К лету 1915 года прототип танка Лебеденко был готовые полевым испытаниям. Аудиенция инженера Лебеденко у императора закончилась тем, что на создание царь-танка «Нетопырь» из казны выделили 210 тысяч рублей. Царь-танк (также известен как Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, Нетопырь. Новый Танк "Царь" — Купил За 35 000 000 Кредитов. Царь-танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в Российской империи в 1914—1915 гг. Строго говоря, как таковым танком.
Царь-танк (1915 г.)
Лебеденко в Санкт-Петербурге в 1915-1917 годах. В течение весны-лета 1915 года на заводе в Хамовниках г. Москва были изготовлены основные детали и агрегаты танка. В районе станции Орудьево к северу от г. Дмитрова провели окончательную сборку танка. В сентябре 1917 года работы по проекту были прекращены в виду явных конструктивных недостатков конструкции.
В сентябре 1917 года работы по проекту были прекращены в виду явных конструктивных недостатков конструкции. Описание конструкции танка Н. Лебеденко Танк Лебеденко имел оригинальную схему общей компоновки лафетного типа с колёсной ходовой частью и корпусом с отделением управления «ходовой рубкой» в средней части корпуса, боевым отделением — в верхней и нижней пулемётных башнях, в орудийных спонсонах правого и левого борта, установленной сверху, моторно-трансмиссионными отделениями — в правом и левом крыльях корпуса, с кронштейнами крепления двух больших колёс, и кормовой балкой с опорным катком. Экипаж танка составлял 10-15 человек. Корпус танка коробчатой формы, клёпанный изготовленный из броневых листов толщиной 8-10 мм, расположенный поперёк продольной оси танка. К правому и левому крыльям корпуса приклёпаны пространственные фермы, играющие роль кронштейнов для крепления ведущих колёс.
Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте. Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов « Майбах » по 240 л. Также испытания выявили казавшуюся впоследствии очевидной значительную уязвимость машины — главным образом колес — при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами.
Все это привело к тому, что уже в сентябре проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Микулин все же занялись разработкой нового двигателя АМБЕС для машины. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний. Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Конструкторские работы по ней больше не велись, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины ещё 7 лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом. Модель царь-танка Н. Лебеденко в Музее-заповеднике «Дмитровский кремль». Надо сказать, что судьба танка Лебеденко в целом схожа с судьбами любых опытных образцов, разрабатывавшихся во время, когда ещё не существовало не только устоявшихся канонов проектирования таких боевых машин, но и как таковой их концепции. Этим отчасти объясняется парадоксальная на первый взгляд ситуация, когда амбициозный и технически сложный проект изначально виделся весьма перспективным, получил одобрение в высоких инстанциях и даже был реализован, но при этом оказался очевидно провальным. Уже при первых испытаниях налицо стала очень высокая уязвимость этой машины — простой залп шрапнели по спицам колёс гарантированно выводил танк из строя.
При этом колоссальные размеры танка и невысокая скорость передвижения делали его идеальной мишенью. Размеры же предопределили невысокую проходимость машины.
И Микулина Александра Александровича. Этот человек 1930-х годов создал первый советский авиационный двигатель жидкостного охлаждения. Команда Мечты! Как именно должен выглядеть супер крутой танк они не знали. Но хотелось славы и денег. Больше я никаких оправданий за то, что они придумали не нахожу.
Инженер Лебеденко вдохновившись увиденной арбой с большими колёсами, предложил делать такие же колёса у танка. Предполагалось, что такая конструкция будет с лёгкостью преодолеть рвы и траншеи и даже собственным весом давить небольшие дома. Получив от Николая II огромную по тем временам ссуду на проект 210 тысяч рублей, команда приступила к работе над грозной боевой машиной. Сегодня каждому школьнику ясно, что подобная конструкция изначально была обречена на провал. Большие колёса были чрезвычайно уязвимы при обстреле.
Минобороны РФ показало кадры уничтожения в зоне СВО британского танка Challenger
Танк Николая Лебеденко на испытаниях, 1915 год, Российская империя – Фотографии из прошлого | По уверению Лебеденко, танк его конструкции резко изменит ситуацию на русско-германском фронте. |
1.2. Колёсный танк Лебеденко Н.Н. | На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре. |
Балицкий: ВС России продолжают уничтожать танки Challenger 2 — РТ на русском | Инженер Лебеденко вдохновившись увиденной арбой с большими колёсами, предложил делать такие же колёса у танка. |
Трехколёсный танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в России в 1914-1915 гг
Авторы проекта — Николай Лебеденко и Александр Микулин — машину иногда называют «Танк Лебеденко» — и работали с 1914 по 1915 год. История о том, как Царь-танк Лебеденко застрял в дмитровских болотах. Этот танк, если, конечно, считать его танком, был самым большим из когда-либо построенных. В ходе боевых действий на южном направлении в зоне СВО был уничтожен второй танк британского производства Challenger 2, который находился на вооружении войск киевского. Motorized Freak of the Week: The World War 1 Russian Lebedenko Tank. В ходе боевых действий на южном направлении в зоне СВО был уничтожен второй танк британского производства Challenger 2, который находился на вооружении войск киевского.
37. Беспомощный «мастодонт»
Танк капитана Лебеденко является самым большим когда-либо построенным танком в мире. Motorized Freak of the Week: The World War 1 Russian Lebedenko Tank. В ходе боевых действий на южном направлении в зоне СВО был уничтожен второй танк британского производства Challenger 2, который находился на вооружении войск киевского.
Гигантский колесный царь-танк: почему в России закрыли уникальный проект
Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко | Первый русский танк инженер Николай Лебеденко разработал в 1914 году еще до зари мирового танкостроения. |
В Запорожской области подбит второй танк Challenger 2: Украина: Бывший СССР: | Первый русский танк инженер Николай Лебеденко разработал в 1914 году еще до зари мирового танкостроения. |
Царь-танк: от Николая II до «Атаки клонов» | План по созданию уникального в своём роде танка на колёсах родился у инженера Николая Лебеденко в 1914 году. |
Публикуется впервые (Жизнь и судьба создателя «Царь-танка»)
Танк Лебеденко, более известный под названием Царь-танк, вошел в летопись военной техники как самый необычный из когда-либо созданных. На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре. Танк проехал пару километров и ель "Звездных войн" Джордж Лукас поместил в свою вселенную похожий на машину Лебеденко межпланетный дроид-танк.
Царь -танк. Танк Лебеденко
Т-55 В послевоенные годы Советский Союз придавал Танковым войскам особое значение: в Восточной Европе находилось большое количество бронетанковых войск, способных в кратчайшее время перейти в атаку и даже преодолеть пролив Ла-Манш. Боеготовность снизилась значительно. Первая Чеченская компания продемонстрировала низкий уровень боевой подготовки и технического состояния российских войск. Т-72 Тем не менее, в последние годы вопросам модернизации танкового парка России придается особой значение. Разрабатываются новые виды техники, проходят многочисленные учения с применением боевых снарядов.
Проводимые в Российской Федерации соревнования по танковому биатлону, с приглашением зарубежных танковых подразделений, призваны поднять уровень подготовки отечественных танкистов. В этот день мы хотим поздравить всех военнослужащих Танковых войск Вооруженных Сил Российской Федерации с их профессиональным праздником и пожелать в это непростое время мирного неба над головой. Получите PLZ 83-130 в событии «Адская пушка»!
До 1917 года танк Лебеденко стоял на месте испытаний под охраной, пока из-за начавшихся политических проблем о нем не забыли.
Еще семь лет огромная боевая машина ржавела в лесу. В 1923 году ее разобрали на металлолом. Оценка проекта В целом судьба танка Лебеденко разработки 1914-1915 годов схожа с судьбами едва ли не всех опытных образцов, которые разрабатывались в те времена. Из-за отсутствия как устоявшихся канонов в проектировании такого рода машин, так и какой-либо их концепции, все они заканчивали свое существование весьма прозаично.
Отчасти этим можно объяснить парадоксальную ситуацию, когда очень амбициозный и перспективный проект получает одобрение в высоких инстанциях, но по факту остается лишь грудой металла. Уже на первом испытании была выявлена невероятная уязвимость танка — обычный залп шрапнели, направленный в спицы колес, выводил машину из строя. При этом из-за колоссальных размеров танка и малой скорости его движения он был отличной мишенью. Габариты машины предопределили ее невысокую проходимость.
Скрытая переброска танков к линии фронта была маловероятна. Психологическое оружие Использовать танк Лебеденко, будь он построен серийно, можно было разве что как психологическое оружие. Однозначно, подавляющее большинство солдат тех времен могло увидеть подобную машину разве что в страшном сне. Военная история показывает, что списывать со счетов подобные механизмы запугивания однозначно не стоит.
Во времена ВОВ, к примеру, советские солдаты весьма успешно вынуждали противника отступать, «одев» простые трактора в деревянные каркасы, по форме напоминающие танки. Впрочем, серийное производство такого рода машин в те времена само по себе было маловероятно. Главной тому причиной был дефицит мощных моторов. Да и вряд ли страна осилила бы такое производство.
Результат проекта Окончательный «разгром» проекта был связан с тем, что создание и постройка танка Лебеденко практически никак не повлияли на отечественное и уж тем более мировое танкостроение. Боевая машина стала еще одной тупиковой попыткой в развитии отрасли, которая на тот момент пробивалась в мир главным образом через пробы и ошибки. Единственным положительным результатом от данного проекта стал опыт, который приобрели молодые конструкторы Микулин и Стечкин. Когда было выяснено, что мощности силовой установки танка недостаточно, они разработали новый мотор, получивший название АМБС-1.
В этом двигателе были реализованы передовые для того времени решения, к примеру, непосредственный впрыск горючего в цилиндры. Интересные факты С незаурядной машиной связано множество интересных фактов. Вот лишь главные из них: Кроме прочих прозвищ, танк Николая Лебеденко называли «Летучей мышью» или «Нетопырем».
Но продолжалось это недолго. Проехав так ещё метров 10, задняя ось попала в канаву и машина намертво встала. Колёса проворачивались , двигатели ревели, но этого всего не хватало, чтобы вытащить себя из «плена». Было принято решение , что данной технике необходимы 300 сильные моторы, взамен 250 сильных. Но вскоре комиссия пересмотрела своё решение насчёт данной техники и её финансирование прекратилось. Так как машина была чрезвычайно уязвима на поле боя.
Данной технике присвоили название «Царь-танк».
Именно этот танк имеет звание самого большого в истории. Что интересно, российский танк создавался независимо. Впрочем, танком в традиционном смысле этого слова машину назвать нельзя. Внешне она напоминала, скорее, трёхколесный велосипед.
Однако сдвоенное колесо имелось сзади, а спереди были расположены два колеса диаметром почти девять метров.