Новости итис кфу казань

новости Казани.

В Высшей школе ИТИС КФУ первые выпускники

Средства на капитальный ремонт объекта выделили Минобрнауки России и Правительство Татарстана. Напомним, по поручению Президента России Владимира Путина до 2030 года по всей стране будут отремонтированы 800 общежитий. Сегодня в КФУ учится 53,5 тыс.

Расскажите, в какой момент Вы поняли, что хотите связать свою жизнь с миром высоких технологий в целом и с робототехникой в частности?

Что подтолкнуло Вас к такой мысли? Евгений Магид: Здравствуйте. Поэтому уже к окончанию школы мне стало понятно, что мое будущее так или иначе будет связано с высокими технологиями, которые помогут человечеству в освоении космоса.

Этот интерес к высоким технологиям привел меня в бакалавриат Израильского Технологического Института «Технион», который по праву считается одним из ведущих вузов мира в области IT. К моменту, когда я заканчивал бакалавриат, робототехника еще не была широко распространена в вузах. Даже в ведущем в области IT «Технионе» в начале 2000-х было всего два профессора, занимавшихся робототехникой.

И еще три-четыре профессора, работавших в смежных с робототехникой областях. В «Технионе» студенту предоставляется возможность изучить некоторое количество дисциплин по выбору, а мне были в первую очередь интересны алгоритмы и компьютерное зрение, которые затем, уже в магистратуре, привели меня на два предмета по робототехнике — «Введение в робототехнику» и «Навигация мобильных роботов». На первом мы изучали промышленные манипуляторы — сплошная теория и решение типовых задач в тетрадках.

Предмет вел замечательный лектор, доктор Гектор Ротштейн, который изо всех сил старался разбавить скучный материал шутками и примерами из личного опыта. Несколько последних лекций он посвятил мобильной робототехнике, которая, в отличие от промышленных манипуляторов, вызвала у меня горячий интерес. Именно этот интерес побудил меня записаться на предмет профессора Элона Римона «Навигация мобильных роботов», который читался на машиностроительном факультете.

Пришлось изрядно попотеть, чтобы, будучи студентом прикладной математики, получить разрешение на изучение предмета с другого факультета, но моя настойчивость была вознаграждена. Снова было много теории, но были и практические задачи с программированием симулятора для планирования маршрута. Пожалуй, я был самым заинтересованным и благодарным студентом на этом предмете, который не пропускал занятия, засыпал лектора вопросами с первой парты и делал все домашние задания, консультируя всех остальных студентов и периодически выдавая оригинальные решения.

Примерно в середине семестра профессор Римон предложил сделать научную работу по планированию маршрута в двумерном пространстве под его руководством в качестве научного консультанта. Так я сделал свой первый шаг из компьютерного зрения в робототехнику, о чем впоследствии ни разу не пожалел. Что это была за разработка, какие были впечатления?

Евгений Магид: Впервые я увидел настоящего робота во время своего обучения в «Технионе», но тогда он не произвел на меня особого впечатления. Это был робот Nomad — эдакая большая цилиндрическая тумбочка на колесиках, для которой старшие студенты программировали простые алгоритмы навигации внутри помещения с использованием массива бортовых сонаров. Будучи студентом магистратуры в «Технионе», я поехал по программе обмена студентами в Японию, в Цукубский университет, и именно колесный робот «Ямабико» стал первым роботом, которого я получил в безраздельное пользование на целый семестр, изучал его аппаратный комплекс и программировал на нем свои алгоритмы.

С первой попыткой запрограммировать этого робота связано смешное воспоминание. Я провел весь день, превращая свой довольно теоретический алгоритм Cautious Bug семейства Bug, который я недавно изобрел, работая над своей магистерской, в строки кода на языке С, которые были призваны оживить робота. Под конец дня запрограммированный мной робот уже кое-как двигался вдоль изгибов стены коридора, используя бортовые сонары для удержания постоянного расстояния от стены.

Довольный прогрессом за день, я выключил робота и ушел спать. С утра, при попытке запустить уже работавший вчера код, робот печально мигал лампочками, попискивал, но с места не двигался. Видимо, в последний момент я умудрился включить в код программы какую-то ошибку.

Планомерно я удалял строку за строкой в поисках этой самой ошибки, компилировал, снова заливал код программы на робота и запускал. Когда от всего алгоритма осталось буквально 3 строки, которые должны были заставить робота ехать прямо, я впал в отчаяние и обратился к старшему студенту за помощью. Бегло посмотрев код, он практически убил меня простым вопросом — «А ты на ночь батарею поставил на подзарядку?

Я, работавший до своей поездки в Японию исключительно с симуляторами и теоретическими выкладками, совершенно позабыл, что реальный робот потребляет намного больше энергии, чем компьютер! Почему выбор пал именно на него? Как прошла студенческая пора?

Евгений Магид: После школы я поступил в Волгоградский Политех на специальность «Автоматизация производственных процессов». Учеба давалась довольно легко, но кроме нескольких предметов, включая программирование и теоретическую механику, особого энтузиазма не вызывала. С английского и истории меня выгнали уже с четвертой-пятой лекции с оценкой «отлично» автоматом, так как материал я знал не хуже преподавателей, периодически вступал с ними в длительные споры по различным аспектам предмета и демотивировал более слабых студентов, превращая лекции в диалог.

К сожалению, домашние компьютеры тогда себе могли позволить только богатые люди, поэтому, несмотря на большое желание развиваться как программисту, приходилось довольствоваться чтением теории и выжимать максимум компьютерных часов из лабораторных занятий. Все свободное время я проводил за чтением фантастики, в спортзале и тире. По выходным были вечерние посиделки с друзьями, на которых среди разных тем мы часто обсуждали прошлое и будущее России.

И тогда, в начале 90-х, казалось, что никакого будущего нет — коррупция, бандитизм, повальное пьянство и наркомания, все, кто могут, уезжают за границу. Так, в начале третьего курса я тоже начал задумываться об отъезде за границу на ПМЖ. В это время я узнал о возможности поступить в Израильский Технологический Институт «Технион», который считался одним из лучших технических вузов мира.

И решил, что для меня это будет интересным испытанием: смогу ли я выучить новый язык иврит и поступить в этот нереально заоблачный вуз или нет? В 1995-м году я взял билет в один конец в Израиль. Первый год я активно изучал иврит и готовился к поступлению, параллельно работая разнорабочим.

За год я успел поработать на лесопилке, пластиковом и цементном заводе, заводе фруктовых соков и конюшне, мойщиком посуды в столовой и охранником на фабрике. И где бы я ни работал, у меня в кармане всегда были листочки с вопросами к вступительным экзаменам в университет и словарь. Стоя за конвейером, я заучивал математические формулы и слова на иврите и английском.

Чистя лошадей или моя посуду, я слушал учебные кассеты, пытаясь поставить произношение. А по ночам я решал задачи из вступительных экзаменов по психометрии: задания на понимание и анализ сложного русского и английского текста, задачи по формальной логике, алгебре, геометрии и многие другие. Учитывая возможную неудачу при первой попытке сдать экзамен по психометрии, который является вступительным экзаменом одновременно во все вузы Израиля и проводится несколько раз в год, я провел расчеты, чтобы выявить оптимальные для поступления даты сдачи экзаменов.

И подал документы сразу в несколько вузов. Кстати, за рубежом подача документов в вуз — платная, и в каждом вузе требуется оплатить определенную немаленькую сумму отдельно, что в свою очередь налагает на абитуриентов ответственность при выборе нескольких вузов. В этот раз удача мне улыбнулась — я сдал психометрию на 669 из 800 баллов и получил уведомления о поступлении сразу из всех вузов, куда направлял документы.

Естественно, я выбрал «Технион». Первый барьер был взят. Учиться было объективно тяжело.

Все предметы преподавались на иврите, который к моменту начала занятий я изучал ровно год. Очень помогало, что учебники были на английском, а также на экзаменах можно было отвечать на английском. При этом все экзамены были письменными, условия задачи могли занимать 1-2 страницы, и все это на иврите.

У всех разработчиков проекта их четверо есть собаки. В скором времени приложение Dogger разместят на Play Market, и его можно будет скачать. Энтузиастов-разработчиков отобрали в Бизнес-инкубатор IT-парка, который впервые проводился в онлайн-формате.

Студенты не получают эти деньги на руки — Правительство оплачивает их обучение в Высшей школе. Договор заключается каждый год, при этом учитывается, насколько хорошо студент обучается. Если студент обучается все четыре года бакалавриата за счет гранта РТ, то общая сумма затрат на его обучение составляет около 500 тысяч рублей.

Американская компания Cisco вложит в КФУ до 15 млн рублей

Ульянова-Ленина» [10]. В июне 2010 года Президентом Татарстана было принято решение закрыть Академию государственного и муниципального управления при Президенте РТ , передав её ресурсы Казанскому федеральному университету [20]. Поступившие в них летом-осенью 2011 года абитуриенты были зачислены как студенты КФУ. В 2013 году ВУЗ стал участником проекта «5-100» [23] [24]. В 2017 году был включён в перечень ВУЗов и научных организаций, которые могут самостоятельно присуждать ученые степени кандидата и доктора наук вместо ВАК 19 вузов и 4 научные организации [25]. В 2022 году учёный совет университета поддержал вторжение России на территорию Украины , продемонстрировав «позицию, исполненную патриотизма, гражданственности и преданности коренным интересам Отечества», а также призвав в условиях «развязанной против России информационной войны» преподавателей, работников и студентов «критически относиться к информации экстремистского толка некоторых СМИ» [26] [27]. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. В состав университетского учебно-научного комплекса входят научная библиотека, научно-исследовательские институты химии, математики и механики, 7 музеев, ботанический сад, астрономические обсерватории, центр информационных технологий, издательство, центр и лаборатория оперативной полиграфии, культурно-спортивный комплекс, спортивно-оздоровительный лагерь и другие подразделения. В 2012 году в университете обучалось 36 676 студентов 22 535 на дневном отделении, 337 студентов из ближнего и дальнего зарубежья , 1197 аспирантов из них 34 иностранцы. В университете работало 6615 сотрудников, в том числе более 3000 научно-педагогических работников из них 1880 с учёной степенью , 409 — докторов наук [12]. Институты и факультеты[ править править код ] Казанский федеральный университет — классический многопрофильный вуз, готовящий специалистов по многим специальностям и направлениям на разных факультетах.

В 2011 году был начат процесс преобразования факультетов КГУ в институты КФУ с одновременным слиянием со сходными подразделениями присоединяемых вузов. Новые институты и факультеты, в отличие от прежних, возглавляются директорами, а не деканами. Институты и факультеты имеют нумерацию в соответствии с порядком их создания в структуре университета. Некоторые номера свободны в связи с расформированием факультетов. Например, номер 15, зарезервированный ранее за факультетом международных отношений и политологии , с 2008 года не используется. В номерах студенческих групп отображается номер факультета, год поступления одной цифрой и порядковый номер группы. Образовательная, клиническая и научная деятельность осуществляются в Медико-санитарной части КФУ. В 2014 году был преобразован в Институт экологии и природопользования. Непрерывно, начиная с 1812 года, действует метеорологическая обсерватория. Институт имеет три базы учебно-полевых практик.

Коллектив института насчитывает 126 сотрудников, из которых 16 докторов и 52 кандидата наук.

Университет реализует комплексную программу поддержки студенческих семей она включает в себя сопровождение образовательного процесса, поддержку в решении жилищных вопросов, содействие в трудоустройстве, материальную и юридическую помощь. Ежегодно проводится конкурс общежитий вуза среди комнат студенческих семей. Глава Минобрнауки вместе с ректором вуза Ленаром Сафиным поздравил пять победителей в номинации «Семейное гнездышко», вручив им призовые сертификаты.

В свою очередь китайские ученые остановятся на исследовании путей эмоциональной реакции, психических расстройств, аффективных вычислениях. Также университеты планируют проводить совместные мастер-классы, семинары и конференции, которые будут организовываться как в Казани, так и в Ланьчжоу. Кроме того, у студентов и преподавателей казанского вуза будет возможность участвовать в программах обмена, сообщает пресс-служба университета.

В этом году на звание лучшего претендуют более 60 проектов.

Среди пяти заявленных секций форума в этом году есть новая — «Биотехнологии и медицина». Участники данной секции представили проекты, которые в скором будущем обязательно помогут в области медицины.

Высшая школа ИТИС КФУ стала победителем первого всероссийского хакатона по тематике «Умный” город»

Высшая школа ИТИС — инновационный IT-факультет КФУ (основан Министерством информатизации и связи РТ, Казанским IT-парком и КФУ), специализирующийся на подготовке специалистов прикладного характера. Высшая школа информационных технологий и информационных систем -инновационный ИТ-факультет КФУ, который был основан в 2011 году совместными усилиями Министерства информатизации и связи РТ, Казанского федерального университета, мировых брендов IBM. ИТИС КФУ. Первая донорская акция ИТИСа. Казань, Проспект Победы, д.85. В Казанском федеральном университете благотворительную акцию поддержали студенты Высшей школы ИТИС, которые сегодня, 2 сентября, перед главным зданием университета вылили на себя ведро ледяной воды. Институт информационных технологий и интеллектуальных систем. КФУ. Основная информация, конкурс и проходной балл.

Студенты Высшей школы ИТИС создали уникальное приложение для владельцев собак

Проходной балл, стоимость обучения, отзывы Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ. Ильдар Хужиахметов, обучающийся в ИТ-лицее КФУ, завоевал победу на всероссийской олимпиаде школьников по технологии, проводимой в Москве с 14 по 20 апреля, сообщают из управления образования Казани. Казанский Приволжский федеральный университет Казань факультеты. В Высшей школе ИТИС КФУ продолжается набор бакалавров ИТ-направлений на новый профиль магистратуры "Технологии виртуальной и дополненной реальности". Казань. ИТИС приглашает школьников 10-11 классов и их родителей на День открытых дверей.

Институт итис кфу

Такая система поощрений дает возможность получать высшее образование в Высшей школе ИТИС КФУ бесплатно в течение года. Такая система поощрений дает возможность получать высшее образование в Высшей школе ИТИС КФУ бесплатно в течение года. ИТИС — новый институт Казанского университета, первый набор студентов был в 2011 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий