«Млада» является одним из самых востребованных хоровых коллективов Европы, культурным брендом Перми и Пермского края. В завершении гранд-финала конкурса хор «Млада» исполнил знаменитую композицию «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось» в аранжировке Сергея Выгузова. "Младой" пройден славный 30-ти летний путь, вливаются в хор новые голоса, но неизменно творчество талантливых единомышленников, неизменна требовательность Ольги Владимировны, неизменно стремление к новым высотам и победам. Пермь, улица Ленина, 51б.
«Вдохновения джаз»
На официальной странице известного пермского хора «Млада» в социальной сети Вконтакте 20 июня сообщается, что коллектив представит совместную программу с популярным актером, певцом и музыкантом Евгением Дятловым. В этом году хор «Млада» достаточно смело накануне своего 20-летия смело участвовал, ну, на мой взгляд, смело, в двух экспериментах. Пермский хор «МЛАДА» вновь представит программу «Музыка Евгения Крылатова». На официальной странице известного пермского хора «Млада» в социальной сети Вконтакте 20 июня сообщается, что коллектив представит совместную программу с популярным актером, певцом и музыкантом Евгением Дятловым. 9 июня в Сквере Желаний на улице Сибирская при поддержке администрации Свердловского района города Перми состоялся концерт академичного хора МЛАДа "Поющий сквер", приуроченный к 300-летию краевого центра.
Навигация по записям
- Курсы валюты:
- Что еще почитать
- Navigation
- Последние новости
Пермскому академическому хору "Млада" исполняется 30 лет
Главный редактор: Южанинов И. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Ведущий: Прозвучит у нас сегодня, безусловно, и музыка. Хор «Млада» не только гастролирует, не только много концертирует, не только устраивает юбилейные вечера, о которых мы сегодня поговорим. Но также и выпускает диски.
Ну, давайте сейчас вернемся немножечко на 20 лет назад. Когда-то именно в этой школе учился будущий композитор Евгений Павлович Крылатов. Кстати, в этом году «Млада» была приглашена на его 75-летний юбилей. Если он раньше приглашал солистов или малые формы, ансамблевые формы, нынче всем коллективом, всем составом выезжали и выступали в музыкальном театре имени Немировича-Данченко и Станиславского. Ведущий: Я знаю, что ваша любимая песня «Прекрасное далеко».
И она определила, наверно, наш внутренний мир. Потому что страну «Прекрасное далеко» за эти двадцать лет мы все-таки успели сделать и сотворить. Так что, спасибо Евгению Павловичу за страну «Прекрасное далеко». Ведущий: Итак, это был простой хор. Но в 90-м году нам было суждено поехать, как тогда, наверно, многим хоровым коллективам на фестиваль, который проходил достаточно регулярно у нас в области, Пермской тогда области.
Это был фестиваль имени Кабалевского, который проходил в городе Чайковском. И я думаю, что «Млада», в тот момент она еще не называлась «Млада», это был хор детской музыкальной школы, ну, совершила, если скажем так, маленькую революцию. Мы обошли всех маститых лауреатов прежних лет. И выиграли этот конкурс. Но даже тогда никто не мог предположить, что вырастет вообще этот хор.
И я не могла предположить, как руководитель. И уже точно никто не знал тогда, что дети, выступающие на том конкурсе, будут петь в «Младе» через 20 лет, или спустя 20 лет. Ведущий: Ольга Владимировна, когда вы организовывали этот хор, в общем, каких в каждой музыкальной школе есть. Но вы сразу думали, что я хочу руководить хором, который в дальнейшем будет серьезным хором? И у меня должна быть, ну, грубо говоря, какая-то некая изюминка, которая выведет обычный хор музыкальной школы на более высокую ступеньку?
И думать о том, что хор, во что он превратится и во что он вырастет, может быть, какие-то амбиции появились уже гораздо позже, такие профессиональные амбиции. Ведущий: Ну, хорошо. Когда у вас был хор, вы сказали, значит, ребята, мы будем петь только так. Ну, я имею в виду, какая-то художественная направленность, отличительная черта вашего хора от ряда других хоров. Окончив музыкальное училище теоретико-композиторское отделение, я преспокойно преподавала сольфеджио и муз.
И, придя в 89 году в детскую музыкальную школу, я вместе с детьми только-только начала чувствовать этот хор и понимать, что это должно быть. Я росла вместе с ними, экспериментировала вместе с ними. Ведущий: Вот как часто бывает, получается у тех, кто не знает, как нужно делать правильно. Поэтому, какой был путь, как я его определяла, это, скорее всего, что было чисто интуитивно. Ведь, вы понимаете, профессия дирижера — это профессия второй половины жизни.
Я думаю, что вы с этим согласитесь. Потому что нужна воля определенная, нужен опыт, нужен характер, нужен талант, если он у тебя, конечно, имеется. И самое главное, чтоб количество жизненных ошибок перешло в качество. Вот прошло 20 лет. И я думаю, у нас сейчас как раз тот самый период, когда количество жизненных ошибок перешло в качество.
Ведущий: Вы уже чувствуете, что вы достигли какого-то определенного мастерства? Это не совсем корректно. Но то, что мы на сегодняшний день «Млада» - это созданная вертикальная структура, которая базируется на хоровом отделении детской музыкальной школы, и переросла в муниципальное учреждение культуры. Ведущий: Вот уж, простите, да, это не просто теперь хор. Это учреждение культуры.
И все, что из того исходит. Эта структура достаточно для нас проста, потому что мы ее понимаем. Здесь ограниченный педагогический контингент на ней работает. А с другой стороны, наверно, она сложна. Сложна, чем?
Что мы создаем конкуренцию внутри своей собственной структуры. У нас есть младший хор. В этом году мы опять сделали набор. То есть, у нас есть маленькие дети. У нас есть средний женский хор со своим собственным репертуаром.
И есть профессиональный хор — муниципальное учреждение культуры Академический хор «Млада». Ведущий: Где уже работают. Один из участников этого хора недавно сказал, что мы первые шесть лет, Ольга Владимировна, были не с вами. Поэтому некоторые, ну, не некоторые, а 80 процентов состава Академического хора «Млада», уже со мной 20 лет. Поэтому, когда я задумываюсь об этом — двадцать лет вместе, эта цифра, меня просто распирает чувство гордости.
Это первое. А второе — чувство ответственности. Третье, я думаю, господи, как же все это произошло? Потому что 20 лет — это все-таки срок. Согласитесь со мной.
Ведущий: Хорошо. Когда уже вы поняли, что хор образовался, хор уже съездил, выступил на ряде концертов, съездил на ряд фестивалей, все равно у вас есть какая-то строгая репертуарная политика. Вот что никогда не будет исполнять хор «Млада»? А что точно будет в репертуаре хора «Млада»? Чем это определяется?
Ну, определенным чувством вкуса. Чувством меры. У нас нет ни одного произведения, которое бы мы спели, исполнили одноразово. То есть, у нас нет ни одного проходного произведения. Если произведение исполнено, значит в него вложено.
Ведущий: Значит, над ним работали. Поэтому это произведение становится частью репертуарного багажа. Проходящих произведений нет. И из тех произведений, которые складываются, они, может быть, какие-то становятся центральными. И вокруг них обрастает и появляется новая концертная программа.
Определяющее для той или иной программы бывает произведение. А иногда мы просто сразу представляем себе, что мы можем сделать… вот как у нас случайно получилось. Совершенно был такой момент, когда Валерий Стариков попросил нас сделать концертную программу из бардовской музыки. И я себе, вообще, представить это не могла. Ведущий: Окуджаву, по-моему, вы пели, я помню.
И я еще так иронично, так сказать, подметила, ну, что мы сейчас будем Грушинский фестиваль делать на сцене. Это уже было. Костер мы развести не можем на сцене, понимаете. То есть, какая-то обязательная атрибутика. Ну, пожалуйста, сделай.
И, понимаете, так получилось, что эти произведения нужно было все отслушать, применить к ним хоровые аранжировки. Ведущий: Усложнить. И это получилась совершенно просто очень интересная программа. Вот так бывает, необычно складываются наши взаимоотношения с теми, кто попросит нас исполнить ту или другую музыку. Ведущий: Но, тем не менее, вы же чувствуете ответственность за тех ребят, которые у вас учатся и потом работают, и тех зрителей, которые приходят на ваши концерты.
Ответственность, ну, скажем так, за их духовный уровень, за их культурный уровень. Все равно существует какой-то отбор, чтобы этот вкус развивать, прививать. Потому что вкус, прежде всего, необходим руководителю. Чувство ответственности, вы меня прямо, как сказать, как прессом. У меня чувство ответственности всегда и за все, начиная с моих организаторских моментов.
Потому что ведь хор — это большой организм, который нужно организовать, чтоб он определенным образом… Это должна быть система. Система воспитания, система образования, система подготовки репертуара. Его нужно отслушать. И определяющим моментом, ну, наверно, является вкус, является чувство меры. Ну, я точно могу сказать, что за 20 лет со своими участниками и с дорогими моему сердцу коллегами, с которыми я работаю уже, практически, 20 лет, поскольку это мои наполовину родственники и близкие друзья, у нас большая, большая семья, мы научились любить и уважать своего зрителя.
Потому что это является определяющим для нас. Момент общения через музыку, музыку интересную, позволяет нам быть на волне востребованности. И с этой точки зрения, я думаю, что коллектив «Млада» - это коллектив счастливой творческой судьбы.
Все произведения, вошедшие в программу «Счастье есть! Песни нашего выдающегося земляка, Народного артиста РФ, композитора Евгения Павловича Крылатова без преувеличения знакомы каждому с детства: «Прекрасное далеко», «Крылатые качели», «Три белых коня», «Кабы не было зимы» и многие другие. Песни нашей Родины — важнейшая часть концертной программы, в которой отражается история нашей страны, судьбы людей, подвиги героев: «Эх, дороги», «В лесу прифронтовом», «Спят курганы темные» и другие. Завершат программу произведения, посвященные родному краю, предстоящему юбилею Перми, а также яркие популярные композиции, которые создадут прекрасное настроение у всех зрителей!
И самое главное, чтоб количество жизненных ошибок перешло в качество. Вот прошло 20 лет. И я думаю, у нас сейчас как раз тот самый период, когда количество жизненных ошибок перешло в качество. Ведущий: Вы уже чувствуете, что вы достигли какого-то определенного мастерства? Это не совсем корректно. Но то, что мы на сегодняшний день «Млада» - это созданная вертикальная структура, которая базируется на хоровом отделении детской музыкальной школы, и переросла в муниципальное учреждение культуры. Ведущий: Вот уж, простите, да, это не просто теперь хор. Это учреждение культуры. И все, что из того исходит. Эта структура достаточно для нас проста, потому что мы ее понимаем. Здесь ограниченный педагогический контингент на ней работает. А с другой стороны, наверно, она сложна. Сложна, чем? Что мы создаем конкуренцию внутри своей собственной структуры. У нас есть младший хор. В этом году мы опять сделали набор. То есть, у нас есть маленькие дети. У нас есть средний женский хор со своим собственным репертуаром. И есть профессиональный хор — муниципальное учреждение культуры Академический хор «Млада». Ведущий: Где уже работают. Один из участников этого хора недавно сказал, что мы первые шесть лет, Ольга Владимировна, были не с вами. Поэтому некоторые, ну, не некоторые, а 80 процентов состава Академического хора «Млада», уже со мной 20 лет. Поэтому, когда я задумываюсь об этом — двадцать лет вместе, эта цифра, меня просто распирает чувство гордости. Это первое. А второе — чувство ответственности. Третье, я думаю, господи, как же все это произошло? Потому что 20 лет — это все-таки срок. Согласитесь со мной. Ведущий: Хорошо. Когда уже вы поняли, что хор образовался, хор уже съездил, выступил на ряде концертов, съездил на ряд фестивалей, все равно у вас есть какая-то строгая репертуарная политика. Вот что никогда не будет исполнять хор «Млада»? А что точно будет в репертуаре хора «Млада»? Чем это определяется? Ну, определенным чувством вкуса. Чувством меры. У нас нет ни одного произведения, которое бы мы спели, исполнили одноразово. То есть, у нас нет ни одного проходного произведения. Если произведение исполнено, значит в него вложено. Ведущий: Значит, над ним работали. Поэтому это произведение становится частью репертуарного багажа. Проходящих произведений нет. И из тех произведений, которые складываются, они, может быть, какие-то становятся центральными. И вокруг них обрастает и появляется новая концертная программа. Определяющее для той или иной программы бывает произведение. А иногда мы просто сразу представляем себе, что мы можем сделать… вот как у нас случайно получилось. Совершенно был такой момент, когда Валерий Стариков попросил нас сделать концертную программу из бардовской музыки. И я себе, вообще, представить это не могла. Ведущий: Окуджаву, по-моему, вы пели, я помню. И я еще так иронично, так сказать, подметила, ну, что мы сейчас будем Грушинский фестиваль делать на сцене. Это уже было. Костер мы развести не можем на сцене, понимаете. То есть, какая-то обязательная атрибутика. Ну, пожалуйста, сделай. И, понимаете, так получилось, что эти произведения нужно было все отслушать, применить к ним хоровые аранжировки. Ведущий: Усложнить. И это получилась совершенно просто очень интересная программа. Вот так бывает, необычно складываются наши взаимоотношения с теми, кто попросит нас исполнить ту или другую музыку. Ведущий: Но, тем не менее, вы же чувствуете ответственность за тех ребят, которые у вас учатся и потом работают, и тех зрителей, которые приходят на ваши концерты. Ответственность, ну, скажем так, за их духовный уровень, за их культурный уровень. Все равно существует какой-то отбор, чтобы этот вкус развивать, прививать. Потому что вкус, прежде всего, необходим руководителю. Чувство ответственности, вы меня прямо, как сказать, как прессом. У меня чувство ответственности всегда и за все, начиная с моих организаторских моментов. Потому что ведь хор — это большой организм, который нужно организовать, чтоб он определенным образом… Это должна быть система. Система воспитания, система образования, система подготовки репертуара. Его нужно отслушать. И определяющим моментом, ну, наверно, является вкус, является чувство меры. Ну, я точно могу сказать, что за 20 лет со своими участниками и с дорогими моему сердцу коллегами, с которыми я работаю уже, практически, 20 лет, поскольку это мои наполовину родственники и близкие друзья, у нас большая, большая семья, мы научились любить и уважать своего зрителя. Потому что это является определяющим для нас. Момент общения через музыку, музыку интересную, позволяет нам быть на волне востребованности. И с этой точки зрения, я думаю, что коллектив «Млада» - это коллектив счастливой творческой судьбы. Потому что мы востребованы не только у своего зрителя на Родине, где мы можем чувствовать себя патриотом просто. И если мы выезжаем куда-то на международные конкурсы или фестивали, это чувство гордости за свою собственную, как сказать, родную музыку, нас просто переполняет. Ведущий: Пришел вопрос от Сергея: «Наверняка, ваш хор — это не только те, кто стоят на сцене и дирижер. Наверно, есть и те, кто за кулисами, и вкладывают не меньше». Ну, вот как раз про преподавателей, про педсостав. Вот так получилось просто по жизни. Но, тем не менее, это моя ближайшая коллега, с которой мы работаем в тандеме, это Ольга Геннадьевна Саравайская, ее супруг Яков Саравайский. И так получилось, что это мой муж Сергей Выгузов. И получилось так, что две семьи, два семейных подряда просто работают на весь этот коллектив. И много, конечно, людей, которые просто к «Младе» относятся очень уважительно, с пониманием. Ведущий: Друзей. И в любой момент свою помощь могут… Ведущий: Но вы пока справляетесь вот таким маленьким составом. Это усиливает чувство ответственности на каждого. Ну, и потом просто, чем меньше народа, тем меньше перетягивания одеяла в ту или иную сторону. Ведущий: У каждого есть своя роль уже. А вот те ребята, которые уже работают в Академическом хоре «Млада», они как-то принимают участие? Я не знаю, репетиторство. Потому что они же у меня с детства. Они были маленькими детьми. И эти чувства, в принципе, у них остались не привиты. Но, с другой стороны, есть такой трогательный момент, как педагог-ученик. И он сохранился. Отсюда вытекающее уважение определенное, априорное понятие уважения тех и других. Ведущий: А как же последователи? Вы еще не задумываетесь об этом? Ведущий: Двадцать лет, да. Что же думать о последователях. А потом, если уж говорить о последователях, это же такой естественный исторический момент. Они приходят. И они сразу очевидны. Они прочитываются. Они ясны. И, может быть, они где-то так локоточки поставят пошире. Им придется это место уступить. Пока такой конкуренции не чувствую.
Пермский хор «Млада» выиграл приз на престижном конкурсе «Московская весна a capella»
Академический хор «Млада» был создан еще в 1989 году при музыкальной школе №2. Бессменным руководителем хора со дня его основания является Ольга Выгузова. Пермский хор «Млада» под руководством заслуженного деятеля искусств России Ольги Выгузовой стал лауреатом первой степени Всероссийского конкурса «Битва Хоров» в номинации «Эстрадный хор». Академический хор «Млада» из Перми получил на нем сразу две награды: высшую награду конкурса — гран-при, и диплом лауреата первой степени. Рейтинг 4,8 на основе 36 оценок и 17 отзывов о «Млада, академический хор», Пермь, Сибирская улица, 69. Пермский академический хор «МЛАДА» приглашает на благотворительный концерт в помощь Донбассу. Это уникальный масштабный проект, в котором поучаствовали три выдающихся коллектива: известная фолк-группа «Хун хур ту» (Республика Тыва), ансамбль «Опус пост» (г. Москва) и пермский академический хор «Млада».
«Млада»: искусство принадлежит народу!
В конкурсе приняли участие свыше 50 коллективов из России, Польши, Белоруссии и Эстонии. Пермский хор «Млада» представил конкурсную программу в номинации «Однородный женский хор». В состав коллектива также вошли учащиеся и выпускники музыкальной школы им.
Завораживающий ритм "Болеро" Равеля, вокальное мастерство исполнителей, потрясающе выстроенная динамика, лаконичная, но очень выразительная сценография, великолепные костюмы и... Исполнение "Млады" искреннее, живое, трепетное, и поэтому слушательский отклик такой же трепетный и искренний. В концерте прозвучали произведение различных эпох, направлений. От классики до джаза.
Каждый номер - это маленький спектакль. Поражающая своей выразительностью фразировка, культура исполнения, точное ощущение стиля, глубокое погружение в "природу" каждого произведения. Особую свежесть и оригинальность придают номерам изящно остроумные особенности аранжировки Ольги и Якова Саравайских, особенно в "Балканских узорах", "Еврейской сюите" и номере "Мандалина, гитара и бас".
В творческом арсенале хора — виртуозное владение разностилевыми вокальными техниками от базового академического вокала до различных вокальных приемов народное пение, эстрадно-джазовый вокал, техника «скэт», горловое пение, йодль и т. Обширный репертуар хора необычен и разнообразен. Кроме классической академической хоровой музыки, коллектив исполняет нетипичные для традиционного хора произведения например, обработки инструментальной музыки, джазовые образцы, песенные композиции и т. Каждый концерт «Млады» — подлинное художественное событие, яркий музыкальный спектакль, построенный по сквозному тематическому принципу, оснащенный современными техническими средствами и привлекательный как для широкого зрителя, так и для узкого круга специалистов. За последние несколько лет коллективом были представлены следующие концертные программы: «От фолка до джаза» — программа, демонстрирующая широкий диапазон разностилевых творческих возможностей коллектива. Премьера программы состоялась в Концертном зале Мариинского театра Санкт-Петербург , также программа была показана в Большом зале Свердловской филармонии Екатеринбург , в Государственном Большом концертном зале им. Сайдашева Казань , в Органном зале Пермской краевой филармонии. В 2019 году в Концертном зале Мариинского театра состоялась премьера программы «От фолка до джаза» часть 2.
Высоцкого, А. Градского, О. Митяева и других популярных российских бардов. Хлебникова совместно с московским камерным оркестром Opus Posth Татьяны Гринденко и всемирно известной тувинской группой « Хуун-Хуур-Ту ». Канчели — симфоническая поэма для альта, хора и оркестра. Совместный проект с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан художественный руководитель Народный артист России Александр Сладковский , Юрием Башметом и Уральским камерным хором художественный руководитель Народный артист России Владислав Новик. Юрмала, Латвия. В 2020 году хор Млада отметил 30 летний юбилей праздничной концертной программой «Мировые хиты», которая дважды была исполнена на сцене пермского ДК имени Солдатова.
Материалы рубрики
- Пермский хор «Млада»: 25 лет и тысяча концертов. Новости | «Музыкальная карта»
- Комментарии
- Афиша Перми
- Академический хор «Млада»
- Млада (академический хор )
- Хор «Млада» устроит флэшмоб длиной в пять лет и споёт 300 песен в неожиданных местах
В ТРК «Столица» пермский хор «Млада» устроил флешмоб
Академический хор «Млада» | Пермский хор «МЛАДА», молодежный профессиональный коллектив, лауреат международных конкурсов, культурный бренд Перми и Пермского края. |
Хор «Млада» | Рейтинг 4,8 на основе 36 оценок и 17 отзывов о «Млада, академический хор», Пермь, Сибирская улица, 69. |
Пермский хор «Млада» завоевал Гран-при фестиваля в Санкт-Петербурге | Пермский молодежный хор «Млада» снял ролик о том, как музыка может объединять людей, заставить звучать в унисон сердца народов с разными обычаями и ментальностью. |
Пермский Академический хор «Млада» стал призером международного хорового конкурса в Вене | Пермский академический хор "Млада", которым руководит заслуженный деятель искусств Ольга Выгузова, известен не только в нашей стране, но и за рубежом. |
Новости по тегу: Хор Млада | На главной сцене Медальной площади «Сириуса» хор «Млада» из Перми исполнил композицию «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось» в аранжировке Сергея Выгузова. |
Пермский хор «МЛАДА» даст концерты в военном госпитале для бойцов СВО
Поэтому проект «Дети выдры» это для нас был эксперимент. Причем, эксперимент очень интересный. Здесь за рулем стояла не Выгузова Ольга Владимировна. А была Татьяна Гринденко. Это такой мощный, совершенно, как сказать, руководитель, который тоже может добиться того, чего ей нужно. И она четко понимает, что ей нужно. Ведущий: Но ваши-то привыкли с Ольгой Выгузовой работать. Ведущий: Вот им была практика. И мало того, что, понимаете, мы же всегда работаем… Для нас энергетика, концертная энергетика, это такое определяющее понятие. А в этом проекте с «Хуун-Хуур-Ту», это тоже было определяющим моментом.
Поэтому мощная, зашкаливающая энергетика, экспрессия. И вот этот звук такой природный, самоговорящий, который живет в каждом. Ну, вот такой был животрепещущий очень проект. Было очень много необычного в той математической поэзии Вельямина Хлебникова, которую нужно было освоить. Это же была такая тарабарщина, которую нужно перевести, представить какой-то ассоциативный ряд, доставь эмоцию, и начинить все это звуком. Это было мощно. Это было стильно. Ведущий: Нет ли желания продолжить этот проект? Либо это вот такой разовый был?
Но если будут какие-то предложения, мы с удовольствием на них откликнемся. Ведущий: Одним словом, вы участвовали в этом проекте, поняли, что, в общем-то, мы и не только это можем. И отправились на джаз. Вот, понимаете, что ведь стилистически, ну, очень хочется вот… У нас такое есть понятие, как стилистическая всеядность, или жанровая всеядность. Всеядность к разному звуку. Слава богу, что нас в этих экспериментах никто не ограничивает. Но это эксперимент не ради эксперимента, а раджи того, чтобы овладеть разными техническими задачами. Поэтому «Джазовая лихорадка» - это тоже эксперимент. Потому что там нужно освоить… Ведущий: Новая техника опять же.
Это ощущение свинга, это ощущение импровизации. Ведущий: Другой зритель. Ведущий: Но все равно другой зритель. Ведущий: И, тем не менее, основа репертуара составляет духовная? И если уже мы с вами будем говорить о нашем последнем предъюбилейном мероприятии, когда хор был приглашен на международный фестиваль, который проходит в городе Ницце, фестиваль русской музыки и кинематографии. То есть, само название «русской музыки» было уже определяющим. Мы должны были продемонстрировать русскую музыку. Русская музыка в первом отделении была исполнена духовная, от произведений от 18-го века до наших дней. Мы представили ее творчеством композиторов Бортнянского, Николая Сидельникова.
Были исполнены крупные формы — духовные концерты того и другого. Были русские миниатюры исполнены русских композиторов, и произведения Льва Горбунова из цикла «Русский календарь». Ведущий: Мы сейчас послушаем немножко Академический хор «Млада». Что это будет? Ведущий: Диск выйдет также в рамках юбилейных мероприятий. Прямо 24 и 25 его можно будет приобрести. Ведущий: Академический хор «Млада» отмечает 20 лет своей плодотворной, в обще-то, деятельности и жизни. Итак, уже переходим к практической части нашего эфира. Грядут юбилейные концерты, как это и положено.
Коли творческий коллектив, то тут уж отчитайтесь творчески перед нами. У нас всегда было по традиции… В «Младе», вообще, много традиций. Одна из той, что мы 25 января всегда отмечали, День студента. Ведущий: Татьянин день. Нынче, уважаемые студенты, не перепутайте, пожалуйста. Мы вас рады будем встретить 24 января. И при поддержке министерства культуры Пермского края мы проводим свои праздничные мероприятия в рамках этого дня, дня студентов, 24 января. А 25-е это будет… Ведущий: Вот там уже будут торжественные речи звучать. Просто ракурс будет немножечко иной.
Все-таки юбилейный акцент. Ведущий: В юбилейном концерте будут исполнены, скажем так, ваши хитовые сочинения, самые лучшие? Это будет винегрет, извините за такое слово, собранный из тех композиций, которые звучали в разное время? Либо там будет сделан акцент на исполнение каких-то новых произведений? Всегда есть какие-то хиты, есть полюбившиеся произведения. Это будут, мы будем перелистывать вместе со зрителем страницы полюбившейся уже программы «Музыка народов мира». А второе отделение — это будет, естественно, премьерные моменты. Можно, я о них немножечко умолчу. Я думаю, что это будет секрет.
Так что, создадим определенную интригу. Это будут произведения, которые раньше не звучали. Но начнется второе отделение с короткометражного фильма, посвященного 20-летней истории Академического хора «Млада. И после него сразу зазвучит музыка Равеля «Болеро». Ведущий: В исполнении хора. Ведущий: Вот это один из сюрпризов. Ведущий: Светлана спрашивает: «Была на ваших концертах в Органном зале. А как же вы будете выступать во дворце, где нет органа? Иногда может.
Так что «Млада» отметит свое 20-летие сольными концертами в программе «Улыбнутся с неба звезды». И я, уважаемые слушатели, желаю вам, чтобы у вас так же, как у «Млады», был такой вот запас прочности духа на десятилетия. Ведущий: Ну, само название уже говорит. Молодейте вместе с «Младой». И чувство юмора нам в концерте, естественно, тоже не откажет. Ведущий: Спрашивает, ну, я так полагаю, родитель: «Как попасть моему ребенку в ваш хор? Очень любит петь». Вот уже практический вопрос пошел. Ребенок, только мальчик или девочка?
Но, у нас разницы нет в хоре «Млада». Это ж не хор мальчиков, где только мальчики. Но мы всегда живем перспективой. А перспектива звучания все-таки бы хотелось, чтоб она была в смешанном звучании. Поэтому интерес у нас повышенный к мальчикам. Но если девочки талантливые, мы не отказываем никому. Тем более, родителю, проявившему интерес. Записывайте, звоните, и будем прослушиваться. Ведущий: А еще не поздно в середине учебного года?
Ведущий: То есть, можно приходить? Мы смотрим ребенка и родителя, а там уже определяем его судьбу. Ведущий: Спрашивают про участие в фестивале во Франции. Ну, вот уже частично упомянули. Да, этот фестиваль «Ruskoff»? У нас было два концерта. Один концерт был в национальном театре Ницце, я уже говорила, он был в двух отделениях. Первое наше выступление началось с колокольного звона и произведением Георгия Васильевича Свиридова «Наша Родина — Россия». И под этим эпиграфом прошла вся наша… Ведущий: Французы всплакнули.
Еще с колоколами. После третьего произведения… То есть, любое произведение мы начинали просто из потрясающей тишины, которая потом осторожно, осторожно переходила в аплодисменты и в овации. И обратил внимание на себя тот факт, что, когда уже первое отделение закончилось, занавес закрылся, и меня интервьюировали ваши коллеги из канала «Культура», российского канала, меня только волновал один вопрос — успею ли я переодеться из белого в черное. Потому что второе отделение мы выступали в других костюмах. Сказали, что без вас не начнут. Я начала вспоминать, спрашивают — что вы будете исполнять во втором отделении?
В съемках приняли участие пермяки и гости города. Они рассказали о том, что значит для них музыка. Предлагаем просто посмотреть ролик.
Отметим, что это уже второе выступление пермского коллектива в Санкт-Петербурге. Премьера ждет и пермяков. Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс. Новости» и «Google Новости».
На сегодняшний день «Млада» — один из наиболее интересных и востребованных хоровых коллективов нового поколения. Изначально базируясь на художественных позициях академического хорового пения, «Млада» использует новаторские творческие идеи, тем самым раздвигает границы традиционного хорового жанра, создает новый более «демократический» современный музыкальный материал. В творческом арсенале хора — виртуозное владение разностилевыми вокальными техниками от базового академического вокала до различных вокальных приемов народное пение, эстрадно-джазовый вокал, техника «скэт», горловое пение, йодль и т. Обширный репертуар хора необычен и разнообразен. Кроме классической академической хоровой музыки, коллектив исполняет нетипичные для традиционного хора произведения например, обработки инструментальной музыки, джазовые образцы, песенные композиции и т. Каждый концерт «Млады» — подлинное художественное событие, яркий музыкальный спектакль, построенный по сквозному тематическому принципу, оснащенный современными техническими средствами и привлекательный как для широкого зрителя, так и для узкого круга специалистов. За последние несколько лет коллективом были представлены следующие концертные программы: «От фолка до джаза» — программа, демонстрирующая широкий диапазон разностилевых творческих возможностей коллектива. Премьера программы состоялась в Концертном зале Мариинского театра Санкт-Петербург , также программа была показана в Большом зале Свердловской филармонии Екатеринбург , в Государственном Большом концертном зале им.
Млада (академический хор )
На конкурсе в Северной столице хор «Млада» из Перми получил две награды. Детская музыкальная школа имени композитора Евгения Крылатова | Новости. Пермский Академический хор «Млада» получил золотой и серебряный дипломы ХХV Международного хорового конкурса имени Франца Шуберта, успешно выступив на юбилейном конкурсе в городе Вена (Австрия). Пермский хор "Млада" присоединился к Всероссийской хоровой акции, посвященной Дню Государственного флага РФ, исполнив а капелла национальный гимн на территории Белогорского монастыря в Пермском крае. Хор «Млада» занял II место в номинации «Большая вокальная группа» на Международном хоровом конкурсе «Московская весна a capella». Академический хор «Млада» (Пермь) Художественный руководитель — Ольга ВЫГУЗОВА.
Материалы рубрики
- Пермскому академическому хору "Млада" исполняется 30 лет
- Создать радио
- Газета «Суть времени»
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Навигация по записям
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"