До участников доведены обязательные требования по антитеррористической защищенности торговых центров, даны разъяснения на вопросы правообладателей. GIS DAYS 2023 как это было. День кибербезопасности. С 01.01.2022 в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2020 № 1876 обязательному размещению в ГИС «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Особенности формирования требований к антитеррористической защищенности объектов в зависимости от видов деятельности. Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности (1).docx.
МОС АВС проверила антитеррористическую защищенность коммунальных объектов городского округа Фрязино
Методический документ предназначен для обладателей информации, заказчиков, заключивших государственный контракт на создание информационной системы далее — заказчики , операторов информационных систем далее — операторы , лиц, обрабатывающих информацию, являющуюся государственным информационным ресурсом, по поручению обладателя информации заказчика или оператора и или предоставляющих им вычислительные ресурсы мощности для обработки информации на основании заключенного договора далее — уполномоченные лица , а также лиц, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации для проведения работ по созданию проектированию информационных систем в защищенном исполнении и или их систем защиты информации далее — разработчики проектировщики. По решению оператора персональных данных настоящий методический документ применяется для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, защита которых обеспечивается в соответствии с Составом и содержанием организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 года N 21 зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2013 года, рег. N 28375. Для целей настоящего методического документа используются термины и определения, установленные законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защиты информации, термины и определения, установление национальными стандартами в области защиты информации, а также термины и определения, приведенные в приложении N 1 к настоящему методическому документу. Выбор мер защиты информации для их реализации в информационной системе осуществляется в ходе проектирования системы защиты информации информационной системы в соответствии с техническим заданием на создание информационной системы и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты информации информационной системы. Выбор мер защиты информации осуществляется исходя из класса защищенности информационной системы, определяющего требуемый уровень защищенности содержащейся в ней информации, и угроз безопасности информации, включенных в модель угроз безопасности информационной системы, а также с учетом структурно-функциональных характеристик информационной системы, к которым относятся структура и состав информационной системы, физические, логические, функциональные и технологические взаимосвязи между сегментами информационной системы, взаимосвязи с иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, режимы обработки информации в информационной системе и в ее отдельных сегментах, а также иные характеристики информационной системы, применяемые информационные технологии и особенности ее функционирования. Правила и процедуры по реализации требований о защите информации и мер защиты информации в конкретной информационной системе определяются в эксплуатационной документации на систему защиты информации и организационно-распорядительных документах по защите информации. Эксплуатационная документация на систему защиты информации разрабатывается с учетом национальных стандартов и, как правило, включает руководства пользователей и администраторов, инструкцию по эксплуатации комплекса средств защиты информации и иных технических средств, описание технологического процесса обработки информации, общее описание информационной системы, формуляр и паспорт информационной системы.
Организационно-распорядительные документы по защите информации включают, как правило, политики, стандарты организации, положения, планы, перечни, инструкции или иные виды документов, разрабатываемые оператором для регламентации процедур защиты информации в информационной системе в ходе ее эксплуатации. Устанавливаются четыре класса защищенности информационной системы первый класс К1 , второй класс К2 , третий класс К3 , четвертый класс К4 , определяющие уровни защищенности содержащейся в ней информации.
Фото мероприятия Изменены требования к антитеррористической защищенности объектов территорий системы государственного материального резерва Официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11. Данным нормативным правовым актом вносятся изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов территорий системы государственного материального резерва, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2016 г.
Работы проводились в несколько этапов, включая обследование информационной системы, проектирование , поставку и внедрение необходимых средств защиты информации, а также непосредственно аттестационные испытания с выдачей всех необходимых отчетных документов. Кроме того, НАЦ завершил проект по подключению автоматизированных рабочих мест одного из предприятий « Ростеха » к « Автоматизированной системе управления финансовой и закупочной деятельностью» АС ФЗД госкорпорации.
В результате работ были выработаны предложения по совершенствованию систем безопасности и антитеррористической защищенности объекта, оказана консультационная помощь по вопросам внедрения организационных и технических мер обеспечения безопасности. Мероприятия по совершенствованию систем безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса будут продолжены. К объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
Среда электронного обучения
Государственная ИнформационнаяСистема Промышленности. Все сервисы. Новости. документ, отражающий сведения о состоянии защищенности здания, строения, сооружения, или иного. С 14 по 16 февраля 2023 г. в Москве состоялся Международный форум "Технологии безопасности 2023". Развитие федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП).
НАЦ «Информзащиты» повышает защищенность инфраструктуры «Ростеха»
Антитеррористическая комиссия Московской области уделяет пристальное внимание повышению антитеррористической защищенности нашего региона. Насыщенная программа форума GIS DAYS в этом году объединит более 30 докладов ключевых экспертов рынка, представителей научного сообщества и директоров по продажам ведущих отечественных компаний, производящих собственные IT-решения. 16 ноября 2023 года в Москве на ВТБ Арене был дан старт I Всероссийскому Форуму «Безопасность объектов спорта». Предлагается актуализировать требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности.
Антитеррористическая защищенность объектов культуры
Главная Новости Состоялся Координационный совет по антитеррористической защищенности и предотвращению актов незаконного вмешательства Состоялся Координационный совет по антитеррористической защищенности и предотвращению актов незаконного вмешательства 01. На совете быди рассмотрены актуальные вопросы обеспечения транспортной и авиационной безопасности.
Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, определенных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации объектах в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства". Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов территорий 24.
Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов территорий осуществляется в виде комплексных, контрольных и целевых проверок в соответствии с планом проведения проверок антитеррористической защищенности объектов территорий , утвержденным руководителем Федерального агентства по управлению государственным имуществом или уполномоченным им лицом, а также в виде внеплановых проверок. Результаты проверки оформляются актом. Проверки проводятся комиссией, в состав которой включаются: а уполномоченный представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом, территориального управления и или организации, подведомственной Федеральному агентству по управлению государственным имуществом; б руководитель объекта или уполномоченное им лицо, а также ответственное лицо; в специалисты по основному технологическому оборудованию и пожарной безопасности; г представители охраны объекта территории ; д представители территориальных органов безопасности и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта территории по согласованию. Комплексная проверка осуществляется в целях контроля за состоянием антитеррористической защищенности объекта территории и выполнением мероприятий по ее обеспечению.
Комплексные проверки осуществляются со следующей периодичностью: в отношении объектов территорий первой категории - не реже одного раза в 3 года; в отношении объектов территорий второй и третьей категорий - не реже одного раза в 5 лет. Продолжительность комплексной проверки объекта территории не должна превышать 3 рабочих дня. Контрольная проверка проводится в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, ее периодичность не устанавливается. Продолжительность контрольной проверки объекта территории не должна превышать 2 рабочих дня.
Целевая проверка проводится в целях осуществления текущего контроля за выполнением настоящих требований. Целевые проверки объекта территории осуществляются не реже одного раза в полугодие. Продолжительность целевой проверки объекта территории не должна превышать 3 рабочих дня. Внеплановая проверка проводится в случае поступления информации о нарушении требований к антитеррористической защищенности объекта территории , а также в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.
Продолжительность внеплановой проверки объекта территории не должна превышать 2 рабочих дня.
В целях устранения неопределенности в части отнесения объекта промышленности к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и процедуры категорирования в Проекте постановления дополнительно введены Перечень объектов территорий промышленности, подлежащих категорированию, и положения по его ведению и публикации, а также форма акта обследования и категорирования объектов территорий промышленности. Также в Проекте постановления отредактированы типовые модели террористической угрозы, отвечающие современным реалиям, доработаны положения по ведению Перечня объектов территорий промышленности, подлежащих антитеррористической защите, контролю за исполнением требований к антитеррористической защищенности объектов территорий промышленности и уточнены критерии обеспечения охраны объектов территорий промышленности в зависимости от присвоенных этим объектам категорий. Проект постановления не содержит конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, что позволит широко использовать его во всех отраслях промышленного производства и снять дополнительную нагрузку на органы государственной власти в части их распространения.
В Проект постановления также включены положения, устраняющие неопределенность в части отнесения информации содержащихся в паспортах безопасности объектов территорий промышленности к информации, составляющей государственную тайну, и информации ограниченного распространения.
Положение о государственной информационной системе безопасности объектов города Москвы далее - Положение определяет назначение, задачи и функции государственной информационной системы безопасности объектов города Москвы далее - ГИС "Защита" , состав участников информационного взаимодействия с использованием ГИС "Защита" далее - участники информационного взаимодействия и их полномочия. ГИС "Защита" является государственной информационной системой города Москвы, предназначенной для автоматизации процессов централизованного сбора, обработки, хранения и представления информации, используемой в целях обеспечения безопасности и повышения уровня антитеррористической защищенности объектов территорий города Москвы, включая места массового пребывания людей далее - объекты.
Основной задачей ГИС "Защита" является обеспечение сбора, хранения, обработки и представления информации об объектах. Основными функциями ГИС "Защита" являются: 1. Учет информации об объектах и выполнении требований к их антитеррористической защищенности.
Анализ информации об объектах. Хранение и обработка информации об объектах, в том числе архивной и метаданных. Хранение информации об истории обращений участников информационного взаимодействия к ГИС "Защита".
Формирование паспорта безопасности объекта. Информационное взаимодействие с иными информационными системами. Порядок взаимодействия участников информационного взаимодействия, порядок, состав, сроки и периодичность размещения и актуализации информации в ГИС "Защита", а также порядок интеграции иных информационных систем с ГИС "Защита" определяется Регламентом функционирования ГИС "Защита" далее - Регламент.
В большинстве муниципалитетов Московской области вопрос наличия паспортов АТЗ решен
ГИС АТЗ находит применение в широком спектре отраслей, демонстрируя свою универсальность и полезность. Рассказываем про особенности аттестации ГИС, АИС, АРМ и помещений. В работе тематических сессий форума также приняли участие представители отдела информатизации, связи и инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России Татьяна.
В большинстве муниципалитетов Московской области вопрос наличия паспортов АТЗ решен
Взгляд со стороны контроля привилегированного доступа» Константин Родин, руководитель направления по развитию продуктов «АйТи Бастион». Параллельный трек. Системы управления базами данных Ведущий — Константин Семенчук, менеджер продукта, «Газинформсервис». Открытие трека. Константин Семенчук, менеджер продукта Jatoba.
Выполнение указанных Требований, в том числе в части разработки паспорта безопасности, является обязательным для органов организаций , являющихся правообладателями объектов, а также физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. В Российской Федерации практически для каждого объекта разработаны требования к антитеррористической защищенности, в которых затрагиваются особенности того или иного здания, порядок разработки и форма паспорта безопасности на объект. РУ — эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля.
По результатам рассмотрения были получены замечания и предложения от 4 экспертов. Всего в ходе рассмотрения проекта методического документа было отработано 754 замечания и предложения, в том числе 531 замечание и предложение от участников экспертной группы и 223 замечания и предложения от экспертов в области информационной безопасности. По результатам отработки в ФСТЭК России учтено 382 замечания и предложения от участников экспертной группы и 118 замечаний от экспертов в области информационной безопасности. Методический документ детализирует организационные и технические меры защиты информации далее — меры защиты информации , принимаемые в государственных информационных системах далее — информационные системы в соответствии с Требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденными приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 года N 17 зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2013 года, рег. В методическом документе не рассматриваются содержание, правила выбора и реализации мер защиты информации, связанных с применением криптографических методов защиты информации и шифровальных криптографических средств защиты информации. Принятие таких мер защиты информации обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Методический документ предназначен для обладателей информации, заказчиков, заключивших государственный контракт на создание информационной системы далее — заказчики , операторов информационных систем далее — операторы , лиц, обрабатывающих информацию, являющуюся государственным информационным ресурсом, по поручению обладателя информации заказчика или оператора и или предоставляющих им вычислительные ресурсы мощности для обработки информации на основании заключенного договора далее — уполномоченные лица , а также лиц, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации для проведения работ по созданию проектированию информационных систем в защищенном исполнении и или их систем защиты информации далее — разработчики проектировщики. По решению оператора персональных данных настоящий методический документ применяется для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, защита которых обеспечивается в соответствии с Составом и содержанием организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 года N 21 зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2013 года, рег. N 28375. Для целей настоящего методического документа используются термины и определения, установленные законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защиты информации, термины и определения, установление национальными стандартами в области защиты информации, а также термины и определения, приведенные в приложении N 1 к настоящему методическому документу.
Кого назначить ответственным за АТЗ на предприятии Что такое антитеррористическая защищенность объекта В соответствии с Федеральным законом от 06. Антитеррористическая защищенность объекта территории далее — АТЗ — это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Цель АТЗ — сохранение жизни и здоровья граждан, имущества, окружающей среды, флоры и фауны, находящихся на объектах и прилегающей территории от террористической угрозы.
Мероприятия по обеспечению АТЗ включают в себя: оценку уязвимости; составление акта обследования и последующее категорирование объекта защиты; составление и согласование паспорта безопасности, его актуализация; мониторинг исполнения плана по повышению защищенности; ежегодные проверки. При этом под местом массового пребывания людей понимается: территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами; место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. В одной организации может быть несколько объектов защиты, если в каждом из зданий или строений находится одновременно больше 50 человек. Категоризация по АТЗ. Уровни террористической опасности Все объекты АТЗ подлежат категоризации в зависимости от вероятности угрозы для здания. Чтобы установить рискориентированные, дифференцированные требования по обеспечению безопасности объектов территорий с учетом степени угрозы совершения терактов осуществляется их категоризация. Такими основаниями являются сведения о совершенных или предотвращенных террористических актов в отношении не только самого объекта, но и территории района расположения в прошлом, независимо от того, где они произошли.
Категорирование объектов проводят при их вводе в эксплуатацию, а также в случае значимых изменения характеристик объектов защиты, например, монтаж новой автоматической системы пожаротушения или системы контроля управления доступом. Например, после террористического акта в московском метро, аналогичные меры безопасности были предприняты в других регионах.
Что такое антитеррористическая защищенность объекта?
документ, отражающий сведения о состоянии защищенности здания, строения, сооружения, или иного. В России продолжается работа по развитию и созданию государственных информационных систем (ГИС) на единой цифровой платформе "Гостех", стартовавшая в 2020 году. ГИС АТЗ находит применение в широком спектре отраслей, демонстрируя свою универсальность и полезность. В Московской ветеринарной академии 23 января прошло совещание оперативного штаба по антитеррористической защищенности.
2023. СКУД в решении задач антитеррористической защиты (АТЗ). Sfitex. Доклад Тесакова В.Ю.
16 ноября 2023 года в Москве на ВТБ Арене был дан старт I Всероссийскому Форуму «Безопасность объектов спорта». План-график проведения плановых выездных проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) расположенных на территории г. Москвы на 2021 год. 16 ноября 2023 года в Москве на ВТБ Арене был дан старт I Всероссийскому Форуму «Безопасность объектов спорта». Система антитеррористической защищенности нефтехимического предприятия. ISS обеспечила комплексный контроль зоны периметра ПАО «Нижнекамскнефтехим».