База данных государственной поддержки, выделенной Министерством культуры и Фондом кино за период с 2015 года на производство и прокат отечественных фильмов, появилась в сети, о чем ранее предупреждал "".
ЕАИС подвела итоги кинопроката за период с 1 по 8 января 2024 года
За ВДВ » бюджет 139 млн руб. Фонд выдал более 3 млрд руб. Фонд кино поддерживает фильмы для широкой аудитории, которые предполагают высокие кассовые сборы. Министерство культуры выделяет субсидии на производство авторского кино, дебютных, детских и анимационных работ, а также фильмов с патриотическим содержанием. По словам преподавателя Первой онлайн киношколы Сергея Лаврова, также коммерчески успешными в 2023 году стал фильм «Три богатыря: Пуп земли» и некоторые другие, однако в системе ЕАИС они не отображаются, как получившие государственную субсидию. Почему российские фильмы становится коммерчески успешными Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов считает, что увеличение числа коммерчески успешных фильмов, получивших субсидию от государства, часть положительной тенденции в российской киноиндустрии.
Фильм «Чебурашка» считается коммерчески успешным с его кассовыми сборами в 6 с лишним миллиардов рублей и бюджетом в 850 миллионов рублей, 361 миллион из которых выделил Фонд кино. Однако данная картина не учитывается в статистике, так как фильм вышел 1 января 2023 года.
В целом же, его также можно считать проектом из числа поддержанных Фондом, который собрал рекордную кассу для российского проката.
А вот фильм, на который он готов купить билет, — точно снимался для него. Во всяком случае, зритель так думает. И именно поэтому система способна вызвать живой интерес любого потенциального или реального зрителя — это ленты, которые снимаются на его деньги для него. Пять миллиардов рублей — сумма не маленькая, а именно столько выделяется на производство российских фильмов. И совсем не все равно, что получилось в результате.
Министерство культуры тоже попадает под определенный контроль зрителя, ведь по результатам рейтингов вне зависимости от критериев оценки, потому что в системе можно будет вывести свой собственный рейтинг по каждому фильму будет понятно, насколько эффективно министерство или фонд распорядились доступными им средствами. И в этом смысле ситуация уникальна: министерство придумало и профинансировало создание базы обошлось в 3 миллиона рублей, — прим. Кстати, Минкульт уже признан Счетной палатой одним из самых открытых ведомств в России, но, как говорится, не до такой же степени. Потенциал открытости и прозрачности использования госсредств сразу отметили даже самые ярые критики деятельности Минкульта или Фонда кино. Это событие называют знаковым. Даже — революционным.
Ранее продюсеры пытались договариваться с онлайн-кинотеатрами о передаче большего объема данных о зрителях в частном порядке. Но владельцы сервисов не соглашались, аргументируя отказ тем, что данные о просмотрах и зрителях чувствительны для бизнеса. Кроме того, по мнению администрации большинства онлайн-ресурсов, если продюсер продал права на показ фильма или сериала по фиксированной цене, то площадка вовсе не обязана раскрывать, как она зарабатывает на контенте. После этого продюсеры приняли решение воспользоваться административным ресурсом — Минкультом. В марте этого года продюсеры и министр культуры Владимир Мединский рассказали о своей идее премьер-министру Дмитрию Медведеву, получив его поддержку. Обсуждались и различные варианты передачи информации онлайн-сервисами. Так, участники встреч продюсеров и кинотеатров обсуждали, какие данные нужно передавать о зрителях, обязаны ли сервисы делиться информацией лишь о покупке фильмов и сериалов или же должны предоставлять и данные о просмотрах контента по подписке.
Много было споров относительно того, кто будет собирать информацию — продюсеры предлагали DataScreen в партнерстве с Nielsen или Mediascope. В поправках Минкульта указывается, что онлайн-кинотеатры должны передавать в ЕАИС информацию о каждом показе фильма, дате, времени и стоимости просмотра.
Кинотеатры собрали лучшую кассу после пандемии COVID
Предыдущий рекорд был поставлен в прошлом году — тогда новогодняя касса составила 4,5 млрд рублей. Среднесуточная кинотеатральная посещаемость составила 1,8 млн человек, что в среднем ежедневно на 175 тысяч больше, чем за аналогичный период 2023 года. В новогодние дни мультфильм посмотрело 1,8 млн зрителей, а его сборы за первые восемь дней января составили 614 млн рублей общая касса — 766 млн.
Кроме того, законопроектом предлагается установить, что полномочия оператора информационной системы может исполнять только некоммерческая организация, учредителем которой выступает Российская Федерация. Инициаторами соответствующих поправок в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ» является группа депутатов во главе с председателем комитета по культуре Станиславом Говорухиным.
Но задачи заменить «Кинотавр» команда нового фестиваля перед собой не ставит, уверяет Малышев. Это один из старейших смотров русского кино. Но очевидно, что отрасли требуется честный смотр актуальных российских картин.
Для людей, которые продолжают снимать актуальное кино в России, жизненно важно иметь площадку для презентации своих работ и максимально честной их оценки. И мы смеем взять на себя ответственность за его проведение», — подчеркнул продюсер «Маяка». Медиа В свое время «Кинотавр» давал полную палитру происходящего в российском кино, открывал новые имена, запускал карьеры, напоминает главный редактор портала «Кино-театр.
В качестве примеров эксперт привел успех фильмов «Географ глобус пропил» триумфатор «Кинотавра»-2013 заработал в прокате 143 млн руб. Оценить шансы нового фестиваля занять нишу «Кинотавра» Просянов затруднился: «У команды «Кинопрайма» широкая экспертиза в области авторского кино. Но фестиваль, как и кино, проверяется годами».
Рассказывая об инициативе, министр культуры РФ Ольга Любимова подчеркнула, что "такая прозрачность является необходимым условием работы, в том числе и с точки зрения интеллектуальной собственности". У нас возникла идея подобного рода электронной отчетности по музеям и театрам. Мы могли бы вместе с профессиональным сообществом подумать над ее разработкой, - цитирует слова министра пресс-служба ведомства.
Эмоции от статьи
- Как Министерство культуры и Фонд кино попадут под контроль зрителя
- Администрация города Сочи - Фонд кино обсудил в Сочи проблемы системы ЕАИС
- "Фонд кино" запустил два сервиса для прогнозирования кассовых сборов
- Отчёты размещаются в разделе отраслевой аналитики
- About this app
В России лишь один поддержанный Фондом кино фильм окупился в 2022 году
По данным Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино, 18 апреля в списке 20 самых кассовых фильмов не было ни одного без официального прокатного удостоверения. На этой неделе стало известно, что в Якутии появится фонд кино и анимации для поддержки региональной киноиндустрии. 28 декабря Фонд кино завершил процедуры отборов в целях оказания поддержки производства национальных фильмов лидеров отечественного кинопроизводства и иных организаций кинематографии.
Музеи и театры подключат к ЕАИС по примеру Фонда кино
Если по каждому фильму можно будет увидеть как обещано весь комплект документов, связанных с обращениями за господдержкой, их рассмотрением, а также решениями, которые в результате приняты тем или иным составом экспертов, то уровень ответственности тоже возрастет. И не позволит открыто эксплуатировать личные или профессиональные связи. То, что мы все взаимосвязаны внутри киносообщества, — хорошо, все участники рынка, несомненно, знают друг друга, неоднократно пересекались на жизненном или профессиональном пути. Но для распределения средств — это зона конфликта интересов, и открытость данных может сказаться положительно. Самое важное — то, что дает ресурс зрителю-налогоплательщику, фактическому спонсору каждого фильма, финансируемого государством, который приветствует все события, так или иначе связанные с обнародованием фактов по распределению государственных средств. И чем больше зритель будет знать о том, на что выделяются и как впоследствии расходуются его деньги и к каким результатам это приводит, тем осознаннее он будет относиться ко всему, что происходит в государстве. Ресурсов с открытой финансовой информацией достаточно.
Но кому интересно копаться на сайте госзакупок и проверять, сколько денег театр Х потратил на обслуживание лифтов или на клининг? Зритель — только опосредованный пользователь таких услуг. А вот фильм, на который он готов купить билет, — точно снимался для него. Во всяком случае, зритель так думает.
С помощью специалиста нашей технической поддержки, используя данные полученные при регистрации. Простые настройки, доступные администратору системы, позволяют быстро и надежно выполнять все требования Фонда кино в автоматическом режиме.
Онлайн-кинотеатры передают продюсерам, включая российских правообладателей, относительно небольшой объем данных, имеющих отношение к статистике просмотров фильмов и сериалов. Данные нужны для того, чтобы лучше понимать, как интернет-аудитория воспринимает контент. Именно продюсеры заинтересованы в получении централизованной статистики, поскольку эти данные позволят усилить позицию российских продюсеров в ходе переговоров. По мнению некоторых участников рынка, выплаты онлайн-кинотеатров слишком малы по сравнению с выплатами поставщикам иностранного контента.
Сотрудники онлайн-кинотеатров не согласны с этим мнением. По их словам, выплаты конкретным продюсерам зависят от востребованности контента. Ранее продюсеры пытались договариваться с онлайн-кинотеатрами о передаче большего объема данных о зрителях в частном порядке. Но владельцы сервисов не соглашались, аргументируя отказ тем, что данные о просмотрах и зрителях чувствительны для бизнеса. Кроме того, по мнению администрации большинства онлайн-ресурсов, если продюсер продал права на показ фильма или сериала по фиксированной цене, то площадка вовсе не обязана раскрывать, как она зарабатывает на контенте.
В настоящее время эти данные передают лишь обычные кинотеатры. По словам директора департамента кинематографии Минкульта Ольги Любимовой, министерство разработало поправки о передаче данных онлайн-кинотеатрами в ЕАИС. Текст поправок будет опубликован для публичного обсуждения. ЕАИС — централизованная государственная система, которой управляет государственный Фонд кино. При этом главный интерес в централизованной передаче данных о просмотре видеоконтента не у чиновников, а у продюсеров.
Дело в том, что сейчас все больше зрителей смотрят фильмы в интернете — онлайн-кинотеатрах, сервисах Apple, Google. Крупнейшие онлайн-кинотеатры в России — Ivi и Okko. Онлайн-кинотеатры передают продюсерам, включая российских правообладателей, относительно небольшой объем данных, имеющих отношение к статистике просмотров фильмов и сериалов. Данные нужны для того, чтобы лучше понимать, как интернет-аудитория воспринимает контент.
Управлять системой сведений о показах фильмов будет Фонд кино
В 2021 году, то есть до ухода голливудских киностудий, но уже после снятия основной массы пандемийных ограничений, сумма сборов двадцатки самых популярных картин составляла 21,3 млрд руб. Официальный отчет Фонда кино по итогам 2023 года пока не представлен. Однако на пресс-конференции "Российский кинематограф в 2023 году" вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в официальный прокат картин превысили 40 млрд руб. Из них 28 млрд рублей обеспечили российские фильмы.
В случае если в течение 7 семи календарных дней после окончания приема заявок почтовое отправление в Фонд кино не поступило, заявка не подлежит рассмотрению. Фактом поступления в Фонд кино заявки признается поступление почтового отправления в отделение почты по месту нахождения Фонда кино 115035, г. Заявки, поступившие в Фонд кино позже указанных сроков, в отборе не участвуют.
В прошлом году Фонд кино поддержал 26 фильмов. Только один принёс прибыль В прошлом году Фонд кино поддержал 26 фильмов. Только один принёс прибыль 10 февраля 2023, 19:14 МСК Поделиться Комментарии В 2022 году Фонд кино профинансировал 26 фильмов, принести прибыль смог лишь один. Комедия Александра Фомина «Молодой человек» обошлась авторам в 64 млн рублей, Фонд кино безвозвратно покрыл 30 млн. Лента собрала в прокате 192,2 млн рублей.
Заявки, поступившие в Фонд кино позже указанных сроков, в отборе не участвуют. Соответствующий приказ опубликован на официальном сайте Фонда кино в разделе «Официальные документы» , а также в разделе «Поддержка модернизации кинозалов в 2024 году». Отбор реализуется в рамках национального проекта «Культура».
Малые города края получат поддержку от Фонда кино
Опыт Единой федеральной автоматизированной информационной системы (ЕАИС), оператором которой выступает Фонд кино, могут распространить на Казахстан и Узбекистан – эти страны заинтересовались отечественной системой анализа сборов фильмов и количества. Фонд кино как оператор ЕАИС. По данным Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино, 18 апреля в списке 20 самых кассовых фильмов не было ни одного без официального прокатного удостоверения. За первую половину 2023 года российский кинопрокат собрал со зрителей 23,9 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино. системы сведений о показах фильмов в кинозалах приказываю.
Еще по теме
- Кинотеатры собрали лучшую кассу после пандемии COVID
- Минкульт объявил о создании аналога ЕАИС
- Кинотеатры собрали лучшую кассу после пандемии COVID
- Минкульт опубликовал базу данных господдержки российского кино. Кто попал на «доску позора»?
- Фонд кино объявляет прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2023 году
Из 26 поддержанных Фондом кино фильмов в 2022 году коммерческий успех показал один
Соответствующее решение члены комитета приняли в ходе его заседания. Рассмотрение законопроекта в первом чтении запланировано на февраль 2017 г. В свою очередь, член комитета Юрий Левицкий отметил, что законопроект направлен на то, чтобы обойти требования антимонопольного законодательства.
Короткая ссылка 19 апреля 2024, 09:24 Из афиш крупных российских сетей кинотеатров практически исчезло предсеансное обслуживание. Данный формат использовался для показа голливудских картин ушедших из России киностудий вместе с отечественными короткометражками. Из статистики единой автоматизированной информационной системы ЕАИС Фонда кино следует, что 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня по состоянию на 16:00 мск нет ни одной короткометражки или фильма без официального дистрибьютора в России.
Из раскрытого списка выберите «Регистрация» в самом низу панели. Скачайте предлагаемую форму регистрационной карты. Заполните регистрационную анкету с соблюдением всех требований портала, сделайте две копии. Оригинал регистрационной карточки необходимо отправить оператору ЕАИС обычной почтой по адресу: 127006, г. Москва, Воротниковский переулок, д. Один вариант копии оставьте у себя, а второй вышлите на электронную почту: [email protected]. После получения всей необходимой информации и ее проверки пользователя регистрируют в системе создают ЛК. На e-mail демонстратора высылаются данные для авторизации. Регистрация персонального кабинета пользователя: Необходимо обратиться к оператору ЕАИС и заполнить заявление-анкету. Нужно подписать документы и приложить необходимые копии например, физическое лицо должно приложить к регистрационной карте пользователя копию паспорта.
Уже по традиции в девятый раз Фонд Кино объявил сбор заявок на модернизацию кинозалов. Главная новость — сумма средств, выделяемых на поддержку одного кинозала в этом году увеличена до 9 млн рублей. Определены сроки приема заявок на отбор организаций кинопоказа, претендующих на получение средств. Источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
About this app
- Из получивших субсидию Фонда кино в 2022 году окупился только один фильм
- Пять проспонсированных Фондом кино лент, которые смогли отбить бюджет
- Отчёты размещаются в разделе отраслевой аналитики
- Фонд кино объявляет прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2023 году
- Онлайн-кинотеатры обяжут передавать данные о показах и зрителях государству / Хабр
- Читайте также
ЕАИС - Фонд Кино
Фонд кино завершил процедуру отбора в целях оказания поддержки производства национальных фильмов для детской и семейной аудитории, а также уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих российских режиссеров-мультипликаторов. Российские режиссеры одобрили создание открытой базы данных о государственной поддержке кинопроектов, которая начала работу на базе Единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). Государственная Дума Российской Федерации 3 июля 2018 года приняла в окончательном чтении законопроект, который закрепил за Фондом кино страны статус постоянного оператора Единой федеральной. Фонд кино обсудил в Сочи проблемы системы ЕАИС.
ПОДДЕРЖКУ ФОНДА КИНО ПОЛУЧАТ 11 КАРТИН ЛИДЕРОВ КИНОПРОИЗВОДСТВА
В 2022 году в России вышло 26 фильмов, поддержанных Фондом кино. РБК обнаружил в ЕАИС 26 фильмов, вышедших в широкий прокат с 1 января по 31 декабря 2022 года, в карточках которых по состоянию указана поддержка от Фонда кино, у одного из них — «Аманат» — также отмечена субсидия от Минкультуры. 26.09.2016 В рамках «Кино Экспо» представлено мобильное приложение по работе с Единой федеральной автоматизированной информационной системой сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), разработанное Фондом кино.
Режиссеры одобрили открытие базы с данными о господдержке киноотрасли
Коммерчески успешным стал также поддержанный фондом кино фильм «Чебурашка», однако в список из 26 картин 2022 года он не попадает: его официальный релиз, по данным ЕАИС, состоялся 1 января 2023-го. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Фильм "В списках не значился" по повести Бориса Васильева планируют представить к юбилею Великой Победы в мае 2025 года, сообщили создатели проекта. По данным издания «РБК» и интернет-портала ЕАИС, из всех кинопроектов, получивших государственную поддержку Фонда кино в 2022 году, окупиться удалось лишь одному.