В рамках программы «Социальная среда» мы говорим о весенних заботах огородников и садоводов. Презентация рассказывает о что такое социальная среда, социальная группа, как нахождение в социальной среде влияет на здоровье человека. Социальная среда – это совокупность всех социальных условий, в которых функционирует индивид или группа людей. Конечно, жизнь человека зависит от генов, но социальная среда может запустить одни генетические предрасположенности и не дать развиться другим.
Социальная сфера: что это такое, ее элементы и задачи
Высокий нормальный уровень Человек адаптирован по всем направлениям, у него стабильный психоэмоциональный фон. Избыточный Уровень приспособления настолько велик, что человек испытывает дискомфорт, стресс и становится подвержен психоэмоциональным расстройствам. Уровень социальной адаптации означает способность человека «вживаться» в непривычную для себя роль и осваивать механизмы социальной адаптации с минимальными негативными последствиями для собственного здоровья. Пример Ольга устроилась на новую работу в международную компанию, переход на новую должность в новый офис совпал со временем выхода из декретного отпуска. Несколько месяцев Ольга не могла привыкнуть к новому распорядку дня, испытывала страх перед поездкой на работу, сомневалась в себе, что не справится с новыми обязанностями, тревожилась по каждому даже самому простому вопросу.
Понимая, что этот дисбаланс мешает ей работать и жить нормальной жизнью, Ольга обратилась к психологу. Специалист сразу сказал, что у Ольги проблемы с адаптацией.
Почему программа положительного социального воздействия не дала результатов, а в чем-то даже нанесла вред, я не знаю. Точнее, нафантазировать можно много, но вот будет ли это правдой? Могу только сказать, исходя из личного профессионального опыта, что взрослые склонны переоценивать эффективность каких-то своих действий, направленных, по их мнению, на положительное влияние на ребенка или подростка.
Это относится не только к родителям, но и к учителям и другим специалистам, работающим с детьми и подростками. Я думаю, основная причина этого, что взрослые исходят из своих представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», пытаются свое собственное мировосприятие и систему ценностей перенести на детей. И результат часто бывает нулевой, а иногда и противоположный. Что касается влияния окружающей среды на человека, так это давно известно. Что я здесь могу прокомментировать?
Лучше слушайте лекции Юрия Иосифовича Александрова, их на Ютубе много. Только скажу, что родители могут в известной степени как-то организовывать среду, в которой обитает их ребенок — семейная обстановка, выбор школы, каких-то внешкольных учреждений. Но ведь результаты этого исследования, касающиеся влияния семьи на дальнейшую жизнь человека, тоже совершенно неожиданные. Что можете сказать о них? Даже не знаю, что и говорить.
Для меня они оказались просто невероятными. Ведь влияние семьи на развитие личности невозможно оспаривать. Все-таки семья — это очень важный элемент окружающей ребенка среды. С другой стороны, внешние признаки благополучия или неблагополучия в семье могут быть второстепенными. Знаете, когда на консультациях приходится разбираться с тонкостями детско-родительских отношений, выясняются очень разные вещи, которые не лежат на поверхности.
На мой взгляд, семья оказывает положительное влияние, когда ребенок в первую очередь ощущает себя в ней психологически безопасно. Я имею в виду не только ранний возраст, но и подростковый период. Позволю себе сказать совершенно крамольную вещь. Даже если в семье что-то неблагополучно, например, пьянство, ссоры и даже иногда физические наказания, но при этом подросток не ощущает психологического насилия, то это может быть лучше для него, чем психологическое давление при внешнем благополучии. Но это отдельная и длинная тема.
В любом случае, влияние семьи играет большую роль в развитии личности человека. Возвращаясь к неожиданным результатам Кембриджско-Сомервильского исследования, могу только повторить, что семейная обстановка в нем определялось по исключительно внешним признакам, а это не дает оснований делать выводы о незначимости влияния семьи на дальнейшую жизнь человека. Другое дело, что влияние среды на подростка, действительно, часто может перевешивать родительское влияние. Это связано с особенностями подросткового периода развития психики. У меня предложение.
Дайте мне пару недель, я более тщательно изучу англоязычные статьи на тему этого исследования, постараюсь найти коллег, которые с ним знакомы, и мы вернемся к этой теме. Через две недели. Ну как, можете что-то еще добавить к сказанному вами ранее? Почему проводимая с детьми программа дала такие результаты особо добавить нечего. Только одно.
В одной англоязычной статье, посвященной анализу этого исследования, дается много интерпретаций. Но главное, о чем там говорится, то, что отрицательные результаты каких-то программ или исследований, как правило, не публикуются или их результаты совсем не оцениваются, как это было в Кембриджско-Сомервильском исследовании. Ведь для оценки результатов какого-либо воздействия необходима контрольная группа и лонгитюд длительное наблюдение. Что касается влияния семьи на развитие личности и дальнейшую жизнь человека.
Факторы, определяющие социальную среду развития Что такое социальная среда развития: определение Социальная среда развития представляет собой систему социальных отношений, институтов, ценностей и норм, которые оказывают влияние на развитие и формирование личности.
Она включает в себя все аспекты общественной жизни, в том числе социальные группы семью, школу, рабочий коллектив , образовательные и культурные учреждения, законы и правила. Социальная среда развития играет ключевую роль в становлении личности и формировании ее ценностей, убеждений и поведения. Именно она определяет общественные тенденции и нормы, предлагает образцы поведения и целей, формирует культуру и идентичность индивида. Каждый человек находится в постоянном взаимодействии с социальной средой развития. Она оказывает влияние на его мышление, эмоции, поведение и выборы.
Кроме того, социальная среда развития может оказывать и позитивное, и негативное влияние на развитие личности, в зависимости от ее качества и характеристик. Понятие и основные характеристики Основные характеристики социальной среды развития: Многообразие. Социальная среда развития представляет собой совокупность различных социальных институтов и сфер, которые взаимодействуют между собой и формируют сложную систему. Человек находится в постоянном взаимодействии с социальной средой развития. Он взаимодействует с другими людьми, получает знания, опыт, сталкивается с различными социальными значениями и нормами.
Влияние на развитие личности. Социальная среда развития оказывает существенное влияние на формирование индивидуальности человека. Она определяет его социальное положение, предлагает нормы поведения и ценности, предоставляет возможности для образования и развития. Социальная среда развития постоянно изменяется и развивается вместе с обществом. Социальные институты проходят через различные изменения и трансформации, а значит их воздействие на личность также меняется.
Структура социальной среды развития Социальная среда развития представляет собой комплексные взаимодействия и влияния, которые происходят в обществе и оказывают воздействие на развитие человека. Структура социальной среды развития включает в себя несколько основных элементов: Семья. Семейная среда является одним из ключевых факторов в развитии человека. К семье относятся родственники, супруги и дети, которые формируют определенные ценности, нормы поведения и образ жизни. Образовательная среда включает в себя школы, университеты, профессиональные курсы и другие учебные заведения.
Есть также хороший опыт организации мест для хранения и разогрева принесенной с собой еды. Первым этапом программы является диагностика — проверка организации на соответствие критериям и анкетирование благополучателей, затем — проектирование и реализация решений по улучшениям, после чего следует повторная диагностика и выявление новых возможностей для улучшений. Сейчас программа «Дружелюбная организация в социальной сфере» пилотируется в 4 регионах — Калужской, Липецкой, Сахалинской областях, Республике Бурятия. В дальнейшем планируется внедрение программы и в других регионах.
Значение слова "социальная среда"
А поскольку мы определили, что возможностью организовывать существование Среды наделены только Архитекторы, то эти функции должны обеспечивать именно они. Справедливости ради напомню, ранее высказанное допущение, что какие-то функции Архитектора могут реализовываться обычными резидентами или группами резидентов. Но, если это происходит спонтанно, то вероятность качественного их выполнения в конкретной Среде — будет крайне мала. Такие решения будут напоминать костыли для подпирания, и назвать такой подход можно — «социальной ортопедией». Изолированность Среды Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна. Василий Головачев Консервный нож Следующая аберрация, заключается в том, что Среда должна быть обязательно жестко изолированной от других сред. Среда, как любая система подчиняется свойству — «Открытость», исключающее ее изолированность от окружающей среды, а наоборот, реализующее их связанность и обеспечивающую обмен между ними любых видов ресурсов веществом, энергией, информацией и т. Невозможно создать Среду полностью Изолированной от мира. Постулат из этого тезиса — степень изолированности весьма условна.
Это в полной мере продемонстрировал вирус COVID-19, вызвавший такие реакции систем, которые до этого никто не закладывал, даже в качестве рисков. А объясняется это еще одним свойством системы — «Существование в изменяющейся среде», основанное на том, что изменяется не только данная система, но и все остальные. Для данной системы это выглядит как непрерывное изменение окружающей среды. Поэтому, изолированность Среды должна быть ровно такой, какой ее определил архитектор. При этом Среды могут быть, например: Открытыми — полностью доступны для всех субъектов и других сред. Частично открытыми — доступны для некоторых субъектов и сред, по взаимному контракту. Закрытыми — открыты для ограниченного числа субъектов, являющихся резидентами среды. Полностью закрытые, изолированные среды в крайнем воплощении — это путь к сектам, диктатурам и небезопасным для остальных субъектов образованиям.
Полностью открытая среды в крайнем воплощении — это путь к анархии и саморазрушению среды. Полностью закрытые среды, могут вызвать проблемы, обусловленные тенденцией организации безопасности реального мира, от угроз радикализма и т. Среда, как единый организм Как прекрасно почувствовать единство целого комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии казались разрозненными. Владимир Петрович Карцев Приключения великих уравнений С точки зрения системы, Среда обладает важнейшим свойством — «Эмерджентности», означающим, что объединение частей в систему порождает у системы качественно новые свойства, не сводящиеся к свойствам частей, не выводящиеся из свойств частей, присущие только самой системе и существующие только пока система составляет одно целое. Совершенно очевидно, что функциональные возможности Среды значительно отличаются от возможностей отдельных резидентов, а также групп резидентов и даже Архитекторов. Как единое цело Среда, состоящая из субъектов живых организмов и сама проявляет некоторые свойства живых организмов. Я это подробно обсуждал в своей статье «Социальный Организм — как форма эффективного взаимодействия команды». На мой взгляд, как раз это свойство помогает развиваться Среде, выявляя ее новые, доселе неизвестные функции и преобразуя существующие.
Но в этом случае важно, чтобы Архитекторы распознавали подобные возможности, систематизировали их и организовывали их поддержку. Цели заинтересованных лиц в использовании Среды — Как Вы считаете, человечество идёт вверх, возвышается, развивается, топчется на месте или деградирует? Оно живёт. Борис Борисович Гребенщиков Еще одно некорректное суждение, на которое я наткнулся в процессе обсуждении темы, гласит, что Среда сама по себе является привлекательной для резидентов. Сам факт существования Среды не может привлекать клиентов, если только исключительно в качестве любопытства.
И в данном случае будет иметь огромное значение окружающая среда, социальная среда, в которой живет индивид в настоящее время, а также та социальная среда, где этот индивид родился и воспитывался так как именно она на раннем этапе оказывала влияние на формирование подсознания индивида. Если рассматривать социальную среду как среду, свойства и характеристики которой постоянно изменяются, то используется понятие социальный континуум.
О влиянии социальной среды на развитие личности человека О влиянии социальной среды на развитие личности человека В современной науке уже давно не отвергается тот факт, что человек развивается под влиянием как своей природы, так и внешней среды. Исследования генетиков показывают, что биологические предпосылки играют очень большую роль в становлении личности. С другой стороны, эксперименты и наблюдения психологов, социологов и антропологов показывают не менее важную роль влияния социальной среды на развитие личности человека. Личность и социальная среда все время взаимодействуют. Меняя среду мы пытаемся влиять на личность, но всегда ли наше влияние приводит к положительным результатам? Начнем с описания знаменитого Кэмбриджско-Сомервилльского исследования. В 1935 г. Cabot разработал программу положительного воздействия на мальчиков в возрасте от 5 до 13 лет. При этом важно отметить, что достаточно многие из них считались неблагополучными, имеющими правонарушения, нарекания школы и социальных служб. Были сформированы экспериментальная и контрольная группы. В каждую вошло по 250 мальчиков, все из рабочих семей, проживавших в густонаселенном районе штата Массачусетс. Распределение в них проводилось случайным образом, чтобы в дальнейшем можно было сравнить судьбу участвующих в эксперименте и подвергавшихся целенаправленному социальному воздействию экспериментальная группа с контрольной группой, на которую никакого влияния не проводилось. Мальчики из экспериментальной группы в течение 5 лет находились под влиянием различных форм социальной помощи, а именно: Два раза в месяц их посещали работники социальной службы и старались помочь им в решении их проблем, например, в улаживании семейных конфликтов. Для половины участников были организованы занятия с репетиторами по школьным предметам. Более ста мальчиков имели возможность находиться под медицинским и психиатрическим наблюдением. У большинства была возможность общения с членами молодежных организаций: бойскаутами, Христианской ассоциациацией молодых людей, и другими. На протяжении пяти лет на мальчиков экспериментальной группы оказывалось различное положительное социальное воздействие. Использовались все средства, имеющиеся в распоряжении исследователей. Об этой программе хорошо отзывались — как ее сотрудники, так и большинство участников. Потом в течение 40 лет напомним, исследование началось в 1935 г. Целью наблюдений было изучение того, как эта программа повлияла на жизненные результаты ребят, которые в ней участвовали. Результаты оказались неожиданными. По уровню совершенных правонарушений, состоянию здоровья, профессионального успеха и удовлетворенностью жизнью, различий между контрольной и экспериментальной группами не было. Более того! По таким показателям, как повторные правонарушения в зрелом возрасте, случаи алкоголизма, получение статуса служащих и специалистов, сравнение было в пользу контрольной группы. Это означало, что некоторым участникам социальная помощь нанесла определенный вред. Проводимая пять лет работа с детьми и подростками не только не принесла пользы, но в чем-то отрицательно сказалась на дальнейшем жизненном пути некоторых участников эксперимента. Объяснений этому есть несколько, например: Факторы окружающей среды, способствующие антисоциальному поведению, оказались гораздо более значительными, по сравнению с влиянием проведенной программы. Вывод: необходимо улучшение общего социально-экономического статуса детей. В том, что человек совершает антисоциальные или преступные поступки, большую роль играет случай. Но эти и другие интерпретации не объясняют, почему организованная помощь детям совсем не принесла пользу. Можно утверждать только одно: влияние среды, в которой они жили, не было преодолено. Все, что было сделано для детей, положительных результатов не принесло. Ведь если бы участие в эксперименте помогло бы хоть нескольким детям, то общий положительный итог был бы в пользу экспериментальной группы, но этого не произошло. А некоторым был причинен вред, о чем было сказано выше. Здесь опять существуют несколько возможных объяснений: Кому- то из тех, кому оказывалась помощь, могло это не нравиться, вызывало отторжение. Посещения специалистов могли восприниматься негативно не только теми, к кому они приходили, но и их окружением, что имело последствия.
Реализация этих целей осуществляется на основе социальной технологии - алгоритмов и процедур осуществления действий социальной практики. Основным направлением в социальной сфере является создание оптимальных условий жизни для каждого человека, его здоровья, образования, трудовой деятельности и социальной справедливости для всех слоев населения. Элементы социальной сферы Социальная сфера имеет сложную структуру, состоит из разнообразных элементов: наций, этносов, классов. К элементам социальной сферы относятся: Этническая составляющая. В современности особой общностью является народ; Территория. Каждая общность людей проживает на определённой территории страна, город, посёлок ; Классовая составляющая. Неравенство доходов, уровня жизни, разделение труда приводят к появлению классов общества.
Презентация на тему Социальная среда подростка
Смотреть что такое «Среда социальная» в других словарях: СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ — СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ, окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности. В рамках программы «Социальная среда» мы говорим о весенних заботах огородников и садоводов. семью, трудовую, учебную и другие группы.
Что такое социальная среда общества?
Итак, мы установили, что Среда, является «Эталонным аналогом» Социальной реальности, организованная Архитектором в виде модели. На форуме «Сильные идеи для нового времени» директор дивизиона «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Александр Пироженко презентовал программу по созданию дружелюбной среды в образовательных и медицинских учреждениях. это комплекс факторов, как материальных, так и духовных, которые окружают человека и оказывают влияние на его поведение, мышление. Социальная среда российских городов в восприятии местного населения (на примере Астрахани и Самары). это все то, что окружает нас и влияет на нашу жизнь и взаимодействие с другими людьми.
Характеристика системы «человек – социальная среда»
Дом, школа, университет, а затем и компания, в которой вы работаете, составляют основные места, где формируются взаимоотношения социальной среды, и от них во многом зависит физическое и психическое здоровье людей. Нематериальный аспект Нематериальный аспект - это то, что связано с родственными отношениями семья , языком, социальным классом, культурными и религиозными ценностями, властными отношениями и т. Все эти отношения происходят внутри общества и начинаются в семье. Элементы социальной среды Элементы, составляющие социальную среду, могут варьироваться в зависимости от места, где находится человек, а также веса или важности этих изменений в зависимости от культуры или ценностей каждой группы людей. Семья Семья как первый росток общества оказывает наибольшее влияние на первые годы жизни человека. В этом смысле важно, чтобы в семье преобладали уважение и любовь ко всем ее членам. Это одна из его основных социальных функций. Общество Общество, в котором растет человек, состоит из тысяч или миллионов других людей, разделяющих определенные культурные ценности.
В соответствии с этим такие факторы, как религия или этические ценности, могут иметь больший или меньший вес и оказывать различное влияние на каждого человека. Например, вес религии в людях меньше в светских обществах, таких как некоторые страны Европы и Америки, чем в обществах с сильным религиозным присутствием, таких как некоторые в Азии и Африке. Влияние социальной среды на людей Знакомое окружение С момента рождения мы погружены в мир отношений и социальных взаимодействий, которые определяют, кем мы являемся и кем можем стать, и именно элементы, составляющие это пространство, мы определяем как социальную среду. Социально-экономический уровень семьи, полученный доход, культурный уровень родителей, а также их образовательный уровень определяют восприятие мальчиками и девочками своего социального окружения. Таким образом, ухоженный дом и забота не обязательно означает роскошь , гостеприимная и защищающая среда помогут членам семьи установить здоровые связи с окружающей средой.
Кристина Проснякова: «Я поняла, что границ нет» 8 декабря в Нижнем Новгороде прошла церемония вручения первой премии в области добровольчества «Городской волонтер 2019», приуроченная к Международному дню добровольцев, который отмечается 5 декабря. Лучшие волонтеры Нижнего Новгорода были награждены в 13 номинациях. В номинации «Волонтер без границ», присуждаемой за продвижение волонтерской деятельности за пределами Нижегородской области, победила Кристина Проснякова. Александр Прудник: «Нижний Новгород может стать лидером фестивального движения» Культурные и развлекательные акции под открытым небом стали неотъемлемой частью современной общественной жизни.
Роль социальной среды в обществе Определение социальной среды общества Социальная среда формируется взаимодействием социальных групп и индивидов, а также их ценностей, норм, традиций и образа жизни. Она оказывает непосредственное влияние на личность, определяя ее возможности, ожидания, ценности и цели. В социальной среде осуществляется социализация личности, то есть процесс усвоения социальных норм и ценностей. Этот процесс начинается в самом раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни человека. Социальная среда влияет на формирование характера, взглядов, поведения и идентичности личности. Социальная среда общества также определяет возможности и ограничения для развития личности. Например, доступ к образованию, здравоохранению, работе и другим ресурсам зависит от социального статуса, класса, пола и других факторов, которые влияют на социальную среду и возможности личности. В целом, социальная среда общества играет важную роль в жизни и формировании личности. Она не только предоставляет человеку определенные возможности и ресурсы, но и оказывает значительное влияние на его мышление, поведение и социальное взаимодействие. Что такое социальная среда?
Сегодня люди могут легко путешествовать по миру, работать удаленно и учиться онлайн, что открывает им новые возможности и перспективы. Однако глобализация также приводит к увеличению разрыва между бедными и богатыми странами и углублению социальных неравенств внутри каждой из них. Это ведет к росту миграционных потоков и увеличению антиглобалистических настроений. Кроме того, в современном мире наблюдается ускоренный рост населения, и этот фактор также оказывает серьезное влияние на социальную среду общества. Увеличение числа людей на планете приводит к нехватке ресурсов и возникновению экологических проблем. Это в свою очередь вызывает необходимость принимать срочные меры для решения возникающих проблем и изменения социальной среды в целом. Изменения социальной среды оказывают влияние на формирование ценностей и образа жизни людей Так, сегодня можно наблюдать рост интереса к здоровому образу жизни, экологически чистым продуктам, устойчивому развитию и технологиям, способным улучшить качество жизни нашей планеты. Одновременно возрастает количество людей, страдающих психологическими и социальными проблемами, связанными с изменением социальной среды Как изменение социальной среды влияет на экономику, экологию и политику страны? Социальная среда — это сложное понятие, которое включает в себя множество факторов, таких как культура, традиции, образ жизни, уровень развития общества и другие. Изменение любого из этих факторов может оказать значительное влияние на экономику, экологию и политику страны. Экономика Изменение социальной среды может привести к изменению потребительского спроса. Например, с увеличением образования и развития культуры люди могут стать более ответственными и продуктивными, а следовательно — более востребованными на рынке труда. Это в свою очередь может привести к увеличению уровня дохода и лучшей экономической ситуации. Экология Социальная среда также может существенно влиять на экологию. Например, изменения в образе жизни, направленные на более экологически чистые виды транспорта и производства, могут привести к уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, массовые движения в направлении раздельного сбора мусора и переработки могут значительно сократить количество отходов и загрязнений в природе. Политика Наконец, социальная среда может оказать влияние и на политику. Например, изменения в общественном сознании в отношении равенства и справедливости могут привести к изменению законодательства и политических позиций, в том числе в сфере налогообложения и социального обеспечения. Это может привести к сдерживанию неравенства и созданию более справедливого общества. Таким образом, социальная среда является неотъемлемой частью нашей жизни, и изменение любого ее элемента оказывает многогранный эффект на общество в целом.
Что такое социальная работа?
Социальная среда российских городов в восприятии местного населения (на примере Астрахани и Самары). Анализ системы «человек – социальная среда» показывает, что она представляет собой сложное взаимодействие человека с различными компонентами его социального окружения. О влиянии социальной среды на развитие личности человека В современной науке уже давно не отвергается тот факт, что человек развивается под влиянием как своей природы, так и внешней среды.
Социальная среда. Часть 1
Действительно, городские администрации или региональные власти часто не могут повысить уровень материального благополучия населения. Увеличение зарплат, как правило, вне их компетенции. Но они могут приложить дополнительные усилия для того, чтобы ликвидировать уличную преступность, сделать города более безопасными, сократить распространенность антисоциального поведения и конфликтность отношений между людьми. За счет этого получится сделать социальную среду городов более привлекательной, а качество жизни людей более высоким, и это без серьезного дополнительного финансирования. Поверьте, больших материальных ресурсов для этого не требуется. Нужно насаждать более гармоничную культуру общественных отношений, и люди вполне могут в этом помочь, потому что от этого они только выиграют. И в каких городах безопасно и морально комфортно жить и работать? Но если в том или ином городе высокое качество жизни, значит и хорошую работу там легко найти?
Алексей Зубец: Не совсем та к. Людям важен, скорее, не уровень дохода, а возможности найти хорошую работу, которая соответствует их ожиданиям.
Для изменения нас самих, нашего отношения к тем, кто рядом, к месту, где мы живем, для развития потенциала человека, его ответственного отношения к происходящему вокруг. Кристина Проснякова: «Я поняла, что границ нет» 8 декабря в Нижнем Новгороде прошла церемония вручения первой премии в области добровольчества «Городской волонтер 2019», приуроченная к Международному дню добровольцев, который отмечается 5 декабря. Лучшие волонтеры Нижнего Новгорода были награждены в 13 номинациях. В номинации «Волонтер без границ», присуждаемой за продвижение волонтерской деятельности за пределами Нижегородской области, победила Кристина Проснякова.
Процесс этот называется социализацией адаптацией в обществе. Мы ходим в школу, на работу, в магазин, спортзал и т. И везде нас окружают люди: мы обмениваемся информацией, предметами, деньгами, услугами: мы не можем друг без друга. Большинство из нас, оказавшись в одиночестве, просто погибнет.
Страх одиночества заложен в человеке природой. Дикий индивид не мог выжить в одиночку, поэтому люди до сих пор собираются в микрогруппы, даже будучи членами социума. Понаблюдайте и вы увидите, что в любом коллективе будь то работа или школьный класс общее количество людей всегда делится на более мелкие сообщества по интересам — двойки, тройки и т. Социальные отношения всегда имеют конкретные договоренности, иначе бы мы просто не смогли мирно существовать рядом друг с другом. В социуме это выражается в моральных нормах и на уровне закона. Хочешь быть с нами — соблюдай правила. Нарушил — будешь изгоем: получишь как минимум осуждение, максимум — тюремный срок. И люди соблюдают, не все, конечно, но подавляющее большинство.
Она оказывает влияние на его мышление, эмоции, поведение и выборы. Кроме того, социальная среда развития может оказывать и позитивное, и негативное влияние на развитие личности, в зависимости от ее качества и характеристик. Понятие и основные характеристики Основные характеристики социальной среды развития: Многообразие. Социальная среда развития представляет собой совокупность различных социальных институтов и сфер, которые взаимодействуют между собой и формируют сложную систему. Человек находится в постоянном взаимодействии с социальной средой развития. Он взаимодействует с другими людьми, получает знания, опыт, сталкивается с различными социальными значениями и нормами. Влияние на развитие личности. Социальная среда развития оказывает существенное влияние на формирование индивидуальности человека. Она определяет его социальное положение, предлагает нормы поведения и ценности, предоставляет возможности для образования и развития. Социальная среда развития постоянно изменяется и развивается вместе с обществом. Социальные институты проходят через различные изменения и трансформации, а значит их воздействие на личность также меняется. Структура социальной среды развития Социальная среда развития представляет собой комплексные взаимодействия и влияния, которые происходят в обществе и оказывают воздействие на развитие человека. Структура социальной среды развития включает в себя несколько основных элементов: Семья. Семейная среда является одним из ключевых факторов в развитии человека. К семье относятся родственники, супруги и дети, которые формируют определенные ценности, нормы поведения и образ жизни. Образовательная среда включает в себя школы, университеты, профессиональные курсы и другие учебные заведения. Она предоставляет возможность получения знаний, навыков и опыта, а также формирует у человека систему ценностей и мировоззрение. Рабочая среда включает в себя место работы, коллег, руководство и организационную культуру. Она оказывает влияние на развитие профессиональных навыков, социальную адаптацию и карьерное развитие. Социально-культурная среда. К ней относятся различные организации и институты, такие как музеи, театры, спортивные клубы и общественные организации.