Игумена Петра (Еремеева) епархиальный суд Москвы лишил сана за нарушение 25-го Правила Святых Апостолов.
Экс-ректора Российского православного университета Еремеева лишили сана
НОВОСТИ, СОБЫТИЯ. Все новости Предложить новость. игумен Пётр (Еремеев), доктор богословия, настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. 1 Мар, 2017 | Новости. Божественную литургию в неделю сыропустную (прощеное воскресение) на патриаршем подворье в селе Дмитровское возглавил настоятель храма, наместник Высоко-Петровской обители обители, игумен Петр (Еремеев). Указ № У-02/175 от 9 ноября 2023 года // игумену Петру (Еремееву)Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается. Завершая заседание коллегии, игумен Петр (Еремеев) подвел итоги работы комиссии за прошедший период. Хотя отец Петр был женатым протоиреем, у него были прелестные дочки, очень добродушная общительная матушка, и в его семье существовали прекрасные семейные традиции, он постоянно говорил о монашестве.
Надгробия московских монастырей открывают тайны истории
Иеромонах Петр (Еремеев) был направлен в Хабаровск на послушание проректора новой семинарии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в июне 2005 года. Вот примерно в такой атмосфере оказался наместник монастыря игумен Петр (Еремеев), и он принял единственно верное решение. Смотрите видео онлайн «Проповедь игумена Петра (Еремеева) в день памяти вмч. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили исполняющий обязанности наместника Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Даниил (Константинов), протоиерей Петр Гриценко, иерей Димитрий Штых. Праздничное богослужение возглавил наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов). Епархиальный суд Русской Православной Церкви в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился.
Завершилось церковное послушание игумена Петра (Еремеева) на Дальнем Востоке
Для аудитории, принимающей участие в Чтениях дистанционно, была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря. Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы, возглавил президиум пленарного заседания. В президиуме также присутствовали митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата; игумения Иулиания Каледа , заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевской обители. Владыка Исидор во вступительной части доклада «Глобальные вызовы современности в свете святоотеческой монашеской традиции» предложил участникам форума размышление на тему, каким образом монашество в разные исторические эпохи отвечает на вызовы времени. Поскольку целью монашеской жизни всегда было пребывание с Богом, то неизменным по своей сути остается и ответ монашества на вызовы времени. Вместе с тем докладчик счел целесообразным обозначить более конкретно глобальные вызовы, которые сегодня представляют собой угрозу человеку как творению Божиему, созданному Господом по Его «образу и подобию», но повредившему свою природу грехопадением. Среди них — тенденция секулярного мира вытеснить религиозные представления из жизни общества, утверждение о том, что вера в Бога — сугубо личное дело каждого человека, что истин много и можно выбрать для себя любую из них, что фактически означает признание греха добродетелью. Желая спасения, монашествующие удаляются именно от такого мира, который не ставит своей целью спасение души. Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в нашем Отечестве именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Истины Христовой и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители.
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению. Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца.
Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка.
В одной епархии или митрополии может быть несколько точек, где реализуется программа базового богословского образования, но отвечает за их работу центральная базовая площадка. Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Всегда ли курсы базового богословского образования для монашествующих открываются на базе монастырей или духовных учебных заведений? Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей. Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь? Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью.
Получили Церковную аккредитацию Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви — 19 курсов. Курсы открыты в 7 ставропигиальных монастырях и 92 епархиях. Благодаря наличию у большинства курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях митрополий возможность получения базового богословского образования в 2022-2023 уч. Завершили 3-х летний курс обучения на курсах с получением Свидетельства об их прохождении за период 2018-2022 уч. Всего обучением охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви в сумме: окончившие и продолжающие обучение. В отчетном году завершилась работа Научно-методического совета Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих по разработке и утверждению полного пакета Учебно-методических комплексов всех восьми дисциплин курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви. Все УМК были разосланы в епархии для их использования в учебном процессе, отзывов и возможности дальнейшей доработки. Также к Собранию игуменов и игумений Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 23 сентября 2022 года в приложении к журналу Синодального отдела по монастырям и монашеству «Монастырский вестник» были опубликованы утвержденные Комиссией Учебно-методические комплексы дисциплин курсов, призванные обеспечить реализацию обязательного минимума базовой части учебного стандарта.
Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев. К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения. Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии. Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры.
Еремеевщина все
Решение окончательно вступит в силу после утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Десять лет, с 2011 по 2021 год игумен Пётр был ректором Российского православного университета, который, по некоторым данным, при нём пришёл в упадок. С 2013 по 2021 год он также являлся наместником Высоко-Петровского монастыря. Но в октябре 2021 года Патриаршим указом он был освобождён от должности ректора РПУ, а в конце декабря того же года решением Священного Синода снят с должности наместника. Тем не менее, игумен Пётр оставался настоятелем храма великомученика Дмитрия Солунского в Дмитровском, что на Рублевском шоссе, и храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище.
Епархиальный суд г. Москвы Русской Православной Церкви, заседая 08. Петр был ректором Российского Православного университета св. Иоанна Богослова.
Переизбрать членов суда невозможно нужен собор. Переназначить тоже не по уставу. И это болото затягивает причастных все глубже и глубже. Москвы Обокрав храм уехал за рубеж.
Но кроме этого далеко неполного списка чинов и регалий, как и в случае с отцом Алексеем Уминским, за игуменом Петром числится много добрых дел и признание в православной интеллектуальной среде. И в соцсетях пишут: «Ещё один известный священник игумен Петр Еремеев извергнут из сана. А ведь он до относительно недавнего времени был наместником Высоко Петровского монастыря в Москве, ректором Православного университета, проводил колоссальную научную работу! Ничего не понимаю…» «Какое-то тяжелое недоумение. Мы не близко знакомы, но я вас всегда уважал». Молюсь за тебя, Петр Еремеев дорогой! На этот раз — лояльный властям. Церковный суд стали использовать для кадровой борьбы». Есть, конечно, и сарказм по поводу решения епархиального суда. Выгоняйте и "Швондера"? Либерал мало известный, был большим другом либералов и покровительствовал, где мог». Скорее всего и сами лишённые сана отцы не станут рассказывать, за что их казнили». Лишение сана — своего рода казнь для священнослужителя в пятьдесят лет, который не имеет другой профессии кроме священнической. Это действие, если патриарх признает решение суда, не имеет обратного хода — второй раз человека, даже искупившего свою вину и покаявшегося, не рукоположат в дьяконы или священники.
«Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…»
Игумен Пётр (Руслан Николаевич Еремеев). кандидат богословия, доктор теологии (PhD) Институт кино и телевидения ГИТР Москва, Россия e-mail: ierom@ Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр (Еремеев), доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. 1 Мар, 2017 | Новости. Божественную литургию в неделю сыропустную (прощеное воскресение) на патриаршем подворье в селе Дмитровское возглавил настоятель храма, наместник Высоко-Петровской обители обители, игумен Петр (Еремеев).
Богослужение в праздник Входа Господня в Иерусалим. Вербное воскресенье!
Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви.
Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение. По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей. Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов. Мы осуществляем нашу деятельность не жалея сил и надеемся, что полезны Церкви в той сфере, в которой несем наше послушание. Конечно, из общего числа членов Комиссии по объему выполняемой работы выделяются те, кто трудится в выездных группах. Я хотел бы поблагодарить за это архимандрита Феофилакта Безукладникова , наместника Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря, иеромонаха Аполлинария Панина , ректора Перервинской духовной семинарии, заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, игумению Фаину Кулешову , настоятельницу Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь, монахиню Анувию Виноградову , секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначею Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Москвы, монахиню Феониллу Харченко и инокиню Спиридонию Свердленко , помощниц секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих.
Епархиальный Свято-Успенский мужской монастырь г. Орла, 7. Выксунский Иверский женский монастырь Выксунской епархии.
За период с 2018 года по 13 июля 2023 года, с учетом соискателей, утвержденных на текущем заседании: — имеют Представление Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви на право реализации программ базовой подготовки в области богословия монашествующих 60 курсов; — из них получили аккредитацию Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви 26 курсов; — базовой богословской подготовкой за период 2018-2023гг. Всего в течение 2-х дней в очном и онлайн формате приняли участие насельники и насельницы 100 монастырей Русской Православной Церкви 115 человек — 11 мая и 155 человек — 12 мая.
По итогам обсуждения Комиссией были приняты решения об открытии курсов с выдачей Представления на право осуществления базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви согласно действующим «Положению о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви» и «Церковному стандарту курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви» в: Оренбургской митрополии; Донской митрополии; Архангельской митрополии. В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр Еремеев , выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году: по открытию курсов:.
Петр был ректором Российского Православного университета св.
Иоанна Богослова. Обещал подготовить 30 000 миссионеров. Своим проректором он сделал открытого гея Антона Красовского.