В Доме кинематографистов в Москве состоялась церемония прощания с народным артистом России, режиссером Вадимом Абдрашитовым. Дом кино в центре Москвы будет перестроен спустя 15 лет согласований.
88-й сезон в Центральном доме кинематографистов закрыт
Проводить его в последний путь пришли члены семьи, близкие друзья и коллеги. Ранее "Весь Искитим" сообщал, что талантливейший режиссер Виктор Мережко за всю свою жизнь проявил себя как сценарист, режиссёр, драматург, актер, телеведущий. Сценарии Мережко стали основой для большого числа художественных фильмов и мультфильмов, а именно: "Здравствуй и прощай" 1972 , "Василиса Прекрасная" 1977 , "Премудрый Пескарь" 1979 , "Родня" 1981 , "Полеты во сне и наяву" 1982 и другие. Всего он написал более 80 сценариев.
Картина также была оценена специальным дипломом ИВИ. Лучшая операторская работа игровой фильм — Иван Друзякин, за фильм Lucanus cervus. Режиссер — Данила Ермаков, Краснодарский государственный институт культуры.
Лучшая продюсерская работа документальный фильм — Константин Пескичев, за фильм Re Discovery. Лучшая продюсерская работа игровой фильм — Денис Авидзба, за фильм «Осечка». Лучший игровой фильм — «Сказка о свойстве времени». Лучший документальный фильм — «Страбери филдс форевер». Режиссер — Сергей Строганов, Челябинский государственный институт культуры. Гран-при — картина «Семья».
Режиссер — Анастасия Приймачок, Иркутский филиал Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.
Они существовали в трех видах — с паштетом из куриной печени, с тертым сыром и чесноком и с рубленым яйцом и майонезом. Обычно их заказывали целое блюдо в центр стола. Подавали бутерброды с севрюгой «севрюжкой» — ласково говорили официанты , шашлыки по-карски, котлеты по-киевски, уложенные на крутон, то есть на длинный поджаренный ломоть хлеба.
И водку, коньяк, нарзан, грузинские вина. Софи Лорен во время пресс-конференции, посвященной кинофильму «Подсолнухи», 1970 г. Чем стремительнее распадалось советское общество, тем больше в ресторане и вокруг него роилось разных странных людей. Пригласительный билет на премьеру становился валютой, которой расплачивались с косметологом или знакомым мужиком из автосервиса.
В бильярдной комнате директор магазина мог играть партию с зубным врачом. Стали попадаться и совсем живописные личности. Вот сцена из того времени: в ресторане за столиком в окружении блондинок два старика, у них темные от загара лица, золотые зубы, золотые и перстни на пальцах, синих от татуировок. Сидевшая в том же зале известная актриса, взмахивая своими прекрасными руками, спросила у соседей по столику: «Кто эти люди?
Они выглядят так, будто только что из воровской «малины»! Почему они ходят в наш Дом? Везут обедать в Дом кино — и она, не видевшая ничего, кроме студенческой столовки, — чумеет! Сейчас тарталетки и котлета по-киевски — ассортимент провинциальной столовой.
Интерьеры и уровень сервиса тоже были, на сегодняшний взгляд, диковатыми. Помню, как еще в школьные годы я сидела в том самом баре, пила молочный коктейль в высоком бокале и воображала себя героиней зарубежного фильма, пока не обнаружила на дне бокала нечто, напоминавшее косточку от финика. Но нет, это была не косточка, не бывает у косточек шести лапок, и усиков тоже не бывает. Над этим можно иронизировать, но совершенно не хочется.
Там отмечались премьеры легендарных фильмов, туда как домой приходили умнейшие и талантливейшие люди страны. После премьеры члены съемочной группы, их родственники и друзья поднимались наверх, в ресторан, и там проходил банкет. Но иногда бывало так, что до премьеры дело не доходило. Я помню очень хорошо, как фильм «Парад планет» Абдрашитова и Миндадзе в очередной раз не приняли в Госкино.
Тогда все с горя пошли в бар, там были и Абдрашитов, и Миндадзе, все им сочувствовали, кончилось тем, что все жутко напились. То есть там отмечались и триумфы, и премьеры, и разные драматические события, когда люди приходили, что называется, заливать горе. Все это происходило в Доме кино, там было средоточие нашей жизни». Во второй половине 1980-х на очень краткий период Дом кино стал российской штаб-квартирой для западных интеллектуалов, которым хотелось понять, что происходит в Советском Союзе эпохи Горбачева.
Я возглавлял ПРОК и прекрасно помню, как в Белом зале во время одного из обсуждений буквально яблоку было негде упасть. В этот момент приехала Настасья Кински, но мест не было уже ни для кого. И мне пришлось бежать на третий этаж и тащить оттуда стул, чтобы усадить Настасью Кински. Еще я помню историю с фильмом Аскольдова «Комиссар», который нам никак не удавалось вытащить на экран, потому что у него где-то наверху были очень влиятельные враги.
По этому поводу была пресс-конференция, на нее пришла Ванесса Редгрейв и стала темпераментно и громко говорить: «Мы иностранные гости, мы должны этот фильм увидеть! После этого он уже проехал по всему миру, и его судьба развивалась просто триумфально». Эта блестящая эпоха длилась недолго. Наступил экономический кризис, совпавший с глубоким кризисом в киноиндустрии.
Критик Елена Стишова вспоминает: «Я не могу понять, почему все так быстро кончилось. Существовала среда, где происходил обмен энергиями и идеями, казалось, что потребность в этом не исчезнет никогда. Надо было ее охранять. Но не нашлось лидера, который бы это понимал».
В начале нулевых председателем Союза кинематографистов стал Никита Михалков. Даже те, кто его не очень любил, надеялись, что он, как человек прагматичный и идущий в ногу со временем, сможет вдохнуть новую жизнь в старые стены. Дальше произошло то, что всегда происходит в таких случаях: исходя из соображений прагматизма и соответствия духу времени Михалков предложил Дом кино снести, а на его месте построить двенадцатиэтажный офисный комплекс с бассейном, ресторанами и кинозалом. Кинематографисты, совершенно ошарашенные, нашли все-таки силы для сопротивления, была создана комиссия, куда вошли Марлен Хуциев, Александр Митта, Эльдар Рязанов, Вадим Абдрашитов и другие почтенные люди.
И именно его пригласили возглавить Государственную аттестационную комиссию на актерском факультете ВГИК. В его мастерских на Высших курсах кино и телевидения ВГИК традиционно уделяется особое внимание дисциплине «Работа режиссера с актером», в результате освоения которой выпускники могут не только филигранно работать с профессиональными и непрофессиональными артистами, но и самостоятельно исполнять сложные роли. Валерий Ахадов — знаток русской и мировой классики. В его арсенале постановки Пушкина, Чехова, Островского. Его фильмы отличаются особым пониманием человеческой души.
Центральный дом кинематографистов представляет киномарафон студенческих работ
Дом кино провел киномарафон студенческих работ - Новости | Кинопортал Кинобизнес сегодня | В Центральном Доме кинематографистов прошла торжественная церемония закрытия 88-го сезона. |
В Подмосковье начали сносить «Советский Голливуд» | Очередной медиафестиваль «Родина в сердце» завершен, итоги подведены, а кинематографисты уже с нетерпением ждут старта приема новых работ, впрочем, как и зрители. |
РБК: Первый строительный трест стал претендентом на реконструкцию Дома кино
Показ анимационного фильма ЛОНКИ – ВЕЛИКИЙ ОБМАНЩИК в рамках Детского клуба Центрального Дома кинематографистов. Купить билеты в «Дом кино» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Панорама — общественная организация Центральный дом кино Союза кинематографистов России, Москва.
Центральный Дом кинематографистов открыл свой 88-й сезон
Центральный дом кинематографистов проводит образовательные и досуговые мероприятия, а главное — популяризует современное кино. В Центральном доме кинематографистов в Москве началась церемония прощания с режиссером и сценаристом Виктором Мережко, сообщает РИА Новости. С 1934 года Центральный Дом кинематографистов является престижнейшим профессиональным клубом Союза кинематографистов Российской Федерации, где проводятся фестивали, показы фильмов и различные мероприятия для взрослых и детей. 26 августа в Большом зале Дома кино состоялась Торжественная церемония открытия 88 сезона Центрального Дома кинематографистов.
Панно с голубями и тарталетки с паштетом: история Центрального дома кино
Застенчивый, тощий, скромный. Премьеры становились исключительными событиями: Сергей Параджанов, представляя «Цвет граната», украсил авансцену настоящими гранатами, а Маргарита Терехова на показ «Зеркала» Тарковского, где она исполнила главную роль, из-за огромной очереди на входе смогла пробраться только через подвал. Наши дни Фото: сообщество Центрального дома кино Вконтакте Сегодня в Центральном доме кино, кроме Большого, Белого и Малого залов, действуют видеозал и конференц-зал. Здесь проходят кинофестивали «Святая Анна», «Сталкер», «Радонеж», проводятся концерты, выставки, встречи с актерами и режиссерами, работает Детский клуб Дома кино.
В прошлом году появились новости о реконструкции Дома кино — дом Стамо будет снесен, а на его месте планируется возведение большого комплекса с кинозалами, апартаментами под сдачу и подземной парковкой. Споры по поводу реконструкции председателя Союза кинематографистов Никиты Михалкова с бывшим директором Дома кино Юлием Гусманом привели к снятию последнего с должности, что позднее повторилось с его преемником Игорем Угольниковым.
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Культовое место История с Центральным Домом Кино для современных российских реалий, к сожалению, отнюдь не уникальная, но всё же удивительная.
Она озадачивает, с какой стороны её не рассматривай. Казалось бы, шикарная локация — Васильевская улица, что в самом центре Москвы в 20-ти минутах ходьбы от Кремля, по соседству — Театр Сатиры, гостиница «Пекин», Триумфальная площадь и прочие достопримечательности. Только с точки зрения градостроительных и архитектурных норм объектом давно пора было заняться! По словам заместителя председателя Союза кинематографистов Валерия Тонких, в постройке прогнили несущие конструкции, она не отвечает критериям пожарной безопасности, а также не приспособлена для посещения маломобильными гражданами. Вдобавок, само здание Дома Кино — место культовое. В конце 60-х прошлого века его пристроили к старому Дому Кино, в котором когда-то заседал ещё великий кинорежиссёр Сергей Эйзенштейн, и на протяжении более 50-ти лет оно было местом встречи для легенд советского и российского кинематографа.
Здесь проходили премьеры фильмов, выставки и концерты, кинофорумы и круглые столы. В кулуарах или за чашкой кофе в локальном кафе обсуждали задумки будущих шедевров отечественного кино. Долгое время ЦДК оставался закрытым местом только для «своих», и попасть туда можно было лишь по билету Союза кинематографистов или по специальному приглашению. Наконец, в 2016 году доступ открыли для всех желающих.
Всего в программу вошли 19 фильмов. Жители Москвы смогут увидеть всю палитру пермского кинематографа: «Сердце Пармы», снятый в Пермском крае по роману Алексея Иванов, детский поучительный мультсериал «Капризка», огромную программу документального кино — то, чем Пермь славится во всей киноиндустрии, и многие другие фильмы.
Показы подходят бесплатно. Приходите с друзьями.
Валерий Ахадов назначен руководителем Центрального Дома кинематографистов в Москве
Пятый, юбилейный Киномарафон студенческих работ Центрального Дома кинематографистов завершился! . Союз кинематографистов России (СК России) был создан как правопреемник Союза кинематографистов СССР на Учредительном съезде российских кинематографистов, который проходил в Москве с 27 по 28 февраля 1990 года. СК-НОВОСТИ газета. Похоже, реконструкция Центрального Дома кино в Москве начнется уже в скором времени – по информации РБК, Союз кинематографистов России договорился с компанией «Первый строительный трест» (ПСТ) для участия в проекте.
Место, где рождались шедевры: Дом отдыха кинематографистов могут снести
Приглашаем вас Посетить Центральный Дом кинематографистов в Москве, где c 5 по 7 апреля состоятся Дни пермского кино. Специальная программа включит в себя архивные и современные фильмы от пермских режиссеров, а также ленты, снятые о Пермском крае столичными командами. Всего в программу вошли 19 фильмов. Жители Москвы смогут увидеть всю палитру пермского кинематографа: «Сердце Пармы», снятый в Пермском крае по роману Алексея Иванов, детский поучительный мультсериал «Капризка», огромную программу документального кино — то, чем Пермь славится во всей киноиндустрии, и многие другие фильмы.
До тех пор Дом кино продолжит работу - на днях там открыли новый сезон после двухмесячного перерыва. Стройка нового здания и реставрация Алексеевского дома займут два-три года, рассчитывают в Союзе кинематографистов. Напомню, в советское время Дом кино в Москве был культовым местом, где собирались звезды большого экрана и царила творческая атмосфера. С тех пор это место утратило былую славу - артистов и режиссеров здесь можно встретить все реже, а посетители жалуются на устаревшие интерьеры. Москвичи в своих отзывах называют Дом кино машиной времени, которая позволяет словно вернуться в 1980-е годы. Причем зрители говорят об этом без всякой ностальгии.
Союз кинематографистов и Дом кино существуют для того, чтобы поддерживать коллег - как на территории Москвы, так и в регионах», - отметила Екатерина Головня. Ведущий церемонии - президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, кинопродюсер Филипп Кудряшов. Судя по отзывам коллег, формат презентации оказался успешным и позволил кинематографистам узнать о том, какие фильмы готовятся к выходу в прокат», - рассказал Филипп Кудряшов. Фото: пресс-служба Центрального Дома кинематографистов Раздел:.
Это была система народных домов во времена царской России, когда порядка 150-ти народных домов было построено в разных городах. В то время это был и Дом культуры, и театр, и важное социальное пространство. Большой зал, на тысячу мест, сохранит свою вместимость. Белый зал по плану будет реконструирован в зал-трансформер, в том числе для проведения театральных спектаклей и удобства организации презентаций и премьер: сидения будут складываться, будет образовываться пространство для фуршета. Мы постараемся построить помещение по самым современным требованиям.