасал людей, заботился о них. Может быть, если бы ему пришла в голову мысль о цели жизни, он мог бы сказать словами Чехова: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». Чехов поднимает проблему деятельного отношения к окружающей действительности. Раскрытие данной проблемы происходит с помощью двух противоположных мнений, принадлежавших рассказчику и Лиде. Рассказчик начинает спор с Лидой, высказывая мысли о том, что медицинский пункт в Малоземове совершенно не нужен. Он выражает недовольство тем, что Лида и ей подобные не освобождают народ от «пут», а, наоборот, еще больше порабощают людей, внося в их жизни новые предрассудки и создавая для них новые потребности и новый повод к труду.
Лида имеет совершенно другие взгляды на общественную жизнь. Она уверена в том, что в Малоземове необходим медицинский пункт, из-за отсутствия которого умерла от родов Анна. Лида не согласна с позицией рассказчика, считая, что «нельзя сидеть сложа руки». Лида уверена, что задача любого культурного человека состоит в том, чтобы «служить ближним». Презирая рассуждения рассказчика, Лида в споре с ним с досадой восклицает: «Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! Показывая противоположные точки зрения двух спорящих людей, А.
Чехов находится на стороне Лиды. Мнение автора можно сформулировать так: активная жизненная позиция заключена в деятельности, когда человек не сидит сложа руки, а пытается хотя бы минимально изменить окружающую действительность к лучшему. С автором текста трудно не согласиться. Чтобы изменить общество к лучшему, нужно предпринимать какие-то попытки, а не просто сидеть и ждать, пока желаемое само станет реальностью. Такая мысль отражена во многих художественных произведениях отечественных писателей. В романе Н.
Чернышевского «Что делать? Когда мать Веры Розальской Марья Алексеевна была молодой, она видела общественные несправедливости, однако она ничего не делала для того, чтобы бороться с ними, поэтому под воздействием общества она стала жить в соответствии с предрассудками. Вера Розальская же не хотела подчиняться общественным принципам, которые требовали изменений. То, что Вера Розальская смогла отучиться на врача и открыть собственные мастерские, подняв актуальную общественную проблему женской эмансипации, говорит о том, что она совершала действия, направленные на изменение общества к лучшему, а не сидела сложа руки, дожидаясь, пока общество изменится само собой. Поднятая в тексте проблема поднимается также в повести Е. Мурашовой «Класс коррекции».
Молодой учитель географии Сергей Анатольевич вступает в конфликт с педагогическим коллективом, высказывая свое мнение о том, что ученики коррекционного класса должны обучаться точно так же, как и другие ученики. Сергей Анатольевич доброжелательно общается с «ешками», устраивает им экскурсию, чего для них раньше не делали, и помогает найти похищенную Стешу, пытаясь тем самым изменить жестокие общественные принципы. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что активная жизненная позиция заключена в стремлении хотя бы минимально изменить общество к лучшему с помощью конкретных действий. Этим вопросом в предложенном тексте задается знаменитый русский писатель А. Размышляя над данной проблемой, автор пытается донести до читателей, что культурный человек не может сидеть сложа руки. Это могут подтвердить слова Лиды в самом конце отрывка: «Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь!
Культурные люди также не должны быть резкими консерваторами, как рассказчик. Он красиво выражается, хорошо держится в общении с другими людьми, но совершенно не готов принять никакие общественные реформы, потому что они «создают лишь новые потребности» и дают «новый повод к труду». А культурному человеку нельзя быть бездельником, который не заботится о жизни окружающих. Сопоставляя эти признаки культурного человека, автор подводит нас к формулировке его главной задачи. Чехов пишет: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как можем». Писатель прямым текстом говорит, что цель и смысл жизни в помощи ближним.
По его мнению, нельзя быть равнодушным к проблемам как одного человека, так и всего человечества. Чехов видит представителя культурного общества добрым, милосердным, щедрым и, самое главное, красивым душой, потому что, по его же словам, «красота спасёт мир». С позицией автора нельзя не согласится, ведь он сам является ярким и наглядным примером культурного человека. Чехов был выдающимся врачом и на свои деньги открыл детский медицинский пункт во время эпидемии холеры, помогал каторжникам, занимался благотворительностью и основывал школы для крестьянских детей. Подводя итог, можно сказать, что главной задачей культурного человека, является жизнь ради окружающих, помощь ближним и забота о них. В чём он должен видеть главную свою задачу?
Именно над этой проблемой размышляет в прочитанном мною тексте Чехов, известный русский писатель, в произведениях которого часто поднимаются актуальные вопросы для человека и общества. Говоря о данной проблеме, автор знакомит нас с Лидией, которая имеет активную жизненную позицию и выступает за строительство медицинского пункта в Малозёмове. Девушка уверена в том, что люди не должны сидеть сложа руки, ведь главная задача культурного человека — это служить ближним предложение 27. Лидия не спасает человечество и, быть может, во многом ошибается, но она делает то, что может и всеми силами старается помочь ближним. Этот пример показывает нам, что Лидия готова к активным действиям и не равнодушно относится к проблемам окружающих её людей. Противопоставляя первый пример, автор рассказывает нам про художника, который полностью не согласен с Лидией.
Мужчина считает, что медицинские пункты, аптеки, библиотеки, в существующих условиях служат только порабощению людей предложение 18. Этот пример помогает нам понять, что непосильный, тяжёлый труд, постоянный голод не позволяют крестьянам заниматься культурной деятельностью и духовно развиваться.
Данный пример демонстрирует, как война меняет ход человеческой жизни, обрывает связи между людьми.
Автор убежден в том, что война разрушает жизнь человека, отнимая самое ценное: близких, мечты, стремления. Она уничтожает все, оставляя после себя лишь сожаления. Я согласна с мнением автора.
Действительно, война влияет на судьбу человека ужаснейшим способом, разделяя семьи, души, сердца людей. Например, во времена Гражданской войны в России, даже некогда родные люди сражались друг с другом, разрывая всю близость между собой, все родственные связи и разрушая судьбы целых семей. Таким образом, война катастрофически влияет на судьбу человека, уничтожая все людские ценности и принося лишь боль.
Примерный круг проблем: 1. Как найти свое призвание? Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей?
Почему важно быть честным с самим собой? Почему бывает сложно найти свое призвание? Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения?
Текст 2. Скок про великодушие Исходный текст: "В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. Это князь Андрей Болконский из романа Л.
Толстого «Война и мир». Что такое великодушие? Как проявляется величие духа?
Что значит быть истинно смелым? Как стать великодушным? Текст 3.
Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: "Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Чем отличается внутренняя свобода от внешней?
Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания? Что такое внутренняя свобода?
Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть? Каким должен быть учитель?
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: "Кого можно назвать свободным человеком? Симонов о жизненных ценностях Исходный текст: "Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа.
И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. Как война раскрывает качества человека? Какими должны быть жизненные цели человека?
Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека?
Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей?
Текст 5. Толстой о любви к человеку Исходный текст: "Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним" Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет любовь в жизни человека?
Как нужно общаться с людьми? Какие принципами нужно руководствоваться в жизни? Как полюбить человека?
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л. Толстого: Как нужно относиться к окружающим? Текст 6.
Лотман о культурных ценностях Исходный текст: "Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности — это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки".
Что такое настоящие культурные ценности? Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре? Какую роль играет культура в жизни человека?
Есть ли незаменимые люди в культуре? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю. Лотмана: "Что такое культурные ценности?
Грекова о взрослении Исходный текст: "Ну, что ж? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья.
Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом" Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет школа в жизни человека? Какую роль играет школа в становлении личности?
Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет? Какое значение имеет дружба в жизни человека? Текст 8.
Кожухова о детстве Исходный текст: "Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое. К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься.
Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека? В чем заключается ценность детских воспоминаний? Как детство влияет на формирование личности ребенка?
В чем проявляется родительская любовь? Каким должно быть отношение ребенка к родителям?
Тогда писатель решил помочь ей, потому направился в обком к А. Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени. Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев. Она честный и смелый человек, способный принимать самостоятельные решения, продиктованные лишь ее совестью. Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека. Важной для понимания проблемы является характеристика А. Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги».
Из описаний автора мы понимаем, что А. Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде. Из прекрасного человека А. Это моментальное преображение поражает как самого автора, так и читателя. Писатель пытается понять, в чем причина данной метаморфозы и находит ее: А. Сравнивая двух героев: Лиду и А. Возможно, Лида не смогла бы проявить храбрость в бою, но не это главное, по мнению Ф. Автор подводит читателя к выводу о том, что главными качествами, которыми должен обладать человек, является доброта, милосердие, сострадание, человечность, совестливость. Все это составляет моральный облик человека. Смелость без справедливости не делает человека хорошим.
Я согласна с мнением автора. Воспитывая человека, важно научить его любить людей, быть честным и справедливым. Смелый человек должен понимать, почему он совершает подвиг: потому что ему приказали, или потому что он хочет спасти человека. В произведениях русской литературы мы можем встретить героев, которым удалось совместить в себе и доброту, и смелость. Таким героем является Андрей Соколов из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Он смог проявить свои лучшие качества и в бою, и в жизни. Андрей Соколов показал, что доброта и сострадание формируют моральный облик человека. Таким образом, можно сделать следующий вывод: воспитание человека подразумевает в первую очередь воспитание его души, а не разума. Внушить человеку можно многое, это не сделает человека лучше.
Научить его способности различать добро и зло при помощи сердца — вот главная задача воспитания. Источник Нужно ли быть неравнодушным к проблемам других людей? Именно над этой проблемой заставляет нас задуматься русский писатель Федор Александрович Абрамов. Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида. Ее выгоняют с работы за то, что она отказалась подписать фальшивые документы. Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро — все признали: Лида честный человек. Но женщину в должности так и не восстановили. Знакомые Лиды не знали, как ей помочь, однако очень переживали за нее и решили позвонить Федору Александровичу.
Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров…» Исходный текст Какие качества должны быть воспитаны в человеке? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста. Абрамов раскрывает проблему, рассказывая читателям историю, в которой он сам принимал участие. Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. Люди, знавшие об этой ситуации, были возмущены несправедливостью. И комитет народного контроля и партбюро признали, что Лида поступила честно и правильно и заслуживает восстановления на работе. Тогда писатель решил помочь ей, потому направился в обком к А. Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени. Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев. Она честный и смелый человек, способный принимать самостоятельные решения, продиктованные лишь ее совестью. Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека. Важной для понимания проблемы является характеристика А. Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А. Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде. Из прекрасного человека А. Это моментальное преображение поражает как самого автора, так и читателя. Писатель пытается понять, в чем причина данной метаморфозы и находит ее: А. Сравнивая двух героев: Лиду и А. Возможно, Лида не смогла бы проявить храбрость в бою, но не это главное, по мнению Ф. Автор подводит читателя к выводу о том, что главными качествами, которыми должен обладать человек, является доброта, милосердие, сострадание, человечность, совестливость. Все это составляет моральный облик человека. Смелость без справедливости не делает человека хорошим. Я согласна с мнением автора. Воспитывая человека, важно научить его любить людей, быть честным и справедливым. Смелый человек должен понимать, почему он совершает подвиг: потому что ему приказали, или потому что он хочет спасти человека. В произведениях русской литературы мы можем встретить героев, которым удалось совместить в себе и доброту, и смелость. Таким героем является Андрей Соколов из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Он смог проявить свои лучшие качества и в бою, и в жизни. Андрей Соколов показал, что доброта и сострадание формируют моральный облик человека. Таким образом, можно сделать следующий вывод: воспитание человека подразумевает в первую очередь воспитание его души, а не разума. Внушить человеку можно многое, это не сделает человека лучше. Научить его способности различать добро и зло при помощи сердца — вот главная задача воспитания. Источник Сочинение 1 Проблема, которая стала важной для Ф. Абрамова, — это проявление истинного мужества. Чтобы ярче раскрыть вопрос — в чем же заключается истинное мужество? Познакомившись с текстом, я узнала, что оба мужчины: автор текста и секретарь обкома — проявляли мужество на войне. Партийный работник «молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину…» У Ф. Абрамова «немецкими пулями на теле записан патриотизм». Оба были истинно мужественными людьми в военные годы. Сохранил в себе мужество автор, когда решился защитить невинного человека. Полной противоположностью ему оказался партийный работник, который в повседневной жизни не остался таким же мужественным человеком, каким был на войне, а проявил малодушие. Сравнивая поведение людей в военное время и спустя много лет в повседневной мирной обстановке, Ф. Абрамов дает возможность читателю понять, что человек может оставаться в любой обстановке мужественным до конца, а может и, обретя власть и соответствующий статус, не откликнуться на беду, боясь потерять многое. И сохранение мужественности в любой обстановке — это и есть доказательство того, что ты Человек с большой буквы. Человек должен быть мужественным, то есть, по мысли автора, «состоятельным», всегда — и в военное время, и в «повседневной, будничной жизни». Если разум нацеливает человека на сохранение своего статуса, то сердце не должно зарасти «дремучим чертополохом», ведь мужество — это присутствие силы духа независимо от тяжести жизненной обстановки.
Сочинение на тему Обманутое доверие ЕГЭ
Оно зависит от человека, его воспитания, его совестливости. Сочинение 2 Писатель Ф. Абрамов рассматривает проблему нравственного выбора человека. Нравственный выбор — это выбор человека в рамках нравственности, то есть нравственных или безнравственных жизненных принципов, которых придерживается человек. Может ли он помочь человеку, рискуя своим положением, или останется безразличным? Сумеет ли остаться стойким, преданным долгу человеком в самых тяжелых условиях жизни или струсит и станет предателем? Абрамов рассказал случай, произошедший с бухгалтером, которая не стала подписывать фальшивые документы. Она сделала нравственный выбор в пользу совести, ущемив тем самым себя. Таким же совестливым оказался и сам автор, для которого защита «оклеветанного, затравленного человека» являлась нормой.
Совершенно другие нормы нравственности у представителя партийного руководства, к которому обратился Ф. Абрамов и который не захотел вступиться за «оклеветанного, затравленного человека», хотя на войне он был человеком долга. В мирное время сделал свой безнравственный выбор, испугавшись за свое высокое положение. На его выбор повлиял его нетвердый, трусливый характер и непреодолимое желание остаться влиятельным. Совестливое поведение бухгалтера и Ф. Абрамова противопоставлено безнравственному поведению секретарю партии. Честность, порядочность и стремление помочь невиновному человеку — таковы нравственные принципы работника бухгалтерии и автора текста. Это выбор достойных уважения людей.
Абрамов осуждает деятеля партии за «дремучий чертополох в сердце». Он оказался бесчувственным и бессердечным человеком. Автор понимает, что, решая этот вопрос и делая выбор, человек основывался на разуме, а не на чувствах. Это было испытание властью, и разум победил чувства, потому что для этого руководителя важнее не навредить себе, своему положению. Множество вопросительных предложений, в которых Ф. Абрамов размышляет над поведением секретаря партии в мирное время и как участника войны остаются без ответа. Читатель чувствует, что проблема нравственного выбора глубоко затронула автора и повлекла за собой еще некоторые проблемы, над которыми писатель заставляет задуматься каждого человека. Не согласиться с автором невозможно.
Я могу представить нравственный уровень тех и других людей и уважаю женщину за гражданский поступок и автора за стремление помочь ей. Человек, который думает только о том, чтобы не испортить свою карьеру, мне не симпатичен. Я проиллюстрирую свое согласие с автором с помощью рассказа Л. Толстого «Бедные люди», где тоже поставлена проблема нравственного выбора. Главная героиня Жанна сталкивается с ситуацией, когда нужно сделать нравственный выбор. Она находит свою соседку, у которой было двое детей, мертвой. Как поступить? Ведь семья Жанны живет очень бедно, а с еще двумя детьми будет еще сложнее.
Однако женщина не может бросить детей одних, хотя они ей и чужие. Этот выбор был для бедной семьи тяжелым, но Жанна и ее муж решили не оставлять детей на произвол судьбы. Несомненно, делать нравственный выбор очень сложно. Каждый человек должен сам решать, как поступить в трудной ситуации, и отвечать за свой выбор, прежде всего перед самим собой. Итак, в жизни человек постоянно делает выбор между добрым или недобрым, честным или лживым. Кто-то навсегда выстраивает свою жизнь по высоким моральным принципам, а кто-то следует корыстным целям. Некоторые меняют личностные нравственные ориентиры в сторону добра или, наоборот, в сторону зла. Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро — все признали: честный человек Лида. Немедленно восстановить на работе. Но Москва уперлась: нет и нет. Потому что восстановить на работе Лиду — значит признать виновной Т. Одна шайка-лейка. Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. Мне начали названивать разные люди: — Федор Александрович, да что же это у нас делается? Человек пропадает за правду!
Он испугался вступиться за оклеветанного человека и потерять свою должность. Секретарь испытывал сильный страх перед влиятельными лицами. Его мысли автор описал так: «А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором сидишь. От них зависит твой авторитет».
Получается, что А. Эти два примера противопоставлены друг другу. В первом — честный человек проявляется смелость и во имя правды жертвует своим благосостоянием, в то время как во втором — высокопоставленное лицо боится в «схватке» за справедливость потерять привилегированное положение в обществе. Автор считает, что человек должен бороться со своей трусостью и жертвовать всем ради правды. Я полностью согласна с мнением автора.
Действительно, никогда нельзя бояться и отступать, особенно когда речь идет о борьбе за правду. Для обоснования собственной позиции приведу в пример произведение Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом романе прокуратор Понтий Пилат побоялся оставить в живых человека, совершившего «преступление» против Кесаря. Игемон понимал, что если он изменит свое решение и не казнит Иешуа, то лишится карьеры прокуратора. Однако после этого случая Понтий Пилат страдал и корил себя за убийство совершенно безвинного человека, философа, слова которого были неправильно истолкованы и рассмотрены как преступление против Кесаря.
Таким образом, можно сказать, что нельзя проявлять трусость и выносить осознанно несправедливый приговор невиновному человеку. Подводя итог, хочу сказать, что людям необходимо побеждать свои страхи и стремиться всеми силами бороться за правду. Автор сочинения: Алина Куренкова. Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф. Абрамова «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!
Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров…» Исходный текст Какие качества должны быть воспитаны в человеке? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста. Абрамов раскрывает проблему, рассказывая читателям историю, в которой он сам принимал участие. Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. Люди, знавшие об этой ситуации, были возмущены несправедливостью.
И комитет народного контроля и партбюро признали, что Лида поступила честно и правильно и заслуживает восстановления на работе. Тогда писатель решил помочь ей, потому направился в обком к А. Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени. Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев. Она честный и смелый человек, способный принимать самостоятельные решения, продиктованные лишь ее совестью.
Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека. Важной для понимания проблемы является характеристика А. Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А.
Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде. Из прекрасного человека А. Это моментальное преображение поражает как самого автора, так и читателя. Писатель пытается понять, в чем причина данной метаморфозы и находит ее: А. Сравнивая двух героев: Лиду и А.
Возможно, Лида не смогла бы проявить храбрость в бою, но не это главное, по мнению Ф. Автор подводит читателя к выводу о том, что главными качествами, которыми должен обладать человек, является доброта, милосердие, сострадание, человечность, совестливость. Все это составляет моральный облик человека. Смелость без справедливости не делает человека хорошим. Я согласна с мнением автора.
Воспитывая человека, важно научить его любить людей, быть честным и справедливым. Смелый человек должен понимать, почему он совершает подвиг: потому что ему приказали, или потому что он хочет спасти человека. В произведениях русской литературы мы можем встретить героев, которым удалось совместить в себе и доброту, и смелость. Таким героем является Андрей Соколов из рассказа М.
Она не имеет друзей и не может найти свою любовь. Она живет одна и ее единственным утешением является работа. Абрамов показывает, что Лида не может найти свое место в жизни и не может найти свое счастье. Рассказ Абрамова напоминает нам о том, что в жизни не все зависит от нас.
По договорённости, имя и фамилия учащегося указаны не будут. Авторские орфография и пунктуация сохранены. Если хотите получить подобный разбор, отправляйте тексты своих сочинений по русскому языку и литературе на почту shipilova egelive. Подробности здесь. В тексте Валерия Тимофеева идёт речь о действительно актуальной проблеме: неуважении к простому человеку в масштабах государства. О том, почему вопрос «Кто виноват? Автор говорит о том, что уровень инфляции не повлияет на жизнь обычной старушки, живущей в ветхом доме. Этим он хочет сказать, что проблемы людей нужно решать напрямую, а не радоваться взлетевшей цене на нефть, думая, что от этого людям станет лучше жить. Далее, поэт перечисляет насущные проблемы граждан: «Неработающие лифты, перемороженные дома…», чем в очередной раз привлекает внимание к проблеме обычного человека. Оба примера показывают нам, что потребности отдельно взятого человека не так приоритетны, как хотелось бы, чем придают друг другу убедительности. Позиция автора ясна — он не остаётся равнодушным к проблемам, указывает на них, прося их решить. С позицией автора автора тяжело не согласиться, ведь и вправду, человек должен быть приоритетом, от этого выиграют все. Для подтверждения своих слов приведу пример из жизни. С ранних лет нам прививают любовь к спорту, пестря плакатами и лозунгами. Но далеко не в каждом дворе можно найти банальный турник, а беговые дорожки есть только в крупных городах. В заключение скажу, что при огромном количестве проблем и безразличии со стороны государства, есть выход — помогать друг другу, а в первую очередь тому, кто в этом больше всего нуждается. Одна из проблем исходного текста сформулирована верно. Всё в порядке с опорой на текст есть небольшая цитата , приведены два примера-иллюстрации, указана и проанализирована смысловая часть между ними. Позиция автора по исходной проблеме отмечена правильно, согласие с автором обосновано. Со смысловой цельностью, речевой связностью и абзацным членением текста проблем в сочинении нет. Словарь учащегося достаточно богат и разнообразен. Из структурных недостатков сочинения: Таким образом, на структурной и речевой составляющих сочинения можно потерять 2-3 балла. Но есть ещё критерии грамотности. И если с орфографией, фактологией и этикой К7, К11, К12 в сочинении всё в порядке, то с другими критериями дело обстоит несколько хуже: В сочинении есть несколько грамматических ошибок: Есть в тексте речевые неточности и просто спорные места: Кроме того, кое-где есть и классическая проблема сочинений на ЕГЭ по русскому языку — тавтологии. Особенно это заметно на примере того же слова «проблема» и его производных. На критериях грамотности можно потерять от трёх до четырёх баллов. Таким образом, за это сочинение учащийся получил бы от 18 до 20 первичных баллов из максимальных 25. Не стану по примеру некоторых специалистов этого рода литературы опровергать видного критика и теоретика советской литературы, немало сделавшего и для осмысления военной прозы: вполне возможно, он прав. Как и всякое живое дело, военная проза в своём развитии не может избежать определённых спадов. З Как и всякое живое дело, военная проза в своём развитии не может избежать определённых спадов. Ю Говорить неправду о ней не только безнравственно, но и преступно как по отношению к миллионам её жертв, так и по отношению к будущему. Но если писатель создаёт историческое произведение, посвящённое теме войны, он должен быть очень ответственным и объективным. Бессмысленно описывать войну с парадной стороны, потому что на самом деле это очень страшное явление, жертвами которого становятся ни в чём не повинные люди. Быков поднимает в тексте проблему правдивого отражения войны в литературных произведениях. Автор отмечает, что войне посвящено огромное количество художественных текстов, но самым ценным в них является не стиль писателя и не красота его слога, а стремление к достоверному изображению событий. Лгать о войне — это безнравственный поступок, преступление по отношению к её жертвам и будущему поколению. Молодые люди должны знать правду о произошедшем, чтобы не допустить повторения тех же событий здесь и сейчас. По мнению В. Быкова, «аккуратный штакетник округлых стереотипных фраз» сбивает читателя с толку и мешает воспринимать содержание книги. Если речь идёт о военной литературе, то внимание должно уделяться прежде всего «фактической стороне изложения». Быков подчёркивает, что единственным достоинством произведений о войне является правда. Для этого писателю очень важно иметь личный опыт, чтобы не допустить искажения реальных событий. Нельзя забывать, что Великая Отечественная война — это «сокровенная тема», под которой — «море народной крови». Именно поэтому изящество стиля не имеет большого значения, оно только мешает читателю понять и осмыслить истинный дух войны. Литература должна сохранять и передавать жизненный опыт, воспроизводить события прошлых лет в мельчайших подробностях, вот почему она «не имеет права на старость». Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они доказывают мысль автора о том, что писатели должны подходить к изображению военных событий с огромной ответственностью, не позволяя себе что-либо приукрашивать. Итогом размышлений В. Быкова становится такая позиция: в литературных произведениях о войне нужно говорить только правду, избегая домыслов и лжи. Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, очень важно, чтобы автор был предельно правдив в описании войны, потому что «сочинительство» и ложь в данном случае неуместны. Так, в 1940-1950 годы появилась «лейтенантская проза», основная задача которой заключалась в достоверном описании войны. Повествование всегда велось от первого лица, так как главные герои таких произведений были автобиографическими. Например, повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда» стала своеобразным дневником участника войны. Здесь нет «псевдоромантики», все события показаны такими, какими они были на самом деле. В заключение хочется сказать, что ценность художественных текстов о войне заключается в способности передавать истину. Именно поэтому выдающиеся произведения на эту тему должны быть примером высокого документализма. Сочинения егэ по литературе. Например, в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий, представитель новой жизни, сталкивается с фамусовским обществом, в котором люди слепо подражают французской культуре, а также против образования и просвещения. Павел Афанасьевич Фамусов — один из главных представителей фамусовского общества. Текст 1. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства…» Примерный круг проблем:1. Как найти свое призвание? Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей? Почему важно быть честным с самим собой? Почему бывает сложно найти свое призвание? Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Б. Пастернака: Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии? С него отправлялись эшелоны на фронт.
Ответы на вопрос
- Текст 23. Толстой Л.Н. "Про любовь к человеку"
- Найти проблему текста,2коментария, ⚡ позиция автора и вывод. 1)Лида, бухгалтер, - bogodist68
- Сочинение Обманутое доверие ЕГЭ
- Навигация по записям
Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни егэ проблема
Абрамов об истинном мужестве Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Лида говорит, что если бы в Малозёмове был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. Главная» Новости» На праздничном концерте в серпухове сочинение егэ.
Готовые сочинения 36 типовых вариантов ЕГЭ-2020
Просмотр содержимого документа «Пример сочинения в формате ЕГЭ по тексту ». Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф.А. Абрамова «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! В заключение, рассказ “Лида бухгалтер” Абрамова напоминает нам о том, что мы должны искать свое счастье и не останавливаться на достигнутом. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕКСТ (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!
Готовые сочинения 36 типовых вариантов ЕГЭ-2020
Как творческие успехи? Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. На этот счет у обкома взгляды широкие — признаем Господа Бога. В таком вот непринужденном тоне — с шутками, с прибаутками — мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую — партийную — оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел.
Я решил зайти с другой стороны — может, там у него незащищенное место? Стыд ведь, срам, говорю. Вся организация взбудоражена.
Весь город языком чешет. Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А. Народный контроль разбирался, партбюро.
Все сказали: покарать жуликов! Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. И с угрозой, с начальственным рыком в голосе.
И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. Прихлопнуть надо. И нетрудно прихлопнуть.
Да стукнешь в Т.
Из литературы Примеры из литературы для сочинения 9. Шолохов, «Судьба человека». Главный герой рассказа отличается силой духа, ведь совершает храбрые поступки и рискует собой ради спасения Родины. Андрей, как и большинство из нас, не хотел воевать, не любил оружия, но когда долг перед отечеством позвал его на передовую, он пошел в рядах добровольцев. Соколов отважно воевал, но в состоянии контузии был взят в плен. Даже невыносимые условия лагерной жизни не сломили его. Он все выдержал, чтобы отстоять свою страну.
Эти подвиги — наглядная демонстрация силы духа. Пушкин, «Евгений Онегин». Сила духа человека проявляется в самых разных ситуациях. Например, Татьяна Ларина проявила это качество, когда поставила семью выше своих потребностей. Она отказала Евгению, чтобы сохранить верность мужу. Героиня выиграла борьбу с самой собой, оставшись принципиальной и стойкой женщиной, несмотря на все соблазны. Пушкин, «Капитанская дочка». Сила духа — это качество, которое необходимо человеку, чтобы остаться самим собой.
В этом мы убеждаемся, глядя на Петра Гринева. Сохраняя верность своим принципам, он был вынужден напрячь волю и проявить смелость, упорство, решительность. Так, он даже под угрозой смертной казни не нарушил присягу и не переметнулся в стан врага. Выдержать такое давление и сделать нравственный выбор может только тот, кто обладает силой духа. Чехов, «Размазня». Для чего человеку нужна сила духа?
Абрамову Сочинение по тексту Какого человека можно назвать честным? Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор приводит в качестве примера Лиду, оставшуюся без работы: «Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров». Читатель понимает, что героиня является по-настоящему совестливым человеком, так как она отказывается лгать, даже рискуя заработком. Далее Абрамов пишет об А. Партийный работник не захотел вступиться за бухгалтера, так как боялся лишиться должности, потому что "восстановить на работе Лиду — значит признать виновной Т.
Что значит быть истинно смелым? Как стать великодушным? Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Чем отличается внутренняя свобода от внешней? Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания? Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть? Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком? Симонов о жизненных ценностях Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. Как война раскрывает качества человека? Какими должны быть жизненные цели человека? Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 5. Толстой о любви к человеку Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним» Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет любовь в жизни человека? Как нужно общаться с людьми? Какие принципами нужно руководствоваться в жизни? Как полюбить человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л. Толстого: Как нужно относиться к окружающим? Текст 6. Лотман о культурных ценностях Исходный текст: «Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности — это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки». Примерный круг проблем: 1. Что такое настоящие культурные ценности? Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре? Какую роль играет культура в жизни человека? Есть ли незаменимые люди в культуре? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю. Лотмана: «Что такое культурные ценности? Грекова о взрослении Исходный текст: «Ну, что ж? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом» Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет школа в жизни человека? Какую роль играет школа в становлении личности? Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет? Какое значение имеет дружба в жизни человека? Текст 8. Кожухова о детстве Исходный текст: «Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое. К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека? В чем заключается ценность детских воспоминаний? Как детство влияет на формирование личности ребенка? В чем проявляется родительская любовь? Каким должно быть отношение ребенка к родителям? Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? Когда человек осознает любовь к Родине? Что дает человеку постижение прекрасного в природе? Какую роль играют родители в жизни человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве? Солоухин о техническом прогрессе Исходный текст: «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то — пятнадцать дней. Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека? Экономил ли развитие технологий человеку время? Сделала ли техника человека могущественней? Текст 10. Солоухин об искусстве Исходный текст: «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Как природа влияет на душу человека? Что дает человеку созерцание красоты природы? Что включает в себя понятие произведение искусства? Пример Сочинение по тексту В. Солоухина «Каковы истоки искусства? Абрамов об истинном мужестве Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. В чем заключается истинное мужество? Как связаны смелость и нравственные качества человека? Что влияет на нравственный выбор человека? Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор? Какие качества должны быть главными в человеке? В чем опасность карьеризма? Чему нужно обучить человека в первую очередь? Почему люди оказывают несостоятельными в жизни? Почему люди потворствуют несправедливости? Как жажда власти влияет на поведение человека? Текст 13. Толстой о любви к ближнему Исходный текст: «Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я» Примерный круг проблем: 1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе? В чем заключается радость самоотречения? В чем заключается истинная доброта?
Базарный сызган я запомнил эту станцию из за одного пустого случая сочинение
«Лида, бухгалтер, попала в беду…» Ф.А. Абрамов. 2 сочинения ЕГЭ | А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2023 году! |
Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Абрамова. Должен ли человек побороть трусость ради справедливости? | Абрамов об истинном мужестве Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! |
Какова цена ошибки на войне
Сочинение по тексту абрамова про лиду | Сочинение (пример 1) В чем заключается главная задача культурного человека – вот проблема, которую ставит |
Онлайн помощь на уроке / Русский язык / Школа / 11 | 9 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту А. П. Чехову (в Малозёмове гостит князь, тебе кланяется), для варианта №36 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по. |
Найти проблему текста,2коментария, позиция автора - вопрос №2120278117 от 06anna11 30.05.2022 02:26 | Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида. |
Смелость это сочинение аргументы
Егэ по русскому языку сочинение по тексту абрамова - Рефераты и сочинения для учащихся | Сочинение (пример 1) В чем заключается главная задача культурного человека – вот проблема, которую ставит |
Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни егэ проблема | Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. |
Лида бухгалтер попала в беду пять месяцев без работы сочинение | Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф.А. Абрамова: Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! |
Сочинение по тексту абрамова лида бухгалтер - Сочинютка.ру | Главная» Новости» Сочинение егэ непосильный труд в малоземове гостит. |
Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни егэ проблема | Бухгалтер лида попала в беду. Стеклозаквод Неман Лида пивные бутылки. |
Работа с текстом. Подготовка к сочинению по тексту Федора Абрамова
Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. 1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! 2)Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. Быть честным и порядочным человеком, бороться за справедливость и помогать в беде – это истинное мужество в обычной жизни. Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕКСТ (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!