Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу.
История становления и развития ислама. Основные направления
тэги: где найти, доклад, ислам, как написать, реферат, сообщение. На протяжении почти сорока двух лет община первопоследователей ислама (с арабского — предание себя Аллаху, покорность воле Аллаха) — мусульмане (арабский «мусулм» — предание себя Аллаху) испытывала унижения и преследования. Ислам, мусульманство — в настоящее время одна из мировых религий, наряду с христианством и буддизмом. Новости по теме: Ислам.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы
- Кратко о мировых религиях. Ислам
- Краткая история возникновения Ислама — мусульманской религии
- Ислам в России: история и современное состояние |
Ислам в современном мире
Целомудрие до брака считается не только добродетелью, но и сутью чести. Помимо семьи, единство внутри мусульманской общины стало определять идентичность мусульманина и чувство принадлежности к ней. Мечеть и Рамадан Сегодня мечеть остаётся главным исламским институтом, поскольку она является центром жизни каждой мусульманской общины по всему миру. Каждую пятницу, рано утром, мусульмане всего мира посещают мечеть для пятничной молитвы, за которой обычно следует проповедь. Ещё одной отличительной чертой ислама является ежегодный пост. Это происходит в месяц Рамадан, девятый месяц мусульманского лунного года.
Этот месяц меняется из года в год, поскольку исламский календарь является лунным, а не солнечным. Пост — это духовное упражнение, включающее физическую дисциплину и духовную преданность. Мусульмане воздерживаются от еды и питья от восхода до заката солнца. Рамадан — это особое время года, которое завершается праздником нарушения поста Ид аль-Фитр. Другой главный исламский праздник — праздник жертвоприношения Ид аль-Адха.
Распространение и развитие В 570 году н. Мухаммед родился в городе Мекка, на территории современной Саудовской Аравии. Мекка была центром процветающей караванной торговли — главного экономического двигателя того времени. Сам Мухаммед был торговцем. В большинстве своём жители Мекки верили во многих богов и поклонялись им в виде идолов.
В этом регионе также проживали иудеи и христиане. Пытаясь разрешить своё недоумение по поводу этого многообразия религий, Мухаммед начал поиски истины о Боге. Поиски Мухаммеда В один из драматических моментов поисков Мухаммеда ему явился архангел Гавриил в пещере в горах недалеко от Мекки.
В своей работе «Рабство, терроризм и ислам: исторические корни и современная угроза» [1] исследователь отмечает: «История показывает, что исламизация страны начинается тогда, когда появляется значительное число мусульман, и они начинают отстаивать свои религиозные права и требовать привилегий. И когда политкорректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции…». А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры. На этом этапе они также пытаются налаживать контакты с государственными структурами, пытаясь выторговать для себя наиболее благоприятные условия для исполнения шариатских норм.
При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, - что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе". Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе — единственным учебным заведением, а Коран — единственным писанием и руководством к действию одновременно», заключает Хэммонд. Численность мусульман Мусульман во всем мире насчитывалось в 1996 1126 млн. По частям света и крупным регионам они распределялись следующим образом: в Азии без стран бывшего СССР жило 778 млн.
Много мусульман среди представителей североиндийских народов. Население Индонезии также почти целиком придерживается ислама. Если с начала XIX века колониальное унижение и остро ощущавшаяся отсталость исламских стран вызвали к жизни энергичное стремление к модернизации ислама, если после Второй мировой войны крушение колониальной системы повлекло за собой эпоху радикальных социальных преобразований и породило лозунги «исламского социализма», то с 70-х годов XX века усиление экономической за счет обильного потока нефтедолларов и политической мощи стран ислама стало вести к росту националистических амбиций правящих слоев многих из этих стран.
Соответственно, возросла роль ислама в качестве мощной национальной традиции, на которую удобнее всего опереться в борьбе с иноземными влияниями. Под знамена ислама зачастую становятся силы, борющиеся за национальную независимость, за освобождение той или иной страны от давления иностранных держав, как это случилось, например, в ходе революции в Иране. Однако нельзя забывать и о том, что в ходе этой справедливой борьбы порой — как в том же Иране — проявляются едва ли не самые консервативные стороны ислама с его призывами ограничить права женщин, ориентироваться на жесткие нормы шариата. Нельзя забывать и о том, что националистический уклон с опорой на первозданную силу ислама ведет к усилению позиций наиболее реакционных слоев духовенства и соответственно — к ослаблению позиций прогрессивных реформаторов. Правда, в ряде современных исламистских стран по-прежнему идут энергичные преобразования. Некоторые из них, как известно, отдали даже дань так называемому пути «социалистической ориентации». Но, как известно, все такого рода социалистические эксперименты в конце XX века с треском провалились.
Ислам на территории самой большой страны мира появился более тысячелетия назад. Народы, исповедующие веру в Аллаха и следующие пророческой миссии Его Заключительного посланника Мухаммада с. Откуда всё пошло? Отчёт существования ислама на территории России следует вести с того момента, когда в современный Дербент, расположенный в Дагестане, в 642 году по Милади 20-й год по Хиджре прибыли посланники мусульманского государства , которое к тому времени не только появилось, но и институционализировалось, функционировало и стремительно распространяло зону собственного влияния. Тогда город, получивший название Баб аль-Абваб «врата ворот» или «главные ворота» в переводе на русский язык с арабского , стал северным форпостом мусульманской уммы. Ислам, будучи религией, низводящей до ничтожного уровня фактор национальной гордости «Я представитель такой-то нации, а, значит, мне позволено больше, чем другим» , способствовал тому, что Дербент стал мультикультурным центром, где проживали представители многих народов, например, арабы, тюрки, осетины, аварцы, персы, лакцы и так далее. Этот многонациональный город стал олицетворением ислама, который поощряет многообразие и уважительное отношение друг к другу. Новый северный форпост мусульман Вслед за Дербентом, спустя три столетия, ислам проник на территорию нынешнего Татарстана — эту религию в качестве государственной провозгласила Волжская Булгария на фото.
Данное событие произошло в 922 году по Милади примерно 300-й год по Хиджре , тем самым границы мусульманского мира продвинулись ещё дальше на север.
Последние новости об исламе в России и мире
Особенности ислама заключаются в большом традиционализме: мусульмане чаще остальных верующих исполняют строго предписанные для них правила. Нельзя представить себе современный мир без ислама, тем более что число мусульман быстро растет. Между тем, внимательному наблюдателю становиться ясно, что влияние Ислама на прогресс Западного Христианства гораздо весомей. 7. Мусульмане не поклоняются Каабе, Кааба представляет собой направление для молитвы, как повелел Аллах. Между тем, соблюдение прав мусульман практически не исследуется в качестве самостоятельной проблемы. ислам – последние новости.
Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы
Большое влияние приобретает профессиональное жречество. Начиная со второй половины I тысячелетия до нашей эры, некоторые из религий вышли далеко за пределы первоначального района своего бытования и распространились на весьма обширной территории. Такие религии, имеющие большое число последователей в разных регионах земного шара, называют мировыми. Их известно три: христианство, ислам и буддизм. В исламе получили дальнейшее развитие идеи единобожья монотеизма и пророческих миссий, свойственных христианству и иудаизму, а также некоторым другим верованиям народов Ближнего Востока и Средиземноморья. В начале VII столетия Аравия переживала сложный период своей истории: в недрах аравийского общества под влиянием внешних и внутренних факторов складываются новые формы общественных и хозяйственных отношений, новые идеи верования привлекают все большее число племен, медленно, но необратимо вытесняя прежние верования в многочисленных племенных богов. Проповедники христианства и иудаизма все более широко утверждают идеи о едином Боге а, следовательно, и о единстве перед ним всех его последователей ; с которыми тесно переплетаются проповеди занифов, представителями аравийского монотеизма, предвестников ислама, проповедавших от лица единого Бога — Аллаха. Одним из важнейших, хозяйственных и идейных центров Аравии того времени была Мекка. Крупный город на пересечении главных торговых путей, в котором располагалась святыня, почитавшееся большинством племен, — языческий храм Кааба от арабского «куб» — храм, имеющий прямоугольную форму , окруженный изваяниями различных племенных богов. Именно в Мекке и были произнесены первые проповеди новой религии — ислама, провозглашенные его основателем пророком Мухаммедом.
Мухаммед родился в Мекке в 570 году в семье Абдуллаха из племени курейш. Рано осиротел, отец умер через месяц после рождения сына, мать — на шестом году жизни Мухаммеда , он воспитывался в семье деда, а затем в семье дяди Абу Талиба. Родственники Мухаммеда принадлежали к мекканской аристократии будущий пророк возводил свою родословную от основателей города , но не имели значительного состояния, и мальчику приходилось немало трудиться в детские и юношеские годы: он пас скот, участвовал в снаряжении торговых караванов, а позже сопровождал их. В двадцать пять лет, Мухаммед поступил в услужение к богатой мекканской вдове Хадидже и вскоре женился на ней, занялся самостоятельной караванной торговлей. Во время поездок по торговым делам, да и в самой Мекке Мухаммед часто встречался с христианскими монахами, иудеями, халифами, беседовал, спорил с ними. Как гласит предание, нередко он удалялся в пещеру в окрестностях Мекке, где подолгу постился и предавался раздумью. В возрасте сорока лет около 610 года Мухаммеду впервые стали являться видения, слышаться голоса, со временем эти явления, сначала испугавшие его, все более частыми, а услышанные речи — все более определенные. Первые, кому поведал Мухаммед об этом, были его ближайшие родственники и друзья: Хадиджа, приемный сын Зейд, двоюродный брат Али, Абу Бакр Оман позднее все они сыграли важную роль в истории ислама , уверовавшие, что слышанное и произнесенное Мухаммедом — слова Бога Аллаха , а сам Мухаммед, таким образом, посланник Божий расул Аллаха , призванный нести людям пророческие мысли. Слухи о новом пророке и содержании его проповеди стали, чрезвычайно быстро распространятся в Мекке и за ее пределами.
Однако большинство мекканцев отнеслись к ним сначала с насмешкой, а потом и с прямой враждебностью. На протяжении почти сорока двух лет община первопоследователей ислама с арабского — предание себя Аллаху, покорность воле Аллаха — мусульмане арабский «мусулм» — предание себя Аллаху испытывала унижения и преследования. Тяжелое положение Мухаммеда довершила смерть Хадиджи и в особенности Абу Талиба, который как старейший рода все же оказывал покровительство пророку. Дальнейшее пребывание в Мекке становилось невозможным. Пятнадцатого июля 622 года Мухаммед со своими последователями переселился совершил хадж в город Ярсиб, позднее названный Мединой. Если в Мекке Мухаммед был лишь посланником Аллаха, духовной главным главой небольшой общины, то в Ярсибе Медине проявились его незаурядные дарования оратора, трибуна, политического и военного руководителя. Дата переселения в Медину считается у мусульман начальной точкой отсчета истории ислама и мусульманского летоисчисления по лунному календарю. За десять лет с момента хаджа до смерти Мухаммеда 622 — 732 гг. Медина стала не только центром распространения новой религии, но и ядром арабо-мусульманского государства, охватившего вскоре огромные территории в Азии и Северной Африке.
В состав мусульманского государства вошла и Мекка 630 году. Этому городу суждено было играть особую роль в истории ислама: Кааба была превращена из капицы племенных богов в храм единого Бога — Аллаха. Лишь спустя два десятилетия после смерти Муххамеда было собрано и переписано произнесенное им в проповедях, что и составило текст священной книги мусульман корана с арабского — то, что читают, произносят , впоследствии канонезированой.
В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека». Богословие Корана также значительно отличается от Библейского. Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
И таких примеров масса. По прогнозам экономистов в ближайшем будущем Россия будет остро нуждаться в трудовых мигрантах и ежегодно натурализовать сотни тысяч прибывших как это делается с 2000-х г. Социальной инфраструктуры, способной интегрировать приезжих, у нас нет, поэтому альтернативы мечетям и мусульманской инфраструктуре в этом вопросе практически нет.
Однако если сил официального духовенства влиять на паству в сельской местности и небольших городах то есть там, где мало приезжих еще хватает, то в мегаполисах или промышленных центрах переварить массу вновь прибывающих довольно непросто. Политический ислам Тревогу политологов вызывает т. Хотя точных и однозначных определений этим терминам не существует, обобщенно можно сказать о явлении, когда та или иная сила выступает с политическими лозунгами от имени ислама, стремится сменить светское государство на государство, основанное на принципах шариатского права. Следует особо отметить, что абсолютное большинство мусульманских государств современного мира не являются исламскими, так в них действую основные принципы современного светского государства, включая верховенство конституции, равенство перед законом и судом и всеобщее избирательное право.
Принято считать, что концентрация в наших городах молодых здоровых мужчин, тем более иной культуры и религиозных убеждений — плохой симптом, чреватый «арабскими» революциями. Применительно к нашей действительности эти угрозы я считаю надуманными. В арабских странах спусковым механизмом для запуска серии революций стало большое количество образованной молодежи, которую правительства не могли обеспечить достойной работой и перспективами. Ни по первому, ни по второму параметрам мы в такую схему не укладываемся — наши мигранты-мусульмане трудоустроены, но занимают непрестижные рабочие места, не требующие серьезной профессиональной подготовки.
Так называемая болотная оппозиция убедилась в невозможности использовать мигрантов, поэтому голосами Прохорова и Навального, а также всего Координационного Совет оппозиции выступает жестко против них. Не забывайте, в арабском мире исламские лозунги пришли на смену светских националистических режимов, то есть вектор был от западных ценностей к традиционным и весьма консервативным. В российской ситуации все с точностью до наоборот — прибывшие из консервативных обществ, отличающихся жестким контролем над личностью, люди мгновенно воспринимают уровень свободы и отсутствие сдерживающих факторов. Это явление надо воспринимать объективно и во всей полноте.
Во-первых, мы видим объективную тенденцию к межнациональным бракам, через которые происходит интеграция и в определенной степени ассимиляция мигрантов. Во-вторых, параллельно с ростом количества мигрантов, посещающих мечеть, пропорционально растет и численность тех приезжих, кто полностью воспринимает светский образ жизни со всеми его атрибутами. Сама мусульманская община по своему этническому составу очень разнородна и включает представителей самых разных ментальностей и культур, от поволжской татарско-башкирской, северокавказской, до тюркоязычной среднеазиатской тоже очень разнообразной и персоязычной таджикской. Поэтому прогнозы о возможных массовых волнениях со стороны мусульманского сообщества России, возможных многотысячных демонстрациях и т.
Если арабов объединяют представление об их миссии как народа, которому был дарован на его языке Коран, и понятие об арабской Родине аль-ватан аль-араби , то титульные республики вышеуказанных народов известны весьма проблемными взаимоотношениями. При всем этом, я не сторонник упрощения ситуации. Я практически не затронул тему республик, в которых мусульманские этносы являются титульными. По-настоящему высокий уровень насилия сохраняется только в Дагестане, но и здесь ситуация не вышла на более высокий уровень конфронтации, что предсказывалось в конце прошлого года.
О причинах радикализации мусульманской молодежи за последние годы было очень много написано и сказано. Это очень серьезная проблема, которая бьет, в первую очередь, по мусульманам. За последние месяцы мы имели возможность убедиться не раз: для того, чтобы воспринять радикальные идеи и мультиплицировать, проповедовать их, совершенно не обязательно ехать на Кавказ, тем более в Пакистан или Афганистан, достаточно иметь подключение к интернету.
И это создало в исламском мире принципиально новую ситуацию, широко раскрывшую двери для рискованных экспериментов фундаменталистов, то есть активных сторонников возвращения к средневековой чистоте ислама с одновременным решительным отрицанием духовного влияния со стороны «развращенного» Запада. Иными словами, за последние десятилетия в мире создались определенные объективные условия для усиления ислама в его наиболее жесткой форме. И эти условия стали активно реализовываться усилиями фундаменталистов, число которых с каждым годом растет, а их действия — по меньшей мере в ряде стран, как, например, в Алжире, — принимают все более откровенный экстремистский характер. В том же Алжире банды вырезают целые деревни. Кровь невинных людей льется во имя того, чтобы устрашить остальных и заставить их стать на сторону экстремистски настроенных фундаменталистов.
Если прибавить к этому те фундаменталистские установки, с которыми идут к власти в современном Афганистане талибы, то общая картина станет еще более тревожной. И далеко не случайно некоторые современные политологи, смотря в недалекое будущее, видят едва ли не основные конфликты следующего века в войне цивилизаций: в столкновении Запада с миром ислама. И для таких мрачных прогнозов есть достаточно весомые основания. Ислам, следует признать, наиболее сильная из религий мира. Это объясняется, в частности, тем, что как религиозная доктрина и форма социальной организации он всегда играл на мусульманском Востоке несколько иную роль, нежели, скажем, христианство в Европе. Никогда, даже в пору своего полного господства над людьми, в периоды самых жестоких гонений и разгула инквизиции, христианство не вытесняло полностью светской власти.
Слайды и текст этой презентации
- Возникновение ислама
- Ислам в современном мире, современный Ислам и его роль в жизни общества – портал «Ислам Сегодня»
- История становления и развития ислама. Основные направления
- Доклад - Ислам в современном мире - Религия и мифология
- Ислам в России: история и современность
Презентация, доклад на тему ИСЛАМ
Иными словами, за последние десятилетия в мире создались определенные объективные условия для усиления ислама в его наиболее жесткой форме. И эти условия стали активно реализовываться усилиями фундаменталистов, число которых с каждым годом растет, а их действия — по меньшей мере в ряде стран, как, например, в Алжире, — принимают все более откровенный экстремистский характер. В том же Алжире банды вырезают целые деревни. Кровь невинных людей льется во имя того, чтобы устрашить остальных и заставить их стать на сторону экстремистски настроенных фундаменталистов. Если прибавить к этому те фундаменталистские установки, с которыми идут к власти в современном Афганистане талибы, то общая картина станет еще более тревожной. И далеко не случайно некоторые современные политологи, смотря в недалекое будущее, видят едва ли не основные конфликты следующего века в войне цивилизаций: в столкновении Запада с миром ислама. И для таких мрачных прогнозов есть достаточно весомые основания. Ислам, следует признать, наиболее сильная из религий мира. Это объясняется, в частности, тем, что как религиозная доктрина и форма социальной организации он всегда играл на мусульманском Востоке несколько иную роль, нежели, скажем, христианство в Европе. Никогда, даже в пору своего полного господства над людьми, в периоды самых жестоких гонений и разгула инквизиции, христианство не вытесняло полностью светской власти.
Ислам же заполнил собой все поры мусульманского общества, определил характер экономических отношений и формы политического администрирования, социальную структуру, культуру и быт правоверных.
Первыми были суннизм «образец», «пример» [араб. В VIII века произошло деление шиитов и появилась новая конфессия — исмаилиты по имени Исмаила, духовного вождя. Это три основные конфессии ислама, хотя существуют и десятки других, менее известных хараджиты, салафиты, друзы и др. В конце ХХ века в мире насчитывалось 44 мусульманских страны, в сорока из которых доминировали сунниты, а в четырех — шииты. Священные книги ислама Главной священной книгой всех мусульман является Коран, являющийся одной книгой-томом.
Есть два вида Корана — небесный и земной. Небесный Коран хранится под троном Аллаха и был всегда, а земной является копией небесного, записанным со слов Аллаха. По значимости после Корана идет группа книг под общим названием Сунна «пример» [араб. Она включает в себя шесть книг-произведений и около ста книг-томов. Пантеон ислама Ислам признает существование нескольких групп сверхъестественных существ: Бога, ангелов, злых и добрых джиннов, гурий и Бурака. У мусульман Бог существует в едином обличье в отличие от христианства и имя его Аллах.
Хадис 531. Муслим в разд. К 10 признакам относятся: распространение дыма духан ; появление лжемессии - Даджала Даджжаля ; появление из земли животного, которое будет передвигаться на 2 ногах и грызть изнутри людей, не повинующихся Аллаху; восход солнца на западе; нашествие племен Яджуд и Маджуд; нисхождение с небес Исы, сына Марьям; гигантские провалы земли на Аравийском п-ове, а также на востоке и на западе; появление огня со стороны Йемена. Незадолго до Конца света пророк Иса сойдет с небес и убьет Даджала. Затем он будет править миром согласно шариату пророка Мухаммада: «…с небес сойдет сын Марьям, чтобы быть среди вас справедливым судьей. Он сломает крест, убьет свинью и устранит джизью. Количество товара настолько увеличится, что никто не захочет его принимать. Молитвенный коврик станет самым благословенным из вещей» Аль-Бухари. Хадис 993 2222.
После уничтожения Даджала люди будут жить в мире 7 лет, а затем на них обрушится сильный ветер со стороны Сирии. Ветер будет «забирать душу», т. К ним явится шайтан и скажет: «Будете ли вы послушны? И он прикажет им поклоняться идолам. И у них при этом будет изобилие и роскошная жизнь. Затем протрубит сур» Муслим. Хадис 2073. Ангел Исрафил протрубит в сур дважды. Первый трубный глас будет означать Конец света, второй - начало Судного дня: воскрешение людей и сбор их для суда: «Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание [или умрут] те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить.
Сколько времени пройдет между 2 гласами неизвестно. Чаще всего в хадисах приводятся слова пророка Мухаммада о том, что «истлеют все части тела человека, кроме копчика, из которого Аллах создаст его заново» Аль-Бухари. Хадис 1691 4814 ; Абу Дауд. Хадис 4743. Сунниты считают, что повторное воскрешение будет как телесным, так и духовным. Сбор на Суд Хашр и место сбора Махшар. Людей после их воскрешения соберут для призвания к ответу за дела, совершенные в земной жизни. Согласно хадисам, люди воскреснут и придут на место сбора босыми, необрезанными и нагими, т. Хадис 2029 6527.
В зависимости от совершенных поступков люди будут воскрешаться в разном виде: «В тот день одни лица будут сиять, смеяться и ликовать. На других же лицах в тот день будет прах, который покроет их мраком. Это будут неверующие грешники» LXXX 34-42. Затем каждый человек получит т. Книгу деяний - список добрых и злых дел, совершенных ими во время земной жизни XVII 13-14. После того как люди получат эти книги, Аллах призовет их к ответу. Каждому будут заданы 5 вопросов: как он использовал данную ему жизнь, как провел свою молодость, как заработал свое имущество, как использовал свое имущество, как применял свои религ. О делах человека будет свидетельствовать также земля, «их людей слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали» XLI 20; XXIV 24-25. Добрые и злые дела будут взвешены на весах мизан : «Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех.
При описании Судного дня в хадисах говорится также о том, что у каждого пророка будет свой водоем хауд , из к-рого будут пить и его сподвижники напр. Выпивший эту воду никогда не испытает жажду. После взвешивания все люди должны буду пройти по мосту «сырат» - «мост над адом». Строго говоря, никто из людей не минует ада, но верующий увидит его и пройдет мимо, а грешник войдет в него: «Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа. Потом Мы спасем богобоязненных, а беззаконников оставим там стоять на коленях» XIX 71-72. В Судный день пророки и избранные праведники получат от Аллаха разрешение на заступничество шафаат , но они смогут заступиться только за тех, за кого Аллах позволит X 3. В хадисах говорится, что пророк Мухаммад будет ходатайствовать даже за тех членов своей общины, кто совершили большие грехи см. Мухаммад, единственный из пророков, получит также право на «великое заступничество» шафаат узма.
Однако пророк предупреждает, что мусульмане должны выполнять религиозные предписания, а не просто надеяться на его заступничество. Ад джаханнам - место, где в последующей вечной жизни будут пребывать неверующие, многобожники и лицемеры. Мусульмане-грешники также попадут в ад и будут наказаны, но в отличие от остальных не останутся в нем навечно см. Хадисы 21 22 , 2035 6559 , 2133 7510. В Коране используется неск. Описания ада и мучений разбросаны по всему тексту Корана Кылавуз. Ад встречает своих буд. Едой для грешников в аду служат плоды дерева Заккум, растущего на дне ада. Ад никогда не насытится: «В тот день Мы скажем Геенне: «Заполнилась ли ты?
Рай джаннат - вечная обитель верующих, где их ждут самые разнообразные блага и милости. Значение слова «джаннат» - «сад», «место, окруженное растениями и деревьями». В Коране для описания рая используются следующие синонимы: «обитель вечности», «райский сад, в котором есть все что душе угодно», «место вечного пребывания», «надежное место», «обитель благополучия и здравия». Рай описывается как место, где нет ни палящего солнца, ни мороза LXXVI 13 , где текут реки с чистейшей водой, реки из молока, которое никогда не скисает, реки из вина, которое не опьяняет, реки из очищенного меда XLVII 15. Аллах освободит сердца обитателей рая от зависти и ненависти, все они станут братьями. Они не будут испытывать ни усталости, ни беспокойства, ни забот и будут пребывать в раю вечно XV 46-48. В Коране сказано, что «ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» XXXII 17. В хадисах приводятся слова Мухаммада о том, что Аллах приготовил «ряд благ в раю, которых никто не видел, о которых никто не слышал и которые никто не может себе представить» Аль-Бухари. Хадис 1679 4788.
Вопрос о том, смогут ли правоверные в раю лицезреть Аллаха, каждая из богословских школ И. Большинство кроме мутазилитов и джахмитов согласно с тем, что лицезрение Аллаха является возможным, т. Коран и хадисы не отрицают такую возможность см. Последователи школ мутазилия и джахмия отрицают возможность лицезрения Аллаха. Представления о душе. Согласно представлениям мусульман, человек состоит из души и тела. Сущность души ислам. Салафиты, напр. Скажи: «Душа - от веления Господа моего.
Вам же дано очень мало знаний об этом» XVII 85. Халафиты, наоборот, при трактовке этого аята делают упор на слова «вам дано», полагая, что они свидетельствуют о возможности познания сущности души. Все суннитские школы кроме салафитов признают, что душа существует бесконечно, не является физическим телом, не имеет физической оболочки, она не соединена с телом, но и не отделена от него Газали, Исфахани. Одни мусульм. Она неизменна, неделима и не распадается на фрагменты. Отделение тонкого тела от физического приводит к смерти физического тела Наззам, Джувайни. Другие полагают, что душа - свойство материальной субстанции. Мир состоит из субстанций и их постоянно изменяющихся свойств. Вопрос о времени создания души также решается ислам.
Одни полагают, что душа была создана до тела, приводя в качестве аргумента аят: «В начале Мы создали вас [т. Другие считают, что душа создается после тела, опираясь на аят: «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. В хадисах также упоминаются изречения Мухаммада, в к-рых он говорит о том, что души были созданы после тел: «Основа, начало создания каждого из вас в течение 40 дней сосредоточена в чреве матери. Затем она принимает вид сгустка крови. Затем этот сгусток крови через определенное время превращается в кусочек плоти. Потом Всевышний Аллах посылает ангела.
Тот ангел и вдувает душу…» Аль-Бухари. Хадис 1291 3208 ; Абу Дауд. Хадис 4708. Они обязательны для всех совершеннолетних и дееспособных мусульман, к-рые считаются мукалляфами, т. Действия, за совершение или несовершение которых на муакалляфов возлагается ответственность, называются «афали-мутакалляфин». Их существует 8 видов. Фард - обязанности, подтвержденные ясными предписаниями, ваджиб - обязанности, к-рые подтверждены предписаниями, но не настолько очевидными, как фарды напр. Мухтасар Ильми-халь. Пять столпов И.
Представление о пяти столпах И. К столпам И. Хадис 40. Особую роль здесь играет правильное намерение. Все обязательные религ. Четыре из пяти столпов ислам. В дальнейшем это обстоятельство привело к преобладанию развития права по сравнению с развитием богословия, хотя в первоначальном И. Исповедание веры аш-шахада - свидетельство веры в И. В этой формуле сконцентрирован основной принцип И.
Шахада произносится при принятии И. Часто шахада используется в качестве зикра - ритуального упоминания имени Аллаха, а также как боевой клич. Молитва араб. Намаз состоит из 12 фардов - 6 шартов, т. Обязательными условиями для совершения намаза являются очищение от духовной нечистоты хадаса , очищение от физической нечистоты наджаса , обращение в сторону Каабы кибла , наступление времени намаза вакт , намерение нийят , прикрытие тех частей тела, к-рые должны быть сокрыты во время молитвы сатруль-аурат. Составными частями намаза являются вступительный такбир произнесение слов «Аллах велик! Существует 5 обязательных намазов: утренний предрассветный ас-субх , полуденный, послеполуденный, вечерний закатный аль-магриб , ночной. Каждая молитва состоит из определенного числа ракатов последовательности молитвенных поз, движений и слов во время намаза : утренняя - из 2, полуденная, предвечерняя и ночная - из 4, а вечерняя закатная - из 3. Приведение тела в состояние ритуальной чистоты посредством омовения по определенным правилам называется малым омовением.
Без малого омовения нельзя выполнять намаз, таваф обход вокруг Каабы , касаться руками Корана. Если мусульманин совершил намаз в состоянии ритуальной нечистоты и знал об этом, то он стал неверным. В случае, если человек был осквернен напр. В случае, если мусульманин оказывается там, где нет воды или ее невозможно использовать, то он может протирать лицо и руки, включая локти, ладонями, очищенными ударом по песку или почве. На это есть указание в Коране: «... Закончив омовение, мусульманин, не надевая обуви, должен встать на молитвенный коврик, обратить лицо к Каабе, опустить руки вдоль туловища и произнести про себя или вслух намерение совершить молитву. Затем поднять руки до уровня ушей ладонями от себя и провозгласить такбир - «Аллах велик! Вложив левую руку в правую и прижав их к груди, мусульманин должен произнести славословие Аллаху и Открывающую суру Фатиху , а за ней на выбор одну из коротких сур Корана напр. После этого он делает поясной поклон и произносит хвалу Аллаху, совершает земной поклон - опускается на колени, простирается ниц, касаясь коврика ладонями и носом, затем садится на пятки, произносит такбир и делает 2-й поклон и встает, взяв левую руку правой.
Все эти действия составляют один ракат. Для окончания молитвы верующий должен, сидя на пятках, произнести шахаду и, повернув голову к правому плечу, провозгласить: «Мир вам и милосердие Аллаха! Если обязательные молитвы произносятся только по-арабски, то все остальные допустимо произносить на любом языке. В пятницу во время полуденного намаза проходит общая молитва в мечети, состоящая из 2 ракатов, после к-рой можно совершить и индивидуальную молитву. Пятничный намаз обязателен только для мужчин. В отличие от обычной коллективной молитвы пятничной молитве предшествуют 2 проповеди хутбы , к-рые произносятся имамом с минбара кафедры. Перед началом молитвы звучат 2 призыва - азан и икама, возвещаемые муэдзином с минарета мечети. Считается, что азан - призыв на молитву, установленный Мухаммадом в 1-й год пребывания в Медине. Муэдзин поднимается на минарет, поворачивается лицом в сторону киблы Мекки и, держась за мочки ушей большими и указательными пальцами, нараспев читает азан на араб.
Спешите к молитве! Нет божества, кроме Аллаха! После окончания азана следует икама - 2-й призыв на молитву, к-рый полностью повторяет азан и добавляет к нему слова: «Молитва началась! Пятничная молитва в мечети для женщин обязательной не является. Обязательная милостыня аз-закят - это передача мусульманами части своих средств тем единоверцам, кто в них нуждаются. В аяте 43 суры II «Корова» говорится: «Совершайте намаз, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися». Согласно 60-му аяту суры IX «Покаяние», закят предназначается для бедных, нищих, сборщиков закята, не получающих за это зарплату, рабов заключивших с хозяином договор на выплату или отработку за определенную сумму , должников не располагающих имуществом для погашения долгов , путешественников, оставшихся без средств к существованию, «стоящих на путях Аллаха», напр. Закят отличается от практики добровольных пожертвований садака тем, что он строго регламентирован. Для его уплаты мусульманин должен достигнуть половой зрелости, быть психически здоровым, лично свободным и не иметь долгов, равных его средствам или имуществу или превышающих их.
Он должен как минимум год быть собственником средств имущества , превышающих его потребности. Шариатом устанавливается нисаб, единица измерения, согласно к-рой определяется необходимость выделения закята. Для золота он составляет 82-85 г 20 мискалей , для серебра 595 г, их стоимость в денежном эквиваленте или товары соответствующей стоимости. Закят выплачивается также с акций и др. Согласно шариату, закят выплачивается только с тех животных, к-рые проводят большую часть года на пастбище. С животных, проводящих на пастбищах половину года и используемых для работы, закят не платится. Нисаб для верблюдов равен 5 животным, для коров - 30, для овец - 40. Если мусульманин обладает различными видами имущества, но ни один из них не равен нисабу, то он должен сложить их стоимость, и если она равна нисабу или превосходит его, то закят должен быть выплачен Адыгамов. Мусульмане считают, что Аллах доверил человеку распоряжаться своим имуществом, но делать это человек должен так, как повелит ему Всевышний.
Имущество, с к-рого платится закят, освящается и возрастает. Выплата закята должна в какой-то мере помогать перераспределять богатства в обществе и снимать социальную напряженность, поддерживать и укреплять мусульм. Не принимается закят с имущества, к-рое было нажито запретным путем - напр. Пост ас-саум был установлен, по преданию, пророком Мухаммадом в 624 г. В суре «Корова» говорится: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам,- быть может, вы устрашитесь» II 183. Пост означает воздержание от еды, питья, половых отношений, курения в период от 2-го рассвета до заката солнца от времени намаза ас-субх до начала намаза аль-магриб. С наступлением ночи приходит время для разговения ифтар , когда мусульмане собираются на общие трапезы, перед началом к-рых совершается намаз. Пост в месяц Рамадан является обязательным фардом для совершеннолетних, физически и душевно здоровых мусульман.
От поста освобождаются больные, беременные женщины, путешественники к ним относятся те, кто находятся от дома на расстоянии более 83 км. Однако все вышеперечисленные должны восполнить дни поста, так же как и женщины, к-рые во время поста находились в состоянии ритуальной нечистоты в таком состоянии соблюдение поста запрещено. Для пожилых и немощных людей предусмотрена возможность компенсации, т. Некоторые верующие, следуя примеру пророка Мухаммада, проводят в мечети 10 последних дней Рамадана игтикяф , покидая ее не более чем на 1 ч. Женщина совершает игтикяф дома, не покидая той комнаты, где она обычно молится. Кроме поста в Рамадан существуют и др. В день окончания поста в месяце Рамадан выплачивается садака аль-фитр - милостыня, предназначенная для раздачи бедным перед праздником разговения Ид-аль-фитр см. Цель этой милостыни - очищение мусульманина от грехов, совершенных во время Рамадана. В одном из хадисов кудси сказано: «Пост принадлежит мне, и я воздаю за него».
Постящийся начинает понимать состояние нуждающихся и голодающих людей; у него просыпается сострадание. Пост приучает человека к самоконтролю, порядку и терпению. Во время поста мусульманин старается воздерживаться от сквернословия, дурных поступков, больше читает Коран и молится. Все это усиливает его богобоязненность и приближает его к Аллаху Адыгамов. Паломничество хадж является 5-м столпом И. Хадж совершается в 12-й месяц по лунному календарю зуль-хиджа. Паломничество является обязанностью фардом каждого совершеннолетнего, психически здорового, свободного мусульманина, располагающего средствами для совершения хаджа т. Женщина должна совершать хадж в сопровождении мужа или махрама близкого родственника, брак с к-рым ей запрещен - отца, сына, брата и т. Она не может совершать хадж в период идды - приблизительно в течение 3 месяцев после смерти мужа или после развода, когда она не имеет право выходить замуж.
При совершении хаджа мусульманин должен пребывать в состоянии ихрама и носить одежду паломника, также называемую ихрамом; он должен совершить стояние на Арафате и поклониться Каабе таваф аз-зияра. В обязательные действия ваджибы хаджа входят стояние в Муздалифе; бег между холмами Эс-Сафа и Эль-Марва, бросание камней; для приехавших издалека совершение прощального тавафа, постригание или сбривание волос; стояние на Арафате до захода солнца, жертвоприношение. Суннатами хаджа являются тавафа прибытия для прибывающего издалека , обнажение плеча в тавафе перед бегом между холмами Эс-Сафа и Эль-Марва; в 8-й день месяца зуль-хиджа посещение и ночлег в долине Мина; в день гарафа, в 9-й день месяца зуль-хиджа, через 30 минут после восхода солнца, начинается восхождение на Арафат, ночлег в Муздалифе накануне праздника, совершение гусля во время стояния на Арафате, в ночь праздника пребывание в Мине. Паломник надевает ихрам в специальном месте, называемом «микат». Карн, из Йемена - Яламлам. Те, кто прибывают из др. Ихрам представляет собой 2 куска материи, из к-рых один наматывается вокруг туловища так, чтобы тело было закрыто от пупка до колена, а 2-м накрываются. После надевания произносятся 2 раката молитвы, а затем, сняв головной убор,- молитву намерения: «О Аллах, я вознамерился совершить хадж, облегчи мне его и прими его от меня», потом произносится тальбия: «Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой!
Нет у Тебя сотоварища! Хвала Тебе, милость и власть принадлежат Тебе! Она может совершать хадж в обычной одежде и покрывать голову, но ей запрещается закрывать лицо и кисти рук. Умра, малое паломничество, включает 7-кратный обход Каабы, специальный намаз, питье воды из источника Замзам и бег между холмами Эс-Сафа и Эль-Марва 7 раз. После прибытия в Мекку паломники посещают Запретную мечеть аль-Масджид-аль-Харам. Там, посмотрев на Каабу, произносят таклиль: «Нет божества, кроме Аллаха» и совершают тауаф таваф прибытия - ритуальный обход Каабы против часовой стрелки, стремясь коснуться черного камня. Тауаф выполняется 7 раз: бегом или быстрым шагом - 3 раза и обычным шагом - 4 раза. Закончив молитву и «поприветствовав» черный камень, паломники отправляются на холм Эс-Сафа, по дороге читая Коран II 158. На холме паломник произносит такбир, таклиль и салават пророку Мухаммаду «Да благословит его Аллах и приветствует!
Затем паломник отправляется в сторону холма Эль-Марва. Всего между холмами совершается 7 переходов, мужчины делают это бегом, а женщинам разрешается идти шагом. После бега между холмами Эс-Сафа и Эль-Марва сай паломники ждут наступления 8-го дня зуль-хиджа и через полчаса после рассвета отправляются в долину Арафат, где остаются до захода солнца, совершая гусль, дуа и молитвы. Дневная и предвечерняя молитвы совершаются паломниками совместно азан и 2 икама , имам перед молитвой читает проповедь, в к-рой раскрывается смысл хаджа. После захода солнца в день гарафа паломники, не выполняя вечерней молитвы, отправляются в Муздалифу и читают вечернюю и ночную молитвы вместе азан и икама. В Муздалифе они проводят ночь, а утром, после молитвы, отправляются в долину Мина, собрав камни. В долине совершается ифада - ритуал побивания камнями Иблиса Шайтана , к-рого олицетворяют 3 столба, паломники кидают 7 камней, стараясь попасть в самый большой столб и произносят: «Во имя Аллаха, я совершаю это ради Аллаха и в знак ненависти к диаволу». После этого паломники должны совершить еще таваф посещения 7 кругов , время для к-рого начинается с восхода солнца 10-го дня зуль-хиджа и продолжается до захода солнца 12-го дня зуль-хиджа. После совершения тавафа посещения паломники возвращаются в долину Мина для бросания камней в 11, 12 и 13-й дни зуль-хиджа.
В 3 столба, начиная с самого маленького, бросают по 7 камней. Бросив камни в маленький и средний столбы, паломник отходит и произносит молитвенное прошение дуа , а после бросания камней в большой столб он произносит дуа не останавливаясь. Затем паломники возвращаются в Мекку и совершают прощальный таваф во время которого паломник плечо не обнажает и не бегает. Джихад усилие на пути к Аллаху хотя и не входит в столпы ислама, является одним из важнейших религ. Факихи подразделяют джихад на неск. Выбор между смертью и переходом в ислам предлагался только язычникам, «людям Писания» же оставлялся выбор - платить джизью, принять ислам или воевать. Согласно классической доктрине джихада, мусульманам не разрешается убивать женщин, детей, стариков, монахов, если те не воюют с оружием в руках. Кроме 5 столпов в исламе существует еще целый ряд обрядовых и правовых запретов. К ним относятся пищевые запреты, касающиеся употребления вина и др.
Запрещены харам азартные игры, ростовщичество и чрезмерная роскошь. Большинство ислам. На 7-й день новорожденный получает имя, ему остригают волосы, раздают за него милостыню и приносят жертву. Брак точнее равноправный брак - завадж считается в исламе делом богоугодным и поэтому разрешен даже умственно неполноценным и недееспособным, за к-рых решения принимают опекуны. Ограничениями для брака являются кровное родство до 3-й степени по боковым линиям , молочное родство не ближе 2-й степени. Браки с родственниками по прямой линии запрещены. Возможен брак мусульманина с христианкой или иудейкой, но мусульманка может выйти замуж только за мусульманина. При первом браке согласия невесты не требуется, но если замуж выходит вдова, то согласие на брак она дает сама через доверенное лицо. Обязательным элементом брака является сватовство хитба , когда жених сам или через доверенное лицо говорит о желании вступить в брак отцу, опекуну или доверенному лицу невесты.
Во время сватовства обсуждаются все финансовые вопросы и составляется брачный договор сига. Особое внимание родственники со стороны невесты уделяют т. Затем назначается дата передачи невесты в дом жениха зифаф и собственно свадебное торжество урс валима. Во время торжества оглашается брачный договор и выплачивается часть махра. Брак может быть отменен без к. У мусульманина не может быть более 4 жен состоящих с ним в равноправном браке одновременно. Он не имеет никаких прав на имущество жены и может вести ее дела только как доверенное лицо. Погребение мусульманина должно производиться в день смерти или на следующий день. Умершего обмывают, заворачивают в саван кафан и на носилках головой вперед несут на кладбище.
Могила делается обычно с нишей в стене или углублением на дне, чтобы умерший мог «сесть» при появлении ангелов Мункара и Накира; тело опускают в могилу лицом к Мекке. При погребении только один раз читается особая молитва джаназа , и это является обязательным условием фардом похорон. Там же; 68 ; Аш-Шахрастани, Мухаммад. Книга о религиях и сектах. Ибрахим ал-Куфи. Шмидт; супракоммент. Памятники культуры Востока; 16 ; Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада: Рассказ. Исламское вероучение акыда.
Кулиев, М. Муртазин, Р. Мухаметшин и др. Сунан: Сб. Шаймурзин, И. Сахих: Краткое изложение, сост. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. Мусульманское право: Вопросы теории и практики.
Никогда, даже в пору своего полного господства над людьми, в периоды самых жестоких гонений и разгула инквизиции, христианство не вытесняло полностью светской власти. Ислам же заполнил собой все поры мусульманского общества, определил характер экономических отношений и формы политического администрирования, социальную структуру, культуру и быт правоверных. Духовная жизнь в исламских странах не только всегда была под контролем ислама — она протекала исключительно в рамках ислама, была исламской как по сути, так и по форме. И хотя мусульманские мыслители свободно оперировали философскими категориями, не имевшими ничего общего с исламом, — все равно он был тем фундаментом, на котором стояли и на который ориентировались правоверные. Можно было спорить по поводу неясных мест Корана, оспаривать те или иные суры или хадисы, становиться на точку зрения того или иного мазхаба, той или иной секты, но нельзя было выступить против ислама ни прямо, ни даже косвенно например, в манере Рабле или Вольтера. Нельзя было не потому, что это кем-то категорически воспрещалось или за это сжигали на кострах — как раз костров-то в исламе никогда и не было. Невозможно это было потому, что в условиях абсолютного господства ислама, его всеобщности, интегральности выступить против него означало бы выступить против всего того, что есть в жизни и обществе мусульман, то есть противопоставить себя этому обществу, оказаться как бы вне его, вне закона. Все это стократ усиливало позиции ислама, придавало силу и прочность его культурной традиции, его влиянию на население, причем даже тогда, когда обстановка в мире резко изменялась, жизнь теряла свои привычные устои и новое решительно требовало считаться с собой. Вышесказанное объясняет те формы, в которых протекала трансформация ислама в мусульманском мире. Только в Турции, где антиклерикальные силы возглавили кемалистскую революцию и привели страну к радикальным преобразованиям, оказалось возможным решительным рывком вырваться из объятий ислама, хотя и не полностью.
История становления и развития ислама. Основные направления
Через молитву человек напоминает себе, что он не Бог. Он скорее создание, чем Создатель. Когда люди забывают об этом, они пытаются поставить себя в центр Вселенной, а это неизменно ведёт к саморазрушению. Человек- создание, и его жизнь обретает верную перспективу, только когда он осознаёт это. Так что молитва для мусульман отражает естественное стремление человеческого сердца изливать свою любовь и благодарность к своему создателю, а также помогает сохранить верную перспективу своей жизни и подчинить себя воле Бога, нашего законного повелителя.
Мусульмане молятся пять раз в день - на рассвете, в полдень, в середине дня, после заката и перед рассветом. Всей общиной, выстроившись в ряды, они простираются ниц перед Богом и молятся, обратившись лицом к Мекке. Знание того, что братья и сёстры во всех уголках земного шара делают то же самое, создаёт чувство участия во всемирном братстве, даже когда мусульманин находится в одиночестве. Содержание молитвы сводится к восхвалению Бога, выражению благодарности и мольбе о руководстве и о прощении.
Третье обязательное предписание ислама - пост перс. Рамадан - священный месяц в исламском календаре, потому что именно в этом месяце Мухаммед был первоначально призван как пророк, а через десять лет принял решение перейти из Мекки в Медину. В память об этих двух великих событиях все мусульмане, которым это позволяет здоровье, постятся на протяжении всего Рамадана. С рассвета до заката они не едят и не пьют.
И только после заката они могут позволить себе скромную трапезу. В течение Рамадана изменяется поведение всего сообщества. Темп жизни замедляется, наступает время размышлений. Это период, когда вновь утверждаются социальные отношения, поощряются примирения, и люди чувствуют большее единство друг с другом.
Все, и богатые, и бедные, постятся вместе. У поста есть несколько достоинств. Он заставляет людей задуматься, поразмыслить о своём духовном состоянии. Он учит самодисциплине, поскольку человеку, способному подчиняться его требованиям, будет легче умерить свой аппетит и в другое время.
Он также напоминает человеку о его бренности и зависимости от Бога. Он делает людей более чуткими, поскольку тот, кто сам испытывал голод, скорее отзовётся на страдания окружающих. Налог в пользу нуждающихся мусульман - обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. Поэтому материальный достаток в жизни весьма важен, но одни имеют больше чем другие.
Ислам не задаётся вопросом, почему так происходит, однако он даёт совет, что делать в такой ситуации. Ответ прост. Те люди, жизнь которых сложилась более благополучно, должны помочь облегчить бремя тех, кому везёт меньше. Мухаммед ввёл такой порядок в седьмом веке, установив обязательный для всех ежегодный налог.
Эти деньги должны были раздаваться рабам, желающим выкупить свою свободу, беднякам, должникам, заключённым и странникам. При этом Коран подчёркивает, что отношение дающего важнее, чем собственно размер помощи. Следует избегать гордости, высокомерия и пустых слов. Тогда дающий может очиститься и искупить свой прошлый эгоизм и безответственность.
Последняя обязанность мусульманина, которую он должен, если это, возможно, выполнить,- это раз в жизни совершить Хаджж, или паломничество, в Мекку, где Мухаммед впервые получил божественное откровение. Хаджж также напоминает о равенстве всех людей. Прибыв в Мекку, паломники снимают свою одежду, ясно говорящую об их социальном положении, и облачаются в простое одеяние, состоящее из двух кусков материи. Исчезают все различия в положение и достатке: царь и раб встают равными перед Богом.
Первым действием является обход вокруг Каабы. За этим следуют другие обряды, изображающие сцены из библейской истории. Паломничество является не только сугубо религиозным обрядом; оно также идёт на пользу международным отношениям. Хаджж собирает вместе людей из разных стран, показывая, что у них есть общая вера, объединяющая, их, несмотря на возможные конфликты между их государствами.
Паломники узнают о своих братьях из других стран и возвращаются домой с лучшим пониманием друг друга. Эти пять предписаний связаны с частной жизнью мусульманина. Однако ислам - это религия с ярко выраженным социальным учением. Идеал ислама таков же, как и в учении Иисуса: братская любовь.
Ислам не только говорит об истинном пути, но также и даёт подробные указания, как достичь этого идеала. Поддерживая торговлю и прибыль, ислам подчёркивает необходимость справедливости в любых общественных отношениях. Во времена Мухаммеда всё наследство отца переходило только к старшему сыну. Это вело к вопиющему неравенству.
Мухаммед потребовал, чтобы наследство делилось между всеми детьми, включая дочерей. Ислам также способствовал значительному улучшению положения арабских женщин, которые до этого не имели никаких прав. Ислам освятил узы брака, придавая особое значение вопросам нравственности. Данное учение также подчёркивает полнейшее равенство рас, и смешанные браки для него не представляют ничего необычного.
Важным понятием в вероучении ислама является джихад «усилие» - борьба за веру. Пророк Мухаммед в разные периоды жизни во исполнение джихада рекомендовал не искать конфликта с язычниками, кто бы они ни были, а склонять их к истинной вере «мудростью и хорошим увещеванием»; бороться с неверными всегда и везде, но только не в священные месяцы. Вскоре появились такие понятия, как «джихад сердца», подразумевавший собственную борьбу в совершенствование веры; «джихад языка»- верующий одобрительно говорит о богоугодном; «джихад руки», подразумевавший наказание за преступление перед верой, и, наконец, «джихад меча», подразумевавший прямую войну с неверными. Когда начались мусульманские завоевательные войны, имевшие прямую связь с джихадом, взаимоотношения с врагами строились по-разному.
Для язычников выбор был лишь один: переход в ислам или смерть. Молитвенное здание мусульман именуется мечетью араб. Первая мечеть появилась в селении Куба сразу после прибытия Мухаммада в Медину. Своеобразный облик мечети сложился к концу 8 в.
Минарет может составлять с мечетью единый ансамбль или стоять отдельно. Внутри мечети в одной из стен делают михраб - нишу, обозначающую направление в сторону Мекки. Лицо молящегося должно быть обращено именно туда. Стоять перед михрабом - всё равно что стоять перед лицом Бога.
С самого начала мечеть являлась не только молитвенным, но и общественным зданием со многими функциями.
А в узком смысле под словом «Ислам» подразумевается физическое выполнение пяти следующих столпов, являющихся первостепенными и основополагающими обязанностями мусульман: 1. Шахада , то есть убежденное свидетельствование, что нет ничего достойного поклонения кроме одного и единственного Бога — Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, посланный Им, чтобы обучить людей истинной религии. Салят — ежедневное совершение пяти обязательных фарз намазов. Савм , или сийам — соблюдение поста в месяце Рамадан.
Закят — уплата в пользу бедных и некоторых других категорий мусульман части имущества по достижении определенного уровня материального состояния.
Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат.
Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама?
Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787.
Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада.
Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца.
Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом. Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель.
Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы. Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет. Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди. Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой. В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями. Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму.
Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом. Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания. В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным. Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам. Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского. Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — просто страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду. Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Какой смысл в том, что ты изувечишь себя, а потом пойдешь к проститутке у шиитов это «временный брак»? Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое делали с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей.
Лишь демоны радуются пролитию человеческой крови в честь того, кто убивал христиан Али — один из первых мусульман-гонителей. Исламский расизм Нельзя пройти мимо того, что в исламе существует проблема расизма. В Америке целое движение «Черных мусульман» самый известный из них — Мухаммед Али выступает с идеологией, будто людьми являются только негры. По их мнению, все пророки в том числе и Христос, и Мухаммед были неграми. Белые объявляются недочеловеками, извратившими откровение Аллаха. Но это явление не является чем-то выдающимся. Подобным образом и для арабов-мусульман особенно ваххабитов исламисты-неарабы — люди низшей категории. В России новообращенные мусульмане стараются копировать арабов. И это не случайно.
Ведь согласно шариату идеалом поведения являются поступки Мухаммеда, который освятил своим примером арабский быт VII века. Тем более арабский язык считается вечным как язык Корана , на котором будут говорить в раю. Так что на самом деле любой последовательный мусульманин рано или поздно скатывается к клону дикого кочевника полуторатысячелетней давности. Одним из плодов расизма является работорговля, широко распространенная и до сих пор в странах ислама. В большинстве исламских стран работорговля официально была запрещена под жестким давлением Запада о жестокая глобализация, разрушающая основы национальной культуры! Но несмотря на это, никто этого запрета не соблюдает. В 2001 году западные правозащитные организации выкупили из рабства в шариатском Судане более четырех тысяч человек. Причем выяснилось, что три четверти женщин в том числе и замужних подвергались регулярным изнасилованиям. И это не какое-то нарушение.
Ведь согласно Корану любая невольница является сексуальной собственностью господина.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и образование: современные тенденции Исследование влияния ислама на образовательные процессы в современном мире. Анализ изменений в системе образования под воздействием исламской религии. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и экономика: современные вызовы и перспективы Раздел посвящен взаимосвязи ислама с экономикой. Анализ современных вызовов и перспектив развития экономики в исламских странах и сообществах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и наука: современные достижения и проблемы Исследование взаимодействия ислама с научными открытиями и проблемами. Анализ вклада исламской цивилизации в развитие науки и технологий. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и межрелигиозный диалог в современном мире Раздел посвящен взаимодействию ислама с другими религиями в современном мире. Анализ диалога, сотрудничества и конфликтов между различными религиозными сообществами. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
Религия – ислам
Все о религии Ислам, ее состоянии, культуре, проблемах, географии и роли в современном мире. новости, аналитическая и просветительская информация об исламе и сообществе мусульман. Ислам признает Иисуса только в качестве пророка-посланника, хотя и наделенного исключительным, привилегированным статусом (девственное рождение, власть творить чудеса, взятие живым на небо). Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT.
Доклад: Ислам в современном мире
Геттоизация сама по себе не желательна, но в случае с мусульманами она опасна также и риском распространения деструктивных идеологий, так как закрытая среда — идеальный инкубатор для воспитания радикалов и экстремистов. Обратимся к потенциалу мусульманских религиозных организаций. Мечеть — социальный институт, обращение в который абсолютно естественно для мусульманина в сложной или необычной для него ситуации, фактически второй после института семьи и рода. А на чужбине в условиях отсутствия семейной поддержки, мечеть становится первым и основным пунктом оказания социальной поддержки для приезжих. Это, а также то, что имамы из числа татар могут изъясняться с тюркоязычными приезжими на их родных языках, представляет собой очень серьезный интеграционный потенциал российских муфтиятов. Само российское государство посылало татарских мулл в степи Казахстана и горы Кавказа. Преимуществами религиозных организаций в лице прежде всего Совета муфтиев России являются и выстроенные отношения с духовными центрами мусульман в странах СНГ. Сегодня мы ведем работу над тем, чтобы воздействовать на мигрантов-мусульман авторитетом их же духовных деятелей, готовить имамов из числа узбеков, таджиков, киргизов в российских исламских учебных заведениях. Имам призывает к уважению и соблюдению законов и норм поведения в инокультурном окружении, к добропорядочности, к изучению русского языка и, естественно, к соблюдению религиозных постулатов. Но просто религиозного и правового просвещения недостаточно.
Оказавшиеся в регионах России мигранты, прибывшие из аулов и кишлаков, ускоренными темпами проходят еще и процесс урбанизации. Имам объясняет, что когда болит зуб, необходимо не молитвы читать, а идти к стоматологу. И таких примеров масса. По прогнозам экономистов в ближайшем будущем Россия будет остро нуждаться в трудовых мигрантах и ежегодно натурализовать сотни тысяч прибывших как это делается с 2000-х г. Социальной инфраструктуры, способной интегрировать приезжих, у нас нет, поэтому альтернативы мечетям и мусульманской инфраструктуре в этом вопросе практически нет. Однако если сил официального духовенства влиять на паству в сельской местности и небольших городах то есть там, где мало приезжих еще хватает, то в мегаполисах или промышленных центрах переварить массу вновь прибывающих довольно непросто. Политический ислам Тревогу политологов вызывает т. Хотя точных и однозначных определений этим терминам не существует, обобщенно можно сказать о явлении, когда та или иная сила выступает с политическими лозунгами от имени ислама, стремится сменить светское государство на государство, основанное на принципах шариатского права. Следует особо отметить, что абсолютное большинство мусульманских государств современного мира не являются исламскими, так в них действую основные принципы современного светского государства, включая верховенство конституции, равенство перед законом и судом и всеобщее избирательное право.
Принято считать, что концентрация в наших городах молодых здоровых мужчин, тем более иной культуры и религиозных убеждений — плохой симптом, чреватый «арабскими» революциями. Применительно к нашей действительности эти угрозы я считаю надуманными. В арабских странах спусковым механизмом для запуска серии революций стало большое количество образованной молодежи, которую правительства не могли обеспечить достойной работой и перспективами. Ни по первому, ни по второму параметрам мы в такую схему не укладываемся — наши мигранты-мусульмане трудоустроены, но занимают непрестижные рабочие места, не требующие серьезной профессиональной подготовки. Так называемая болотная оппозиция убедилась в невозможности использовать мигрантов, поэтому голосами Прохорова и Навального, а также всего Координационного Совет оппозиции выступает жестко против них. Не забывайте, в арабском мире исламские лозунги пришли на смену светских националистических режимов, то есть вектор был от западных ценностей к традиционным и весьма консервативным. В российской ситуации все с точностью до наоборот — прибывшие из консервативных обществ, отличающихся жестким контролем над личностью, люди мгновенно воспринимают уровень свободы и отсутствие сдерживающих факторов.
Коран делится на 114 сур, суры делятся на части, которые называются аятами аят — это стих, выражение Сунна - собрание изречений Мухаммада и рассказов о его жизни. Эти рассказы называются хадисами. Все хадисы долгое время существовали устно. Позднее, в IX-X вв. Они и считаются авторами-составителями сборников хадисов.
В советский период сопротивляемость ислама насаждавшемуся государством атеизму была более энергична и глубока, чем у православия, которое традиционно исповедовало большинство населения России. Во многом это было связано с тем, что ислам в России является религией национальных меньшинств и поэтому представляет собой важнейший элемент их этнического самосознания и самоидентификации. В настоящее время происходит процесс духовного воссоединения российских мусульман с единоверцами за рубежом, осознание российскими мусульманами, что они часть исламского мира. Целью этой работы является изучение развития ислама на территории нашей страны с древнейших времён по сегодняшний день. Ислам в Волжской Булгарии с922 - по1241 гг. Торговало с Арабским халифатом и Византией, имело военное и торговое соперничество с Киевской Русью. В 919 правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам; Волжскую Булгарию посетил с посольством Ибн Фадлан, оставивший ценные записки о Поволжье. В 922 году хан Алмуш объявляет ислам в качестве государственной религии Волжской Булгарии. В 1241 году Волжская Булгария была покорена татаро-монголами и вошла в состав Золотой Орды. В 980-е годы, согласно «Повести временных лет», послы Владимира Святославича и сам князь вели переговоры о принятии ислама, однако в итоге остановились на православии, пришедшем из Византии. Данные восточных источников о посольстве в Хорезм с просьбой о принятии ислама правителя по имени Вуладмир свидетельствует, что сам факт этих контактов достоверен. По мнению известного тюрколога О. Прицака Владимир будучи новгородским князем принял ислам, но затем, в 988 г. В исламский период Золотой Орды 1312-1480 христианские княжества находились в вассальной зависимости от мусульманских улусов и ханств. Становление Ислама в Российском государстве. Оно связано с формированием после распада Западно-Тюркского каганата двух новых тюркских государств в Поволжье и Причерноморье: Хазарского каганата и Волжско-Камской Булгарии. В 737 г. Для утверждения новой религии из Халифата были присланы два факиха-законоучителя. К этому времени ислам, распространяемый бухарскими купцами, торговавшими в низовьях Волги, уже широко бытовал в Хазарии. Уже в конце VIII в. Итиле действовали Большая соборная мечеть Джума-мечеть и 30 квартальных мечетей.
К примеру: убийство невинного человека; воровство; приём алкогольных напитков, употребление свинины; непокорность родителям. Есть запретные части тела, у женщин все тело, кроме овала лица и кистей рук. У мужчин только интимная часть до пупка. Остальные ответы.