Новости где живет кощей бессмертный

Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин объявил, что вскоре для посещения туристов откроют родину Кощея Бессмертного, сообщает РИА Новости. перманентный предводитель агрессивных воинских отрядов, похититель красавиц (право первой ночи), кличка бессмертный могла иметь разные смыслы, от трудноубиваемости в прямом смысле слова из-за тяжёлого доспеха. Кощей Бессмертный.

Смотрите также

  • Откуда появился Кащей Бессмертный?
  • Где живет Баба-Яга
  • В Йошкар-Оле появилась скульптура Кощея Бессмертного. ФОТО
  • Баба Яга в разных странах
  • В деревне Мойка поселились Кот Учёный, Баба-Яга и Кощей Бессмертный

По следам русских сказок и легенд. Кощей Бессмертный

В русской сказке о Кощее Бессмертном рассказывается, что жизнь его находится в игле, игла находится в яйце, яйцо — в зайце, заяц — в утке, утка — в сундуке, а сундук где-то подвешен на ветвях дуба, в море-океане. И никаких шансов добраться до жизни Кощея у доброго героя нет. Но Кощей утащил у героя невесту, заточил ее в подземных чертогах и глумится над родом человеческим. И вот, мы читаем о том, как наш Иванушка держит путь к Кощею: где-то пожалел медведицу с медвежатами, где-то щуку, другого жителя леса. А в самом конце сказки оказывается, что медведица раскачала дуб, волчица поймала зайца, щука подхватила и вынесла яйцо из моря-океана, и сумел наш герой переломить иглу и тем самым оборвать жизнь Кощея.

Автор: Ivan Ivanov Эта сказка гораздо глубже своих сказочных смыслов, она говорит об очень важных для нас вещах. В эти дни, когда мы прошли со Христом путь Страстной Седмицы к Светлой Святой Пасхе , мы понимаем, что Господь сломал ту иглу смерти, вырвал то жало смерти, которым смерть, ад, дьявол жалили нас. И этот Бессмертный Кощей оказался не бессмертным. Смерть умерла.

Но теперь от каждого из нас зависит, сможем ли мы сломать эту иглу — иглу ветхости, страстности, смерти, тленности, злобы своей. И для этого нам нужно на путях своей жизни в этой духовной драме, в этой духовной войне, двигаясь к исходу нашей земной жизни к вечности, уметь себя ограничивать. Где-то пожалеть медведя, где-то пожалеть волка или волчицу, у которой малые дети.

Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. Смерть Кощея спрятана на острове Буяне по некоторым толкованиям, это остров Рюген , на котором растёт дуб, на дубе висит сундук, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце игла. Если сломать эту иглу, то Кощей умрёт.

Существует также версия, согласно которой Кощей принимает смерть от своего волшебного коня. Хотя, возможно, смерть от коня представляет собой более раннюю версию. Дочерью Кощея выступает Василиса от греч.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал hab. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Так было, когда я с коллегами работал над брендом Тбилиси. Я ни в коем случае не отрицаю важности прошлых достижений, культурной традиции и исторического наследия. Но мы должны понимать, что образ не может выстраиваться исключительно на этом. Конечно, это наиболее безопасный и удобный способ. Культура проверена веками.

Не ошибешься. Но этот подход контрпродуктивен. Простые цифры. Срок жизни бренда, его «наполнения» - 15-20 лет. То есть пользоваться им, пожинать его плоды в полной мере будут люди уже другого поколения.

По сути, при разработке образа мы должны предугадать, какими будут эти люди, как они будут мыслить, что будет для них главным в жизни. Территориальные бренды делают обычно ради двух целей — привлечения новых инвестиций и новых жителей. Возможно, в Татарстане бренд наследия будет развит в дальнейшем, а представленная яркая картинка - это первый шаг. Но повторюсь, что с точки зрения науки и практики выделение отдельного бренда наследия неэффективно. Иногда культурный образ может стать локомотивом.

Но все равно к нему подцепляют дополнительно некие смыслы и задачи. Мы работали над проектом «Великий Устюг — родина Деда Мороза». Не поняв природу этого образа, сложно развивать город дальше. Так как едут не в Великий Устюг, а к Деду Морозу. Нам надо было превратить его в продукт.

В этом ничего плохого нет, возьмем Санта-Клауса, который был коммерциализирован «Кока-Колой», и привычный сегодня образ создан в 30-х годах XX века. Это чисто коммерческий продукт, который дает результаты. А у нас была задача превратить Великий Устюг за счет «известности» Деда Мороза в место, куда будут приезжать круглый год, а не только на две недели. Такие варианты возможны, конечно. Вы скажете, что есть небольшие города, которые живут исключительно и за счет своего культурного достояния.

Это так. Но таким территориям бренд наследия не требуется. Я недавно был в Провансе, где множество городов-замков. Каждый можно обойти за один-два дня. Бессмысленно делать из этого бренд.

Чем крупнее город и сложнее территория, тем там менее значимо культурное наследие. Скажем, в Орлеане — только два памятника Деве Орлеанской, этот образ — только часть городского мифа, сам Орлеан не продвигает себя в таком историческом качестве. Шербур — огромный судостроительный город. Зонтики — дань климату и фильму. Батуми, в котором я тоже работал… Казалось бы, Золотое руно — вот зацепка.

Но в городе ему посвящен единственный памятник, развивать курорт невозможно из-за постоянных дождей.

Найден дом Кощея Бессмертного

рекомендую - не ПОЖАЛЕЕТЕ. Известной и любимой всеми поколениями россиян сказке "Кащей Бессмертный" в этом году исполнится 77 лет! Кощей Бессмертный пришел к нам с Запада. В русских народных сказках Кощей Бессмертный — самый страшный персонаж. Где бы ни сидел Женя Кощей, у него не будет проблем с тем, чтобы контролировать регион. пояснил Дмитрий Зеленин, передает РИА "Новости". Кощей Бессмертный в славянской мифологии воплощение зла и могущества.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Баба-яга и Кощей Бессмертный стали злостными нарушителями правил обращения с ТКО | Чехов 24
  • В Йошкар-Оле появилась скульптура Кощея Бессмертного. ФОТО
  • Бог, колдун и раб: кем на самом деле был Кощей Бессмертный в фольклоре
  • Откуда появился Кащей Бессмертный?. Кто есть кто в мире искусства
  • Больше, чем персонаж детских сказок
  • Поддержать проект

Реальный «Кащей бессмертный» живёт в пучине морской

Кощей Бессмертный Имя «Кощей» в переводе с тюркского означает «пленник». На этот раз новую интерпретацию получила история “Кощей Бессмертный”. Змея Горыныча и Кащея (Кощея) Бессмертного - в Тверской области. Известный алтайский скульптор Сергей Мозговой предложил пометить Алтайский край на сказочной карте РФ как родину Кощея Бессмертного. Реальный прототип был и у Кощея Бессмертного – тощего старика, похищающего девушек.

В хабаровском парке «Северный» поселился Кощей Бессмертный

Кощей и кощунство, Кощей, совершающий кощунства, плюёт на заветы предков и живёт, как ему вздумается, бережёт только род дубовый, да несёт охрану сам. Сергей Мозговой, скульптор, народный мастер алтайского края: "Я не смотрю на Кощея бессмертного как на историческую личность. Образ Кощея Бессмертного полон загадок, а в исследованиях о его истории полно белых пятен. Кощей Бессмертный в славянской мифологии воплощение зла и могущества. Видеоролик «Из жизни Бабы-яги и Кощея Бессмертного» компания посвятила проблеме «уклонистов» – нарушителей реформы ТКО.

На «сказочной» выставке в Третьяковке жизнь Кащея Бессмертного разложили на «составляющие»

Согласно многочисленным легендам, из золотого яйца появилось все: не только Небо и Земля, но и подземные глубины; не только ясный День, но и темная Ночь, не одно лишь Добро, но и Зло также. Следуя логике мифа, нужно вернуться к самому началу времен, чтобы поразить Зло в его зародыше, при этом разломав… иглу. Почему — иглу? В уже названной книжке Алексеева предполагает, что речь идет о копье — главном орудии северных народов, которым били морского зверя и белого медведя. Да и на китов по сю пору охотятся не иначе как гарпунами — большими копьями, или, если угодно, иглами. Хотя бессмертный демон стужи, конечно, — не медведь, не морж и даже не кит. Его обычным гарпуном не возьмешь, тут нужно нечто помощнее. Например, магический жезл — та самая волшебная палочка, о которой говорится едва ли не во всех сказках. И снова вопрос — почему же этот магический жезл не обратить против Кощея, чтобы, произнеся заклинания, лишить его жизни? Почему жезл надо сломать?

Да по той простой причине, что жезл этот, судя по всему, принадлежал если не самому Кощею, то верховному жрецу его культа. Только уничтожив жезл, можно оборвать нить жизни древнего, но отнюдь не бессмертного демона. Что и проделал Иван в сказке, хотя Кощей был уверен, что тому не дано дойти своим умом до подобных премудростей. Бессмертный был уверен, что русские люди позабыли, откуда они пришли в леса. Ан нет, не позабыли: вспомнили в нужный момент, и тут Кощею пришел «карачун» — то есть конец. Есть и другое предположение о том, что же представляет собой заветная Кощеева игла. Бессмертный не вполне живой, но и не совсем мертвый, он находится будто бы на середине пути между тем и этим светом, то есть является практически тем же, что и ходячие мертвецы; их тела были преданы земле, но они поднимаются из могил и привидениями приходят в свой дом, чтобы тревожить родственников. Обезопасить себя от назойливых мертвецов можно было единственным известным способом: в полночь разрыть их могилу, найти невидимую «навью» косточку и уничтожить ее, сломав, а еще вернее было сжечь ее. И тогда мертвец успокаивался, умирал окончательно.

Если иглу, спрятанную в яйце, считать «навьей» косточкой самого Кощея, то понятно, отчего его настигала смерть. Возможно, в древности существовал какой-то ритуал, который обещал человеку обретение бессмертия. Во всяком случае, в раскопанной археологами могиле основателя города Чернигова не забудем, что чернигами называли на Руси служителей Чернобога , князя Черного, найдена изображенная в сказке сцена: смертельная игла в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце, заяц — в заветном ларце. И здесь мы подходим к пониманию того, чем же, собственно, является бессмертие. Наказание ли это или благо? Сам ритуал обретения бессмертия давно забыт, но сохранился его символ — цветы бессмертники, о которых, вспоминая родное село Антоновку, писал Миролюбов: «В Антоновке принято было сеять на могилках бессмертники, особые шероховатые, сухие на ощупь цветы, желтоватые, красноватые и, кажется, голубоватые, которые можно было сорвать и поставить в стакан с водой, и они могли стоять так месяцами; если же их ставили в вазу без воды, они тоже стояли месяцами. Жизнь в них, видимо, была, но как бы и не была. Но почему именно их предпочитают крестьяне сеять на кладбище. Старая Трембочка, баба на селе, как бы знахарка, объясняла иначе: «Та те ж цветы цветут в яме!

Пожалуй, перечислять все достопримечательности можно долго, поэтому предлагаем вам самостоятельно ознакомиться с ними и посмотреть видео. Культурный код Владивостока и Приморья — это маяки. ТОП-12 маяков края, которые стоит увидеть своими глазами Рассказываем, на каких локациях побывать, чтобы получить отличительный значок «Маяк Приморья» подробнее... Наша команда посмотрела, как сегодня работают различные компании и производства. Читать путевые заметки… Стали свидетелем интересного события?

Your browser does not support the video tag. Мультфильм адресован юридическим лицам и жителям Подмосковья, наглядно рассказывает, как «встать на сторону природы и закона», поднимает проблему возникновения и деятельности «серых возчиков», незаконно складирующих отходы на площадках МКД, рассказывает о мерах государственного регулирования и современных способах административного контроля нарушений в рамках действующей реформы обращения с ТКО. Видео будут активно использоваться в информационной работе в офисах и интернет-ресурсах компании, ролики безвозмездно предоставлены администрациям Подольска, Чехова, Серпухова, Пущино и Протвино.

Здесь можно проводить фестивали исторических реконструкций, парковых скульптур, фестивали народного творчества. Кощей Бессмертный вполне мог стать культурным и туристическим брендом Алтайского края. В самое ближайшее время Сергей Мозговой планирует представить свою идею краевым властям и надеется, что она получит поддержку.

Самое новое

  • Кощей бессмертный. Как Карачун обрёл могущество / Григорий Чумаков
  • Тверская область или Алтайский край? На сказочной карте России ищут родину Кащея Бессмертного
  • Новости: Кощей ищет любовь
  • День Кощея. Интервью с главным злодеем русских сказок
  • Кощей или кащей бессмертный. Где живут сказки? Где живет Кикимора
  • Смотрите также

В деревне Мойка поселились Кот Учёный, Баба-Яга и Кощей Бессмертный

Если иглу, спрятанную в яйце, считать «навьей» косточкой самого Кощея, то понятно, отчего его настигала смерть. Возможно, в древности существовал какой-то ритуал, который обещал человеку обретение бессмертия. Во всяком случае, в раскопанной археологами могиле основателя города Чернигова не забудем, что чернигами называли на Руси служителей Чернобога , князя Черного, найдена изображенная в сказке сцена: смертельная игла в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце, заяц — в заветном ларце. И здесь мы подходим к пониманию того, чем же, собственно, является бессмертие. Наказание ли это или благо?

Сам ритуал обретения бессмертия давно забыт, но сохранился его символ — цветы бессмертники, о которых, вспоминая родное село Антоновку, писал Миролюбов: «В Антоновке принято было сеять на могилках бессмертники, особые шероховатые, сухие на ощупь цветы, желтоватые, красноватые и, кажется, голубоватые, которые можно было сорвать и поставить в стакан с водой, и они могли стоять так месяцами; если же их ставили в вазу без воды, они тоже стояли месяцами. Жизнь в них, видимо, была, но как бы и не была. Так как я в это время был еще мальчиком, то интересовался, почему именно их предпочитают крестьяне сеять на кладбище. Старая Трембочка, баба на селе, как бы знахарка, объясняла иначе: «Та те ж цветы цветут в яме!

Они из ямы, и все, кого яма забирает, через те цветы с нами сообщаться могут. Эти цветы меж нами и ими, как черта граница , и мы до них дотрагиваемся здесь, а они — там. Смерть их не берет. Сорваны они или нет, но жизнь для них, как и смерть — одно и то же.

Цветы эти без смерти». Другая баба, жившая у моста через речку Желтые Воды, говорила: «Оттож, коли Бог свет делал, так взял и стал творожить землю, а смерть не хотела. Тогда Бог сел на коня и стал смерть на бой звать, а она вооружилась всякими ножами, когтями железными, дубинками, ружьем и пошла против Бога. Бой длился целую вечность.

То Бог поборяет, а то она, треклятая, и пока Бог бился против смерти, Он творил урывками, то — то, то — другое. Бог сделает, а смерть разрушит! Наконец, Бог подстерег смерть, когда та зазевалась, и убил ее. Но, падая, Смерть хваталась за кусты, травы, ветки, а за что схватится, то и посохнет.

Схватилась она и за бессмертники да и начала рвать их с корнями. Бог сказал им расти крепче, чтобы она их вырвать не могла, а цветы выросли вокруг лежащей смерти только настолько, что закрыли ее наполовину, и Бог не мог ударить смерть так, чтобы она перестала двигаться! Тогда Он сказал: "Ну, так будьте же без жизни и без смерти! А сажают их на могилки, чтобы объявить усопшим, что "Смерти нет!

Она убита Богом! Это были могильные цветы.

Однако теперь и Алтайский край намерен претендовать на этот символ.

Об этом сообщается на тверском сайте tver. В Тверской области уже разработан маршрут "Царство Кащея". Главная идея - объединить несколько городов и деревень в одно сказочное путешествие.

Первый пункт - Калязин - уже опробовали в прошлом году. Ирина Шереметкер, президент Ассоциации туризма Тверской области, отметила: "В прошлом году эту программу посмотрели полторы тысячи туристов. И эта программа уже включена в маршрут теплоходных круизов, которые отправляются из Москвы".

Этим летом планируют возродить льняное шитье в деревне Ведное Калининского района и устраивать для туристов мастер-классы. Третий пункт сказочного маршрута - деревня Квакшино, здесь должна поселиться Царевна-лягушка. Заключительным и основным этапом маршрута должна стать так называемая "пещера Кащея" в Старицком районе.

По словам авторов, их главная цель — преображать мир вокруг, привносить в него яркие краски, вызывать эмоции и новые мысли. Авторы надеются, что «Сибирский кот» понравится большинству барнаульцев. Художники также отмечают, что в скульптуре «читается» выточенная десятилетиями способность сибиряков жить полноценной жизнью в тяжелых условиях. Здесь показали сцену русского праздника в посаде и нападение на него слуг Кощея. Для фильма съемочная бригада построила настоящие деревянные срубы и затем подожгла их. А также устроили пожар на пшеничном поле.

В годы войны это было немыслимым поступком, но режиссеру все же позволили это сделать. В кино рядом с профессиональными актерами снимались жители села.

Однако теперь и Алтайский край намерен претендовать на этот символ. Об этом сообщается на тверском сайте tver. В Тверской области уже разработан маршрут "Царство Кащея". Главная идея - объединить несколько городов и деревень в одно сказочное путешествие. Первый пункт - Калязин - уже опробовали в прошлом году.

Ирина Шереметкер, президент Ассоциации туризма Тверской области, отметила: "В прошлом году эту программу посмотрели полторы тысячи туристов. И эта программа уже включена в маршрут теплоходных круизов, которые отправляются из Москвы". Этим летом планируют возродить льняное шитье в деревне Ведное Калининского района и устраивать для туристов мастер-классы. Третий пункт сказочного маршрута - деревня Квакшино, здесь должна поселиться Царевна-лягушка. Заключительным и основным этапом маршрута должна стать так называемая "пещера Кащея" в Старицком районе.

Кощей Бессмертный из городка Старица

Двойственность лешего А вот к лешему на Руси было двойственное отношение: с одной стороны, к лесному духу относились с уважением и считали хозяином леса. С другой стороны, опасались его: считалось, что он мог жестоко наказать странников, пришедшихся ему не по духу. Выглядел совершенно по-разному. Дело в том, что леший являлся людям в том виде, в котором было необходимо: если надо было для устрашения, он являлся чем-то устрашающим", — говорит мифолог Павел Шубин. Образ этого существа встречается в мифологии Вавилона и Древнего Египта. В славянских сказках Змея Горыныча изображают как трехглавого огнедышащего змея, живущего в горах и похищающего молодых девушек.

С жестоким чудовищем на Руси сравнивали татаро-монголов, которые совершали набеги на русские земли и сжигали целые города. Это открыто злобный персонаж", — заметили мифолог. Без злодеев не обходится ни одна славянская сказка. По мнению психологов, отрицательные персонажи на самом деле помогают ребенку справиться со своими страхами и подготовиться ко взрослой жизни. Кроме того, почти в каждой страшной сказке описаны древние обычаи, ритуалы и легенды наших предков.

Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Хабаровске» hab.

При чем тут звери-помощники?.. Словом, вопросов возникает множество, а ответов однозначных нет. Может, все-таки прав был Афанасьев, когда возводил имя Кощея к кощунам, то есть называл его, таким образом, волшебником. Ну действительно, кто еще смог бы продлить свою жизнь настолько, чтобы люди стали его величать Бессмертным? Конечно, всемогущий маг.

Или человек, который обратился за помощью к демоническим силам, как, скажем, Фауст. Но Кощей в сказках вовсе не волшебник и не человек, он сам, скорее всего, относится к демоническому миру. Так что и объяснение Афанасьева страдает приблизительностью и неточностью. Быть может, самой интересной догадкой является предположение Л. Алексеевой, которая в «Полярных сияниях в мифологии славян» написала: «Несомненно, к единому миру мертвых и холода относится Карачун. Его предположительно считают зимним славянским божеством, сохранившим черты олицетворения смерти. При этом белорусские верования уточняют, что Карачун сокращает жизнь и является причиной внезапной смерти в молодом возрасте. Для нас важно, что этот образ связан с объективным и четким природным фактором: Карачун — не только имя злого духа, но еще и название зимнего солнцеворота и связанного с ним праздника. Для слежения за Солнцем нужна определенная научная квалификация если не всех, то хотя бы некоторых членов общества волхвов.

Кроме того, имя божества вводит нас в круг развернутых сюжетов восточнославянской волшебной сказки: Карачун — это одно из наименований Кощея Бессмертного». То есть, по Алексеевой, Кощей — это бог смерти от холода, и бог, или, скорее, демон, очень древний. Чтобы его одолеть, нужно как бы раскрутить колесо времен вспять, вернуться к самому началу мира, когда и появился на свет Бессмертный. Тогда понятно, отчего в сказке последовательно появляются: бурый медведь — властелин лесов, затем птицы — ястреб и утка, которую часто можно увидеть в северной тундре. Вслед ними, обитателями земли и воздуха, появляется водная жительница, рыба, в данном случае — щука. Может быть, когда-то давным-давно это была не щука, а совсем другая рыба? Скажем, белуха, живущая в приполярных областях. Если это так, то в сказке мы движемся не только в пространстве с юга на север, из зоны дремучих лесов через тундру в приполярные моря, но и вспять во времени — в обратном направлении по тому пути, которым когда-то прошли наши далекие предки, спасающиеся от наступления Великого оледенения. Проще говоря, сказочные животные указывают нам на север — туда, где некогда существовала прародина всех арийских народов, Арктида.

Возможно, там отдавали дань жертвами злому богу лютой стужи Карачуну, который появился на свет в самом начале творения мира — из золотого яйца, снесенного чудо-курочкой Рябой. Потом Карачун вышел из повиновения — холода становились все нестерпимее, уносили все больше жизней, и пришло время, покинув родину, которая на глазах покрывалась льдами, уйти вслед за рыбами, вслед за птицами на далекий материк и идти все дальше, спасаясь от движущегося по пятам Карачуна-Кощея. Идти следовало в леса, под защиту деревьев, и южные поля, где мороз был не так силен. Это был исход с прародины, с крыши мира, где небо и земля едва не соприкасаются друг с другом, где зародился миф о Золотом Яйце. Поэтому поход с севера на юг означал еще и движение из далекого прошлого в настоящее и будущее.

Для этих целей используются и музейные залы, и заповедные территории. В результате людям предлагают зрелищные акции и развлекательные мероприятия, не имеющие ничего общего с реалиями межкультурного взаимодействия, продукты, основанные на псевдо-истории и культуре. Вполне закономерно возникает ряд других вопросов: а кто авторы этих образов, какие цели они перед собой ставят? Если речь идет о воспитании подлинного патриотизма, тогда логичнее всего и опираться на подлинную историю, реальные события, биографии и деяния конкретных людей. Также вполне актуальна для нашего общества обозначенная политтехнологом А.

Кочетковым цель — «формирование социального оптимизма в регионах». При этом предлагаемое средство ее достижения — интерпретация событий в пользу заказчика. Однако «социальный оптимизм», основанный на вымышленной реальности — далеко не новое состояние нашего общества и вряд ли оно станет продуктивнее в начале XXI века. Что это в таком случае? Непрофессионализм, неуважение к сообществу, какие-то прочие намерения? Чаще всего речь идет о формировании имиджа некоторых политических персон путем подмены подлинных ценностей искусственно сконструированными уникальностями. Вот несколько примеров. Туристский бренд — военно-исторический фестиваль «Битва Тимура и Тохтамыша» 2002 год был придуман Самарским краеведческим музеем, по выражению авторов, «на пустом месте», основываясь на том, что поле битвы и правда «где-то здесь». Карамзина, И. Гдов в Псковской области долго жил как «столица снетка», хотя рядом — уникальная Гдовская крепость XV века, Чудское озеро и место Ледового побоища.

И наконец, самый яркий пример пара-исторического коммерциализированного бренда не так давно предлагала нам Тверь. В 2005 году появилось сообщение о начале разработки бренд-проекта «Туристские ресурсы Тверской области»: «Разработчики пришли к выводу, что бренд должен ассоциироваться с искателем… Для европейского туриста также могут быть привлекательны туристические маршруты, ассоциирующиеся с морским скитальцем эпохи географических открытий, с человеком фаустовской натуры человек, который всегда сомневается в чем-либо , с пилигримом, с первопроходцем. Тверь должна представляться туристам как настоящая подлинная Россия». В начале 2006 года появилось новое брендовое предложение: знаменитые котлеты держательницы гостиницы XIX века в Торжке Дарьи Пожарской. В августе направление поиска снова изменилось. СМИ сообщили, что губернатор Д. Зеленин решил позиционировать вверенный ему регион как родину Кощея Бессмертного. Обитал он якобы в Старицких пещерах, которые и откроют для посещения. Старицкая интеллигенция сначала протестовала, но потом включилась в разработку проекта коллективных игр для туристов «Сломай иголку». Вот так «фаустовская натура» трансформировалась в короля готов.

И вот для этого персонажа местный интеллигент создает параллельную реальность, в которую предлагает вступить всем желающим. Подобные «продукты» встраиваются в поле культуры, мимикрируя под реальное историко-культурное наследие и вступают в конкурентную борьбу с другими социальными институтами за право стать авторами историй, с которыми потребители будут себя идентифицировать. Конечно, большинство брендов работают на уровне мифа или неких рафинированных историй. Но брендинг территорий работающий с историческим сознанием, историко-культурным наследием и требующий вследствие этого точных и выверенных формулировок и брендинг товаров и услуг — далеко не одно и то же. И определяемые цели должны соотноситься с государственной культурной и экономической политикой, ставиться с очевидным приоритетом духовных и морально-этических ценностей, формировать социальную ответственность и социальную память. Опыт же российского брендирования в сфере наследия пока печален и отражает исключительно представления политической и экономической элит о путях собственного развития и процветания. Опыт последних лет показывает: даже если цель бренда нематериальная, а связана с воспитанием патриотизма, развитием региональной или национальной идентичности, сохранением природной и культурной среды — то он пока не срабатывает. Главным образом, по причине отсутствия в предлагаемой истории — Истории подлинной, в откровенной подмене памятников и памяти. Однако и при включении некоторых элементов подлинного историко-культурного наследия, памятников, музейных источников в этот процесс, при использовании вырванных из контекста сюжетов и персоналий угол исторического зрения деформируется. Постмодернистская культурная ситуация предлагает нам наследие, превращенное в набор объектов, технология подбора которых и в музейном деле, и в PR-практиках скрывает вполне прагматические цели — скажем, привлечение инвестиций, что совсем неплохо.

Однако в любом случае мы получаем пара-исторический продукт, бренды, которые не помогают справляться с вызовами времени, а еще больше запутывают ситуацию с исторической памятью и наследием, усугубляя кризис самоидентификации в нашей стране.

Разыскивается Кащей Бессмертный

Георгий Милляр в роли Кощея в кадре из фильма «Кащей Бессмертный» (1945). Где живет Кощей Бессмертный. Кощей Бессмертный – один из самых известных персонажей славянской мифологии и герой многих сказок. Кащей Бессмертный. Кощей Бессмертный (Кащей), персонаж восточнославянских волшебных сказок, реже русских былин и их поздних пересказов 17–18 вв. (т. н. «повестей», или «гисторий»), а также современных анекдотов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий