«Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров.
Навигация по записям
- Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака
- Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль» | Литерагуру
- «Февраль. Достать чернил и плакать!» — анализ стиха Пастернака
- Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака
- Краткий анализ
Февраль достать чернил и плакать пастернак анализ
Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд1. В первой публикации «Февраля» в альманахе «Лирика» М. Как можно видеть, в обоих случаях финал свидетельствует о поэтологической рефлексии2 текста; ее окончательный вариант «слагаются стихи» будет рассмотрен ниже, здесь же укажем на возможный контекст не только ее первоначального варианта, но и самого принципа подобного решения финала. Речь идет о конце стихотворения В. Брюсова «Февраль» 1907 из сборника стихов «Все напевы», цикл «Вечеровые песни» : «Миг между светом и тенью!
Различие между двумя «песня — ми» состоит в том, что в стихотворении Брюсова «песня» «движет — ся» вместе с автором, Пастернак же отрывает «песнь» от ее автора. Он удаляет в окончательном варианте следы Я, присутство — вавшего в первой его публикации. Оно реалистично тем, что не само выдумало метафору, а нашло ее в природе и свято воспроизве — ло» [Т. Ранний вариант финала у Пастернака означает: изменения в природе происходят в результате поэтической дея — тельности, то есть лужи в городе не высохнут и небо не засинеет, пока песня не прольется слезами.
Окончательный вариант вместе с исчезновением Я и отказом от подобной причинно-следственной связи приводит к формулировке закона творчества «чем случай — ней, тем вернее» и замене сформировавшейся пусть и «навзрыд» плачущей «песни» на все еще «слагающиеся» «стихи». Обратимся теперь к окончательному варианту текста. Лингвистический путь его анализа был предложен А. Чер — няковым, поставившим вопрос о роли инфинитивного письма в ситуации автометатекста.
В истории русской лирики стык номинативного обозначения зимнего времени года с инфинитивным обозначением деятель — ности человека обнаруживает себя в пушкинском стихотворении 1829 г. Что делать нам в деревне? Я встречаю…». Обращение к этому тексту оправдано тем, что в число занятий «зимой в дерев — не» входит и создание стихов.
Данный в глаголах настоящего вре — мени рассказ поэта об усилиях творчества получает значение здесь и сейчас осуществляющегося действия поэта, так что микросюжет поэтического творчества онтологизируется, представая реаль — ностью самой поэзии поэтому рассказываемое событие превра — щается в событие рассказывания : Я книгу закрываю; Беру перо, сижу; насильно вырываю У музы дремлющей несвязные слова. Ко звуку звук нейдет… Теряю все права Над рифмой, над моей прислужницею странной: Стих вяло тянется, холодный и туманный. Усталый, с лирою я прекращаю спор… Феномен становящейся в настоящем времени поэзии сближает фрагмент пушкинского стихотворения с финалом пастернаков — ского «Февраля»: «Стих вяло тянется» — «Слагаются стихи навзрыд». Смысловое и субъектное расхождение в общей ситуации поэтического творчества у Пушкина поэт отступает от своего за — мысла сочинить стихи, у Пастернака стихи сочиняются без участия «Я»-субъекта определяется сходством и одновременным разли — чием зачинов обоих стихотворений.
Сходство конструкций в пер — вой строке — стык номинатива с инфинитивом — нарушается тем, что Пушкин использует инфинитив для вопроса, а Пастернак своим инфинитивом как будто отвечает на вопрос «что делать? В результате «достать чернил и плакать» становится действием, которое «одинаково присваивается адресантом как желаемое и предписывается адресату как требуемое к исполнению». Линг — вистический анализ позволяет увидеть, что «абсолютно анало- гично обстоит ситуация с остальными инфинитивными предложе — ниями стихотворения Писать о феврале навзрыд, Достать про — летку, …перенестись туда, где ливень… : они также могут уравни — ваться в поле интерпретации как с грамматическим конъюнктивом писать бы, достать бы и т. Все сказанное А.
Черняковым дополняется той характерис — тикой инфинитивов «Февраля», которую дал Е. Фарино: смысл «эквивалентизирующей» синтаксической структуры «достать чер — нил и плакать» «является конструкцией оценки-экспликации слу — чившегося», когда инфинитивное выражение оказывается опреде — лением февраля6. Теоретическим основанием литературоведческого подхода к «Февралю» может служить то определение «личностного ядра поэтики Пастернака», которое С. Предшествовало этому выводу наблюдение ученого об «исходной роли метаморфического, субстанциального типа образ — ности у Пастернака»9.
Еще одно важнейшее представление о пас- тернаковской поэтике связано у С.
Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну.
В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов.
Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах.
Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Образы и символы Лирическим героем является поэт, вдохновлённый природной сменой сезона, вдохновленный тем, чем вдохновляются очень немногие: слякотью, ливнем, «сухой грустью», «почерневшими проталинами», «кричащим ветром».
Лирическим героем является сам Борис Леонидович, каждое стихотворение которого имеет оттенки пейзажной лирики. Стихотворение «Февраль» наполнено множеством интересных образов. Объемлющий образ февраля является главным в произведении. Остальные образы — составляющие этого ключевого образа, раскрывающие его в более полной мере. Многие произведения Бориса Леонидовича наполнены звуками, и данное стихотворение не исключение: «грохочущая слякоть», «благовест», «клик колёс», «шумней чернил и слёз», «ветер криками изрыт». Вторая строфа интересна тем, что в ней нет конкретного образа, но присутствует ощущение движения, причём поэт описывает не «проплывающие» пейзажи, а «едет» лирический герой сквозь звуки колокола, стук колёс, едет туда, «где ливень еще шумней чернил и слез», то есть тоже в «звук». Читайте также: Сочинение описание картины Баба-яга Билибина 5 класс Третья строфа изобилует образами: «обугленные груши», «сухая грусть», «дно очей».
Данные метафоры кратко и точно описывают восприятие поэтом окружающего. Черные грачи для автора схожи с плодами груши, хоть и не являются золотыми, они обугленные, то есть обгорелые от «черной весны», упомянутой в первой строфе «Весною черною горит. Грачи являются весенними птицами, являются символом марта, признаком весны! Также они символизируют проницательность, мудрость. В стихотворении они «срываются» с деревьев и «обрушивают» «сухую грусть на дно очей». Почему же грусть сухая? Возможно, потому, что она без слёз, она приятная для поэта, вдохновляющая.
В стихотворении «Февраль» поэт часто упоминает черный цвет. Но с традиционным символическим значением пастернаковский черный никак не связан. У автора черный — это противоположность белому, то есть зиме, а это значит, что черный — это тепло, это перемены, это символ возрождения природы. Чернила, как ещё одно проявление «черноты» в стихотворении, тоже заслуживают особого внимания.
Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне.
С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики.
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал. Стихотворение Бориса Пастернака февраль достать чернил и плакать. Достать чернил и плакать!.», как и в других произведениях Пастернака, множество самых разных троп. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 11 классе как дополнительный материал. Достать чернил и плакать» через выявление главной мысли и основных выразительных средств.
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака
- Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
- «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)
- Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака
- Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака
- «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
- Разделы сочинений:
«Февраль», анализ стихотворения Пастернака
Достать чернил и плакать!.», как и в других произведениях Пастернака, множество самых разных троп. Достать чернил и плакать!.», как и в других произведениях Пастернака, множество самых разных троп. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 11 классе как дополнительный материал. Достать чернил и плакать!», которая написана в классическом размере, читатель наблюдает за нарушением стандартных правил. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Достать чернил и плакать» Бориса Пастернака.
«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата
Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать пастернак анализ. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Достать чернил и плакать» через выявление главной мысли и основных выразительных средств.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак
Пастернаковский февраль немного не такой, каким хочет узнать его читатель, увидевший название в оглавлении. Стихотворение делится на четыре катрена. И первый без предисловий сообщает нам о том, что наступил февраль. Коротким именным предложением, состоящим из одного слова, безапелляционно наступает последний месяц зимы.
Как будто все этим и должно быть сказано. Но следующее восклицательное предложение передает нам чувства лирического героя: Февраль. Достать чернил и плакать!
Это февраль и его пейзаж за окном заставляет взять чернила и писать. Порыв чувств и эмоций выражается через отрывистость короткого простого выкрика. Почему-то автору хочется плакать.
Грусть это от тоскливого вида или радость от приходящей весны? А может быть, все чувства смешались, как краски последнего месяца зимы. Не только плакать, не скрывая чувств, хочется лирическому герою, но и писать о феврале тоже хочется «навзрыд» — без перерыва, подчиняясь воле эмоций.
А в следующих строках мы понимаем, что вызвало бурю чувств у автора: Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Поэт будто бы ухватил теплый, почти весенний денек среди вьюг и метелей. В этом краткость момента, и об этом говорит нам союзное слово «пока»: нужно быстро написать, пока пахнет весной.
Но погожий денек, а, может, и всего лишь час — это не затишье, а как раз самый настоящий порыв, ведь даже слякоть грохочущая. Так, природа звучит в унисон настроению человека, и с первых строк закружит читателя в чувствах автора и пейзажах февраля. Первая строфа — это своеобразное введение произведения.
Пусть порывистое и шумное, но все-таки основная часть ожидает читателя впереди. Почти в каждой строфе, в каждой строчке и даже в каждом слове стихотворения продолжают переплетаться картины предвесенней природы и душевное состояние лирического героя. Необычно построены предложения: короткие безличные перемежаются со сложными, в которых потоком льются чувства автора строк.
Так, вторая строфа начинается с предложения «Достать пролетку». Глагол в неопределенной форме передает стихийное возникновение желаний автора: ему сейчас, не откладывая на потом, пока еще чернеет весна, хочется достать коляску и ехать.
Силентиум Тютчев стих текст. Стихотворение г Тукая.
Стихотворение Бориса Пастернака февраль достать чернил и плакать. Стихотворение Пастернака февраль достать чернил. Февраль достать чернил и плакать анализ. Анализ стихотворения февраль Пастернак.
Февраль достать чернил и плакать текст. Пастернак февраль достать чернил. Стихотворение Пастернака февраль достать чернил и плакать. Пастернак февраль достать чернил и плакать стих.
Пастернак февраль достать. Февраль Пастернак стих. Стихи про февраль. Стихотворение достать чернил и плакать Пастернак.
Стихотворение Пастернака февраль достать чернила плакать. Достать чернил. Про эти стихи. Стихотворение про эти стихи Пастернак.
Достать чернил и плакать Пастернак. Пастернак февраль. Пастернак стихи февраль достать. Февраль достать чернила плакать Пастернак стих.
Достать чернил и плакать!..
Во второй чувствуется улет в мечты, предвкушение появления «поэтической» атмосферы. Третья плавно подхватывает предшествующую строфу. Но ее особенностью становится акцентирование внимания на детали, выражающей невероятную тоску. Тонкости и глубины произведению придает сравнение птиц с «обугленными грушами». Заключительная строфа показывает глубочайшую тоску, «сухую грусть», помогающую создать творение.
И, чем неожиданней она приходит к создателю, тем «вернее слагаются стихи навзрыд». Творец произведения заменяет в композиционном кольце глагол «писать» на «слагаются»: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Это указывает на особую значимость для автора вдохновения, складывающейся атмосферы. Лирический герой — сам поэт, каждое произведение которого содержит нотки пейзажной лирики. Его вдохновляет то, что вдохновляет немногих: слякоть, ливень, кричащий ветер. В «Феврале» встречается много увлекательных образов, главный из которых — февраль.
Все остальные образы являются его составными компонентами и используются для наиболее полного раскрытия. Так, Пастернак использует два метафоричных, необычных образа: «грохочущую слякоть» и «черную весну». Как и множество произведений автора, «Февраль» наполнен звучностью: «клик колес», «ветер криками изрыт» и др. Во второй строфе определенный образ отсутствует. Но сильно ощущается движение. Третья, наоборот, наполнена образами.
С помощью метафор автор коротко и четко дает описание своего восприятия окружающего мира. Черных грачей он сравнивает с грушевыми плодами. Это весенние птицы, символизирующие наступление весны! Кроме того, они являются признаком мудрости.
Кроме того, Б.
Пастернак часто использует звукопись. Так, аллитерация звука "к" в "клике колес" напоминает о звуке удара подков о тротуарную плитку. А ассонанс звука "о" в первом четверостишии помогает сразу же погрузить читателя в размышления лирического героя. Именно он создает напевность, контастирующую с описываемой поэтом слякотью и грязью. Благодаря этому ассонансу читатель начинает надеяться на изменения, на наступление весны, так же, как и лирический герой.
Таким образом, стихотворение "Февраль.
Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»
Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...» | Достать чернил и плакать!.", написанное Б. Пастернаком в 1912 году, представляет собой уникальный читательский опыт, симбиоз символизма и футуризма. |
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака | Достать чернил и плакать» Бориса Пастернака. |
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Борис Пастернак: читать текст, анализ стихотворения | Плач, который упоминает автор в начале стихотворения и в конце – это сам процесс создания стихотворения, соответственно, «достать чернил и плакать» можно перевести так: вдохновиться и создать произведение. |
Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
Так как в ранние годы Пастернак был увлечен символизмом, символичны и его первые стихотворения. Стихотворение называется «Февраль». Это месяц бурь и ветров, метелей и снегопадов — одним словом, порывистый, что так хорошо и лаконично характеризует и личность, и стихи поэта. Но не стоит торопиться с образами. Пастернаковский февраль немного не такой, каким хочет узнать его читатель, увидевший название в оглавлении. Стихотворение делится на четыре катрена. И первый без предисловий сообщает нам о том, что наступил февраль. Коротким именным предложением, состоящим из одного слова, безапелляционно наступает последний месяц зимы. Как будто все этим и должно быть сказано. Но следующее восклицательное предложение передает нам чувства лирического героя: Февраль. Достать чернил и плакать!
Это февраль и его пейзаж за окном заставляет взять чернила и писать. Порыв чувств и эмоций выражается через отрывистость короткого простого выкрика. Почему-то автору хочется плакать. Грусть это от тоскливого вида или радость от приходящей весны? А может быть, все чувства смешались, как краски последнего месяца зимы. Не только плакать, не скрывая чувств, хочется лирическому герою, но и писать о феврале тоже хочется «навзрыд» — без перерыва, подчиняясь воле эмоций. А в следующих строках мы понимаем, что вызвало бурю чувств у автора: Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Поэт будто бы ухватил теплый, почти весенний денек среди вьюг и метелей. В этом краткость момента, и об этом говорит нам союзное слово «пока»: нужно быстро написать, пока пахнет весной. Но погожий денек, а, может, и всего лишь час — это не затишье, а как раз самый настоящий порыв, ведь даже слякоть грохочущая.
Так, природа звучит в унисон настроению человека, и с первых строк закружит читателя в чувствах автора и пейзажах февраля. Первая строфа — это своеобразное введение произведения. Пусть порывистое и шумное, но все-таки основная часть ожидает читателя впереди.
Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя. Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой «чернила» — «весною черною» — «чернеют». При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл. Пастернак использует неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «сухую грусть» , яркие метафоры «дно очей». Насыщенность символами и образами смягчается самыми обыденными предметами «шесть гривен», «пролетка». Этим автор напоминает читателю, что стихотворение имеет очень личный характер, является следствием реальных переживаний.
Непосредственным влиянием символизма можно считать оригинальное сравнение грачей с «обугленными грушами». Произведение написано четырехстопным ямбом.
Пастернак чувствует сам и помогает осознать своим читателям красоту мира и радость бытия. Именно весна становится причиной вдохновения поэта, побуждает его к творчеству. И он обращается к природе, её стихии: Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Вслушайтесь в поэтические строки Б. Они удивительно музыкальны! С помощью повторяющихся сонорных «р», «л» передаётся движение самой жизни, стремление поэта, «плачущего» от напряжения и выкрикивающего свои открытия.
Метонимия «шумней чернил» говорит о том, что все наполнено звуками: природный шум дождя, шуршание чернильного пера поэта и слезы — верный признак жизни, выражение чувств. Так, вторая строфа наполнена различными звуками, и именно через них происходит стихийное слияние природы, состояния души человека и творчества. Звуки второй строфы перерастают в образы грачей и весенних луж. И снова тесно переплелись природа и человеческая душа: Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Грачи, которых автор сравнивает с обугленными грушами, — это признак весны. Туда стремится его душа. Ведь грусть обычно ассоциируется со слезами, но у Пастернака она сухая, может быть, без слез. Но лирический герой жаждет этой грусти, этих эмоций. А как же приятно грустить без слез, когда вокруг шумит весна. Пастернак умело и незаметно подводит читателя к главной теме стихотворения — единство природы и души человека. И в этом благодатном союзе, как колокольный звон, рождаются стихи. Об этом уже прямо говорит Пастернак в последних строках «Февраля», и в них сосредоточена основная мысль стихотворения: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Вот она, стихийность рождения стихов. Последние две строчки — итог всего стихотворения. Ради случайного рождения стихов стоит пронестись через благовест и крики колес, исчезнуть под звуки дождя и пропустить через себя стаю сорвавшихся грачей. Интересной кажется и еще одна метафора: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт… Это под душой изрыт ветер криками и чернеют проталины. Создается впечатление, что душа возносится вверх над землей, над весной. Но это не возвышение человека над природой, а единение, ведь в воздухе, вдали от черной весенней грязи, легче дается воссоединение природы и человека. Развернутые метафоры — далеко не единственное средство художественной выразительности стихотворения, хотя и основное. Эпитеты «сухая грусть», «черная весна», «грохочущая слякоть» эмоционально и красочно передают идею стихотворения о том, что душа человека следует за природой, стремится в небо. Активное участие в создании образов участвуют цветопись и звукопись. Преобладают черные цвета: чернила, черная весна, обугленные груши — грачи, чернеют проталины. Но от этих черных пятен на душе становится весело, ведь они — предвестники весны, пробуждения природы, а с помощью чернил скоро родятся на белой бумаге, как на снегу, такие же чистые стихи. Криками и шумом характеризуется звукопись стихотворения.
О чем плакал Пастернак в феврале
Достать чернил и плакать» Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Поэт как бы дает готовый рецепт того, как рождаются стихи. С первых же строчек сказывается то влияние, которое оказали на Б. Пастернака такие течения, как символизм и футуризм: первые два предложения короткие, емкие, безличные.
Давно ставшая афоризмом первая строчка является примером, доказывающим, как важно, чтобы начало литературного...... Тема природы в лирике Б. Пастернака Творчество Бориса Пастернака многообразно и самобытно. У этого поэта имеется своя точка зрения, своя трактовка всех основных жизненных явлений. Поэтому нам так интересно читать произведения этого художника, соглашаясь или не...... Анализ стихотворения Б. Проблемы, которые он затрагивает в своей лирике, весьма разнообразны. Как и многих других художников, Пастернака волнует тема...... Усиление давления со стороны властей после публикации за рубежом романа...... Его творческий потенциал начал формироваться в очень сложное для России время, на рубеже исторических эпох. В те часы...... Лестные оценки литературоведов — совершенное, органичное, колдовские — звучат вполне заслужено. Но это отнюдь не облегчало их жизнь в СССР. Пастернака Просевая полдень, Троицын день, гулянье, Просит роща верить: мир всегда таков. Так задуман чащей, так внушен поляне, Так на нас, на ситцы пролит с облаков. Пастернак Стихи Б. Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Композиционно стихотворение можно разделить на части. В первую часть входят четыре строфы, в которой возникает лирический герой, проводящий этот...... Анализ стихотворения Пастернака Зимняя ночь Произведение Бориса Пастернака восхищает тем, как автор умело передал в своем стихотворении те чувства, которые были у него в душе и сердце. Если читать текст как просто стих, понять ничего...... Оно вошло в изданный в 1932 г. Это было время знакомства Пастернака с будущей...... Пастернак Тема роли поэта и поэзии в обществе, место поэта в мире имеют в......
В данном произведении акцент делается на черном цвете, что заставляет ассоциировать данный факт с землей, которая выглядывает из-под тающего снега. Обычно черный цвет является трауром и грустью, но не в данном стихотворении. Пастернак ассоциирует черный цвет с пробуждением Земли, началом новой жизни, избавлением от стуж и холода. Можно сказать, что в своем произведении поэт выражает конфликт двух пор года — весны и зимы. Но также поэт говорит о том, что помимо пробуждения весны, наступления данной поры года, происходит пробуждение вдохновения и поэзии. Поэт способен слагать стихи, и чем «случайней», тем лучше они выходят. В данном стихотворении подняты такие темы как: пробуждение весны, уход зимы и стужи, пробуждение земли и природы ото сна, а также пробуждение и становление поэзии и вдохновения. Произведение глаголет читателю о том, как взаимосвязана природа и поэзия. Природа, ее пробуждение, очень сильно влияет на поэтическое вдохновение. Стихотворение является очень эмоциональном, будто писалось в порыве какой-либо эмоции. Последними строками Пастернак описывает свой внутренний мир и терзания.
А там, по мертвенным полям, С разбухших крыльев птиц. Однако если у Анненского «черная весна» - образ однозначно мрачный, поскольку тема его стихотворения - «встреча двух смертей», покойника и уходящей зимы, то для Пастернака важнее жизнеутверждающая тема прихода весны, чью победу над зимой знаменует появление черных грачей, проталин и т. И «благовест» - колокольный звон, и «клик» - победный возглас колес - создают ощущение праздника, торжества. Причем именно весна становится причиной вдохновения поэта, побуждает его к творчеству. Не случайно относящиеся к лирическому герою глаголы в стихотворении стоят в инфинитиве неопределенной форме : эта форма имеет смысловой оттенок «побуждения», побуждения лирического героя к действию со стороны просыпающейся природы «Достать чернил и плакать! Сорвавшаяся с деревьев стая грачей отражается как в лужах, так и в глазах лирического героя, поэтому его грусть названа «сухой». Если домашнее задание на тему: » Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать…» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети. Свежие новости Сочинения по теме Темы сочинений по творчеству Пастернака 1. Своеобразие лирического героя поэзии Б. Признаком подлинного художника поэт считает скромность, презрение к славе, вечное Своеобразие лирического героя поэзии Б. Пастернака I. Пастернака «Про эти стихи» Среди поэтов прошлого столетия Б. Пастернак выделяется довольно редкостным свойством — даром поистине неиссякаемой радости, которая после всех разочарований и Стихотворение Б. Пастернака «Любить иных — тяжелый крест» Борис Пастернак — человек сложной судьбы. Обладая незаурядным талантом, он не был понят и принят своей страной. Борис Пастернак не Рейтинг сочинений Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO г Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый или серый в порошкообразном виде парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой. Роль частей речи в художественном произведении Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. Фета «Шепот, робкое дыханье. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль.
Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.
Достать чернил и плакать!». Написанное в 1912 году, оно стало одним из самых известных стихотворений Пастернака. Соответственно, для Пастернака «черный» символизирует тепло, возрождение природы, наступление перемен. Слова «достать чернил и плакать» явно переводятся как «вдохновиться и творить». Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд.