Первый фильм по Стругацким, который вполне можно назвать блокбастером.
В сеть выложили трейлер фильма "Пикник на обочине" по повести братьев Стругацких
Фильм снят на основе повести «Стажёры» братьев Аркадия и Бориса Стругацких, и с сегодняшнего дня его трейлер можно увидеть на You-Tube. Российские компании Team Films и IVI снимут экранизацию повести братьев Стругацких "Трудно быть богом" в жанре социальной фантастики. Сценарий напишет Андрей Золотарев, сообщила в среду пресс-служба проекта. В Фонде кино прошла очная защита фильмов, которые производят компании-лидеры и другие студии. Фильм снят по сценарию Юрия Арабова при участии Петра Кадочникова, Аркадия и Бориса Стругацких, по мотивам произведения — «За миллиард лет до конца света». В Центре культуры и отдыха «Победа» 22 июля состоялась премьера короткометражного фантастического фильма «Гигантская флуктуация» по одному из рассказов братьев Стругацких из повести «Стажёры».
«Ругать нас будут точно!». Домогаров-мл. рассказал о фильме по Стругацким
Главная Новости Культура По повести братьев Стругацких снимут сериал 14. Сценарий по повести Стругацких создаст Андрей Золотарев "Лед", "Лед 2" , который, по словам Джафаров, "также мечтал работать с этим произведением". Сейчас шоураннеры ведут переговоры с ведущими российскими режиссерами, актерами и операторами. А съемки, помимо России, могут пройти в Хорватии и Черногории.
Добавьте "Retail. КРОК ожидает, что веселая молодежная история о программисте, попавшем в необыкновенные обстоятельства а главный герой этого произведения Стругацких — именно программист , привлечет внимание старших школьников к ИТ и ИТ-специальностям, поскольку ИТ — это та сфера, где сегодня проще всего добиваться чудес в своей жизни. КРОК рассчитывает на поддержку этого проекта со стороны коллег по отрасли и компаний, чей бизнес находится в большой зависимости от ИТ, — банков, операторов связи, интернет-ритейлеров, компаний энергетической отрасли. Съемки намечены на начало 2016 года, а выход фильма в прокат ожидается в 2017 году. Лицензионное соглашение об использовании авторских прав на повесть заключено компанией КРОК с наследниками писателей до 2018 года. Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК: «Мои сотрудники считают, что творчество Стругацких повлияло на мой подход к ведению дел.
Я, к примеру, давно занимаюсь только «заведомо неразрешимыми задачами, которые необходимо как-то решать», как Отдел смысла жизни Кристобаля Хунты.
Составители не ставили перед собой цели дать развёрнутый обзор этих киноработ, по мнению составителей — пусть список говорит сам за себя. Но хотелось бы подчеркнуть пару моментов. Во-первых, братья Стругацкие были не только писателями, но и сценаристами, написавшими, как совместно, так и порознь, немалое число сценариев. К сожалению, не все из них нашли воплощение в фильмах, но и то, что дошло до зрителя — это не так уж и мало.
История о том, как звездолётчик, лингвист и «историк по XX веку» попадают на обитаемую планету.
Стал известен режиссер запущенной в производство в 2022 году экранизации повести Стругацких «Трудно быть богом». Режиссёром выступит Дмитрий Тюрин, сценарий доверили Андрею Золотареву.
Okko анонсировала съемки фильма по роману Стругацких «Жук в муравейнике»
Архив новостей по тегу `братья стругацкие`: все новости о мире кино и жизни актеров. При этом сюжет «Притяжения» (2017) можно считать инверсией постановки по Стругацким: не наш космолетчик терпит аварию на чужой планете, а чужак разбивается на звездолете в московском Чертаново. Документальный фильм о судьбе чехословацкой экранизации повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» — телевизионном фильме 1977 г. «Návštěva z vesmíru». Фильм повествует о 10 годах из жизни Петра Первого на рубеже XVII–XVIII , когда он и заложил основы Российской империи. При этом сюжет «Притяжения» (2017) можно считать инверсией постановки по Стругацким: не наш космолетчик терпит аварию на чужой планете, а чужак разбивается на звездолете в московском Чертаново.
Team Films снимет сериал по повести Стругацких «Трудно быть богом»
Фильм снят на основе повести «Стажёры» братьев Аркадия и Бориса Стругацких, и с сегодняшнего дня его трейлер можно увидеть на You-Tube. (Замечательный современный документальный фильм о братьях Стругацких; 2023). Весной этого года стало известно о том, что Голливуд работает над созданием телеэкранизации романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Оператор: Александр Княжинский Монтажер фильма: Людмила Фейгинова Оригинальная музыка: Эдуард Артемьев, написанная Андреем Тарковским и Аркадием Стругацким, Борисом Стругацким по роману "Пикник на обочине". В честь этого мы публикуем подборку лучших фильмов по книгам Стругацких | theGirl.
В Балахтинском районе снимают фильм по мотивам книги братьев Стругацких
Сцены в Ташлинске снимали, в основном, по ночам — этого требовал образ «тонущего» города. Продюсер картины рассказывал, что на съемках происходили странные события. Например, в первый день съемок в Дюнах над площадкой пролетела стая лебедей. Ему также показалось мистическим совпадением то, что они с режиссером, не сговариваясь, выбрали одни те же тибетские композиции для фильма. Фильм, как о нем писал один из критиков, «выстрелил как черт из табакерки». Ведь в последние годы более традиционным для российского кино были уголовные темы, ностальгия по советским временам или фэнтези с ведьмами в городе. Лопушанский сделал ставку не на визуальные эффекты, а на содержание. Причем, он не стал следовать букве текста, и сделал сценарий отдельным произведением, написанным по мотивам книги. Это, по мнению многих критиков, и самого Бориса Стругацкого, было правильным решением, ведь экранизировать такие книги, как «Гадкие лебеди» почти невозможно. Масштабнейший по затратам и размаху съемок, фильм, ради которого сотрясался весь Крым, где был воссоздан мир планеты Саракш, хвалили за спецэффекты, идейность и качество картинки. Но и критиковали — например, за игру Василия Степанова, который сыграл главного героя, прогрессора Максима Каммерера, за то, что он постоянно улыбается.
Киноведы и зрители не могли не сравнить фильм с «Матрицей», «Пятым элементом» и «Бегущим по лезвию». Но то, что сценаристы, в команду которых входили и сами братья Стругацкие, шли очень близко к книге, является неоспоримым преимуществом перед другими экранными произведениями АБС. Фильм рассказывает о борьбе прогрессоров представителей высокоразвитого Мира Полудня, в котором «окончательно разрешены основные экономические, социальные и экологические проблемы» против тоталитарных режимов, которые установились на отдельных планетах. Мир Полудня описывается как минимум в десяти самых известных и ранних книг Стругацких, таких, как «Жук в муравейнике», «Полдень 21 век», «Волны гасят ветер». В нем есть Учителя, ведающие «как правильно жить» и прогрессоры, которые «спасают миры». По его словам, фильм можно рассматривать как его личную войну с тоталитарным режимом и террором. Интересно, что у Стругацких есть продолжение истории Максима на Саракше. Ее они описали в незаконченной книге «Белый ферзь», которую Борис Стругацкий не рискнул дописывать один после смерти брата Аркадия. В этой книге Империя на Саракше выглядела так: в ней было три круга, внешняя клоака, средний круг, населенный «обычными», ничем не выдающимися людьми, и третий: «теплый, приветливый, безопасный мир духа, творчества и свободы, населенный исключительно людьми талантливыми, славными, дружелюбными, свято следующими всем заповедям самой высокой нравственности». Когда Максим добирается до этого центра, ошарашенно наблюдает райскую жизнь, и когда рассказывает местному аборигену устройство мира Полудня, тот бросает ему: «Очень красивая теория.
Но, к сожалению, абсолютно не реализуемая на практике». Это можно считать концом веры Стругацких в светлое будущее победившего коммунизма. И последние строки, которые не оставляют на этой идее камня на камне, так и остались в не увидевшем свет «Белом ферзе»: «Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал — до вас и без вас, — а вы не догадываетесь об этом…». Алексей Герман-старший 02:05 Если фильм «Обитаемый остров» — это гимн прогрессорству, содействию более отстающим расам стать более цивилизованными, то «Трудно быть Богом» — книга, которая забивает последний гвоздь в крышку гроба идеи прогрессорства. Те идеалы, в которые верили братья Стругацкие, начиная описывать прекрасный Мир Полудня, тают окончательно. Богом, как оказалось, действительно быть трудно, и это наглядно показано на истории ученого Антона, который отправился с Земли в «отстающий» мир Арканар, став там доном Руматой, чтобы сеять там разумное, доброе, вечное. Не получилось. Не выдержал представитель высокой расы испытания на человечность.
Тем временем доктор и ученый по совместительству пытается отыскать действенное противоядие от радиации и истинные причины произошедшего. Однако местная власть наоборот решает вновь продолжить военные действия против своих врагов путем объявления новой атомной войны. Пыльные просёлочные дороги, заунывная азиатская музыка, обречённо-непроницаемые лица прохожих, развалины, убогие дома… Молодой детский врач, попавший сюда по распределению, поначалу пытается работать и заниматься творчеством. Антону категорически запрещено вмешиваться в ход естественных исторических событий. Ему нельзя проповедовать, свергать диктаторов, просвещать и убивать людей, но… Что делать, если вокруг царит чудовищная несправедливость? Как долго у Руматы Эсторского получится сохранять нейтралитет и спокойствие? Искушение Б. Нет, он не написал ничего выдающегося за свою жизнь, ему не нужно сжигать рукопись, над которой не спал ночами, — Феликс однажды узнал о существовании секты бессмертных и эликсире, дарующем вечную жизнь. Но действие живой воды распространяется лишь на пятерых бессмертных. Их лица скрывают маски, они никогда не снимают балахоны, но именно они воспитывают талантливых человеческих детей. Писатель Виктор Банев отправляется в закрытый город не ради удовлетворения своего любопытства: ему необходимо выяснить, для чего мокрецам понадобилась его дочь. Полдень человеческой цивилизации. Кровавые войны остались в далёком прошлом, люди забыли о голоде, терроризме и болезнях, природа восстановилась.
А Виктор Добронравов и Соня Присс снялись у него в главных ролях. Вот они все вместе на пресс-конференции, состоявшейся по случаю скорого выхода картины в прокат. Именно этой возможностью пользовались, по их же собственным словам, сами создатели и при написании сценария, и при съемках картины", — говорит киноэксперт. Такая альтернативная ретро-история", — рассказал режиссер Александр Богуславский. Как обмануть время? Над этим вопросом размышлял профессор Генри Блейк в исполнении Егора Бероева еще в 1986 году. Однако затем пропал без вести.
Очень милое черно-белое кино по одной из лучших повестей Стругацких. Постановка ЛенТВ с участием актеров В. Смирнова, Н. Слободской, О. Лянсберга, Л. Секирина, В. Костецкого и других. Повесть "Отель "У погибшего альпиниста" Стругацкие называли "отходной детективному жанру" и считали халтурой. Однако, невероятная популярность повести после публикации в 1970 году в журнале "Юность" показала, что петь отходную жанру было рановато. В наше время "Отель" считается классикой фантастического детектива. Отлично прошел по экранам и выпущенный через девять лет после первой публикации одноименный фильм. Картину поставили на студии Таллинфильм в Эстонии с участием местных актеров. Может быть, поэтому кино получилось таким атмосферным и по-европейски холодным. В 1979 году на советские экраны вышел не только "Отель", но и, пожалуй, самый известный фильм по творчеству Стругацких - "Сталкер" Андрея Тарковского. Братья написали оригинальный сценарий на основе своей повести "Пикник на обочине". Поклонники Стругацких этот фильм не любят, считая, что великий режиссер украл у писателей пальму первенства. Действительно, в "Сталкере" Стругацких немного, зато очень много Тарковского. Тем не менее, фильм стал классикой мирового кинематографа, одним из самых влиятельных и цитируемых произведений искусства. Дни затмения 1988 Кадр из фильма "Дни затмения" Фильм Александра Сокурова по мотивам повести "За миллиард лет до конца света".
ЗНАМЕНИТОСТИ
- Повесть «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких может получить новую экранизацию
- В Новосибирске сняли короткометражку по «Стажёрам» братьев Стругацких
- В Новосибирске снимают фильм по рассказу братьев Стругацких | АиФ Новосибирск
- На днях Тарковского в Юрьевце покажут фильм по самой антисоветской повести Стругацких
- В России экранизируют повесть братьев Стругацких «Трудно быть богом»
- Братья Стругацкие: биографии, фотографии, документальные фильмы о писателях.
В Новосибирске снимают фантастический фильм по повести братьев Стругацких
Ирма и Бол-Кунац — это те самые дети, которые в числе многих ушли с мокрецами. Виктор Баев, отец Ирмы, собирательный образ советских интеллигентов-диссидентов из шестидесятых, пытается вести собственное расследование истории с мокрецами. Он приезжает в город Ташлинск, где и становится участником трагических и фантастических событий. Это, пожалуй, самый дождливый фильм в истории кинематографа: в нем все время идет дождь — этот эффект помогает передать экологическую аномалию, созданную образом жизни людей. Для создания такого эффекта, специальные установки постоянно поливали актеров и декорации. За два с половиной месяца съемок в общей сложности было истрачено 120 тонн воды. Сцены в Ташлинске снимали, в основном, по ночам — этого требовал образ «тонущего» города. Продюсер картины рассказывал, что на съемках происходили странные события. Например, в первый день съемок в Дюнах над площадкой пролетела стая лебедей. Ему также показалось мистическим совпадением то, что они с режиссером, не сговариваясь, выбрали одни те же тибетские композиции для фильма. Фильм, как о нем писал один из критиков, «выстрелил как черт из табакерки».
Ведь в последние годы более традиционным для российского кино были уголовные темы, ностальгия по советским временам или фэнтези с ведьмами в городе. Лопушанский сделал ставку не на визуальные эффекты, а на содержание. Причем, он не стал следовать букве текста, и сделал сценарий отдельным произведением, написанным по мотивам книги. Это, по мнению многих критиков, и самого Бориса Стругацкого, было правильным решением, ведь экранизировать такие книги, как «Гадкие лебеди» почти невозможно. Масштабнейший по затратам и размаху съемок, фильм, ради которого сотрясался весь Крым, где был воссоздан мир планеты Саракш, хвалили за спецэффекты, идейность и качество картинки. Но и критиковали — например, за игру Василия Степанова, который сыграл главного героя, прогрессора Максима Каммерера, за то, что он постоянно улыбается. Киноведы и зрители не могли не сравнить фильм с «Матрицей», «Пятым элементом» и «Бегущим по лезвию». Но то, что сценаристы, в команду которых входили и сами братья Стругацкие, шли очень близко к книге, является неоспоримым преимуществом перед другими экранными произведениями АБС. Фильм рассказывает о борьбе прогрессоров представителей высокоразвитого Мира Полудня, в котором «окончательно разрешены основные экономические, социальные и экологические проблемы» против тоталитарных режимов, которые установились на отдельных планетах. Мир Полудня описывается как минимум в десяти самых известных и ранних книг Стругацких, таких, как «Жук в муравейнике», «Полдень 21 век», «Волны гасят ветер».
В нем есть Учителя, ведающие «как правильно жить» и прогрессоры, которые «спасают миры». По его словам, фильм можно рассматривать как его личную войну с тоталитарным режимом и террором. Интересно, что у Стругацких есть продолжение истории Максима на Саракше. Ее они описали в незаконченной книге «Белый ферзь», которую Борис Стругацкий не рискнул дописывать один после смерти брата Аркадия. В этой книге Империя на Саракше выглядела так: в ней было три круга, внешняя клоака, средний круг, населенный «обычными», ничем не выдающимися людьми, и третий: «теплый, приветливый, безопасный мир духа, творчества и свободы, населенный исключительно людьми талантливыми, славными, дружелюбными, свято следующими всем заповедям самой высокой нравственности». Когда Максим добирается до этого центра, ошарашенно наблюдает райскую жизнь, и когда рассказывает местному аборигену устройство мира Полудня, тот бросает ему: «Очень красивая теория. Но, к сожалению, абсолютно не реализуемая на практике». Это можно считать концом веры Стругацких в светлое будущее победившего коммунизма.
Когда он дежурил в военной школе — в то время всем офицерам при дежурстве полагалось носить шашки и салютовать ими, — то на утреннем рапорте он едва не зарубил своего начальника школы. А когда Стругацкий удалялся в самоволку, то последствия были совершенно сокрушительные… Какие-то из этих историй, очевидно, были трансформированы из действительных происшествий, а какие-то — блестяще и разветвленно выдумывались на ходу. Непреоборимое писательское начало Аркадия Натановича как раз и чувствуется в этом фонтане идей, который всегда работает. Может быть, из-за этого Аркадию Натановичу немедленно становилось неинтересным то, что уже написано. Я не знаю как Борис Натанович, а Аркадий Натанович всегда любит свою последнюю вещь. Какое-то время он ее любит — до тех пор пока не появляется новая. Но она ему уже не интересна — потому что впереди новое, надо еще что-то выдумывать, и сейчас вот идет эта выдумка. Между прочим, по-моему, эта черта — обычно гибель для творческого человека. Скажем, из-за этого Лем перешел на рецензии на ненаписанное: абсолютно сжато излагаются сюжет и главная мысль, и все: выдумано и не буду я с этим возиться!
Все же считают Стругацких своими, можно сказать, личными писателями. И это нормально. Дай Бог, если кто-то скажет: «А ведь неплохо получилось! И, если мы сделаем так, чтобы молодые пришли, посмотрели, прониклись и полюбили, было бы здорово. Для них это будет прекрасный старт для изучения миров Стругацких. Потом они могут и «Пикник на обочине» почитать, и идти дальше уже в более глубокие вещи... Поэтому мы взялись, с одной стороны, за простое, а с другой — за очень сложное. Жанровое кино с мыслью. А мысль у Стругацких заложена изначально, и мысль хорошая. Напомню, что сами Стругацкие считали это произведение неудачным. Разобраться в том, почему они так думали, очень любопытно. Мне вот, напротив, кажется, что оно удачное. Очень атмосферное, но... Они единственные, кто пытался соединить детектив с фантастикой, и это настоящий вызов. Мне в какой-то мере страшно это делать, но очень интересно. Мы со сценаристом Олей Городецкой долго копались в повести, немножко докручиваем сюжет. В этом произведении хороший посыл, адресованный всему человечеству. И инопланетяне там совсем другие, какие-то романтизированные пришельцы. Они как метафора жизни на нашей планете. Пришельцы, которые умеют красиво говорить и все из себя такие яркие вычурные аристократы, - это забавно. Хотим сделать как в книге, но при этом визуализировать мысль — почему пришельцы оказались именно в этом отеле и чего они глобально хотят.
По замыслу создателей, короткометражка «Гигантская Флуктуация» должна стать пилотом сериала по ранним произведениям братьев Стругацких. Права на экранизацию были приобретены еще год назад. Сценарист Алексей Казаков, совместно с режиссером Максимом Карпылевым, все это время работали над сценарием, раскадровками, выбирали места съемок. Съемки проходили на нескольких локациях Новосибирска — пляж «Бумеранг», стилизованная под 60-е годы ХХ века квартира, павильон для комбинированных съемок, центральная аллея города.
Фантастический фильм по Стругацким снимают в центре Новосибирска
Создатели обещают не просто новую адаптацию произведения братьев Аркадия Аркадий Стругацкий и Бориса Стругацких Борис Стругацкий, а расширение мира, описанного в повести. В Новосибирске прошли съёмки короткометражного фантастического фильма «Гигантская Флуктуация» по новелле из повести братьев Стругацких «Стажёры». Стругацкие участвовали в первых этапах съемок и даже настаивали на том, чтобы режиссерское кресло уже тогда передали Алексею Герману. В течение года новосибирцы снимали фильм, и вот теперь его показали на больном экране. Сценарий будет написан 2021 году, а сам фильм по плану должен выйти в 2023 году. Идея использовать формат фильма, основанного на популярном произведении братьев Стругацких, выглядит очень перспективно хотя бы потому, что ИТ-специалистам, как и героям Стругацких, присущ юмор в решении сложных серьезных задач.
Режиссер Дмитрий Тюрин планирует расширять Вселенную братьев Стругацких
тэги: братья стругацкие, кино, фантастика. Весной этого года стало известно о том, что Голливуд работает над созданием телеэкранизации романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Тот фильм пришелся по вкусу не всем: некоторые критиковали его за то, что создатели сильно отошли от оригинала. Оператор: Александр Княжинский Монтажер фильма: Людмила Фейгинова Оригинальная музыка: Эдуард Артемьев, написанная Андреем Тарковским и Аркадием Стругацким, Борисом Стругацким по роману "Пикник на обочине".
В Новосибирске снимают фильм по рассказу братьев Стругацких
Режиссёром выступит Дмитрий Тюрин, сценарий доверили Андрею Золотареву. Продюсер сериала отмечает, что повествование выйдет за рамки сюжета повести и покажет судьбы и других персонажей. Читайте книги Аркадия и Бориса Стругацких, чтобы было с чем сравнить!
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk. Санкт-Петербург, ул.
За ответом на этот вопрос мы обратились к писателю Андрею Рубанову — сценаристу недавнего фантастического «Вратаря Галактики», который знает предмет изнутри. И, кстати, его роман «Финист - Ясный сокол», принесший ему «Нацбест», тоже имеет к фантастике прямое отношение. Текст: Андрей Рубанов Фото:www. Так мне сказал мой товарищ, очень известный российский продюсер и режиссёр.
В Голливуде тоже не знают. На один успешный фильм приходится несколько провальных. Провальными в своё время стали «Дюна», «Джонни-мнемоник», «Бойцовский клуб». Экспертов в этом деле мало.
Каждый, кто делает — идёт по минному полю. При этом современная кинофантастика пребывает в бурном развитии, в прорыве. Фанаты избалованы качественными и дорогими западными сериалами и фильмами. Но всё это — фантастика игровая, сугубо развлекательная, со стрельбой и беготнёй.
Фантастика серьёзная, «советская» — как у Стругацких или Лазарчука, — имеет весьма ограниченный спрос. У писателей братьев Стругацких есть две большие, известные экранизации, Тарковского и Германа-старшего. Обсуждать их бессмысленно. Это индивидуальные случаи.
И «Сталкер», и «Трудно быть богом» делались тяжело, в муках. В ближайшее время такие дорогие и сложные авторские фильмы никто снимать не будет. Они не окупаются в прокате.
Замечательно, что проект осуществляет желания и набирается воодушевленная команда, у которой сбываются мечты».
Повесть «Трудно быть Богом» экранизировали дважды. В 1989 году вышел фильм немецкого режиссера Петера Фляйшмана. В 2013 году была закончена картина Алексея Германа, которая снималась около 14 лет и была завершена Алексеем Германом-младшим. Фильм, главную роль в котором исполнил Леонид Ярмольник, удостоен семи премий «Ника».