представитель МИД РФ Мария Захарова отметила, что Россия была вынуждена наложить вето на американо-японский проект резолюции. Россия заблокировала в Совете Безопасности ООН американо-японскую резолюцию о неразмещении в космосе оружия массового уничтожения. (Перенаправлено с членства России в Организации Объединенных Наций). То ли грузоотправители жутко стеснительными были, то ли грузополучатели, то ли никто из задействованных в этой схеме категорически не желал, чтоб их в режиме реального времени за руку ловили.
Курсы валюты:
- ВЗГЛЯД / Небензя разоблачил западный спектакль в Совбезе ООН :: Политика
- РСМД :: Российский совет по международным делам
- Россия наложила вето на резолюцию Совбеза ООН по установке ОМУ в космосе
- Наши проекты
Политолог объяснил, почему отсутствие России в Совете ООН по правам человека не имеет значения
В резолюции агрессия России упоминалась в следующем абзаце: «…учитывая, что беспрецедентные вызовы, стоящие сегодня перед Европой после агрессии Российской Федерации против Украины, а до этого против Грузии, и прекращения членства Российской Федерации в Совете Европы, требуют укрепления сотрудничества между Организацией Объединённых Наций и Советом Европы, в особенности для того, чтобы оперативно восстановить и поддерживать мир и безопасность на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и политической независимости любого государства, обеспечивать соблюдение прав человека и норм международного гуманитарного права во время военных действий, возмещать ущерб, нанесённый жертвам, и привлекать к ответственности всех тех, кто виновен в нарушении норм международного права…». Прочитано: 3 863.
Западные страны, подчеркнул Небензя, оправдывают санкции "несуразными тезисами о том, что они соблюдают выполнение международных конвенций, то есть следят за порядком в мире". По мнению главы российского диппредставительства, влияние "этих односторонних мер на некоторые из стран приближается к воздействию от оружия массового поражения".
Позднее стало известно, что Совбез ООН не принял и российскую резолюцию. Проект не набрал необходимых девяти голосов из 15.
Политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных Публикуемые на сайте Совета аналитические тексты отражают личные мнения авторов, которые могут не совпадать с позицией РСМД. Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.
Россия с 1991 года не оформила свое членство в ООН и постоянное членство в Совбезе
То ли грузоотправители жутко стеснительными были, то ли грузополучатели, то ли никто из задействованных в этой схеме категорически не желал, чтоб их в режиме реального времени за руку ловили. Оно не должно противоречить Уставу ООН (ст. 103 Устава ООН) и никак не может быть правовым основанием к тому, чтобы Россия заняла место СССР в Совбезе. Реакцию России на высказывания западных лидеров о реформе Совбеза ООН кто-то сочтет неожиданной, ведь по любым другим вопросам стороны друг с другом редко соглашаются. Россию не избрали в состав Совета ООН по правам человека (СПЧ) на 2024–2026 годы.
Основная навигация
- Как выплачивают репарации?
- Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию о запрете ядерного оружия в космосе
- Состоялось заседание Совета Безопасности ООН под председательством России
- Василий Небензя: мы работаем в ООН ради россиян
- Полезные материалы
- Содержание
Россия поддержала идею о реформе Совбеза ООН. Почему она выразила согласие с Западом?
Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Совет безопасности ООН следует расширить, но его новыми членами должны стать не западные страны а страны Глобального Юга. Оно не должно противоречить Уставу ООН (ст. 103 Устава ООН) и никак не может быть правовым основанием к тому, чтобы Россия заняла место СССР в Совбезе. Размещение и обустройство Постпредства было связано с проработкой и согласованием общего вопроса местонахождения штаб-квартиры ООН. Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Совет безопасности ООН следует расширить, но его новыми членами должны стать не западные страны а страны Глобального Юга. Россия удивлена действиями китайского представителя в ООН, поставившего на место разбушевавшегося израильского дипломата.
Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию о запрете ядерного оружия в космосе
У России есть давняя привычка приводить своим действиям юридические оправдания, и она остается верна ей даже в ООН. Появление России в Совбезе ООН было справедливым. Союз Советских Социалистических Республик был первоначальным членом Организации Объединенных Наций с 24 октября 1945 года. Смотрите видео онлайн «Заседание СБ ООН» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля 2024 года в 16:57, длительностью 01:23:40, на видеохостинге RUTUBE.
Небензя разоблачил западный спектакль в Совбезе ООН
Резолюцию поддержали 93 государства, 24 делегации выступили против. Голосование проходило в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в ходе возобновлённой 11-й чрезвычайной спецсессии Генассамблеи. Предложенную Украиной и ещё более чем 50 странами-членами ООН резолюцию поддержали 93 государства.
При этом Россия категорически отвергла все обвинения в свой адрес: уничтожать американские спутники ядерным оружием не планируем, соответствующего оружия не разрабатываем. Но американцы потребовали подтвердить слова делом, проголосовав в Совбезе ООН за соответствующую резолюцию. Японской она стала потому, что Токио сейчас — председатель Совбеза, формирующий его повестку.
И это не первая его попытка принять резолюцию против чего-нибудь ядерного, включая обогащение урана как таковое. Представляя свои инициативы, японская сторона трогательно напоминает, что она пережила страшные трагедии в Хиросиме, Нагасаки и Фукусиме. Но позорно умалчивает, благодаря кому два города превратились в пепел, поскольку это плохо бьется с той методичкой, которую подсунули японцам американцы: подчеркивать, будто это Россия несет ядерную угрозу миру во всем мире, а ее отказ проголосовать за антиядерные резолюции, включая запрет на размещение ЯО в космосе, это наглядно доказывает. Уже несколько месяцев эту роль довольно сносно играет японская прима — постпред страны при ООН Мицуко Сино, но возникает резонный вопрос: почему бы России не проголосовать за резолюцию, чтобы лишить оголтелых критиков даже таких «доказательств» и сломать тем самым сценарий антироссийского спектакля? Есть серьезные причины, чтобы так не поступать.
На эту тему.
Произнося дежурную фразу о недопущении повторения катастрофы Хиросимы и Нагасаки, она в своем выступлении, следуя негласному в Японии табу, не упомянула, что атомные бомбардировки городов проводились Соединенными Штатами. В результате японские, да, видимо, не только японские школьники путаются при ответе на вопрос, какая страна совершила варварское атомное испепеление женщин, детей и стариков. Воспитываясь в обстановке заговора молчания и фактически сокрытия факта убийства атомными бомбами ради эксперимента сотен тысяч безвинных людей именно американцами, граждане взявших на вооружение оголтелую русофобию стран под воздействием пропаганды «русской ядерной угрозы» будут массово считать виновниками геноцида японцев в Хиросиме и Нагасаки русских. Когда в середине 1980-х годов я впервые поведал в газетной статье из Страны восходящего солнца о местных школьниках, которые на вопрос о виновниках ядерной бомбардировке японских городов называли Советский Союз или Китай при этом, конечно, были и правильные ответы , я в известной степени воспринимал это как частные случаи.
Но во Всеяпонском профсоюзе учителей мне уже тогда рассказывали о существующем негласном запрете на обвинение американцев в трагедии хибакуся — погибших и оставшихся инвалидами жертв атомной бомбардировки. Однако в то время было невозможно представить, что пройдут годы, и тщательно спланированная кампания увода США от ответственности и дискредитации нашей страны как главного источника опасности ядерного уничтожения человечества приобретет столь большие масштабы. В связи с этим хотелось бы напомнить и вновь поддержать до сих пор не реализованную инициативу Сергея Нарышкина, который ещё в бытность председателем Госдумы РФ предлагал провести международный трибунал над виновниками катастрофы Хиросимы и Нагасаки.
Что это значит Pexels Генассамблея ООН приостановила участие России в Совете по правам человека, в пользу этого решения проголосовали 93 страны. В ответ российская сторона объявила о досрочном выходе из организации. За это решение проголосовали 93 страны, среди них США, Украина, Турция и даже Сербия, которая поддержала РФ и не присоединилась к антироссийским санкциям. Президент Александр Вучич объяснил это решение «огромным давлением» на страну и угрозами санкционного «ядерного удара». Еще 58 стран воздержались. Свои инициативу они обосновывали проведением военной операции РФ на Украине.
Россия на месяц стала страной-председателем в Совете Безопасности ООН
Тем самым страна унаследовала всю союзную собственность за рубежом и места в международных организациях, включая и ООН. Никто это не оспаривал, а сейчас поднимать данную тему уже откровенно поздно. Вообще, с точки зрения континуитета и правопреемства государств, советский период — это лишь часть истории российского государства, как был её частью и царский период, и является период современной России. И это мы не коснулись того, что СССР и Россия в западном мире всегда были взаимозаменяемыми терминами.
Внешнеэкономическая деятельность 13 июля 2023 13:25 12 июля 2023 года Минэкономразвития России совместно с Счетной Палатой России при поддержке Постоянного Представительства России при ООН в Нью-Йорке провели российский сайд-ивент на полях Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию. Мероприятие было посвящено локализации Целей устойчивого развития ООН в России и за ее пределами и собрало все заинтересованные стороны, включая представителей контрольно-счетных палат Москвы и Самарской области, Росстата, Национальной сети Глобального договора ООН, зарубежных коллег из высших органов аудита Таиланда и Бразилии, а также представителя со стороны ООН — директора профильного подразделения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам. Они принимают соответствующие стратегии, проводят мониторинг достижения показателей ЦУР, привлекают устойчивое финансирование, повышают осведомленность и наращивают внутренний потенциал, — отметил в своем вступительном слове заместитель Министра экономического развития Владимир Ильичев.
С основным докладом в ходе мероприятия выступили представители Счетной Палаты России, которые презентовали результаты аудита прогресса российских субъектов в достижении ЦУР ООН. Аудитор Дмитрий Зайцев в своем выступлении, предваряющем основной доклад, выделил несколько важных тезисов: «Аудит достижения показателей ЦУР в регионах России позволил нам представить комплексную картину достижения ЦУР в стране, определить уровень достижения показателей.
Прочитано: 3 863.
Резолюцию поддержали 93 государства, 24 делегации выступили против. Голосование проходило в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в ходе возобновлённой 11-й чрезвычайной спецсессии Генассамблеи. Предложенную Украиной и ещё более чем 50 странами-членами ООН резолюцию поддержали 93 государства.
«Марионетка в руках США»: может ли Россия выйти из ООН и к чему это приведет
В своём выступлении заместитель постоянного представителя России при ООН Геннадий Кузьмин заявил, что рассматриваемый проект резолюции по факту не имеет ничего общего с положением в области прав человека. В состав Совета ООН по правам человека входят 47 государств-членов, каждое из которых избирается большинством членов Генеральной ассамблеи путём прямого тайного голосования на основе принципа справедливого географического распределения. Предложения об исключении России из СПЧ поступило после того, как в интернете стали распространяться фото и видео, снятые после ухода российских войск из украинского города Буча, свидетельствующие о совершённых военных преступлениях.
Законность[ править править код ] Законность правопреемства была поставлена под сомнение юристом-международником Иегудой Цви Блюмом , который сказал, что «с распадом самого Советского Союза его членство в ООН должно было автоматически прекратиться, и Россия должна была быть принята в члены таким же образом, как и другие новые независимые республики за исключением Беларуси и Украины ». Смена системы правления в СССР также не помешала бы наследованию ; Египет и многие другие страны совершили переход от монархии к республике , не ставя под угрозу свои позиции в международных организациях. Однако Блюм утверждает, что ключевое различие между этими ситуациями заключается в том, что Советский Союз был прекращён как юридическое лицо.
Плохо определённые правила правопреемства государств делают правовую ситуацию неясной. Профессор Рейн Мюллерсон пришёл к выводу, что правопреемство было законным, выделив три причины: «Во-первых, после распада, Россия по-прежнему остаётся одним из крупнейших государств в мире географически и демографически. Во-вторых, Советская Россия после 1917 года и особенно Советский Союз после 1922 года рассматривались как продолжение того же государства, которое существовало при Российской империи. Это объективные факторы, свидетельствующие о том, что Россия является продолжением Советского Союза. Третья причина, формирующая субъективный фактор, — это поведение государства и признание преемственности третьими государствами» [4].
Последствия для ООН[ править править код ] Переходный период привёл к активизации дебатов по вопросу об актуальности системы Совета Безопасности 1945 года, в которой доминировали пять постоянных членов , для нынешней ситуации в мире.
Выступая перед голосованием, постоянный представитель Украины в ООН Сергей Кислица заявил, что приостановка члена СПЧ, "грубо нарушающего права человека, — это обязанность, а не выбор". В своём выступлении заместитель постоянного представителя России при ООН Геннадий Кузьмин заявил, что рассматриваемый проект резолюции по факту не имеет ничего общего с положением в области прав человека. В состав Совета ООН по правам человека входят 47 государств-членов, каждое из которых избирается большинством членов Генеральной ассамблеи путём прямого тайного голосования на основе принципа справедливого географического распределения.
Однако на этом выплаты Берлина не завершились. С 1952 года Германия выплачивала репарации Израилю за Холокост. Кроме того, страна расплачивалась за итальянский нацизм и последствия оккупации Греции. Репарации за Первую мировую Германия выплачивала еще дольше: страна закрыла все долги только в 2015 году, спустя больше 90 лет после завершения войны. Почему от России требуют репараций? Авторы резолюции считают, что Россия проявила «агрессию», поэтому и должна расплачиваться. Документ предполагает создание реестра с доказательствами ущерба физическим и юридическим лицам Украины. Репараций и контрибуций потребовал и украинский президент Владимир Зеленский во время выступления на саммите G20. Судя по всему, Киев и сам не верит, что Россия выплатит репарации добровольно. С их помощью Киев хочет расплатиться за полученное от Запада вооружение и оплатить будущие поставки. Дипломат уверен, что из-за резолюции ООН ожидают «системные последствия». Примечательно, что документ не вызвал всеобщего одобрения. За его принятие проголосовали чуть больше половины участников Генассамблеи ООН.
Политологи рассказали, чем для России обернется приглашение новых стран в Совбез ООН
Репарации — это выплаты на возмещение ущерба, который страна понесла во время военного конфликта. Выплачиваются они тем государством, которое его причинила. При этом в расчетах не учитывают уничтоженные военную технику и военные объекты. Объем репараций зависит только от потерей населения и ущерба гражданской инфраструктуре. Государства могут получить репарации в разном виде: деньгами, облигациями, сырьем, оборудованием даже целыми предприятиями , услугами или принудительными работами — все зависит от договоренности. Кроме того, в счет репараций может войти содержание армии победителя на территории побежденной стороны. Репарации могут выплачиваться в течение нескольких лет и даже десятилетий. Не путать с контрибуциями. Контрибуции — это произвольная сумма, которую проигравшая в войне сторона должна выплатить по условиям мирного договора. Она не зависит от ущерба, который понесла страна-победитель и скорее напоминает средневековую дань, чем цивилизованный способ послевоенного урегулирования. Впервые репарации появились в международном праве в 1919 году после завершения Первой мировой войны.
Тогда победившая Антанта заставила проигравшую Германию выплатить репарации в размере, эквивалентном 100 тыс. Эта сумма была вдвое выше тогдашнего немецкого ВВП.
Сегодня мы живем в свободной стране, потому что вы сделали это возможным», — заявила Сисулу. Отдельно южноафриканка подчеркнула значимость БРИКС для экономик стран-членов и выразила надежду, что этот союз сможет собрать всех, кто нуждается в поддержке, такой как ЮАР получила от российского народа. Станет ли он самым важным и влиятельным международным объединением? Поэтому здесь нет места борьбе за власть и мировую гегемонию. Это важно для мира, и именно это делает формат таким привлекательным, в том числе для новых участников. Однако серьезное увеличение числа участников действительно впечатляет. И мы понимаем, что это не последнее расширение.
Теперь это уже ближе к G20.
В то же время никакого нормативного подтверждения наличия такой поддержки на момент подачи этого письма не было. Ведь в фундаментальном Соглашении о создании СНГ между Беларусью, РФ и Украиной от 8 декабря 1991 года ничего не говорилось о соответствующей поддержке, в статье 12 содержался только тезис о том, что три государства «гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего СССР». То есть, как раз речь шла о совместном или отдельном выполнении этих обязанностей всеми тремя государствами, а не исключительно Россией.
Действительно, после подписания постсоветскими государствами этого протокола, в тот же день было принято «решение совета глав государств СНГ», в котором «государства СНГ поддерживают РФ в том, чтобы она продолжила членство СССР в ООН, включая постоянное членство в Совете Безопасности и других международных организациях». В то же время возник очевидный правовой казус, ведь протокол вступал в силу для «новых» государств СНГ по мере его ратификации, растянувшаяся до 1994 года. В частности, из одиннадцати стран, подписавших протокол от 21 декабря, на основании которого в тот же день и появилось пресловутое «решение совета глав государств СНГ», до даты отправки письма президента РСФСР в ООН его успел ратифицировать только Казахстан. Украина же вообще никогда не ратифицировала протокол от 21 декабря, а ряд постсоветских государств ратифицировал соглашение от 8 декабря без упоминания в ратификационных документах этого протокола.
Сам протокол от 21 декабря вообще не содержал в себе сведений о времени и условиях его вступления в силу, что, конечно, ситуацию отнюдь не упрощало. Из этого решения следует и это очень важно , что «государства-члены являются учредителями СНГ с момента ратификации каждым из названых государств Соглашения от 8 декабря 1991 года». Более того — не было и самой категории «государство СНГ». Следует напомнить, что даже если не считать вышеприведенную чехарду и спешку с отправкой письма в ООН, — юридически полноценные «решение совета глав государств СНГ» не являются международными договорами.
Примером, в отличие от учредительных документов СНГ, является тот факт, что «решение глав» от 21 декабря по важному вопросу поддержания статуса РФ в Совбезе ООН было ратифицировано только одним из постсоветских государств. Более того такое решение не было единогласным, не только юридически, но и политически. И если Эстония, Латвия и Литва не считали себя частью СССР и не претендовали на решение его дальнейшей судьбы, то позиция Грузии, как одной из шести государств-учредителей СССР в 1924 году, здесь политически усматривается неотъемлемой. Также следует сказать о заявлении Комитета конституционного контроля СССР от 11 декабря 1991, одобренного по итогам Соглашения о создании СНГ, в этом акте указывалось, что «прекращение существования СССР как субъекта международного права и его замена объединением, не являющимся государством, ставит под вопрос сохранение его прав, связанных со статусом СССР в международном сообществе, в частности судьбу постоянного места в Совете Безопасности ООН и прерогатив, которые из него вытекают ».
На самом деле даже наличие некой виртуального международного соглашения которого просто нет между постсоветскими государствами о поддержке РФ в намерениях занять место СССР в Совбезе и других учреждениях ООН не носило бы императивный характер ни для самой ООН, ни для ее государств-участников. В то же время существующая практика принятия в ООН других государств, образовавшихся после распада социалистических федераций. Примером, может быть разделение Чехословакии, которое привело к принятию в ООН в 1993 г.
Юристы-международники привыкли объяснять какой противоречащие обычной жизненной или юридической логике явления международных отношений тем, что это якобы новый «международный обычай».
Но может международный обычай противоречить Уставу ООН и его так «творчески дополнять»? Вряд ли. Кроме того, все международные обычаи имеют интересное свойство. Они могут меняться.
При этом — меняться в любой момент, когда их перестанут определять государства мира или их много. Ее права в ООН основываются исключительно на определенной сложившейся практике, которую кто-то может считать международным обычаем. Если конечно и в дальнейшем захочет так считать, потому что такая практика может измениться в любой момент. Что же можно сделать в этой ситуации?
Но для скорейшего разрушения практики «российского гостевания», то есть двусмысленность положения РФ в Совбезе и ООН в целом должна постоянно обсуждаться. Как минимум на экспертном уровне, в рамках деятельности всех возможных механизмов, связанных с Объединенными Нациями. Конечно с увязкой вопрос с международными преступлениями и нарушениями, которые совершает РФ или ее руководство. Риторический вопрос.
Хотя конечно в Украине, как государства, во-первых, является основательницей СНГ, но не является ее членом, во-вторых — бесспорна ключевой по политическим, социальным и экономическим значением государством-правопреемником Союза, и, в-третьих, — сейчас является жертвой российской агрессии — здесь были бы максимальные шансы на успех. Кроме инициирования всевозможных обсуждений и политических дискуссий стоило бы сейчас сделать как минимум следующие вещи — четко сообщить ООН, что Украина, начиная с 8 декабря 1991 и до сих пор, никогда, ни минуты не была «государством СНГ» или «государством-членом СНГ», что мы не ратифицировали протокол от 21 декабря 1991 и не являющихся участниками Устава СНГ 1993 года. Эти три государства не являются правопреемниками СССР, но, по-моему, имеющие право голоса в определении приемлемости, по меньшей мере для себя, в вопросе роли РФ как «государства-правоприемницы». Ведь стран которые когда-то пострадали от российского неправомерного вето в Совбезе много, может и найдется, кто-то смелый и настойчивый.
Напоследок объясню, почему этот вопрос важен и не может рассматриваться, как юридическое «игра в бисер».
Россиянам объяснили, как на них скажется выход РФ из Совета ООН по правам человека
Международный Суд ООН отказался признавать Россию "государством-агрессором". представитель МИД РФ Мария Захарова отметила, что Россия была вынуждена наложить вето на американо-японский проект резолюции. То ли грузоотправители жутко стеснительными были, то ли грузополучатели, то ли никто из задействованных в этой схеме категорически не желал, чтоб их в режиме реального времени за руку ловили. Главная» Новости» Оон россия новости.