Новости что такое миссионеры

Его участники попытались понять, чтоизменилось за десять лет, прошедшие после принятия Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Так что перед миссионерским образованием, если мы будем говорить об образовании, стоят действительно большие задачи. Воспользовавшись поводом, я хочу рассказать, что такое православное миссионерство сегодня, для чего оно нужно и чем оно живет. Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности. В статье рассматриваются перспективы и трудности миссионерской деятельности православных церквей на современном этапе.

Миссионер - это посланник Божий. Краткая история миссионерства

Можно сказать, что миссионер подводит человека к дверям храма, где его уже встречает катехизатор. О роли классической музыки в миссионерской проповеди рассказал Сергей Бурлака на конференции в Костромской духовной семинарии. Что такое миссионерская деятельность, в чем заключается ее суть, какой законопроект ее регламентирует. Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. Что такое миссионерская деятельность? Миссионерство начинается с того образа, который дал нам Христос — образа проповеди, образа всех трех лет Своего служения.

Значение слова «миссионер»

И каждый православный человек призван к данному виду деятельности. Апостол говорит: «Горе мне, аще я не благовествую». Поэтому горе нам, если мы не миссионерствуем. Это не значит, что мы с пеной у рта рассказываем о священной истории Ветхого и Нового Заветов где-то за углом, а это значит прежде всего, что вся наша жизнь, начиная от домашнего устройства, работы, занятий в свободное время, связана именно с традицией православного благочестия. Вот поэтому от личности самого миссионера, конечно же, зависит и результат. И как не вступать в эти ярые споры, чтобы не стать неким агрессором, который так неистово, не щадя никого вокруг, бьет своей точкой зрения, с пеной у рта доказывая что-то? Вы знаете, все познается в опыте и сравнении. Я Вам приведу пример из своей педагогической практики в Миссионерском институте. Когда студенты- первокурсники, поступив в институт, сдают первую зимнюю сессию, они думают, что уже достаточно много узнали. Там загруженный учебный план, очень активная работа. На втором курсе уже как-то они послабее, на третьем уже понимают, что вообще ничего не знают, а на четвертом задают вопрос: может, еще бы с первого курса начать?

И лишь только на пятом курсе все те знания, которые они получили в течение пяти лет, как бы собираются воедино. То есть некие разрозненные мозаичные знания собираются воедино, и получается картина мира с точки зрения православной теологии. Это очень важно. К чему я это все говорю? Сама система подготовки теолога как такового в высшей школе и сами учебные дисциплины направлены именно на созидание внутреннего, православного «я». Когда все лишнее постепенно отметается и человек понимает, что те знания, которые ему дала Церковь как правило, человек ведь получает религиозное образование в религиозных организациях, в учебных заведениях , которые он приобрел, направлены прежде всего не на удовлетворение каких-то личных амбиций, а на служение людям и Богу. И лишь только после этого человек понимает, что служение теолога есть определенная жертва пред Богом. И здесь уже не идет вопрос о какой-то гордости, надменности и так далее; твоя задача —помочь. Это как врач; то есть получил образование — и ты уже должен, обязан, твое призвание помогать людям, несмотря ни на что, ни на какие тяготы. У кого-то это хорошо получается, у кого-то менее хорошо.

То же самое и в теологии: кто-то действительно является проповедником, кто-то, может быть, больше молитвенник, кто-то будет служить на другом месте, но тем не менее осознание того, что твои знания направлены на служение Богу и людям, — это как раз и есть источник такого внутреннего делания. Наверное, стоит еще поговорить о том, как широко представлено миссионерское образование в России. И, может, Вам известен какой-то опыт других стран? Может быть, есть чему поучиться и у нас? Если мы вот этот момент рассматриваем, то есть теологическое образование в государственных структурах, в государственных высших учебных заведениях, у нас в стране порядка сорока восьми вузов, которые имеют кафедры теологии. Это уровень бакалавриата, то есть первый уровень получения высшего богословского образования. Второй уровень — это уровень магистратуры. И третий уровень уже послевузовского образования — уровень аспирантуры и докторантуры. Так вот, все эти уровни теологического образования на сегодняшний день признаются государством, более того, разработан стандарт, и учебные заведения, которые реализуют стандарт бакалавриата, магистратуры или аспирантуры, имеют возможность пройти государственную аккредитацию. Примером такого учебного заведения в Екатеринбургской епархии является Миссионерский институт.

Вообще само название уже уникальное — Миссионерский институт. Я думаю, в любой поисковой системе в Интернете, если вы два этих слова запишете, то однозначно выйдете на Миссионерский институт Екатеринбургской епархии. Изначально действительно стояла задача подготовки людей, которые занимались бы просвещением как таковым. Но мы видим, что задачи миссии многогранны, поэтому на сегодняшний день Миссионерский институт ориентируется на реализацию бакалавриата в области теологии, он имеет государственную лицензию и, что немаловажно, государственную аккредитацию, которая позволяет получить диплом государственного образца. Для чего все это необходимо? Для того, чтобы подготовить соответствующего теолога, который бы отвечал не только требованиям Церкви, но и требованиям государства. Что касается требований Церкви, например, — Миссионерский институт имеет профессиональную, церковную аккредитацию, что позволяет выпускнику быть действительно подготовленным к различным видам социального служения. Такие учебные заведения существуют, наверное, в ряде областей нашей епархии. Всем пример — Свято-Тихоновский университет, один из первых институтов в нашей стране, который стал реализовывать бакалавриат в области теологии. Ряд других вузов подтянулись за данным учебным заведением.

Все это говорит о том, что теология востребована, в том числе и как научная специальность, и как возможность получить образование. Вот я всегда студентам говорю, что теология ведь не профессия, это прежде всего образование. Например, философ — это профессия? Прежде всего образование. Вот теология — это прежде всего образование. То есть, как изначально мы сказали, определенная система ценностных координат. И данное образование позволяет человеку найти себя в дальнейшем. Я думаю, и Вы, и телезрители, наверное, так или иначе, ставите перед собой вопрос: ну вот теолог, получил ты образование, в дипломе написано, что ты бакалавр теологии, и куда ты пойдешь работать? Это проблема. И мы его прекрасно понимаем.

В Миссионерском институте на сегодняшний день, когда есть понимание, что наш выпускник должен быть социально востребован и реализован, мы для студентов старших курсов реализуем программы профессиональной переподготовки, чтобы, получая диплом бакалавра теологии, он еще получил диплом профессиональной переподготовки в области педагогики по духовно-нравственному воспитанию. То есть, придя в учебное заведение, он уже имеет диплом теолога как некое базовое образование и профессиональную переподготовку в рамках педагогики, для того чтобы войти в государственное учебное заведение. То есть на сегодняшний день необходимо не просто стать теологом как таковым, а иметь такой широкий спектр профессий, чтобы вписаться в существующие профессиональные модели. Поэтому Миссионерский институт в этом плане прекрасно понимает требования рынка и возможности самих выпускников. Для тех, кто еще раздумывает, поступать или не поступать, получать богословское образование или нет: в Миссионерском институте идет второй набор, и до 31 августа у вас есть возможность подать документы и поступить в Миссионерский институт Екатеринбургской епархии, благо обучение у нас бесплатное. То есть получить диплом государственного образца возможно, но придется пять лет потрудиться. Это люди уже социально состоявшиеся, которые имеют соответствующий источник дохода, работают. И люди, которые несут различные послушания в Церкви. Поэтому теолог — это не тот, который пошел заниматься воспитанием в школу или в другое образовательное учреждение, это прежде всего человек, который найдет себя еще и в Церкви, будет иметь различные послушания в Церкви, будь то преподаватель воскресной школы либо ответственный за социальную, молодежную работу, благотворительную деятельность. Это должен быть профессионал, который понимает сущность, структуру и историю Церкви, чтобы не нарушать существующую традицию и не привносить то новое, что ее разрушало бы, а, наоборот, созидать уже то, что имеется.

Потому что очень сложно, наверное, на вопрос, кем ты работаешь, сказать: «Я работаю богословом». Здесь не идет речь о каком-то засилии церковности в государственном отношении или в государственной системе образования. Речь идет просто о нормальном, здравом, адекватном понимании сути вещей, что без теологии в XXI веке, веке мультикультурности, просто не обойтись.

Но в тот момент для себя, для России, мы очертили более узкий круг, исходя из того, что уже есть, что мы видели и знаем, как работают наши миссионеры, что они реально могут сделать. Остановлюсь на том, что прежде всего миссионер — это человек, который говорит людям о Христе, показывает людям путь в церковь или создает новую церковь. То есть это не просто евангелизация без последствий.

Евангелизация, вовлечение людей в церковь или создание церкви — конечный продукт миссионерской работы. Вот что должно быть. Но на деле бытует совершенно искаженное представление. Несколько лет назад на молодежной конференции, которую мы организовали для новых миссионерских церквей, я провел небольшую анкету. Чтобы нарисовать обобщенный портрет российского миссионера, надо было ответить по нескольким пунктам, и наряду с серьезными вопросами там было несколько провокационных. В результате по количеству голосов первое место занял человек, который нигде не работает, имеет спонсоров, машину, а потом уже проповедует, создает церковь...

Леонид Картавенко: В моем представлении миссионерская работа имеет две стороны или два крыла. Первое, когда церковь создает церковь, дочернюю церковь. То есть группа из существующей церкви, благословленная церковью и поддержанная молитвами церкви, остается тут же, у себя дома, и работает рядом, в окрестности. Вторая сторона миссионерской работы охватывает неосвоенные регионы, те места, которые существующая церковь не в состоянии достигать. В эту работу вовлечены люди, которые физически от родной церкви удаляются, но духовно отрываться от своей церкви они не могут. Да, они переселяются на новое место жительства, это может быть новая культура, совершенно непривычные условия.

Миссионер может работать вблизи своей церкви, может отправиться куда-то далеко. Это и широкий спектр по взаимодействию с разными людьми — могут быть близкие люди, которых он знает, с соседней улицы, и могут быть люди другого народа, совершенно другой культуры. В этом спектре могут найти себя очень многие. Но создается впечатление, что российское миссионерское движение очень узкое, в нем участвуют единицы. Верующие из русских протестантских церквей больше знают западных миссионеров, они их чаще видели, чем отечественных. Это правильно или нет?

Семен Бородин: Я бы вернулся в этом вопросе к понятию «миссионер» и еще бы соединил его с понятием «миссионерская церковь». Потому что трудно представить себе миссионера вообще, без фундаментального понятия «миссионерская церковь». Действительно в России создалась сложная ситуация, так как российские церкви были больше принимающей стороной, причем принимающей не только от дальнего Запада, но даже от Запада украинского. К сожалению, российское братство не проявляло большого усердия в миссионерском служении, было пассивным и только принимало помощь со стороны. Поэтому сегодня половина, а может, и больше миссионеров, работающих на территории России, — это миссионеры из Украины и Молдавии. Я говорю не о братстве с точки зрения юридического статуса, а о братстве с точки зрения конкретных церквей и их реального состояния.

Сама церковь или сами поместные церкви должны внутренне измениться и стать миссионерствующими, чтобы из них рождались реальные миссионеры. В настоящее время поместная церковь не формирует мировоззрение миссионера, не воспитывает его, не направляет, не посылает... Поэтому, я думаю, пока еще нельзя сказать, что российское братство стало миссионерствующим. Это большая проблема, которую нужно преодолевать. Семен Бородин: Какие бы критерии миссионерствующей церкви я назвал? Во-первых, любой служитель церкви, начиная от самого руководителя, пастора и заканчивая самым рядовым, должен постоянно доносить миссионерское видение и провозглашать его в церкви.

Во-вторых, церковь знает о миссионерской работе через это видение и регулярно молится о ней, насколько эта потребность отзывается в сердцах людей. В-третьих, церковь участвует в финансовой поддержке миссионеров, любых. Например, в нашей миссионерской церкви организован обет веры. Это ежегодная конференция миссионеров, где каждый член церкви, если у него есть желание, дает обет Богу на предстоящий год о финансовой поддержке миссионеров. Через это обещание веры, которое записывается на бумаге, целый год поддерживаются миссионеры. И в-четвертых, именно в такой среде, начиная с детства, юности, будут возрастать люди, которые станут жить идеями миссии.

И они, естественно, выйдут на миссионерское служение, независимо от того, какой у них дар — администратора или проповедника, или евангелиста, или душепопечителя. При всех этих параметрах они могут быть миссионерами, если за ними стоит миссионерствующая церковь. Если этого нет, то вместо них должны быть какие-то герои, которые сами по себе вырвались вперед на белом коне, сражаются... Но это частности, это одиночки, а не движение. Семен Бородин: Тут важно, чтобы произошло осознание в российских церквях, что мы — миссионерствующая церковь, способная работать за рубежом. В прежние времена из России принято было посылать разведчиков, революционеров, террористов каких-то.

Надо наконец посылать с Благой вестью, так, чтобы серьезно вкладываться в это. По большому счету в России нет еще миссионерствующей церкви с точки зрения посланничества за рубеж. Когда мы вкладываем денежку в дом молитвы, то, в принципе, мы сами себе строим хороший дом молитвы. Когда мы делаем воскресную школу, вкладываемся в пособия, то мы стараемся для наших детей. Когда в наши области посылаем миссионеров, чтобы они создавали церкви, то, по сути, расширяем собственную деятельность. Но вот когда мы будем способны отдать что-то зарубежной церкви, зная, что оттуда ничего не вернется, тогда мы станем по-настоящему миссионерствующей церковью.

Леонид Картавенко: Еще совсем недавно вектор церковной деятельности был направлен вовнутрь церкви. У нас не воспитывали миссионеров, просто обстоятельства были такими, что в церкви все служило для самих себя. Что мы знали про миссионеров? Мне моя бабушка рассказывала, что еще сто лет назад последних миссионеров в Африке съели львы. А когда неожиданно мне предложили участвовать в основании миссионерского общества, то в самом начале подходили верующие и стыдили: вы что себя апостолами называете. Сейчас ситуация меняется, но не настолько, чтобы во всех церквях идея миссионерства стала главной.

Хорошо, если пасторы в отдельных церквях понимают, что нужно отдавать, и говорят об этом. Хорошо, если сами показывают пример — я отдал лучших на служение и от этого ничего не потерял. Надо заметить, что мышление пастора и миссионера очень разное. Пастор смотрит на переполненный зал и говорит, Господи, слава Тебе, — полный зал. Миссионер смотрит на этот зал и говорит, Господи, куда ж неверующим приходить. У них просто разные подходы, и когда миссионер становится пастором, то по пасторски начинает думать.

А когда пастор говорит: этого не отдам, и этого не отдам, то потом те, кого он не отдал, его же и съедят. Или такая церковь превратится в болото. Среда, которая воспитывает миссионеров, в которой есть миссионерский дух, она способствует тому, что молодые люди, не закосневшие еще в каком-то привычном хождении на воскресные собрания, начинают работать в качестве миссионеров. Беда, если миссионер оторвался от своей церкви. Оторваться в физическом плане, просто уехать — это не беда. Как правило, отрываются духовно, когда происходит разрыв с церковью.

У кого-то тихий, у кого-то громкий. Вот что плохо. Если от церкви не отрываются, то остается ее свет, церковь молится, получает информацию о миссионере, который отчитывается перед церковью. Пусть он раз в год приедет в отпуск к теще и в церкви расскажет, как Бог его благословил. Бабушки из этой церкви, конечно, не смогут собрать ему сто долларов, они десять рублей ему дадут. Но эти десять рублей будут благословеннее, чем сто американских долларов.

Потому что они сопровождаются внутренней молитвой, духовной поддержкой.

Официальный сайт Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата Материалы будут полезны практикующим миссионерам, руководителям миссионерских отделов и обществ, а также всем интересующимся вопросами миссионерского служения Православный чат-бот в мессенджере: о христианстве — в твоём телефоне Православным миссионерским обществом при поддержке Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви в мессенджере Viber... Освящен миссионерский стан на территории ЛНР 21 апреля 2024 года, в Неделю 5-ю Великого поста, посвящённую преподобной Марии Египетской, председатель Синодального миссионерского...

Миссионерская поездка на Шри-Ланку 19 апреля 2024 г. Викторины как средство православного просвещения в интернете Православное миссионерское общество продолжает реализацию своего просветительского проекта — православного чат-бота в мессенджере Viber...

Викторины как средство православного просвещения в интернете Православное миссионерское общество продолжает реализацию своего просветительского проекта — православного чат-бота в мессенджере Viber... В РПЦ запустили школу блогеров для священников Синодальный миссионерский отдел Русской православной церкви РПЦ запустил пилотный образовательный курс для священников — блогеров и... Новости епархий «Татар-информ» запускает цикл видеоподкастов на православные темы Руководитель миссионерского отдела Казанской епархии иерей Александр Ермолин ответит на самые распространённые вопросы или развенчает... Рождественский праздник в миссионерском храме Песнопения и колядки на 8 языках мира в минувшее воскресенье, 14 января, услышали прихожане и гости храма святителя Николая Мирликийского...

Что такое миссионерство кратко

Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения признается миссионерской деятельностью. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации.

Слышали, знают, порой имеют в голове какие-то религиозные мифы и так далее, но о Христе слышало большинство. Задача миссионерства заключается не в том, чтобы просто сказать о Христе, а в том, чтобы показать определенную систему ценностей, нравственных координат, которые меняли бы жизнь человека к лучшему. Говоря современным языком, задача миссионерства заключается в том, чтобы сделать человека счастливым и чтобы в этом жизненном счастье человек нашел бы и устремленность к вечности. Человек религиозный — счастливый человек. А потому, что он нашел для себя определенную систему ценностей, он отличает правду от кривды, он знает, что такое добро и что такое зло, и его очень сложно переломить на какие-то политические, философские, иные идеологические брожения. А человек, у которого отсутствует религиозный стержень, подвластен всевозможным идеологическим влияниям извне. Мы даже видим, что после 1917 года новая власть развертывает колоссальнейшую борьбу с Церковью.

Одна из причин — потому что религиозный человек имеет стержень, им очень сложно манипулировать, он прекрасно знает, что такое добро и что такое зло. Для такого человека все дела беззакония становятся действительно явными, ему очень сложно было ужиться с существующей властью. Поэтому такой религиозный человек был неугоден новой безбожной власти. На сегодняшний день миссионерство как ориентация человека в христианских ценностях также имеет место. Посмотрите, как живет, например, Европа. Она провозглашает права человека, провозглашает источником нравственности самого человека, и человек сам определяет, что для него нравственно, и тем самым впадает в оправдание греха человеческого. То есть то, что изначально считалось греховным, сейчас, к сожалению, в рамках европейских ценностей является дозволенным и даже нормой. Вот хотя бы легализация гомосексуальных браков я всегда студентам привожу такой пример. Если бы еще несколько десятилетий назад в Европе такой тезис появился, его бы просто не поняли.

Но, видите, все меняется молниеносно, поскольку действительно владеет умами человеческими информация и возможности ее преподнесения. Современный миссионер — это человек, который может расставить все точки над «i» в плане нравственной, ценностной и аксиологической ориентации человека, да и самого общества. Так что перед миссионерским образованием, если мы будем говорить об образовании, стоят действительно большие задачи. Если говорить о роли миссионера как человека, направляющего людей в определенное русло в духовно-нравственном воспитании и так далее, то все-таки эта тема больше не общественно-государственная, не общественно-политическая, ведь, в первую очередь, миссионер должен говорить о Церкви как о сообществе людей во главе со Христом. И, с другой стороны, Вы говорите, что о Христе многие слышали, если не все. Как минимум раз в год «Христос Воскресе! Другое дело, кого человек понимает под Христом. И, к сожалению, бывают случаи, когда никто толком и не знает, Кто Воскрес. Посмотрите, современный мир перед нами выдвигает все новые и новые вызовы, причем такие, которые в истории христианской цивилизации в принципе не были известны.

Например, такие, как терроризм. Это очень сложное религиозно-политическое явление. И чтобы разобраться во всех тонкостях, нужен теолог. Кто-то из великих сказал, что самые страшные войны — религиозные. Потому что религия затрагивает всю мою плоть и кровь, она входит в меня до мозга костей, и ради данных ценностных ориентаций я готов на многое. И, к сожалению, существуют религиозные модели, которые заставляют человека идти вопреки общепринятым нормам человеческого общежития. И чтобы помочь государству выработать определенную стратегию и модель поведения духовной безопасности, как никогда, необходим специалист. На сегодняшний день таким специалистом является профессиональный теолог, как в плане православной теологии, так и исламской теологии. Это очень важно, поскольку какой вектор дальнейшей деятельности развития теологии, в том числе и исламской, даст государство, таков и будет ислам у нас в стране.

Я думаю, вы понимаете, о чем идет речь. Можно так преподать, что ого-го... А можно сообразно существующей религиозной традиции. Это очень важный момент. Благо, на сегодняшний день государство у нас это понимает, теология вошла в научный реестр специальностей. Теология признана наукой, и никакие диспуты по этому поводу уже не приемлемы. Теология в Российской Федерации, как и в других европейских странах, — это наука, которая имеет место наравне с другими гуманитарными науками, поскольку она помогает человеку адаптироваться в социальной среде, привить некие нормы человеческого общежития. То есть для государства теология — это все-таки определенные знания, которые находятся в рамках социального института, то есть Церкви как таковой. Это государство интересует, а от сакральной стороны, к сожалению, государство дистанцируется.

Тем не менее, даже то, что государство признает право теологии быть, — это большая победа в наш секулярный век.

Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России.

За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс. Прокурор Нижневартовского района А.

Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс. Прокурор Нижневартовского района А.

Миссия начинается с прихода

  • Администрация
  • Миссионерская деятельность
  • Цитаты о миссионерстве
  • Что такое миссионерская деятельность? -
  • Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви

Скачайте удобное мобильное приложение

  • История миссионерства
  • Миссионерство — Википедия с видео // WIKI 2
  • Telegram: Contact @Sretmon
  • Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви

Православное миссионерство: история, современность, проблематика, методика

Что такое миссионерская Литургия и для чего она в нашем городе? В субботу 14 сентября — в день церковного новолетия — в Боровецкой церкви впервые Набережных Челнах состоится Миссионерская Божественная Литургия с пояснениями. Каким должен быть миссионер? 11:25 - Опыт миссионерской деятельности отца Сергия. Фото ка — Что такое миссионерская деятельность при нашем храме? Христианские Новости - BOG NEWS.

МИССИОНЕРСТВО

Литургические пробелы в жизни и опыте людей и есть главное основание данной практики! Но если потрудиться и поискать в церковной истории прецеденты объяснения богослужения во время его совершения, то найдется достаточное количество таких примеров. Подробно мы писали об этом в своей диссертации Методология, практика и история миссионерского богослужения. На вопрос «Актуально ли миссионерское богослужение сегодня? Анкетирование, проведенное нами в 2013 г. Сергиев Посад, указывает на актуальность литургических объяснений в наше время. В нем непредвзято выявлена явная литургическая неосведомленность современного жителя Подмосковья. Например, из 46 человек, назвавших себя православными не говоря о всех 96 опрошенных! Другие данные этого исследования также помогают понять актуальность миссионерского богослужения в наши дни. Важный вопрос в этом деле — вопрос ответственности.

Что есть наша миссионерская и катехизаторская ответственность за оставление без миссионерского просвещения некрещеных и без катехизации церковных, но не просвещенных людей ср. Эта ответственность наверняка еще выше, чем светская ответственность перед законом за оставление человека в опасности[7],[8]. Симеон Новый Богослов, — значит не иметь Христовой любви к ближнему»[9]. Нельзя миссионеру навредить людям тем, что он что-то важное мог и умел, но не осуществил, ведь это просто отсутствие любви! А без неё не может быть настоящего миссионерства, не может быть даже минимального христианского жития: «люби ближнего твоего, как самого себя» Лев. Ведь если самим нравится, чтобы нам все объясняли и разжевывали, почему бы тогда не возродить древние традиции и не подарить ближним экзегетически объяснительно ориентированные миссионерские службы? Почему бы не поддержать эту идею, обсуждаемую сегодня в рамках Межсоборного присутствия? Следовательно, совершается миссионерское богослужение, в первую очередь, для тех, кто далёк от этой культуры, далек от понимания церковной службы, то есть для неверующих, сомневающихся, крещеных, но не изучивших основы своей веры и богослужения и т. Последних в России как раз большинство.

Вспомните период своей жизни, когда Вы были неофитом, когда стояли в храме и ничего не понимали и представьте, как рады будут люди тому, что им объясняют богослужение во время его совершения. Методический абрис: как и когда совершать Этот технический термин «миссионерское богослужение» не должен пугать церковного уставщика, — он только по форме своей технический[12], и не подразумевает нового уставного явления. Как это выглядит? Это богослужения, которые отличаются от привычных нам лишь наличием в них элементов катехизации, помогающих людям лучше понять веками формировавшееся чинопоследование. Такие элементы суть: - богословские комментарии[14] к богослужению, которые произносятся с целью разъяснить находящимся в храме его смысл и значение в «Концепции» указывается: «подобная катехизация также необходима при совершении всякого Таинства и обряда»[15] ; - распространение брошюр с текстами чинопоследования и комментариями к нему как дополнение, как аналог богословских комментариев или в иной форме [16]; - экзегетическая проповедь после чтения Священного Писания документ говорит, что «при необходимости Священное Писание может быть прочитано на национальном языке просвещаемого народа или на русском языке с богословскими комментариями»[17] ; - использование в качестве храма различных приспособительных помещений, в т. И в «Концепции», и в современной практике совершения миссионерских богослужений по епархиям последние предстают перед нами во многом именно так, как видел их протод. В таком храме раз в месяц можно было бы служить всенощную с комментариями. Ведь многие священники совершают крещение с комментариями, то есть поясняют: «Вот сейчас мы отрежем вашему малышу волосики, и это будет означать то-то и то-то». А что мешает всенощное бдение совершать так же?

Герман Аляскинский, свв. Филарет и Иннокентий, митрополиты московские, св. Николай Японский и многие другие. Тогда же были основаны внутренние и внешние миссии, создана система подготовки миссионерских кадров, возникли науч ные миссионерские школы и издания, и др. Этому существенно содействовало созданное в 1870 году Православное Миссионерское общество, объединившее здоровые силы православной России в деле помощи ве ропроповедничеству. За эти годы было достигнуто очень многое, но и разрушительные явления нарастали. Крушение Российской империи и захват власти коммунистическими организациями сопровождался установлени ем невиданного в истории тоталитарного атеистического режима и гонениями на православие, начиная с 1917 года.

Тоталитарному уничтожению подверглись не только верующие христиане, но и христианский уклад жизни, христианская семья, христианская нравственность, христианская культура. Уничтожались и изолировались в лагерях и далеких ссылках духовенство, монашество, интеллигентные православные или просто верующие люди. В результате гонений практически полностью погибли три поколения верных Церкви людей, и оставшиеся в живых православные семьи и интеллигентные священники были редчайшим исключением. В результате глубокий духовно-нравственный кризис охватил все сферы нашего общества. Духовная опу стошенность стала заполняться псевдодуховными подменами, которым служат десятки тысяч российских и приезжих сектантов и проповедников. В молодежи идет разделение — одни отдаются разврату, культу насилия, стяжательству, вплоть до открытого служения сатане ради жизни по страстям. Другие ищут духовности, сути, которой они не в состоянии определить в силу абсолютной неискушенности в этом вопросе и попадают на удочки всевозможных сектантских подмен.

И лишь малая часть приходит к Православию и в Церковь. Сегодня наступает время духовного возрождения России, которое провидели многие наши святые. И главная задача — это евхаристическое возрождение православных приходов , на которые обращено пристальное внимание общества. И сегодня каждый монастырь, каждый приход стремится быть тем праведником, без которого не стоит ни одно село, ни один город, ни тем более государство. Возрождение богослужебной жизни и вхождение в благодатную евхаристическую жизнь Церкви, в Царствие Божие, делает каждого церковного христианина полноценным свидетелем Царства Божия, пришедшего в силе, ставит его в ряды миссионеров. Веропроповедничество жизнью, которая также по мере облагодатствования становится евхаристичной на всех путях житейских, является сегодня основной формой миссионерства, поскольку по причине умножения беззаконий доверие к словам иссякло. Евхаристичность жизни означает также стяжание благодатной любви к страждущему миру и многострадальному народу российскому.

И эта любовь не расслабляет христиан, а сообщает им духовную напряженность , позволяющую преодолевать одну из основных трудностей современной жизни — про тивостояние православного и современного секулярного видения мира. Глубокое воцерковление народа, семьи, возрастание детей в христианских семьях и в храме, воспитание и образование юношества, участие детей, юношей и взрослых в активной приходской жизни позволяет выявить тех, кто способен сейчас к миссионерскому служению. Народ Божий должен сам дать из своей среды миссионеров, стремящихся потрудиться подвигом священноапостольства. Подготовка к служению — это с одной стороны духовное возрастание, а с другой — образование и приобретение навыков, опыта, в том числе опыта участия в жизни храма богослужебной и внебогослужебной и опыта общения с людьми. Уже сейчас начинается создание центров духовного просвещения — миссионерских центров, работа которых оказывает влияние на все слои населения. Постепенно начинается организация благотворительности с параллельной миссионерской работой для стариков, детей, инвалидов, в больницах, в тюрьмах, в детских домах и др. Назрело время воссоздания православного миссионерского общества в целях консолидации всех здоровых сил для спасения и просвещения российских народов.

Необходима организация противодействия пропаганде духовно-нравственного растления, ограничения деятельности псевдодуховных и тоталитарных сект, католичества, протестантизма, магометанства и буддизма в среде с православными духовными корнями. Братья Карамазовы. Очерк исторического развития и современного состояния русской православной миссии. Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения Жадановского. Крещение 79-летнего китайского дунганина христианскими миссионерами близ г. Чжэнчжоу, пров. Не позднее 1908 г.

Встречается, в основном, в универсальных религиях, прежде всего в мировых религиях, и не распространено в национальных религиях. Миссионерство не всегда приносит успех. Нередко, те, кого миссионеры хотят обратить в свою веру, отвергают эти попытки, а иногда даже убивают миссионеров, как случилось с пятью протестантскими миссионерами из США в 1956 году, когда они пытались обратить в свою веру индейцев племени Хуаорани в бассейне реки Амазонки в Эквадоре. Миссионерство помогало колонизаторам захватывать и "осваивать" новые земли. Для руководства католического миссионерства папа Григорий XV в 1622 учредил Конгрегацию пропаганды веры с 1967 года - Конгрегация евангелизации народов. Позже в ряде стран были созданы католические миссионерские общества. В начале 19 в.

Миссионерство активизировалось в последней трети XIX века в период борьбы империалистических держав за раздел мира. Развернулась деятельность христианских миссионеров в Африке. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Подавляющее большинство учебных заведений в странах Африки находилось а в некоторых и находится в руках религиозных миссий. Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации. Содержание Миссионерство на современном этапе После 2-й мировой войны 1939-45 годов, в связи с крахом колониальной системы, подъемом национально-освободительного движения, завоеванием независимости многими бывшими колониями, большое место в деятельности миссионеров заняла борьба против национально-освободительных движений. Миссионерство превратилось в проводника политики неоколониализма.

К 1969 году в африканских миссиях насчитывалось около 16 тысяч членов мужских и 30 тысяч членов женских христианских орденов большинство - не африканцы.

Анкетирование, проведенное нами в 2013 г. Сергиев Посад, указывает на актуальность литургических объяснений в наше время. В нем непредвзято выявлена явная литургическая неосведомленность современного жителя Подмосковья.

Например, из 46 человек, назвавших себя православными не говоря о всех 96 опрошенных! Другие данные этого исследования также помогают понять актуальность миссионерского богослужения в наши дни. Важный вопрос в этом деле — вопрос ответственности. Что есть наша миссионерская и катехизаторская ответственность за оставление без миссионерского просвещения некрещеных и без катехизации церковных, но не просвещенных людей ср.

Эта ответственность наверняка еще выше, чем светская ответственность перед законом за оставление человека в опасности[7],[8]. Симеон Новый Богослов, — значит не иметь Христовой любви к ближнему»[9]. Нельзя миссионеру навредить людям тем, что он что-то важное мог и умел, но не осуществил, ведь это просто отсутствие любви! А без неё не может быть настоящего миссионерства, не может быть даже минимального христианского жития: «люби ближнего твоего, как самого себя» Лев.

Ведь если самим нравится, чтобы нам все объясняли и разжевывали, почему бы тогда не возродить древние традиции и не подарить ближним экзегетически объяснительно ориентированные миссионерские службы? Почему бы не поддержать эту идею, обсуждаемую сегодня в рамках Межсоборного присутствия? Следовательно, совершается миссионерское богослужение, в первую очередь, для тех, кто далёк от этой культуры, далек от понимания церковной службы, то есть для неверующих, сомневающихся, крещеных, но не изучивших основы своей веры и богослужения и т. Последних в России как раз большинство.

Вспомните период своей жизни, когда Вы были неофитом, когда стояли в храме и ничего не понимали и представьте, как рады будут люди тому, что им объясняют богослужение во время его совершения. Методический абрис: как и когда совершать Этот технический термин «миссионерское богослужение» не должен пугать церковного уставщика, — он только по форме своей технический[12], и не подразумевает нового уставного явления. Как это выглядит? Это богослужения, которые отличаются от привычных нам лишь наличием в них элементов катехизации, помогающих людям лучше понять веками формировавшееся чинопоследование.

Такие элементы суть: - богословские комментарии[14] к богослужению, которые произносятся с целью разъяснить находящимся в храме его смысл и значение в «Концепции» указывается: «подобная катехизация также необходима при совершении всякого Таинства и обряда»[15] ; - распространение брошюр с текстами чинопоследования и комментариями к нему как дополнение, как аналог богословских комментариев или в иной форме [16]; - экзегетическая проповедь после чтения Священного Писания документ говорит, что «при необходимости Священное Писание может быть прочитано на национальном языке просвещаемого народа или на русском языке с богословскими комментариями»[17] ; - использование в качестве храма различных приспособительных помещений, в т. И в «Концепции», и в современной практике совершения миссионерских богослужений по епархиям последние предстают перед нами во многом именно так, как видел их протод. В таком храме раз в месяц можно было бы служить всенощную с комментариями. Ведь многие священники совершают крещение с комментариями, то есть поясняют: «Вот сейчас мы отрежем вашему малышу волосики, и это будет означать то-то и то-то».

А что мешает всенощное бдение совершать так же? Перед каждым действием за одну-две минуты объяснять, что сейчас будет сделано и почему»[21]. И если в 2003 году и ранее это было мечтой отечественной миссионерской школы, то сегодня это — реальность! В группу служб, объединяемых этим термином, входят богослужебные чинопоследования суточного круга[22], все виды Литургии, все Таинства и все т.

Вместе с тем, в положениях «Концепции» нет и намека на повсеместный и обязательный переход на совершение всех служб и треб с объяснениями.

За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс. Старший помощник прокурора Семенова У.

Популярное

  • Острые вопросы
  • Московский миссионер — Официальный сайт Миссионерского отдела Московской епархии
  • Какие они – миссионеры ХХl века?
  • Что такое миссионерство
  • Россия — «христианская территория»?
  • Похожие слова

Что такое миссионерство?

Свидетеля ми этой благодатной радости были апостолы и все поколения христиан. Потому что православие - это ра дость, радость и радость. Естественное состояние здорового живого организма Церкви расти. Этот рост во всем многообразии форм изучает история миссий. Русская Церковь в течение тысячелетия просвещает народы Российской им перии и за ее пределами и накопила огромный опыт в этой области. Это связано не только с тем, что территория империи занимала около шестой части суши, и не только с разнообразием народов и малых этнических групп более 130 , населявших эти земли [v]. Всю историю России, начиная со святого князя Владимира, можно рассматривать как борьбу за православ ную государственность.

Идея союза Церкви и Государства в решении всех вопросов нашей земной жизни стала национальной идеей российского народа. Опыт истории симфонии Церкви и государства в России уникален. Российская империя в течение многих веков была главным, а временами и единственным оплотом православия, и крушение ее в 1917 году означало постепенное кру шение и остальных меньших "православных миров". Российские народы, перенявшие от Византии православие и идею православного государства, приняли и завет Христа - идти до конца Земли с проповедью христианства. То, что не всегда удавалось Византии, удалось России и Русской церкви в течение десяти веков. Иногда впереди шли православные миссионеры, завоевывая любовь и уважение, а затем начинала действовать дипломатическая миссия.

Так, в Пекине через духовную миссию осуществлялось и дипломатическое представительство до 1863 года, пока не появилось русское представительство. Роль духовной миссии в просвеще нии и истории Аляски и Америки, Японии трудно переоценить. В истории русского миссионерства сияют многие подвижники, святые, послужившие Церкви и народам, населявшим нашу Родину. Их подвигами сеялось и взращивалось зерно православной веры, и на этой закваске поднимались российские народы, российская государственность, российская культура и хозяйство; вся жизнь пропитывалась духом православной веры. На фундаменте православия строились отношения между различными народами, заселявшими Россию, в том числе и с теми, которые придерживались магометанства, буддизма или язычества. Тысячелетний опыт веропроповеднического подвига в самых различ ных условиях, духовенства и мирян, аристократии, государей и простолюдинов, ученых богословов и простых крестьян остается сегодня во многом неизвестным и, как следствие, невостребованным.

Нет ни одной целостной монографии по истории российской миссии, кроме маленькой брошюры прот. Смирнова 1904 года [vi]. История российского веропроповедничества начинается с подвигов свв. Российские государственность и культура росли и укреп лялись вместе с Православием. Христианство распространялось по городам, из городов - по рекам - в села, и наиболее интенсивно - вместе с монашеством. Этот этап монашеской или монастырской колонизации Руси был довольно дол гим.

За ним последовал период становления и укрепления Российского православного царства, когда миссионерство было признано в качестве в качестве одним из важнейших направлений государственной политике. С окончанием та таро-монгольского ига связано расширение государства, приведения к христианству различных племен Севера, народов По волжья. По мере расширения границ возникали задачи веропроповедничества в Сибири, в Южных и Западных областях. Трудности церковной жизни синодального периода не могли не отразиться на деле веро проповедничества, однако в это же время закладывались основы всей миссионерской работы Церкви: засияли подви гами священноапостольства св. Иннокентий Иркутский, свв. Иоанн и Филофей Тобольские, св.

Герман Аляскинский, свв. Филарет и Иннокентий, митрополиты московские, св. Николай Японский и многие другие. Тогда же были основаны внутренние и внешние миссии, создана система подготовки миссионерских кадров, возникли науч ные миссионерские школы и издания, и др. Этому существенно содействовало созданное в 1870 году Православное Миссионерское общество, объединившее здоровые силы православной России в деле помощи ве ропроповедничеству. За эти годы было достигнуто очень многое, но и разрушительные явления нарастали.

Соблазны подмен нравственных ценностей, заповеданных Христом антихристианскими лозунгами "свободы, равенства, братства" проникали в Россию с Запада и в течение длительного времени и разрушали в народе православную веру, православный уклад народной жизни, православную государственность в течение длительного времени. Эти разрушительные течения периодически проявлялись во всех слоях общества в различных формах вплоть до восстания декабристов и деятельности террористических орг анизаций. В Россию антихристианский тоталитаризм в том числе и в демократических одеяниях шел с Запада, где попытки антицерковных революций сотрясали Европу в течение нескольких веков. В начале XX века уже далеко не весь российский народ жил в Церкви и Церковью, соблазны находили почву, укоренялись. В результате во время великих искушений, во многом связанных с тяготами войны народ не устоял в вере, духовные основы оказались недо статочно прочными, и православная империя пала. Крушение Российской империи и захват власти коммунистическими организациями сопровождался установлени ем невиданного в истории тоталитарного атеистического режима и гонениями на православие, начиная с 1917 года.

Тоталитарному уничтожению подверглись не только верующие христиане, но и христианский уклад жизни, христианская семья, христианская нравственность, христианская культура. Уничтожались и изолировались в лагерях и далеких ссылках духовенство, монашество, интеллигентные православные или просто верующие люди. В результате гонений практически полностью погибли три поколения верных Церкви людей, и оставшиеся в живых православные семьи и интеллигентные священники были редчайшим исключением. Русская Церковь превратилась в Церковь за решеткой, в Церковь молчания.

Кроме того, в обзоре Верховного суда Российской Федерации от 26.

Системообразующим признаком миссионерской деятельности является публичное распространение гражданами, их объединениями информации о конкретном религиозном вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, которые вовлекаются в их число, в том числе в качестве участников конкретных религиозных объединений. Вопрос: предусмотрена ли ответственность за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства?

Мир между христианами — это основа миссии, соль — не только и не столько вкусовая приправа, сколько консервант, предохраняющий мир от гниения. Миссия и пастырство — разные вещи К пастырству и духовничеству призваны не все. Это удел священников, которые отвечают не только за свою жизнь, но и за души тех, кто молится вместе с ними и обращается к ним за советом, кому они в Таинстве Исповеди отпускают грехи.

Для пастырства нужны благодатные дары, преподаваемые Богом в Таинстве Священства, но и они даются не по «умолчанию», а в результате благочестивой жизни и приобретаемого опыта. У пастырства есть ограничения — оно всегда обращено к тем, кто в церковной ограде, кто уже переступил порог храма и учится быть частью христианской общины. Язык пастырства — это язык церковной проповеди. Священник призван быть осторожным и благоговейным, здесь почти нет места экспериментам и новшествам — так же, как, например, в иконописи, богослужебных текстах или архитектуре. Мы храним евангельские истины, Церковное Предание и культуру и в идеале должны их передать следующим поколениям в неповрежденном виде.

Почему я говорю «в идеале»? Потому что мы далеко не всегда понимаем и осмысливаем то, что храним. И уж тем более — не всегда живем этим. Если пастырство — внутри церковной ограды, то миссионерство можно представить как дорожные знаки, которые указывают на точку входа в эту ограду. Такой точкой может быть наша помощь человеку, доброе слово, отношение.

Социальная работа, которую мы, верующие, делаем сообща, или же — никому не заметные добрые дела, которые мы делаем ежедневно. То, как мы относимся к своей семье, коллегам по работе, продавцу в магазине или старушке, которая сидит на паперти.

II Миссионерские общества Миссионерские общества движения, братства, сестричества или центры — объединения клириков и мирян одной или нескольких епархий, создаваемые для участия в миссионерском служении Церкви и для его поддержки. В своей деятельности они призваны руководствоваться определениями священноначалия. Устав миссионерского общества, а также его глава утверждаются председателем Синодального миссионерского отдела по согласованию с епархиальными архиереями тех епархий, где по Уставу будет действовать общество.

В тех случаях, когда общество призвано действовать в пределах одной епархии устав и глава общества утверждаются епархиальным архиереем. Ежегодный отчет о своей деятельности миссионерские общества направляют епархиальным архиереям и председателю Синодального миссионерского отдела. Мероприятия, проводимые миссионерскими обществами на территории той или иной епархии, проводятся по согласованию с епархиальным архиереем. И потому не только штатные сотрудники миссионерских структур, но и все православные христиане призваны к участию в этом богозаповедданном делании, памятуя слова Священного Писания: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» 1 Тим. Комиссия по катехизации и поддержке внутренней миссий при Епархиальном совете г.

Москвы координирует миссионерскую и просветительскую работу Русской Православной Церкви в столице.

Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности

Своими мыслями на эту тему делится председатель Миссионерского отдела Московской епархии митрополит Зарайский Константин. Миссионерские станы находятся в каноническом подчинении епархиального архиерея и обслуживаются силами как епархиальных, так и (по приглашению епархиального Преосвященного) синодальных миссионеров. Своими мыслями на эту тему делится председатель Миссионерского отдела Московской епархии митрополит Зарайский Константин. А вот понятие «миссионерская деятельность» появилось в законодательстве не так уж давно. это проповедь, сопровождаемая распространением литературы, приглашений и других печатных материалов, а также видео и аудио, также с группой верующих. Необходимо отметить, что мирная миссионерская деятельность этого времени часто сопровождалась военной поддержкой и скрытым или явным принуждением.

Миссионерство и миссионеры

Сегодня в связи с событиями, связанными с передачей Исаакиевского собора , мы видим среди думающей части нашего общества волну, которая к Церкви оказывается расположена отнюдь не доброжелательно. Особенно это заметно в информационном пространстве интернета. Насколько адекватно мы можем реагировать на вызовы последних лет? Ведь реакция может быть разной. Можно становиться в позицию жесткого противостояния и пользоваться государственным законом об оскорблении чувств верующих, а можно действовать как-то иначе. Этого нового языка общения Церкви и общества пока нет, он в каждом случае индивидуален, он зависит от человека, который имеет возможность выступить в СМИ. Это может быть, прежде всего, общение с глазу на глаз, открытая дискуссия в приходских просветительских центрах или на других площадках… Как распространялась вера в начале христианства? Не было никаких миссионерских программ, развитой догматики тоже еще не было, всё учение было, как мягкий воск.

Вера передавалась, как огонек, зажигаемый одной свечой от другой, то есть через личный контакт и личный пример. Это то, что сейчас находится в совершеннейшем дефиците. Мы часто слышим от «поднаторевших» миссионеров мысль о том, что нужно организовывать евхаристические общины, которые вокруг себя будут сплачивать людей и привлекать новых членов. На мой взгляд, это очень здравая мысль. Мы часто сетуем, что у нас это не получается. Но это как сказать: иногда агрессия, исходящая от православных христиан, даже зашкаливает. Нет, развивать общину, которая живет не только в молитве, но и в конкретных делах — от милосердия до культурного служения, — это лучший способ соответствовать словам Христа «Вы — свет мира» Мф 5, 14.

Полезно задаться вопросом: как на заре христианства шла проповедь? Каким образом, за счет каких механизмов стремительно распространялось христианство?

Шесть лет назад, весной 2007 года, Священный Синод Русской Православной Церкви благословил проведение миссионерских богослужений, и поэтому Свято-Вознесенское Архиерейское подворье организует Миссионерскую службу в нашем городе.

Миссионерское богослужение в Набережных Челнах Самое важное богослужение Православной Церкви — это Божественная литургия. На ней совершается величайшее наше Таинство — преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа и Причащение верующих. Литургия в переводе с греческого языка означает «совместное дело».

А те, кто нуждается в беседе миссионера, как раз на православные порталы не ходят. Поэтому, на мой взгляд, мы должны очень ценить пока еще существующую возможность проповедовать в таких светских местах, как сеть «ВКонтакте», «Одноклассники», телеканал «Дон-ТР», и во всех других светских форумах, где нам пока еще не затыкают рот. В этом смысле очень полезно участвовать в комментариях к новостным записям в интернете.

Здесь возможность для проповеди нам подбрасывают те самые люди, которые пытаются очернить Церковь, веру, Патриарха и т. Они сами выводят религиозную тему на обсуждение, привлекают множество людей «жареными» фактами, и в комментариях разворачивается оживленная дискуссия. Вот в рамках этой дискуссии миссионер и может «разгребать» завалы невежества нашего современного общества в религиозной сфере.

Особо надо сказать о проповеди с помощью современной музыки. Мне кажется, что это одно из немногих средств миссии, которое доходит прямо до сердца слушателей. Песню невозможно перегрузить догматическими тонкостями, в песне всегда затрагивается очень жизненная ситуация, близкая многим слушателям.

И если эту ситуацию рассмотреть с евангельской точки зрения, да еще и выразить понятными словами, положенными на запоминающуюся мелодию, то результат будет очень ощутимый. Музыка — средство универсальное, воздействующее на всех людей. Одни любят один стиль, другие — другой.

Но, наверное, нет человека, кто вообще бы не слушал хоть какую-нибудь музыку. Поэтому я приветствую появление, скажем, православного рэпа и рока. Это действенное средство проповеди для молодых.

Православную песню пока еще можно свободно загрузить на популярный файловый сервер или в соц. К таким же доходчивым средствам проповеди относятся и другие искусства — живопись, кино, танец, и т. Но не надо забывать и о таком весьма простом средстве, как доверительная беседа.

В жизни постоянно встречаются ситуации, когда в общем разговоре уместно вставить несколько слов, обращающих мысли аудитории к Богу, к вечной жизни, к добру, или, хотя бы, к нравственности. Тут важно тонко различать, кому и что можно сказать. Обычно, бывает достаточно одной фразы в разговоре, чтобы закинуть «якорь», который через какое-то время пробудит в душе человека в интерес к Православию.

Например, при беседе в очереди к врачу, можно упомянуть о чудесной помощи освященного масла или помощи от чудотворной иконы, чтобы некоторые люди захотели узнать об этом больше. Самое главное, рассказывать о том, что действительно поразило самого миссионера, что зацепило его за душу, запомнилось навсегда. Тогда это ощущение чуда передастся и слушающим людям.

И наконец, самая действенная и безотказная проповедь — пример собственной жизни. Можно быть уверенным, что поступок человека, который вызвал скорую замерзающему в лютый мороз пьяному человеку, а пока машина ехала, не побрезговал растирать ему руки и ноги своими руками, останется навсегда в сознании досужих зевак как пример истинного христианства. Особенно, если этот христианин перекрестится хотя бы один раз, чтобы засвидетельствовать свою веру.

Однако чисто рассудочный подход к делу миссии не приводит к успеху. Хочу привести пример неудачного миссионерства. Один подкованный в догматике человек присутствовал при умирании от рака молодого кришнаита.

Кришнаит был сыном его друга. Парень этот был очень неплохих душевных качеств, искренне религиозный, терпеливый, умный, добрый. К тому же, он был крещеный еще в детстве.

Но в своих религиозных поисках он заблудился, промахнулся мимо Церкви и попал в общину кришнаитов. И вот он умирал от рака.

Вспомним слова Ф. Достоевского: "В мире диавол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей" [i]. Эта борьба не против плоти и крови, и апостол по образу своего Учителя готов отдать жизнь свою за паству свою. Жизнь каждого апостола и миссионера дает нам многочисленные примеры такой духовной борьбы и победы Христовой. Вспомним только слова преподобного старца Силуана Афонского: "Молиться за мир - кровь проливать" [ii].

На этой основе - апостолат мирян. Уместно привести один пример. В 1910 году на миссионерском епархиальном съезде в Ташкенте встретились известный мулла и протестантский пастор. Пастор прочитал мулле Нагорную проповедь и спрашивает: "Хорошо? Святитель Николай Японский вы разил это такими словами: "Вначале завоевать любовь и уважение, а затем нести людям Слово Божие" Ог ромный опыт подобного служения накоплен католиками и протестантами. Апостол Павел о том же говорит: "Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" 1Кор. Этот завет первоверховного апостола ярко сумел во плотить святитель Иннокентий Вениаминов.

По зову Божиему он проехал тысячи километров с семьей и поселился в землянке на острове Уналашка вблизи Аляски среди алеутов. Он учил алеутов плотницкому делу, искусству каменщика, столяра, огородника, кузнеца, часовщика, затем составил азбуку, перевел Священное Писание, богослужение на алеутский язык и учил по составленным им книгам и детей, и взрослых. Ему приходилось объезжать свою паству около 20-ти из Алеутских островов часто по океану в одиночку на байдарке, обтянутой кожей, он защищал их от произвола чиновников и купцов, учил вести добычу морских котиков так, чтобы их поголовье не сократилось, лечил алеутов и т. Неудивительно, что эти простые люди с детской доверчивостью и любовью ответили на подвиг его любв и, и через десять лет после начала миссии в этих местах не осталось ни одного человека, не принявшего православие. Именно так формулировали его и святитель Иннокентий Вениаминов , и святитель Нико лай Японский, и архимандрит Макарий Глухарев и многие другие. Крещением ставится онтологически новый кам ень в основание, на котором предстоит строить храм Духа Святаго. В православии, и особенно рос сийском, насильственного принуждения к принятию христианства никогда не было.

Была предпочтитель ность в выборе слуг и хозяев, партнеров по торговле или ведению дел, могли быть враждебные или военные действия, имеющие различные мотивы, в том числе и религиозные, но крестовых военных походов с целью массового обращения в православие никогда не было. То же самое происходило в Поволжье с татарами и башкирами в Сибири, и даже тяжелые войны на Кавказе не привели к насильственным крещениям местных на родов. Были поощрения крестившимся, особенно местной знати, было освобождение от налогов и пошлин, но насилия не было. Политика ненасилия обнаруживает себя во всей истории Русской Церкви и русского госу дарства, и может быть прослежена по инструкциям, постановлениям, посланиям как государственным, так и церковным на различных уровнях церковной и государственной власти. Пожалуй, единственным явным исключением, подтверждающим общее правило, является инструкция Петра I Тобольскому митрополиту с рекомендацией, не стесняясь насильственных мер, крестить народы Сибири [iii]. После Петра I правительством составлялись снова инструкции о недопустимости принуждения к крещению. Характерно, что, например, в католической мис сии при монастыре в Калифорнии, по воспоминаниям путешественников, в I -ой половине XIX в.

Там же велись дискуссии о том, произошли ин дейцы от Адама или от диавола. Каждый христианин несет в мир радость Благой Вести, радость причастности Воскресению Христову, победе, победившей мир. И эта радость прикосновения любви Божией, которой он делится с другими, стано вится неиссякаемым источником радости о Духе Святом. Ибо от избытка сердца глаголют уста. Свидетеля ми этой благодатной радости были апостолы и все поколения христиан. Потому что православие - это ра дость, радость и радость. Естественное состояние здорового живого организма Церкви расти.

Этот рост во всем многообразии форм изучает история миссий. Русская Церковь в течение тысячелетия просвещает народы Российской им перии и за ее пределами и накопила огромный опыт в этой области. Это связано не только с тем, что территория империи занимала около шестой части суши, и не только с разнообразием народов и малых этнических групп более 130 , населявших эти земли [v]. Всю историю России, начиная со святого князя Владимира, можно рассматривать как борьбу за православ ную государственность. Идея союза Церкви и Государства в решении всех вопросов нашей земной жизни стала национальной идеей российского народа. Опыт истории симфонии Церкви и государства в России уникален. Российская империя в течение многих веков была главным, а временами и единственным оплотом православия, и крушение ее в 1917 году означало постепенное кру шение и остальных меньших "православных миров".

Российские народы, перенявшие от Византии православие и идею православного государства, приняли и завет Христа - идти до конца Земли с проповедью христианства. То, что не всегда удавалось Византии, удалось России и Русской церкви в течение десяти веков. Иногда впереди шли православные миссионеры, завоевывая любовь и уважение, а затем начинала действовать дипломатическая миссия. Так, в Пекине через духовную миссию осуществлялось и дипломатическое представительство до 1863 года, пока не появилось русское представительство. Роль духовной миссии в просвеще нии и истории Аляски и Америки, Японии трудно переоценить. В истории русского миссионерства сияют многие подвижники, святые, послужившие Церкви и народам, населявшим нашу Родину. Их подвигами сеялось и взращивалось зерно православной веры, и на этой закваске поднимались российские народы, российская государственность, российская культура и хозяйство; вся жизнь пропитывалась духом православной веры.

Так что такое "миссионерский стан"?

это одна из наиболее ярких отличительных особенностей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять. А есть одна новость, не устаревающая более 2 тысяч лет: о том, что Христос воскрес. те кто занимаются Миссионерством (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Кто такие миссионеры которые позу такую придумали? Что такое миссионерская деятельность? Миссионерство, обращенное к воле, предполагает определенные конкретные шаги навстречу Христу, а миссионеры призваны ответить уверовавшему на вопрос: «что делать дальше?»».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий