Новости что такое продленка

Психологические плюсы продленки: Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка. И если группы продлённого дня совсем исчезнут, то некоторые родители окажутся в затруднительном положении. В случае поддержки инициативы «продленка» станет частью образовательного процесса, заявил в своем Telegram-канале Председатель Госдумы Вячеслав Володин. Школы имеют право оказывать услуги по предоставлению учащимся групп продлённого дня на платной основе. Что такое АнтиФраншиза Продлёнка?

Нужны ли первокласснику продлёнка, кружки и тихий час

Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты? — школа лидерства Звёзды на Но существующая на сегодняшний день продленка имеет ряд проблем.
10 ответов на вопросы о продленке: что нужно знать родителям? | Аргументы и Факты Узнайте, как организуется продленка в школе, сколько стоит услуга в 2023-2024 году и на что можно рассчитывать, оформляя ребенка в ГПД.
Продлёнка, тихий час и дополнительные занятия для первоклассника Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей.
В Госдуме предложили вернуть продленку во все школы: Общество: Россия: Продленка – это группа, организованная на территории школы для детей начальных классов с целью их всестороннего развития.

Что такое продленка в школе и зачем она нужна?

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров. Необходимость финансирования Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета.

Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана. Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня. Альтернатива продленки Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы.

Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом. Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей. Частные школы с группами продленного дня Многие частные школы организовывают группы продленного дня.

Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку.

Поэтому домой он возвращается с уже выполненным домашним заданием, а значит, может уделить свободное время общению с родителями. Еще один положительный момент: выполнение заданий проходит под присмотром педагога, который не просто следит за тем, чтобы дети вовремя сели за уроки, а может разъяснить непонятный момент, помочь разобраться с трудной темой или проверить правильность решения задачи. Однако не стоит всецело полагаться на возможности преподавателя в группе продленного дня.

Ему нужно следить за тем, чтобы все присутствующие дети одновременно выполняли задания, и зачастую у него это получается не слишком эффективно: в помещении стоит шум, все бегают по классу, отвлекаются на посторонние занятия и делают ошибки в заданиях. Кроме того, в старших классах сложность изучаемых предметов становится все более высокой, а педагог узкого профиля по определению не может одинаково хорошо разбираться и в химии, и в геометрии. За качество сделанной «домашки» в первую очередь ответствен сам ребенок. Поэтому родителям стоит помочь ему проконтролировать выполненную работу, вместе с ним еще раз перепроверив ее вечером. Вполне возможно, что ошибки, допущенные из-за шума или невнимательности, школьник заметит сам, а если нет, корректно укажите ему на промахи. Досуг Дети за партой Оставляя сына или дочь в группе продленного дня, родители могут быть полностью уверены в том, что дети находятся под присмотром и не проводят время в плохой компании.

Проводя время после уроков в школе, ребенок не лишается общения со сверстниками, формируя свои коммуникативные навыки и заводя новых друзей, с которыми, возможно, у него не было времени пообщаться во время уроков. Кроме того, в продленке педагоги не просто присматривают за тем, чтобы дети хорошо себя вели, но и организовывают для них различные мероприятия: экскурсии, посещение музеев и выставок, командные игры и прочее.

Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на информационном стенде в школе. Обновление: 10. Цели и задачи ГПД 2. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Основными задачами ГПД являются: организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной и внеклассной работе; создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части организации внеурочной деятельности; организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Порядок комплектования ГПД 3. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения групп продленного дня. Группы могут быть: класс-группа, смешанные. При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом: проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей законных представителей в группе продленного дня; комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов; организуется сбор необходимой документации заявлений родителей законных представителей до 1 сентября учебного года; не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей, режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и игровых помещений. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению родителей законных представителей.

При зачислении в группу продленного дня преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных и многодетных семей. Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются необходимое количество помещений. Организация образовательной деятельности в ГПД 4. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы за счет собственных средств образовательной организации. Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами: заявлением родителей законных представителей обучающегося о приеме в ГПД; приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД; договором о предоставлении услуги по присмотру и уходу за обучающимся. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в школьной столовой.

Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей законных представителей , утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей законных представителей. Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется с родителями законными представителями.

Только из кармана родителей, а сумма будет меняться исходя из наполнения группы. Еще одна сложность: детям будет необходимо организовать питание, а это уже достаточно сложные организационные и финансовые вопросы.

СанПиН санитарные правила и нормы — прим. РИА «Новости» Вернется ли бесплатная продленка Насколько я знакома с «внутренней кухней» образовательного учреждения, администрации школы неоткуда оплачивать работу педагога. Если школа на полном бюджете, то все финансы идут через департамент, своих денег у учебного заведения нет. Если это автономное учреждение, школа должна на чем-то зарабатывать.

Конечно, было бы неплохо, чтобы ГПД финансировало государство, но и посильная сумма, я думаю, устроила бы многих родителей. Так или иначе, было бы чудесно вернуть группы продленного дня в российские школы. Это огромная помощь родителям, которые сейчас в большинстве своем делают с детьми уроки. Однако в бесплатные услуги такого плана я не верю.

Положение о группе продленного дня в школе

До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась. Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? Вместе с экспертом Ириной Петрухиной рассказываем, до скольких длится продленка в 1-м классе, сколько она стоит и какие категории учеников могут рассчитывать на бесплатное пребывание в группе продленного дня. Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня. Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников. Нужна ли ребенку продленка в школе: преимущества и недостатки группы продленного дня.

Продленка – плюсы и минусы

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей? Но существующая на сегодняшний день продленка имеет ряд проблем.
Володин предложил ввести продленку во всех школах России Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников.
Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность?
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей.
Группа продленного дня в 2022-2023 году: новый закон, обзор изменений В случае поддержки инициативы «продленка» станет частью образовательного процесса, заявил в своем Telegram-канале Председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно

Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе. это форма организации досуга детей после основных уроков. До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась. Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность? «Группы продленного дня станут частью образовательного и воспитательного процесса. В статье вы узнаете, как организовать группу продленного дня в школе в 2023/24 учебном году.

Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы

Особенности современной группы продленного дня. Что такое продленка в школе? Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе. Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня. Что такое продленка?Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.В детском центре.

Продленка в учебном году (2023/2024)

Об этом в понедельник в своем Telegram -канале сообщил спикер палаты Вячеслав Володин. Володин напомнил, что, согласно законопроекту, решение об открытии групп будет приниматься образовательной организацией с учетом мнения родителей. Кроме того, наряду с присмотром и уходом за детьми, должны будут "осуществляться подготовка к учебным занятиям, проводиться кружки и секции, культурные мероприятия и др.

Обсудить Продленка в школе: польза и вред для ребенка Новый учебный год — это повод для родителей задуматься о том, как организовать время своего ребенка после окончания школьных занятий: оставить его в группе продленного дня или забрать домой. Питание Дети, остающиеся в группе продленного дня, должны получать горячее питание в школьной столовой — такое требование в большинстве учебных заведений соблюдается неукоснительно.

Для родителей это означает, что их чадо не останется голодными и не просто перекусит булочкой, запив ее сладкой газировкой, а вовремя получит полноценный обед. Однако за питание ребенка на продленке придется заплатить. В разных школах эта сумма может быть различной и иногда довольно ощутимой для семейного бюджета. Впрочем, ни для кого не секрет, что дети не испытывают восторга по поводу школьной еды: домашние супы и котлеты, уверяют они, гораздо вкуснее.

Поэтому, забирая ребенка после продленки, поинтересуйтесь, что у него было на обед. Возможно, придя домой, нужно будет организовать школьнику перекус, и только потом готовить полноценный ужин. Учеба Важным плюсом группы продленного дня для работающих родителей является то, что ребенок не только развлекается и общается со сверстниками, но и делает уроки. Поэтому домой он возвращается с уже выполненным домашним заданием, а значит, может уделить свободное время общению с родителями.

Еще один положительный момент: выполнение заданий проходит под присмотром педагога, который не просто следит за тем, чтобы дети вовремя сели за уроки, а может разъяснить непонятный момент, помочь разобраться с трудной темой или проверить правильность решения задачи.

На продленке может быть организована работа театральных и спортивных секций, посещение экскурсий и внешкольных занятий. Как оплачивается пребывание ребенка на продленке Кто оплачивает. Нахождение ребенка в группе продленного дня оплачивают родители или государство. В последнем случае плату за продленку брать не будут. Сколько стоит.

Продленка может работать как бесплатно, так и на платной основе по согласования родителей. Стоимость группы продленного дня может зависеть: от питания, включенного в стоимость количества приемов пищи, разнообразия блюд ; режима работы количества часов под присмотром воспитателя ; кружков и секций, которые посещает ребенок в стоимость могут дополнительные занятия — танцы, рисование, футбол и пр. В каждой школе должен быть свой перечень дополнительных платных услуг. После внесения поправок в ФЗ «Об образовании» местные власти смогут финансировать из бюджета группы продленного дня, чтобы снизить расходы родителей. В любом случае группа продленного дня дешевле няни и посещения занятий за пределами школы. В среднем стоимость посещения группы продленного дня составляет 1000-7000 рублей ежемесячно.

В Москве плата за продленку может достигать до 30 тыс. Кто может не платить. В их обычно входят: дети-сироты; дети из неполных и многодетных семей; дети-инвалиды; дети военнослужащих и пр.

ГПД в своем классе со своим учителем Это идеальный вариант для учеников начальных классов. Продленка со своим педагогом, которые ведет основные уроки, это формат, гарантирующий родителям множество преимуществ, ведь: педагог, знающий способности каждого ребенка и переживающий за результат обучения, может использовать время пребывания в ГПД для организации дополнительных занятий; выполнение домашней работы будет контролироваться, ведь учителю в любом случае предстоит проверить работу, так почему бы не сделать это сразу; пребывание в своем коллективе, где рядом дети его класса и его возрастной группы, всегда более комфортно для малышей. Таким образом, ГПД станет логическим продолжением учебного процесса, что обеспечит максимальный результат. Но, эффект будет лишь в том случае, когда учитель физически и психологически готов отработать с детьми на максимум «двойную смену».

Это действительно сложно, поэтому данный формат встречается не так часто, как хотелось бы родителям. ГПД в своем классе или параллели с приходящим воспитателем Наиболее распространенный сегодня вариант предоставления услуги в образовательных учреждениях России. Сводные группы для детей одной параллели часто организуют, если в классе не набирается необходимый минимум 25 человек , но это количество можно набрать в параллели. Из преимуществ такого формата можно отметить только удачный подбор по возрасту. Из недостатков стоит учитывать: частые конфликты между учениками разных классов; отличия в расписании, а значит и предметах, по которым дети будут выполнять домашнее задание; пребывание детей не в своем кабинете.

Продленка в школах Красноярска: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году

Домашние задания, выполняемые в группе продленного дня, могут выполняться некачественно. Причин этому может быть множество — кому-то мешает сосредоточиться шум и скученность, кто-то, являясь экстравертом, постоянно отвлекается на общение, а у кого-то есть третья причина некачественного выполнения домашних заданий. Дети, посещающие продленку в школе, часто жалуются на нехватку внимания со стороны родителей. Интересно, что дети, остающиеся с бабушкой или няней, жалуются на нехватку внимания от родителей значительно реже. Однообразная обстановка, которой сопровождаются занятия в группе продленного дня, постепенно надоедает детям — и их энтузиазм по поводу продленки в школе угасает. Зачастую усталость ребенка от однообразной обстановки выражается в раздражительности, рассеянности и повышенной конфликтности. Конечно же, выделенные плюсы и минусы достаточно условны, так как для каждого ребенка какие-то достоинства и недостатки могут быть неважны, а какие-то даже становиться критичными. Поэтому решая вопрос о продленке в школе для своего ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности. Решать, конечно, родителям, оставлять ребенка в группе продленного дня или нет, но, как всегда, во всем есть как положительные моменты, так и отрицательные!

Информация для родителей Нередко перед родителями учеников стоит вопрос, оставлять ли ребёнка на группу продлённого дня. Большинство родителей работают и не могут забирать детей после школы. А в группе продлённого дня ребёнок может находиться до пяти часов вечера. После уроков дети ходят в столовую обедают, затем, если хорошая погода, то идут на прогулку. В идеале, ребёнок должен приходить после группы продлённого дня со сделанными и проверенными воспитателем уроками. Для того, чтобы ребёнок мог ходить в группу продлённого дня, от родителей требуется только написать заявление о том, чтобы его приняли и, если ребёнок будет уходить домой сам, то это тоже следует указать в заявлении и уточнить время. Несмотря на то, что в группе продлённого дня ваш ребёнок будет находиться под присмотром учителя, не забудьте дома проверить у него уроки. Пообщайтесь с ребёнком, узнайте, как прошёл день в школе, в группе продлённого дня, что делали, что учили.

Группа продлённого дня это хорошая альтернатива сидению дома, ребёнок находится в кругу сверстников, общается с ними, делает уроки. У нас есть разнообразные кружки, ребёнок может посещать их фактически, не выходя со школы. В любом случае, как бы вы не решили вопрос, где ребёнок будет находиться после школы, самое главное тут безопасность ребёнка и спокойствие родителей.

Продлённый день. Федерации форма общественного воспитания детей, организуемая во внеурочное время под руководством педагогов и воспитателей. Федерации форма обществ. То же, что продлённый день.

Дочка на продлёнке. Продлённый день в школе, когда ученики по окончании уроков обедают, гуляют и выполняют домашние задания под присмотром педагогов до окончания рабочего дня родителей.

В связи с этим к выбору и решению стоит подходить крайне тщательно, оценивая все предлагаемые возможности продленной группы, стаж работы воспитателей и преподавателей. Ребенок будет меньше проводить времени дома.

Многие родители боятся, что их чадо будет переутомляться или вовсе перестанет тянуться к семье. Будет ли он в безопасности? Будет ли ему комфортно? Будет ли он сыт?

К сожалению, отдавая ребенка в продленку, тревожность и беспокойство будут сопровождать родителей. Дистанционная продленка В период пандемии весь образовательный процесс перешел в онлайн-режим, при этом группы продленного дня просто временно прекратили функционировать. Говоря о возможности вести продленку в дистанционном формате, в казахстанских школах данная практика не распространена. Платная продленка в школе Платные продленки предусматривают оплату за услуги и чаще всего представлены в частных учебных центрах.

Основная разница между платной продленкой и бесплатной — спектр оказываемых услуг, качество и количество сотрудников. Цены на платные продленные группы в Казахстане варьируются в зависимости от города и выбранного учебного центра. Средняя стоимость услуг — 20 тысяч в месяц и выше.

Согласно новому закону, в школы должны вернуться полноценные группы продленного дня, но четкое содержание их функционала не прописано. Однако в нормативном документе делается акцент на воспитание детей и их подготовку к учебным занятиям, то есть на продолжение образовательного процесса в период пребывания на продленке.

На продленка дети будут рисовать, играть в развивающие игры, обсуждать прочитанные книги и, конечно, выполнять домашние задания. По новому единому порядку в план работы групп продленного дня обязательно должны включаться: культурно-просветительские мероприятия; подготовка ребенка к учебному процессу; физкультурно-оздоровительные занятия. Среди дополнительных образовательных мероприятий могут быть познавательные экскурсии, просмотры учебных видеофильмов, обсуждение книг, развивающие игры, творческие занятия, работа кружков и секций. Как будет организована продленка Формат работы Каждая школа вправе утверждать свой формат и график работы групп продленного дня. Однако с учетом мнения родительского совета.

Как правило, продленка начинается сразу после уроков в 12-13 часов и длится до 16-18 часов. Количество детей в группе устанавливается школами индивидуально с учетом числа поданных заявлений. На продленке детям предоставляются обед и полдник. Питание организуется за счет родителей. Исключением являются льготные категории обучающихся, которых кормят за счет бюджета.

На продленке с детьми гуляют не менее часа после обеда. Во время прогулки им могут предложить спортивные игры. На выполнение домашнего задания, как правило, отводится около 1,5-2,5 часов. Ученики, находясь на продленке, могут посещать кружки рукоделия, лепки и т. В некоторых школах в группах продленного дня организованы творческие занятия, общение с детским психологом, проведение мастер-классов, изучение иностранных языков.

Для организации дневного сна детей школам рекомендовано выделять и оборудовать специальные помещения. Однако создание спальных мест не является обязанностью образовательных учреждений: здесь они исходят из своих реальных возможностей. Помощь в выполнении домашних заданий Педагог не будет проверять домашние задания на продленке, однако поможет ученикам и организует учебную деятельность. Выполнение домашнего задания или самоподготовка — обязательная часть работы продленки.

В Калининградской области открывают «Умную продлёнку»: что нужно знать родителям

Это ли не повод для гордости! И у родителей есть возможность спокойно работать, зная, что их «чадо» находится под постоянным неусыпным контролем опытного педагога. Группа научит детей дружить, терпимее относиться к своим и чужим недостаткам, даст новый толчок к развитию творческих способностей Ваших детей, поможет успешнее преодолеть трудности, связанные с «привыканием» к школе, поможет, если это необходимо, с усвоением программы обучения. Если у Вас остались ещё сомнения, записывать или не записывать ребёнка в ГПД, то хочу дать совет, сходите в школу, где учится Ваш сын или дочь, познакомьтесь с воспитателем ГПД, понаблюдайте, за атмосферой поведения детей, их радостные, счастливые лица помогут Вам определиться. ГПД, мы ждём с тобой встречи! ГПД, вместе нам веселей! Пусть детство Ваших детей будет насыщено яркими красками! Не переставайте быть их надёжными помощниками! Рекомендуем посмотреть:.

То есть в них теперь не только присматривают за детьми, но и помогают готовиться к урокам, проводят воспитательные мероприятия. Соответствующее обращение он направил министру просвещения РФ Сергею Кравцову. По информации сайта «Дума. ТВ», депутат предложил рассмотреть возможность возвращения продленки в систему школьного образования.

Был принят закон, согласно которому группы продленного дня стали частью образовательного и воспитательного процесса. То есть в них теперь не только присматривают за детьми, но и помогают готовиться к урокам, проводят воспитательные мероприятия. Соответствующее обращение он направил министру просвещения РФ Сергею Кравцову. По информации сайта «Дума.

По его мнению, это позволит улучшить качество образования и избавит родителей от переживаний за своего ребенка. Спикер Госдумы отметил, что особенно группы продленного дня необходимы в начальных классах. Этот вопрос отдан на решение учредителей школ. Но вопрос очень важный. И правильно, чтобы по нему принималось решение как минимум на уровне региона. А еще лучше, чтобы были приняты федеральные нормы, гарантирующие создание групп продленного дня», — написал Вячеслав Володин в своем telegram-канале.

10 ответов на вопросы о продленке: что нужно знать родителям?

Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить. Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.

Няня и объединение мам Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит.

Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману. Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей.

То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду. Так должна быть продленка в школе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную - это уже другой вопрос.

Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением. Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями.

Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты. Зарубежный опыт Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны.

Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей.

То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

В таких группах дети выполняют домашнее задание, дополнительно занимаются с учителями. Без дополнительного образования. Находясь в такой группе, дети занимаются своими делами, а педагоги только контролируют соблюдение дисциплины и присматривают за детьми. Продленки не обязательны, поэтому финансируются за счет родителей. Стоимость посещения в разных регионах будет различна. Например, а Москве цена от 1000 до 6000 рублей в месяц. Кроме этого родителям придется платить за обед и полдник для школьника, так как в продленке предусмотрено питание.

Для некоторых категорий семей, например, малоимущих или многодетных, возможны льготы, в том числе бесплатное посещение. Основные плюсы Пребывание ребенка в группе продленного дня имеет ряд плюсов: Основное преимущество в том, что ребенок находится под присмотром педагога. Не у всех детей есть неработающие бабушки и дедушки, а также родители, которые могут забрать домой ребенка в середине дня. Поэтому для таких семей продленка — единственное решение вопроса, где будет находится ребенок после основных уроков.

Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр. Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом. Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы.

Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён. Как сделать пребывание детей в группе продлённого дня как можно более комфортным К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным: Давайте детям с собой еду. Ведь, несмотря на вполне съедобные и довольно плотные обеды, с прогулки ребята возвращаются проголодавшимися. Поэтому небольшой термос с чаем или какао, питьевой йогурт и булочка или другая не слишком скоропортящаяся еда будут очень даже кстати.

Нелишними будут и запасные носки или колготки, чтобы заменить ими промокшие во время прогулки. Неплохо давать ребёнку с собой и сменную одежду. Конечно, это довольно хлопотно, но зато дети смогут сменить форму на что-то менее официальное и более удобное. Хотя, увы, многие ребята просто забывают или ленятся переодеваться. Любимая игрушка тоже пригодится. Дети в начальной школе ещё малы и с удовольствием играют. Однако не разрешайте брать шумные или дорогие игрушки. Если у школы нет возможности закупить игры для помещений и улицы, возможно, об этом стоит подумать родителям. Несколько наборов шашек, лото, шахмат, лопат для снега, снежколепов, прыгалок, обручей и коробка мела в зависимости от времени года, конечно не нанесут бюджету значительного урона, зато будут долго радовать детей.

Что надо знать о группе продленного дня? Общеобразовательное учреждение принимает на себя обязательство по присмотру и уходу за детьми, согласно договору. Как правило, ГПД посещают учащиеся 1-4 классов. Важно знать! Согласно статье 66 Федерального закона от 29.

ГПД может быть не во всех школах. Информацию о наличие ГПД необходимо узнать заранее у администрации школы. Обратить внимание!

Школьная продлёнка будет работать до 20:00

До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась. Как будет организована продленка в школе в 2024-2025 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий. «Правильная продленка — это баланс между развлечениями и образованием ребенка. Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий