О том, как поставить на учет машину в ГИБДД онлайн через "Госуслуги" в 2024 году, каков размер госпошлины и что делать в случае отказа в регистрации, — в материале РИА Новости. Для постановки авто на учет в ГИБДД-МРЭО 2024 по доверенности требуется стандартный пакет документов, а вместо паспорта собственника доверенное лицо предоставляет свой паспорт.
Как зарегистрировать автомобиль: пошаговая инструкция
Правда, в столице такое авто все равно могут эвакуировать, даже если водитель оставил транспорт в специально отведенном для этого месте. Дело в том, что с 2017 года такие машины признаются потенциально опасными и увозятся на специальные стоянки. После этого уже находят владельца авто. Делается это согласно решению Антитеррористической комиссии. Если же собственник не получил номера за отведенные 10 дней, его могут оштрафовать на полторы-две тысячи рублей. Сделают это на основе статьи 19. Кому не нужно ставить машину на учет Однако не все автомобили необходимо ставить на учет. Обязательной регистрации подлежат все автомобили и мотоциклы с двигателями мощностью более четырех киловатт, а также те, чья скорость может превышать 50 километров в час.
Более того, необходимо регистрировать транспорт и прицепы, которые привезены в Россию из других стран и находятся на ее территории временно — на срок более одного года.
Как поставить машину на учёт через Госуслуги? Также есть возможности пройти процедуру через сайт Госуслуги. Для этого нужно предварительно на нём зарегистрироваться и подтвердить свою личность. Для того, чтобы поставить на учет автомобиль через Госуслуг, потребуется: Открыть раздел «Регистрация транспортного средства». Для нового автомобиля выбрать вариант «Постановка на учёт и выдача документов». Если автомобиль подержанный, тогда следует открыть раздел «Изменение регистрационных данных» и открыть «Изменение данных собственника транспортного средства». Потребуется заполнить онлайн-заявление, в нём указать форму собственности и свои личные данные. Также потребуется вписать сведения о машине. Должно прийти письмо с приглашением в данное отделение.
Процедура несложная, поэтому её может пройти каждый желающий. Главное, успешно пройти регистрацию на Госуслугах, и тогда никаких проблем с подачей заявления не возникнет. Сколько стоит поставить машину на учёт? Стоимость постановки авто на учёт зависит от того, нужно оформлять новые номера или нет. Сам документ о зарегистрированном авто обойдётся в 500 рублей. Оформление новых номеров стоит 2000 рублей. Получение ПТС — 800 рублей. Цена страховки зависит от характеристик автомобиля и других факторов. Что делать, если не ставят машину на учёт?
Да в целом всё тоже самое. Ведь понятие «Снятие авто с учета» уже нет. Но тут есть один очень важный момент. Поэтому перед тем, как ехать в ГИДД, проверьте, на ком числится автомобиль. И при необходимости поторопите продавца транспортного средства. Если же смена владельца произошла успешно и на руках у Вас есть страховой полис, переходим к следующему шагу постановки на учет. Для этого Вы: Авторизуетесь в личном профиле портала Госуслуги; Кликаете по разделу «Услуги», а затем «Авто Права Транспорт»; Теперь клик по строчке «Регистрация транспортного средства»; И щелчок по «Оформление документов при покупке…»; Затем пункт «Изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности купли-продажи» ; Ознакомьтесь с услугой и жмите «Начать»; Система попросит Вас указать сведения, чтобы перепробить машину и удостовериться в чистоте операции. В принципе, Вы можете отказаться от этой опции и нажать «Нет»; Выберите пункт «Поставить ТС на учет»; Укажите тип авто новый, с пробегом или в лизинге ; Подтвердите, что Вы собственник; Проверьте правильность Ваших данных. И снова жмите «Продолжить»; Выберите подходящее Вам отделение и время, где Вы пройдете осмотр и получите новые документы. И не забудьте оплатить госпошлину. Постановка на учет с цифровым ПТС пройдена успешно. Какие документы потребуются? Если тем, что делать, если у Вас электронный ПТС, как поставить на учет авто, мы вроде как разобрались. То остается еще один вопрос: какие документы потребуется взять с собой. Итак, Вам нужно иметь с собой при постановке на учет: Паспорт; Документ, подтверждающий право собственности. Это может быть договор купли-продажи или договор дарения.
Если авто невозможно доставить на смотровую площадку, необходимо пройти техосмотр и предоставить акт, который действителен в течение 20 дней. Необходимые документы для постановки автомобиля на учет в ГАИ Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина РФ. Доверенность на представление интересов владельца ТС. ПТС — паспорт транспортного средства. СТС — свидетельство транспортного средства для подержанных авто. Договор купли-продажи или дарения. Оригиналы документов, заявление на постановку на учет автомобиля или распечатанный бланк заявления, если вы подавали через Портал Госуслуг, нужно взять с собой в выбранное подразделение Госавтоинспекции. Регистрация нового авто Процедура постановки на учет нового автомобиля включает 3 этапа. Первый этап связан с подготовкой документов и заявления, которое можно подать через Госуслуги или в любом отделении ГИБДД. Второй этап связан с осмотром машины, проверкой и подтверждением достоверности данных ТС. Третий этап — оформлением регистрационных документов, присвоением номеров. Автосалоны предоставляют услуги по регистрации ТС. Если при покупке авто в салоне у дилера вы воспользуетесь помощью специально обученного сотрудника, вам не придется обращаться в ГИБДД, за вас все сделают в соответствии с законом в порядке, установленном Правительством РФ. Порядок постановки на учет бу автомобиля Не нужно говорить, что перед покупкой авто с пробегом необходимо проверить его историю и документы.
Как зарегистрировать машину в МФЦ? Подробная инструкция на 2024 год
Новому собственнику просто нужно поставить машину на учет, и это действие можно выполнить через Госуслуги. Порядок постановки автомототранспортных на учет регламентируется Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД РФ от 7. Свидетельство о постановке на учет иностранной организации, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Если вы стали собственником автомобиля, вам необходимо поставить машину на учёт. Перед этим нужно поставить машину на учет через Госуслуги, либо другим способом получить все необходимые документы, разрешения, номера. Чтобы поставить автомобиль на учет в ГИБДД через Госуслуги нужно заполнить заявление онлайн.
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Что еще изменится? В законопроект входит поправка , которая должна разрешить водителям при продаже сразу снимать автомобиль с учета в ГИБДД, а не в течение 10 дней после обращения в ведомство. Пока все еще регистрируют случаи, когда штрафы с камер видеофиксации приходят прежнему автовладельцу, хотя автомобиль уже принадлежит другому водителю.
Поправки раскритиковали в комитете Госдумы по финрынку. Как отмечается в заключении главы комитета Анатолия Аксакова, инспекторы контролируют ОСАГО избирательно, а проверка страховки при регистрации обеспечивает больший охват подконтрольных граждан. Если ее отменить, некоторые водители будут ездить без ОСАГО и угрожать тем самым законопослушным автомобилистам.
Поправки к законопроекту принимаются до 6 декабря.
Сейчас по закону владелец автомобиля при его продаже заключает договор купли-продажи простой письменный, у нотариуса или через «Госуслуги» и снимает автомобиль с учета, подав электронное заявление в ГИБДД или лично в подразделении. Это можно сделать не раньше чем через десять дней с момента сделки. Такой срок отводят новому владельцу для постановки машины на учет. Но как отмечает автор идеи, прежний владелец машины в этот период может получать штрафы с камер за нарушения, совершенные новым собственником. Поправки разрешат снимать машину с учета в день продажи, если договор купли-продажи оформили через «Госуслуги» или у нотариуса.
Далее выберите «Электронная услуга», чтобы заполнить заявление онлайн. Нужно будет выбрать, оставляете вы номера или меняете. Также решите, будете ли получать новый ПТС — это нужно, когда в старом закончилось место. Перед тем как отправлять заявление, выберите на Госуслугах отделение, в которое придете на прием, и удобное время. Распечатайте заявление и билет с местом в электронной очереди. Оплатить госпошлину. Вас отправят на смотровую площадку, там инспектор сверит VIN-номер, номер шасси и двигателя, а также марку и цвет машины с указанным в документах. Машину лучше заранее помыть. Подать документы.
Документы, необходимые для получения государственной услуги
Поставить машину на учет через Госуслуги можно гораздо быстрее. Прежде чем отправиться в ГИБДД или другую организацию для постановки машины на учет, надо собрать необходимый для этого пакет документов. После заключения сделки в письменной форме необходимо будет подождать десять дней, после чего обращаться в ГИБДД (через "Госуслуги" снятие с учета не будет возможным). Новому собственнику просто нужно поставить машину на учет, и это действие можно выполнить через Госуслуги. Необходимо помнить, что постановка на учёт в ГИБДД по новым правилам 2024 года обязательна для всех владельцев автомобилей, независимо от марки и модели.
Как зарегистрировать машину в ГИБДД по правилам 2022 года
Как оформить продажу автомобиля или мотоцикла? При продаже транспортного средства нужно сделать следующее. Заключить с покупателем договор купли-продажи в трех экземплярах: один остается у продавца, другой — у покупателя, третий — в подразделении ГИБДД при постановке на учет. Договор можно написать от руки в свободной форме либо скачать с частных интернет-ресурсов образец, заполнить и распечатать. В любом случае в договоре должны быть указаны паспортные данные продавца и покупателя, а также данные транспортного средства и сумма сделки. После подписания договора новый владелец вносит свои данные в ПТС и обе стороны ставят там свои подписи, продавец получает деньги и один экземпляр договора, а покупатель — транспортное средство с ключами и пакет документов СТС, ПТС и два экземпляра договора. После этого сделка считается завершенной. Если на автомобиль был оформлен электронный паспорт транспортного средства ЭПТС , его номер нужно указать в договоре купли-продажи. В случае если продаваемому вами транспортному средству более четырех лет, вы должны передать новому владельцу действующую диагностическую карту. Если такой карты нет, то новому владельцу придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту самому. За следующие 10 дней новый владелец должен зарегистрировать ТС на себя.
Свидетельство о праве на наследство. Судебное постановление о передаче имущества. В остальном список документов не отличается от перечня для новых машин. Постановка на учёт подержанного автомобиля Постановка на учёт подержанного автомобиля согласно официальным требованиям происходит так же, как регистрация нового, за исключением дополнительных документов. В реальности для успешного и безопасного завершения процедуры рекомендуется выполнить ряд подготовительных действий. Перед заключением договора купли-продажи: Убедитесь, что на автомобиль не наложены ограничения регистрации.
Это можно проверить на специальных сайтах, указав символы VIN-кода или госномера. Важно, чтобы VIN был легко читаем и не вызывал подозрений в подделке. Проверьте паспорт предыдущего владельца. Известны случаи, когда перекупщик при заключении сделки вписывает в договор данные прошлого собственника ТС, не утруждаясь регистрацией на собственное имя. Если автомобиль был снят с учёта на основании договора предыдущего владельца с посредником, зарегистрировать его не удастся. Удостоверьтесь, что данные из ПТС соответствуют реальным, а его техническое состояние отвечает требованиям безопасности.
Восстановление этих документов займёт больше времени, чем отведено для постановки на учёт. Это можно сделать, предоставив страховой компании заключённый договор и ПТС. После постановки на учёт переоформите страховку для внесения данных из нового свидетельства. Покупая автомобиль с рук, нужно особенно тщательно проверить указанные аспекты или обратиться за помощью к нотариусу. Заключение сделки с недобросовестным продавцом может привести не только к запрету на регистрацию, но и к административной или уголовной ответственности. Как поставить автомобиль на учёт с помощью сервиса Госуслуги Сервис Госуслуги позволяет предварительно записаться на приём в ГИБДД или МФЦ, заполнить заявление, внести данные из документов и оплатить госпошлины.
С помощью сайта процедура постановки на учёт будет максимально удобной. Кроме того, вы существенно сократите время пребывания в ГАИ. Пока заполненное заявление будет проходить проверку, вы сможете сразу перейти к осмотру. Пошаговая инструкция по регистрации авто с помощью Госуслуг: Шаг 1. Регистрация Чтобы пропустить второй шаг и сразу перейти к постановке на учёт, рекомендуем зарегистрироваться через интернет-банк или центр обслуживания. В первом случае необходимо выбрать банк, клиентом которого вы являетесь, и следовать дальнейшим инструкциям.
Во втором — лично обратиться в ближайший МФЦ. Шаг 2. Верификация Если вы выбрали другой способ регистрации, для получения доступа к услуге необходимо подтвердить учётную запись. Помимо использования интернет-банкинга и обращения в МФЦ, это можно сделать 2 способами: 1. По Почте России. С помощью электронной подписи.
Шаг 3. Переход к заявлению Чтобы перейти к заполнению документов, введите запрос на главной странице сайта: «Постановка ТС на учёт». Сайт предложит ввести VIN-код для поиска ограничений на регистрацию. Далее выберите, какой автомобиль вы хотите зарегистрировать — новый или подержанный. Вы будете перенаправлены на страницу с тарифами и инструкцией. В правой части экрана нажмите на кнопку «Получить услугу».
Шаг 4. Заполнение заявления Блок для заполнения состоит из 5 разделов: 1. Тип транспортного средства и право собственности. Персональные и паспортные данные.
Стоит иметь в виду, что в ГИБДД вас ждут большие очереди, поэтому можно заранее записаться на регистрацию через портал "Госуслуги". В этом случае вам будет будет назначена конкретная дата и время. В ГИБДД нужно будет подать ранее собранный пакет документов, после чего гаишники осмотрят автомобиль. Пройдя эти процедуры, вы сможете получить свидетельство о регистрации транспортного средства СТС и номера при необходимости. Также вам должны вернуть все ваши документы.
Штраф за несвоевременную постановку на учет Если вы не зарегистрируете автомобиль в отведенные на это 10 дней и вас остановит сотрудник ГИБДД, он может выписать вам штраф в размере от 500 до 800 рублей.
При этом договор не может быть составлен в простой письменной форме, как прежде — его нужно заверить у нотариуса или оформить через Госуслуги", — отметила Жильцова. Такое предложение объясняют так: мол, за "буферные" 10 дней новый владелец зачастую успевает нахватать штрафов, расплачиваться за которые приходится тому, кто машину продал. А некоторые специально делают липовые договоры. Это позволяет нарушать всевозможные правила дорожного движения. А самое популярное нарушение, которое совершают популярные блогеры, это, естественно, превышение скорости", — уточнил автоюрист Лев Воропаев. Эту инициативу автомобилисты возможно бы и поддержали, но идущее с ним в комплекте требование о заверении у нотариуса многим не по нраву. Вот и Николай, который занимается перепродажей автомобилей, в ужасе от таких перспектив.
Как поставить автомобиль на учёт в ГИБДД по новым правилам 2024 года?
Как правильно поставить машину на учет, что делать с тюнингом, сколько дней можно ездить без номеров и есть ли варианты сэкономить — разбираемся во всех нюансах регистрации автомобилей в 2023 году. Как зарегистрировать автомобиль в 2024 году в России: пакет документов изменится. Поставить транспортное средство на учет можно двумя способами. Перед тем как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД его нужно застраховать, так как незастрахованный транспорт не ставится на учет.
Как зарегистрировать автомобиль: пошаговая инструкция
Поправки разрешат снимать машину с учета в день продажи, если договор купли-продажи оформили через «Госуслуги» или у нотариуса. Регистрация машины еще не означает, что она будет участвовать в дорожном движении, отмечается в пояснительной записке. Оформив простой договор, нужно будет, как и прежде, выжидать десять дней и идти в ГИБДД через «Госуслуги» снять машину с учета не получится. В подразделении у продавца машины заберут оригинал документа и сверят данные — сейчас у инспекции есть только копии договоров.
Поправки раскритиковали в комитете Госдумы по финрынку.
Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
В процессе постановки на учёт в МФЦ, вам могут быть заданы вопросы о характеристиках вашего автомобиля и какие работы с ним были проведены. Чтобы правильно ответить на такие обращения, вам нужно знать, какие документы и данные вам потребуются. Чтобы сделать постановку на учёт в МФЦ, важно помнить, что каждый регион может иметь свои особенности и требования. Перед обращением в центр, уточняйте, какие документы поставить на учёт потребуются и какой срок для этого предусмотрен. Что нужно сделать: Обратиться в МФЦ для постановки на учёт автомобиля; Ознакомиться с обращениями сотрудников МФЦ и правильно ответить на вопросы; Ждать зарегистрирования авто в срок до 10 дней. Это всё, что нужно знать для зарегистрировать машину в МФЦ. Не забывайте, что организация может требовать дополнительные документы или данные. Подготовьтесь заранее и узнавайте информацию, чтобы сэкономить время и сделать все правильно. Регистрация автомобиля в МФЦ: получение справки о задолженности Шаг 1: Получение справки о состоянии задолженности Перед постановкой авто на учет в МФЦ необходимо получить справку о состоянии задолженности.
Это можно сделать через учетную запись на портале госуслуг или лично обратившись в МФЦ. Для получения справки потребуются документы, подтверждающие право собственности на автомобиль, паспорт владельца, а также документы, удостоверяющие личность. На момент получения справки необходимо уточнить срок ее действия, так как без актуальной справки невозможно зарегистрировать авто в МФЦ. Какие обращения можно сделать через МФЦ: поставить автомобиль на учет сделать постановку на учет после временного вывоза за границу изменить регистрационные данные оформить переоформление авто В МФЦ можно подать заявление на постановку автомобиля на учет как лично, так и через представителя. Для постановки авто на учет необходимо предоставить следующие документы: оригинал технического паспорта оформить договор купли-продажи автомобиля если требуется Стоит учитывать, что в зависимости от категории авто, стоимость регистрации может варьироваться, поэтому перед обращением в МФЦ стоит уточнить все необходимые документы и информацию о стоимости регистрации. Шаг 2: Оплата государственной пошлины Чтобы зарегистрировать ваш автомобиль в МФЦ, нужно будет оплатить государственную пошлину. Какую именно сумму нужно заплатить и как это сделать? Стоимость госпошлины зависит от ряда факторов, включая марку и модель автомобиля, а также место регистрации. Чтобы узнать, сколько стоит оплата пошлины в вашем конкретном случае, обратитесь к последним новостям на сайте МФЦ или через обращения в центр. Для оплаты государственной пошлины необходимы какие-то документы?
Да, вам потребуется копия вашего паспорта и паспорта транспортного средства. Не забудьте предоставить эти документы, когда обратитесь за учетом. Стоит отметить, что срок оплаты государственной пошлины не более чем 30 дней до постановки на учет. Перед постановкой на учет необходимо оплатить пошлину, какой именно суммой — узнайте заранее на сайте центра. Как оплатить государственную пошлину в МФЦ?
Скачиваем по ссылке и распечатываем zayavlenie v gibdd , или едем в ГИБДД, и получаем бланк заявления о постановке на учет, и заполняем только его лицевую сторону. Обведенное красным заполняем мы, обведенное синим заполняет ГИБДД часть 1 при сверке, часть 2 при регистрации. С этим заявлением и паспортом транспортного средства, приезжаем на сверку номеров график сверки можно уточнить, позвонив местное отделение ГИБДД, или посмотрев их сайт. Передаем сотруднику ГИБДД, осуществляющему сверху, паспорт транспортного средства и наше заявление после отмены ПТС надо будет передавать свидетельство о регистрации. Ждем пока сотрудник сверит номерные агрегаты и примет решение о соответствии государственных регистрационных знаков номеров , требованиям ГОСТ от этого зависит размер государственной пошлины. Если номера соответствуют требованиям ГОСТ, размер государственной пошлины составит 850 руб. Если номера не соответствуют ГОСТу, размер государственной пошлины составит 2850 руб Из них 2000 за новые номера. Шаг третий — получение документов.
Процедура постановки автомобиля на учёт в ГИБДД, пошаговая инструкция.
Прежде чем отправиться в ГИБДД или другую организацию для постановки машины на учет, надо собрать необходимый для этого пакет документов. Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант полиции Михаил Черников в интервью «Российской газете» подтвердил, что постановка автомобилей на учёт в России в будущем станет возможной в. Какие документы нужны для постановки машины на учет в ГИБДД. Поставить автомобиль на учёт можно в любом отделе ГИББД на всей территории РФ.
Защита документов
Автомобиль можно поставить на учет через ГИБДД, МФЦ, с помощью Госуслуг или через официального дилера. Для постановки автомобиля на учет в ГИБДД нужно выполнить следующие действия. Авто нужно поставить на учет в течение 10 суток с момента приобретения. Если вы стали собственником автомобиля, вам необходимо поставить машину на учёт.