Экономика - 10 сентября 2023 - Новости. бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. Правительством предусмотрено повышение норматива биржевых продаж: с 13% для бензина и 9,5% для дизельного топлива до 50% и 33% соответственно. Топливный рынок, цены на бензин, дизель и мазут, низкооктановый и товарный бензин; стоимость горючего, маржа, акциз на топливо и демпфер; подорожание топлива. В последние месяцы Россия пыталась решить проблему нехватки дизельного топлива и бензина, рассматривая ограничение экспорта как последнюю попытку предотвратить.
За период с 14 по 21 августа рост цен на бензин в РФ ускорился до 0,6% - Росстат
Продажи бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) за пять месяцев 2023 года резко снизились – об этом 15 июня сообщил. Подробная информация об инструменте Фьючерс на бензин RBOB, включая цены, графики, технический анализ, прошлые данные, отчеты, новости, обсуждения и другое. «Если растет стоимость нефти и/или падает курс рубля – растут и налоги, а точнее их доля в литре бензина. Стоимость бензина и дизельного топлива последние несколько месяцев неуклонно росла.
Дизеля потребляем меньше, чем производим
- Курсы валюты:
- Рассылка новостей
- В России оценили, как запрет экспорта бензина и дизеля влияет на курс рубля - | Новости
- Что говорят в правительстве
- Цены на бензин - Российская газета
- Цена бензина и ДТ
Владимир Путин обсудил с правительством ситуацию с ценами на бензин и дизель
Экономика - 10 сентября 2023 - Новости. Почему рост стоимости топлива в РФ неизбежен и насколько могут вырасти цены на бензин и дизтопливо в 2024 году? Прогнозы и мнение эксперта. Одной из причин подорожания бензина на бирже может быть то, что власти с июля собираются в 2 раза снизить субсидии нефтеперерабатывающим заводам в рамках топливного демпфера. К началу осени средняя стоимость автомобильного бензина в России может вырасти до 55–57 рублей», — резюмировал Шнейдерман.
До каких пор в России будет дорожать бензин
Предложения топливных компаний в регионах РФ. Актуальные цены на бензин и дизельное топливо с отгрузкой автоналивом. Бензин сегодня — Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином. Эксперт допустил использование бензина для поджога в «Крокусе». Бензин сегодня — Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином. Эксперт допустил использование бензина для поджога в «Крокусе». При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. — Россия немного снизила экспорт бензина после инцидента на НОРСИ. Одной из причин подорожания бензина на бирже может быть то, что власти с июля собираются в 2 раза снизить субсидии нефтеперерабатывающим заводам в рамках топливного демпфера.
Когда подешевеет бензин: «Независимые быстро не захотят, а сетевые уступят давлению»
Он отметил, что ситуацию роста цен на нефть и максимального экспорта Россия уже проходила. Поэтому были ясны и последствия. Все понятно. Они свою работу выполняют, а мы с вами, правительство должны другую делать работу, согласованную, конечно, с компаниями, но задачи-то другие», — сказал президент. Однако пока это никак не сказалось на розничных ценах. Две недели назад — 63,85. А сегодня — 64,45 рублей», — привел цены на одной из сетевых АЗС в Санкт-Петербурге глава ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Митягин. Он отметил, что после запрета экспорта бензина и дизтоплива оптовые цены упали и дизель подешевел до 51 рубля.
Однако в каждой из них есть собственный местный НПЗ, достаточно большого размера, чтобы с переизбытком насытить локальные рынки, не прибегая к перевозкам по железной дороге, — вполне достаточно автотранспорта, чтобы обеспечивать АЗС. Так что тезис о логистической природе дефицита топлива кажется Алексею Безбородову достаточно сомнительным. Да и о самой нехватке бензина и дизеля приходится судить только по заявлениям чиновников.
Только цены выросли» — удивляется эксперт. Если переводить тонны, которыми торгуют на бирже, в литры, сейчас оптовые цены на АИ-92 — 53,72 рубля, АИ-95 — 66,22, а дизтоплива — 63,89. Это существенно дороже, чем ими торгуют на АЗС Петербурга. Тем более что за покупкой контракта на поставку должны последовать как минимум дистрибуция по заправкам, а затем содержание станций, выплата налогов, маркетинг и многое другое. Обычно операторы АЗС оценивали все это где-то в в пределах 5—10 рублей за литр в зависимости от бизнес-модели. Сейчас очевидно, что вся эта стройная концепция идет прахом и торговля хот-догами с кофе явно не покрывает затрат. До недавних пор розничные цены на бензин практически не двигались — несколько лет подряд. Последние пару месяцев они резко пошли вверх, ставя в очень неудобное положение чиновников, отвечающих за сдерживание инфляции в стране. Причиной роста цен нефтяники называют нехватку топлива. Некоторые НПЗ частично на профилактических ремонтах.
Согласно данным Росстата, за вторую неделю сентября по всей стране было произведено 785,3 тыс. Месяц назад недельный объем составлял 862 тыс. Те НПЗ, что работают, торопятся удовлетворить экспортный спрос.
Там нет медленно бегающих и туго соображающих. Вы элементарно подставите собственных экспортеров. Конечно, полностью нас не вышибут с рынка, но ситуацией не преминут воспользоваться саудиты, иранцы, индийцы — кто угодно. В итоге сократятся объемы экспорта, а это прямой вычет из нефтегазовых доходов. Решение, может, и красивое в плане популистского эффекта, но откровенно контрпродуктивное.
Ему непонятно, как, когда и каким образом будет действовать обратный акциз. Раздражение во многом растет в связи с правительственным решением по топливному демпферу, который не следовало сокращать столь радикально — вдвое. Понятно, что сейчас вернуть прежние параметры невозможно. На лето 2023-го пришелся пик ремонтных работ на НПЗ, которые должны закончиться до конца сентября. Обычно по месяцам эти работы распределяются более-менее равномерно, а сейчас они были сдвинуты на второе полугодие. В итоге мы получили перекос спроса над предложением и цены на топливо пошли вверх. Когда этот фактор уходит, цены, как правило, стабилизируются.
О чем именно идет речь, он сообщить отказался, однако очевидно, что полумеры не помогут, и в ход должны пойти действительно радикальные меры. Российские власти уже давно грозят ограничить экспорт хотя бы дефицитного дизеля, остро востребованного в южных регионах в ходе уборочной кампании. В первые дни сентября объем поставок составил всего 135,2 тыс.
Рекорд был поставлен в июле — 148,2 тыс. Вместе с тем кроме официальных поставок в полный рост идут и «серые» поставки. Их объем глава Министерства энергетики РФ Николай Шульгинов на днях оценил в несколько миллионов тонн в месяц. Схема тут крайне простая — небольшие трейдеры покупают объемы как бы для внутреннего рынка, рассчитывая на получение демпфера, но в реальности каким-то образом они оказываются в Турции а дальше, порой после небольшой обработки на местных НПЗ, — в Европе. Наиболее предпочтительной мерой по борьбе с такими схемами власти назвали создание списка уполномоченных экспортеров, кроме которых никому отправлять нефтепродукты на экспорт будет нельзя. Более жесткая альтернатива также рассматривается — временный запрет на экспорт в принципе. С такими предложениями выступал, к примеру, министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, объясняя это риском остановки уборочных работ и посева озимых из-за дефицита солярки. Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза», допускает, что в ближайшее время и правда могут быть приняты решения о запрете экспорта для тех, кто не производит нефтепродукты. О нехватке как минимум дизтоплива в южных регионах приходится говорить из-за возросшего экспорта, высокого сельскохозяйственного сезона и появления такого крупного потребителя, как СВО. При этом действительно жесткие меры по ограничению отправки топлива за границу, по словам Павла Баженова, могут сильно ударить по рынку.
Во-первых, придется столкнуться уже с затовариванием, а во-вторых, с огромной работой по перенаправлению логистических потоков. Именно в логистике Павел Баженов видит причины и нынешнего дефицита. По его словам, все дело в недостатке пропускных мощностей железной дороги и ее медленной работе.
Курсы валюты:
- Кто виноват в росте цен на бензин
- До каких пор в России будет дорожать бензин - АвтоВзгляд
- Новости Бензин
- Материалы по теме
Ход торгов
В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры.
Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений.
По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать.
При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.
При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше.
Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? Эксперт называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.
Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?
Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета.
С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог.
Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене.
Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно.
Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены.
Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций.
Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.
Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.
Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза.
По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта.
В России оценили, как запрет экспорта бензина и дизеля влияет на курс рубля
При текущем курсе рубля цена на топливо в России в долларах беспрецедентно низкая. Стоимость бензина марки "Премиум-95" по итогам биржевых торгов в апреле уменьшилась на 16%, а бензин марки "Регуляр-92" подешевел на 10,7%. Это следует из данных. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время.
Кто виноват в росте цен на бензин
Стоимость литра бензина в среднем по стране на 21 августа выросла на 30 коп. и составила 54,28 руб. Курсы драгметаллов. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные. К началу осени средняя стоимость автомобильного бензина в России может вырасти до 55–57 рублей», — резюмировал Шнейдерман. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные.
Владимир Путин обсудил с правительством ситуацию с ценами на бензин и дизель
Правительство РФ 21 сентября ввело временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Ограничения не затронули поставки для гумпомощи, в рамках международных транзитных перевозок и межправительственных соглашений, а также топливо для российского зарубежного воинского контингента. Средние потребительские цены на бензин с 19 по 25 сентября увеличились на 27 коп. Стоимость дизеля повысилась на 1 руб. Ранее в России спрогнозировали сроки действия запрета на экспорт бензина и дизеля.
Поезд с пропаном и бензином загорелся после аварии в США — видео Грузовой поезд с пропаном и бензином сошёл с рельсов и загорелся у границы штатов Аризона и Нью-Мексико. После крушения вагоны продолжали полыхать несколько часов.
Из-за аварии пришлось закрыть ключевую автомагистраль.
Однако, нужно отметить, что рост цен на топливо в России никогда не коррелировал со стоимостью нефти на биржах. В народе даже родилась поговорка - "Нефть дешевеет - бензин дорожает, нефть дорожает - бензин дорожает, нефть ничего не делает - бензин всё равно дорожает". Вот и получается, что колебания стоимости самого сырья оказывают на стоимость бензина очень незначительное влияние. Обвинять АЗС в росте цен на бензин, как делают многие автолюбители, как минимум не справедливо, ведь в наши баки они заливают в основном одни налоги и акцизы. Многие АЗС вынуждены разбавлять горючее различными присадками, а-ля "ослиная моча", чтобы хоть немного поднять норму прибыли и остаться на плаву. Разумеется все эти присадки негативно влияют на ресурс двигателя автомобиля, и его мощность, да и содержание вредных веществ в выхлопе возрастает. В любом случае ваш семейный бюджет похудеет в следующем году на более значительные суммы.
Однако чиновники и правительство приравнивают автовладельцев к состоятельным гражданам, способным потянуть более значительную фискальную нагрузку.
Цена 92-го бензина превышает 41 тысячу рублей за тонну, а тонна 95-го стоит выше 44 тысяч рублей за тонну. Эксперты говорят, что одной из причин является то, что с 4 января Нижегородский нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий «Лукойлу», сократил производство бензина вдвое из-за поломки западного оборудования.
Как сообщала газета «Коммерсантъ», проблема возникла из-за западных санкций, которые препятствуют поставкам в Россию соответствующего оборудования и комплектующих, и компания планирует завершить ремонт до начала весны. Цены действительно растут, но ничего критичного пока не происходит, считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов: Павел Баженов президент Независимого топливного союза «Цены действительно начали расти, правда, рост пока умеренный. Тому есть две причины: во-первых, мы сейчас находимся в условиях сезона низкого спроса, а во-вторых, все-таки в России не один Нижегородский НПЗ, а нефтеперерабатывающих заводов целых 42 крупных.
Поэтому пока критичной ситуацию называть нельзя, она не очень приятная, но тем не менее решаемая и терпимая.