В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. Ожидаемые новости о спектакле «Поминальная молитва». Спектакль «Поминальная молитва» в постановке Ленкома стал одним из самых ожидаемых событий в театральной жизни 2023 года. В октябре актёры театра должны были показать в Израиле спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова по произведениям классика еврейской литературы Шолом-Алейхема. Отменять гастроли знаменитого "Ленкома" в Израиле, тем более, показ спектакля "Поминальная молитва". Смотрите видео онлайн «"Ленком" привез в Петербург спектакль "Поминальная молитва"» на канале «Кулинарные Тайны» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 18:12, длительностью 00:03:13, на видеохостинге RUTUBE.
"Ленком" восстановит "Поминальную молитву" и "Пер Гюнт" Марка Захарова
Сирин, С. Агапов и др. В рамках федерального направления «Больших гастролей» на сцене ДК «Выборгский» пройдут показы спектаклей «Женитьба», «Поминальная молитва», «Юнона и Авось». Гастроли пройдут к 95-летию театра «Ленком Марка Захарова». Описание «Всероссийский гастрольно-концертный план зарекомендовал себя как важный и востребованный проект в современной культуре. География плана, включающая выступления театров, а также национальных творческих коллективов страны, постоянно расширяется, вовлекая все больше новых участников в гастрольно-концертную деятельность», — отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
Премьера намечена на февраль-июнь этого сезона. В июне 2020 года будет представлен спектакль "Вечный обманщик" Тартюф по произведению Мольера, постановщиком которого станет приглашенный литовский режиссер Дайнюс Казлаускас. Режиссером, который будет делать кальку этого спектакля в память о Захарове и о тех актерах, которые играли в том спектакле, будет народный артист Александр Лазарев", - сказал Варшавер.
Кроме того, в этом сезоне театр планирует поставить детский спектакль "Незнайка" по сказке Николая Носова. На следующие два сезона 2020-2021 и 2021-2022 также ведутся переговоры с режиссерами. Так, режиссер Владимир Панков будет ставить спектакль "Человек из Ламанчи" Дон Кихот , премьера которого намечена на сезон 2020-2021.
Все это началось с поста в соцсети экс-актера МХТ им. Чехова Анатолия Белого признан иноагентом , назвавшего «Ленком» «Z-ком», а показ «Поминальной молитвы» — кощунством и спекуляцией на еврейской теме.
В результате начавшейся кампании протеста организаторы гастролей, продюсеры театра «Габима» заявили, что не хотят разжигать еще больше разногласий и отменили визит театра. Не дай Бог что-то произойдет. Рисковать мы не будем, пока ситуация не изменится. Хотя — начинается протест уже и с другой стороны — в Израиле очень много людей, которые искренне хотят, чтобы мы приехали! Почему «Поминальная молитва»?
Люди — это люди, они должны понимать друг друга независимо от национальности. Именно сейчас мы очень хотели напомнить об этом», — заявил директор «Ленкома». Исполнительница роли Голды О. Железняк отметила в интервью «РГ»: «Всегда и везде «Поминальная молитва» шла с аншлагом.
Евреи — это «другие», своеобразные люди, но прежде всего люди. В них нет ничего непонятного, странного, да вообще о каких странностях речь, если молочника Тевье играл Евгений Леонов, прямо еврей из евреев.
Но если на момент 1989 года идиш-культура «галутных евреев» евреев в изгнании, рассеянии была далёким ретро, хотя её ещё многие помнили, то нынче это решительный антиквариат. Типажи Шолом-Алейхема ушли в прошлое, на идише мало кто говорит, остались лишь «словечки» вроде всем известных «лехаим» и «мазлтов». Поэтому еврейские «краски» в новой «Поминальной молитве» воспринимаются примерно как испанский колорит из Лопе де Веги — что-то выразительное, занимательное, театральное. В своих стилизованных чёрно-белых одеяниях эти евреи увлекательно пляшут, отчаянно смешно шутят, но сквозь театральный «еврейский маскарад» то и дело просвечивают вечные типы. Да, конкретные типажи Шолом-Алейхема ушли, а суть их человеческая — осталась. В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством.
В реконструкции Менахема играет Иван Агапов, задорно и вдохновенно, но Агапову, с его эксцентричностью, что называется, на роду написано играть чёртушку-проходимца, а назначить на эту роль Абдулова — было оригинальнейшим решением Марка Захарова. Чтобы делать такие нестандартные назначения, надо быть настоящим, большим режиссёром, а восстановление, конечно, идёт по принципу подобия — основной состав исполнителей напоминает прежних. Это не значит, что перед нами «театр теней». В ленкомовском броском эстрадном стиле просто воссоздавать — это одно, а создавать — это несколько другое.
Московский театр Ленком отменил гастроли в Израиле из-за угроз
Среди них – возрожденный к новой жизни спектакль «Поминальная молитва» по произведениям Шолом-Алейхема. Театр "Ленком" планирует в этом сезоне представить на сцене восстановленный спектакль в постановке Захарова "Поминальная молитва". В Израиле отменили гастроли театра «Ленком» со спектаклем Марка Захарова «Поминальная молитва». Поводом стал пост уехавшего из России после начала спецоперации актера Анатолия Белого, сообщает «Московский комсомолец». Билеты на Спектакль «Поминальная молитва» (Московский театр Ленком) на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. читай Z-ком хотят привезти на гастроли и играть спектакль Поминальная молитва (читай спекуляция на еврейской теме) на сцене театра Габима. Тому причина недостойный поступок ее бывшего коллеги Анатолия Белого (признан в РФ иноагентом).Недавно театр «Ленком» Марка Захарова должен был отправиться на гастроли в Израиль со спектаклем «Поминальная молитва».
Поминальные гастроли. Пока в Израиль «Ленком» не поедет
Это обращение, которое даже сейчас, когда видишь его в видеозаписи, вызывает мурашки, сразу подсказывало, о чем будет спектакль. Новая версия спектакля тоже об этом — постановка Марка Захарова восстановлена с документальной точностью, как и декорации его соавтора Олега Шейнциса. Режиссер реконструкции Александр Лазарев в прежней «Поминальной молитве» танцевал в массовке, потом играл неудачливого предпринимателя, человека без определенных занятий Менахема-Мендла, сменив в этой роли Александра Абдулова, а теперь вот успешно выступил в новой роли. Евгений Леонов в одном из своих последних интервью сказал, что «Поминальная молитва» получилась «нервная и сиюминутная». Удивительно, но спустя двадцать лет она опять выглядит современной — может быть потому, что мы снова на изломе. Спектакль остался прежним, ни текст Горина, ни мизансцены не изменились. Но время меняет акценты, некоторые фразы и ситуации наполняет новым смыслом. По-другому сегодня воспринимается брошенная перед погромом реплика урядника про Конституцию Конституция, говорит он, обеспечивает свободу граждан, и, если они хотят устроить еврейский погром, он, как гарант Конституции, не может им помешать.
Или обещание юного революционера Перчика, что «все будет хорошо», которое он произносит, отправляясь под конвоем в Киев, где его ждет суд. Для Тевье это очередной удар — с Перчиком уезжает его дочь Годл. Но судьба и дальше будет испытывать его — другая дочь откажется от веры отцов и примет православие, чтобы венчаться с любимым, затем Тевье потеряет жену, а в финале и дом. Евгений Леонов играл Тевье так, что не сопереживать ему было невозможно. Его Тевье был большим ребенком, добрым и простодушным.
Небольшую роль Берты, старушки-матери Менахема-Мендла, специально практически бессловесно написанную для 85-летней Татьяны Пельтцер , играли и другие легенды театра — Вера Орлова , Елена Фадеева в телеверсии. Однако появление правки в горинском тексте связано именно с Пельтцер, которая вместо реплики «Редкое имя» при упоминании имени плотника Степана произнесла «Редкая фамилия! Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль [4]. Спектакль очень хорошо был встречен и зрителями, и критикой. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова.
А второй вариант — ездили в Останкино, снимали телевизионную версию. И когда какие-то возникали сомнения, когда кто-то что-то забывал, мы тут же смотрели запись», — отметил режиссёр новой версии спектакля, народный артист России Александр Лазарев. В период антисемитских настроений Тевье-молочник пытается устроить жизнь своих дочерей.
Свадьбы и еврейские погромы происходят одновременно. Христиане восстают против нехристиан, звучит священное писание. Это 1915 год.
Здесь говорят, что пьеса о вечном, постановка тоже будто бы стала вечной. Сергей Степанченко сейчас — Тевье, в прошлой версии играл Менахема. Менахем сейчас — Иван Агапов, в прошлой версии — был женихом одной из дочерей.
Плохое мы стараемся забыть.
Больно и горько, что такое возможно». В открытом письме отмечалось, что гастроли должны были проходить на внебюджетные источники финансирования. Нынешние реалии, как известно, предопределяют сильное удорожание бюджета таких гастролей… Но сегодня, чтобы доставить масштабные декорации, 100 человек участников и постановочную часть требовались немалые средства. Поэтому артисты согласились работать бесплатно, за мизерные суточные». Подчеркивалось, что под «бесконтрольный самодеятельный молох» проукраинских активистов «попала и культура — единственный и главный мост между странами и людьми».
К сожалению, никакой внятной позиции от государственного театра и от властей Израиля, как и гарантий безопасности, мы не получили. Мы представляем старейший театр с огромной и уникальной историей. Наша профессия не предполагает вступать в «дворовые склоки» с «распоясавшейся шпаной». Поэтому, … несмотря на потраченные средства и проданное за несколько дней значительное количество билетов, было принято решение о переносе гастролей, — говорится в открытом письме. В заявлении также содержатся пассажи о том, что проукраинские активисты, названные «израильскими «Иванами, не помнящими родства»», «убежали из ставшей вдруг «любимой Украины», и что новоявленные «украинские патриоты» «почему-то не желают проявить свой патриотизм на поле боя, с оружием в руках защищая «родину» от «ненавистного российского врага». Ничего, кроме брезгливости и жалости это, увы, не вызывает».
Спектакль Поминальная молитва в театре Ленком
Для театра эта работа стала поминальным приношением всем создателям спектакля, которых уже нет с нами: Григорию Горину, Марку Захарову, Олегу Шейнцису, Михаилу Глузу. Но театр и особенно такие его уникальные творения, как спектакль "Поминальная молитва", созданный 35 лет назад и восстановленный молодым поколением "Ленкома" по просьбам сотен тысяч зрителей разных национальностей, для того и создан. 17, 18, 20 и 26 марта в театре «Ленком Марка Захарова» сыграют премьеру — обновлённую версию легендарного спектакля «Поминальная молитва» по пьесе Григория.
«ЛЕНКОМ» ВОЗРОДИЛ «ПОМИНАЛЬНУЮ МОЛИТВУ»
Тевье мечтает о благополучии для семьи и надеется удачно выдать замуж дочерей. Но девушки находят совершенно неподходящих, по мнению семьи, женихов самостоятельно. Отец борется с собой и пытается простить дочерей за ослушание и нарушение традиций. После начала еврейских погромов семье приходится спасаться и искать новое место, а Тевье принимает дочерей и заботится о внуках.
И это был не спектакль, а реальность. Зрители несколько часов простояли со свечами. Спектакль сняли с репертуара, режиссер Марк Захаров возвращаться к нему не хотел. Марк Анатольевич никогда не соглашался. Он говорил, два раза в одну воду вставать нельзя. Ну, нельзя, так нельзя. Но моя логика была другая.
И так как я сегодня руководитель этого театра, я встал, сказал, давайте сделаем этот спектакль», — рассказал директор театра "Ленком Марка Захарова" Марк Варшавер. В новой версии не изменилось ничего, кроме актеров. Хотя некоторые из них играли и в старой постановке только других героев.
В «Поминальной молитве» они соединены так, что походят на пиджак, сшитый для Тевье портным Мотлом: здесь швы наружу, там — расходятся. Но нет в этом художественного изъяна. Напротив, заметное сосуществование достоверного с театральным помогает спектаклю оставаться вне времени. После премьеры в 1989 году выдающийся критик Наталья Крымова с большой симпатией написала о том, что Марк Захаров «поставил самый простодушный, а значит, и незащищенный свой спектакль». Я думаю, все, кто снова создал «Поминальную молитву», смогли его бережно защитить. Детально восстановлена выдающаяся сценография Олега Шейнциса, которая раздвигает черную коробку сцены где-то за пределами действия до образной, домысливаемой перспективы, до живописной цитаты из первоисточника — рассказов Шолом-Алейхема: «Широко раскинулся мир, огромный, просторный, хоть подымись и лети, хоть растянись и плыви!..
Точно так же не определить, что первично — сценография, где немногие механизмы и предметы трактуются изобретательно широко помост превращается в скамью, стол для субботней трапезы — в место свадебного пира, трактир, храм, смертный одр , или действие с динамичными, как бы наплывающими одна на другую сменами картин. Полностью гармоничное слияние мысли режиссера и сценографа. Костюмы художник Валентина Комолова и освещение завершают визуальный образ в лаконичном триптихе цвета: черно-белый с вкраплениями теплой охры в начале и в конце спектакля, пунцовый, как бы кричащий — его центр. Анна Большова — Голда в центре с дочерьми В сравнении с этим проявился главный недостаток актерской игры. Ей-то пока недостает единства, по временам открываются прорехи еще не вошедшего в плоть и кровь текста. Необходимо, как говорится, предоставить «времени время», и спектакль обязательно устоится. Это задача режиссера восстановленной версии Александра Лазарева. Но выбор и назначение им двух равноценных актерских составов успешен. К примеру, Лейзер-Вольф, неудавшийся зять-ровесник Тевье, уезжающий в финале «к черту на рога», проще говоря, в Америку.
Мне довелось увидеть в этой роли Александра Сирина. О несоответствии интеллигентной, мягкой внешности артиста с образом мясника-лавочника забываешь быстро, но зато в памяти остается его пронзительное одиночество, участь вечного еврейского скитальца.
Так что зря переживала за своего сына-режиссёра его мама народная артистка России Светлана Владимировна Немоляева на фото она с сыном Александром Лазаревым и актрисой Олесей Железняк , пришедшая на премьеру с букетом цветов и внучкой Полиной наверное, для поддержки.
В «Поминальной молитве» музыка настоящая — театральная, в высоком смысле этого слова, играющая особую роль: она не фон, а полноценная участница действия. Музыка народного артиста России Михаила Глуза — авторская, современно аранжированная, но пропитанная традиционной культурой восточно-европейских евреев, будь то исполнительский состав клезмерского ансамбля или характерный звукоряд так называемой «цыганской гаммы». У композитора Михаила Глуза православные песнопения перекликаются с темой Кадиша, клезмерской музыкой.
Но какие бы мотивы ни звучали, они все равно придут к теме трагического исхода еврейского народа, и не в пустыне, а в какой-то маленькой Анатовке. Музыканты экстра-класса гитара, клавиши, скрипка, кларнет плюс вокалистка находятся постоянно в игре — среди артистов, возле сцены, у её порталов, — и видно, с каким удовольствием они работают. Впрочем, как и все остальные, независимо от роли.
Столкновение традиций, религий, которое разрешается в примирении отца и дочери, Тевье и Хавы, происходит и через музыку, в сочетании еврейских и православных песнопений, которые ставят многоточие в последней сцене. Музыка в продолжение всего спектакля не замолкает, но уходит временами в область шумовой партитуры. Колотятся сердца влюбленных — гитарист Саша Виста постукивает по грифу и струнам, звучат колокола, бьют часы, и тихие кульминации проходят под напряженное тиканье, раскачивание маятника, ход стрелок по циферблату.
Фыркает в загончике белоснежный красавец-конь по кличке Сувенир. В этой партитуре важно всё, но особенно важны зрительский смех и слёзы. Они-то окончательно решают вопрос о том, насколько оправдана реставрация спектакля, потому что, пока зрители смеются и плачут, спектакль живёт.
Говорит композитор Михаил Глуз: «Как и на премьере в 1989 году, музыка в спектакле звучит вживую. Сейчас я даже расширил некоторые моменты. Все мелодии — оригинальные, я нигде не цитировал, хотя сделал стилизации.
Например, в сцене свадьбы использованы элементы клезмерской музыки. Мне близок еврейский мелос, я много лет занимаюсь этой культурой. У нас участвуют живые исполнители — гитарист Саша Виста, кларнетист Сергей Горбунов, клавишник Вадим Андреев, Алексей Поляков, игравший на гармони, певица Катя Иванова, юный скрипач Давид Геворкян: важна атмосфера, энергетика этих артистов, которую не передаст никакая запись.
Как я попал в этот спектакль? Меня нашёл Григорий Горин, я тогда руководил Камерным еврейским театром, располагавшимся на Таганке, писал музыку ко всем постановкам. А сейчас меня пригласил Марк Варшавер, который очень хотел восстановить спектакль.
И все отнеслись к этой идее с огромным энтузиазмом: я ходил на репетиции и видел, как у всех «горели глаза» — это дорогого стоит. Что же касается новой «Поминальной молитвы» — это, пожалуй, лучшее, что выпустил «Ленком» после ухода Марка Захарова. Неслучайно на ближайшие показы все билеты проданы.
В одном из интервью моего коллеги с Александром Лазаревым я прочитал текст, который, извините, потряс меня. Журналист сказал, что он верит в невидимые связи между мирами, что они подают друг другу сигналы, и спросил, был ли такой знак от Марка Захарова? Лазарев честно признался: «Был.
В самом начале. Мы с моей женой Алиной поехали на Новодевичье кладбище, к Марку Анатольевичу на могилу — попросить разрешение на постановку. Был канун 40-го дня после его ухода.
Приехали под закрытие кладбища. Уже смеркалось, купили большую свечку. Зажгли на его могиле, спросили разрешения и пошли к Евгению Павловичу Леонову — они недалеко друг от друга лежат.
Когда мы возвращались от Евгения Павловича и вышли на центральную аллею, метрах в 50 остановились поражённые — свеча горела неестественно ярко. Мы обалдели.
«Ленком» назвал отмену гастролей в Израиле «антикультурным терроризмом»
«Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема). Фотографии из репортажа РИА Новости 15.03.2021: Спектакль "Поминальная молитва" в театре "Ленком" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Тому причина недостойный поступок ее бывшего коллеги Анатолия Белого (признан в РФ иноагентом).Недавно театр «Ленком» Марка Захарова должен был отправиться на гастроли в Израиль со спектаклем «Поминальная молитва». В спектакле «Поминальная молитва» выступают Сергей Степанченко, Андрей Леонов, Олеся Железняк, Анна Большова, Иван Агапов и другие актеры «Ленкома Марка Захарова». Директор театра "Ленком" Марк Варшавер и актер Андрей Леонов, исполняющий одну из главных ролей в спектакле "Поминальная молитва". Гастроли театра Ленком с одним спектаклем «Поминальная молитва» в Израиле планировались в октябре.
Открытое письмо "Ленкома": Почему Израилю уже не нужна "Поминальная молитва"?
На сцене театра «Габима» московская труппа должна была сыграть в конце октября «Поминальную молитву» — спектакль, который является визитной карточкой «Ленкома». Постановка Марка Захарова, созданная по произведениям классика еврейской литературы Шолом-Алейхема, была восстановлена новым поколением артистов. Полный текст письма коллектива «Ленкома» опубликовала «Российская газета».
После ухода из жизни Евгения Леонова, исполнителя роли Тевье, спектакль долгое время не шел на сцене «Ленкома» и вернулся лишь в 2021.
Его восстановил народный артист России Александр Лазарев. Для театра эта работа стала данью памяти всем создателям спектакля, которых уже нет с нами: Григорию Горину, Марку Захарову, Олегу Шейнцису, Михаилу Глузу. Сегодня на сцену в этом спектакле выходят как молодое поколение Ленкома, так и артисты, занятые в первой версии спектакля.
Впервые его сыграли 8 июля 1981 года официальная премьера — 20 октября 1981-го.
И когда какие-то возникали сомнения, когда кто-то что-то забывал, мы тут же смотрели запись», — отметил режиссёр новой версии спектакля, народный артист России Александр Лазарев. В период антисемитских настроений Тевье-молочник пытается устроить жизнь своих дочерей. Свадьбы и еврейские погромы происходят одновременно. Христиане восстают против нехристиан, звучит священное писание. Это 1915 год. Здесь говорят, что пьеса о вечном, постановка тоже будто бы стала вечной. Сергей Степанченко сейчас — Тевье, в прошлой версии играл Менахема.
Менахем сейчас — Иван Агапов, в прошлой версии — был женихом одной из дочерей. Плохое мы стараемся забыть. А хорошее, всё очень ценное, сердцу близкое и дорогое, конечно же, запоминается.
Полный текст письма коллектива «Ленкома» опубликовала «Российская газета». Директор театра Марк Варшавер в беседе с РИА Новости заявил, что гастроли «Ленкома» в Израиле откладываются на неопределённый срок из-за поступающих угроз. Последние события.
Израильтяне возмущены отменой гастролей «Ленкома» из-за доноса русофобов
«Поминальная молитва» по Марку Захарову и Евгению Леонову. в московском театре Ленком - состоялась премьера спектакля "Поминальная молитва". Театр «Ленком» отменил гастроли на сцене национального театра Габима со спектаклем «Поминальная молитва», который был запланирован на конец октября.
Афиша на апрель 2024 года
Восстанавливая «Поминальную молитву» по мотивам Шолом-Алейхема, переосвоенным Григорием Гориным, «Ленком» рисковал довольно сильно. Директор театра "Ленком" Марк Варшавер и актер Андрей Леонов, исполняющий одну из главных ролей в спектакле "Поминальная молитва". В Тель-Авиве театр должен был четырежды сыграть "Поминальную молитву" Григория Горина по мотивам произведения Шолом-Алейхема, выбор спектакля Белый назвал "спекуляцией на еврейской теме".