Оригинальным названием кинотеатра было «Художественный электро-театр», хотя по документам он назывался «Синематограф Брокша». Сантехника немецкого бренда Duravit дополнила интерьеры отреставрированного кинотеатра «Художественный». Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская — купить билет, +7 800 234 19 09. На территории кинотеатра Художественный появились ресторан и три бара, а также кофейня под названием Eleven. О том, как проходила реставрация легендарного кинотеатра, специалисты рассказали порталу
Кинотеатр "Художественный"
Трагическая реставрация. Кто виноват в развале кинотеатра "Художественный" | В 1992 году здание кинотеатра "Художественный" было признано объектом культурного наследия регионального значения. |
Сообщество «Кинотеатр «Художественный»» ВКонтакте — кинотеатр, Москва | Главная» Новости» Кинотеатр художественный афиша на неделю в москве. |
Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный» | Один из старейших кинотеатров столицы, «Художественный», уже несколько месяцев находится в плачевном состоянии. |
Кинотеатр «Художественный»: пальмы, Шехтель и фонтан
Фильм отреставрированную копию «Броненосца Потемкина» привезли из Берлинской синематеки представит режиссер боевика «Никто» Илья Найшуллер. Здесь будут проводить спецпоказы например, можно будет увидеть боснийскую драму «Куда идёшь, Аида? Куда идёшь, Аида? Как есть разное кино, так будет приходить и разный зритель.
Но я надеюсь на открытость аудитории, понимание, что искусство кино живое. Справа от главного зала теперь работает ресторан Niki — за гастрономическое наполнение «Художественного» отвечает Lucky Group. Есть предложение и для тех, кто не голоден, — в южном фойе кинотеатра откроется корнер Библиотеки имени Некрасова, где можно получить книги о кино из специального фонда.
Niki — это ресторан современной русской кухни, где соединились эпоха неоклассицизма Шехтеля и XXI век. Это новое прочтение русских традиций в сочетании вкусов, подаче блюд и техник приготовления разных эпох. Фокус — на работе с ферментациями, сезонностью и русскими продуктами.
Это современный проект для жителей Москвы, спешащих на работу горожан и гостей театра». Больше материалов по теме на главной странице проекта Humanity 3.
Перед коллективом реставраторов стояла серьезная задача: нужно было не только отреставрировать памятник архитектуры, сохранив идеи Федора Шехтеля, но и учесть все новейшие кинотехнологии, чтобы в здании снова можно было показывать фильмы, но уже на самом современном уровне. Проектом реставрации занималось несколько архитектурных бюро. Средства на проведение работ выделили частные инвесторы. Реставрация кинотеатра площадью 2,6 тысячи квадратных метров началась с противоаварийных работ: в первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады, отремонтировали крышу. Удалось сохранить две подлинные кровельные фермы, выполненные из прокатных уголков и полос металла германского сортамента и собранные с помощью заклепок. Их установили на свои родные опоры: с одной стороны ферма жестко крепится к стене, а с другой может перемещаться под воздействием температуры. По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года.
Раскрыты заложенные оконные проемы, восстановлен исторический декор — мужской и женский маскароны, барельефы с изображением античных богов Гелиоса и Селены, а также надписи «Входъ», «Выходъ» и, конечно, главная — «Художественный электро-театръ». На свои исторические места с двух сторон от каждого дверного проема вернулись изящные фонари из чугуна. Их также сделали по эскизам Шехтеля. Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон. В последние годы на него не пускали зрителей из-за угрозы обрушения. Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника. Его установили на новые несущие конструкции. Под балконом воссоздали лепной декор потолка. На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса. На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала.
Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место. Во время работ реставраторов ждал бесценный подарок: в процессе демонтажа они обнаружили потолочные кессоны авторства Шехтеля. Их бережно отреставрировали и поместили в операторскую.
Немецкое Merz Merz, специализирующееся на реставрации исторических памятников таких, как Государственная опера и Старая Национальная галерея в Берлине , разработало архитектурную концепцию. Над проектом реставрации кинотеатра работала компания "Фаросъ", за интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Roza-Violan, одно из лучших в Европе по всем рейтингам... Сопровождало проект российское бюро Strelka CA. В ходе работ главный фасад воссоздан по сохранившимся чертежам Федора Шехтеля - сейчас он максимально приближен к облику 1913 года. Восстановлен исторический декор с изображением античных богов. За его аналог пришлось взять поручень из дома Шехтеля на Большой Садовой улице". Вернулись исторические надписи "Входъ" и "Выходъ" и, конечно, "Художественный электро-театръ"... У каждого дверного проема снова светят изящные фонари из чугуна, воссозданные по оригинальным эскизам.
Я заметила вот какую вещь: несмотря на то что кино, казалось бы, самый массовый вид искусства, людям, его обожающим, зачастую сложно найти общий язык. Каждый киноман словно стремится отгородить свою поляну и говорить о кино на языке, понятном избранному кругу. Я думаю, что это механизм психологической защиты: когда многие утверждают свою идентичность через интерес к кино, хочется показать, чем ты отличаешься от остальных. Но есть побочный эффект: порог входа в условный клуб синефилов сильно повышается. В соцсетях "Художественного" мы сразу решили не душнить, а доступно рассказывать про кино широкому зрителю, находить интересные факты про фильмы и давать контекст, который облегчит просмотр. Например, о том, что Энсел Элгорт, сыгравший главную роль в "Вестсайдской истории", учился в одной школе с Тимоте Шаламе, который постоянно уступал Элгорту в прослушиваниях на главные роли в школьных спектаклях. Или о том, как были устроены сеансы в "Художественном" до революции. Это интересная, но непростая задача, особенно учитывая то, что каждую неделю выходит порядка семи—десяти фильмов, а в соцсети кинотеатра должны попасть минимум три—пять из них. Роман Волобуев как-то рассказывал, что завязал с кинокритикой, потому что устал на регулярной основе пропускать через себя огромное количество фильмов. Сотрудники кинотеатра в этом смысле несильно отличаются от кинокритиков. Я пришла в "Художественный" еще до открытия и наблюдала, как кинотеатр становится частью живой городской среды. Кажется, самый яркий кейс — это фасад "Художественного" с мультимедийным панно из 2378 лампочек, куда мы всей командой выдумываем надписи. Вскоре после открытия мы попросили подписчиков предложить варианты надписей, которые можно на него вывести. С существенным отрывом победила фраза "Пригласи ее в кино" — мы вывели ее на экран и написали предложившему ее подписчику слова благодарности. Выяснилось, что он живет по соседству на Новом Арбате. Он снял "Художественный" с этой надписью из своего окна и прислал нам — мы выложили это видео, и пост с ним долгое время был самым охватным в наших соцсетях. Потом мы еще уравновесили гендерное равенство, выведя на экран "Пригласи его в кино". Заметных, популярных фраз на фасаде было много: не только про кино, но и другие заметные события. Мы выводили "Loading... К сожалению, бывают и грустные поводы, когда уходят из жизни знаковые для истории кино люди. Евгения Морейнис, исследовательница кино, SMM в "Художественном" — про "Художественный" в онлайне и офлайне В Москве не так много мест, где синефилы могут почувствовать, что их искусство здесь главное. Кажется, "Художественный" реализовал мечту многих о дворце, где фильмы показывают в историческом зале, построенном еще при царе, и подают любимый коктейль героя Хамфри Богарта из "Касабланки". В таком антураже сильнее ощущается статус кино как искусства. Для меня кино — это нечто большее, чем работа или даже хобби. Впервые я попала в кинотеатр, когда гостила у бабушки под Серпуховом, — она же привела меня маленькую на "Оливера Твиста" Романа Поланского. А московское детство я провела в кинотеатре "Пять звезд" на Павелецкой. Это был серьезный журнал, который постоянно читали все взрослые вокруг. Мне было лет 13, но мне тоже очень хотелось быть взрослой, и я пыталась его читать — помню, как начала листать журнал с конца и увидела рецензию Юрия Гладильщикова на фильм "Дети шпионов 2". Видимо, это был единственный текст из журнала, который я тогда целиком и полностью смогла понять. Тогда и решила: всё, я человек, который читает в Newsweek рубрику про кино. А теперь я с кино еще и работаю. Команда кинотеатра "Художественный" Перед открытием стало понятно, что мы хотим рассказать гостям об истории "Художественного" и его реставрации. И придумали авторскую экскурсию на базе материалов последних реставрационных исследований и воспоминаний зрителей кинотеатра. Экскурсии неожиданно стали очень популярны и сейчас проходят каждую неделю, можно сказать, что превратились в популярный вид досуга. Моя любимая часть экскурсии — об основателе кинотеатра Альберте Брокше, который создал первую в Москве площадку для нового вида искусства, сформировав культуру кинопросмотра, которую мы развиваем сегодня. Сейчас мы разрабатываем рекомендации по посещению кинотеатра совместно со школой этикета не через запрет.
Кинотеатр "Художественный" открылся в Москве после длительной реставрации
Дорога к этому была непростой. И с тех пор неоднократно реконструировался, из-за чего, увы, терял больше, чем приобретал. Так, в 1952 году с фасада здания были сбиты знаменитые барельефы с колесницами. Новый ремонт был сделан в 1980-х, в результате чего было утеряно большинство элементов внутреннего декора. А затем наступил 2014-й, когда в «Художественном» должна была начаться новая реконструкция. Но тут уж и вовсе все пошло не так, как планировалось: историческое здание по-прежнему находилось в аварийном состоянии. На этот раз — Александру Мамуту. На счету его компании уже был успешный опыт: она не только возродила кинотеатр «Пионер» на Кутузовском, но и сделала его одной из лучших площадок столицы, где регулярно проводились кинофестивали. Увидев, в каком состоянии находится «Художественный», Мамут тогда заявлял о своем видении перспектив новой реставрации: «Нам очень интересно, во сколько это обойдется, потому что сейчас там руины. Мы примерно оцениваем стоимость в один миллиард плюс». Надо представлять, что в советское время он много раз переделывался».
Это просто вандализм, — говорила Душкина о предыдущей попытке реконструировать «Художественный». Зрители в зале, 2011 г. А после инвестор планировал взять на себя все расходы по содержанию и поддержанию площадки — зал должен был находиться у него в аренде 20 лет. Однако планы поменялись, когда значительную часть активов Александра Мамута осенью 2020 года выкупил Сбер.
А теперь это снова жилой дом, причем, именно такой, каким его задумывали создатели. Снова причаливают к берегам отреставрированного Северного речного вокзала суда. И вот готовится снова показывать кино, как в начале прошлого века, "Художественный"... Мэр напомнил, что эта гигантская работа по восстановлению истории и культуры города ведется за счет столичного бюджета, за счет бюджета федеральных ведомств, но значительную помощь оказывают и частные инвесторы. Спасибо огромное вам, вашим коллегам, за то, что вы уделяете такое внимание данному объекту и многим другим проектам", - сказал мэр, обращаясь к Герману Грефу, председателю правления "Сбербанка России", оказавшему инвестиционную помощь в восстановлении "Художественного".
Греф, в свою очередь, поблагодарил мэра за помощь в работе, которая позволила провести реставрацию всего за год и два месяца. Задача же перед реставраторами стояла сложнейшая - не просто отреставрировать здание, сохранив в нем дух архитектора Федора Шехтеля, который спустя несколько лет после открытия не только увеличил вместимость кинотеатра с 400 до 900 мест, но и превратил его в архитектурный памятник неоклассицизма. Именно этот кинотеатр в 1955 году первым в столице получил и широкий экран.
Зрительный зал. Дорога к этому была непростой. И с тех пор неоднократно реконструировался, из-за чего, увы, терял больше, чем приобретал. Так, в 1952 году с фасада здания были сбиты знаменитые барельефы с колесницами.
Новый ремонт был сделан в 1980-х, в результате чего было утеряно большинство элементов внутреннего декора. А затем наступил 2014-й, когда в «Художественном» должна была начаться новая реконструкция. Но тут уж и вовсе все пошло не так, как планировалось: историческое здание по-прежнему находилось в аварийном состоянии. На этот раз — Александру Мамуту. На счету его компании уже был успешный опыт: она не только возродила кинотеатр «Пионер» на Кутузовском, но и сделала его одной из лучших площадок столицы, где регулярно проводились кинофестивали. Увидев, в каком состоянии находится «Художественный», Мамут тогда заявлял о своем видении перспектив новой реставрации: «Нам очень интересно, во сколько это обойдется, потому что сейчас там руины. Мы примерно оцениваем стоимость в один миллиард плюс».
Надо представлять, что в советское время он много раз переделывался». Это просто вандализм, — говорила Душкина о предыдущей попытке реконструировать «Художественный». Зрители в зале, 2011 г. А после инвестор планировал взять на себя все расходы по содержанию и поддержанию площадки — зал должен был находиться у него в аренде 20 лет.
Она заняла то же место, где в прошлом размещались знаменитые афиши «Художественного». Кинотеатр «Художественный», Всеволод Тарасевич, 1961. Мультимедиа Арт музей Москва. Архитектурную концепцию реставрации разработало немецкое бюро merz merz, имеющее большой опыт работы с историческими зданиями. Среди знаковых проектов бюро — восстановление Берлинской государственной оперы и Старой национальной галереи в Берлине. Над проектом реставрации и приспособления кинотеатра работали специалисты компании «Фаросъ».
«Художественный»: каким был и каким стал культовый московский кинотеатр
Кинотеатр “Художественный” вернулся и вновь претендует на роль главного столичного кинотеатра — рассказываем историю его реставрации и ждём официального открытия 9 апреля. 9 апреля старейший кинотеатр Москвы откроет свои двери после масштабной реставрации. Как изменился «Художественный» — в подборке свежих фотографий от «Афиши Daily». О кинотеатре Расписание Карта Отзывы Новости. Кинотеатр «Художественный» — столичный кинотеатр, располагающийся на Арбатской площади.
Новая жизнь «Художественного», или Как реставрировали один из старейших кинотеатров в мире
Как сейчас выглядит старейший кинотеатр Москвы | В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный». |
Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников | Главная» Новости» Кинотеатр художественный афиша на неделю в москве. |
Первый этап реставрации кинотеатра «Художественный» завершили в районе Арбат | История знаменитого кинотеатра «Художественный» в Москве, как он изменился до и после реставрации. |
Новый «Художественный»: кинотеатр с дресс-кодом, шампанским и роскошным интерьером - 7Дней.ру | If you have Telegram, you can view and join Кинотеатр «Художественный» right away. |
История одного здания: «Художественный» | В столице откроется кинотеатр «Художественный» после семи лет реставрации. |
Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный»
В дни революции 1917 года кинотеатр «Художественный» стал местом, где держали пленных красноармейцев. Главная» Новости» Кинотеатр художественный афиша на неделю в москве. В конце марта Сбер передал «Художественный» в управление ООО «Кинотеатр Пионер» бизнесмена Александра Мамута. Премьерный и премиальный: как выглядит кинотеатр «Художественный», открывшийся после семи лет реконструкции (фото 4).
Выбрать муниципалитет
Он поведал «Истории. РФ» об этом: «Кинотеатру в 80—90-е годы мы с художником Александром Фокиным делали призы из стекла для спектаклей, фестивалей. А к юбилею Анна Пендраковская предложила идею сделать памятник. У меня были оптические стекла, но даже появлялась мысль: может, из бронзы? В итоге решили, что будет из стекла. Помню, ходил в Бахрушинский музей, смотрел билеты.
Самого первого не нашли, но аналогии были — 20—30-х годов». А обладателем самого первого билета в «Художественный» стал тот, кто 10 ноября 1909 года смотрел там драму «Жоржетта». Привидение-хранитель У работников «Художественного» давно появилась легенда о том, что в стенах кинотеатра живет привидение. Кто может быть в этом образе, рассказывает Руслан Орестов: «Многие наши сотрудники, когда оставались в кинотеатре ночью, заходя в большой зал, видели, как там в первых рядах сидит человек, а потом таинственно исчезает. Клянутся, что абсолютно точно.
Мы считали, что это первый зритель приходит навещать». И коллективу кинотеатра однажды пришла идея «оживить» этого таинственного незнакомца: «Мы привлекли специалистов, которые сделали фигуру первого зрителя, и он у нас сидел на входе. Правда, позже пришлось передвинуть его в сторонку, к роялю. Потому что нынешние зрители пугались: представьте, они заходят в фойе, а там сидит человек, одетый по моде 1909 года, пьет чай и смотрит на них! Снайперы на крыше Вот, казалось бы, кинотеатр — безобидный храм искусства, что с него возьмешь, но нет: здания «Художественного», можно сказать, боялись.
Такое уж у него расположение. Руслан Орестов: «Раньше там снайперы на крыше лежали все время, потому что рядом проходит правительственная трасса: когда кортеж несется в сторону Кремля, он как раз упирается в кинотеатр, снижает скорость и начинает поворот. И всегда боялись, что вдруг там кто-то затаился. Даже урны перед зданием только в последние годы разрешили поставить, а так — всё боялись, что вдруг туда бомбу положат». Через подвал — в Кремль Руслан Брагин во время поиска самых ранних, еще не переделанных элементов здания заметил в подвальном помещении отверстие: «Я видел ниши, заложенные кирпичом, и часть их была проломлена.
Внутри уходил куда-то в никуда, в сторону Кремля, ход. Говорят, что какие-то люди даже пытались туда пройти во времена перестройки». Не исключает этого и Руслан Орестов: «То, что там, возможно, есть какие-то ходы, — неудивительно, потому что район очень близкий к Кремлю, плюс там же все-таки идут подземные коммуникации. Когда здание начали ремонтировать, некоторые колонны стали проваливаться — то ли в метро, то ли там еще есть какие-то подземные полости». Рояль Шехтеля К сожалению, до наших дней из того, что было в кинотеатре при его «рождении», практически ничего не осталось.
Но тем ценнее сохранившееся. Например, рояль, купленный самим Федором Шехтелем. Более того, на рояле можно было играть. Мы его отреставрировали. На время ремонта его куда-то вывезли, но я надеюсь, что в кинотеатр он вернется», — делится с нами Руслан Орестов.
После подписания Лениным 27 августа 1919 года декрета о переходе кинематографа в ведение Наркомпроса, Брок был отстранен от управления кинотеатром, который в 1921 году стал первым в Госкино. В 1926 году здесь прошла премьера "Броненосца Потемкина", фильма, снятого Сергеем Эйзенштейном. В тридцатые годы в "Художественном" демонстрировали первые из советских звуковых и цветных лент. Не прекращал он своей работы и в Великую Отечественную.
Это праздник для меня он особенный, потому что я теперь имею честь его открыть, дожил до этого счастливого момента, и надеюсь, всем понравится то, что вы увидите, — сказал Кибовский. Кинотеатр «Художественный», имеющий статус памятника культуры, был закрыт на реставрацию в 2014 году.
Правда, позже пришлось передвинуть его в сторонку, к роялю. Потому что нынешние зрители пугались: представьте, они заходят в фойе, а там сидит человек, одетый по моде 1909 года, пьет чай и смотрит на них! Снайперы на крыше Вот, казалось бы, кинотеатр — безобидный храм искусства, что с него возьмешь, но нет: здания «Художественного», можно сказать, боялись.
Такое уж у него расположение. Руслан Орестов: «Раньше там снайперы на крыше лежали все время, потому что рядом проходит правительственная трасса: когда кортеж несется в сторону Кремля, он как раз упирается в кинотеатр, снижает скорость и начинает поворот. И всегда боялись, что вдруг там кто-то затаился. Даже урны перед зданием только в последние годы разрешили поставить, а так — всё боялись, что вдруг туда бомбу положат». Через подвал — в Кремль Руслан Брагин во время поиска самых ранних, еще не переделанных элементов здания заметил в подвальном помещении отверстие: «Я видел ниши, заложенные кирпичом, и часть их была проломлена. Внутри уходил куда-то в никуда, в сторону Кремля, ход. Говорят, что какие-то люди даже пытались туда пройти во времена перестройки». Не исключает этого и Руслан Орестов: «То, что там, возможно, есть какие-то ходы, — неудивительно, потому что район очень близкий к Кремлю, плюс там же все-таки идут подземные коммуникации. Когда здание начали ремонтировать, некоторые колонны стали проваливаться — то ли в метро, то ли там еще есть какие-то подземные полости». Рояль Шехтеля К сожалению, до наших дней из того, что было в кинотеатре при его «рождении», практически ничего не осталось.
Но тем ценнее сохранившееся. Например, рояль, купленный самим Федором Шехтелем. Более того, на рояле можно было играть. Мы его отреставрировали. На время ремонта его куда-то вывезли, но я надеюсь, что в кинотеатр он вернется», — делится с нами Руслан Орестов. Кино без попкорна Это лакомство существовало уже в начале XX века: с 1912 года оно стало традиционной закуской в кинотеатрах Европы. В России попкорн появился чуть позже, но к «Художественному» не имел отношения никогда — это было табу. Руслан Орестов: «Попкорн был запрещен, как и любая еда в зале, поэтому среди зрителей в основном были люди, которым важно было попасть в этот кинотеатр и посмотреть хорошее кино». Зато на втором этаже работал прекрасный буфет с пирожками, пирожными и прочими радостями кулинарии. Оркестр в фойе Вы когда-нибудь видели кинотеатр с оркестром?
А в «Художественном» это было еще со времен его появления. Многие зрители с теплотой вспоминают об этом: Марина Трусова-Ковальская: «Любимый кинотеатр! Как хорошо было в нем и уютно! Помню, перед сеансом оркестр играл! Ребенком кто-то из родственников меня водил. Играл оркестр... Это было начало 80-х». В своих отзывах в интернете зрители предупреждали, что лучше покупать билеты заранее — расходятся быстро.
Реставрация кинотеатра «Художественный» завершена
Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года. Художественный кинотеатр арбат афиша. Отмечается, что в конце марта этого года «Сбер» передал в управление кинотеатр «Художественный» ООО «Кинотеатр Пионер». В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный». Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша.
В Москве вновь открывается легендарный кинотеатр «Художественный»
Спустя свыше 100 лет кинотеатр "Художественный" вновь принимает зрителей во всем своем блеске и лоске. После масштабной реставрации столичный кинотеатр "Художественный" регулярно становится площадкой для важных событий в киноиндустрии. В столице откроется кинотеатр «Художественный» после семи лет реставрации. Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников. В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр «Художественный». После шестилетнего перерыва кинотеатр "Художественный" в конце декабря откроется для зрителей. Эту хорошую новость сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев итоги реставрации этого памятника регионального значения. Сегодня проинспектируем реставрацию кинотеатра "Художественный", расположенный на Арбатской площади.