Это два универсальных атомных ледокола проекта 22220. Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса.
Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении
Во вторник, 22 ноября, на Балтийском заводе началась церемония спуска на воду универсального атомного ледокола проекта 22220 Якутия, третьего серийного атомохода типа Арктика. Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. Ледокол проекта 22220 «Сибирь», который вошел в состав атомного ледокольного флота в декабре 2021 года, к текущему дню обеспечил проводку 144 судов. На Балтийском заводе начали резать металл для пятого атомного ледокола проекта 22220. Введеный в строй атомный ледокол «Урал» (строительный номер 05708) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО «Балтийский завод». Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220.
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
Telegram: Contact @Atomflot_official | Сегодня, 22 ноября, корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. |
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (44/72) [Форумы ] | Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. |
Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена | О планах строительства новых судов «РИА Новости» рассказал замдиректора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. |
Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду
Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220. С места события Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса По громкой связи прозвучало: "Акт готовности подписан, пусковая команда на местах", после чего сварщики разрезали специальный задержник, и корабль сошел со стапеля в акваторию Невы. Силовые системы и почти все иное оборудование на нем уже установлены, однако окончательная застройка займет еще два года. Сегодня Россия - единственная страна, которая обладает своим атомным ледокольным флотом. Условия восточной Арктики много суровее, чем западной, и именно поэтому здесь нужно постоянное дежурство атомохода, для проводки судов в любое время года. Экипаж универсального атомного ледокола - 53 человека. Назначенный срок службы - 40 лет. Предельная толщина льда, преодолеваемая ледоколом, составляет 2,8 м.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина - 173,3 м; высота борта на миделе до верхней палубы - 15,2 м; высота общая - 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м; минимальная рабочая осадка - 9,2 м; водоизмещение - 33,54 тыс. Предельная толщина льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, составляет 2,8 м.
После этого "Арктику" вернули заводу для замены сгоревшего агрегата. Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации Частью системы электродвижения были двигатели "Русэлпрома", и именно на них "Крыловский ГНЦ" попытался через петербургский арбитраж возложить ответственность за произошедшее. В 2022 году "Крыловский ГНЦ" отказался от иска.
Их планируется передать заказчику в 2028-м и 2030 годах. Заместитель главы Минп ромторга Але к сей Беспрозванных ран ее во время выступления в Сове те Федерации отм етил, что российский атомный ледокол «Урал» проекта 22220 типа «Арктика» будет сдан к концу года. Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире.
Фото: Медиапалуба Осталось загрузить ядерное топливо, провести портовые испытания и принять в декабре в строй, — рассказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. Напомним, ледокол «Якутия» был заложен в мае 2020 года. Спущен на воду в ноябре 2022 года.
Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении
Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220. В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 ФГУП «Атомфлот». С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов.
Ледоколы проекта 22220: «Полный вперед!»
Но это пограничная ситуация: можно сказать, что гарантийная, а можно сказать, что не совсем. А то, что касается рекламационных актов и выхода оборудования из строя, что в процессе - я думаю, там приближается к сотне миллионов. Когда мы начали пуско-наладочные работы, вышел из строя правый гребной электродвигатель. Балтийский завод успешно его заменил в доке Кронштадтского морского завода, а двигатель, который вышел из строя, сейчас доставлен на завод-поставщик - Ленинградский электромеханический завод. С начала ноября будет работать комиссия, и определят все-таки виновника.
Тогда будет понятно, кто будет платить, а пока за все платит Балтийский завод. Гребной электродвигатель правого борта в "Сибири" выглядит полностью готовым к работе: - У "Сибири" такой проблемы не будет? Учтено всё. Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути.
Головной ледокол "Арктика" был в октябре 2020 года передан Атомфлоту, после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены. Ледоколы "Якутия" и "Чукотка" заложены 26 мая и 16 декабря 2020 года соответственно.
В качестве резервных дизельгенераторов ледокола предусмотрено два дизельгенератора Wartsila 6L26W мощностью 2040 кВт. ДГ поставляется с локальной системой управления, запускается автоматически при исчезновении питания на ГРЩ или по сигналу аварийной защиты. В носовой части судна есть места для размещения двух 20-футовых контейнеров или четырех 10-футовых контейнеров. Большой объем швартовного оборудования на проект 22220 поставляет испанская компания Fluidmecanica. В состав поставки входят тяговая лебедка, транзитная лебедка, специальный канатоукладчик и система слежения для осуществления буксировочных операций и эскортирования судов.
В комплекте с швартовным комплексом идет гидростанция. За якорно-швартовный комплекс ледокола отвечает компания AdriaWinch. Комплект поставляемого оборудования состоит из двух якорно-швартовных лебедок для цепи размера 78К3, а также шести швартовных лебедок с тяговым усилием 305 кН. Все лебедки с функцией автоматического натяжения разработаны для работы в условиях низких температур арктического региона. Для обеспечения работ при погрузке провизии на судно и обслуживания люка в провизионные кладовые, для обеспечения аварийно-спасательных операций и снятия людей со льда — в носовой части судна на палубе бака предусмотрены два электрогидравлических крана-манипулятора грузоподъемностью 3 тонны на вылете стрелы до 15 м. Управлять кранами можно как из кабин кранов, так и дистанционно с переносных пультов с кабелем. Для грузовых операций в кормовой части судна при погрузке и выгрузке оборудования в кладовую крупногабаритного ЗИП и для спуска и подъема бортовых катеров, грузовых операций с контейнерами, ремонта и замены гребных винтов предусмотрен отдельный электрогидравлический кран с телескопическими стрелами грузоподъемностью на вылете стрелы до 20 м — 16 тонн, на вылете 25 м — 12 тонн. Краны производства компании MELCAL на судно поставляла петербургская компания «Кронштадт», и у этого оборудования есть целый ряд интересных технических инноваций.
В частности, инженеры компании MELCAL разработали несколько инновационных решений для арктических судов, к примеру, Melcal Arctic Recirculation System — интеллектуальный комплекс промывки рабочих узлов маслом автоматически регулируемой температуры, что обеспечивает возможность безотказного функционирования кранов в диапазоне температур до -50 градусов С. Для механизации подъемно-транспортных работ в том числе для выгрузки на открытую часть палубы надстройки 4-го яруса, служит 10-остановочный электрический лифт грузоподъемностью 2 тонны. Лифт рассчитан на транспортировку защитного контейнера для сбора отходов. Обслуживающий персонал пользуется пассажирским лифтом, расположенным в надстройке. Грузоподъемность лифта — 4 человека или 350 кг на 9 остановок с высотой подъема 22,4 м. Это вертолетная посадочная площадка, командный пункт, ангар для обслуживания вертолета Ка-32, устройство транспортировки и средства швартовки, средства палубного обслуживания. Также на площадке можно раскрепить вертолеты Ка-32 и Ми-8 по-походному. В составе комплекса есть водолазная кран-балка с электрическим и ручным приводом для спуска и подъема водолаза в беседке.
На палубе бака установлены 4 спасательные шлюпки вместимостью 65 человек каждая, по 2 с каждого борта в комплекте с СПУ. В качестве спасательных средств на ледоколе на па- лубе бака расположены 12 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый, по 6 с каждого борта. Плоты установлены на стеллажах в контейнерах, по 2 штуки на один стеллаж, и снабжены гидростатическими разообщающими устройствами.
Ледокол уже ничего не удерживает. Без преувеличения, плавучий гигант отправляется в свою первую прогулку к соседнему причалу. Размеры «Якутии» поражают. Длина атомохода как два футбольных поля — 173 метра, ширина 34 метра, а высота одного лишь борта — 15 метров. А после надстройки капитанской рубки и комфортабельных кают для экипажа «Якутия» будет как 25-этажный дом.
В 2024 году ледокол отправится покорять воды Арктики. Первым в порт приписки Мурманск уже завтра отправится его брат близнец — «Урал». Сегодня над палубой поднимают российский флаг. Искренне благодарю наших корабелов, атомщиков, конструкторов, рабочих, инженеров — всех специалистов, которые участвуют в создании этих высокотехнологичных, уникальных, без всякого преувеличения, уникальных судов. Оба ледокола были заложены в рамках большого, как я уже сказал, серийного проекта и являются частью нашей масштабной системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России, как великой арктической державы», — сказал Путин. Аналогов в мире нет. К слову, наша страна — единственная, кто обладает своим атомным флотом.
В пресс-службе предприятия рассказали, что в конце июля судно пришвартуется на территории завода для подготовки к ремонту. Затем его отбуксируют в Кронштадт. В 2021 году на заводе благополучно прошёл ремонт головной ледокол проекта 2220 — «Арктика». Судно шириной 34 метра и длиной 173 метра едва поместилось в доке имени Велещинского, построенном в 1914 году ширина дока в самом узком месте — 37 метров.
Инновации и наука
- Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами
- В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
- "Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
- Как устроен атомный ледокол проекта 22220
- Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
- Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года — Медиапалуба
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
ЛК-60Я, проект 22220 type — FleetPhoto | Атомные ледоколы проекта "22220" не просто мощные и маневренные – эти атомоходы нового поколения станут основными рабочими лошадками и сделают работу на Северном морском пути круглогодичной. |
Как устроен атомный ледокол проекта 22220 | «Норникель» и «Атомфлот» подписали долгосрочный договор на привлечение нового ледокола проекта 22220. |
Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года — Медиапалуба | Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года. |
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление | Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали. |
Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении | Основная задача ледоколов проекта 22220 состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути. |
Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» к середине января 2023 года провел более 140 судов
Судно было заложено почти семь лет назад, в ноябре 2013 года. Летом 2016-го его спустили на воду; тогда же на «Арктику» установили атомные реакторы. А испытания атомохода стартовали месяц тому назад. Ледокол двухосадочный: при глубокой осадке он способен проходить через океанские ледяные поля, а при мелкой — работать в руслах рек.
Можно сказать, ледокол - его второй ребенок, - улыбается Александра. Судостроители пригласили родственников на спуск ледокола на воду. Многие приходили целыми семьями. Сегодня небольшая праздничная суматоха, все только и ждут спуска «Якутии». Смотрите на окна верхних этажей в цехах. Народ занимает лучшие места за два часа до начала.
Вы попробуйте зайти к ним, не получится — запирают двери нарочно, - смеется усатый мужчина. Атомоход длиной в 173 метра, шириной 34 метра и высотой более 15 метров — примерно как пятиэтажный дом с пятью парадными. Махина способна разгоняться до 40 километров в час и пробивать лед толщиной в три метра. Рабочие гарантируют, что «Якутия» прослужит 40 лет. Но ледокол еще не готов. Впереди два года строительства уже на воде. И только потом свободное плавание в Арктику. Атомоход спускали под оркестровую музыку.
Судна этого проекта — самые большие и мощные ледоколы в мире: 174 метра в длину, 34 метра в ширину, имеют водоизмещение 33,54 тыс. Ледоколы проекта обеспечивают круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики и должны стать основой гражданского ледокольного флота России. В октябре текущего года на универсальный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220, который строится на Балтийском заводе, погрузили защитную оболочку реакторных отсеков, необходимую для безопасности сотрудников во время эксплуатации реактора.
Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек.
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
Балтийский завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) во вторник, 22 ноября, спустил на воду третий серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Все фотографии судов этого типа. Ледоколы проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире.
Аналогов не существует: каковы задачи ледокола «Якутия» и его «близнецов»
Обзор ледоколов проекта 22220 | Балтийский завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) во вторник, 22 ноября, спустил на воду третий серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. |
Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена | Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 ФГУП «Атомфлот». |
Новости отрасли | Пятый ледокол проекта 22220 назвали «Чукотка». |
Государственная комиссия по вопросам развития Арктики | Это два универсальных атомных ледокола проекта 22220. |
Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена | Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации. |