Все новости формулы-1. Гонка Гран-при Бахрейна, стартует в субботу, 2 марта в 18:00 по Московскому времени (UTC+3) станет первой гонкой Гран-при 2024 чемпионата мира Формулы-1. Сегодня, 2 марта, состоится гонка Гран-при Бахрейна — первого этапа чемпионата мира по автогонкам класса Формулы-1 сезона 2024 года.
Расписание, результаты Формула-1. Гран-при Бахрейн 2023. Сахир. 3 – 5 марта 2023.
Плюс видео - решающие 5 минут PR. РУ, 26 апреля 2024 - Главный экшн дня оставили на последние 5 минут, когда все пилоты MotoGP вернулись на пит-лейн, чтобы переобуться в новый комплект покрышек для решающей time attack. К тому моменту лидером уже был Маверик Виньялес из Aprilia Racing с 1:36. Последние 5 минут сессии В итоге, Баньяе удалось улучшить собственный рекорд до 1:36. Сам Маверик превзойти себя не сумел.
По словам Mercedes, McLaren нашел способ остановить дрожание днища и при этом ездить низко. В задней части панели днища имеется длинная щель, параллельная краю, которая, как предполагается, предотвращает откачку воздуха, поскольку она дает воздуху возможность выйти, когда днище прогибается вниз. Это мнение разделяют и другие команды. Haas сделала большой шаг к решению этой проблемы, применив аналогичное решение во второй день тестов. До Рождества Aston Martin работал над аналогичным решением в аэродинамической трубе, но затем выбрал вертикальную губу на краю днища, поскольку она обещала лучшее время прохождения круга. В то время они не могли предположить, что им помешает проблема раскачивания. Секрет заключается в том, где вы размещаете этот слот и насколько он велик. Слишком большие снижают прижимную силу в поворотах. Чтобы вырваться из порочного круга, Aston Martin вынужден приподнять заднюю часть своего болида и сильно подправить подвеску.
Видимо, да! В прошлом году Леклер бывал на подиуме, но это воспринималось как чудо. Сейчас, в Бахрейне, «Скудерия» на топ-3 не заглядывалась, но темп Леклера и Сайнса был очень хорош! В итоге Шарль и Карлос набрали 10 баллов — за 6-е и 8-е места. Конечно, не то, чтобы много. Но они сделали это уверенно, без надрыва! Не вопреки, а с помощью своей машины. Так что прогресс команды очевиден. И если «Феррари» продолжит совершенствоваться, то вполне сможет побороться за место в топ-3. Хотя о победах мечтать все равно не приходится. С одной стороны — Чеко провалил квалификацию, не выйдя в третий сегмент и оставшись 11-м. С другой — он выдал супер-заезд в воскресенье и был признан гонщиком дня! Еще на прогревочном круге с болидом Переса случилась неприятность — заглохла силовая установка. Он смог реанимировать мотор, но был обязан стартовать с пит-лейна. С большим отставанием от всех. В итоге мексиканец прорвался на пятое место! Мчал лихо, уверенно, быстро. Да, до темпа Ферстаппена все равно не дотягивал хотя местами смотрелся не хуже. Но главное, Серхио доказал — он явно не Гасли и не Албон. И когда освоится в машине по признанию Переса, на это уйдет 4-5 «Гран-при» сможет действительно составить конкуренцию Максу. Или по крайней мере серьезно помочь в битве с «Мерседесом» за Кубок конструкторов. Даже с поправкой на заминку команды, когда Валттери продержали на пит-стопе почти 10 секунд, Боттас вообще не соответствовал уровню Льюиса. Если в предыдущие годы он хотя бы в начале сезона смотрелся действительно быстро, намекая на битву за титул хотя потом сдавал свои позиции , сейчас, когда Хэмилтон вынужден изначально выкладываться на 120 процентов, чтобы не пустить вперед «Ред Булл», финн на фоне напарника выглядит просто уныло. Да, он попал на подиум… Ну и что? Ни мотивации, ни огня, ни прогресса в его пилотаже не видно. Типичный подмастерье. Явно — последний год в команде. И это — самый главный вопрос!
Серхио Перес стал победителем Гран-при Сахира, предпоследнего этапа «Формулы-1» в этом сезоне. Лэнс Стролл присоединился к нему на подиуме, заняв 3-е место. На Гран-при Формулы-1 в Сахире наши гонищики продемонстрировали великолепные результаты. Серхио занял первое место после столкновения с Леклером в круге 1, одержав, таким образом, первую победу за свою карьеру в Формуле-1. Поздравляем, Серхио! Лэнс смог мастерски превзойти Макларена и «Мерседес», чтобы удержаться на третьем месте. Я столько раз мечтал об этом. И только спустя 10 лет мне удалось достичь этого уровня в Формуле-1. На протяжении всей своей карьеры я усердно трудился. Это не только моя заслуга, но и заслуга моей семьи, а также спонсоров. Мексика редко была на первых местах в Формуле-1, так что я никогда не забуду того момента, когда увидел мексиканский флаг на пьедестале. Для меня и моей семьи это было незабываемое событие. Гонка была просто невероятная. Мы так хорошо начали борьбу с Максом [Ферстаппеном] и Шарлем [Леклером], а потом я ударился и подумал: «это не может повториться! Также нам повезло, что не было больше никаких повреждений.
Победа и двойной подиум у BWT Racing Point на Гран-при Сахира «Формула-1» в Бахрейне
За несколько недель до начала сезона разгорелся бурный скандал, связанный с якобы недостойным поведением руководителя этого гоночного коллектива по отношению к одной из своих сотрудниц. Причем, до самого последнего момента детали этой истории держались в тайне от общественного мнения, что приводило к появлению самых различных слухов. История устойчиво подогревалась инициаторами скандала. И лишь самым наивным было не понять, что главной его целью было смещение с поста руководителя «Ред Булл» Кристиана Хорнера. Буквально накануне гоночного уикенда расследование специальной комиссии, казалось бы, поставило точку в этом конфликте, оправдав австрийского менеджера и сняв с него все обвинения. Но противная сторона решилась на самые крайние меры, разослав с анонимной почты на адреса руководителей команд и, главное, журналистов, аккредитованных в Формуле-1 на постоянной основе, компрометирующие материалы, которые во время всего расследования оставались под грифом «конфиденциально» недоступными для публики и заинтересованных лиц. В ответ адвокаты Кристиана Хорнера по тем же адресам разослали свои уведомления, которыми предупредили, что в случае попыток распространения или публикаций полученного «компромата» журналистов привлекут к юридической ответственности за клевету. Обсуждение этой темы значительно превысило интерес публики к самим гонкам. Конспирологические теории наперегонки захватывали лучшие места в печатных изданиях, пишущих про Формулу-1. И стало очевидным, что просто так замять историю теперь уж точно не удастся. Главный вопрос - останется ли Кристиан Хорнер на своем посту руководителя команды «Ред Булл»?
И к чему приведет его вынужденный уход из-за подмоченной репутации? Не потянет ли это за собой длинную цепочку иных кадровых перестановок, вплоть до самой немыслимой - перехода в «Феррари» главного конструктора чемпионских машин Адриана Ньюи? В этот поток неразберихи и многочисленных версий происходящего в любом случае совсем скоро будет внесена ясность. Полагаю, что мы узнаем не только, как на самом деле развивались события, приведшие к скандалу, но и кто за всем этим стоит. Классика юриспруденции такова: ищи, кому это выгодно. Первая в сезоне квалификация Если на тестах, которые предшествовали гонке и проходили тут же в Бахрейне, команды ещё как-то старались скрыть истинную скорость своих машин и новые разработки на болидах, то на первой в сезоне квалификации все карты пришлось раскрыть. И стало ясно, что преимущество машин «Ред Булл» никуда не исчезло. Только вот отставание конкурентов значительно сократилось. На протяжении всех свободных заездов Макс Ферстаппен ни разу не был на первой строчке по их итогам. Более того, даже в первых двух сегментах квалификации голландский чемпион не смог оказаться быстрее конкурентов.
Но главным моментом, на мой взгляд, который следует отметить в качестве особенности начала нового сезона, - это то, что в первом сегменте квалификации разница результатов быстрого круга у двадцати пилотов практически уложилась в интервал одной секунды. Даже в итоговом сегменте 9-е время, показанное Льюисом Хэмилтоном, было всего на 0,53 хуже, чем у обладателя поула. Следует отметить, что 10-м по итогам квалификации был Нико Хюлькенберг, чей «Хаас», по предсезонным прогнозам, и вовсе специалисты относили к группе аутсайдеров. Помимо всего прочего квалификационные заезды показали и фактическую группу конкурентов, которые будут в этом сезоне бороться за подиумы, а возможно и за победы, если вдруг у действующих чемпионов что-то сложится не так на какой-нибудь из трасс. В общем, кардинально в расстановке сил ничего не изменилось. И зачастую исходы гонок будут решать вопросы настроек и соответствия гоночных болидов условиям того или иного автодрома.
Кто возьмет первый поул?
Прогнозы — дело неблагодарное, особенно когда касается нового сезона со всеми неизвестными. Располагая информацией исключительно с предсезонных тестов, после которых истинный расклад сил среди команд остается пока за пределами понимания, а надежность машин — под большим вопросом, мы можем судить лишь о навыках пилотов и их противостоянии друг другу в идеальных условиях. Но в автогонках как техническом виде спорта первостепенную роль играет машина, и это значит, что для многих сражение за места, подиум и победы может внезапно оказаться под большим вопросом. Тем не менее какие-то выводы сделать можно. Тройка сильнейших у нас все же определилась. Red Bull, Ferrari и Mercedes именно в такой последовательности проявили себя на тестах максимально быстро и надежно. Так что есть основания утверждать, что они и поборются между собой за победу.
Но возьмет ли одна из команд поул? Не обязательно. За быстрейший круг могут побороться и другие команды — после демонстрации производительности на тестах это вполне может быть и коллектив из середины пелотона. Например, McLaren. Норрис достаточно быстр и уверен в себе, чтобы на хорошей машине показать лучшее время. Теоретически это может быть и Haas — но тут вмешается личный фактор. Мик Шумахер еще не дорос, а Кевин Магнуссен год не сидел за рулем машины Ф1 и побывал лишь на половине тестов.
У нас есть еще Alpine, Alfa Romeo и Alpha Tauri, да и Aston Martin был неплох — но это, скорее, претенденты на Топ-5 на финише гонки, чем на поул или победу. У Williams дела были плохи, но вдруг у них был план «Б» и они все исправили? А вот в личном зачете борьба будет жесткой. И как бы ни поехал Mercedes, Хэмилтон попробует выжать из него максимум возможного, и британец это умеет. Но в этом сезоне в противостояние Макса и Льюиса ну, если Mercedes исправит все свои оплошности явно вмешается еще и Ferrari, причем, мое мнение, что это будет Карлос, а не Шарль. Монегаск, безусловно, тоже будет «в деле», хотя прошлый год у него был не слишком убедительным. Ну и нельзя сбрасывать со счетов Джорджа Расселла.
Несмотря на то, что это его первый сезон за Mercedes, и его, скорее всего, попробуют «придержать», у него есть истинный голод к гонкам, который не даст ему успокоиться. Но каков будет реальный результат, мы узнаем только после субботней квалификации, а по большому счету — и после первого Гран-при. Formula 2, Formula 3 Вместе с Формулой 1 свой сезон открывают и две младшие формульные серии. Правда, в этом году российские гонщики не будут принимать в них участие. В Формуле 2 изначально не было подписано ни одного контракта с россиянами, а Саша Смоляр, который собирался выступать в Формуле 3 за команду Art GP, вынужден пропустить этот сезон из-за политических санкций по отношению к российским спортсменам.
К концу прошлого года немецкие инженеры кое-как обуздали дельфинирующую W13, время от времени гонщики могли огрызаться в адрес лидеров, и в итоге Джордж Расселл завоевал победу в Бразилии. У новой машины проблем с дельфинированием нет, но нет у неё и скорости — что на одном быстром круге, что на дистанции «Мерседес» теперь уступает в том числе «Астон Мартин», а «Ред Булл» и вовсе выглядит недостижимой целью. По ходу уикенда Тото Вольф признал, что инженерам пора рассматривать и другие концепции развития шасси — руководитель команды фактически признал, что идея сверхкомпактных боковых понтонов исчерпала себя. Но вот проблема в том, что в условиях ограничения бюджетов и времени работы в аэродинамической трубе, полностью переделать машину до конца сезона почти наверняка не получится.
Но проблема даже не в амбициях гонщиков, а в том, что инженеры сильнейшей команды в истории Ф-1 восемь Кубков конструкторов подряд уже второй год не до конца понимают, что они в итоге построили. В последние 20 месяцев у немецкой команды очень негативная динамика, это самый большой вызов в карьере Тото Вольфа в Ф-1, и совсем не факт, что австриец справится. Нельзя исключать, что начнутся проблемы с мотивацией у Хэмилтона, Расселл может начать посматривать в сторону других команд… W14 может стать началом конца некогда непобедимой команды. Над канадцем в паддоке посмеивались, высокомерно учили, что деньгами успех в Ф-1 не купишь, но теперь, если не считать «Ред Булл», машинам «Астон Мартин» нет равных на стартовой решётке. Ещё полгода назад контракт Алонсо с британской командой казался безумием, а теперь Фернандо кажется провидцем, и возникает вопрос, как грядущего прогресса команды не увидел Себастьян Феттель… Лоуренс Стролл никогда не хотел быть в Ф-1 статистом.
Даниил Квят занял в итоговом протоколе 11-е место. Читайте Metaratings , чтобы быть в курсе свежих новостей российского и мирового спорта, эксклюзивных инсайдов и экспертных мнений. Подпишись на Metaratings.
Гран-при Бахрейна 2024: Формула-1 - новости
Квалификация 1. Сегодня, 3 марта, на стационарном Международном автодроме Бахрейна в Сахире состоятся пятничные тренировки первого этапа сезона-2023 Формулы-1 — Гран-при Бахрейна. 28 ноября на автодроме «Сахир» прошла квалификация Гран-при Бахрейна Формулы-1. По ее итогам поул завоевал пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон.
Хэмилтон выиграл Гран-при Бахрейна Ф-1, Квят — 11-й. Все результаты
Главным откровением стало решение исполнительного директора «Мерседеса» Тото Вольффа сменить концепцию болида после первой же неудачной гонки. В интервью BBC он даже заявил , что команда потеряла год развития. В прошлом сезоне команда стала третьей, уступив не только «Ред Булл», но и «Феррари». И если в 2021 г.
В личном зачете он занял худшую в карьере позицию — шестую. Терпения на поступки бен Сулайема хватило всего на год Важное влияние на результаты оказали проблемы болида W13 с дельфинированием — нежелательным колебанием на прямых. Новый болид W14 ситуацию не исправил.
Действительно, на предпоследней гонке, Гран-при Бразилии, пилот команды Джордж Расселл стал первым, а Хэмилтон — вторым. Однако на Гран-при Бахрейна на первых выходных марта все ужасы прошлого сезона вернулись.
Первую гонку сезона явно должен был рулить Другович, на фига тогда вообще нужен третий пилот??? Вот они, первые метаморфозы в Астоне! Интересы Стролика превыше интересов команды. О чем и предупреждал. Стролик прекрасно понимает, что без тестов и начала сезона он очень сильно скатится вниз по сравнению к Алику, и догонять будет очень сложно, учитывая еще и тот момент, что ветеран намного круче, как пилот.
Понятно, что потом всегда можно включить "административный ресурс", но не до бесконечности же этим пользоваться. Еще не начался первый гран при, а в Астоне уже пошла жаришка... То есть даже тут ни о каком лидерстве команды в топе КК речи быть не может, учитывая столкновения настолько разных интересов двух пилотов. И что в итоге остается на квалу? Если взять статистику прошлого года по результатам практик и квалы в Бахрейне, то результат квалификации был улучшен в среднем на 1.
Как там знаменитый режиссер говорил??? Есть еще один достаточно верный индикатор расклада сил. Смотрите прогнозы у букмекеров. Алику дают седьмое место в личке, а в кубке Астон четвертый.
Тогда какой можно сделать итог? Астон неплохо стартанет, но по способности обновлять машину в течении года, команда зеленых явно аутсайдер среди топов. Я бы тут лидером отметил, как раз Мерс, на чье место как бы претендует Астон А вот со Стролом полная хрень! Мажорик явно не готов физически полностью выкладываться в гонке, это хорошо было заметно тем, кто смотрел вторую практику. Если честно, то такая ситуация просто шокирует... Первую гонку сезона явно должен был рулить Другович, на фига тогда вообще нужен третий пилот???
Борьба и обгон на трассах, где это было возможно и раньше, стали легче, но эффект далек от ожидаемого для Liberty Media, разрабатывавшей регламент по своему сценарию. Судить о расстановке сил после тестов сложно, но, по всей видимости, у Red Bull Racing снова не будет серьезных конкурентов, что является негативным сценарием с точки зрения продаж билетов и телетрансляций для Liberty Media. Этот опыт следует учитывать при разработке регламента на 2026 год. В истории Формулы 1 почти всегда был доминировал один конкретный участник.
Это закон жанра.
Ферстаппен выиграл Гран-при Бахрейна, Алонсо попал в топ-3, Леклер сошел из-за поломки
28 ноября на автодроме «Сахир» прошла квалификация Гран-при Бахрейна Формулы-1. По ее итогам поул завоевал пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон. У Макса на Гран-при Бахрейна были поул-позиция, лидирование на всех кругах гонки, быстрейший круг и, в конце концов, победа. Серхио Перес стал победителем Гран-при Сахира, предпоследнего этапа «Формулы-1» в этом сезоне.
Гран-при Бахрейна
Формула 1 Гран-при Бахрейна 2023, Гонка 05.03.2023 смотреть онлайн | Свежие новости и статьи по теме «Формула-1» на СпортКП. |
Леклер из «Феррари» выиграл первый этап «Формулы-1» нового сезона | Формула-1, самые свежие новости: стартовая решетка Гран-при Бахрейна 2023 года. |
Ферстаппен выиграл стартовый этап в новом сезоне "Формулы-1" | Гран-при Бахрейна 2023 это 1080-й в истории гонка Формулы-1. |
Гран-при Бахрейна | Форумы - автомобильный портал (Formula 1, F1, Формула) | Льюиc Хэмилтон стартовал в новом сезоне «Формулы-1» с пятого места на Гран-при Бахрейна /IMAGO/Eibner. |
Гран-при Бахрейна 2024: Формула-1 - новости | при Бахрейна Формулы - 1 Gulf Air 2023. |
Гран-При Бахрейна 2023. Гонка (05.03.2023)
Гран-при Бахрейна прошёл на автодроме Сахир (Сахир, Бахрейн) 05 марта 2023 года. Болид Формулы-1 разорвало пополам после аварии на Гран-при Бахрейна: пилот не пострадал после 30 секунд в очаге пожара. На автодроме «Сахир» завершился Гран-при Бахрейна Формулы-1.
Ферстаппен выиграл Гран-при Бахрейна, а сенсацию сотворил Алонсо
Результаты квалификации Гран-при США Формулы-1 2023 года на трассе Circuit of the Americas. Подиум Гран При Бахрейна 2024. Серхио Перес и Макс Ферстаппен. первого этапа "Формулы-1" сезона-2023. Льюиc Хэмилтон стартовал в новом сезоне «Формулы-1» с пятого места на Гран-при Бахрейна /IMAGO/Eibner.