Значит, нужен повод по Ирану ударить, и не для этого ли на Ближний Восток направлено авианосное соединение с новым авианосцем "Джеральд Форд"? В Оманском заливе проходит активная часть международного военно-морского учения ВМФ России, ВМС Ирана и Китая «Морской пояс безопасности — 2024». Израиль наращивает флот для защиты от Ирана. Флот Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ирана в субботу пополнился новыми военными судами, в том числе боевым кораблем с системой радиолокационного обнаружения.
Клуб «Валдай»
25 членов экипажа находятся на борту коммерческого контейнеровоза, который захватили иранские военные сегодня в Ормузском проливе. В индийской прессе в освещении этой новости, все снимание на этой новости акцентируется на том, что Иран захватил 17 граждан Индии. Израиль развернул флот подводных лодок в Средиземном море для сдерживания Ирана и ливанского шиитского движения «Хезболла», пишет израильское издание Bohl. Израильская сторона развернула флот субмарин в акватории Средиземного моря с целью сдерживания Исламской Республики Иран. Тогда иранские ВМС не смогли блокировать действия американского флота в зоне Ормузского пролива и Оманского залива. Способность Ирана и его союзников контролировать эти стратегические проливы вызвала на западном гегемонистском фронте, сосредоточенном в США, опасения.
Что еще почитать
- Судостроение и санкции – полезный пример Ирана
- Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы
- WSJ: США перебрасывают военные корабли для защиты Израиля от прямой атаки Ирана
- Корабль "Шахид Махдави": Иран расширяет ВМС гражданскими судами
- Российские дипломаты посетили захваченное Ираном судно с гражданином РФ на борту
- АУГ ВМС США могут столкнуться в Восточном Средиземноморье с иранскими ПКР
ВМС США заявили о захвате Ираном нефтяного танкера в Ормузском проливе
Следует отметить, что Солянка важна тем, что основная часть иранской морской торговли связана в Каспийском море с Астраханским портом; меньшая часть этой торговли приходится на Махачкалинский порт. Внимание Ирана к Астраханскому порту не ново и в последнее десятилетие не ограничивалось покупкой акций «Солянки. У Ирана есть в Астрахани генеральное консульство и филиал «Мир Бизнес Банка», который, наряду с филиалами в Москве и Казани, имеет большое значение для банковских и финансовых транзакций между Ираном и Россией. Кроме того, в последние годы различные иранские компании инвестировали в особые экономические зоны ОЭЗ в Астрахани. Важность транзитной и портовой торговли между Энзели, Астраханью и Махачкалой важна и по другим причинам. Поскольку прямого железнодорожного сообщения между Ираном и Кавказом не существует, наземный маршрут Астара — Баку — Дагестан считается основным транзитным маршрутом из Ирана в Россию. По нему в последние месяцы увеличилось количество перевозок.
Это является для Ирана и России одной из причин расширять пропускную способность морского пути через Каспийское море. По сути, проход через порты Астрахань, Солянка и Махачкала в порты Ирана позволяет перенаправить часть кавказского трафика через Каспийское море. В рамках расширения сотрудничества между Ираном и Россией на Каспии глава Организации по делам портов и мореплавания Ирана Али-Акбар Сафаи после встречи с заместителем министра транспорта России Дмитрием Азаровым в Тегеране 10 октября 2022 года заявил о готовности Москвы разрешить иранским кораблям проходить через реку Волгу. Это очень важно, потому что Россия долгое время не позволяла иностранным судам, в том числе и иранским, проходить через Волгу и использовать Волго-Донской канал. Фактически российские власти считают эту реку внутренним водным путём и из соображений национальной безопасности не пропускают иностранные суда по ней и её каналам внутрь территории России. Поэтому иранские суда должны были перегружать свои контейнеры на российские суда в Астраханском порту, чтобы грузы могли достичь конечного пункта назначения внутри России или двинуться дальше в Чёрное море через Волго-Донской канал.
Если это соглашение будет реализовано, Иран получит доступ к самой длинной реке в Европе, которая начинается в Тверской области примерно в 400 километров к северо-западу от Москвы и заканчивается в Астрахани, на северном берегу Каспийского моря. Иранские корабли смогут также использовать Волго-Донской канал, обеспечивающий кратчайшее судоходное сообщение между Каспийским и Средиземным морями через Азовское и Чёрное моря. Всё это подчеркивает серьёзное внимание России к укреплению морской торговли и судоходных связей с Ираном в Каспийском море. Иран также заинтересован в использовании потенциала Каспийского моря для развития транзитных и торговых отношений с Россией и Евразийским экономическим союзом. Тем не менее перед двумя странами стоит ряд вызовов и проблем в этой области. Первая проблема — малочисленность иранского судоходного флота в Каспийском море.
Хотя в Каспийском море действуют 53 иранских судна, но, учитывая тенденцию к наращиванию экспорта и импорта между Ираном и Россией, нужно не менее 100 судов. В связи с этим 10 декабря 2022 года к флоту Khazar Sea Shipping Lines было добавлено восемь новых судов, что увеличивает количество иранских судов до 61. В этом контексте для увеличения объёма торговли между двумя странами очень важно строительство 5000-тонных судов.
Он также подтвердил, что с судном пока нет связи. По данным иранского агентства Mehr, судно захватили военнослужащие иранского Корпуса стражей исламской революции КСИР. Позже в Zodiac Maritime подтвердили , что имеют отношение к захваченному Ираном контейнеровозу. В ответ на этот инцидент министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац обвинил Тегеран в пиратстве.
Им в помощь могут быть применены высокоточные крылатые ракеты класса «воздух-поверхность» AGM-158B JASSM-ER, 96 единиц которых включены в боекомплект четырех сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer, в срочном порядке передислоцированных на Британские острова.
А это уже серьезная угроза командно-штабной инфраструктуре Ирана, а также его стратегически важным военно-промышленным объектам. Естественно, наличие в составе войск противовоздушной обороны ВВС Ирана нескольких десятков современных многоканальных ЗРК среднего и дальнего радиуса действия Bavar-373, Hordad-15, не говоря уж о советских С-300 , оснащенных РЛС подсвета с пассивными фазированными антенными решетками, способных перехватывать от четырех до шести целей одновременно, не делает эту задачу тривиальной. И это не голословное умозаключение, поскольку кроме достаточно большого количества зенитных ракетных дивизионов, радиусы действия которых взаимно перекрывают «мертвые зоны» друг друга, в архитектуре позиционных районов присутствуют сетецентрические защищенные каналы целераспределения и обмена тактической информацией. За распределение целей между смешанными зенитно-ракетными бригадами отвечают автоматизированные системы управления боевыми действиями, аналогичные российской «Поляна-Д4М1», правда, разработанные на основе китайской элементной базы. Однако, как уже говорилось, не менее половины средств воздушного нападения американской АУГ сумеют преодолеть противоракетную оборону Тегерана, чему будут способствовать целый ряд сопутствующих факторов. Одним из которых следует считать сложный, преимущественно горный рельеф местности, что предполагает наличие огромного количества разновысотных «лазеек», обеспечивающих проход крылатой ракеты без захода в секторы обзора радиолокационных станций подсвета иранских ЗРК. В качестве третьего фактора необходимо рассматривать полное отсутствие у Тегерана самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ключевые функции которых как раз и заключаются в сопровождении низковысотных целей вроде «Томагавков» и выдаче целеуказания на активные радиолокационные ГСН ЗУР. Учитывая все вышесказанное, комбинированный массированный ракетный удар американской АУГ по целям на территории Ирана грозит последнему огромным ущербом в критическом секторе военной, промышленной и энергетической инфраструктуры.
Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена. Пекин для охраны перевозок рассчитывает на свою зарубежную военную базу в Джибути в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа. А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе.
Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски.
Страна аятолл и санкций: как Иран вооружает самую большую армию Ближнего Востока
Способность Ирана и его союзников контролировать эти стратегические проливы вызвала на западном гегемонистском фронте, сосредоточенном в США, опасения. 12 января 2016 года иранские военные задержали два катера Военно-морских сил США, которые незаконно зашли в территориальные воды Ирана. Госдеп США потребовал от Ирана освободить захваченный в Оманском заливе танкер St Nikolas и его команду. Представитель Пятого флота коммандер Тимоти Хокинс позднее заявил, что США направили подлодки в регион, в частности, для сдерживания Ирана.
Иран поставил невообразимое условие для освобождения российского моряка из плена
В Иране спущена на воду первая субмарина местного производства 12:13, 14 авг 2013 Иран сообщил о завершении строительства новой подводной лодки, полностью сконструированной собственными специалистами, передает сегодня иранское информационное агентство "Мехр". Пятидневные учения направлены на защиту морских путей, обеспечение безопасности торговых судов и танкеров, а также подготовку военных и портовых сооружений … Флот Ирана увеличит присутствие в мировом океане 19:43, 24 мар 2013 Флот Ирана планирует расширить свое присутствие в международных водах. Об этом заявил председатель Маджлиса Ирана по национальной безопасности и внешней политике Мохаммад Салех Джокар.
Тимофей позвонил супруге и рассказал, что с ним все хорошо, однако связи в ближайшее время у него не будет. Кроме того, с женой Колчанова связался представитель крюингового агентства и завил, что все члены экипажа в безопасности и здоровы.
Он также подтвердил, что с судном пока нет связи. По данным иранского агентства Mehr, судно захватили военнослужащие иранского Корпуса стражей исламской революции КСИР.
Корабль назван по имени города на севере Ирана. В сообщении говорится, что «Дилман» может одновременно обнаруживать более 100 целей, включая суда, беспилотники, вертолеты, подводные лодки и самолеты.
В ночное время были поражены воздушные цели. Учение включало в себя проработку порядка действий по освобождению захваченного корабля с заложниками, а также оказание помощи судну, которое терпит крушение, рассказали в Северном флоте. Материалы по теме:.
Газета «Суть времени»
- Иран заявил, что способен защитить свои суда в открытых водах
- Ближний Восток
- Тегеран и Эр-Рияд задумались над созданием военного союза на море
- Две страны – один ход истории
- Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы
- Иран развернул «Москитный флот» в Каспийском море
Иран на фоне поездки Байдена в Израиль пригрозил «врагам» подлодками с дронами
Америка заявила, что никакой лодки в Ормузском проливе не было, хотя, скорее всего, она там должна быть, то есть лодка класса «Огайо» действительно туда проследовала через Суэцкий канал, Красное море, а вот куда дальше она пошла, пока неясно. Если такого рода столкновение произошло, мы бы были свидетелями какого-то кризиса, но в ближайшие дни станет ясно, где была правда, была она или нет. Ситуация совершенно необычная с учетом того, что просто несопоставимы возможности подводной лодки типа «Огайо» и подводных лодок типа «Фатех» Ирана. Американская лодка класса «Огайо» — это бывший ракетоносец, то есть подводная лодка, если по нашим меркам, класса «Борея», это большая лодка длиной значительно более 100 метров, это одна из самых больших лодок в американском флоте.
А «Фатех» — это небольшая лодка длиной десятки метров, она раза в три меньше.
Он отметил высокие возможности иранских военно-морских сил, … Иран отправит военный корабль и подводную лодку в Красное море 10:50, 31 авг 2011 Командующий ВМС Ирана контр-адмирал Хабиболла Саяри сообщил во вторник, 30 августа, что Исламская республика снова отправила небольшую флотилию в Красное море: на этот раз с миссией отправились подводная лодка и корабль. Это уже … Иранские корабли возвращаются домой через Суэц 12:08, 3 мар 2011 Два корабля ВМС Ирана, прошедшие ранее через Суэцкий канал в Сирию, что вызвало негативную реакцию со стороны Израиля, в четверг тем же путем возвращаются на родину, передает агентство Рейтер со ссылкой на источник в администрации канала. Об этом сообщает Тренд со ссылкой на сайт верховного лидера ….
Все суда движутся в сопровождении крупнейших боевых кораблей Корпуса стражей Иранской революции. В столь масштабном количестве они могут физически перекрыть Ормузский пролив, что может привести к его блокировке. Для мировой экономики это будет означать шок и хаос. Но закрыть его для судов Евросоюза Иран грозился еще в январе этого года.
В декабре политики Ирана предлагали заблокировать пролив для всех стран, поддержавших протесты в Исламской республике.
Американская лодка класса «Огайо» — это бывший ракетоносец, то есть подводная лодка, если по нашим меркам, класса «Борея», это большая лодка длиной значительно более 100 метров, это одна из самых больших лодок в американском флоте. А «Фатех» — это небольшая лодка длиной десятки метров, она раза в три меньше. США обычно игнорируют такие ситуации и выполняют свои миссии без оглядки на то, что это может быть неприятно Ирану, тем более достаточно серьезное противостояние на море, слава богу, не переходит в горячую фазу, по крайней мере пока, возможно, у Ирана где-то произошла потеря информации, и кто-то выпустил наружу такой пресс-релиз, который пока не подкреплен какими-то фактами». Субмарина должна осуществлять патрулирование в ближневосточном регионе.
ВМС Ирана: субмарина «Фатех» в Ормузском проливе заставила всплыть подводную лодку США
Он добавил, что торговый флот Ирана на Каспии в ближайшем будущем еще больше расширится за счет пополнения новыми судами с Волги. Панама разрешила кораблям ВМС Ирана пройти Панамский канал после того, как они отдохнули в Бразилии. ракетные катера, способные атаковать большие по размеру кора.
WSJ: США перебрасывают военные корабли для защиты Израиля от прямой атаки Ирана
12 января 2016 года иранские военные задержали два катера Военно-морских сил США, которые незаконно зашли в территориальные воды Ирана. Новейший иранский эсминцем Daylaman вошёл в состав Каспийского флота : Tasnim News Agency/CC BY 4.0 DEED. Израильские СМИ сообщают о мощном взрыве в Иране, в результате которого были повреждены и уничтожены 16 кораблей Корпуса стражей исламской революции. Значит, нужен повод по Ирану ударить, и не для этого ли на Ближний Восток направлено авианосное соединение с новым авианосцем "Джеральд Форд"?
Две страны – один ход истории
- Российские дипломаты посетили захваченное Ираном судно с гражданином РФ на борту
- Военно-морской флот Ирана оснащен 42 новыми средствами защиты
- Газета «Суть времени»
- Иран заявил, что способен защитить свои суда в открытых водах | ИА Красная Весна
- АУГ ВМС США могут столкнуться в Восточном Средиземноморье с иранскими ПКР
- Клуб «Валдай»